Тутельберг, Теглева и Эрсберг также опознали ее. 65. Осколки костей млекопитающего. Они все сильно обожжены, разрезаны и разрублены. Крушение власти адмирала не позволило мне произвести научное исследование этих костей, какое бы я желал. Однако врач Белоградский, которому они были предъявлены мною при допросе, показал: «Я не исключаю возможности принадлежности всех до единой из этих костей человеку. Вид этих костей свидетельствует, что они рубились и подвергались действию какого-то агента». Все эти кости были найдены исключительно мною. Но их в действительности было найдено больше. Лесничий Редников показывает: «Я категорически удостоверяю, что тогда мы в костре у шахты нашли несколько осколков раздробленных и обгорелых костей. Это были осколки крупных костей крупного млекопитающего и, как мне тогда казалось, осколки трубчатых костей. Они были сильно обгорелые». Много и других ценных вещей нашел Редников. Ошибка Наметкина имела для них роковое значение. Не понимали, что произошло на руднике, и все эти ценнейшие предметы выкинули. 66. Куски сальных масс, смешанных с землей. Все эти предметы были найдены в районе открытой шахты: на глиняной площадке в кострах или вблизи их, около открытой шахты в траве. Заметные для глаза предметы, как, например, палец, труп Джемми, многие кости, были найдены на дне открытой шахты, где они (в малом колодце) были засыпаны землей с глиняной площадки. Рудник выдал тайну ипатьевского дома. Вечером 16 июля царская семья и жившие с ней люди были живы. Ранним утром 17 июля, под покровом ночной тьмы, грузовой автомобиль привез их трупы на рудник в урочище Четырех Братьев. На глиняной площадке у открытой шахты трупы обнажили. Одежду грубо снимали, срывая и разрезывая ножами. Некоторые из пуговиц при этом разрушались, крючки и петли вытягивались. Скрытые драгоценности, конечно, были обнаружены. Некоторые из них, падая на площадку, среди множества других оставались незамеченными и втаптывались в верхние слои площадки. Главная цель была уничтожить трупы. Для этого прежде всего нужно было разделить трупы на части, разрезать их. Это делалось на площадке.

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

Собственно же апологетическая деятельность в нашей древнерусской церкви почти не имела места, и оригинальных сочинений, написанных специально в защиту христианской религии против возражений противников ее, в нашей отечественной литературе почти вовсе не являлось до самого новейшего времени. Из обширного друга произведений нашей отечественной литературы, к числу апологетических могут быть отнесены: «Просветитель» Иосифа Волоколамского, написанный в XV веке против жидовствующих; два сочинения Иоанникия Голятовского, написанные в XVII веке – одно против иудеев, другое – против магометан; рассуждение «О безбожии» Феофана Прокоповича , напечатанное в 1774 году, и одно небольшое рассуждение «О божественности христианского учения», изданное Феоктистом‚ архиепископом курским и белоградским. Эту скудость оригинальных апологетических сочинениях с последней половины прошлого столетия начали восполнять у нас перепадами иностранных апологетических сочинений, написанных против деистов, энциклопедистов, рационалистов, натуралистов и атеистов 1 . Но все названные сочинения, как оригинальные, так и переводные, имеют характер апологий и мало отвечают требованиям систематического изложения богословской апологетики. Они относятся к апологетике, как отдельные монографии, принадлежащие к литературе этого предмета, как материал для научного построения системы богословской апологетика; к истории же апологетики, как науки, в строгом смысле не могут быть отнесены. По современному значению, какое усвояется западными богословами-систематиками апологетике в среде других богословских наук, задачи ее не могут быть смешиваемы и отождествляемы с задачами апологий. Апологии, по самому назначению своему, преимущественно практическому, определяемому ближайшим образом нуждами и потребностями той общественной среды, для которой они назначаются, не могут задаваться целями и стремлениями, к выполнению которых обязывается апологетика в силу своего специального назначения и особого положения в кругу богословских наук.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozhde...

