Содержание епархиальных архиереев и властей, a равно и Блюстителя Патриаршего Престола с Духовным Приказом, возложено было также на попечение Монастырского Приказа. Средства для содержания их Приказ извлекал частью из доходов вотчин, принадлежавших архиерейским домам, а более из доходов епархиальных, веками установившихся в России и получавшихся с духовенства. Сбором их заведовали, во времена Приказа, архиерейские казначеи вместе с ведомцами В первое время существования Приказа не было положено определенного оклада архиереям. Из епархиальных доходов они расходовали, под контролем Приказа и присмотром стольников и ведомцев его, смотря по нужде. Оставшиеся за расходом деньги отправлялись вместе с приходными и расходными книгами в С 1710 г. Приказ стал назначать определенные оклады епархиальным управлениям, a что сверх определенных окладов приходило с епархиальных податей, то отправлялось в — Окладное содержание преосвященным определено табелью 1710 г., по именным указам и распоряжениям Приказа, с небольшим впоследствии в разные времена на приказные расходы при архиерейских домах. Табель эта определяет содержание в след. размере: Блюстителю Патриаршего престола 5600 р. 23 алт. 1 д. Тверскому архиерею - 1200 р. Ярославскому — 1000 р. Смоленскому — 1500 р. Казанскому — 2340 р. Нижегородскому — 1500 р. Белоградскому — 1500 р. Воронежскому — 1266 р. Холмогорскому —1200 р. Устюжскому — 926 р. Вологодскому — 1270 р. Вятскому — 1000 р. Сарскому и подонскому арх. - 1000 р. Суздальскому — 1500 р. Коломенскому — 1200 р. Ростовскому — 1500 р. Всего на содержание 15 преосвященных положено — 25.402 р. 631/3 Означенное содержание шло до времени закрытия Приказа в 1720 году, когда все епархиальные доходы снова поступили в полную собственность архиереев. Св. Синод с 1723 года предпринял меры к определению штатов епархиальных управлений на основании доходов в каждой из определенного оклада на содержание, преосвященные получали прогоны при отправлении своем на чреду в Москву, или по другим надобностям, по вызову при переводе из одной епархии в другую и т. п.

http://sedmitza.ru/lib/text/439439/

Находясь в таком положении, я начали усердно молиться Пресвятой Богородице и просил Ее о помощи... Слышу: на колокольне пробило 12-ть часов; в это время отворилась калитка, ко мне вышел монастырский духовник и начал звать меня: Иоанникий, где ты?“ Я отозвался, и они объявили мне, что настоятель принимает меня снова в обитель, а послушание назначает на братской кухне. Какова же была моя радость! И как мне было не благодарить Царицу Небесную!“ Такими образом Иоанникий, согласно распоряженью настоятеля, поступил в послушание на кухню. Братскими поваром в то время был вышеупомянутый старец монах Феодот, к которому Иоанникий всегда питал особенную любовь и благоговейное уважение. Под его-то началом и должен был Иоанникий трудиться и нести свою эпитимию. О старце Феодоте уже было замечено, что он отличался высокими добродетелями и даром прозорливости, который он смиренно прерывал под видом юродства; при этом он постоянно был спокоен духом и всегда весел, как дитя. По всем этим качествам души старец Феодот служил для Иоанникия истинным утешением во время испытания. Он утешал Иоанникия, нередко предсказывая ему перемену его горькой участи на лучшую. Так, однажды они вдвоем носили ушатом воду; Феодот, между прочим разговором, обратясь к Иоанникию как бы шутя, сказал ему: „Оце бачь Иоанникий, теперь носы ушатом воду, а буде те, шо будешь золоту шапку носити 5 .“ Разумеется, в то время Иоанникий не понимал, о чем говорил старец. Он вспомнил слова его и понял их смысл лишь тогда, когда-еще при жизни Феодота 6 получил митру. Два месяца монах Иоанникий трудился на кухне, неповинно неся эпитимию. Наконец настоятель убедился в его невинности и скоро представил его к рукоположение во иеродиакона. 