Под массированным воздействием Запада мы стали забывать красоту собственных добрых традиций. Например, в течение веков тексты на Руси здравомысленно писали и печатали только на белой бумаге. Ныне почти все газеты ради сомнительного и дешёвого оформительского эффекта часть текстов помещают на серо-чёрных или цветных фонах, а это затрудняет их восприятие и сугубо утруждает, утомляет наши глаза. В 1969 году во время филологической практики я просматривал дореволюционные газеты в Библиотеке Академии наук. Читать было легко: все тексты без подкрасок, на светлом белом листе. Газетную полосу и её поля можно украшать как угодно – рисунками, фото и т.п., а текст всё-таки лучше на белом фоне печатать и читать. Так здравый смысл советует. Вскоре либерализм инородный минует, как день вчерашний. Он изыдет из многострадального Отечества нашего подобно духу нечистому и дыму смрадному. И мы наконец-то избавимся от тёмной пятой колонны, которая чрезвычайно искусно, исподтишка злодействует во всех сферах жизни государства Российского. И когда, с Божьей помощью, мы вернём себе незамутнённое здравомыслие и благоразумие, научимся отличать добро от зла, а красивое от безобразного. И уже сегодня не прислушаться ли нам к благовременному и весьма разумному указу президента насчёт страшновато-безобразных игрушек? Без них и Россия, и центр древнего Кириллова станут светлее. P.S. Слава Богу: Суворова и Пушкина не либералы, не мультики воспитывали. Монах Ферапонт (Рыбин), насельник Кирилло-Белозерского монастыря Фото М. Голубевой Скульптурные композиции в центре Кириллова Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/17/...

Arhiva Mai mult de 2,6 milioane ruble au fost colectate pentru reabilitarea copiilor cu paralizie cerebral în cadrul aciunii „Floarea dalb” din Moscova 29 mai 2017 19:07 21 мая 2017 года в ставропигиальном женском монастыре — Марфо-Мариинской обители милосердия состоялся седьмой праздник «Белый цветок». В ходе благотворительной акции москвичи пожертвовали более 2 600 000 рублей. Собранных средств хватит на полтора месяца работы Центра реабилитации детей с ДЦП — совместного проекта службы «Милосердие» и Марфо-Мариинской обители. «Для ребенка с ДЦП и для всей его семьи очень важна реабилитация и каждое, даже самое маленькое улучшение, которое она приносит. Все средства, собранные на " Белом цветке " — это новые навыки для детей, благодаря которым им будет легче и комфортнее жить», — говорит руководитель Центра реабилитации «Милосердие» Ксения Коваленок. На празднике «Белый цветок» выступили артисты Большого театра России, солисты центра оперного пения Галины Вишневской, фольклорные ансамбли. Выступление Московского театра кошек Владимира Куклачева пользовалось большим успехом у самых юных гостей праздника, для которых была составлена специальная детская программа: разнообразные творческие мастер-классы, шоу мыльных пузырей, кукольные и интерактивные спектакли. Весь день на «Белом цветке» работала благотворительная ярмарка, на которой гости приобретали украшения, игрушки и предметы интерьера ручной работы и картины. По старинной традиции, которая берет начало еще с дореволюционного вермени, гостям праздника раздавали за пожертвования белые цветы. Впервые «День белого цветка» в России был проведен в 1911 году благодаря покровительству и активному участию царской семьи. В Москве и других городах акция быстро приобрела значение главного благотворительного праздника России. Возрожден «Белый цветок» в 2011 году православной службой помощи «Милосердие». Сегодня акция регулярно проводится во многих городах страны. Православная служба помощи «Милосердие» объединяет 26 социальных проектов и ежегодно оказывает помощь десяткам тысяч нуждающихся: тяжелобольным детям и взрослым, сиротам, одиноким старикам и инвалидам, бездомным и ВИЧ-инфицированным. Служба «Милосердие» примерно на 80% существует на пожертвования. Поддержать службу «Милосердие» можно, став Другом милосердия и  оформив регулярное пожертвование  на нужды службы на специальной странице. Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4919885...

