А почему икона оказалась в Белопесоцком монастыре? Когда в 1923 году закрыли Никитский монастырь, Белопесоцкий был еще открыт, и икону перенесли туда. После закрытия Белопесоцкого монастыря образ передали в приходской храм, который в советское время действовал. В начале 90-х Белопесоцкая обитель была возрождена, икону вернули с прихода, и до прошлого года она пребывала там. Когда я обратилась к владыке Ювеналию за благословением на возвращение образа, он дал мудрый совет: «Хорошо, но надо бы сделать список. Прихожане привыкли к иконе». Мы нашли лучшего специалиста по афонскому иконописному письму и с благодарностью передали список Белопесоцкому монастырю. Изначально планировалось торжественное, крестным ходом, перенесение иконы. Началась подготовка. Но из-за пандемии планы изменились, и перенесение было скромным, но благодатным.      Сейчас перед иконой Божией Матери «Скоропослушница» ежедневно, с пяти утра до полуночи, читается Акафист Богородице с помянником; читают не только сестры монастыря, но и прихожанки. Общение между настоятельницами других обителей имеет место? Вы опытом делитесь? Да. Общение есть. Меня по-сестрински поддерживают многие игумении, помогают, делятся опытом Сама я по близлежащим монастырям проехала – смотрела, советовалась, с чего начинать. С некоторыми игумениями общаемся по телефону. Всем им я благодарна. Я обратил внимание на внутреннее убранство Никитской церкви, где мы беседуем: все сделано аккуратно, но достаточно просто. Фонд возрождения святынь всеми работами занимался – и наружными, и внутренней отделкой? Да, они всё сделали полностью, включая благоустройство алтарей, чтобы можно было службу вести. Вы обращаете внимание на то, чтобы все было, что называется, аутентично, как когда-то? Наверное, старый облик храмов можно восстановить по каким-то фотографиям или иным документальным свидетельствам? Поскольку я сама художник по образованию и вообще люблю старину, древности, для меня это, действительно, важно – восстановить всё, насколько возможно. К новаторству в этой области я не склонна.

http://pravoslavie.ru/133663.html

2578. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 июля 1997 года: Утвердить старшую сестру обители монахиню Веру (Бирюкову) настоятельницей с возложением наперсного креста по должности. – 1997, 8, 10. -------- 2579. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 июля 1998 года: 1. Благословить открытие Бабаевского Свято-Никольского мужского монастыря в пос. Некрасовское Ярославской епархии. 2. Наместником обители утвердить игум. Бориса (Долженко). – 1998, 8, 7. -------- 2580. ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода (1993–1994): Благословить открытие Бежецкого Благовещенского женского монастыря, Тверская епархия. – 1994, 7–8, 3. -------- 2581. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года: Благословить открытие Белогорского Николаевского мужского монастыря в Пермской епархии. – 1991, 5, 7. 2582. ВАРЛААМ, игум. Уральский Афон. – 1994, 3, 96. 2583. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 28 декабря 1999 года: 1. Освободить игум. Даниила (Ишматова) от обязанностей наместника обители. 2. Утвердить архим. Вениамина (Трепалюка) наместником монастыря. –2000, 2, 12. -------- 2584. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 26 апреля 1993 года: Благословить открытие Белопесоцкого Троицкого женского монастыря в Московской области. – 1994, 2, 38; 7–8, 2. -------- 2585. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 марта 2000 года: 1. Благословить открытие Свято-Благовещенского женского монастыря в г. Вязники Владимирской области. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Серафиму (Старых) с возложением наперсного креста по должности. –2000, 4, 21. -------- 2586. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 5 мая 1995 года: 1. Благословить открытие Благовещенского женского монастыря при Благовещенском храме г.Красноярска. 2. Утвердить и.о. настоятельницы обители монахиню Варвару (Бортникову). – 1995, 5, 15. 2587. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 28 декабря 1998 года: 1. Освободить монахиню Варвару (Бортникову) от обязанностей настоятельницы обители. 2. Утвердить монахиню Екатерину (Бальва) настоятельницей монастыря с возложением наперсного креста по должности. – 1999, 1, 14.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архив Пн Патриаршее поздравление настоятельнице Зосимовой пустыни игумении Фаине (Кулешовой) с юбилеем 1 апреля 2018 г. 14:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил настоятельницу Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь игумению Фаину (Кулешову) с 50-летием со дня рождения. Настоятельнице Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь игумении Фаине (Кулешовой) Досточтимая матушка игумения! Сердечно поздравляю Вас с 50-летним юбилеем. В молодом возрасте возжелав посвятить свою жизнь Царю веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу (1 Тим. 1:17) и отвергнув попечения о земном, Вы приняли монашеский постриг в Белопесоцкой обители. Ныне Вы являетесь игуменией Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря и стремитесь со тщанием и ответственностью нести настоятельские труды, заботитесь о вверенных Вам сестрах, умеряя строгость, зная, что и над Вами и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия (Еф. 6:9). Во внимание к Вашему служению и в связи с памятной для Вас датой полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, III степени. Молитвенно желаю Вам крепости сил, бодрости духа и неоскудевающей помощи Божией во всех добрых делах и начинаниях. Призываю на Вас и Ваши труды благословение Христово. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5171366.ht...