1824 года ноября 12-го Иоанникий был рукоположен в сан иеродиакона Преосвященным Владимиром, Епископом Курским и Белоградским. С какою чистотою сердца и с каким благоговением приступал он к таинству священства, об этом можно судить по действии на него благодати во время хиротонии. Когда Архиерей возложил руку на голову его, призывая Духа Божия на пророчествуемого, он ощутил, что чрез голову в сердце его полилась какая-то сладостная теплота и разлилась по всему телу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сергий (Фамилия неизвестна) КИРЕНСКАЯ Сергий МУКАЧЕВСКАЯ Сергий НОВГОРОДСКАЯ 04.09.1483 24.06.1484 Сергий ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Сергий I РЯЗАНСКАЯ 12.02.1517 Сергий II РЯЗАНСКАЯ 12.02.1570 Сергий СМОЛЕНСКАЯ Сергий ТРОИЦКАЯ (Челяб.) Сергий Азаков РЯЗАНСКАЯ Сергий Андреев ВЯЗЕМСКАЯ, обн. КИРОВСКАЯ, обн. КАЛИНИНСКАЯ, обн. КАШИНСКАЯ, обн. Сергий Анисимов КУРГАНСКАЯ Сергий Баженов КУРГАНСКАЯ, обн. МИНУСИНСКАЯ, обн. СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 08.1935 АЛТАЙСКАЯ, обн. 08.1935 02(15)05.1936 Сергий Белоградский ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 09.12.1731 06.10.1735 Сергий Болгаров ШАХТИНСКАЯ, обн. 08(21)09.1934 07(20)10.1937 в/у РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, обн. 08(21)09.1934 07(20)10.1937 Сергий Васильев ДЕМЯНСКАЯ 16(29)08.1931 03(16)12.1937 Сергий Васильков ЧЕЛЯБИНСКАЯ 12(25)05.1926 06(19)06.1927 ТОМСКАЯ 27.09(10.10)1933 25.05(08.05)1935 НОВОСИБИРСКАЯ 25.05(08.05)1935 06(19)05.1937 Сергий Волков КАМЫШИНСКАЯ, обн. 03.1923 12.1923 БУЗУЛУКСКАЯ, обн. 12.1926 10.1927 МИЧУРИНСКАЯ, обн. 11.1927 КУРГАНСКАЯ, обн. 09.1929 ПАВЛОГРАДСКАЯ, обн. 09.1929 АКМОЛИНСКАЯ, обн. 06(19)11.1932 Сергий Волтахов ТВЕРСКАЯ 05.02.1682 Сергий Воскресенский I УГЛИЧСКАЯ 18.03.1901 26.03.1906 Сергий Воскресенский II КОЛОМЕНСКАЯ 16(29)10.1933 14(27)04.1934 БРОННИЦКАЯ 14(27)04.1934 06(19)07.1936 ДМИТРОВСКАЯ 06(19)07.1936 11(24)02.1941 ВИЛЬНЮССКАЯ 11(24)02.1941 16(29)04.1944 в/у РИЖСКАЯ 07(20)07.1941 15(28)02.1943 в/у ТАЛЛИННСКАЯ 17(30)06.1942 16(29)04.1944 (в/у ПСКОВСКАЯ 08.1941 16(29)04.1944) (в/у НОВГОРОДСКАЯ 08.1941 16(29)04.1944) Сергий Генсицкий в/у ТЕРНОПОЛЬСКАЯ 30.01(12.02)1991 03(16)02.1991 ТЕРНОПОЛЬСКАЯ 04(17)02.1991 Сергий Голубцов СТАРОРУССКАЯ 17(30)10.1955 10(23)08.1959 в/у НОВГОРОДСКАЯ 09(22)11.1956 10(23)08.1959 НОВГОРОДСКАЯ 10(23)08.1959 24.09(07.10)1967 КАЗАНСКАЯ 24.09(07.10)1967 10(23)10.1967 Сергий Гришин СЕРПУХОВСКАЯ 10(23)04.1927 21.03(03.04)1928 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 21.03(03.04)1928 22.04(05.05)1928 ПОЛТАВСКАЯ 22.04(05.05)1928 08(21)03.1932 в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ КИЕВСКАЯ 08(21)03.1932 13(26)06.1934 ХАРЬКОВСКАЯ 13(26)06.1934 10(23)10.1934

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первыми учителями и начальниками в Харьковском Коллегиуме были исключительно киевляне. Еще при учреждении Харьковского Коллегиума в 1726 году преосвященный Епифани Тихорский отправил в Св. Синод донесение, в котором, между прочим, писал, что «по состоявшимся высокославные и вечно достойные памяти Императорского Величества ноября 19-го 721 и декабря 7-го чисел 723 годов указом, школы для учения церковнических детей при доме его архиерейском устроены, и учатся многое число, из которых де обретаются уже и двулетные ритори; токмо во учителях имеется крайняя нужда, понеже де желающих приити из Киева и Киевской епархии из монастырей духовного чина к такому послушанию годных принимать, тако ж и светских пришедших оттуда студентов и желающих монашеского чина, для учения оных детей, постригать он архиерей весьма опасен, и чтоб о отпуске к нему, ради означенного детей учения, но требование его из духовных, колико человек пристойно, к преосвященному Варлааму, архиепископу Киевскому и Галицкому, послать указ, также и о пострижении в монашество приходящих в епархию его студентов, годных во учительство, дать ему позволение, дабы за скудостью профессоров не учинилось во учении остановки и впредь не причлось бы к какому его архиерейскому неисправлению». Вследствие этого донесения, Св. Синод 22 февраля, 1727 года, определил: «из Киева и Киевской епархии из монастырей