Дальнейший наш путь лежал через город Бельск-Подляский. Здесь в Пречистенской церкви хранится Бельская икона Божией Матери, чудотворный образ, согласно преданию привезенный в 1472 г. в Московское государство из Византии наследницей последних византийских императоров Софьей Палеолог. В 1495 г. эта икона сопровождала Великую княгиню Елену, дочь Ивана III, в путешествии из Москвы в Вильну для заключения брака с Великим князем Литовским - впоследствии польским королем Александром Ягеллоном. Елена была основательницей и попечительницей построенного в 1497 г. храма в замке в данном ей в удел г. Бельске, куда в 1497 (или 1498) г. была торжественно перенесена икона. В Бельске находится и единственная в Польше православная иконописная школа. Еще одним местом, которое надо обязательно включать в план поездки, была Святая Гора Грабарка. Она появляется в исторических источниках в 1710 г. Это место издавна было известно чудесами исцелений, которые происходили от воды источника у подножия горы. Тогда, во время господствующей заразы, каждый, кто нашел там прибежище и пил воду из целебного источника, остался в живых. Благодарные за спасение люди решили построить на этом месте церковь Преображения Господня. Монашеская жизнь на Святой Горе возобновилась после Второй мировой войны. Когда границы нашей Церкви изменились, многие монастыри остались в Белоруссии или Украине, а те, которые остались на территории Польши, были закрыты, разрушены и их не разрешали восстанавливать. В те годы монахини из разных мест нашли пристанище на Святой Горе Грабарке, где был основан Марфо-Мариинский монастырь. В течение года Грабарку посещают миллионы человек со всего мира. Самое большое количество паломников собирается на праздник Преображения Господня 19 августа. Идут на Грабарку православные братства, монахи, миряне, древние старики и родители с младенцами на руках. Несут православные на себе кресты сотни километров из разных концов Польши, Белоруссии, Украины, Словакии, России. На коленях обходят главный храм обители - Преображенский. Кресты богомольцы устанавливают вокруг храма, благодаря этой традиции Грабарка получила второе название - гора Крестов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

До 1915 г. одной из главных святынь епархии была чудотворная Коложская икона Божией Матери, написанная в XVII в. Первоначально икона находилась в Борисоглебской (Коложской) ц., в 1853 г., после обрушения стен храма, икону перенесли в бывш. мон-рь бернардинок в Гродно, где разместился правосл. Борисоглебский мон-рь, в 1915 г. икона была эвакуирована в Москву, в наст. время ее местонахождение неизвестно. В храмах епархии почитаются совр. списки с чудотворного образа, в Борисоглебской ц. находится вышитая увеличенная копия Коложской иконы. Архиереи : еп. Иоаким (Левицкий; 13.01.1900 - 25.11.1903), еп. Никанор (Каменский; 26.11.1903 - 9.12.1905), архиеп. Михаил (Ермаков; 9.12.1905 - 1915), Белостокский еп. Владимир (Тихоницкий; сент. 1918 - кон. 1922, в. у.), архиеп. Алексий ( Громадский; управлял епархией с 12.10.1922, 12.04.1923 - 15.04.1934 имел титул «Гродненский и Новогрудский», с 3.07.1928 архиеп.), еп. Антоний ( Марценко; апр.1934 - сент. 1937), еп. Савва (Советов; 1937 - сент. 1939); архиеп. Пантелеимон (Рожновский; с 17 окт. 1939 управлял епархией как архиеп. Пинско-Новогрудский, 24.06.1940 - 3.03.1942 архиеп. Гродненско-Вилейский), архиеп. Венедикт (Бобковский; 3.03.1942 - июль 1944), еп. Варсонофий (Гриневич; 30.12.1945 - 18.11.1948), еп. Паисий ( Образцов; 18.11.1948 - 13.12.1949), еп. Сергий ( Ларин; 17.03.1950 - 1.02.1951); еп. Валентин (Мищук; 18.02.1992 - 26.02.1994), митр. Минский Филарет (Вахромеев; 26.02.1994 - 3.02.1996, в. у.), еп. Артемий (Кищенко; с 4.02.1996). Монастыри Упраздненные : Коложский во имя святых мучеников Бориса и Глеба (в Гродно, муж., учрежден ранее 1480, в 1612 занят базилианами, возведен на степень архимандритии, в 1839 воссоединился с Православием, в 1842 причислен ко 2-му классу, в 1854 переведен в центр Гродно, в бывш. католич. мон-рь бернардинок, основанный в 1621, в 1915 прекратил существование). Монастыри, относившиеся к Гродненской епархии в 1900-1950 гг. : супрасльский в честь Благовещения Пресв. Богородицы (муж., близ г. Белостока (Польша), основан в 1498, в нач. XVII в. принял унию, в 1839 воссоединен с Православием, прекратил существование в 1915, восстановлен как православный в 1989); жировицкий в честь Успения Пресв. Богородицы (в с. Жировичи Слонимского р-на Гродненской обл., муж., основан ранее 1587, в 1609 принял унию, в 1839 воссоединился с Православием, в наст. время ставропигиальный по отношению к митрополиту Минскому, экзарху Беларуси); красностокский в честь Рождества Пресв. Богородицы (в Красностоке (совр. Ружанысток, Польша), жен., основан в 1900, когда в него были переведены насельницы из гродненского мон-ря Рождества Пресв. Богородицы, ставшего приписным к Красностокскому, прекратил существование в 1915); Дрогичинский (в г. Дрогичине Бельского у. Гродненской губ., жен., приписной к Красностокскому мон-рю, устроен в 1905 на месте существовавшего в 1500-1842 Троицкого муж. мон-ря, прекратил существование в 1915).

