5 марта 2010 г. на Пермскую кафедру был назначен митр. Мефодий (Немцов). Благодаря усилиям митр. Мефодия начался интенсивный процесс восстановления храмов: был полностью отреставрирован 6-престольный храм Рождества Пресв. Богородицы, закончены работы в Николаевском Белогорском монастыре, в крестовом Митрофаниевском храме в архиерейском доме, в храме во имя прав. Симеона Верхотурского. Завершено строительство храмов во имя ап. Андрея Первозванного, во имя вмч. Георгия Победоносца в Перми, церквей в пермском Успенском и в Бахаревском женских мон-рях, начато возведение храмового комплекса в честь иконы Божией Матери «Всецарица». В собственность РПЦ перешло здание пермского Преображенского собора, в 2008 г. передан архиерейский дом, в котором помимо храма во имя свт. Митрофана Воронежского с приделом во имя прмц. Елисаветы Феодоровны в 2018 г. разместился Музей Архиерейского квартала. В Пермской епархии продолжаются поиски сведений о Пермских новомучениках. В янв. 2015 г. было установлено празднование Собору Пермских святых (в 1-е воскресенье после 29 янв./11 февр.), его значительную часть составляют новомученики и исповедники XX в. 29 сент. 2016 г. состоялось обретение мощей священномучеников свящ. Павла Аношкина и диак. Григория Смирнова, убитых 11 янв. 1919 г. близ с. Мокина, их мощи находятся в пермском храме Вознесения Господня. В 2016 г. Пермская епархия и Государственный архив Пермского края подписали документ о сотрудничестве и реализации совместных инициатив по патриотическому и духовному воспитанию молодежи, а также проектов по изучению, публикации и популяризации документов по истории правосл. Церкви в Прикамье. С 2010 г. издано более 20 книг, посвященных памяти Пермских новомучеников, истории Православия на Пермской земле (Храмы Пермского края (2010), Собор святых, в земле Пермской просиявших (2015), Храмы земли Чердынской (2015), Землю Пермскую молитвой освятившие (2017), Храмы Кунгура (2017), Белогорья светлая обитель (2017), Белая гора (2017) и др.). С 2013 г. издаются ежемесячный ж. «Святой источник» и детский ж. «Пермский медвежонок».

http://pravenc.ru/text/2580028.html

Достоверных свидетельств о монашеской жизни в Костомаровских пещерах нет и в документах периода XVIII-XIX веков, несмотря на тщательный учет всех действующих храмов и монастырей, который вели консистории в эту историческую эпоху, и положение монастыря на протяжении нескольких столетий пока остается загадкой. После революции 1917-го года две хорошо известные пещерные обители: Успенский Дивногорский и Воскресенский Белогорский мужские монастыри были закрыты и разорены. Но в Костомаровских пещерах тайно несли свой молитвенный подвиг некоторые подвижники. До недавнего времени были живы люди, которые рассказывали, как в середине 20-х годов они собирали одежду и продукты для скрывавшихся в пещерах монахов. Особой известностью в те времена пользовался блаженный старец Петр (Еремеенко), уроженец села Белогорье. В 1946 году по многочисленным и настоятельным просьбам верующих близлежащих сел в пещерном храме села Костомарово официально было разрешено совершать богослужения. Община, которая образовалась вокруг Спасского храма, по своему укладу напоминала монастырь, куда из разных мест приезжали паломники и духовно страждущие люди. В эти годы в пещерной церкви подвизался юродивый, называвший себя Андрюшкой. Он был уроженцем села Клеповка Бутурлиновского района Воронежской области, имя его было Андрей Васильевич Попов. Во время войны в одном из боев он единственным из всех однополчан остался в живых. После сражения его тяжело раненым подобрали подоспевшие русские солдаты и отправили в госпиталь. Придя в себя, Андрей Васильевич принял решение всю свою жизнь посвятить Господу. Вернувшись с фронта, он в скором времени удалился в Костомаровские пещеры. В Спасском храме, по свидетельству очевидцев, он вместе с другими подвижниками расширил и углубил пещерные ходы и создал второй придел в честь мцц. Веры, Надежды, Любови и Софии. 9 октября 1959 года было принято решение о закрытии Спасской пещерной церкви и о прекращении деятельности собранной вокруг нее общины. Пещерные храмы местные власти решили использовать под карьер для изготовления меловых блоков.

