Адрес Россия, Пермский край, Кунгурский район, деревня Белая Гора, улица Монастырская, д. 1 Паломнику [ править править код ] В храме служатся Молебны и панихида: Ежедневно в 7:30 братский молебен прмч. Варлааму Белогорскому. В субботу в 8:00 – водосвятный молебен с акафистом св. Николаю Чудотворцу, в 11:00 – панихида, в 14:00 – молебен с акафистом пред частицей мощей вмч. Пантелеимона целителя В воскресение в 8:00 – молебен с акафистом перед иконой Божией Матери " Иверская " . У паломников и гостей монастыря есть возможность совершить погружение в святой источник - купель иконы Божией Матери, именуемой «Взыскание погибших», расположенный на северном склоне горы. В воскресенье с 12:30 до 15:00 купель закрыта на крещение. Молебны Божией Матери перед иконами, читаемые ежедневно «Всецарица» «Неупиваемая Чаша» «Взыскание погибших» «Умягчение злых сердец» Молебны бл. кнн. Петру и Февронии (о мире и любви в семье) св. Спиридону Тримифунтскому (молятся о помощи в благоустроении семейных, имущественных, земельных дел ) свт. Николаю Чудотворцу (молятся во всех житейских нуждах) сщмч. Харалампию Магнезийскому (молятся об изобилии плодов земледелия, материальных затруднениях). На молебны в записке писать до 10 имен. В храме, помимо разового поминания на проскомидии, можно подать подать и на ДЛИТЕЛЬНОЕ ПОМИНАНИЕ. Разница такого поминания только во времени - периоде поминания (ЧАСТИЦА ИЗ ПРОСФОРЫ ВЫНИМАЕТСЯ). Правила поведения паломника на территории монастыря Скромная и опрятная одежда женственного кроя, длинные платья, юбки и покрытая платком голова. Такая одежда усиливает женские качества, а одеваясь в скромные одеяния, женщина как бы подтверждает свое послушание смиренным образом целомудренной и благочестивой христианки. ПРАВИЛА для желающих посетить Белогорский Свято-Николаевский миссионерский мужской монастырь Доступ на территорию монастыря разрешён на утренние, дневные и вечерние службы или в сопровождении экскурсовода монастыря. На территории Святой обители принята сдержанность в одежде, поэтому убедительно просим Вас: отправляясь в паломническую поездку, не использовать вызывающе-яркие цвета в одежде, макияж, украшения. Принято быть: - женщинам: в длинной юбке, блузке с закрытым воротом и длинными рукавами, с покрытой платком головой; - мужчинам: в брюках и рубашках с закрытым воротом и длинными рукавами; - находясь в Святой обители, не тревожьте её насельников громкими разговорами, смехом, мирскими песнями и аудиозаписями; - на территории монастыря категорически запрещено курить и употреблять любые спиртные напитки. В храме: - при входе отключите, пожалуйста, средства связи или поставьте их в режим «Без звука»; - во время службы мужчины стоят с правой стороны от входа, а женщины с левой стороны; - во время богослужения по храму просим не ходить, громко не разговаривать.