299 . Но когда дело Варлаама казалось совершенно потерянным, когда он ждал от синода только кары, вдруг и неожиданно пришла к нему помощь оттуда, откуда, может быть, он вовсе и не ожидал её. Спасителем Варлаама явился архимандрит Соловецкого монастыря Александр. После мужественной обороны этого монастыря от англичан, архимандрит Александр стал львом и героем, о котором везде говорили, которого подвиги везде превозносили, которого портреты раскупались сотнями. Его вызвали в Петербург и представили ко двору, где с жадностью внимали, как непреложной истине, каждому его слову, касающемуся военных действий неприятелей в Белом море. К нему обратились с расспросами и по делу Варлаама. Александр, говоря о мерах, принятых архангельским губернатором для защиты Соловецкого монастыря, прямо отозвался, что Бойль оставил его вовсе без защиты и показал в этом случае мало участия и много равнодушия. К тому же, сам Варлаам не оставался безмолвным и к написанному им прежде передавал устно такие обстоятельства, которые оправдывали его и усиливали подозрения против Бойля; так, напр., он рассказывал, что английский консул и по объявлении нам войны англичанами жил в доме военного губернатора, который оказывал ему гостеприимство, оскорблявшее патриотическое чувство русских. Сверх того, и Император Николай, был теперь более расположен в пользу Варлаама, чем Бойля. Наконец, скоропостижная смерть последнего в С.-Петербурге, воспрепятствовавшая получить от него обстоятельные объяснения по взводимым на него обвинениям, набрасывала какую-то тень на него и как бы очищала бывшего архангельского преосвященного. И вот Варлаам, вместо увольнения на покой, по высочайшему повелению был переведен в Пензу, на место умершего епископа Амвросия, а архимандрит Александр, посвященный в епископа, послан занять архангельскую кафедру. 300 1 См. в св. синоде дело 1848 года по доносу IX-ro класса чиновника Костенского о беспорядках в херсонском епархиальном управлении. 2 Замечательно, что еще в 1829 года Фон-Фок в донесении синоду о беспорядках по епархиальному управлению Гавриила; в донесении Фон-Фока, между прочим, сказано было, что домовый секретарь Гавриила Николавский за объявление ставленникам резолюций преосвященного вымогает с каждого от 20 до 50 рублей; грамоты, за кои положено брать по 15 коп., продаются по 16 руб. Но синод остался равнодушен к этому доносу, удовольствовавшись самым слабым и уклончивым объяснением преосвященного (см. в канцелярии обер-прокурора св. синода дело о злоупотреблениях по екатеринославской консистории, 15-го июня 1829 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6 Сало и кожа морских зверей: серки, тюленей, нерпы и морских зайцев, промышляемых на Белом море прибрежными жителями оного. Товар сей принадлежал из­древле к Заволоцкой торговле, представленной в начертании Истории города Холмогор, напечатанной в СПБ. при Императорской Академии Наук. 7 Древнее присловье! давать в стену деньги, или собирать деньги в стену, не вышло еще из памяти Холмогорских поселян-старожилов около посадных волостей. Сими словами означается у них оклад денежный, или тягло, относимое, на счет Государственной казны, что надлежит взыскать без упущения и заплатить непременно. 8 Сия грамота, писанная полууставом на пергаменте за восмью вислыми свинцовыми печатьми, хранится между древностями в монастырской ризнице. Год, месяц и день, когда она была совершена не показаны, по старин­ному обыкновению древних письмоводителей. 9 Лук содержал в себе две обжи, которая имела в себе пашенной или непашенной земли длиннику 126, а поперечнику 32 сажени. 10 Железный промысл, есть не что иное как железный завод в поморских монастырских вотчинах. Попе­чением Соловецких Настоятелей отыскиваема была железная руда и вырабатывалось хорошее железо, которого достаточно было на удовлетворение монастырских на­добностей. 12 Нашим Историкам не было доныне известно, где по­коится прах сего знаменитого патриота, Достоверное о сем сведение открыто в старинной вкладной книге Соловецкого монастыря, где записываются имена благо­творителей сей обители и вкладчнков. Там между про­чими находится следующая статья: «Старец Аврамий Палицын дал вкладом денег 50 рублей, да он же дал другую 50 рублей, да после его живота (т. е. после его смерти) взято в казну 63 рубли, да два меха куньи, цена 6 рублев; да он же за келью дал 15 руб., а все­го его вкладу 184 рубля.» Замечание о сей статье в прошедшем 1830 году я имел честь представлять кон­ференции С.