духовного чина людей к вышеозначенному церковнических детей учению годных, ежели кто добровольно пожелает, к преосвященному Епифанию, епископу Белоградскому и Обоянскому, по требованию Его Преосвященства, отпускать, также и светских пришедших студентов, по их желанию, ему преосвященному епископу монашества сподоблять». На этом основании преосвященный Епифаний вызвал из Киева, для своих училищ, способных преподавателей и некоторых из них посвятил в монашество. Но этим он вызвал неудовольствие Киевского архиепископа Варлаама Ванатовнча, который, по поводу полученного им указа Св. Синода, доносил этому последнему: «преосвященный Епифаний, епископ Белоградский и Обоянский, не токмо без его архиерейского благословения, но и без ведома игуменов его, из Киевской епархии ушедших в монашеский чин произвел и у себя держит; чтоб о возвращении их в Киевскую епархии, по прежнему, решение учинить». Св. Синод на это донесение ответил указами, от 24 июля 1727 года, преосвященным Епифанию и Варлааму. «Преосвященному Епифанию, епископу Белоградскому, – писалось в указе, – пришедшим к нему без отпуску из других епархий духовного чина людям требовать надлежащего отпуску от их настоящих архиереев; а буде таковаго позволения не будет, то возвратить всех по прежнему и впредь таких правилами противностей не чинить, но поступать во всем, как св. правила и указы повелеваютъ» 271 ). На этот раз дело окончилось, по видимому, миролюбиво.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Получив предписание явиться в епархиальный город, «щедрый без расточительности и бережливый без скупости», трудолюбивый настоятель пришел в столярную мастерскую своей обители и сказал столяру: «Консистория требует меня в Курск за получением посоха. Знаю, что там он обойдется весьма дорого;-чтобы напрасно не тратиться, дай клену, мы сами сделаем посох. Отпилив древко и дав его отделать столяру, он сам сделал костылик, и посох был готов. Получив посох на 19-м году столь благотворнаго управления Глинской пустынью, отец Филарет доносил преосвященному Илиодору, епископу Курскому и Белоградскому, что хотя архипастырское благоволение и превосходит слабые его труды и заслуги, но одушевляемый и побуждаемый радостнейшим участием братии и именитых благотворителей, он, при содействии их, потщится всемирно, хотя несколько быть достойным оказаннаго благоволении, «к чему да укрепят изнемогающия уже силы мои, святое благоволение и многопомощныя молитвы Ваши, преосвященнейший владыка». В 1839 году «за прохождение настоятельскаго служения с 1817 года при поведении весьма честном с отличным усердием и особенною для обители пользою» отец Филарет возведен в сан игумена. Такое медленное награждение такого достойнаго мужа главным образом зависело от его собственнаго смирения, истинно в душесознававшаго свое убожество. Он и в письмах подписывался убогим старцем. Этот убогий старец, тихо и мирно трудясь во славу Божию, искал не земных, а небесных наград. Как только своим безошибочным религиозным чувством познал русский народ истиннаго угодника Божия, под мудрым руководством котораго началось в Глинской пустыни благоговейное богослужение и нравственное возвышение братства, он стал стремиться туда для утоления своей духовной жажды. Чем далее, тем более число богомольцев увеличивалось; глухая, малоизвестная, бедная заурядная обитель стала славиться по всей России. Ее стали посещать не одни простые богомольцы, но и высокопоставленные особы. Отец Филарет воистину был муж добролюбивый, и благотворить было потребностью души отца Филарета.