Архитектурный ансамбль обители, напоминавший исследователям сказочный град Китеж на берегу озера, был завершен в XVII веке строительством большого собора и изумительной колокольни-«свечи». С 1777 года по 1823 в монастыре существовала школа для детей священников. В начале XX века в монастыре было пять храмов, неподалеку действовал скит Всех святых с «колодезем Иосифа Волоцкого ». Жила обитель по древнему Студийскому уставу, управлял ею архимандрит. При монастыре действовали гостиница, странноприимный дом, богадельня, больница, церковно-приходская школа. Ежегодно совершались 4 крестных хода. В 1920-е годы Иосифо-Волоколамский монастырь был закрыт. В 1929–1931 годах были переплавлены все колокола. Книги монастырской библиотеки забрали в собрание Государственной библиотеки им. Ленина, где они являются гордостью фондов. В монастыре разместился музей (филиал Волоколамского краеведческого, позднее – областного краеведческого). В 1941 году фашисты взорвали восьмигранную колокольню, которая служила центром монастырского ансамбля. От нее остался лишь небольшой фрагмент. У каждого монастыря есть свои святыни. Есть они и у Иосифо-Волоцкого. Среди них особое место занимает Владимирская икона Божьей Матери в иконостасе собора, Смоленская Одигитрия – моленный образ самого преподобного Иосифа, икона Черниговской Божьей Матери, напрестольные кресты с мощами 2-й половины XVII века и драгоценная плащаница 1558 года, которую пожертвовал монастырю удельный князь Владимир Старицкий. Захоронения, находящиеся в этом монастыре. Иосиф Волоцкий прожил долгую и насыщенную жизнь, а скончался 9 сентября 1515 года. В 1578 году он был причислен к лику святых. Мощи преподобного Иосифа до сих пор остаются в Успенском соборе монастыря. В подземной церкви-усыпальнице во имя святого Иосифа Волоцкого были захоронены сам основатель обители, волоколамские князья – Борис Васильевич и Федор Борисович, митрополит Московский Даниил, архиепископ Новгородский Феодосий, епископы Иеремия, Лаврентий, Савва и Нифонт. На территории монастыря были захоронены Скурат Бельский и его сын, фаворит Ивана Грозного, Малюта Скуратов. А на монастырском кладбище покоились помещики Волоколамского уезда – Шаховские, Безобазовы, Голицыны, Муравьевы и даже теща А.С. Пушкина, помещица Н.И. Гончарова.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

За картину «Будущий инок» Н.П. Богданов-Бельский получил Большую серебряную медаль и звание «классного художника» В 1889 году Николай Петрович представил работу «Будущий инок» в экзаменационный комитет и получил за нее Большую серебряную медаль и звание «классного художника». В 1890 году бессарабский помещик Кристи помог начинающему живописцу осуществить путешествие в Константинополь и паломничество на Афон. Богданов-Бельский усердно работал в монастырской гостинице, беседовал в Свято-Пантелеимоновском монастыре с монахами, записывал свои наблюдения за природой. Здесь состоялось знакомство с художником Филиппом Малявиным, который шесть лет был послушником и трудился в иконописной мастерской на Афоне. О своих впечатлениях от всенощного бдения в соборе Богданов-Бельский писал в письме Рачинскому, что он стоял в оцепенении, когда на середину собора вышли на литию 60 старцев-иеромонахов с зажженными свечами. Поразила его и красота ночного Эгейского моря, которое он запечатлел на своих этюдах «У берегов Афона», «Морской прибой». На сильном морском ветру художник простудился и даже подумывал стать послушником и иконописцем в афонском монастыре. Может быть, тогда им была написана икона святого Андрея Тотемского. Но иконописцем Богданов-Бельский так и не стал, ему дано было стать портретистом, певцом детского мира. С 1890 года художник принимал активное участие в работе Товарищества передвижных художественных выставок, а с 1895 года стал членом Товарищества. «Выставки эти, – писал Богданов-Бельский в журнале «Перезвоны» (Рига, 1925), – имели громадный успех. Между обществом и нами была полная гармония, одни и те же интересы, одна идеология объединяла нас». Течение передвижников началось с протеста молодых художников против «мертвящего» искусства Академии художеств. Молодежь из Академии отказалась писать картину на Золотую медаль по заданной теме и во главе с И.Н. Крамским оставила академию, организовав в 1863 году сборную артель. Представителями передвижников были В.Г. Перов, И.Н. Крамской, И.Е. Репин, И.И. Шишкин, В.И. Суриков, В.Е. Маковский. Меценаты П.М. Третьяков и К.Т. Солдатенков в то время поддержали художников, которые много путешествовали по России, одно время во главе с известным критиком В.В. Стасовым.