Св Синод, доносил Шаховский императрице Елизавете Петровне 333 , получив в свое ведение коллегию экономии со всеми ее доходами, вместо того, чтобы, в силу существующих законов, заботиться об увеличении материальных средств, доставляемых церковными имуществами на содержание отставных офицеров, раненных солдат и воспитательных домов, незаконно истратил, крупные казенные суммы на богатые монастыри и архиерейские дома: по словам обер-прокурора, высший орган церковного управления, несмотря на все его словесные напоминания и письменные предложения, не требовал от монастырей и епархиальных архиереев установленных ежегодных приходо-расходных ведомостей и не только не заботился о сохранении различных остаточных сумм, но даже выдал на постройки и починки в монастырях и архиерейских домах более 40,000 рублей «из прежде окладных в казну собираемых денег». Но и непосредственное обращение обер-прокурора к верховной власти оказалось бессильным изменить характер отношений Синода к неприятным, и неудобным для него предложениям Шаховского; через несколько времени после протеста прокуратуры против выдачи денег одному из костромских монастырей, Синод вновь постановил, без рассмотрения приходо-расходных ведомостей, предоставить крутицкому архиерейскому дому окладной хлеб, а ставропигиальному Петровскому монастырю выдать на постройки определенную денежную сумму, что, в свою очередь, вызвало новые протесты обер-прокурорской власти и новые предложения, выслушанные высшим церковным учреждением и, по обыкновению, оставленные без исполнения 334 . – 22 мая 1749 года обер-прокурор, напомнив Синоду о своем письменном предложении обязать епархиальных архиереев и богатые монастыри аккуратно доставлять установленные приходо-расходные ведомости, заметил, что данное предложение уже дважды было выслушано высшим органом церковного управления, но не вызвало с его стороны никакого постановления 335 . – 11 октября 1749 года Синод определил выдать белоградскому преосвященному Иосифу 1,600 рублей; так как и последнее синодальное распоряжение о выдаче казенных денег на церковные потребности белоградской епархии было сделано по простому прошению местного архиерея, без формальной проверки действительных размеров нужды в епархии преосвященного Иосифа, то Шаховский опять опротестовал синодальное определение 336 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Blagovid...

Письмо игумена Исаии Дмитрию Михайловичу Струкову 7 Милостивый Государь, Д.М. Г-н Струков! В нашей обители имеется живописная мастерская, ученики которой предварительно приготовляются рисованием. Цель обучения, если они не останутся в обители, дать им кусок хлеба посредством своего заработка. При обучении рисованию у нас заведена такая система: сначала на грифельных досках от руки чертят с тетрадки линии и геометрические фигуры, потом на тетрадях карандашом от легких контурных рисунков по оригиналам переходят постепенно к более трудным тушевым рисункам. Затем, по достаточном навыке в рисовании, ученики переходят к иконописи, так как собственно для монастыря более необходимо писание икон. Желая воспользоваться многолетним опытом Вашим и высоко ставя Ваш совет, имеем честь покорнейше просить Вас, Милостивый Государь, не отказать сообщить нам, насколько принятый нами способ обучения пригоден, и не можете ли дать каких-либо практических советов, ускоряющих обучение, так как очень часто ученики переменяются, что, конечно, не без вреда отзывается на наше иконописное дело. В скором ожидании Вашего ответа с истинным почтением и благорасположением имею честь быть Благожелательный Вам Игумен Исаия Адрес: В г. Глухое Черниг. губ. Настоятелю Глинской пустыни 19 января 1891 года Его Преосвященству, Преосвященнейшему Иустину, Епископу Курскому и Белоградскому и Кавалеру Глинской Богородицкой пустыни настоятеля игумена Исайи с братиею Рапорт Составленные в Глинской Пустыни за истекший 1892-й год послужные списки: 1) о мне, настоятеле, 2) о священнослужителях и монашествующих штатного положения, 3) о послушниках указных и 4) о послушниках, на временном испытании находящихся, вместе с перечневою ведомостью о числе всех и ведомостью о Глинской пустыни при сем Вашему Преосвященству имеем честь представить и донести, что таковой же экземпляр списков с ведомостью о Глинской пустыни при рапорте от 31 декабря 1892-го года за 326 представлен в Курскую Духовную Консисторию. Настоятель игумен Исаия