http://pravenc.ru/text/168161.html

Они проводят всевозможные конференции, организуют правосл. чтения, лекции. По всей епархии активно действуют молодежные правосл. братства, нек-рые из них, как, напр., при варшавском приходе р-на Воля, имеют свои печатные издания, используют возможности Интернета. Мон-рь во имя св. жен-миронисиц Марфы и Марии на горе Грабарка. Фотография. Кон. XX в. Мон-рь во имя св. жен-миронисиц Марфы и Марии на горе Грабарка. Фотография. Кон. XX в. История Православия в епархии имеет глубокие корни. В Варшаве, по некоторым данным, в XVI в. существовал Свято-Георгиевский правосл. мон-рь. В XVII в. появилась церковь при российской миссии, где служили монахи из бельских мон-рей. Согласно новейшим исследованиям, непосредственно перед началом первой мировой войны в Варшаве находилось до 60 правосл. церквей и часовен, в их числе св. Александра Невского собор , разрушенный в 20-х гг. XX в. На землях Бельско-Подлясского благочиния, населенных вост. славянами, первые правосл. храмы были возведены в глубокой древности. В самом Бельске существовало неск. приходских церквей и мон-рь св. Николая, здесь активно действовало правосл. братство. Родом из этих мест были мн. правосл. деятели, среди них - Пафнутий (Сегень), первый настоятель Супрасльского мон-ря. В наст. время в городе насчитывается до 10 церквей и часовен, в т. ч. древнейший храм во имя Рождества Пресв. Богородицы. Особо чтимой святыней Бельской земли является чудотворная икона Божией Матери, по преданию подаренная городу вместе со мн. др. правосл. реликвиями вел. московской кнж. Еленой (1476-1512), владевшей городом после смерти мужа, польск. короля Александра. На территории благочиния, в ц. св. Симеона Столпника в Браньске, находится еще одна чудотворная икона Божией Матери, также считающаяся даром московской княжны. В Дрогичине, где в 1253 г. короновали кн. Даниила Галицкого, в 1985 г. правосл. приход торжественно отпраздновал свое 900-летие. В этом городе в разное время было более 10 церквей и мон-рей, из к-рых сохранился только храм св.