Каширский Никитский монастырь. 2000 г. Никитский монастырь был в большом почете у жителей Каширы и всей Тульской губернии, а ее насельницы находились под руководством Оптинских старцев. В обители подвизалась известная московская старица Моисея (в миру Мария Ложкина, позднее схимон. Ольга, 1871 — 23.01.1973), обладавшая даром редкой прозорливости. Ее могила на Калитниковском кладбище Москвы — место постоянного паломничества верующих. Среди жертвователей на монастырское строительство был сам Государь Император Николай II. В 1919 г. насельницы обители, желая спасти ее от закрытия, преобразовали монастырь в трудовую артель. Однако, в конце 20-х гг. монастырь был окончательно закрыт, при этом сильно пострадала матушка Ольга (Ложкина), ей тяжелым предметом пробили голову. В последующие годы была разрушена колокольня, снесен верх Никитской церкви, уничтожена ограда с башенками, обезображено здание трапезной. В ноябре 1941 г., когда немцы были всего в семи километрах от Каширы, в Никитском храме находился штаб обороны города. Позднее значительную часть обители, включая Никитский храм, заняла носочно-чулочная фабрика, не выведенная отсюда и поныне. Преображенский собор пустовал и разрушался. Лишь в 1998 г. он передан общине верующих. Храмы: Святыни: Скит монастыря : В 1890 г. крестьяне трех деревень, расположенных на другом берегу Оки, обратились к игуменье с просьбой открыть школу для местных детей. Школу решили построить рядом с лесом, переданным во владение монастыря. Когда-то здесь находилась Соколова пустынь — мужской монастырь, упраздненный в XVIII в. Один из храмов обители был посвящен Усекновению Главы св. Иоанна Предтечи. В память об этом новый храм при школе посвятили Крестителю Господню. Затем здесь образовался Иоанно-Предтеченский скит. В советское время он был полностью разрушен. Иоанно-Предтеченский скит находился в шести километрах к западу от Троицкого Белопесоцкого монастыря. Ныне дер. Соколова пустынь. Монастырь не действует (ныне здесь чулочно-носочная фабрика).

http://pravoslavie.ru/1879.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛОБЕРЕЖСКАЯ БРЯНСКАЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась на берегу р. Снежеть в урочище Белые Берега Брянского у. Орловской губ. Поводом для основания послужил указ Петра I 1706 г. об укреплении крепости Брянск в ходе Северной войны. В результате были снесены неск. городских зданий, а часть братии брянского Белопесоцкого мон-ря переведена в брянский во имя апостолов Петра и Павла мон-рь , к к-рому их обитель была приписана еще при Патриархе Иоакиме . Др. насельники Белопесоцкой обители отделились и основали на берегу р. Снежеть в урочище Белые Берега скит, первоначально называвшийся Песоцким. После постройки деревянной часовни братия стала служить вечерню, утреню, часы, монашеское правило, причащались же в Петропавловском мон-ре. В 1712 г. белобережские иноки во главе с иером. Исаией испрашивали благословение на строительство вместо часовни храма, но разрешения не получили (ГА Брянской обл. Ф. 7-ОДФ. Д. 227. Л. 15). Белобережская пустынь. Гравюра Ф. Алексеева. 1830 г. (ГМИИ) Белобережская пустынь. Гравюра Ф. Алексеева. 1830 г. (ГМИИ) В 1717 г. настоятель брянского Петропавловского мон-ря архим. Питирим поручил управление Белобережским скитом опытному старцу мон. Серапиону (см. Симеон , прп. Белобережский), ранее подвизавшемуся в брянских лесах. Мон. Серапион ввел в Б. п. строгий устав, запретил братии употреблять мед, пиво, вино и ходить за продуктами в окрестные селения. Сам старец не гнушался тяжелой работы: колол дрова, вручную молол зерно, пек на всех хлеб. В февр. 1721 г. архим. Питирим исходатайствовал указ Синодального казенного приказа о строительстве в скиту деревянной ц. Рождества Иоанна Предтечи, к-рая была возведена в 1722 г. Строительство храма в Б. п. явилось