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Заметим, термином «ожоги» характеризуется нестандартный вид предмета, подвергшийся не только термическому воздействию, но и действию определенного агента. Именно этот факт в отношении найденных костей подтверждает доктор А. Белоградский, врач-инспектор Красного Креста: «Что же касается костей, то я не исключаю возможности принадлежности всех до единой из этих костей человеку. Определенный ответ на этот вопрос может дать только профессор сравнительной анатомии. Вид же этих костей свидетельствует, что они рубились и подвергались действию какого-то агента, но какого именно, сказать может только научное исследование» 409]. Такое определение Соколова, как «кости крупного млекопитающего», вовсе не означает, что эти кости не принадлежали людям. Следователь выражался вполне научно, ибо в биологическом смысле человек классифицируется как «крупное млекопитающее». Итак, если это были кости животных, оставшиеся после приема пищи, как предполагает эксперт Л.А. Лыкова, зачем их было рубить, дробить, бросать в костры с Царскими вещами, раскидывать по территории рудника, прятать в высокой траве и втаптывать в глиняную площадку? Едва ли таким образом заметались следы простого ужина. Кости в лесу совсем не редкость и могут быть остатками пищи не только человека, но и животного. Правда, внешний вид такие безобидные остатки имели бы вполне обычный. Характер ожогов на костях, найденных белым следствием, по оценке экспертов 1919 г., свидетельствует о воздействии на них химических агентов – и это установленный факт. Еду не поливают серной кислотой во время употребления или приготовления, тем более, что её присутствие проявляется не только на крупных фрагментах, но и на мельчайших осколках костей. Есть еще одна очень характерная деталь, о которой сообщает белое следствие: осколки обгорелых костей имели такие же следы порубки их, как и некоторые предметы драгоценностей, которые были зашиты в костюмах и лифах Великих Княжен 248]. По разным направлениям вокруг глиняной площадки были обнаружены угли, обгорелые остатки предметов, часть которых свалилась в воронку шурфа 3. Там были обнаружены головешки из костра до трех вершков в диаметре. Это однозначно указывало на то, что «огонь разводился сильный, продолжительного действия, который не понадобился бы, если сжигать хотели только одежду, белье и обувь» 249].

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/14/...

Вообще и среди профессоров и среди студентов Симон пользовался и любовью и уважением. Может быть, именно из-за этого, скромный и смиренный, он после шести лет жизни в Галле, покинул его, и затем, как говорит он сам, полтора года пробыл между иезуитами на разных местах. В 1787 году Симон, при возвращении в Россию, был приглашен греками — учителем в белградскую школу. В учениках своих он оставил самое восторженное воспоминание — как высоким интересом, возбужденным его преподаванием, так и своей личностью, полной любви и сочувствия. Даже ученики учеников Тодорского прониклись уважением и любовью к нему по рассказам о нем. Нравственное влияние Тодорского образовало как бы духовное братство, стремлением которого было — поддержать падавшее у греков и славян просвещение и тем доставить им оружие против возраставших со дня на день насилий католиков и других врагов православной Церкви. И прочно стояла в славянских землях слава Симона, как ревнителя православия, и просветительное движение, возбужденное между славянами Тодорским, не замерло с возвращением Симона в Россию, которое относится к 1788 году. Сводя в одно целое итоги этих годов жизни Симона, столь необыкновенных для русского деятеля, — мы видим, что самое разнообразие этой жизни должно было способствовать выработке в нем стойкого характера. Среди схоластики Киевской академии, религиозно-практического германского университета, среди пиетизма Галле, среди иезуитов и в белоградской школе — всюду оставался Тодорский самим собою. Отовсюду как пчела берет лучшие соки растений, так и он брал от всякого быта, от всякого сообщества людей, с которыми встречался, лучшие стороны, избегая их недостатков. 11 июня 1788 г. Тодорский вернулся в Киев, где его ожидал прекрасный прием, как благодаря хорошим аттестациям заграничных профессоров, так и расположению к нему митрополита Рафаила, с радостью видевшего в нем полезную силу для духовного просвещения. Немедленно он поручил Тодорскому новый, открытый вследствие приезда его класс священных языков — греческого и еврейского.