http://pravenc.ru/text/150463.html

" Единение и любовь " июня 2023 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию во Владимирском соборе В Троицкую родительскую субботу, праздник Владимирской иконы Божией Матери , день памяти святых Константина и Елены , 3 июня, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию во  Владимирском соборе . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления, благочинный Центрального округа протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Георгий Шмид с клиром, протоиереи Валерий Дорохов, Александр Пелин, Михаил Подолей, Алексий Исаев, Роман Ковальский, Николай Брындин, Алексий Скляров, Евгений Шогенов, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. Среди молящихся были губернатор Александр Беглов, председатель Заксобрания Александр Бельский, игумения София (Силина), председатель приходского совета, епархиальный древлехранитель Иван Раевский. Были совершены уставное заупокойное богослужение, крестный ход вокруг храма с Владимирской иконой Божией Матери. По случаю дня рождения архипастыря были возглашены прошения " о ныне чествуемом господине нашем, Высокопреосвященнейшем митрополите Варсонофии " . Митрополит поздравил верующих с престольным праздником. " Мы встречаемся накануне великого праздника Святой Троицы, а также вспоминаем равноапостольных Константина и Елену, - сказал владыка в проповеди. - Триста лет шли гонения на Церковь Христову, пока в среде императоров не появился Константин Великий. Он положил конец гонениям, дал свободу Церкви, разрешил повсюду проповедовать Евангелие, открыл храмы, освободил христиан, томившихся в заключении за веру, возвратил общинам их имущество. Империя была обращена от язычества в сторону христианства. Мы вспоминаем вклад святого царя в историю Церкви - он разрешил исповедовать веру Христову и отправил свою мать, царицу Елену, на Святую землю, где она построила храмы, обрела Животворящий Крест Господень. Сегодня мы также вспоминаем одну из самых значимых для Отечества икон Божией Матери - Владимирскую. Ее в двенадцатом веке принесли в Киев, затем князь Андрей Боголюбский перенес во Владимир. Она долго находилась там, верующие уповали на нее, но когда центром Руси стала Москва, то жители упросили, чтобы икона была принесена в новую столицу, которая нуждалась в защите и помощи Царицы Небесной. Не было в те времена десятилетия, чтобы кто-то не нападал на Русскую землю, все хотели поживиться ее богатствами. Не однажды заступалась Божия Матерь за Москву, поэтому мы празднуем Владимирскую икону несколько раз в году " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

414-415 415-416 416-424 425-426 БЕДА ДОСТОПОЧТЕННЫЙ (672 - 735), св., богослов, экзегет (пам. в День всех святых Британских о-вов, 3-я неделя по Пятидесятнице; в католич. Церкви - 27 мая) 426-432 432-433 БЕДНОСТЬ состояние неполноты, внешней и внутренней неосуществленности, делающее бытие человека недостаточным и уязвимым 433-436 436-439 439-440 440-441 441-442 БЕЗАНТ Анни (1847-1933), теософ, деятель английского социалистического движения и национально-освободительного движения Индии 442-443 БЕЗБОЖНАЯ ПЯТИЛЕТКА форма централизованного планирования антирелигиозных мероприятий Союза воинствующих безбожников 443-444 444-445 445-446 446-447 447-452 452-453 453-454 454-455 455-457 457-458 458-459 459-461 461-462 462-463 463-465 465-466 466-467 457-503 503-504 504-505 505-506 506-508 508-509 509-510 510-511 511-515 516-517 515-516 517-518 518-519 519-520 520-522 522-523 523-524 524-525 525-526 БЕЛЛ Гертруда Маргарет Лоудиан (1868-1926), англ. ориенталист, путешественница, историк архитектуры и археолог 527-528 528-529 529-530 530-532 532-534 БЕЛОВОДЬЕ по преданиям старообрядцев, легендарная страна к востоку от России, где сохранилась " древлеправославная " иерархия 534-535 535-536 536-538 538-540 540-542 БЕЛОКОПЫТОВА Александра Евгеньевна (1820-1883), основательница Боголюбивого мон-ря в честь Казанской иконы Божией Матери 542-556 556-557 557-559 562-563 563-564 564-565 565-571 571-572 572-574 574-575 575-576 576-584 БЕЛЬСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. вместе с Иверской иконой Божией Матери 12 февр., 13 окт. и во вторник Светлой седмицы) БЕЛЬСКИЙ Бельский Михаил Андреевич (1884–1963), протоиерей, основатель и настоятель прихода в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Париже 584-585 585-586 586-588 588-589 589-590 590-591 591-592 592-593 593-594 594-595 596-597 597-598 599-600 600-601 601-602 602-603 603-604 604-605 605-606 608-610 610-611 БЕНЕДИКТ БИСКОП (628 (?)-690), св. (пам. зап. 12 янв.; для англ. бенедиктинцев и епархии Ливерпуля и Хексема 13 февр.), основатель монастырей Вермоут и Ярроу