http://pravoslavie.ru/77387.html

Точное время прославления неизвестно (до 1864 ). От образа исцелилась девица из соседней деревни. Существовало малодостоверное предание, что подлинный образ был взят в Москву и заменен на список. В с. Крапивка Бельского у. местночтимая икона, написанная в 1801 г., находилась в Скорбященской церкви. ( 1869 ). В с. Пантелееве Бельского у. в Скорбященском приделе Казанской церкви находилась икона, которая прославилась в эпидемию холеры в 1848 г.: в соседнем с. Щербатовщина мор прекратился, после того как перед иконой был отслужен молебен и ее обнесли вокруг окрестных полей. В память этого события ежегодно с 30 июня по 22 июля образ носили по соседним приходам сел Щербатовщина, Белый Берег, Козулино и Крюково. Особо икона праздновалась на Вознесение. В Соликамск , в Вознесенский монастырь , чудотворная икона была принесена после перевода туда в 1795 г. Истобенского монастыря . В 1975 г. для нее была устроена Скорбященская церковь (под колокольней). В сызранском Сретенском монастыре . Местночтимая икона находилась в деревянной Скорбященской церкви (1857) монастыря. Упоминается как образ " греческой живописи " . Имела серебряный оклад с камнями. В Тамбове находилась икона, которая была написана в Москве во 2-й пол. XVIII в. по заказу гр. В.П.Мусина-Пушкина как список с московской чудотворной. По преданию, иконописец, окончив работу, привез икону графу утром, когда тот был еще в постели. Ожидая в приемной, показал ее посетителям и слугам, и она всем понравилась. В это же время граф у себя в комнате произнес неуважительные слова в адрес иконы и художника, и когда вышел посмотреть на работу, то увидел на доске только подмалевок, само изображение исчезло. Граф, не веря свидетельствам посетителей и слуг, прогнал иконописца, тот по дороге домой встретил знакомого, московского присяжного А.Дьякова. В доме у Дьякова оба осмотрели икону и убедились, что изображение на ней появилось, после чего художник подарил ее Дьякову. Впоследствии сын Дьякова Андрей перевез икону в свое имение в с.

