По своим свойствам участники были слишком конспиративны и молчаливы; все они ушли в советскую Россию, и разговоры их там могли достигать следствия лишь путём сбора их агентурным порядком. Вообще эта отрасль исследования вопроса могла дать лишь намёки, канву, схему для непосредственных розысков на месте как путём согласованных со следственными данными раскопок, так и путём изыскания дополнительных указаний на тот или другой способ сокрытия тел членов Августейшей семьи». Если проанализировать следственные материалы Соколова, то выясняется, что из показаний свидетелей и участников событий он ничего не смог узнать о том, что творилось в районе Ганиной Ямы с 17 по 19 июля 1918 года. Может быть, Соколов путем проведения экспертных исследований установил происхождение костных фрагментов и «просаленой» почвы в районе Ганиной Ямы? Отвечаю - никогда и никаких экспертных исследований сделано не было. Единственный «специалист» - санитарный врач Белоградский, заявил, что осколки принадлежат крупным млекопитающим, не исключено, что человеку. При этом Белоградский честно сознался, что он не является специалистом и правильный вывод о принадлежности костей, по его мнению, мог сделать только профессор сравнительной анатомии. На основании данных, полученных Н.А. Соколовым категорических выводов о «разрубании и сожжении» останков людей сделать нельзя. То же можно сказать и о предположениях колчаковского следствия об отрубании голов. Ничего, кроме неподтвержденных слухов, ни в материалах следствия, ни в воспоминаниях участников событий вы не найдете. То же касается и применения серной кислоты. Кроме дощечки, возможно облитой кислотой, следов её применения на Ганиной Яме Соколов не нашел. В то же время, в Поросёнковом логу обнаружено множество фрагментов японской керамики из-под серной кислоты и явные следы её воздействия на трупы. Соколов не смог закончить осмотр места происшествия, поскольку приближалась красная армия. Он не смог даже до конца промыть ил, извлеченный из шахты 7. Соколов осознавал неполноту проведенных следственных действий и записал в протоколе осмотра места происшествия: «Определить возможное местонахождение трупов Августейшей семьи, при наружном осмотре данной местности, или частей сих трупов, буде самые трупы расчленялись и уничтожались, не представляется возможным.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Известна епископия в Гидрунте (в Калабрии, или Великой Греции). 264 Кроме митрополий, непосредственно подчиненных константинопольскому патриарху, в пределах турецкой империи были митрополии, или архиепископии, так называемые автокефальные, т. е., не зависевшие от патриарха ни во внешнем, ни во внутреннем управлении, Таковы митрополии: 1. Ахридская, в Болгарии 265 ; митрополит по древним постановлениям императоров 266 и канонам соборов, имел αυτοκεφλιαν и назывался патриархом; в 15 и 16 веках он большей частью назывался архиепископом 267 ; кафедра и местопребывание его в Ахриде. Патриарху ахридскому подчинено было 18 епархий, из коих 7 митрополий и 11 епископий 268 . Митрополии следующие: касторийская, пелагонийская, водинская, селасфорская, белоградская и канинская, струмницкая (тивериапольская) и гребенская. Из епископий известны: сиханийская, мегленская и молихская, дебрьская и преснинская, кичавская и горская 269 . 2. Пеккская, в Сербии, была весьма обширна и заключала в себе епархии частью в турецкой империи, частью в австрийских владениях 270 ; это разделение митрополии обозначить трудно: оно постоянно изменялось по мере того, как в следствие постоянных войн между оттоманской портой и австрийскою империей изменялись границы этих государств. Народонаселение пеккской митрополии, как и ахридской, было славянское. Митрополия имела 18 епископий 271 ; из них в конце 17 стол. 12-ть находились в пределах оттоманской порты, а 6-ть в австрийских владениях. Епископии эти следующие: А) в турецких владениях: скопионская, призренская, ерсекская, рашковская, старовлахийская, боснисерайская, белоградская, темешварская, валиовская, самаковская, кестелыгицкая, нисская, себешская; Б) в австрийских владениях: будимская, карловачская, бачская, ековская, липовская и посегская 272 . 