http://azbyka.ru/palomnik/Белогорский_Ни...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛОГОРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Воронежской и Липецкой епархии), в 4 км от г. Павловска, к юго-востоку от с. Белогорья Подгоренского р-на Воронежской обл., на правом берегу р. Дон. Начало Б. м. положила казачья вдова Мария Константиновна Шерстюкова (1740-1822). По благословению старца Киево-Печерской лавры в 1796-1798 гг. близ слободы Белогорье (на месте существовавших, вероятно с XIV в., пещер) она выкопала пещеру в горе на 8 сажень (ок. 16 м) и стала в ней подвизаться. Вскоре Шерстюкова стяжала известность старицы, к ней стали приходить паломники, к-рые продолжали пещерокопательство. Ежегодно пещеры посещали более 30 тыс. чел. из Воронежа, Ставрополя, Чернигова, Астрахани, С.-Петербурга и др. Местное духовенство с недоверием относилось к пещерокопателям, подозревая в них сектантские и раскольнические действия, пещеры неоднократно закрывали, Шерстюкову преследовали. В 1800 г. священнослужители белогорских храмов в рапорте благочинному прот. Михаилу Яковлеву обвиняли ее в «своекорыстии». В 1806 г. на основании донесения белогорского благочинного свящ. Иоанна Ставрова еп. Воронежский Арсений (Москвин) просил губернское правление об упразднении пещер. В том же году решением Острогожского земского суда вход в пещеры был заложен, иконы и кресты вынесены, а Шерстюковой запрещалось дальнейшее пещерокопательство. В 1807 г. вход в пещеры был открыт неизвестными лицами. Земская полиция после кратковременного содержания под стражей отпустила подвижницу, с тех пор по недосмотру полиции вход в пещеры оставался открытым. В 1811 г. белогорское духовенство, обеспокоенное расширением пещер и продажей свечей не в пользу епархии, безрезультатно обращалось к еп. Воронежскому Антонию (Соколову) . В 1816 г., после освящения в слободе Белогорье Преображенского храма, еп. Воронежский Епифаний (Канивецкий) объявил о Высочайшем повелении упразднить пещеры, а пещерокопательницу отдать под суд.

http://pravenc.ru/text/77930.html

Местные жители рассказали отцу Поликарпу, что эта икона из разоренного и взорванного большевиками пещерного Воскресенского Белогорского мужского монастыря близ Павловска, и что последним настоятелем монастыря был игумен Поликарп. Не зная названия обретенного образа, итальянцы называли икону «Madonna del Don» («Донская Мадонна»). В Альпийском корпусе вскоре все узнали об этой святой находке и стали приходить к иконе помолиться о своем спасении. Многие потом были твердо уверены, что уцелели в тех страшных боях лишь  благодаря  помощи Божьей Матери – Мадонны дель Дон. После Острогожско-Россошанского наступления советских войск в январе 1943 года, не смотря на явную угрозу окружения, остатки итальянского корпуса, водимые иконой Мадонна дель Дон, сумели благополучно покинуть пределы России и вернуться в Италию. Многие ветераны альпийского корпуса вспоминали удивительное милосердие, которое являли им русские женщины, жившие в селах на их пути в Италию. Большинство итальянцев были обморожены и не имели еды. И если бы не доброта и помощь русского населения, они бы все погибли. Ветераны до сих пор помнят русское слово «картошка», ибо это была единственная еда в русских селениях того времени. Капеллан Поликарпо принес «Донскую Мадонну» в Италию, в Местре (материковая часть Венеции), где специально для нее была устроена часовня. У этой иконы до сих пор в сентябре месяце собираются ветераны, родные и близкие как участников тех событий, так и всех итальянских солдат, погибших в той страшной войне. В подлинности этой истории мы сумели убедиться, прибыв в Венецию с нашим чудотворным образом. На молебне у стоящих рядом этих двух удивительных икон присутствовали, как наши православные прихожане, так и итальянцы, среди которых было много седых стариков. Это была очень важная встреча. Важная для умягчения наших сердец,  ожесточенных страшным XX веком. Две иконы Икона «Донская Мадонна» из русского Белогорского монастыря ныне украшена богатым серебряным окладом, на котором отчеканены розетки со сценами тех событий 1943 года. По обеим сторонам иконы стоят стеклянные чаши, в которых хранится вода Дона и земля с Дона. И горят многочисленные неугасимые лампады.