http://pravenc.ru/vol/iv.html

Пухлы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Cerkiew Opieki Matki Boej w Puchach Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Православная церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Пухлах на Подлясье - прекрасная деревянная приходская церковь. Она для местного населения уникальна и очень важна, ибо церковь в Пухлах - православное святилище - важный центр богослужения. В храме в Пухлах находится особо почитаемая икона Богоматери-покровительницы. Первоначальная икона, вероятно, сгорела вместе с церковью в 1771 году, нынешняя икона была создана после 1781 года. На это указывает характерный иконографический тип XVIII века. Приход в Пухлах существует здесь уже с XV века и возник именно в связи с чудесным откровением иконы Божией Матери. Нынешняя церковь была основана в 1913-1918 годах, на месте более ранних православных храмов. Она основан на плане креста и имеет деревянную конструкцию. К церкви примыкает колокольня, а входам предшествуют крыльца. Вокруг храма стоят каменные кресты конца XIX века. В настоящее время он красиво перекрашен в яркий синий цвет и выглядит восхитительно. Церковь в Пухлах стоит между церковью в Павлах (Pawlach), церковью в Нарев (w Narwi), на культурном пути " Земля открытых ставней " . В самих Пухлах церковь стоит в конце деревни и, подъезжая к ней, можно полюбоваться красивой старой деревянной постройкой, относящейся к русским традициям, со ставнями и украшениями. Источник: польский сайт Церковь является примером так называемого русско-византийского стиля с явным влиянием деревянного русского зодчества. Первую документально подтвержденную (униатскую) церковь в Пухах возвели за свой счет Юзефа Вильчевского, старосты Наревский. 16 мая 1756 года церковь освятил Стефан Гриманецкий декан Подляский и парох Рыболский. Вскоре после этого, 30 мая 1771 года, храм сгорел. Некоторое время прихожане молились в импровизированной часовне. В 1798 году Войцех Шепетовский и жупник Бельский основали новую православную церковь на восьмиугольнике, освященную в 1802 году.

