В 1813 году на месте сгоревшей деревянной церкви Воскресения Христова «тщанием покойного поручика Порфирия Феодоровича Грекова при надзоре опекунов, его малолетними детьми», был заложен каменный храм Святой Троицы с двумя приделами Казанской иконы Божией Матери и святой великомученицы Екатерины. Упоминания о храме на этом месте имеются в летописях XVI века. Храм строился по частям и был достроен в 1837 году, колокольня пристроена в 1898 году. В 1930-е годы во время гонений на веру храм был закрыт и превращен в колхозный склад. В 1970 году сгорел и как ветхий фонд передан в 1991 году Русской Православной Церкви. http://stupinoblag.ru/blagochinie/church/36/ Территория Троицкого храма с. Лужники в первой половине XVI в. — оброчное поместье Андрея Непотева. В 1559 г. оно пожаловано Троицкому Белопесоцкому монастырю. В 1627 г. в Лужниках построена деревянная церковь в честь Воскресения Христова. В 1774 г. владелец села Семен Никитич Маслов построил новую деревянную церковь, освященную во имя Живоначальной Троицы. В 1813 году на месте сгоревшей деревянной церкви Воскресения Христова «тщанием покойного поручика Порфирия Фёдоровича Грекова при надзоре опекунов, его малолетними детьми», был заложен каменный храм Святой Троицы с двумя приделами Казанской иконы Божией Матери и святой великомученицы Екатерины. Упоминания о храме на этом месте имеются в летописях XVI века. Каменная церковь строилась постепенно. В 1819 году был построен трапезный храм с приделами в честь Казанской иконы е Богородицы (правый) и великомученицы Екатерины (левый). Колокола были расположены на столбах около церкви, т.к. колокольня была не готова. В 1847 году произведён центральный Троицкий придел. Храмоздателями документы указывают поручика Порфирия Фёдоровича Грекова и его сына корнета Константина Грекова. Колокольня храма была пристроена позже, в 1852 году. В 1897 году вокруг храма была возведена каменная ограда на средства Серпуховского купца Сергея Антиповича Никитина. В церкви достаточно утвари. Приходских дворов 60. В приход входят деревни Соколова Пустынь, Сайгатово, Тутыхино. Усадебной и пахотной земли не было. Была выделена сенокосная земля с неудобным рельефом. На церковной земле стояли деревянные дома попа и дьячка. Пономарь жил в господском флигеле без платы. На содержание священнослужителей выделялось ежегодно 700 рублей в два полугодичных срока из доходов малолетних детей покойного поручика Грекова, но в связи с расстроенным финансовым положением детей поручика, жалование выплачивалось с задержкой.

http://sobory.ru/article/?object=09248

Лужники. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Упоминания о храме на этом месте имеются в летописях XVI века. В 1813 году на месте сгоревшей деревянной церкви Воскресения Христова «тщанием покойного поручика Порфирия Феодоровича Грекова при надзоре опекунов его малолетними детьми», был заложен каменный храм Святой Троицы с двумя приделами: Казанской иконы Божией Матери и святой великомученицы Екатерины. Храм строился по частям и был достроен в 1837 году, а колокольня пристроена в 1898 году. В 1930-е годы во время гонений на веру храм был закрыт и превращен в колхозный склад. В 1970 году сгорел и как ветхий фонд передан в 1991 году Русской Православной Церкви. Разрушения храма были очень сильные: отсутствовал потолок, крыша, двери, окна. Стены частично были разрушены. Фактически он находился в руинированном состоянии. Кирпичная церковь в стиле ампир построена в 1847 г. на средства А. Маслова. Боковые фасады кубического основного объема обработаны двухколонными лоджиями и полукруглыми окнами над ними. В третьей четверти XIXb. пристроена