Это учение допускает, что, по окончании царства благодати и прежде царства славы, будет еще какое то среднее, третье царство Христово, для которого через 1000 лет настанет конец, между тем как Слово Божие учит только о двух царствах Христовых, царстве благодати, которое будет продолжаться до самой кончины мира и всеобщего суда ( 1Кор. 15, 33–26 ), и царстве славы, которое начнется непосредственно после всеобщего суда и не будет иметь конца ( Лк.1:33 ; 2Пет.1:11 ; Откр.3:21 .) Адвентисты в доказательство учения о 1000-летнем царстве Христовом, как мы видели выше, указывают на 20 гл. Апокалипсиса, в которой излагается видение Иоанна Богослова о том, как Ангел, имеющий ключи ада, сошел с неба, связал и заключил диавола в бездну на тысячу лет, как было потом первое воскресение, когда последователи Христовы ожили и воцарились со Христом на тысячу лет, как, по истечении тысячи лет, разрешен будет сатана из темницы... на малое время и выйдет обольщать народы земли и вскоре последует суд над всеми мертвецами воскресшими и вечное мздовоздаяние им и диаволу. Но нельзя забывать, что Апокалипсис есть книга пророческая и глубоко таинственная, излагающая будущие судьбы Церкви и мира, а потому смысл ее нам, в точности не доступен. К тому же буквальное понимание первой половины 20-й главы Апокалипсиса является едва ли возможным, при снесении его с другими выражениями Нового Завета. Ни разу новозаветные Писания не говорят о видимом господстве Христа на земле после второго Его пришествия; скорее в них второе пришествие Христа постоянно представляется таким образом, что действия его – воскресение, последний суд и конец мира – непосредственно в последовательном порядке примыкают друг к другу. Так это у еванг. Матфея в главах 24 и 25-й и еще определеннее в книге Деяний, по которой вознесшийся на небо Христос должен остаться там до времени „совершения всего“. Если теперь Апокалипсис рассуждает о конце времен, то, при означенном взгляде новозаветного Писания, для периода времени, предполагаемого адвентистами между вторым пришествием Христа и концом мира, нет места.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

9 Это пермский миссионер о. С. Луканин, который обращался к о. Павлу за советами в деле об устроении Белогорского монастыря. о. Павел дал между прочим совет открыть монастырь не единоверческий, а общеправославный, что и исполнено. 10 В выноске собственноручно отмечено о. Павлом: послать «Краткого руководства» 50 виз., Апокалипсиса (т. е. толкование на Апокалипсис) 10, толк, на 50 псалом 30. 11 Письмо это писал о. Павел, значит, в конце 1894 г., пред самым началом последней, предсмертной болезни. 12 Митр. Анфимом о. Павел любезно принят был в Вифлееме (См. Путешествие стр. 47, по отд. изд.); а с Епифанием служил литургию на Гробе Господнем и нередко видался (Там же стр. 21, 24–26). 14 Обращаем на эти слова особое внимание тех недругов Единоверия, которые в числе возражений против него указывают на то, что Единоверие учреждено одной Российской Церковью, без согласия Церкви Восточной, которая на соборе 1667 г., отложившем именуемые старые обряды, имела своих представителей, даже председательствовавших на нем. Вот и патриарх Иерусалимский посылает благословение «всему московскому (значит и всероссийскому) Единоверию». А в Майносе, как известно, единоверческая церковь открыта по благословению Константинопольского патриарха. 18 Иерофей патриарх Иерусалимский, при котором о. Павел посетил Палестину и которым был принят чрезвычайно милостиво, – с ним о. Павел путешествовал в Хеврон и удостоился вместе служить литургию в храме Воскресения (См. Путеш. стр. 33–41, 54 – 56). 33 Это был Н. П. Снесарев, очень сведущий и трудолюбивый преподаватель. Преосв. Платов взял его потом в Одессу. 42 Высокопр. Платон приписывал несколько преувеличенное значение своему «посланию», какого оно в действительности не имело, почему и осталось без всяких последствий. 45 Собственноручное. Даты на письме нет; но есть пометка о. Филарета на приложенном письме Е. И. Холостова: «получ. 10 авг. 1878 г» 47 По присоединении к православной Церкви, достоуважаемый Е. И. Холостов, действительно, назначен был на должность миссионера (о чем упоминается в следующем письме преосв. Александра) и доселе ревностно трудится в святом деле миссионерства среди глаголемых старообрядцев Донской области. А какое уважение сохранил он к о. архимандриту Павлу, которому столько обязан был своим обращением к Церкви, об этом достаточно свидетельствует напечатанное нами письмо его по случаю кончины незабвенного старца (См. Брат. Сл. 1895 г., т. II, стр. 68–69).