http://sobory.ru/article/?object=38480

Владыка вручил грамоту участнице образцового коллектива " Юные дизайнеры " Анастасии Ефимовой за изготовление картины из ткани, изображающей святого Александра Невского. Картина передана в дар монастырю. Было зачитано приветствие спикера Заксобрания Александра Бельского, и владыка отметил, что Александр Бельский, будучи вице-губернатором, входил в оргкомитет празднования. Вице-президент Императорского монетного двора Александр Шепелев и арт-директор предприятия художник Виктор Ерохин вручили наместнику лавры памятную медаль, посвященную святому князю, защитнику православной духовности. На ней изображена лаврская икона святого князя: " Это моя любимая икона, самая древняя икона в нашем монастыре, она в свое время находилась в келье священномученика Серафима (Чичагова) " , - отметил владыка. От Императорского монетного двора Раисе Евдокимовой была вручена благодарственная грамота. К 15-летию фестиваля Монетный двор отчеканил памятные серебряные медали с образом святой Ксении Петербургской. Такие медали были вручены на церемонии открытия друзьям фестиваля - главе администрации Фрунзенского района Константину Серову, викарию главы Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви по Санкт-Петербургу и Северо-Западному региону иеромонаху Погосу Варданяну, благотворителю Грачье Погосяну и другим. Священник Юрий Дорогин отметил, что в эпоху Александра Невского разногласия между Православной и Католической Церквами были в первую очередь политическими, а отношения между верующими были добрососедскими - как напомнил владыка Назарий, при Александре Невском в Новгороде построен католический храм. Священник рассказал, что на него еще в детстве произвел впечатление образ Александра Невского: " И сейчас мы чтим память великого человека, патриота и защитника Руси, человека глубоко верующего. Пусть он будет для нас примером для подражания " . Настоятель храма иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Шпалерной протоиерей Вячеслав Харинов каждый год проводит в рамках фестиваля традиционный вечер " Свеча памяти " . С своем выступлении он отметил, что занимался строительством храма святого благоверного князя Александра Невского : " Это особенный храм, он стоит на станции Апраксин, на острие атак Синявинских боевых операций. Храм посвящен памяти павших воинов. Найденные имена павших воинов увековечены на стенах храма внутри и снаружи. Перед храмом стоит бронзовая статуя святого Александра Невского. Она размещена над могилой 129 солдат. На памятнике - надпись: " Их подвиг известен Отечеству, их судьбы - народу, а их имена известны Богу " . Мы чтим Александра Невского прежде всего как защитника Отечества, и фильмы, которые я буду представлять на фестивале, тоже будут говорить об очень важной теме защиты Отечества " .

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Пасхальный молебен совершен в Военно-медицинской академии апреля 2015 На Светлой седмице, 17 апреля, в день памяти иконы Божией Матери " Живоносный источник " в рамках празднования 70-летия Победы в Военно-медицинской академии в фойе административного корпуса у памятных досок с именами выпускников погибших при исполнении служебного долга  в годы Великой Отечественной войны был совершен пасхальный молебен. Эти памятные доски находятся на внешней стене главного храма академии во имя Смоленской иконы Божией Матери (внутри храма пока располагается музей истории академии).  Перед памятными досками на празднично украшенном аналое водружена недавно написанная  икона Смоленской Божией Матери - главная святыня академии. Тут же расположен стенд с фотографиями и информацией об утраченных святынях академии: храмах, часовнях, крестильнях…  " Сегодняшнее событие стало возможно благодаря тому, что в академии есть здоровые духовные силы, труды и молитвы которых увидел и услышал Господь, - отметил отец Михаил. - Неслучайно эта совместная молитва совершается в Пасхальные дни. Это знак того, что жертвенные труды Господь всегда венчает Победой. Отдельные слова благодарности начальнику академии Андрею Николаевичу Бельских, своим решением почти год назад создавшего постоянно действующую комиссию по восстановлению главного храма академии во имя иконы Смоленской Божией Матери и других святынь Военно-медицинской академии, оказывающему посильную поддержку в этом святом деле " .  Отец Михаил поблагодарил также православных сотрудников академии, чьими трудами и молитвами появились в учебном заведении и икона, и памятный стенд, - заведующего кафедрой психиатрии Владислава Шамрея, заведующего кафедрой госпитальной терапии Александра Гордиенко, Нину Азарову и других. ИА " Вода живая " , 17.04.15 Поделиться 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Казулино. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не ранее 1809. Год утраты:1943 Архитектор: М.Ф. Казаков Адрес: Россия, Смоленская область, Сафоновский район, с. Казулино Координаты: 55.3322, 33.5356 Проезд:26 км к северо-востоку от Сафонова, на берегу реки Соля, возле автодороги Сафоново—Холм-Жирковский. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Ранняя псевдоготика (имеющая мало общего не только с конструкциями, но даже с декором западноевропейской готики) редко встречается в этом регионе. Форма этого стиля – стрельчатые проемы с рустованным архивольтом и ромбические вставки между ярусами окон – играли большую роль в фасадном убранстве церкви в с. Козулино Бельского уезда (сейчас село оказалось на севере Сафоновского района), построенной в 1809 году (не сохр.). Ее план с двухэтажными приделами, повторявшими по размерам и формам алтарь, возможно, возник под влиянием классицистической московской церкви Косьмы и Дамиана (архит. М.Ф. Казаков). Великолепный иконостас церкви в Козулино, имевший вид триумфальной арки с дугообразным планом, целиком принадлежал классицизму. По материалам сайта Казулино – старинное село Сафоновского края. Уже в середине XVII века стольником Боборыкиным здесь был построен деревянный храм. В 1809 году на его месте возведена большая двухэтажная каменная церковь в необычном для здешних мест готическом стиле. Автором проекта был московский архитектор Матвей Матвеевич Тархов. Строилась церковь на средства владельца Казулинского имения подпоручика Ивана Богдановича Лыкошина – состоятельного помещика, владевшего более чем 600 душами крепостных. Он был, по воспоминаниям сына, «уважаем во всем околотке за свою строгую честность и прямодушие». Умер Иван Богданович в 1820 году и погребен в Казулинской церкви. Храм в Казулине имел четыре престола: Сошествия Святого Духа, Рождества Пресвятой Богородицы, великомученика Георгия Победоносца, святого Николая Чудотворца. Снаружи и внутри церковь украшали колонны, арки, полуарки, капители из белого камня. Наружные стены были покрашены розовой краской. Храм имел пять куполов. Церковь была богата убранством и великолепными иконами. Среди них выделялась икона Тихвинской Божией Матери – копия чудотворного образа из г. Тихвин. Икона была подарена в 1802 г. в строящийся храм женой И.Б. Лыкошина Миропией Ивановной.