новая трапезная с двумя приделами. В 1930-х гг. церковь была закрыта, в 1991 г. возвращена верующим. http://www.ashipilin.ru/moblbaza/stupir.htm Лужники в 1-й половине XVI в. - оброчное поместье Андрея Непотева. В 1559 г. оно пожаловано Троицкому Белопесоцкому монастырю. В 1627 г. в Лужниках построена деревянная церковь Воскресения Христова. В 1774 г. владелец села Семен Никитич Маслов построил новую деревянную церковь, освященную во имя Живоначальной Троицы. В 1813 г. по завещанию поручика Порфирия Федоровича Грекова на месте сгоревшей возведена каменная ныне существующая Троицкая церковь. В 1819 г. пристроена трапезная с престолами во имя Казанской иконы Божией Матери и великомученицы Екатерины. После перестройки в 1847 г. церковь приняла вид. в котором дошла до нашего времени. В советское время церковь была закрыта. В 1991 г. руины переданы общине верующих. Храм восстановлен. http://stupino.stinline.ru/raion/hrami.html

http://sobory.ru/article/?object=09248

Ступино. Троицкий Белопесоцкий монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Собор построен из кирпича в последней четверти XVIIb. Пятиглавый четверик поставлен на подклете и окружен с трех сторон крытой галереей на аркадах. На галерею вели три открытые лестницы, из которых сохранилась только западная. Стены четверика, перекрытого сомкнутым сводом, завершаются развитым карнизом с поребриком и рядом кокошников. Разнообразные оконные наличники, ширинки в парапетах галереи, пучки колонн по углам четверика воспроизводят формы московской архитектуры середины XVIIb. Внешний облик памятника был изменен в XIXb. устройством новых глав и заменой первоначального покрытия на четырехскатную кровлю. http://www.ashipilin.ru/moblbaza/stupir.htm Собор Троицы Живоначальной в Троицком Белопесоцком монастыре Кирпичный пятиглавый собор на подклете, окруженный галереей - характерный образец московского зодчества второй половины XVII века. Сооружен на месте каменного храма третьей четверти XVI века, освящен в 1702 году. До настоящего времяни неоднократно перестраивавшийся Троицкий собор дошел до нас в сильно измененном виде. Первые значительные новшества были внесены в его архитектуру еще в XVII веке. Обновлялся он и в самом начале XVIII столетия, через семьдесят лет тщением архимандрита были обновлены иконы местного ряда иконостаса Троицкого собора. Реставрация главного храма Белопесоцкой обители, относящаяся к середине XIX века, очень любопытна тем, что велась на средства всего лишь одного крестьянина. Им был житель села Озеры Коломенского уезда Максим Петрович Щербаков, в 1867 году давший деньги на новую штукатурку и фресковые росписи с позолотой. Кроме того, его же иждивением вместо ветхого иконостаса воздвигли новый пятиярусный резной, позолоченный червонным золотом. Иконы для верхних четырех ярусов писались «греческим письмом» с позолотой, а за клиросами поставили большие киоты, также позолоченные. Обновилось и убранство самого алтаря: новые престол и жертвенник сделали из дуба, обшив их кипарисовыми дос­ками. Освящение отремонтированного собора по благословению митрополита Филарета совершил 9 июля 1867 года преосвященный Игнатий, епископ Можайский, викарий Московской епархии. Тем же крестьянином Щербаковым на украшение храма были пожертвованы: две бронзовые позолоченные хоругви с иконами, запрестольный семисвечник, семь подсвечников больших, два подсвечника малых, паникадило о 36 шандалах (подсвечниках), ковчег серебряный позолоченный, две сереб­ряные позолоченные лампадки для масла, две лампадки под паникадило и Евангелие. Всего на возобновление со­бора М.П. Щербаков истратил больше 20000 рублей серебром.