-Петербургской Императорской Академии На­ук и удостоился получить от оной лестный отзыв, поощряющий меня к продолжению таковых изысканий. Почему в последствии отысканы мною еще нижеследующие известия:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из клировых ведомостей составляются в Консистории перечневая ведомость о церквах и вообще о белом духовенстве по всей епархии и представляется Св. Синоду, по приложенной к ст. 89 Уст. Дух. Конс. форме, при отчете Преосвященного о состоянии епархии. (Ст. 89 Уст. Дух. Конс.) 3 Об описях церковному имуществу Все имущество церквей, состоит ли оно в недвижимом имении вообще, или в капиталах, должно быть подробно известно епархиальному начальству, действующему в надзоре за ним чрез благочинных или других доверенных лиц. (Ст. 133 Уст. Дух. Конс.) Список с описей значительных по имуществу церквей представляется в Консисторию. В описи должны быть вписываемы и церковные планы зданий, планы земель, межевые книги и пр. Когда реестры прибыльных вещей значительно увеличатся, то причт испрашивает от Консистории новую шнуровую книгу. (Ст. 136 там.) Примечание. В 1853 г. с Высочайшего одобрения разосланы Св. Синодом при указе от 31 Мая 1853 г. представленные Преосвященным Митрополитом Московским (Филаретом) предположения о введении однообразной формы составления описей церковному достоянию и вообще о порядке заведывания им. Установленые этими предположениями форма и порядок ведения описей при этом прилагаются. (Указ. 31 Мая 1853 г.) Для произведения ревизии церковному имуществу и затем составления описей, согласно данным формам, по всем монастырям, соборам и знаменитейшим церквам наряжаются особые комиссии из лиц, известных своими познаниями, опытностью и благонадежностью, с прикомандированием в эти комиссии во время вакационное способнейших из наставников семинарий. Этим комиссиям кроме составления описей церковному достоянию, которое согласно описи объемлет внутренняя принадлежность храма, ризницу и книгохранилище со включением рукописей, грамот, древних актов и других документов, Епархиальные Преосвященные поручают составлять отдельно подробные описи таким хранящимся в монастырях предметам, которые не принадлежа к числу богослужебных, тем не менее имеют особенную важность и значение в отношении историческом и археологическом, как то: разного рода оружия, воинские доспехи, монеты, древние сосуды и утвари употреблявшиеся в общежитии, и жертвованные в дар монастырям, также картины, портреты, древние мебели и пр. (Указ. 31 Мая 1853 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Доношения эти, заключая обозрение бывшей в течение года деятельности и действительного состояния епархии, признаны полезными и нужными сколько для самого управляющего епархией ради соответственного направления деятельности последующей, столько и для Святейшего Синода, дабы иметь в виду состояние всех ведомству его подлежащих епархий и, соображая с потребностями средства, действовать ко благу каждой епархии и целой всероссийской церкви. (Указ. 31 Декабря 1837 г. 21 Октябряября. 1847 г. 13 Мар. 1862 г.) Отчеты о состоянии епархий в продолжение истекшего года Епархиальные преосвященные представляют Святейшему Синоду 1 Апреля вновь наступившего года. (23 Ноября 1865 г. П.С. 3. 42701. Указ. 17 Декабря 1865 г.) Епархиальные преосвященные, хотя в представляемые ими Святейшему Синоду общие донесения о состоянии вверенных им епархий и вносят свои мнения по разным предметам Епархиального Управления, но если имеют необходимость получить по таковым мнениям разрешение от Святейшего Синода, обязываются, независимо от упомянутых общих донесений, входить в Святейший Синод с испрашиванием разрешения особо отдельным по каждому предмету представлением. (Указ. 5 Июля 1851 г.) При отчете о состоянии епархии представляются Святейшему Синоду только краткие именные ведомости о членах Духовных Консисторий; о Духовных Правлениях и членах, их, равно о числе благочиний, помещаются сведения в самом отчете; о протоиереях же не представляется никаких сведений, кроме перечневых, помещаемых в общей о церквах и причтах и вообще о белом духовенстве по всей епархии ведомости, которая составляется в Консистории по установленной форме 43 и представляется Святейшему Синоду при отчете о состоянии епархии. (23 Ноября 1865 г. П. С. 3. 42701. Указ. 17 Декабря 1865 г. ст. 89 и 90 Уст. Дух. Конс.) О монастырских настоятелях и настоятельницах представляются Святейшему Синоду ведомости при отчете, по установленной форме 44 ; равным образом о монастырях и монашествующих представляются перечневые ведомости, составляемые в Консистории из монастырских ведомостей по данной форме 45 .

