То обстоятельство, что женщины «в субботу остались в покое по заповеди» ( Лк. 23: 56 ), само говорить за себя и едва ли может служить доказательством в пользу сохранения субботы и в Церкви Христианской. Эти женщины были несомненно иудеянки и, как Иосиф из Аримафеи, были строгими хранительницами еврейского закона. Ожидая царствия Божия, те следовали за Иисусом, слушали Его учение, любили Его, но постигнуть всего учения Христа они не могли, так как и слишком были привязаны к Закону Моисееву, да и не получили еще Святого Духа. Да и Сам Христос при Своей жизни многого не сказал Своим ученикам ( Ин. 16:12 ), потому что они не могли еще всего вместить. Вот почему мы видим что не только женщины, но и апостолы до сошествия на них Святого Духа многого в учении Христа не понимали. По этой же причине «женщины» и недоумевали, где бы делось тело Христа. А между тем Христос учил и их и всех учеников о Своем воскресении ( Лк. 24:4–6 ), но и они и ученики не поняли сказанного Христом ( Лк. 24:45 ). И после сошествия Св. Духа многие из уверовавших во Христа еще никак не могли порвать свою вековую связь с Моисеевым Законом и из-за соблюдения этого закона поднимали в Церкви Христовой распри. А если так обстояло дело с женами мироносицами, то ясно, что соблюдение ими субботы по Заповеди Закона Моисеева было плодом их непонимания учения Христова ( Лук. 24:45 ) тем более, что новый покой еще не был им возвещен Христом, так как Христос еще в тот день не воскресал и Своим явлением по воскресении еще не отверзал ученикам ума к уразумению Писаний. Следовательно, если бы христиане стали праздновать субботу на том основании, что евангельские женщины ее праздновали, то они подчинили бы себя игу Закона Моисеева и тем извратили бы благовестие Христово. Адвентисты придают громадное значение посещениям ап. Павлом еврейских синагог и проповеди его в них по субботам. Какой то досужий субботник, придавая особенное радости для всех учеников и днем особенного тесного общения с Собою. По поводу этого второго явления Иисуса Христа апостолам адвентисты усиливаются доказать, что оно было не в первый день недели – воскресенье, а в понедельник, быть может даже во вторник. Приведя слова евангелиста Иоанна из 20 гл. 26 ст., адвентисты делают такое заключение: «говорят, что это было следующее воскресенье, как раз через неделю после первой встречи. Но ведь только семь дней в неделе! Поэтому, как могут, «спустя восемь дней», привести нас к следующему воскресенью? Семь дней после первой встречи приведут нас к следующему воскресенью вечером; восемь дней приводят нас ко дню после воскресенья или понедельнику. Очевидно, заключают адвентисты, это второе собрание совсем было не в воскресенье» 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/subbotst...

Программа пребывания в Пермской епархии св. мощей преподобномучениц великой княгини Елизаветы и инокини Варвары (10 - 13 октября 2004 г.) 10 октября (воскресенье) 17.30 - сбор духовенства и верующих в сквере 250-летия Перми (перед железнодорожным вокзалом Пермь II). 18.00 - Встреча духовенством и верующими св. мощей преподобномучениц великой княгини Елизаветы и инокини Варвары в сквере 250-летия города Перми. 18.00-18.45 - Крестный ход проследует с первым ковчегом со св. мощами от железнодорожного вокзала Пермь II до Свято-Троицкого кафедрального собора. Крестный ход с первым ковчегом со св. мощами проходит от перрона вокзала Пермь II по ул. Ленина, ул. Крисанова, ул. Орджоникидзе до Свято-Троицкого кафедрального собора. 18.45 - Встреча св. мощей верующими в Свято-Троицком кафедральном соборе, где святыня будет находиться до 24.00 часов 13 октября. Перед мощами духовенством и хорами пермских храмов 11, 12, 13 октября с 7.00 до 22.00 будут совершаться молебны. Программа перемещения второго ковчега со св. мощами по монастырям и храмам Пермской епархии 10 октября(воскресенье) 17.46-20.15 - Перенесение второго ковчега с мощами преподобномучениц в Белогорский Свято-Николаевский миссионерский мужской монастырь, где мощи пробудут ночь. 11 октября (понедельник) 00.00-06.00 - Всенощное бдение и Литургия в Крестовоздвиженском соборе Белогорского Свято-Николаевского миссионерского мужского монастыря. 06.00-07.30 - Перенесение мощей из Белогорского Свято-Николаевского миссионерского мужского монастыря в Свято-Никольский храм в городе Кунгуре. 07.45-19.30 - Пребывание мощей в Свято-Никольском храме в городе Кунгуре. 19.30-22.00 - Перенесение мощей в Свято-Троицкий собор Пермского Свято-Троице-Стефанова мужского монастыря. 12 октября (вторник) 00.00-07.00 - Всенощное бдение и Литургия в Свято-Троицком соборе Пермского Свято-Троице-Стефанова мужского монастыря. 07.00-07.45 - Перенесение мощей из Свято-Троицкого собора Пермского Свято-Троице-Стефанова мужского монастыря в храм Успения Божией Матери на Егошихинском кладбище.