http://sobory.ru/article/?object=02638

Лета 7203 (1695) дана кружка вкладу по околничем Родионе Михайловиче Павлове, а отдала по нем жена ево Парасковья Федоровна в Коширской уезд Троицы в Белопесоцкой монастырь. 276 . (392). На кружке серебряной, на крышке, ручке и поддоне с вычеканенными травами и мифологическими изображениями в двух строках надписи; на первой строке латинская: Nosce Deum et bene posse mori sapientia summa est. A. 605, в русском переводе: знать Бога и хорошо умереть есть величайшая премудрость. 1604 год. На второй строке латинская же: Stephanus Teuthorn Francusanus Thuringus scholae Rig. R., т. е. Стефан Теуторн Франкузан из Турингии школы Рижской ректор. 277 . (393). На кружке серебряной, на крышке чеканной мелкими ложками с двумя лицами отливными и яблоком в виде ананаса, выше поддона резная надпись: Стопа дохтора Илисса, в ней три гривенки 20 золотн. 278 . (394). На кружке серебряной гладкой, на крышке с резными травами и портретом, под коим надпись: Rex Carolus. Внутри на крышке вокруг чеканного изображения Иосифа пред Фараоном надпись: Tu nunc eris alter ab illo, т. е. Ты будешь ныне второй по нём. 279 . (396). На кубке с крышкой серебро-золочёном, с рукоятью в виде чеканного дерева, резная надпись: Кубок боярина конюшего, дан княгиней Олене Ивановне, пити из него на здравие Димитрия Ивановича Годунова. Ниже другая: Кубок отдан Никите Ивановичю Годунову. 280 . (397). На кубке с крышкою, у коего чашка яшмовая повреждённая в серебро-золочёной оправе и пьедестал, под краем поддона резная надпись XVII века: Келарь старец Симон дал вкладом в дом Живоначальные Троицы и великим чюдотворцом Сергию и Никону. л) На братинах, чашках, ковшах и ложках 281 . (500). На братине, с крышкой и воином, держащим в руках щит и копьё, круглой, серебряной, чеканной, местами позолоченной, по сторонам оной с изображением зверей, змей и наездников, по краю золочёная надпись: Братина Корнилия Федоровича Опраксина. 282 . (501). На братине круглой, ложчатой, серебряной, с цветной чеканкой, по краю чеканная надпись:

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Троицкий храм (Лужники) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Троицкий храм (Лужники). Кирпичная однокупольная церковь в стиле ампир с трапезной и колокольней. Построена в 1813-1847 на средства Грековых. Приделы в трапезной Казанский и Екатерининский. Содержание История [ править править код ] Территория Троицкого храма с.Лужники в первой половине XVI в. — оброчное поместье Андрея Непотева. В 1559 г. оно пожаловано Троицкому Белопесоцкому монастырю. В 1627 г. в Лужниках построена деревянная церковь в честь Воскресения Христова. В 1774 г. владелец села Семен Никитич Маслов построил новую деревянную церковь, освященную во имя Живоначальной Троицы. В 1813 году на месте сгоревшей деревянной церкви Воскресения Христова «тщанием покойного поручика Порфирия Феодоровича Грекова при надзоре опекунов, его малолетними детьми», был заложен каменный храм Святой Троицы с двумя приделами Казанской иконы Божией Матери и святой великомученицы Екатерины. Упоминания о храме на этом месте имеются в летописях XVI века. Храм строился по частям и был достроен в 1837 году, а колокольня пристроена в 1898 году. В 1819 г. к ней пристроена трапезная с престолами в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя великомученицы Екатерины. После перестройки в 1847 г. церковь приняла вид, в котором дошла до нашего времени. В 30-е годы во время гонений на веру храм был закрыт и превращен в колхозный склад. В 1970 году сгорел и как ветхий фонд передан в 1991 году Русской Православной Церкви. 30 октября 1991 года указом Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювиналия настоятелем храма был назначен священник Игорь Горячев. Разрушения храма были очень сильные: отсутствовал потолок, крыша, двери, окна. Стены частично были разрушены. Фактически он находился в руинированном состоянии. В советское время церковь закрыли. В 1991 г. руины переданы общине верующих. Храм восстановлен. Открытие храма предварило захват его раскольниками во главе с лжеепископом Лазарем (бывшим священником Константином Васильевым), который был изгнан властями, но ещё в течении года продолжал свои крестные ходы и богослужения в с. Лужники. Это создавало неприятное впечатление у невоцерковлённых людей и препятствовало возращению их в лоно матери Церкви. Первую помощь в восстановлении Храма оказал Стройтрест во главе со Сластенко Виктором Петровичем. Решающую роль в организации восстановительных работ сыграл Худышкин Борис Александрович. Многие предприятия и частные предприниматели оказали материальную помощь. Проектирование осуществил безвозмездно Плехов Николай Иванович. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_храм_...