3. Молдовлахийская, в Молдавии; титул митрополита: молдовлахийский и экзарх плагинский; кафедра в Сочаве (Στζαβα, Sotzawa), в последствии в Яссах. Митрополии подчинено три епископии в городах: Романе, Радауцах и Хуши 273 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О поручении полковнику Вельяминову произвести сбор венечных памятей по Белоградской епархии под наблюдением духовного лица По указу Её Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод, слушав Правительствующего Сената ведения, приказали : о сборе Белоградской епархии от всех церквей прошлых лет, на которых против окладу с венечных памятей выводным с однодворческих девок пошлинным деньгам, положенных на Адмиралтейство, доимка показана, венечных памятей обретающемуся тамо у следствия о адмиралтейской доимке полковнику Вельяминову обще с духовною особою и о свидетельствовании с записными венечными приходными книгами – все ли оные записаны; кои явятся не записаны, и за те, которые писаны однодворцы помещиками, о взыскании доимочных денег на сборщиках учинить по оному Правительствующего Сената ведению, а с предреченным полковником для надлежащего свидетельства духовную персону, усмотря к тому достойную, определить преосвященному Петру, архиепископу Белоградскому, немедленно, и велеть в том поступать по Её Императорского Величества указам непременно, и для того оному архиепископу той духовной персоне дать надлежащую инструкцию, а сверх того и самому его преосвященству над ними наблюдать со всяким прилежанием, дабы освидетельствование учинено было справедливое, и доимка с кого надлежит взыскана была непродолжительно, а об однодворцах в ланд-милицию и к ним в помощники и работники взятых и на линию для поселения переведённых, кто такие венечные деньги сбирал, и куда употреблены, також и о том, ежели оные к епархиям и поныне не приписаны, дабы впредь тот сбор не умалялся и положенная на Адмиралтейство сумма в доимке не оставалась, оному преосвященному Петру, архиепископу Белоградскому, рассмотреть и по рассмотрении прислать в Святейший Синод справедливое мнение без наималейшего времени продолжения, а если в том его преосвященство укоснит, и от того может воспоследовать какое в сборе упущение, оное взыскано быть имеет с его преосвященства, и о том к его преосвященству послать указ, а Правительствующему Сенату для ведома сообщить ведение

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тихон (Соколов), епископ воронежский. Он, еще до снодского указа, отменил телесные наказания в своей епархии и требовал от чиновников консистории, чтобы они обращались с духовенством с уважением, подобающим священному сану. Таковыми же были митрополиты Гавриил и Платон. Последний старался внушать духовным лицам правила самоуважения и святости и сам говорил, что застал свое духовенство в лаптях, но успел обуть его в сапоги и ввести в гостиные. Более успешному усовершенствованию епархиальной администрации долго мешало крайне бедное ея существование. Нищенские оклады ея штатных служащих, начиная с секретарей консистории, и существование разных епархиальных должностей, остававшихся без вознаграждения, на долгое время поддержали в ней старое зло взяточничества и поборов (Знаменский). Преимущественное внимание епископов обращено было на воспитание духовного юношества. Пока духовные училища не везде были открыты, для испытания и обучения ставленников определены были при каждом епископе два экзаменатора. Заведывание монастырями и иконами, равно и всем духовенством, поручено было строгому вниманию епископов. Подтверждено было древнее правило, чтобы епископ обозревал епархию, по крайней мере, раз в два года, если не каждый год. Епископам приходилось бороться с некоторыми сложившимися мнениями. Так считалось, что священники имеют право передавать свои места детям, если дети имеют право на сан родителя. Считалось также, будто право прихожан на свидетельствование о поведении лиц, ищущих духовную должность, или лица, занимающего ее, уполномочивает их правом располагать церковными должностями и лицами по произволу. Против первого мнения сильное окружное послание писал владыка Досифей (Богданович-Любимский), епископ белоградский и обоянский (1731–35). Против второго особенно пришлось бороться Свят. Тихону, епископу воронежскому. Много скорбей доставляло последнему своеволие Донского Войска. В 1765 г. он сообщал Сноду о незаконном самовластии войска, вмешивавшегося в церковные дела, определявшего дьячков и пономарей, посвященных же им отрешавших, записывая их в казаки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Что же его преосвященство вышеозначенным же доношением своим представляет, что-де и священно и церковнослужительских детей, собранных в его архиерейскую школу, на латинском диалекте за неимуществом