http://pravmir.ru/ikona-umyagchenie-zlyx...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БЕЛОГОРСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Вход в пещеры Белогорского монастыря Мужской монастырь в честь Воскресения Христова в с. Белогорье Россошанской епархии Расположен в пещерах в монастырской горе близ хутора Кирпичи. Мариины пещеры Около 1790 года сюда забрела скиталица-знахарка Мария , которая тут задумалась о Боге и решилась изменить свою жизнь. Она отправилась в Киево-Печерскую Лавру , где укреплялась молитвой и таинствами Церкви около года. Затем получила благословение духовника на повторение подвигов пещерокопателей. Она возвратилась в Белогорье около 1796 года и в безмолвии, строгом воздержании, начала копать пещеру в высокой меловой скале на правом берегу Дона, недалеко от хутора Кирпичи. Поначалу против Марии восстало местное население, усмотрев в ее возвращении недобрый знак. Люди угрожали, гнали, унижали и преследовали ее, не давали трудиться, считая ее блудницей и колдуньей. Мария вынуждена была перебраться вниз по течению реки и вновь приступить к трудам в недоступном для людей месте. Вскоре, узнав о постепенном укреплении и расширении задуманного Марией дела, встревожилось священство. Ее заподозрили в расколе и обмане местного населения. В 1800 году священнослужители белогорских храмов в рапорте благочинному протоиерею Михаилу Яковлеву обвиняли ее в " своекорыстии " . В 1806 году на основании донесения белогорского благочинного священника Иоанна Ставрова епископ Воронежский Арсений (Москвин) просил губернское правление об упразднении пещер. В том же году решением Острогожского земского суда вход в пещеры был заложен, иконы и кресты вынесены, а Шерстюковой запрещалось дальнейшее пещерокопательство. Наконец встревоженность передалась гражданским властям, и Марию несколько раз арестовывали, предавали суду, а пещеры заваливали, всячески препятствуя дальнейшему распространению. Однако это не помешало Марии и ее первым сподвижникам ночами возвращаться и снова копать. В 1807 году вход в пещеры был открыт неизвестными лицами. Земская полиция после кратковременного содержания под стражей отпустила подвижницу, с тех пор по недосмотру полиции вход в пещеры оставался открытым. На все подозрения и упреки простая и неграмотная женщина отвечала, что никого не зовет, ничего не просит, а только молится Богу о спасении своей грешной души и трудится по благословению. Но письма, доносы, рапорты шли уже министру духовных дел и просвещения князю А. Н. Голицыну и через него - самому императору.

http://drevo-info.ru/articles/20730.html

Под „первым воскресением» ( Откр.20:5 ) разумеется наступающая после телесной смерти духовная жизнь праведных на небе, которые принимают участие в небесной славе Христа и здесь на земле заслуживают почитание человечества за нравственное свое руководительство и прославляются в нетленных мощах своих. Если в Апокалипсисе говорится, что не все умершие участвуют в первом воскресении, то этим высказывается ни более, ни менее как то, что продолжение жизни безбожников и нечестивых в муках осуждения нельзя назвать собственно жизнию, что на их физическую смерть нельзя смотреть, как на воскресение к жизни духовной, но следует видеть в ней осуждение на смерть духовную. Второе воскресение есть общее воскресение плоти в обыкновенном смысле, и „вторая смерть“ ( Откр.20:14 ) – вечное осуждение вследствие последнего суда. Если, наконец, в Апокалипсисе говорится, что скованный дракон, по истечении определенного срока, опять освобожден на короткое время, то этим, без сомнения, пророчески указывается на великое отступление пред кончиною мира в связи с появлением антихриста – орудия сатаны. Остается сказать несколько слов относительно того учения адвентистов, по которому они отвергают вечность мучений грешников, допуская вместо этого полное уничтожение их после страшного суда. Несостоятельность этого учения становится однако вполне очевидною при более или менее внимательном изучении всех тех мест Св. Писания, которые относятся к этому вопросу. В Св. Писании все будущие мучения грешников представляются вечными и нескончаемыми. Еще пророки Исаия и Даниил предсказывали грешникам вечность ожидающих их после всеобщего воскресения в обновленном мире мучений, первый выразившись о них, что „червь их не умрет и огонь их не угаснет» ( Ис.66:24 ), а последний, что они от сна во прахе земли пробудятся на вечное поругание и посрамление, тогда как праведники восстанут для жизни вечной ( Дан.21:2 ). Это же впоследствии повторил и св. пр. Иоанн Предтеча, когда, указывая народу на Спасителя мира, так выразился о Нем, как о будущем Судии и Мздовоздаятеле грешников, уподобляемых им соломе, при уподоблении праведников пшенице: „лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» ( Мф.3:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