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Вяткин В.В. Величие и трагедия Уральского Афона. (История Белогорского монастыря).   Пермь, 1996. С. 106-107. Костина В.С. Выбираю путь Христов. Судьбы духовенства и монашества Земли Пермской ХХ век. Пермь,   2008. С. 125. Освобожденная Россия. Пермь, 1919, 30 марта, Вяткин В.В. Величие и трагедия Уральского Афона. Ук. соч. С. 109 -110. Фамилии пострадавших насельников Белогорского монастыря и Серафимо-Алексеевского скита в значительной степени присутствуют в исследуемых документах, а так же восстановлены благодаря трудам П.Н. Агафонова в его работе Агафонов П.Н. Духовенство Пермской епархии. 1918-1928 гг. Пермь, 1997. Ч.1. С. 122-140. К прославлению священномученика Феофана, епископа Пермского и Соликамского и преподобномученика Варлаама с братией Белогорского монастыря. Пермь, 1998. С. 21-36. Комментарии ( 2): Диакон Максим, Саратов 21 декабря 2010г. 21:57 Отче, а не может оказаться так, что приводимые Вами имена насельников Белогорья, казненных в Перми перед приходом красных (священноинок Иоанн, иеродиакон Виссарион, иеродиакон Матфей, инок Савва, инок Василий, послушник Михаил) — это и есть те самые неизвестные по именам священнослужители и миряне (по разным источникам двое и пятеро, двое и четверо), казненные со св. Феофаном Соликамским, т.е. они уже прославлены нашей Церковью? Под этим углом проблема рассматривалась? диакон Владимир. 23 декабря 2010г. 17:06 Подаждь, Господи, всем умученным в В Белогорском Свято-Николаевском мужском миссионерском монастыре Пермской епархии, отшедшим в Вере, Надежде Воскресения и, сотвори им ВЕЧНУЮ Память! Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/1282372

Так как не один языческий народ (римский) враждебно относился к Иерусалиму, а несколько, каждый в свое время, то и замечается: „времена язык», а не „время“; и так как, с другой стороны, историческая жизнь языческих народов находила и находит для себя завершение или окончание в христианстве, то и в выражении: „исполнение времен язычников» можно видеть указание на время призвания и обращения языческих народов в христианскую веру. С наступлением этого отрадного для истинно христианской души времени согласуется, как нельзя лучше, и окончание долгого срока попрания Иерусалима со стороны язычников. Лишь только язычники делаются христианами, они перестают быть орудием карательного суда над Иерусалимом: Иерусалим становится для них не местом богомерзкого попрания, а местом благоговейного почитания и священной памяти. Таким образом, в течение долгого периода времени многие языческие народы с разных стран света, действительно ли подходившие с боевой силой к Иерусалиму, или знавшие о нем понаслышке, обратятся, согласно предсказанию Самого Христа Господа об исполнении времен языков, с благоговейным чувством к Иерусалиму, как месту страданий, смерти и воскресения Христа Спасителя. Народ иерусалимский не исчезнет с лица земли за все время, пока все это произойдет, пока совершится распространение и действие Евангелия по всему земному шару. A когда все это произойдет в виду и на глазах, так сказать, народа иудейского, то и у него пробудится способность веры к слышанию Слова Божия“ 38 Предвозвещая будущую печальную судьбу Иерусалима, Христос сказал сынам Израиля: „сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликните: блогословен грядый во имя Господне!“ ( Мф.23:39 ). Евреи признают некогда божественное достоинство грядущего Спасителя и выразят это признание в торжественно хвалебном приветствии, обращенном к Нему, грядущему по славе. Признание иудеями Божественного Учителя за Мессию, имеющее расположить их к этому приветствию, очевидно, должно предшествовать второму пришествию Христову, а не быть вызвано им.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