http://drevo-info.ru/articles/13679058.h...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Воскресения» найдены статьи: БЕЛОГОРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Воронежской и Липецкой епархии ВОСКРЕСЕНИЕ см. Воскресенье «ВОСКРЕСЕНИЕ» см. «Могилёвские епархиальные ведомости» ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА возвращение Иисуса Христа к жизни после вызванной распятием на Кресте Его смерти и погребения; великий христ. праздник, именуемый Светлым Христовым Воскресением или Пасхой ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХ возобновление жизни в теле после смерти «ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО ВИДЕВШЕ» одно из главных воскресных песнопений в правосл. богослужебной традиции ВОСКРЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Белгородской и Старооскольской епархии) ВОСКРЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Единецкой и Бричанской епархии) ВОСКРЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии) ВОСКРЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Макариева пуст.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Воскресения.html

Слово ныне у ев. Луки употреблено 6 раз ( Лк. 2:11; 4:21; 5:26; 19:9; 23:43; 24:21 ) везде переведено по-гречески – σμερον (симерон), по латыни hodie и везде в значении сегодня или в настоящий день. Поэтому, придавать этому слову какое-либо другое значение решительно в данном случае нет никаких оснований. Что же касается до утверждения адвентистов, будто бы и Сам Христос в день распятия Своего не был в раю, то оно покоится на кажущемся противоречии между повествованием ев. Луки ( Лк. 23:24 ), по которому Иисус Христос сказал распятому: «ныне же будешь со Мною в раю и повествованием ев. Иоанна, свидетельствующего, что Иисус, явившись в первый день недели Марии Магдалине, сказал ей: «не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл ко Отцу Моему». На самом же деле никакого противоречия здесь нет. Говоря распятому разбойнику: «ныне же будешь со Мною в раю», Господь разумел не тело своё, но душу, имевшую отделиться от тела, что видно из слов Его: «Отче, в руки Твои предаю дух Мой» ( Лк. 23:46 ). Слова же Господа, сказанные Марии Магдалине «не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему» относятся к Его телу, которое действительно осталось на земле до 40-го дня после Его Воскресения. Таким образом, в указанных местах евангелистов нет никакого противоречия, ибо душа отлична от тела и может существовать независимо от него. Душа раскаявшегося разбойника вошла в рай в тот же день, как и душа распятого Спасителя, а тело оставалось вне его, подобно телу Господа. Утверждение адвентистов, будто бы разбойники в день распятия были ещё живы, решительно опровергается св. ев. Иоанном, который прямо свидетельствует, что распятым разбойникам были перебиты голени именно с тем, чтобы прекратить их жизнь и дать возможность похоронить их в пятницу, согласно просьбе иудеев, «дабы не оставить тел на кресте в субботу, ибо та суббота была день великий» ( Ин. 19:31–32 ). Читать далее Источник: Душа и состояние умерших - по учению адвентистов/Н. Белогорский. - Санкт-Петербург : В.М. Скворцов, 1910. - 22 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dusha-i-...