http://pravoslavie.ru/11331.html

Адрес: 396532, Воронежская область, Подгоренский район, с. Костомарово, ул. Монастырская, 1. Подробнее... Белогорский Воскресенский монастырь [ править править код ] Адрес: Россия, 396576, Воронежская обл., Подгоренский р-н, с. Белогорье, х. Кирпичи Подробнее... Храмы Воронежской области [ править править код ] Основные храмы Собор Владимирской иконы Божией Матери (Лиски) [ править править код ] 6 июля 2003 года, в день празднования Владимирской иконы Божией Матери, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, по совершении крестного хода с храмовой иконой от Покровского храма г. Лиски к месту строительства, освятил крест и закладной камень в основание собора. Собор состоит из двух храмов. На нижнем этаже размещается храм, состоящий из трёх пределов. Центрального предела - Всемилостивого Спаса (который был освящён Великим чином Высокопреосвященнейшим Сергием 17 февраля 2013 года), южного - святого равноапостольного князя Владимира и северного - святого мученика Виктора. Верхний храм, в честь Владимирской иконы Божией Матери, находится в незавершённой стадии строительства. Расписан центральный купол. Изготавливается иконостас мастерами из Ивано-Франковска. Пишутся иконы для иконостаса. Завершается подготовка к покрытию полов в алтарной части храма. Необходимо наполнить храм богослужебной утварью и иконами. Адрес: Россия, Воронежская область, г. Лиски, пл. Революции, 20 Телефон: +7 (47391) 7-30-84 Подробнее... Храм Рождества Христова (Анна) [ править править код ] Первая, Христорождественская церковь в селе Анна была построена в 1788 году. Строительство новой, каменной церкви, началось 1 июня 1894 года, когда старое здание перестало вмещать всех верующих, и было напрямую связано с деятельностью крупнейших землевладельцев Воронежского края - князей Барятинских. Первый проект храма был разработан петербургским архитектором В.А. Косяковым, а окончательный проект был выполнен воронежским архитектором С.Л. Мысловским в марте 1892 года. Строительство храма завершилось в мае 1899 года и обошлось Барятинскому и его супруге в более чем 175 тысяч рублей. 1 июля 1899 года церковь была освящена во имя Рождества Христова.

http://azbyka.ru/palomnik/Воронежская_об...