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На это назначение имело влияние представление Борисовского Вотчинного Правления Преосвященному Феоктисту, которое отозвалось, что Игуменья Анфия «неискусна в пении»; а как в Завете основателя обители определено, чтобы в оном монастыре монахини были в чтении и пении искусны, и для содержания их положено ныне достаточное от Графа Шереметева жалованье, Дьячка же, и Пономаря и Диакона, кроме 2 Священников, не положено, и имеется в том монастыре монахиня Афанасия, в чтении и пении церковном искусная и к управлению монастырём благонадежная, то по сему и просим Преосвященного Феоктиста определить её в Настоятельницы в Борисовскую пустынь. Преосвященный Феоктист, найдя эти причины основательными, удовлетворил прошение Вотчинного Правления и назначил монахиню Афанасию Настоятельницею, с производством в Игуменьи в Июле месяце того же года. Афанасия действительно оправдала своё назначение начальными распоряжениями: она устроила церковное пение и поддержала монастырский чин в обновившейся обители. В 1802 году, по её ходатайству, для большого благолепия церковного служения, определён в обитель Диакон, которому Граф велел производить оклад жалованья противу оклада одной монахини, с прибавкою к оному запасов и припасов на 34 руб. 12 ½ коп., что составило годовой оклад 77 руб. 12 ½ коп. Но в 1803 году неожиданно случилось событие, которое имело решительное влияние на всё последующее время настоятельства Игуменьи Афанасии: 12 Февраля сего года она получила от Преосвященного Феоктиста предписание такого содержания: «Святейшего Правительствующего Синода от первенствующего члена, Высокопреосвященнейшего Амвросия, Новгородского, Санктпетербургского и Выборгского, Александровския Лавры Священно-Архимандрита и разных орденов Кавалера. Получил я вчера предписание о приложении старания, чтоб в монастырях благочиние процветало и было б примером для прочих, и что общежитие к сему необходимо нужно: о сём я Вам пастырски притверждая, молю всесильную благость Божию о содействовании вам к начатию выше означенного устроения в монастыре вашем, и, ожидая соответствования вашего сему предписанию, есмь и буду навсегда с пастырским моим доброжелательством серднейшим богомольцем, Феоктист, Архиепископ Курской и Белоградский.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Для того чтобы устав прочно вошел в обиход иноческой жизни, игумен Филарет решил представить его в Святейший Синод на утверждение. В июне 1821 года он послал написанный им устав (на 37 страницах) в Курскую Духовную Консисторию. Преосвященный Евгений (Казанцев), епископ Курский и Белоградский, рассмотрел и одобрил устав Глинской пустыни. 9 августа 1821 года он писал, представляя устав в Святейший Синод: «По рассмотрении означенного строителем иеромонахом Филаретом написанного устава оказалось, что оный по содержанию сходен с уставом Софрониевой пустыни… впрочем, устав Глинской пустыни ближе к уставу церковному» 498 . Одновременно путивльские и глуховские жители разных сословий (дворяне, купцы, духовные лица) обратились с письмами к министру духовных дел и народного просвещения А. Н. Голицыну с просьбой об утверждении устава, составленного Глинским настоятелем о. Филаретом по чину Святой Афонской Горы 499 . Устав Глинской пустыни был утвержден Святейшим Синодом 24 августа 1821 года 500 . Впоследствии о. Филарет сам тщательно переписал Глинский устав так называемым уставным письмом и переплел в кожу 501 . Глинская обитель имела духовное общение с Афоном не только в исполнении чиноположения устава «по образцу Афонского», но и благодаря паломничеству на Афон некоторых иноков пустыни. Так, в 1833–1834 годах ученик о. Филарета Глинский послушник Алексей Митрофанов (в монашестве Арсений) посетил Иерусалим, Синай и Святую Афонскую Гору 502 . В 1836 году получил разрешение от Св. Синода на поездку для поклонения Гробу Господню и другим святым местам монах Глинской пустыни Пафнутий 503 . По всей вероятности, он посетил также и Святой Афон. Одновременно с подъемом внутренней, духовно-подвижнической жизни братии о. Филарет много сил отдал и внешнему благоустройству обители. Он принял Глинскую пустынь в плачевном состоянии, но с твердым упованием на Божию помощь ревностно принялся ее восстанавливать. На средства благотворителей, знавших его еще по Софрониевой пустыни, о. Филарет сразу же по вступлении в должность настоятеля произвел самые необходимые исправления ветхих келлий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