Собрание в Троаде, описанное в кн. Деяний, происходило, ночью, потому что в горнице было довольно светильников (ст.8). Упомянуто о нем вследствие чуда, совершенного ап. Павлом около полуночи. Об этом собрании сказано, что оно было в первый день недели и что Паве, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с учениками и продолжил слово до полуночи. Как же теперь определить эту ночь? По библейскому правилу она не может быть иначе, как только ночью с субботы на воскресенье. Отсюда следует, что ап. Павел и его спутники праздновали субботу в Троаде, что вечером они держали новое собрание, длившееся до утра воскресенья и что в утро они отправились в путь. Взошед же (после падения Евтиха)... беседовал даже до рассвета и потом вышел (ст. 11). Тот же рассказ повествует, что они пробыли в Троаде семь дней (ст. 6). таким образом они прибыли в воскресенье утром и причиной такого продолжительного пребывания было желание провести субботу с братьями Троады и окрестностей. Этот факт утверждают адвентисты, очень ясно показывает нам, что апостолы и основанные ими церкви соблюдали как день покоя древнюю субботу и что наше воскресенье было для них только первым днем недели» 20 . Что закон о праздновании субботы действительно требовал праздновать ее от вечера до вечера, то против этого никто не спорит. Однако нужно заметить, что кроме иудейского счета в Св. Писании употребляется и другой счет, по которому день считался от полуночи до полуночи и, следовательно, вечер дня принадлежал тому же дню. В доказательства существования такого счета мы приведем следующие свидетельства Св. Писания Ветхого и Нового Завета. Бог, заповедуя Моисею относительно жертвоприношений при посвящении Аарона и его сыновей в священники, между прочим говорит: «вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних каждый день постоянно. Одного агнца приноси по утру, а другого агнца приноси вечером. Также, когда Он вменял в обязанность израильтянам приношения «в приятное благоухание» сказал: «вот жертва, которую вы должны приносить Господу: два агнца однолетних, без порока на день, во всесожжение постоянное. Одного агнца приноси утром, а другого агнца приноси вечером» ( Исх. 29:38, 39 ; Чис. 28:3–4 ). Из этих повелений Господа до очевидности ясно, что один агнец приносился в начале дня, а другой – в конце его и, если бы в Библии говорилось только: приноси одного агнца утром, а одного вечером, то мы знали бы лишь, что их приносилось по два в день; но когда ясно и определенно говорится, что вечером приносился другой агнец, то несомненно и бесспорно, что агнец, принесенный утром, быль первый, что еще яснее видно из следующих стихов, где говорится: «другого агнца приноси вечером с мучным даром, подобным утреннему», или: «с такими хлебным приношением, как по утру» ( Исх. 29:41 ; Чис. 28:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/subbotst...

Другим доказательством того, что после смерти не только тело, но и душа перестают жить совершенно, по мнению адвентистов, служат те места св. Писания, в которых говорится, что люди после смерти находятся в гробах. «Читатель, замечают они в одной из своих широко распространённых брошюр 5 , хорошо сделает, если примет во внимание, что не о теле сказано, что оно в гробе, но о человеке, о самом действительном лице. И не сказано, что лишь одна часть человека или хижина, в которой жил человек, попадает туда, но весь человек. «Прах ты и в прах ты возвратишься», – сказал Господь Адаму после грехопадения ( Быт. 3:19 ). Кто должен возвратиться в прах? Тот, отвечают адвентисты, памятью и разумом одарённый человек, Адам. Также и Аврааму сказал Бог: «а ты отойдёшь к отцам, своим в мире и будешь погребён» ( Быт. 15:15 ). «Всё, что рука твоя может делать, ссылаются далее адвентисты на Премудрого царя Соломона, по силам, делай, потому что в могиле, куда ты пойдёшь, нет ни заботы, ни размышления, ни желания, ни мудрости» ( Еккл. 9:10 ). Что сойдёт в могилу? Тот, отвечают опять адвентисты, к работе, размышлению, знанию и мудрости способный человек. «И многие из спящих в прахе земли пробудятся» ( Дан. 12:2 ). «Не дивитесь сему, ибо наступит время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия. И изыдут творящие добро к воскресению жизни, а делающие зло, к воскресению осуждения» ( Ин. 5:28, 29 ). Кто, спрашивают адвентисты, находится в гробах? Те, отвечают они, которые делали зло, и те, которые творили добро, т. е. разумом одарённые и ответу подлежащие люди. «Стефана, говорить кн. Деяний, погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нём» ( Деян. 8:2 ). Кто был погребён? Не только, отвечают, адвентисты, хижина Стефана, но и сам Стефан. Если бы душа не умирала и не разрушалась вместе с телом человека, то она, рассуждают адвентисты, сохраняла бы и сознание и была бы способна как к знанию, так и к размышлению. Однако, по их словам, Св. Писание решительно отрицает у мёртвых эти способности.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dusha-i-...