http://azbyka.ru/fiction/russkaya-cerkov...

Писал я о вас, вскоре после Пасхи, к преосвящ. Иустину; просил его преосвященство обратить милостивое внимание на ваше затруднительное положение, объяснив ему в коротких словах ваши семейные обстоятельства. Не знаю, какой успех будет иметь моё ходатайство. Если его преосвященство удостоит вас какой-ниб. милости, (Продолжение следует) Протоколы заседаний [=Журналы] Совета Московской Духовной Академии за 1898 год//Богословский вестник 1898. Т. 3. 9. С. 33–64 (4-я пагин.) —33— ший Правительствующий Синод слушали: Высочайше утвержденный, в 7-й день сего марта, всеподданнейший доклад Святейшего Синода о бытии ректору Московской Духовной Академии архимандриту Лаврентию Епископом Курским и Белоградским, с тем, чтобы наречение и посвящение его в епископский сан произведено было в г. С.-Петербурге. Справка: Определением Святейшего Синода, от сего марта за 786, постановлено: в случае воспоследования Высочайшего соизволения на утверждение означенного всеподданнейшего доклада, назначить инспектора Московской Духовной Академии архимандрита Арсения ректором той же академии и помощника инспектора названной академии иеромонаха Иннокентия исправляющим должность инспектора оной, с предоставлением ему участия во всех собраниях академического Совета и Правления на правах штатного инспектора и с производством положенного по сей должности содержания. Приказали: Об изъясненном Высочайше утвержденном докладе Святейшего Синода объявить Вашему Преосвященству указом, с прописанием справки и предписанием, чтобы Вы сделали распоряжение о принятии от архимандрита Лаврентия всего, что могло находиться в его распоряжении по должности ректора Московской Духовной Академии». б) Сообщение Правления Академии о том, что денежные суммы и всё академическое имущество, находившееся в ведении бывшего о. Ректора Академии архимандрита Лаврентия, 15-го числа текущего марта месяца сдано им в целости вновь назначенному на должность Ректора Академии о. архимандриту Арсению. Определили: 1) Принять к сведению. 2) О назначении инспектора Академии архимандрита Арсения – Ректором Академии и помощника инспектора иеромонаха Иннокентия – исправляющим должность инспектора внести в формулярные о службе их списки.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1) Пахман. Обычное гражданское право в России, т. 1 и 2. 2) Сборник материалов по русской истории начала XVII в. СПб. 1896. 3) Лихачев. Сборник актов, собранных в архивах и библиотеках. 4) Рубинштейн. Хронологический указатель указов и правит. распоряжений по губерниям Западной России, Белоруссии и Малороссии с 1652 по 1895 г. 5) Добронравов. Историко-статистическое описание Владимирской епархии. Владимир на Кл., 1895 г. 6) Тихомиров. Кафедра Новгородских святителей со времени покорения Новгорода в 1478 г. до кончины последнего митрополита Новгородского Иова в 1716 г. Новгород, 1895. 7) Приходы и церкви Тульской епархии. Тула, 1895, —44— 8) Краткие сведения о церквах и священнослужителях С.-Петербурга. СПБ. 1895. 9) Стеллецкий. Харьковский коллегиум. Харьков, 1895. 10) Астафьев. Общество для распространения Свящ. Писания в России 1863–1893. СПб, 1895. 11) Белокуров. Московский печатный двор в 1649 г. 12) Фон-Фризе. История польской церкви. Варшава, 1895. 