достойных учителей обучать некому, и на оное его преосвященству объявить, чтоб для такового оных учеников на латинском, також и греческом диалектах обучения учителей сыскивал его преосвященство чрез письменные от себя сношения из училищ Киевских и прочих малороссийских, також и Белоградской или Смоленской епархий, и в том по долгу звания своего имел бы его преосвященство всемерное старание без отлагательства, не утруждая впредь о том Святейшего Синода своими представлениями, и о том к его преосвященству, а для ведома в Московскую синодального правления Канцелярию послать указы, а оному проповеднику иеромонаху Давиду Данилевичу, о вышеписанном сказав Её Императорского Величества указ с запискою и для свободного от Санкт-Петербурга до Рязани проезда дав обыкновенный пашепорт, из Санкт-Петербурга его отпустить. 3414 . – 18 мая. Об истребовании от Правительствующего Сената предписания, чтобы светские власти в Тобольской губернии не взыскивали с монастырских крестьян четверикового хлеба По указу Её Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод, слушав сообщённой из Правительствующего Сената на учинённое по присланному в Святейший Синод преосвященного Антония, митрополита Тобольского и Сибирского, доношению от канцелярии Святейшего Синода письменное требование, состоявшегося в прошлом 1737 году мая 10-го дня за подписанием собственной Её Императорского Величества руки о сборе, первое: с русских ясашных и черносошных крестьян сверх подушных денег хлеба по одному четверику, рожью или мукою; второе: с татар и прочих иноверцев пашенных хлебом же против того, как на русских положено, вдвое, ибо оные жительство имеют в хороших и хлебородных и удобных местах, указа копии, а во упомяненном преосвященного Антония, митрополита, доношении написано: епархии-де его преосвященства из монастырей настоятели присылаемыми к его преосвященству доношениями объявляют: светской команды воеводы и правители с монастырских их крестьян правят провиант рожью и мукою на прошлые годы, а именно: на 1737 по получетверику, на 1738 годы по четверику с каждой души и к сбору и поставке оного понуждают их, настоятелей, неослабно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сверх того, положено все духовенство православное освободить от поборов, постоя, подвод и работ 158 . Гетман раздал копии сего трактата всем старшинам за скрепой своей и все сии привилегии записал в Киевские городовые книги того же года марта 8 через Нечая, полковника Брацлавского и Демьяна Многогрешного, есаула генерального. Но все сие сделано только на бумаге и ничего не исполнено. Посему с 1651 г. возгорелась паки война, которая однако же была неудачна для казаков, так что и Киев был занят князем Янушем Радзивилом гетманом Литовским и пощажен только по просьбе митрополита Сильвестра, а Хмельницкий принужден был сам просить у поляков нового мирного договора, который 28 сентября того же 1651 г. в Белой Церкви и заключен; но оным уничтожены все выгодные для Церкви православной статьи Зборовского договора, и 6-ой статьей обещана только вообще прежняя свобода епископам, монастырям, училищам и церквям, с возвращением имений, если которые во время последней войны у них отняты 159 . Впрочем, стеснены права и вольности казацкие. Кроме Киева, Чернигова и Брацлавла, по всей Малороссии расставлены на квартиры войска польские, которые повсюду производили притеснения, обиды и несносные налоги. Народ явно роптал на Хмельницкого, якобы он предал полякам всю Малороссию, и казаки великими толпами начали от Днепра переселяться в степи русской Белогородской Украины, чему не противился и Хмельницкий, а царь Алексей Михайлович охотно позволял, предоставляя им и на сих новых местах права и вольности казацкие, и даже по-прежнему зависимость от гетманского правления. От сих-то переходов казацкого народа с 1652 г. населились там пять так названных Слободских полков: Ахтырский, Харьковский, Сумский, Изюмский и Острогожский, а с 1659 года и слободы далее по Дону. Все они долго причислялись к Киевской епархии до учреждения Белоградской. Хмельницкий однако же, с болезнованием видя угнетение своего народа и слыша от него самого жалобы, вскоре за Белоцерковским договором возобновил неприятельские действия и выгнал всех польских помещиков из Украины; а между тем для подкрепления себе завел переговоры с российским царем Алексеем Михайловичем о подданстве ему всего казацкого и малороссийского народа и поспешил в 1653 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