14 A посему все верующие, под которыми адвентисты разумеют только себя, видя, что наступает день Господень, обязаны громко возвещать всем об этом, как посланники Божии, во исполнение слов пророка Иоиля: „трубите трубою на Сионе, и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок» ( Иоил.2:1 ). 15 Второе пришествие на землю Господа нашего Иисуса Христа, по учению адвентистов, еще не будет служить началом страшного, окончательного суда Божия над праведниками и грешниками; за вторым явлением Христа не последует и конца видимого мира. Христос явится на землю только для того, чтобы устроить на земле царство святых, которое будет продолжаться 1000 лет. Основанием для такого учения адвентистов служит 20-я глава книги Апокалипсиса. „Второе пришествие Иисуса Христа, говорят адвентисты, будет ни духовное, ни образное, но личное. Тот самый Иисус, Который однажды действительно приходил на землю, родился от Девы, странствовал по нашей земле, вдыхал ее воздух, ел ее плоды, пил ее воду, умер, восстал из гроба и вознесся на небо, приидет вторично, как и было сообщено ангелами ученикам Иисуса при Его вознесении: „Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо“ ( Деян.1:11 ), „Се грядет с облаками и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные“ ( Откр.1:7 ). 16 Тысячелетнее царствование Свое Христос начнет тем, что прежде всего воскресит умерших, но только одних праведников, и это воскресение и есть то „первое воскресение“, о котором говорит ап. Иоанн Богослов в Апокалипсисе 20 гл. 5 ст. Ни один из нечестивых, учат далее адвентисты, не будет находиться в живых после этого воскресения. Они поднимутся из могил только при втором воскресении, которое будет по окончании тысячелетнего царствования Христа со святыми. 17 Оставшиеся в живых пред вторым пришествием Спасителя праведники на земле будут восхищены в сретение Господу, все они будут сопровождать Господа в Его пришествии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

Для того, чтобы решить так или иначе это возражение, необходимо выяснить вопрос, что означает по еврейскому счету выражение: «после восьми дней». Аналогичный места Св. Писания не только разъясняют нам эти затруднения, но и научают нас правильному евангельскому счислению. Возьмем напр. свидетельство двух евангелистов по одному и тому же случаю. Один евангелист, повествуя о преображение Господа, говорить: «после сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться» ( Лк. 9:28 ); другой евангелист, говоря о сем же событии, говорит несколько иначе, а именно: «по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних» (Мф. 17:1). Оба эти места, говорящие об одном, и разъясняют нам, что в промежутке времени между тем днем, когда это было сказано, и тем днем, когда это исполнилось, прошло шесть целых дней, всего же было восемь дней. Точно также надо исчислять время и в евангелии Иоанна, о котором у нас идет теперь речь, и будет ясно, что с того дня недели, в который Господь впервые им явился, до вечера следующего первого дня недели выйдет как раз то число дней, т. е. восемь дней. Если же согласиться с субботниками, что это уже приходилось не на воскресенье, а на понедельник, то будет необходимо считать тот день уже девятым, а не восьмым и это опять противоречило бы принятому в Слове Божием порядку исчисления дней. Порядок же Слова Божия таков: «как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так будет и Сын Человеческий в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12:40). Спрашивается: в какой же день – в третей или четвертый Он должен воскреснуть? Другие места Св. Писания и совершившийся факт воскресения именно в третий день не только разъясняет нам это затруднение, а и научают нас правильному счислению дней (Мф. 16:21; 1Кор. 15:4 ). Таких месть в Писании много ( Быт. 17:12; 21:4 ; Лк. 2:21 ; Втор. 14:28; 26:12; 1 . Нав. 9:16–17 ; 2Кор. 10:5, 12 ). Все эти места с очевидностью доказывают, что евреи в подобном случае считали и тот день, с которого начинается счет, и тот день, которым он кончается. Итак «после восьми дней» не значить в девятый, а по окончании восьмого дня вечером.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/subbotst...