Четвертая заповедь, повелевающая «помнить день субботний» поставлена здесь по счету третьей, причем, хотя в некоторых католических катехизисах и сказано, что следует соблюдать субботу, но в других – вместо слов «день субботний» поставлено слово «праздник». Доктор Скотт (Scott), известный истолкователь Св. Писания, говорит: «празднование первого дня недели вместо седьмого, как видно, произошло постепенно и незаметно, скорее благодаря примеру, нежели по приказанию. Такому изменению субботы, говорят адвентисты, можно поверить. Постепенно и незаметно соблюдение первого дня недели, составлявшего к тому же языческий праздник – день солнца – становилось в Церкви обычаем, пока, наконец, в 321 году по Рож. Хр. император Константин Великий был первый, издавший закон, повелевающий праздновать воскресение». Христиане, соблюдающие субботу, убеждены, что воскресенье действительно начертание зверя ( Откр. 13:16–17 ) и что настанет день – и он уже при дверях, – когда весь мир узнает, что воскресенье есть установление человеческое, а именно папское, и что день покоя, заповеданный Богом, – суббота. Эта истина должна быть объявлена, говорят адвентисты, по всей земле ( Откр. 14:6–12 ). Таковы главнейшие положения адвентистов, приводимые ими в качестве доказательств необходимости возвращения к празднованию дня субботнего. Переходя к разбору адвентистского учения о субботе, мы прежде всего должны сказать, что утверждение их о даровании Богом заповеди Адаму и Еве соблюдать субботу в раю ни на чем решительно не основано. Слова Писания во 2 гл. 3 ст. из Бытия решительно не содержат повеления о праздновании первыми людьми седьмого дня недели. Здесь говорится только о том, что Бог благословил и освятил седьмой день, потому что в этот день почил от всех дел Своих, которые творил и созидал. О людях, очевидно, здесь нет речи, нет и никакой заповеди людям. Да и мог ли Адам праздновать седьмой день, когда он был первым днем в его жизни, так как Адам только накануне был сотворен? Кто почил от дел творения и созидания: люди или Бог? Св.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/subbotst...

В Россошанской епархии завершился Х Ильинский казачий крестный ход 2 августа 2023 г. 13:11 1 августа 2023 года, в канун дня памяти святого пророка Божия Илии — престольного праздника Ильинского кафедрального собора города Россоши (Воронежская обл.), в Россошанской епархии завершился Х Ильинский казачий крестный ход. Россошанцы встречали икону Божией Матери «Спорительница хлебов» у памятной доски на месте разрушенного в годы лихолетий Ильинского храма. По прибытии крестного хода духовенством Россошанского благочиния было совершено последование малой вечерни. С пением акафиста пророку Божию Илие крестоходцы проследовали к Ильинскому кафедральному собору. На территории храмового комплекса Ильинского кафедрального собора шествие было встречено колокольным звоном. К крестоходцам обратился секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев. Священник поздравил казачество и прихожан с окончанием Ильинского крестного хода, который осуществляется под покровом Царицы Небесной и Ее иконы «Спорительница хлебов». Для участников крестного шествия на территории собора была устроена трапеза. По установившейся традиции в Россошанской епархии уже десятый раз совершается Ильинский казачий крестный ход с епархиальной святыней — иконой Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов». Протяженность маршрута Ильинского казачьего крестного хода — более 3000 км. Он проходит по 13 районам на юге Воронежской области: начинается в Репьевской районе и продолжается в Острогожском, Каменском, Ольховатском, Россошанском, Кантемировском, Богучарском, Петропавловском, Калачеевском, Воробьевском, Верхнемамонском, Павловском, Подгоренском районах. Обойдя все 13 районов Воронежской области, на территории которых расположена Россошанская епархия, икона возвращается на место своего постоянного пребывания в Ильинский кафедральный собор города Россоши. Крестоходцы побывают в Белогорском Воскресенском мужском монастыре, Костомаровском Спасском женском монастыре, посетят меловые пещеры на Дону. Во время прошлых крестных ходов с иконой Божией Матери «Спорительница хлебов» в епархии по пути следования было явлено множество чудес, исцелений от болезней, небывалых ранее урожаев. Участники отмечали необыкновенный духовный подъем и силу. С каждым годом все больше фермеров просят крестоходцев посетить и их поля и населенные пункты, чтобы Божия Матерь благословила их и явила Свою милость. Завершается крестный ход 2 августа в Ильинском кафедральном соборе. В престольный праздник здесь совершается Божественная литургия, которую в этом году возглавил епископ Россошанский и Острогожский Дионисий в сослужении духовенства епархии. По сложившейся традиции, на территории храмового комплекса в этот день проходит благотворительная ярмарка. Россошанская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Приход храма Святой Троицы на Воробьевых горах в Москве, который теперь возглавляет экс-секретарь Одесской епархии протоиерей Андрей Новиков, покинувший Одессу из-за преследования со стороны СБУ, отправляет в Славянск автобус с гуманитарной помощью . Две трети россиян считают, что Россия становится сильнее , – таковы данные опроса. 10 июня архиепископ Горловский и Славянский Митрофан снова едет в Славянск служить Божественную Литургию. «Со слезами или с немой скорбью христиане Славянска молились о мире и прекращении противостояния, которое всё больше превращается в простое убийство безоружных людей – стариков, детей, женщин, которым некуда бежать от войны», – пишет сайт епархии. В Херсонесе объявлено об общегородском благодарственном молебне , который отслужат перед мироточивой иконой Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец» – той самой, перед которой Севастополь соборно молился 2 февраля, в Прощеное воскресенье. Архиепископ Сумской и Ахтырский Евлогий обратился к главе Сумской области с просьбой защитить храмы епархии от посягательств так называемого «киевского патриархата» . 14 июня из Сум выходит крестный ход с Пряжевской иконой Божией Матери . В это же время митрополит Курский и Рыльский Герман возглавил богослужение в Горнальском Николаевском Белогорском монастыре, где постоянно пребывает Пряжевская икона. Крестные ходы встречаются на государственной границе. Архиереи двух соседних епархий возглавляют молебен, за которым духовенство и верующие совершают особую молитву о мире в Украине. А в ночь на 16 июня украинские военные снова обстреливают Славянск. Снаряд попадает в храм преподобного Серафима Саровского . Полностью разрушена часовня и трапезная. Во двор церкви попало несколько снарядов, как минимум три или четыре.      В тот же день после вечернего богослужения Александро-Невский кафедральный собор Славянска и прилегающая территория были обстреляны украинской армией . Они делают это специально. Благочинный Александро-Невского округа протоиерей Николай Фоменко в этом не сомневается: «Метили в храм, конечно».