http://drevo-info.ru/articles/13447.html

Вмч. Евстафий Плакида. Створка алтаря Паумгартнеров. А. Дюрер. Ок. 1503 г. (Старая пинакотека, Мюнхен) Вмч. Евстафий Плакида. Створка алтаря Паумгартнеров. А. Дюрер. Ок. 1503 г. (Старая пинакотека, Мюнхен) В зап. традиции Е. П. изображался как воин с мечом - фрески XIII в. в ц. Сан-Лоренцо фуори ле Мура, Рим; со знаменем - алтарь Паумгартнеров А. Дюрера (ок. 1503, Старая пинакотека, Мюнхен); верхом на коне - полиптих Дж. Боккати (1468, Музей Бельфорте-дель-Кьенти, Италия); как охотник - алтарная картина «Св. Евстафий Плакида и еп. Либорий» Ганса Бургкмайра Старшего (1-я четв. XVI в., Старая пинакотека, Мюнхен). Житие Е. П. отражено в витражах XII в. собора в Сансе и в витражах XIII в. собора Нотр-Дам в Шартре и др. Сюжеты из истории обращения Е. П. в христианство, пересказанной Иаковом из Варацце в «Золотой легенде» (ок. 1275), нередко встречаются в творчестве западноевроп. художников (напр., гравюра Дюрера, ок. 1501, Галерея Уффици, Флоренция; «Видение св. Евстафия Плакиды» Пизанелло, сер. XV в., Национальная галерея, Лондон). На Руси, помимо фрески в соборе Св. Софии Киевской, раннее изображение Е. П. (обращение в христианство) сохранилось на шиферном рельефе (предположительно XI в.), найденном при раскопках Михайловского Златоверхого монастыря в Киеве (1108-1113): возможно, эта плита первоначально находилась над входом в собор, построенным кн. Изяславом Ярославичем в 60-х гг. XI в. Среди св. воинов Е. П. представлен на юж. вратах собора Рождества Богородицы в Суздале (20-е гг. XIII в.); на иконе-таблетке из Софийского собора в Вел. Новгороде (сер. XII в.) «Святые Прокопий, Никита, Евстафий Плакида» (кон. XV в., ГРМ); на иконе «Святые Евстафий Плакида и Фекла» (XV в., ГМЗРК). В хитоне и гиматии, с крестом, Е. П. изображен на иконе 1-й пол. XVI в. (АМИИ). На фресках собора Рождества Богородицы в Ферапонтовом мон-ре (1502) он изображен в медальоне на подпружной арке рядом с равноап. кн. Владимиром. Вероятно, в связи с почитанием на Русском Севере Е. П. как защитника посевов от вредных насекомых и как целителя была написана икона «Святые Евстафий Плакида и Трифон» (кон. XV в., МИИРК) из Обонежья, на к-рой святые держат в руках сосуды с маслом для окропления растений. Сюжет видения Е. П. представлен на иконе XVI в. (НГОМЗ). Свидетельством почитания Е. П. как воина в синодальный период служит присвоение имени святого рус. линкору, принимавшему участие в Чесменском сражении в Эгейском м. (1770). Образ Е. П. был помещен в иконостасе Большой ц. Зимнего дворца в С.-Петербурге - икона «Святые мученики Харалампий и Евстафий Плакида» (худож. А. И. Бельский (1726-1796?) или Е. И. Бельский (1730-1778?), ГЭ), в росписи Исаакиевского собора в С.-Петербурге (XIX в.).

http://pravenc.ru/text/187479.html

Впоследствии железная дорога перешла в руки японцев, а икона, естественно, осталась на своём месте. В нынешнем, 1935 году произошло нечто [такое], что ещё больше привлекло внимание всего Харбина к образу Святителя. За городом, на берегу реки Сунгари, стоит холм. Власти захотели на нём что-то построить, и нужно было копать котлован. Копали долго и глубоко. Однажды китайские дети играли в [той] яме под холмом; холм был уже сильно подрыт, так что верхняя его часть нависала над дном карьера в виде крыши. Именно там и устроили дети свои игры. Но вдруг явился им некий седобородый старец и велел немедленно бежать оттуда. Дети нехотя послушались старца, больше испугавшись его появления, нежели чего-либо другого. Но стоило им удалиться, как верхняя часть холма обрушилась со страшным грохотом. Если бы дети там остались, то все бы погибли. Увидев всё это, дети сообщили взрослым, что холмом был придавлен такой-то и такой-то старец. Рабочие разрыли завал, но никакого старца не нашли. После этого некоторые из тех детей [случайно] оказались на [харбинском] вокзале. Взглянув на икону святителя Николая, они воскликнули: «Вот тот старец, который явился нам и прогнал нас из-под горы!» О явлении святителя Николая на корабле Художник Богданов-Бельский поведал нам о чудесном событии. Около трёхсот русских беженцев-офицеров плыли на корабле в Царьград. В Адриатическом море они попали в сильный шторм. Такого яростного ветра не помнили даже старожилы, и все беженцы уже прощались с этим светом. Но внезапно явился на корабле святитель Николай, степенный и спокойный, и возвестил трём офицерам, перед которыми предстал: «Не бойтесь, вы спасены!» Сказав эти слова, святитель исчез, а шторм тут же прекратился. Богданов-Бельский слышал эту историю в Дубровнике из уст очевидца – одного из тех трёх офицеров, которые были свидетелями явления сего Божиего святителя на корабле во время страшной бури. О видении жены, убившей своего мужа Один друг из Пожаревца рассказал нам о некой женщине. Обдумывала она планы, как бы освободиться от своего мужа. Решила его убить. И исполнила свой умысел – когда муж спал, она забила гвоздь ему в темя. Гвоздь так и остался в голове. А женщина зачесала волосы [убитого] на это место, чтобы гвоздь был не виден. Все посчитали, что человек умер естественной смертью . Но дух убитого мужа мучил ту женщину целых 8 лет. К прочим истязаниям добавилось и такое: когда бы ни села женщина за стол, чтобы перекусить, – в тарелке видела целые пряди волос покойника. Долго и настойчиво выбирала она волосинки из пищи, чтобы только можно было поесть. Но это повторялось непрерывно. Здесь приходит нам на память и следующий случай. Один человек убил другого. Преступление не было раскрыто. Но из года в год, в день его совершения, убийца видел кровь в тарелке, в которой приносили ему еду. О старушке, умершей и вернувшейся к жизни