В 992 году при том же Великом Князе Российском Bлaдuмupe I Святославиче Киевском учреждена Епархия НОВГОРОДСКАЯ, коей Архиереи с самого начала даже до Патриаршества, основавшегося в России в конце XVI века, писались Велико-Новоградскими и Псковскими, а потом, по 1775 год, Велико-Новоградскими и Великолуцкими, с 1775 года, по присоединению к Новгородской Епархии С.-Петербургской, именовались Новогородскими и Санкт-Петербургскими, с 1799 по 1801 – Новгородскими и Олонецкими, а с 1801 по 1803 год – Новгородскими, Санкт-Петербургскими, Эстландскими и Выборгскими, наконец, ныне Новгородскими, Санкт-Петербургскими, Эстландскими и Финляндскими. В Новгороде были сперва Епископы, потом с 1166 года первые в России Архиепископы, после того, с 1589 года, Митрополиты, наконец, с 1721 года паки Архиепископы, а по них с 1762 года доныне Митрополиты. Того же 992 года и при том же Великом Князе Bлaдuмupe I Святославиче учреждена Епархия в РОСТОВЕ, коей Архиереи сперва писались Ростовскими и Суздальскими потом, с 1160 года, Ростовскими Суздальскими, Владимирскими и Муромскими. После того, когда в 1214 году, по отделению от Ростовской Епархии городов Суздаля и Владимира, учинена особая Суздальская и Владимирская Епархия: то Ростовские Архиереи стали называться Ростовскими, Переславскими, Ярославскими, с 1390 года Ростовскими и Ярославскими, а с 1799 года и доныне Ярославскими и Ростовскими. С начала, хотя и с перемешками, были в Ростове Епископы, потом, с 1390 года, второстепенные в России Архиепископы, за ними, с 1589 года, Митрополиты, наконец, с 1711 года, разные. Того же 992 года и при том же Великом Князе Bлaдuмupe I Святославиче учреждено Епископство во ВЛАДИМИРЕ на ВОЛЫНИ. Православные Епископы долгое время поставляемы были туда отчасти Киевскими, отчасти Московскими Митрополитами: но Епархия сия в начале XV века сделалась из Российской Иерархии отступнической. Того же 992 года и при том же Великом Князе Bлaдuмupe I Святославиче учреждена Епархия БЕЛОГОРОДСКАЯ за Киевом, которая в последствии времени прекратилась лет более нежели на 600, по причине беспрерывных нашествий от Половцев; а восстановлена в половине XVII века уже на Украине и продолжается до сего времени. Епархия Белоградская за Киевом имела простых Епископов; а по восстановлению на Украине имели сперва Митрополитов, потом разных. Архиереи оные с начала именовались просто Белгородскими, а на Украине писались Белгородскими и Обоянскими, после, с 1787 года, Белгородскими и Курскими, а ныне, с 1799, Курскими и Белгородскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

25–28. Письмо его к царям 1691 г. с жалобою на самоволия епископа Иосифа Шумлянского – в рукоп. (Опис. Соф. соб. 212). Письмо к патр. Адриану, 1693 г., где описывал он положение церковных дел на юге и испрашивал жалованную грамоту для коллегии – в Синод. библ. По его настоянию переведено на славянский язык и издано «Православное исповедание веры». Перевод издан 1696 г. М. 1702 г. 186. Андрея Бялобоцкого : а) «Беседа милости с истиною», писанная 1685 г. (вт. рукоп. Толстого II. 283), по Словарю (I, 70) была напечатана в СПб. около 1750 г.; только Словарь ошибочно называет сочинителя Белоградским; б) О четырех вещах последних в четырех отделах, и пятый о суете мира; сочинение, писанное силлабистическими стихами (рукоп. Царского 268). По всей вероятности, это тот самый Бялобоцкий, который был кальвинским проповедником в Слуцке, в 1681 г. явился в Москву с православным именем Андрея и хотел занять здесь место наставника в Академии; заподозренный Гавриилом Домецким, он не был принят в нее (рукоп. Моск. Дух. акад. 68). Трактат его «о безразличии церквей» и спор с Лихудами о времени пресуществления евхаристии были началом продолжительных тревог в Москве (Ист. Русск. ц. IV, 183–184). Павел Негребецкий , воспитанник Львовского училища, писал: а) Донесение (19 мая 1681 г.) царю на Яна Белободского, обличая в нем кальвиниста; причем писал: «И прежде извещах князю Василию Федоровичу Одоевскому о едином постоянном, в философии и богословии ученом муже, Елисее Карабчикеевиче, игумене Добромысльском; такожде и тебе, великий государь, извещаю о том человеце, яко зело казнодей (проповедник) есть искусный, на его же поучения не токмо православные, но многие от римлян приходяще, чудишася. И в Великом ските (на Покутье – в Буковине) есть иеромонах имянуемый Гавалевичь, богослов и философ, и в состязании зело острый и православию великий ревнитель. Такожде в поучении оным подобный, ныне зело великий православия от ересей защититель, иже за веру и страдания даже до смерти страдаше, игумен Любленский Монастырский, иже аще будет годно твоему царскому величеству, желает зде твоему величеству и св.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