1) Обозреть внимательно все делопроизводство, и если окажется нужным и возможным привести некоторые обстоятельства в большую ясность, то произвести доследование чрез благонадежные духовные лица при депутате по назначению Московского Генерал-Губернатора. 2) Собрать справки о прикосновенных делу лицах духовного звания. 3) Потом войти в рассмотрение дела и представить Св. Синоду мнение, кто именно должен быть по сему делу, на основании законов, предан суду уголовному, и если будут подлежать оному люди духовного звания, то кто из них должен быть отправлен к суду гражданского начальства, в случае несомнительных доказательств в преступлении, по лишении сана священства и кто без лишения оного, если преступление не будет иметь твердых и ясных улик. Пункты сии Государь Высочайше утвердить соизволил, но с тем вместе, обращая внимание Св. Синода на столь постыдное для монашества происшествие, изволит находить, что соблазн происходит от неосмотрительного принятия в монастыри послушников и от пострижения в монашество людей без достаточного испытания их в твердости обетов, и потому Высочайше повелеть соизволил подтвердить о непременном и строжайшем наблюдении повсеместно, чтобы в монашеское звание обоего пола принимались достаточно испытанные лица и не иначе как по достижении узаконенных лет под строгою ответственностью настоятелей и епархиальных начальств. Высочайшее повеление это было предложено Обер-Прокурором Св. Синоду, который указом от 23-го Апреля 1841 года предписал Митрополиту Филарету дать свой отзыв. Исполняя предписание Св. Синода, Преосвященный Филарет писал графу Протасову: Сиятельнейший Граф Милостивый Государь! Указом святейшего Синода от 23-го Апреля сего года 4804, 1) предписано мне, по делу о соблазнительном происшествии в Белопесоцком монастыре, сделать предназначенное Святейшим Синодом рассмотрение, и 2) объявлено Высочайшее замечание, что соблазн происходит от неосмотрительного принятия в монастыри послушников, и от пострижения в монашество людей без достаточного испытания их в твердости обетов, и последовавшее затем Высочайшее повеление, чтобы в монашеское звание обоего пола принимаемы были достаточно испытанные лица и не иначе как по достижении узаконенных лет, под строгою ответственностью настоятелей и епархиальных начальств.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Иметь постоянный надзор за больными изъявил желание монастырский постоянный врач-хирург Тяжелов безвозмездно, но так как он имел семейство и постоянную практику в Москве и, кроме того, состоял на службе, то требовалось ему иметь помощника, и он указал на одного очень хорошего молодого врача, недавно кончившего курс в Москве, А. Н.Виноградова . Но всего этого, по мнению отца Пимена, было еще недостаточно; он желал, чтобы и некоторые из братий, которые изъявят на то свою готовность, сами ходили за больными, и при этом говорил: «Помещает, кормит и лечит обитель, а братия из среды своей должна дать людей, готовых и способных ходить за больными». Он созвал тех из младших братий, которых считал и по летам, и по характеру годными к такому послушанию, и предложил им всем помолиться, подумать, решатся ли они на предлагаемый им подвиг, а на следующий день пришли желавшие быть