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Вскоре после освящения церкви освящен был, 9-го октября 1790-го года, и придел во имя святого благоверного великого князя Александра Невского, «в нижнем этаже Южной колокольни» 3559 . Накануне освящения храма Императрица пожаловала в Монастырь драгоценный образ «Моление о чаше», золотой чеканной работы, на лапись-лазури, подаренный Императрице папой. В 1790-м и 1794-м годах Императрицей принесено в дар собору много картин из освященных событий, преимущественно Фламандской школы. Многие из них подлинники известных художников, а другие – копии 3560 . «Икона Благовещения Пресвятой Богородицы в алтаре, за престолом, почитаемая произведением художника Рафаэля Менгса. Икона состоит их двух частей, верхней и нижней. В верхней представлен Господь Саваоф сидящим на облаках, окруженным сонмом ангелов и ниспосылающим на землю Духа Святого, Которого окружают херувимы. В нижней части начертано самое Благовещение. Икона писана на холсте, и поставлена в деревянной вызолоченной раме; вышина иконы 5 аршин 6 вершков, ширина 3 аршина 1 вершок. Над Южными алтарными дверями – икона Спасителя благословляющего, произведение Фламандского художника Антуана Ваи-Дика, писана на холсте. Над Северными дверями – икона Богоматери с Продвечным Младенцем, кисти Куверчино; писана также на холсте. На правом клиросе средняя икона Богоматери с Предвечным Младенцем и верхняя Спасителя, приемлющего поругание, и на левом клиросе средняя Богоматери и верхняя Воскрешения праведного Лазаря, – писаны художником Венецианской школы Яковом Бассано. По сторонам Северных боковых дверей две большие картины: с правой стороны Снятия Спасителя со креста, или точне, тот момент, когда тело Божеетвенного Страдальца, только что снятое с древа казни, было приготовляемо к погребению; картина эта написана кистью Рубенса; с левой стороны Введения во храм Пресвятой Богородицы, – написана с оригинала Петра Теста художником Дрождиным и куплена была Кабинетом за 700 рублей. Вверху над дверями картины: Вознесения Господня – Григория Угрюмова, – куплена Кабинетом за 750 рублей; пророков Давида и Малахии – Бельского, куплена за 200 рублей; Аггея и Захарии – Дрождина, куплена за 200 рублей, Тайной Вечери – с оригинала Павла Веронезского, писана Иваном Пустыниным, куплена за 600 рублей; Спасителя, изгоняющего торжников из храма – с оригинала Моисея Валентина, Французской школы, писана Воиновым, куплена за 300 рублей; Отречения апостола Петра – с оригинала Валентина, писана Воиновым, куплена за 300 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В другом приделе Богоотец Иоакима и Анны храмовая икона, на которой представлен дом с изображением внизу разных домашних птиц. Среди иконы изображены прав. Иоаким и Анна: у первого лик приподнят к верху, а руки распростёрты для моления; вторая правой рукой держит Божию Матерь, а левой придерживает у ней ножку. Подобный образ Богоотцов находится и в Звериине женском монастыре, бывший храмовым в приделе упразднённого Николо-Бельского монастыря. В Никольской кремлёвской часовне, принадлежащей к Софийскому Собору, находятся две иконы, бывшие храмовыми в упразднённых церквах. Из них одна, большого размера, поясная икона св. Владимира, равноапостольного, бывшая храмовой во Владимирской церкви над воротами (1311 г.), где устроена Никольская часовня. Икона поновлена в недавнее время, но по прежним чертам и с соблюдением древнего пошиба. На ней св. Владимир в далматике и порфире, с надписью: «о агиос благоврный князь Bлaдuмipъ kiebckiй чудотворецъ», в правой руке у него крест восьмиконечный, а в левой свиток с надписью: «Господи Iucyce Христе Боже нашъ, сотворивый небо и землю и мipъ и вся, яже в нихъ, призри на люди твоя новопросвщенныя». По сторонам угодника у главы в малом виде два лица: «агиос Борисъ», «агиос Глебъ», в далматиках и порфирах, в правых руках с крестами, а в левых с мечами. У свитка св. Владимира ещё два лица: «агиа мученица Улита» с крестом в правой руке, а под левой у неё младенец Кирик также с крестом. Другая икона преп. Евфимия Великого подобного размера, украшена басменным окладом: она была храмовой в Евфимиевской церкви на сенях у св. архиепископа Евфимия (1445 г.). На иконе у преподобного правая рука благословящая, а в левой посох. Подобного размера и письма храмовая икона преп. Сергия Радонежского в церкви архиерейского дома (1463 г.). На иконе венец, поля и оклад серебрённые басменные; надпись по обеим сторонам об имени изображённого угодника на древней круглой финифти. Правая рука у преподобного благословящая, а в левой свиток с поучением к братии.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Екатерина» (Екатеринбург, до 1923, ЕМИИ). С кольцом и мечом Е. изображена на иконе Алексея Колмогорова (?) «Вмц. Екатерина» (ок. 1778, ВОКМ). Вмц. Екатерина с житием. Икона. Кон. XVII - нач. XVIII в. (АМИИ) Вмц. Екатерина с житием. Икона. Кон. XVII - нач. XVIII в. (АМИИ) Судя по обилию Екатерининских престолов в разных храмах (в т. ч. домовых) традиция изображения Е. в синодальный период была весьма развитой, но о ней в наст. время известно мало. С XVIII в. дошло мн. образов Е., созданных в академической манере живописи: в иконостасе Большого собора Зимнего дворца (икона 1762, ГЭ), в Исаакиевском соборе, др. храмах С.-Петербурга, в церквах его пригородных дворцов, в храмах провинциальных городов (иконы И. Я. Вишнякова, А. П. Антропова, И. И. Бельского). «Вмц. Екатерина и прор. Анна» (1748-1751), написанная для ц. Воскресения словущего в Аничковом дворце, С.-Петербург; образ «Вмц. Екатерина» (с кольцом и мечом) (ок. 1778, Алексей Колмогоров (?), ВОКМ); «Вмц. Екатерина и сщмч. Ианнуарий» (кон. XVIII в., из ц. вмц. Екатерины на Васильевском о-ве в С.-Петербурге, ГЭ). На иконах XVIII-XIX вв. традиц. письма Е. представлена в ранней иконографии (в царском облачении, с короной на голове и крестом): икона «Избранные святые» из коллекции Н. Паниткова (кон. XVII - нач. XVIII в.), образ «Избранные святые жены (Параскева, Екатерина, Улита с сыном Кириком и Варвара) в молении пред образом Спасителя» (2-я четв.- сер. XVIII в., частное собрание). В этот период изображения Е. часто встречаются на предметах мелкой пластики, рельефах слоновой кости, медальонах, в шитье, иконах народного письма (плакетка слоновой кости XVIII в., ГЭ), финифть (2-я пол. XVIII в., ГЭ). В связи с ее почитанием как покровительницы при исходе души и помощницы в трудных родах ее иконы находились во мн. семьях. На образе «Богоматерь с праздниками и избранными святыми» из Деисуса (2-я пол. XIX в., Верхотурский у. Пермской губ., частное собрание, Екатеринбург; надпись: «Муч. Екатерина освобождение жен от трудного рождения»).