А за оные прелюбодейства, исповедав те грехи отцу своему духовному, по двадесятому поместного, иже в Анкире, Собора и по 58 Великого Василия правилам, исполнять епитимию по рассмотрению того духовного своего отца, как правила повелевают. И о том, также, дабы и впредь от таких грехопадений оберегалася и от пьянства, в чем она сама себя признавает соглашалася, сказать ей указ, с крепким подтверждениемъ; и потом ее Мавру по девятьдесять второму Шестого Вселенского Собора правилу и Закона Градского грани первые надесять, по седьмому надесять пункту, отдать вышереченную мужу ея, плотнику Егору Пачуеву, который, прощая ей ея вины, паки ее взять к себе восхотел в супружество по-прежнему. Также и прелюбодею ея, Маврину, морского флота матросскому квартирмейстеру, Андрею Иванову, сыну Каменеву, который в том не запирался-ж и сказал, что жил с нею в таком сквернодействе с полгода, по согласию ея, по четыредясять пятому Градского ж закона пункту, учинить за то при Духовном же правлении крепкое ж плетми наказание, что бы впредь взирая на то, ему и других таких беззаконных продерзостей чинить не повадно было, Церкви же Святей противности и народу христианскому порока и соблазна не происходило; и церковную епитимию, яко прелюбодею потомуж велеть ему исправлять, по рассуждению отца его духовного, неотложно» 1308 . Любопытно дело о прелюбодеянии Белоградской провинции секретаря Максима Пархомова и Дарьи Колтовской 1314 . Пархомов свою жену Ирину насильно постриг в монашество и женился на вдове Дарье Колтовской. Духовная Дикастерия, рассмотреи дело, и уверившись, что Ирина была пострижена «в неволю», определила: «монашества она, Ирина, разрешена, и велено ей быть в свецком звании». Брак Пархомова с Дарьей оказывается незаконным, и сам Пархомов был привлечен к ответственности за прелюбодеяние. Св. Синод постановил Пархомова, Колтовскую и содержащуюся при синодальной канцелярии по тому делу в свидетельстве дворовую девку Марью Сухоручку, «для следования и окончательного решения из Прав.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

Народное начальное образование в Курской губернии: С диагр./И. П. Белоконский. Курск, 1897. Нефедовский Е.Г. Путивль: Историко-краеведческий очерк. Харьков, 1966. Новые материалы по истории Курской епархии: (Из архива Курского Межевого отделения)//Курские епархиальные ведомости. 1915. 29. С. 522–525; 30–31. С. 547–549. О назначении епископа Сумского и Ахтырского Иоасафа на кафедру Днепропетровскую//ЖМП. 1959. 6. С. 29. Об учреждении близ г. Тулы мужского Богородичного общежительного монастыря//Тульские епархиальные ведомости. 1868. 15. С. 443–445. «Обзор Курской губернии» за 1883–1915 гг. Курск, 1884–1916. Описание Курского наместничества из древних и новых разных о нем известий, вкратце собранное С. Ларионовым, того наместничества и Верхней Расправы прокурором. М., 1786. Описание Путивльской Молченской Рождество-Богородицкой общежительной Софрониевой пустыни, находящейся в Курской епархии. СПб., 1846. То же. 2-е изд. Одесса, 1891. Отчет о состоянии церковноприходских школ и школ грамотности в Курской епархии за 1887/88 учебный год//Курские епархиальные ведомости. 1889. 6. С. 99–118. Очерк Путивльского уезда//Курские губернские ведомости. 1859. 40. С. 231–233. Памятная книжка Курской губернии на 1860 г., 1884 г., 1892 г., 1893 г., 1894 г. Курск. В изданиях на 1892–1894 гг. указан сост.: секр. стат. комитета Т. И. Вержбицкий. На 1892 г. см. также: Курская карманная справочная книжка. Курск, 1892. Патриотическая деятельность Курского духовенства во время Отечественной войны 1812–1814 гг.: (К 100-летнему празднованию великих событий борьбы против нашествия на Россию Наполеона I)/А. А. Танков//Курские епархиальные ведомости. 1911. 44. С. 417–420; 48. Сю 477–479; 51–52. С. 533–534; 1912. 17. С. 399–402; 24. С. 553–557; 28. С. 716–720; 30. С. 809–813; 31. С. 862–867. Письма Преосвященного Илиодора, архиепископа Курского и Белоградского, к Иннокентию, архиепископу Херсонскому//Курские епархиальные ведомости. 1895. 7. С. 151–158; 8. С. 173–178; 9. С. 193–201; 10. С. 211–214; 11. С. 227–233.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010