поводом для белобережских иноков обособиться от Петропавловского мон-ря, старец Серапион подал прошение в Синод о предоставлении пустыни самостоятельности, что стало полной неожиданностью для архим. Питирима. Одновременно строитель соседней Полпиной пуст., насельником к-рой некогда был мон. Серапион, наблюдая в 6 км от своего мон-ря возрастание новой обители, стал добиваться ее закрытия. Старец Серапион был оклеветан, отстранен от настоятельства и отправлен в Андроников мон-рь в Москву. Б. п. в 1724 г. была приписана к Петропавловскому мон-рю. В деле белобережской братии принял участие настоятель Андроникова мон-ря архим. Герасим. Разобравшись в возводимых на старца Серапиона жалобах, он сообщил 15 июня 1726 г. Духовной декастерии о его невиновности. Мон. Серапион был оправдан и направлен в Одрин мон-рь Орловской губ., а бывш. вкладчики Б. п. подали прошение о ее восстановлении.

http://pravenc.ru/text/77920.html

Митрополит Ювеналий возглавил торжества по случаю 460-летия Успенского Брусенского монастыря г. Коломны 30 сентября 2012 г. 14:51 27 сентября 2012 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную литургию в Успенском храме Успенского Брусенского женского монастыря г. Коломны. В этом году обитель отмечает 460-летие со дня основания. Монастырь был основан в 1552 году Иваном Грозным по обету после взятия Казани и поначалу был мужским — его первыми насельниками стали участники Казанского похода. Позднее обитель запустела, а в XVII веке возродилась уже как женская. Славную страницу в историю монастыря в XIX веке вписала его игумения Олимпиада, происходившая из купеческого рода, ставленница и ученица святителя Филарета. Ее трудами монастырь обрел и кирпичные келейные корпуса (до этого кельи были из бруса, отсюда и второе название монастыря — Брусенский), и красивую ограду с «казаковскими» башенками, и великолепный Крестовоздвиженский собор, пятью позолоченными главками на пяти шатрах возвышающийся над стеной Коломенского кремля. В этот день в соборе был престольный праздник, но проводить там богослужение пока невозможно: сильно пострадавший в годы гонений, он сейчас находится на реставрации. Игумения Олимпиада погребена у алтаря Крестовоздвиженского собора, у самого входа в монастырь, ее могила была обретена в наши дни. Еще одну памятную дату вспоминали в этот день — 15 лет возрождения обители после ее закрытия в 1919 году — Брусенский монастырь первым принял гонение от безбожной власти. Возрождавшая монастырь игумения Анастасия (Печёнкина) теперь покоится рядом со своей славной предшественницей игуменией Олимпиадой. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Серпуховской Роман , игумены мужских монастырей г. Коломны Игнатий (Жидков) и Варлаам (Горбунов), настоятель Успенского кафедрального собора г. Коломны протоиерей Николай Качанкин и благочинный церквей Коломенского округа Московской областной епархии протоиерей Владимир Пахачев. За богослужением молились игумения Успенского Брусенского монастыря Георгия (Семукова), игумения Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря Ксения (Зайцева), на торжество приехали игумении и из других женских монастырей Московской епархии: настоятельница Введенского Владычнего монастыря игумения Алексия, настоятельница Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря игумения Агния, настоятельница Казанского монастыря игумения Мария, настоятельница Спасо-Влахернского монастыря игумения Александра, они присоединились к пению монастырского хора.