http://pravoslavie.ru/76481.html

После этих объяснений владыки протоиерей Константин Шестаков был — спустя месяц после ареста — освобожден. 25 ноября Пермская Губернская ЧК, рассмотрев дело епископа Феофана, обвиняемого в укрытии человека, скрывавшегося от советской власти, и назначении его на должность псаломщика под другой фамилией, приговорила епископа к расстрелу. Этот приговор еще должно было утвердить московское начальство, поэтому владыка о нем не знал. В воскресенье, 22 декабря, он отправил из тюрьмы письмо, в котором писал, что его или отправят на работы, или эвакуируют в другой город, но скорее всего, отправят на смерть. Накануне взятия Перми Сибирской армией, противостоящей большевикам, в 4 часа утра 23 декабря в тюрьму явился конвой красноармейцев с двумя палачами, которые приходили обычно, когда предполагалось кого-либо казнить. Первым в списке обреченных на смерть значился епископ Феофан. Стянув руки епископа металлическим обручем, палачи увели его и находившихся в тюрьме монахов Белогорского Свято-Николаевского монастыря. Уходя на казнь, епископ Феофан благословил всех присутствующих и попросил у них прощения. Приговоренных к смерти доставили к месту на реке Каме, где находилась зимняя мойка для стирки белья. Большое здание мойки располагалось в шестидесяти четырех метрах от берега и представляло собой четырехугольный бревенчатый сруб. В стене сруба, обращенной к противоположному берегу реки, была дверь, запиравшаяся на замок. Внутри мойки были устроены две проруби длиною в шесть метров, по краям прорубей лежали доски, на которые становились прачки при полоскании белья. Палачи вместе с арестованными архипастырем и белогорскими монахами спустились к мойке, выломали из ограждавшего ее забора колья, взломали на двери мойки замок и вытащили из нее доски. Всё это они взяли с собой. Еще ранее они прихватили откуда-то тяжелые двухметровые оглобли, которые им были зачем-то нужны при убийстве. Пытки и избиения епископа Феофана и монахов начались в самом здании мойки. В восьмидесяти шести метрах от мойки была расположена еще одна прорубь, около восьми квадратных метров, и несколько дальше другая, чуть поменьше. Эти проруби находились посередине реки. Туда и повели исповедников, неся с собой колья, доски и деревянные оглобли.

http://foma.ru/uhodja-na-kazn-episkop-fe...