В общем и целом соотношение практически точное. Единственное только - в русском варианте книги более дробное деление глав и параграфов, в результате чего, например, главы с изложением определенных событий и тем по нумерации не совпадают друг с другом. Первый протокол представляет результаты осмотра пути , ведущего к руднику, самого рудника и окружающей его местности. Осмотр проводился в присутствии шести лиц, в том числе генерала Дитерихса, генерал-майора Домонтовича, Вильтона и других, которые вместе с Соколовым подписали протокол. Это было очень тщательное обследование пути с описанием шахты, рудника, включая глиняную площадку с кострищем, еще одно кострище рядом с березой, Ганину Яму, заполненную водой, и т.д. В результате был обнаружен целый ряд предметов, которые могли относиться к расследованию. Среди них обращают на себя внимание найденные на глиняной площадке вокруг кострища винтовочные и револьверные патроны, пуговицы, драгоценные камни и их осколки, кусочки золотых вещей и серебра, различные мелкие предметы, а также обгорелые кости млекопитающих, как сказано в протоколе. Соколов так описывает названные кости: «Тринадцать обгорелых косточек млекопитающего; два осколка кости млекопитающего, сильно обгорелые; два обгорелых кусочка какой-то кости млекопитающего; тринадцать кусочков каких-то костей млекопитающего, видимо, обгорелые». Кости были найдены на глиняной площадке вблизи костра, и, судя по их описанию и фотографиям, представляли собой небольшие по размеру косточки, осколки и фрагменты. Итого было найдено 30 костных фрагментов (в другом протоколе обозначено 32, но ясно, что два кусочка откололись позднее. Факт образования одного из осколков именно таким образом отражён в протоколе). В протоколе Соколов подчеркивает: «Природу костей не представляется возможным определить без научного исследования». 22 июля 1919 г. кости были предъявлены для осмотра Анатолию Ивановичу Белоградскому, врачу-инспектору Красного Креста, который отметил следующее: «Что же касается костей, то я не исключаю возможности принадлежности всех до единой из этих костей человеку.

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/24/...

Между ними были христиане не только в IV, но и в III веке: в это время были уже христианские храмы в Дакии, Скиоии, Сарматии, Фракии и других местах, где среди разных народов жили и славяне. Между ними некоторые были даже причислены к лику святых, напр. во II веке мученики Енен, Нирин и Пень, в III веке Ириней, епископ сремский, Евсевий, епископ кивальский (в Панонии), чтец Пуллий, Евангел, епископ томский, Епиктет пресвитер и Астион, в IV веке Димитрий дабудский, Ермил и Стратоник белоградские 17 и пр. Таков в общих чертах был быт древних славяп. В настоящее время из славян только русские и частию поляки живут в России, прочие же, за исключением черногорцев, сохраняющих независимость, живут под чуждою властию или в Европейской Турции или в Германии 18 . В Европейской Турции живут сербы с их отраслями– черногорцами, босняками и герцеговинцами, болгары и румыны; в Германии, и преимущественно в австрийской империи живут славяне разных наименований, напр. чехи, моравы и пр. – Наша речь будет о славянах, населяющих европейскую Турцию, а потом о славянах, живущих в австрийской империи. I.Cлabяhe, населяющие Европейскую Турцию В европейской Турции живут, как мы уже сказали: А) сербы с их отраслями-черногорцами, босняками и герцеговинцами, Б) болгары и В) румыны. 2 Все эти слова значат: почтенные, любезные, достохвальные. Некоторые Венеды еще в 186 г. по Р. Хр. подчинились Римуи с тех пор перестали уже принадлежать славянскому миру, потому что усвоили себе латинский язык и римскую народность. От них произошли знаменитые мужи – поэт Вергилий и историк Тит Ливий. (Вестн, Евр. 1868 г. сент. стр. 154, 155, 195– 196; 198). 4 От того одни писатели производят это название от «слово», и утверждают, что их должно называть Слованами или Словенами. (Шаф. Слав. Древн. т. II. кн. I. стр. 55, 56); другие же от «слава», и утверждают, что их следует называть славянами или славенами, наприм. Классен, ссылаясь на то, что 1) почти у всех латинских и греческих писателей преобладает в этом названии буква а, а не о, напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