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Скончался клирик Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря Подольской епархии игумен Ермоген (Анисимов) 21 января 2022 г. 11:22 20 января 2022 года, на 75-м году жизни, после продолжительной болезни отошел ко Господу клирик Свято-Троицкого Белопесоцкого женского монастыря Подольской епархии игумен Ермоген (Анисимов). Игумен Ермоген (в миру Алексей Егорович Анисимов) родился 17 сентября 1947 года в селе Колыберево Воскресенского района Московской области. В 1966 году окончил среднюю школу с производственным обучением по специальности слесарь-инструментальщик. В том же году поступил работать по специальности на завод, где проработал до 1985 года. В том же году был принят на работу в общину Иоанно-Златоустовского храма в качестве рабочего, также исполнял обязанности пономаря. 22 декабря 1990 года архиепископом Можайским Григорием (Чирковым) в Преображенском крестовом храме митрополичьих покоев был совершен монашеский постриг с именем Ермоген в честь святителя Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси. 24 марта 1991 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Успенском соборе Новодевичьего монастыря была совершена диаконская хиротония. 22 апреля 1991 года назначен иеродиаконом Иоанно-Златоустовского храма города Воскресенск. 27 июля 1991 года архиепископом Можайским Григорием в Успенском соборе Новодевичьего монастыря была совершена иерейская хиротония. 29 июля 1991 года назначен иеромонахом в Иоанно-Златоустовский храм города Воскресенск. 29 декабря 1993 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием был назначен штатным священником Троицкого храма села Голочелово, подворья Свято-Троицкого Белопесоцкого женского монастыря. 29 марта 2004 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием был назначен штатным священником Свято-Троицкого Белопесоцкого женского монастыря, где и служил до сего дня . Московская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

1261. ТроицкийБелопесоцкий или на Песках – Каширский, мужской, заштатный (с 1764 г.), при слободе Белопесоцкой, Московской губ., Серпуховского у., в 45 вер. к вост.– юго-вост. от Серпухова, на левом берегу р. Оки, при впадении в нее рч. Кремеченки, против гор. Каширы. Основан в конце XV ст. игум. Владимиром, бывшим настоятелем с 1498 – 1522 г.. Игумен м-ря Тихон в 1630 г. был возведен в сан архимандрита Новоспасского Москов. м-ря. В 1681 г. с вотчинами и угодьями отдан к Коломенскому архиерейскому дому, в 1700 г. приписан к Троицкой-Сергиевой лавре и в 1730 г. утвержден за нею, но в 1764 г. оставлен на своем содержании. “Ист. Росс. Иер.», III, 477; Ратшин, 240; “Опис. монаст.», 1817 г., 19; Бакмейстер, “Топогр. извест.», 68; “Ист. опис. Троице-Серг. лавры», 153; “Полн. собр. Закон.», 1730 г., 5563; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.», 1787 г., 322; “Москов. губ. в.», 1849 г., 36 (очерк Серпухов. у.; кратк. опис.); Рождественский, “Ист. опис. Серпухов. Владыч. ж. м-ря», 135 (грам. 1630 г. патриарха Филарета игумену Тихону при посвящении его в архим. Новоспасс. м-ря); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 219, 28; “Акты Арх. Эксп.», I, 135 (Ж. гр. 1498 г. царя Магмед Аминя на пустые леса в Кашир. у. с освобожд. крестьян от даней и пошл.), 154 (Ж. гр. 1512 г. царя Обдыл-Лефита об освоб. крестьян от суда наместн. и о даче м-рю для судных сроков собств. пристава), 175 (Ж. гр. 1532 г. царя Шаалел Шаавлеяровича об освоб. от пошл. и повинн. мр. отчины в Кашир. у., о беспошл. рыбн. ловле и о бессрочн. пользов. мельницами и оз. Пятинским); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 16; Калачов, “Писцов. кн. ст.», I, Отд. 1, 310 (влад. местом в гор. Коломне), 431 (влад. полсельцом Тишковым в Коневском стане Коломен. у.); Отд. 2, 1304 (влад. в Кашире), 1479, 1488 (вотч. в Мстислав. стане Кашир. уез.), 1516 (подроб. опись 1578 г.; упом. игум. Герасим); “Чтения в И. Общ. ист.», 1865 г., смесь, 124 (приписка к Тр.-Серг. лавре), 145 (вотчины м-ря в 1752 г.); 1867 г., III, Отд. 1, 72 (в 1678 г. имел 230 двор. крест., в 1752 г. 1.541 душ); 1877 г., I, Отд. 2, 245 (воспомин. архим. Пимена); 1878 г., IV, ист. опис. Тр.