братьями милосердия; их было более, нежели предполагал отец Пимен, и из них он выбрал десять человек, которых отправил в Москву учиться в фельдшерском отделении Военного Госпиталя и в Новой Екатерининской больнице. Они жили на Угрешском подворье и ежедневно поутру и после обеда ходили в госпиталь и в больницу. К этим угрешским братиям вскоре присоединились еще трое: два из Ростовского Яковлевского монастыря и один из Белопесоцкого. Сначала отец Пимен думал, что придется всех этих братьев послать в действующую армию на поле сражения, и намеревался с ними отправить иеромонаха, снабдив его значительным количеством запасных даров. О своем предположении он письменно сообщил князю В.А.Долгорукову и князю В.А.Черкасскому, который был начальником санитарного отдела Красного Креста в Болгарии; но переписка эта последствий не имела, и вызова братий милосердия из Угрешского монастыря не последовало. Тогда отец Пимен решил, что они будут служить раненым в монастырской врачебнице. Первый приезд раненых был июля 29 с Курской железной дороги, со станции Люблино, отстоящей от Угреши в 10 верстах. В тот год было весьма много живших там на дачах, многие из молодых людей и даже некоторые из дам пожелали сопровождать раненых до Угреши. Самых слабых и тяжело раненых положили на носилки, которые на себе несли сострадательные юноши из дачников Люблина; другие шли сзади, ожидая своей очереди сменить утомившихся; дамы и девицы держали распущенные зонтики над сидевшими на носилках; другие раненые сидели в линейках и в иных повозках. День был весьма знойный.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СТУПИНО Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Впервые упоминается в 1507 году в жалованной грамоте великого князя Василия Ивановича как починок Ступинский, название от древнерусского имени Ступа. С 1511 года деревня Ступинская, которая принадлежала Троицкому Белопесоцкому монастырю , основанному в конце XV века. На рубеже XIX и XX веков через Ступино прошла железная дорога из Москвы на Павелец. В 1932 году было принято решение о строительстве около деревни Ступино железнодорожной станции по Павелецкому направлению дороги, а также крупного промышленного предприятия - Каширского электровозного завода. В 1934 году решением Московского областного исполкома поселок Электровозстроя, а также деревни Ступино и Кремичанка были объединены в рабочий поселок Электровоз . Открылась первая школа. В 1936 году на базе строительства завода электровозов стал создаваться металлургический комбинат. В 1938 году рабочий поселок Электровоз получил название Ступино. С 1944 года город является административным центром Ступинского района. 3 июня 1959 года был образован Ступинский район из территории, подчинённой городу Ступино и части упразднённого Михневского района. 8 июля 2017 года Ступино присвоен статус города областного подчинения. Исторические наименования Религия В 1992 году храмы, расположенные на территории Ступинского района, были выделены из состава Каширского благочиния. Образован Ступинский церковный округ , и город стал его центром. Монастыри Храмы Использованные материалы Редакция текста от: 10.03.2020 07:01:37 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13679445.h...