Глубоко почитал Преосвященный Антоний и другого своего предшественника по кафедре — великого угодника Божия и чудотворца, святителя Тихона Задонского. Еще в Киево-Печер­ской Лавре он ежегодно 13 августа служил по нему заупокойную Литургию и панихиду. По прибытии в Воронеж Владыка Антоний постоянно ездил в Задонск молитвенно чтить память этого великого подвижника-иерарха. И хотя прославление Задонского чудотворца произошло лишь через 15 лет после кончины самого святителя Антония, 13 августа 1861 года, именно владыка Антоний сподобился обрести мощи святителя Тихона и был зачинателем его прославления в лике святых. Чтобы обрести мощи святителя Тихона, архиепископ Антоний отправился в 1846 году в Задонский монастырь, несмотря на слабость сил и нездоровье. При сносе старого храма тело святителя Тихона Задонского было найдено нетленным, а архиерейское облачение, несмотря на 63-летнее пребывание в сыром месте, оказалось совершенно целым. Архиепископ Антоний спустился в склеп и со словами Ныне отпущаеши раба Твоего… коленопреклоненно припал к цельбоносным мощам. Считая своим архипастырским долгом довести начатые богоугодные труды до конца, святитель Антоний, уже слабеющий от болезней, дважды в 1846 году свидетельствовал перед Святейшим Синодом нетленность мощей Святителя, благоговейное его почитание и множество чудесных знамений по молитвам к нему. За несколько часов до своей праведной кончины, 20 декабря 1846 года, он писал Святейшему Синоду и императору Николаю I о всеобщем желании обретения честных мощей Задонского чудотворца Тихона “перед очию всех”. Так Господу угодно было, чтобы Преосвященный Антоний в начале своего епископства открыл мощи Воронежского святителя Митрофана, а в самом конце — святителя Тихона. Воронежская паства утешила святителя Антония своей неподдельной любовью. В ее истории он известен также как усердный храмоздатель и устроитель иноческих обителей. В начале своего пребывания на Воронежской кафедре Святитель обновил архиерейский дом, расширил Крестовую церковь, перестроил здание Консистории и соборную колокольню. При владыке Антонии как на средства благотворителей, так и на его собственные были возобновлены и отремонтированы все приходские храмы. Только за последние 12 лет его управления епархией построены 63 новых храма, восстановлен древнейший монастырь Подонья — Дивногорский Успенский, переведен на прежнее место Успенский Предтеченский монастырь, организованы иноческие общины – Задонская Богородице-Тихонова Тюнинская и Белогорская Воскресенская, ставшие позже известными монастырями.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

За несколько дней до взятия Перми Сибирскими войсками в декабре 1918 г. чекисты увели из тюрьмы девять заключенных — епископа Феофана, трех священников и пятерых мирян. Их не просто убили — их подвергли изощренным мучениям: Владыку многократно погружали в прорубь на лютом морозе, и только потом утопили вместе с другими мучениками. Место упокоения останков неизвестно. Почитание памяти епископа Феофана отдельными верующими началось сразу же после его мученической кончины и не прерывалось вплоть до прославления его в лике местночтимых святых Пермской епархии в 1998 г. А через два года почитание священномученика Феофана и убиенных с ним священников и мирян стало общецерковным. _______________ ПреподобномученикВарлаам (Коноплев), настоятель Белогорского Свято-Николаевского монастыря — †12/25 августа 1918 и братия монастыря: иеромонахи Сергий, Илия, Вячеслав, Иоасаф, Иоанн, Антоний; иеродиаконы Михей, Виссарион, Матфей, Евфимий; монахи Варнава, Димитрий, Савва, Гермоген, Аркадий, Евфимий, Маркелл; послушники Иоанн, Иаков, Петр, другой Иаков, Александр, Феодор, другой Петр, Сергий, Алексий Прославлены Юбилейным собором 2000 г. 65 Память празднуется 12/25 августа и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) Преподобномученик Варлаам (в миру Василий Евфимович Коноплев) родился в 1858 г. в Пермской губернии в крестьянской семье старообрядцев-беспоповцев 66 . В свой автобиографии он искренне и подробно описывает свои поиски истины и приход в Православную Церковь, которые начались в очень юном возрасте, когда молитвы и чтение Писания привели его к размышлениям о том, что без священства спастись, видимо, нельзя. До тридцатипятилетнего возраста Василий предавался молитве и размышлениям, все более укрепляясь в необходимости священства. Затем он встретился с миссионером Пермской епархии отцом Стефаном Луканиным и тот взял на себя руководство в его дальнейшем нелегком пути. Много путешествовал; много читал, в том числе и древние рукописи, подолгу беседовал со старообрядческими начетчиками разных толков. Будучи в Белогорской обители, молился о знамении, которое свидетельствовало бы о благодати Православной Церкви — о дожде во время засухи. Но хотя Господь послал ему такое знамение, он остался при старых убеждениях. Однако вернулся в обитель трудником и имел долгие беседы с отцом Стефаном, который убедил его в том, что старообрядцев отъединили от Церкви не за “верность” старому богослужению, а за непокорство и за хулу. Присланный ему епископом Пермским (отец Стефан рассказал Владыке о старообрядце, упорно взыскующем истины) двухтомник догматического богословия убедил Василия в том, что православная догматика безупречна. И вот после торжественного архиерейского богослужения Василий принародно провозгласил, что порывает с расколом.