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

В Архангельске обнаружено место затопления части соловецких колоколов 17 октября 2006 г. 17:07 Участники подводно-поисковой экспедиции обнаружили на дне озера Банное (акватория Белого моря) пропавшие в 1920-е годы колокола Анзерского скита Соловецкого монастыря. Как сообщили «Интерфаксу» в штабе экспедиции, «с помощью современных приборов под толщей озерной воды и донных отложений были обнаружены так называемые «материальные объекты» из предметов монашеского быта, а также один из колоколов». «Часть находок мы извлекли, а когда попытались поднять колокол, выяснилось, что рядом, на дне озера, покоятся останки людей. Возможно, это были тела монахов, возможно, заключенных Соловецкого лагеря. Так или иначе, но дальнейшие работы было решено прекратить», — сказали в штабе. Однако члены экспедиции решили вернуть анзерские колокола на звонницу местного скита, организовав сбор средств на отлив новых колоколов. В сентябре на Воронежском заводе им. Анисимова мастера отлили десять колоколов, на каждом из которых присутствует слово «Архангельский». На днях колокола были переданы в дар Голгофо-Распятскому храму . В следующем году подводная экспедиция намерена продолжить в Белом море поиск соловецких колоколов. По данным архива, всего на Соловках было 55 колоколов: 42 висели в Кремле, пять — в Троицком скиту, восемь — на Голгофе. В период становления советской власти на секретном заседании ВЦИК был озвучен план по заготовке колокольной бронзы — каждая республика и область получала ежеквартальную разверстку на ее заготовку. В течение нескольких лет плановым порядком было уничтожено почти все, что православная Русь создавала несколько столетий. Соловецкие колокола — 50 штук — исчезли при чрезвычайно таинственных обстоятельствах в начале двадцатых годов прошлого века. Некоторые документы утверждают, что, когда колокола пытались вывезти на материк, во время шторма их поглотило Белое море. В научных исследованиях составлены подробные описания всех исчезнувших колоколов. Сейчас в Соловецком музее — только два колокола, в том числе легендарный «Благовест». История соловецких колоколов берет свое начало с каменного «клепала» — творения одного из основателей монастыря Зосимы. При знаменитом Филиппе Колычеве, начавшем строительство исполинских сооружений, которые дожили до наших дней, были отлиты «великие» колокола. Самый большой из них весил 173,5 пуда. В 1600 году из 600 пудов меди, пожалованной Борисом Годуновым, с добавлением 100 пудов меди монастырской был вылит колокол «Борисович». В 1762 году он был перелит, весил уже 995 пудов и был назван «Преображенским», а в 1774 году с прибавкой монастырской меди его вес был доведен до 1100 пудов. Вторым на Соловках был колокол «Литийный» в 527 пудов, затем — «Полиелейный» весом в 284 пуда и «Вседневный Соборный» — в 283 пуда. Обрывается история колоколов 1923 годом. С тех пор о соловецких колоколах ничего не известно. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/152410.htm...

Русские женщины. Век XX Грустно будет, если возрождение христианства на Руси будет сведено только к открытию храмов. Предостережением от этого пусть послужит горький опыт прошлого. Не пощадил Господь благолепия: ни знаменитых лавр, ни монастырей, ни храмов… 13 июля, 2011 Грустно будет, если возрождение христианства на Руси будет сведено только к открытию храмов. Предостережением от этого пусть послужит горький опыт прошлого. Не пощадил Господь благолепия: ни знаменитых лавр, ни монастырей, ни храмов… Злате Константиновне Яшиной посвящается Полагаю, что далеко не всякий думал о том, что в стоянии за веру в годину советского лихолетья многих русских женщин нужно поставить непосредственно за теми, кто кровью засвидетельствовал верность Христу. Фото Bay View Magazine. 1905 год. Впрочем, когда мы говорим “советское лихолетье”, мы не должны мыслить, будто разгул сатанизма вторгся к нам абсолютно извне. Крушение алтарей, уничтожение иерархии, священства, знати, расстрел лучших сынов и дочерей России, — всё это дело рук самих русских. Правда, отцам и дедам нашим это было подсказано, но ведь и змеиный шёпот, соблазнивший праотцев в раю, не сделал их безответственными. Равно и здесь прозвучавшая приманка: “Вы хозяева страны, земля — народу, заводы и фабрики — рабочим…”, — вся эта откровенно оголтелая ложь так убаюкала совесть насельников русской земли, что даже одарённейшие личности — и те не разглядели демонической подосновы революции, и вместо того чтобы узреть Христа в терновом венце в стане погибающих, утешающего гонимых, укрепляющего расстреливаемых, Блок кощунственно усмотрел Его в белом венчике из роз среди убивающих. После подобного — как не потянуться к грабежу, как не начать убивать друг друга, как не грабить культовые и культурные ценности, сосредоточенные в храмах, монастырях, у дворянства… Именно после такого рода откровений “вдруг” перестали понимать, что нельзя брать тебе не принадлежащее, нельзя нарушать Божии заповеди… Вседозволенность выразилась в повальных убийствах, в произволе, которым подвергались лучшие сыны и дочери отчизны; именно они расстреливались, ссылались на каторжные работы.