копии с него. Митрофан (Голощапов), схим. Задонского Богородицкого мон-ря. Гравюра. Нач. XIX в. Москва (?) (ЦАК МДА) Митрофан (Голощапов), схим. Задонского Богородицкого мон-ря. Гравюра. Нач. XIX в. Москва (?) (ЦАК МДА) Многочисленные эмалевые образки с изображением святителей заказывались ростовским эмальерам. Иконы с дарственной надписью-благословением архиеп. Воронежского Антония (Смирницкого) могли принадлежать местным живописцам. Известны серебряные раки святителей Митрофана (рельефная фигура, сцены жития и сень; 1833, московский завод Н. Д. Полтавцева) и Тихона работы Верховцева. По-видимому, в связи с прославлением свт. Митрофана гр. Д. Н. Шереметев вложил в Благовещенский собор Митрофанова мон-ря серебряный напрестольный ковчег (дарохранительницу) весом 1 пуд 10 фунтов. Бытовали портреты нек-рых местночтимых подвижников, напр. портрет затворницы елецкого Знаменского мон-ря Мелании (Пахомовой; † 1836), написанный неизвестным местным живописцем после видения старцу задонского Богородицкого мон-ря Сергию. В той же обители в 1-й пол.- сер. XIX в. появились надгробные изображения местных подвижников: свт. Тихона (до его прославления), схиигум. Евсевия, затворника Георгия (Машурина), схим. Митрофана (Голощапова), над гробом к-рого находилось серебряное рельефное изображение; нек-рых представляли на гравюрах, печатавшихся в Москве и С.-Петербурге. В 30-40-х гг. XIX в. были прославлены чтимые в В. е. Богородичные иконы. Во время холерной эпидемии 1831 г.- Дивногорская (Сицилийская) икона Божией Матери в Дивногорском Успенском мон-ре и Нямецкая икона Божией Матери в Христорождественской ц. в слободе Михайловке Богучарского у., список с чудотворной иконы Нямецкого мон-ря в Молдавии (по преданию, XIV в.), к-рый первоначально принадлежал воронежским дворянам Тевяшовым и Чертковым и в 1846 г. был подарен И. Д. Чертковым крестьянам принадлежавшей ему слободы Михайловки. В юж. уездах, в Крестовоздвиженских храмах слобод Алексеевка и Россошь почитались списки с Озерянской иконы Божией Матери из Куряжского мон-ря близ Харькова. В Акатовом мон-ре хранился местночтимый образ Божией Матери «Живоносный Источник» (1820), устроенный тщанием архим. Мефодия, в Белогорском Воскресенском мон-ре - икона с редким наименованием «Мария благую часть избра», принесенная в 40-х гг. XIX в. некой странницей из Киева. Кроме икон киевского и укр. происхождения почитались иконы, принесенные с Афона: Божией Матери «Скоропослушница» в Воскресенском соборе в Новохопёрске (прислана в 1863), вмч. Пантелеимона и святых Игнатия, Акакия и Евфимия Афонских в слободах Алексеевка и Россошь.