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Во время Великой Отечественной войны на юге Воронежской области, в местности, известной как Белогорье (от меловых скал на правом берегу Дона близ города Павловска), стояли воевавшие на стороне нацистов итальянские горнострелковые части. Во второй половине декабря 1942 года солдаты из взвода лейтенанта Джузеппе Перего нашли в разрушенном от бомбежек доме икону «Умягчение злых сердец», которую они передали своему военному священнику - капеллану отцу Поликарпо из Вальданьи. По словам местных жителей, эта икона происходила из пещерного Воскресенского Белогорского мужского монастыря близ Павловска. Итальянцы называли ее «Madonna del Don» («Донская Мадонна»; не следует путать этот образ с Донской Богоматерью). После Острогожско-Россошанского наступления советских войск в январе 1943 года остатки разбитого итальянского корпуса покинули пределы нашей страны. Капеллан Поликарпо взял «Донскую Мадонну» с собой в Италию, где в Местре (материковая часть Венеции) специально для нее была выстроена часовня, до сих пор остающаяся местом массового паломничества родных и близких итальянских солдат, погибших в России. Наконец, еще одна чудотворная икона подобного же типа пребывала в соборе города Жиздра на юго-западе Калужской губернии, близ брянских земель, и была известна как «Страстная» или «И Тебе самой душу пройдет оружие», как значилось в соборной описи. Праздование ей совершалось также 13 августа - в один день с «Семистрельной» и с гораздо более распространенной «Страстной» иконой совсем иного вида (подлинный чудотворный образ находился в московском Страстном монастыре; на нем возле лика «Одигитрии» были изображены два Ангела с орудиями страстей Господних - крестом, губкою и копием). В отличие от таких страстных, на жиздринской иконе Пречистая написана в молитвенном положении; одной рукою Она поддерживает лежащего у Ее ног Младенца, другою же прикрывает Свою грудь от семи направленных в нее мечей. Тропарь, глас 4 Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши, на Твой бо святый образ взирающее, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Ты терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердая, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Считая своим архипастырским долгом довести начатые богоугодные труды до конца, святитель Антоний, уже слабеющий от болезней, дважды в 1846 году свидетельствовал перед Святейшим Синодом нетленность мощей Святителя, благоговейное его почитание и множество чудесных знамений по молитвам к нему. За несколько часов до своей праведной кончины, 20 декабря 1846 года, он писал Святейшему Синоду и императору Николаю I о всеобщем желании обретения честных мощей Задонского чудотворца Тихона “перед очию всех”. Так Господу угодно было, чтобы Преосвященный Антоний в начале своего епископства открыл мощи Воронежского святителя Митрофана, а в самом конце – святителя Тихона. Воронежская паства утешила святителя Антония своей неподдельной любовью. В ее истории он известен также как усердный храмоздатель и устроитель иноческих обителей. В начале своего пребывания на Воронежской кафедре Святитель обновил архиерейский дом, расширил Крестовую церковь , перестроил здание Консистории и соборную колокольню. При владыке Антонии как на средства благотворителей, так и на его собственные были возобновлены и отремонтированы все приходские храмы. Только за последние 12 лет его управления епархией построены 63 новых храма, восстановлен древнейший монастырь Подонья – Дивногорский Успенский, переведен на прежнее место Успенский Предтеченский монастырь, организованы иноческие общины – Задонская Богородице-Тихонова Тюнинская и Белогорская Воскресенская, ставшие позже известными монастырями. В 1836 году был открыт учрежденный по прошению святителя Антония первоклассный Благовещенский Митрофановский монастырь при кафедральном Благовещенском соборе, где покоились мощи святителя Митрофана. Обитель, настоятелями которой были назначены правящие Воронежские архипастыри, стала одним из важнейших духовных центров России, привлекая ежегодно десятки тысяч паломников на поклонение святым мощам первого Воронежского архиерея. В 1839 году святителем Антонием в обители был сооружен и освящен храм во имя святителя Митрофана с братскими кельями и трапезной.