http://pravmir.ru/russkie-zhenshhiny-vek...

Не будь его, останься там государь, Адашев, Сильвестр, Артемий, Максим, – дело вышло бы вероятна не так». 213 О беспорядках в монастырской жизни и управлении говорится в вопросах 8-м, 9-м, 13-м, 15–17-м, 19-м, 20-м, 31-м и 37-м, но в некоторых из них говорится не об одних монахах, но и о мирянах (вопр. 13-й), в других о монахах, белом духовенстве и мирянах (вопр. 37-й), в третьих – не только о монастырском, но и о церковном управлении (вопр. 16-й). Некоторые вопросы касаются только церковной дисциплины (18-й и 30-й), хотя в вопросе 18-м косвенно обличается и небрежность святительского управления по надзору за вдовыми священнослужителями. Интерес государственный – интерес казны государственной, и общественного блага, преследуется в вопросах 10-м, 12-м, 15-м, 19-м, 30-м и 31-м, причем только один 10-й вопрос (о выкупе пленных) имеет в виду этот интерес непосредственно, хотя, по-видимому, он преследует ближайшим образом цель благочестивую; в других же вопросах государственный интерес поставлен в связи с беспорядками в святительском управлении (вопр. 12-й), монастырском (вопр. 15-й), церковном и монастырском (вопр. 19-й и 31-й), церковном (вопр. 30-й). Наконец, два вопроса (33 и 34) касаются исключительно стороны богослужебной, и один (вопр. 29-й) – нравственности вообще. Если теперь внимательно присмотреться к содержанию вопросов, составленных царем при участии его советников, и с другой стороны – составленных последними при участии царя, то окажется, что из 12-ти вопросов почти половина, а именно 5 вопросов, преследует государственные интересы: 12-й в связи с беспорядками святительского управления, 15-й монастырского, 30-й церковного, 19-й и 31-й церковного и монастырского. Вопросы 8-й, 20-й и 37-й касаются только одних беспорядков в монастырской жизни и управлении. Таким образом, эта рубрика занимает второе место (3 вопроса) в вопросах самого царя. Два вопроса (33-й и 34-й) говорят о богослужении; один вопрос (18-й) иметь в виду церковную дисциплину, косвенно нападая на небрежность святительского управления и, наконец, также один вопрос (29-й) преследует нравственные задачи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первое, на что обращал внимание каждый, кто в то душное и дымное лето переступал порог зеленых ворот на Большой Лубянке, – яркая сочная зелень и яркие крупные розы, под тяжестью которых поникают ветки. Неотъемлемой частью пейзажа был статный старый монах с длинной белой бородой, сидящий на стуле со шлангом в руке и тщательно поливающий растения и всё вокруг. «Дым разгоняю», – объяснял он прихожанам, которых знал, а с незнакомыми был суров и неразговорчив, просто опуская вниз шланг, чтобы дать пройти. Было невозможно молча пройти мимо этой как будто высеченной из камня фигуры, поэтому многие просто здоровались или пытались завязать разговор, обнаруживая, что суровый монах улыбается, как ребенок. Он с охотой раздавал обрезки веточек роз, которые приживались и радовали своих владельцев прекрасными цветами. Помню, проходя мимо него, что-то пересаживающего в саду, я подумала: «Вот было бы здорово ему помогать», не подозревая, как скоро мне представится такая возможность. Осенью того года я в какой-то момент обратила внимание, что давно не видела отца Аркадия. Сотрудницы монастыря объяснили, что у отца Аркадия был инсульт. Оказавшись по своим делам в той же самой больнице, я рискнула и зашла в палату, увидела прежде сильного, а теперь немощного отца Аркадия и, неожиданно для самой себя, предложила помочь в саду, чем смогу. Первое, что он сделал, – отправил меня благословиться у отца Клеопы на работы в саду, а потом начал меня учить. Он меня учил каждый день, проверяя, правильно ли я обрезаю розы, по веточкам, которые я ему приносила. Всё отделение сбегалось посмотреть на то, как распускаются осенние бутоны, стоящие в белом пластиковом стаканчике на столе в палате. Много народу помогало и приходило к отцу Аркадию в больницу, он был окружен постоянным вниманием, постепенно шел на поправку, мы все понимали, что основное, что им двигало и помогало, – желание вернуться в монастырский сад, взять в руки секатор и шланг. Он всегда с гордостью говорил о грамоте, которую получил от патриарха Алексия за работы по благоустройству территории Сретенского монастыря.

http://pravoslavie.ru/72844.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010