http://pravenc.ru/text/189599.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Тихон Луховской, прп. Описания иконы Тихон Луховской, прп. - житие Преподобный Тихон, Луховской чудотворец (память 16 и 26 июня по старому стилю) Преподобный Тихон Луховской, Костромской (в миру Тимофей), родился в пределах Литовского княжества и был там на военной службе. В 1482 году, не желая принимать униатство, он ушел из Литвы в Россию. Святой раздал все, что имел, принял постриг с именем Тихон и удалился в Костромскую епархию, в Луховские земли. Город Лух был отдан тогда князю Феодору Бельскому, вместе с которым преподобный Тихон пришел из Литвы. На берегу в урочище Копытовке преподобный Тихон поставил келлию. Когда к нему в пустыню пришли два инока, Фотий и Герасим, преподобный ради них перешел за три версты от Копытовки, на более удобное место. Подвижники добывали пропитание трудами рук своих. Преподобный Тихон искусно переписывал книги, был хорошим токарем. По смирению он так и не принял священства. Скончался преподобный Тихон 16 июня 1503 года, в такой бедности, что ученики не знали, в чем его погребсти. Но к их утешению Суздальский архи[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. 2004.] Прп. Тихон. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2004 г. Файл 10479.jpg:   Размер: 1074x1150, 1.24 MPix, 183 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (164) , (4) . Описание: [Кострома. 1886.] Собор Костромских святых (фрагмент). Икона. Кострома. 1886 г. 123. х 133. Из церкви свт. Николая с. Верховье (Солигаличский р-н Костромской обл.). С 1986 в Нерехтском филиале КГОИАМЗ " Ипатьевский монастырь " . Файл 10480.jpg:   Размер: 381x1200, 0.46 MPix, 73 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (158) , (2) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 10481.jpg:   Размер: 917x613, 0.56 MPix, 91 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (125) , (4) .