1 3) Титов. Духовные школы Курско-Белоградской епархии. Курск, 1855. 14) В. Н. Из истории Москвы. (Проф. В. Ключевским ). 15) Чулкова. Подробный алфавитный указатель к своду законов. 16) „Юридическая газета“ за 1896 г. (Проф. И. Заозерским). 17) Кирпичников. А. Очерки по истории новой русской литературы. 18) Архангельский. А. Очерки истории Западнорусской литературы в XVII в. 19) Белосельская. Вас. Триф. Нарежный. 20) Петухов, Е. О главнейших направлениях в русской литературе XVIII и первой четверти XIX в. 21) Петухов. Е. А. С. Грибоедов. 22) Петухов. Е. Гимназия высших наук в Нежине. (Проф. Г. Воскресенским ). 23) Meignen. Ancien Testament dans ses rapports avec le Nouveau. Paris. 1895. 24) Schirlitz. Die Hellenistischen, besonders Alexandrinischen und sonst schwierigen Verbalformen im N. Testament. Erfurt, 1862. 25) J. E. Schleusner. Lexici iu interpretes V. T. Graecos spicilegium. Lipsiae, 1824. (Проф. И. Корсунским ). 26) Олесницкий. Полный курс педагогики. 27) Jahrbuch des Vereins für Wissenschaftliche Pädagogik с 1893 г. и далее.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Самуйловичи Сверговские Свечка Силичи Скоропадские Сулима Танские Тарновские Тетеря Томара Троцкие Трясило Туманские Туптало Туранские Турковские Уманец Ханенко Хмельницкие Цюцюра Чарныши Чеботковы Чуйкевичи Шаблицкие Шаховы Шимоновские Шийкевичи Якубовичи Яненко Глава тринадцатая. Фамилии, члены коих находились, со времени Петра Великого, в первых двух классах государственной службы а) в восемнадцатом веке Архаровы Арбеневы Барши Беклешовы де-Боскеты Боуры Бранты Брикманы Брылкины Вадковские Вейде Вульфы Вязмитиновы Гейсмар Германы Гинтеры Горичи Грейги Гротенгиельмы Деденевы Фон-Дезины Донауровы Дризены Змаевичи Иловайские Кастюрины Каховские Кашталинские Князевы Кохиусы Крузе Ламб Леццано Люисы Мелиссино Мертенсы Михельсоны Мишуковы Нагели Нумерсы Нумсены Олицы Осиповы Остервальды Пастуховы Рибасы Репины Савельевы Сиверсы Симолины Спиридовы Спренгпортены Ступишины Таракановы Текелли Фасты Фемерсы Фенши Фроловы-Багреевы Херасковы Чичаговы Шевичи Шицы Штрандманы Якобии б) в девятнадцатом веке Алексеевы Аракчеевы Арбузовы Арнольди Балашовы Балле Башуцкие Безродные Берхи Богдановские Болгарские Брозины Белоградские Вилламовы Виллие Вильсоны Власовы Войновичи Войновы Де-Воланды Вронченки Галлы Гартунги Гедеоновы Гермесы Геруа Герштенцвейги Гилленшмидты Гогели Голубцовы Горголи Гурко Данненберги Демидовы Депы Депрерадовичи Дестремы Довре Заборинские Захаржевские Инзовы Каблуковы Кавелины Кайсаровы Капцевичи Карбоньеры Клингенберги Козенсы Козены Колзаковы Котляревские Красномилашевичи Крафстрёмы Кроны Крузенштерны Куприяновы Курута Кутейниковы Левенштерны 34 Лидерсы Лонгиновы Лубяновские Макаровы Мандерштерны Марченки Мачаковы Мелиховы Мирковичи Моллеры Набоковы Нартовы Оленины Отрощенко Перовские Полетики Поповы Потаповы Примо Пустошкины Реады Рибопьеры Ракорды Родофиникины Рожнецкие Роты Рудзевичи Репнинские Рюли Сабанеевы Саблины Савоини Сарычевы Скобелевы Слободские Сперанские Сухаревы Сухозанеты Танеевы Теслевы Теты Тимофеевы Торсуковы Трощинские Убри Фёдоровы Фредерици

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010