1112. Рафаила , епископа Псковского и Нарвского, из архимандритов Колязинского монастыря, 1725 г. 15 августа, в четвертку, 14 лл., без переплета. 1113. Самуила , епископа Белоградскаго и Обоянского, из архимандритов Киево-Никольского Пустыннаго монастыря, 1768 г. декабря 28-го, 23 л., 23-й лист чистый, в цветной бумажной обложке. 1114. Сергия , епископа «Богоспасаемых градов Великаго Устюга и Тотьмы», из архимандритов Петровского монастыря что в Москве, 1732 г. декабря, в четвертку, 12 лл., 11-й и 12-й лист чистые, без переплета. 1115. Сильвестра Кулябки , епископа Костромского и Галичского, из архимандритов Киево-Богоявленского Братского монастыря и ректоров Киевской академии, 1745 г. ноября 10-го, 13 лл., 13-й лист чистый, в цветной папке. 1116. Сильвестра , митрополита Тобольского и Сибирского, из архимандритов, 1749 г. июля 16-го, 10 лл., в цветной папке. 1117. Сильвестра , епископа Переяславского и Дмитровского, из архимандритов Переяславского Никитского монастыря, 1761 г. декабря 23-го, 12 лл., в цветной папке. 1118. Серапиона , «епископа викария архиепископии Переславския и Дмитровския», 1745 г. марта 30-го, 15 лл., 15– й лист чистый, в цветной бумажной обложке. 1119. Серапиона , епископа Дмитровского, из архимандритов Богоявленского Московского монастыря, 1788 г. июня 11-го, 13 лл., 13-й лист чистый, в папке, обтянутой шелковою материею. 1120. Симона , епископа Суздальского и Юрьевского, из архимандритов Саввино-Сторожевского монастыря, 1739 г. ноября 21-го, 10 лл., 10-й лист чистый, без переплета. 1121. Симона , епископа Костромского и Галичского, из архимандритов Троицкаго Костромского Ипатиевского монастыря, 1745 г. марта 31-го, 19 лл., 18-й и 19– й листы чистые, в цветной бумажной обложке. 1122. Симона , епископа Костромского и Галичского, из архимандритов Новоспасского монастыря, 1769 г. сентября 6-го, 24 л., 23-й и 24-й листы чистые, в цветной бумажной обложке. 1123. Софрония , епископа Иркутскаго и Нерчинского, из наместников-иеромонахов Алекеандро-Невския лавры, 1753 г. апреля 18-го, 15 лл., 15-й лист чистый, в цветной бумажной обложке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По указу Её Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод по доношению преосвященного Петра, архиепископа Белоградского, которым на посланный из Святейшего Синода ноября 28-го дня прошлого 738-го года указ представляя: которые-де за определением при церквах действительно служащих впредь ко определению и произведению во священники и прочий церковный причт на убылые места из священно и церковнослужительских детей оставлены были, о тех-де по силе прежде присланного октября 14-го дня указа ко взятию в военную службу по городам с уезды в Белоградскую губернскую канцелярию именные ведомости отосланы, и по тем ведомостям посылку и по представлению ко взятью в военную службу от консисторской архиерейской канцелярии к разбору, також и о нетчиках, не сысканных за укрывательством, и о отбылых в другие города бежавших безвестно, и о увечных, и о умерших, коликое число оных в прежде посланном февраля 8-го дня 1738-го года рапорте показано именно, и о тех-де также крыющихся и по многим посылкам, кто зачем не сыскан, ко взысканию таковых в Белогородскую губернскую канцелярию при промемории отослана ж обстоятельная именная ведомость. Приказали послать в Белоградскую губернскую канцелярию указ, дабы в сыску помянутых беглецов от той канцелярии чинено было достодолжное, как прежде посланными о том из Правительствующего Сената Её Императорского Величества указы повелено, вспоможение неотменно, а которые из церковников и их детей у состоявшихся в прошлых 1730-м в верной службе Её Императорскому Величеству и в 1731-м годах в верности ж Её Императорскому Величеству и Высоким Её Императорского Величества Наследникам присяг в настоящее время (когда прочими всяких чинов людьми те присяги были исполняемы) не были, а имелись во оных годах от рождения выше двенадцати лет, тех, хотя они и действительно при церквах обретаются, кроме в школах обучающихся, также несмотров, за какими негодностями от взятья в службу уволенных, к разбору и ко исполнению о них по указам Её Императорского Величества требовать от епархиального архиерея неотменно, каковых его преосвященству к тому разбору от консистории и велеть представить без всякого отрицания и отлагательства, и о том к его преосвященству послать указ же.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010