http://pravenc.ru/text/155254.html

http://vskr.narod.ru/plm3.html Белгородский Воскресенский монастырь, общежительный, в 30 верстах от железнодорожной станции Подгорной и в 93 верстах от города Острожска. Основан в 1882 году над Белгородскими пещерами. При входе в них находится церковь во имя святого Александра Невского, а поверх горы стоят еще две церкви, в одной из которых находится чтимая икона Богоматери, именуемая «Мария обрете благодать». Пещеры эти в длину более 2 верст; они вырыты трудами одной благочистивой старицы, Марии Шарстюковой, скончавшейся и погребенной здесь в 1822 году. При монастыре школа с обучением ремеслам. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Еще один комплекс пещерных и наземных монастырских построек существовал в Х1Х веке неподалеку от слободы Белогорье, у х.Кирпичи, на высоком правом берегу р.Дон (ныне Подгоренский район). Начало работ по устройству здесь пещерного храма было положено в 1796 г. казачкой Марией Шерсюковой, которой помогали местные крестьяне. На сооружение пещер местные власти накладывали запрет вплоть до 1817 г., когда Александр I одобрил деятельность Шесюковой и выделил на устройство пещерного храма Александра Невского денежные средства. С этого года строительство пещерных храмов и наземных построек велось под надзором губернских архитекторов. К концу XIX в. длина пещер уже составляла около 2,2 км. Особо примечательны были несколько помещений, оформленых рельефным декором, вырезанным в меловых стенах. К 1860-м гг. сложились объективные условия для открытия при Белогорских пещерах монастыря: большой приток верующих, пожертвованные пахотные земли, леса, сады. В 1864 г. было подано прошение, а в 1866 г. монастырь был создан. Но официальное открытие монастыря состоялось лишь в 1882 г. Святой Синод Указом от 20.12.1882 г. утвердил учреждение мужского Белогорского Воскресенского монастыря с обязательным условием устройства при монастыре благотворительного учреждения. Выполнением этого условия стало открытие в 1885 г. школы-приюта с ремесленными классами, в котором воспитывалось до 30 мальчиков. Наземный комплекс построек монастыря располагался на высоком холме, над пещерами, и складывался начиная с 1860-х гг.

http://sobory.ru/article/?object=04290

Великие святыни Православной церкви – мощи святых, находящиеся в храмах и монастырях. Мощи – это нетленные тела святых или их особые костные останки. После смерти святых их тела сохраняют в себе благодать Духа Святаго. Через эту благодать исцеляются духовно и телесно притекающие к мощам граждане. Почитание и поклонение святым мощам связано с их даром исцеления и чудотворения. Святой Иоанн Дамаскин говорил, что святые мощи позволяют бесов изгонять, «немощные врачуются, слепые прозревают, прокаженные очищаются, искушения и скорби исчезают». Частицы мощей преподобных старцев глинских Пряжевская Икона Божией Матери Частица мощей святителя Иоасафа Белгородского Частицы мощей преподобных старцев оптинских Престольные праздники [ править править код ] Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Фото [ править править код ] Фотогалерея - Альбомы Видео [ править править код ] Видеоматериалы о Горнальском монастыре Как добраться [ править править код ] Автобусом из г. Курска до г. Суджа, затем с автовокзала г. Суджа до монастыря автобусом " Суджа-Горналь " , который совершает два рейса в день в 7-00 и 12-00 по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям Автомобилем из г. Курска до г. Суджа, затем с автовокзала г. Суджа до монастыря автобусом " Суджа-Горналь " , который совершает два рейса в день в 7-00 и 12-00 по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям Паломнику [ править править код ] Расписание служб [ править править код ] В седмичные дни 6:00 Монашеское правило: Утренние молитвы, Полунощница. 7:00 Часы 3-й и 6-й. Божественная Литургия. 9:30 Молебен с Акафистом перед чудотворной иконой БМ “ Пряжевская ” 10:30 Панихида. Послушания 17:00 9-й час. Вечернее богослужение. Послушания 21:00 Вечернее монашеское правило: Малое повечерие с 3-мя канонами, Молитвы на сон грядущим. В субботу 7:00 Монашеское правило: Утренние молитвы, Полунощница. 8:00 Молебен о недужных c водосвятием. 9:00 Часы 3-й и 6-й. Божественная Литургия. 10:30 Молебен с акафистом перед чудотворной иконой БМ “ Пряжевская ”

http://azbyka.ru/palomnik/Горнальский_Св...