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Симферопольской епархии разработано более 20 паломнических туров по православным местам Крыма 18 января 2007 г. 15:20 Симферопольская и Крымская епархия разработала на 2007 год более 20 паломнических туров по православным местам Крыма. «Многие туристы стремятся отдохнуть не только телесно, но и получить духовную пользу во время пребывания на святой земле Тавриды, совершая паломнические поездки по православным местам Крыма, — отметили в епархии. — Так, паломнический отдел епархии разработал более 20 таковых туров». По информации епархии, все паломнические туры рассчитаны на 1 день и будут проходить, в основном, в воскресенье. Первая поездка запланирована на 14 января, она пройдет по маршруту Чернополье (Белогорский район) — Старый Крым (Кировский район). В ходе второго январского тура, намеченного на 19 января, праздник Крещения Господня, желающие смогут посетить Свято-Параскевский женский монастырь (с. Тополевка, Белогорский р-н). Наибольшее количество паломнических туров запланировано на период курортного сезона — с мая по август включительно. Так, в мае и в августе таких туров будет по 6, в июне — 4, в июле — 5. Туристы смогут побывать в действующем мужском Свято-Георгиевском монастыре (мыс Фиолент, Севастопольский регион), монастыре святых Косьмы и Дамиана (Большая Алушта), Свято-Параскевиевском женском монастыре (с. Тополевка, Белогорский район), Свято-Успенском монастыре (г. Бахчисарай) и др. Кроме того, желающие смогут посетить Херсонес, побывать у источника святой Анастасии на горе Перчем, источников святого Пантелеймона и Иоанна Предтечи, источника Целителя Пантелеймона, а также в различных храмах. Последний в нынешнем году паломнический тур запланирован на 29 декабря в Кизилташский действующий мужской монастырь святого Стефана Сурожского (г. Судак). Пресс-служба УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/184446.htm...

Учение адвентистов о тысячелетнем царстве предполагает, будто воскресение мертвых будет двукратное – первое за тысячу лет до кончины мира, воскресение одних праведников, а другое – пред самою кончиною мира, когда воскреснут и грешники, и последует всеобщий суд и вечное мздовоздаяние. Между тем, Сам Спаситель со всею ясностью учил, что будет только одно воскресение мертвых – всеобщее в последний день, что, по гласу Его, вместе восстанут тогда из гробов своих и праведники и грешники и непосредственно приимут от Него последний суд и окончательное мздовоздаяние. „Воля пославшего Меня есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день“ ( Ин.6:39–40 сп. Ин.6:44–54 ). „Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и взыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения“ ( Ин.5:28–29 ). Еще яснее выразил это Спаситель в притче о плевелах, когда сказал: „оставьте расти вместе то и другое (т. е. пшеницу и плевелы) до жатвы: и во время жатвы Я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу Мою“. И далее, „сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя это – сыны царствия, а плевелы – сыны лукавого, враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий ангелов Своих и соберут из царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в царствии Отца их» ( Мф.13:30 ; Мф.13:37–43 ; сн. Мф.25:31–46 ). Учение адвентистов о тысячелетнем царстве допускает, далее, пришествие Христа Спасителя на землю за тысячу лет до кончины мира вопреки учению Слова Божия, которое проповедует только два пришествия Христа: первое – уничиженное, когда Он приходил искупить нас ( Мф.20:28 ; Рим.5:15 ; Евр.9:28 ), второе – славное, имеющее быть при самой кончине мира, когда явится Он судить живых и мертвых. Находясь еще на земле, во время первого Своего пришествия, Господь так говорил о своем втором будущем пришествии: „приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его “ ( Мф.16:27 ). Или: „когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов, и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую“ ( Мф.25:31–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010