http://sobory.ru/article/?object=39347

Адрианова Слобода. Адрианов Успенский монастырь. Адрианова-Бельская пустынь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1543. Ссылки:   Адрес: Россия, Ярославская область, Пошехонский район, д. Адрианова слобода Координаты: 58.453213, 39.17651 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Адрианов Успенский монастырь, 3 класса, в 5 верстах от города Пошехонья. Основан в 1540 году преподобным Адрианом (см. 5 марта) и старцем Леонидом. В монастырской соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы, подле правого клироса, открыто почивают мощи преподобного Адриана. В монастыре находится чудотворная икона Успения Божией Матери, принесенная сюда Адрианом из Корнилиева монастыря, и хранятся вериги, игуменский посох и древняя икона преподобного. При монастыре школа с 1888 года. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Почти в каждом крае есть свой особо чтимый святой, например Серафим Саровский в Нижегородской области. В Пошехонском районе Ярославской области таковым является преподобный Адриан игумен Пошехонский. 18 марта и 2 декабря Православная Церковь совершает память этого святого угодника Божьего, прославившего Пошехонский край своими духовными подвигами. Именно этому человеку, в 1540-м году, пришедшему в глухие Пошехонские леса вместе со старцем Леонидом, мы обязаны не только созданием монастыря, но и города Пошехонья, который некогда славился своим вкусным сыром. В те далекие времена именно монастыри были центрами жизни, возле которых начинали селиться люди. В 1550 году Адриан Пошехонский погиб мученической смертью от рук разбойников, его тело было спрятано на берегу реки. Только через 76 лет, в 1626 году мощи преподобного Адриана были обретены нетленными и перенесены в обитель. Во время их перенесения совершилось множество исцелений. В 1918 году монастырь был закрыт и разрушен советской властью. Сейчас он восстанавливается и является единственным сохранившимся на территории Пошехонского района памятником архитектуры 18-19 веков. Уцелевшие здания находятся в аварийном состоянии, от храмов остался только фундамент. Обитель не может существовать без храма, поэтому одной из первоочередных задач является воссоздание Успенского собора. Братия, несмотря на многочисленные заботы о воссоздании комплекса единственного в Пошехонском районе монастыря, регулярно совершают богослужение.

http://sobory.ru/article/?object=03659

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010