Духовенство предоставило самому Высокопреосвященному Леонтию, как храмоздателю, право назначить какому святому пожелает он посвятить храм в близком его сердцу училище. Высокопреосвященный Леонтий, в мире Иван Алексеевич Лебединский, выразил желание, чтобы устроенный в Павловском училище на его средства храм посвящен был трем вселенским святителям, так как в честь одного из них (св. Иоанна Златоуста) он при крещении был наречен Иоанном. Алтарь, согласно церковному постановлению, обращен на восток и по внешнему виду имеет форму полукруга, обращенного выпуклою стороною внутрь церкви. Иконостас устроен из липового дерева; тело иконостаса окрашено в небесно-бирюзовый цвет, по местам: колонны, рамы и царские врата – позлащены. Все иконы в иконостасе на цинковых досках и написаны местным павловским живописцем. Освящение храма совершено было 14 февраля (в день св. Кирилла. Просветителя славян) ректором семинарии архим. Димитрием в сослужении настоятеля Белогорского Воскресенского монастыря о. Петра и др. церковно-священно-служителей. В новоосвященную училищную церковь… Высокопреосвященным Леонтием были пожертвованы: полный прибор св. сосудов, сребропозлащенных, напрестольный сребропозлащенный крест, два Евангелия большое и малое; плащаница, шитая золотом на малиновом бархате; полное священническое облачение малиновой парчи; две пары воздухов, шитых золотом, напрестольная одежда желтой парчи и др. Сверх того, поступило довольно пожертвований и от других лиц, как то: от настоятеля Московского Заиконоспасского монастыря архимандрита Иосифа, некогда обучавшегося в Павловском училище – два кадила, одно из них серебряное; от Задонского архимандрита Прокопия – икона св. Тихона; от бывших воспитанников Павловского училища: две иконы Спасителя и Божией Матери, икона Трех Святителей и др. Первым священником при училищной церкви был определен учитель Павловского духовного училища Михаил Автономов. «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск 2, Воронеж. Типография В.И. Исаева, 1884 г.

http://sobory.ru/article/?object=11519

От редакции. Порядок публикации в выпусках “Патерика” вынужденным образом произволен: тексты публикуются в том порядке, в каком поступают в редакцию материалы. Общее руководство подготовкой “Патерика” осуществляет архимандрит Макарий. Текст подготовил игумен Дамаскин (Ор­ловский). Священномученик Николай (Тохтуев) мая 1903 — †4/17 мая 1943 Прославлен в 2005 г. 5 Память празднуется 4/17 мая и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) Священномученик Николай родился 9 мая 1903 года в заводе Бымовский Осинского уезда Пермской губернии в семье крестьян Василия и Марии Тохтуевых. Огромное влияние на воспитание Николая оказала его мать, Мария Матвеевна. Глубокая вера в Бога руководила всеми её поступками. Ни разу никто не слышал от неё грубого или раздражённого слова; она была всегда тихая и приветливая. Она целыми днями трудилась, не зная усталости и не замечая трудностей, что было возможно только непрестанно памятуя о Боге. Вечером она последняя укладывалась спать, потому что по дому нужно было довершить множество дел, а ночью, стоя перед иконами на коленях, долго молилась, чаще всего читая Псалтирь. Утром она вставала раньше всех, чтобы успеть растопить печь и испечь хлеб. Бымовский завод расположен в девяти километрах от Белогорского во имя святителя Николая мужского монастыря, бывшего одним из ярких духовных явлений того времени на Урале. Верой, трудолюбием, нелицемерным устремлением ко спасению сотен людей, но главным образом чудесной силой Божией в течение двух десятилетий были воздвигнуты великолепные храмы одного из лучших монастырей России. Основанный в 1897 году в пустынном лесном месте, монастырь скоро стал центром духовного просвещения Урала. Сюда приезжали великие князья, дворяне, крестьяне и рабочие уральских заводов. Число насельников в течение короткого времени выросло до пятисот человек. На вершине горы, откуда открывается вид едва ли не на сто километров округи, был воздвигнут величественный Крестовоздвиженский собор. Дом Божий, претворённый в действительность рукой человеческой, тут соперничал с творением Божиим — прекрасным миром, окружавшим обитель.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Файл : Белогорский Воскресенский монастырь Церковь св. Александра Hebckoro.jpg Материал из Азбука паломники Белогорский Воскресенский монастырь Церковь св. Александра Hebckoro.jpg История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1024 × 768 (176 Кб) Белогорский Воскресенский монастырь Церковь св. Александра Hebckoro.jpg Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Примечание JPEG-фaйлa CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v80), quality=85 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Белогорск...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010