132. Воскресенский , мужской, единоверческий, заштатный, Уфимской губ., Златоустовского у., в 58 вер. к сев.– зап. от Златоуста и близ Кусинского завода, при рч. Устрюме. Основан в 1849 г. в видах противодействия расколу игуменом Иоанном, перешедшим из раскола в единоверие; при этом Министерством Финансов под монастырь была отведена земля из дач Кусинского завода. “Сенат. ведом.”, 1849 г., 24; “Спис. насел. мест Уфим. губ.”, CXXI; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1849 г., 10 (основание). 133. ВоскресенскийБелогорский – Александро – Невский , мужской, общежительный, Воронежской губ., Острогожского у., в 78 вер. к юго-вост. от Острогожска, в 3 вер. к вост. от слоб. Белогорья и в 5 вер. к сев. от гор. Павловска, на высокой обрывистой меловой горе, над самою р. Доном. Открыт в 1882 г. на месте, известном под названием Белогорских пещер, получивших начало в 1796 г. Пещеры эти ископаны войсковою жительницею слоб. Белогорья Мариею Конст. Шерстюковою, крестьянами Ив. Тищенко и Андр. Васильченко, которые, преемственно продолжая труд, начатый Мариею, привели пещеры в тот вид и устройство, в каком они в настоящее время существуют. Длина пещер более 2 вер.; при входе находится церковь во имя Александра Невского, а поверх горы стоят 2 церкви, из коих одна построена над гробами пещерокопателей Марии и Иоанна. В Вознесенской церкви находится особенно чтимая и прославляемая икона Божией Матери, именуемая „Мария обрете благодать”. “Памят. кн. Воронежск. губ. на 1887 г.”, 313; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1883 г., 16, ст. 205. 134. Воскресенский – Деревяницкий – Коневский , женский, 3-го класса, Новгородской губ. и уезда, в 4 вер. к сев. от Новгорода, на правом берегу Волхова, при впадении в него рч. Деревяницы. Первое летописное известие о нем имеется под 6843 (1335) год.: „Владыка Моисей заложи церковь камену, Воскресение на Деревяницы монастыре»; далее под 6856 (1348) год. значится: „Василий архиеп. Новгородский подписа церковь Воскресение Хр., на Деревяницы в монастыре». В „Ист. Росс.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Белогорский Воскресенский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Белогорский Воскресенский монастырь — пещерный мужской монастырь. Находится в 4 километрах от села Белогорье Подгоренского района Воронежской области. Содержание История [ править править код ] Основание [ править править код ] Монастырь основан в 1796 году Марией Шерстюковой, первой настоятельницей обители. Дочь украинского казака Константина Босого, она получила благословение на монашеские труды в Белогорье, будучи на богомолье в Киево-Печерской лавре. Труды Марии по устройству пещер в Белогорье первое время вызывало противодействие местного населения и властей. В начале XIX века последовал указ Александра I о тщательном расследовании дела Марии. В случае положительного исхода дела предполагалось оказать Марии необходимую помощь. Специальная комиссия всесторонне изучила дело и вынесла вердикт об искренности духовных намерений пещерокопательницы, после чего преследования были остановлены, а из государственной казны было выделено 2500 рублей на строительство пещерного храма. В знак благодарности за оказанную помощь Мария посвятила храм св. Александру Невскому — святому, в честь которого был крещен император Александр I. Освящение храма состоялось 30 августа 1819 года, его осуществил протоиерей Киево-Печерской лавры Афиноген Печерский. При жизни Марии протяжённость пещер достигла более 299 аршин (около 212 метров). Среди тех, кто помогал копать пещеры, — старец Иоанн Алексеевич Тищенко, сподвижник Марии. Основательница монастыря скончалась 22 июня 1822 года в возрасте восьмидесяти двух лет. Мария и ненадолго переживший её старец Иоанн погребены на вершине пещерной горы в специально устроенных склепах. Ту часть пещер, которая была выкопана при жизни Марии, называют старыми пещерами. Копание пещер продолжилось и после её смерти: эти пещеры стали называть новыми. С 1819 по 1856 годы Белогорская община выслала более 20 тысяч рублей в Воронежское попечительство о бедных. Постепенно Белогорской общиной были выстроены несколько храмов, каменная колокольня и корпуса для подвизающихся. Второй половина XIX — начале XX веков [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Белогорский_Во...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010