В ту пору возникли большие беспорядки в Каширском уездном свечном складе; несколько лет подряд следовали недочеты; епархиальный свечной комитет недоумевал, как поступить! Тогда на съезде духовенства всей Тульской епархии, преосвященный Лаврентий предложил ему, сдать Каширский склад женскому Никитскому монастырю. Долго колебались члены свечного комитета; они боялись, что при их складе монастырь расширить свое производство восковых свечей в ущерб торговле епархиального завода; но, по убеждению владыки, решились сдать склад монастырю на три года, в виде пробы, как пойдет дело. Доверие владыки и его рекомендация комитету вполне оправдались; продажа свечей не убавилась, отчетность шла в полном порядке. По истечении трех лет игуменья Тихона получила от Комитета благодарность за образцовое ведение дела. Слава Богу! монастырский свечной завод и теперь продолжает работать, и ему перестали грозить. Как же иначе, как только великим благодеянием обители, назвать дело святителя, укрепившего свечной завод за монастырем. И в другой приезд свой, 4 октября 1904 года, преосвященный ознаменовал новой милостью Каширский монастырь. Он в разговоре услыхал от сестер, что они желали бы иметь духовника иеромонаха, который мог бы и постриги совершать в мантию. Благочинный монастырей живет далеко, трудно его вызывать каждый раз, a по близости в Тульской епархии нет монастырей. Владыка вслушался в желание сестер. И хотя не сказал никому ни слова, но принял дело к сведению. И возвращаясь в Тулу на Москву, он виделся там с высокопреосвященным митрополитом Владимиром, передал ему желание сестер, сам соглашаясь с ними, что иметь по близости духовника из иеромонахов Белопесоцкого монастыря для Никитской обители было бы весьма полезно. Посему преосвященный Лаврентий от себя просил о сем митрополита и получил его соизволение. С тем вместе, говоря о духовнике, владыка просил, чтоб его уполномочило начальство производить пострижение в мантию по указанию на то Тульского епархиального архиерея. Совершенно неожиданно получен был указ Тульской духовной консистории, коим предписывалось игуменьи Тихоне, по предварительном соглашении с настоятелем Белопесоцкого монастыря, избрать из числа братии достойнейшего иеромонаха духовником для сестер и вместе поручить ему произвести пострижение в мантию ранее предоставленных в скиту послушниц. Вместе с сим и настоятель Белопесоцкого монастыря получил указ от своего начальства подобного же содержания. Можно себе представить каково было удивление игуменьи Тихоны и сестер; они и не подозревали, чтоб так легко могло совершиться их давнишнее желание. Но, тем не менее, утешительна и неоценима была сестрам забота их милостивого архипастыря, который, входя в материальные нужды монастыря, заботился также и о нравственном благо устроении обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

В. Б. почитался в Белопесоцком мон-ре. В 1645 г. прот. каширского собора Митрофан дал вклад - пелену на «гробницу у начальника преподобного игумена Владимира»: «средина камкова личневая, крест бархатный черный, опушка у пелены тафта алая» (ГМИР). Однако в писцовых книгах Каширского у. В. Б. преподобным не назван, он упоминается как почивший игумен (РГБ. Ф. 303/I. 476, 1664 г.). В февр. 1918 г. Белопесоцкий мон-рь был закрыт. 18 июля 1992 г. в бывш. монастырском храме во имя прп. Сергия Радонежского возобновились богослужения, в 1993 г. обитель была возрождена как женская. В 1998, в год празднования 500-летия Белопесоцкого мон-ря, по благословению Крутицкого и Коломенского митр. Ювеналия (Пояркова) , совершилась канонизация В. Б. к местному почитанию, была написана икона, составлены тропарь и кондак святому. Память В. Б. 15 июля празднуется ради тезоименитства его с равноап. кн. Владимиром (Василием) Святославичем . Мощи преподобного покоятся под спудом в Троицком храме Белопесоцкого мон-ря. Ист.: Акты Рус. гос-ва, 1505-1526 гг. М., 1975; ААЭ. Т. 1. Лит.: Арсений, иером. Ист. сведения о Белопесоцком Троицком мон-ре//ЧОЛДП. 1870. Кн. 11. С. 93-116; Каштанов С. М. Социально-политическая история России кон. XV - 1-й пол. XVI в. М., 1967; Мария (Баранова), игум. Св.-Троицкий Белопесоцкий мон-рь: 1498-1998. Ступино, 1998; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 154-155. 600; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 554; Аникеева Е. Н. Вопр. истории Белопесоцкого мон-ря//XIII ежегод. богосл. конференция Св.-Тихоновского богосл. ин-та. 2003 г. М., 2003. С. 185-188. Архим. Макарий (Веретенников) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/159098.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010