-Серг. лавры, 186 (приписан в 1699 г.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 2, 324 (дело 1722 г. об отдаче по-прежнему Коломен. архиер. дому приписного к Тр.-Сергиеву Белопес. м-ря со всеми угодьями), прилож., XXXII, IX (жалов. грам. 1681 г. ц. Феод. Алексеев. о приписке м-ря к Коломен. архиер. дому); VIII, 174 (прошение митроп. Коломен. Игнатия, об отдаче ему Троиц. Белопес. м-ря), прилож., XII (грам. 1684 г. ц. о приписке м-ря Коломен. архиер. дому), XXXIX (о приписке м-ря к Тр.-Серг. лавре); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1037 (межев. книги 1688 г. вотчины м-ря пустоши Ненашевой Комаревского стана); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1849 г., XXVI, 427 (Серпухов. уез.; ист. опис).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Белобережский Санаторий. Иоанно-Предтеченская Бело-Бережская мужская пустынь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Брянская область, Брянский район, п. Белобережский Санаторий Координаты: 53.236209, 34.576389 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Иоанно-Предтеченская Бело-Бережская мужская пустынь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи Белобережская пустынь расположена в урочище Белые Берега, среди леса, на берегу р. Снежеть, на границе с Карачевским районом. Основана как мужская пустынь в нач. 18 в. поселившимися здесь монахами упраздненного в 1706 г. Белопесоцкого Предтеченского Зарецкого монастыря в Брянске, которые построили сперва деревянную часовню. В 1722 г. вместо нее возведена была деревянная церковь Рождества Иоанна Предтечи. Вскоре в пустыни началось каменное строительство. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08011

В Борисоглебском мон., что на Ушне реке, 185 дв. 12 (83). Мон. Никольской Бутырицкой 12 дв. 21 (80). В Благовещенском мон. 21 двор. 4 (81). В Троицком девиче мон. на посаде 4 двора. XLIV. Юрьев Полской. 94 (75). В Кузьмине мон. 90 дворов. 156 (74). В Архангельском мон. 156 дворов. л. 619. 10 (176). В Егорьевском мон. Дубовые церкви 10 дворов. XLV. Арзамас. 247 (96). В Преображенском монастыре, что на посаде, 356 дворов. XLVI. Путивль. 142 (324). В Молчинском мон. 188 дв. 17 (325). В Борисоглебском мон. 17 дв. 21 (326). Мон. Духов девич 14 дв. 18 (327). Монастырь Новой Преображения Спасова 18 дворов. XLVII. Кошира. л. 619 об. 166 (56). В Белопесоцком мон. 165 дворов. В Севоложском мон. 3 дв. 20 (57). В Соколове пустыне... 2 (58). XLVIII. Корачев. В Воскресенском мон. 106 дворов. 113 (318). XLIX. Рылеск. В Волынской пустыне 135 дворов. 112 (328). Мон. пустыня Дметрея Селунского 16 дворов. L. Мценеск. В Петровском мон. 36 дворов. 2 (315). л. 620. LI. Ржева Пуста. В Никольском Плеском мон. 48 дв. 48 (308). LII. Ржева Володимерова. В Селижарове мон. 69 дв. 71 (52). LIII. Перемышль. В Шаровкине мон. 141 дв. 141 (453). Мон. Никольской, что в Перемышле на посаде, 29 дворов. 30 (455). В Лютикове мон. 72 двора. 75 (454). LIV. Певеск. л. 620 об. В Спаском монастыре в Комарицской волости в Спаском мон. списке написано мон. их церковных 95 дворов, а монастыря не написано. LV. Юрьевец Поволской. В Богоявленском мон., что на посаде, 4 дв. 4 (87). В Онофрееве пустыне 384 дв. 384 (84). Монастырь Ивана Предтечи 3 двора. 3 (86). LVI. Шацкой. В Черневе мон. 355 дворов. 355 (138). Мон. Успения Пречистыя Богородицы Сергиевы пустыни, что на Проломе, 22 двора. 22 (139). LVII. Темников. 207 (142). В Пурдышевском мон. крест. (?) и бобыл. (?) и монаст. (?) 207 дворов. л. 621. LVIII. Тотма. В Федосьеве Суморкиной пустыне... LIX. Коломна. 20 (48). В Бобреневе мон. блиско Москвы реки 20 дворов. 125 (49). В Голутвине мон. 158 дв. 41 (47). В Спаском мон., что на Колонме, 41 дв. LX. Воронеж. В Окатовском мон. 30 дворов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010