http://pravicon.com/icon-3004

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Галактион Вологодский, прмч. Описания иконы Галактион Вологодский, прмч. - житие Святой преподобный Галактион, Вологодский чудотворец (Память 24 сентября по старому стилю) Преподобный Галактион родился в Москве в царствование Иоанна Васильевича Грозного (1533-1584 гг.). По своему происхождению он принадлежал к самому знатному боярскому роду: отцом его был князь Иоанн Иоаннович Бельский, потомок Литовских князей. При крещении отроку наречено было имя Гавриил. Отец его подвергся царской опале и был казнен, когда отроку было семь лет. Родственники отвезли его в город Старицу, и он проживал там, скрывая от всех свое происхождение, и Бог хранил его. Благочестивый отрок усердно посещал храм Божий, ревностно изучал Божественное писание, а пропитание добывал себе ремеслом сапожника. Достигнув совершеннолетия, он сочетался браком с девицей из простого звания, но супруга его вскоре умерла, оставив после себя новорожденную дочь. Видя в этом указание свыше, Гавриил решился посвятить себя Богу. Он отдал дочь свою на воспитание родным, возложил на себя тяжелые вериги и начал[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XVIII.] Прп. Галактион Вологодский. Миниатюра. " Сборник житий Вологодских святых " . Россия. Начало XVIII века. ГИМ. Москва. Файл 4955.jpg:   Размер: 617x1087, 0.67 MPix, 128 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (192) , (4) . Описание: [Россия. XVIII.] Господь Вседержитель с предстоящими Вологодскими святыми (фрагмент). Икона. Россия. XVIII век. Вологодский Государственный Историко - Архетектурный и Художественный Музей - Заповедник. Файл 4957.jpg:   Размер: 514x651, 0.33 MPix, 71 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (136) , (1) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 4959.jpg:   Размер: 666x930, 0.62 MPix, 90 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (138) , (1) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Сентябрь (лист 2). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 4960.jpg:   Размер: 269x1138, 0.31 MPix, 45 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (135) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1486

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010