На свойство нетления будущего нашего тела ясно указывает и св. ап. Павел в следующих словах о воскресении мертвых: „сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное“ ( 1Кор.15:42–44 ), т. е. тогда как настоящие по своей природе тленные тела, со смертию и их погребением, всецело предаются тлению, тела, напротив, воскресшие будут совершенно изъяты от того, что ныне подлежит тлению, став по самой природе своей нетленными и неразрушимыми. Наконец, как апостол Павел, так и ап. Иоанн совершенно ясно учат, что после страшного суда смерти уже совершенно не будет ( Откр.21:4 ; 1Кор.15:26 ). A если смерти не будет, то каким образом тела воскресших грешников могут быть смертны? Слово Божие утверждает, что грешники разделят участь диавола и ангелов его. Сам Господь сказал: „идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его“ ( Мф.25:41 ). Св. ап. Иоанн Богослов в Апокалипсисе тоже говорит, что „диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» ( Откр.20:10 ). Как диавол, так и слуги его по самому существу, как духи бесплотные, не подвержены ни смерти, ни тлению. A между тем они, по слову Писания, будут осуждены на мучения, которыя в одном случае названы „вечными“, а в другом – „во веки веков» . Как же здесь понимать слово „вечно“? Так как, по признанию самих адвентистов, оно относится к существам, обладающим бессмертием, то, следовательно, это слово здесь должно означать нескончаемость мучений. Но если вечность мучений обещана диаволу и ангелам его, то по какой причине будет сделано исключение для нечестивых людей? Если те, которым сказано будет: „идите от Меня проклятые в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его“, будут в этом огне не вечно, то почему же думать, что вечно будут в нем диавол и ангелы его? Разве приговор Божий, который произнесен будет одинаково для злых ангелов и людей, по отношению к ангелам будет истинным, а по отношению к людям ложным?!

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

Сам Христо во время Своей земной жизни часто предупреждал Своих учеников о наступлении этого радостного для них дня, неоднократно повторяя: «в тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и Отец во Мне, и Я в вас» ( Ин. 14:20 ); «в тот день вы не спросите Меня ни о чем» ( Ин. 16:23 ) и «в тот день будете просить во Имя Мое» ( Ин. 16:26 ). Что ни Константин Вел., ни папа римский не были, так сказать, виновниками замены празднования древней субботы днем воскресным, ясно видно и из свидетельств отцов и учителей Церкви, живших в самые ранние времена христианства. Эти свидетельства вполне убеждают нас в том, что существование празднования воскресного дня восходить ко временам глубокой христианской древности. Так, ап. Варнава в своем послами пишет: «мы проводим в радости восьмой день, в который Иисус воскрес из мертвых» 24 . Св. Игнатий, ученик ап. Иоанна, пострадавший за веру во Христа в 107 г. по Рож. Хр., в послании к магнезийцам в 9 главе упоминает, что празднованием воскресенья заменяется прежний субботний день. «Итак, если жившие в древнем порядке вещей приступили к новому упованию и уже не субботствуют, но наблюдают в своей жизни день Господень, в который воссияла и наша жизнь чрез Него и чрез смерть Его»... Ибо нелепо призывать Иисуса Христа, а жить по иудейски; ибо не в иудейство уверовало христианство , напротив, иудейство – в христианство» 25 . Св. Иустин Муч., свидетель II века после Рождества Хр., в первой Апологии своей говорит о праздновании воскресного дня: «в день солнца мы все вообще делаем собрание, потому что это есть первый день, в который Бог, изменивши мрак и вещество, сотворил мир и Иисус Христос , Спаситель наш, в тот же день воскрес из мертвых» 26 . В другом месте тот же писатель говорит: «обрезание и суббота установлены по жестокосердию вашего народа, по вашим грехам и грубости сердца... Все праведники – Адам, Авель, Энох, Лот, Мельхиседек – не соблюдали субботы и после них Авраам и все его потомки до времени Моисея, при котором народ ваш явился неправедным и неблагодарным пред Богом, сделавши в пустыне тельца. Посему Бог , снисходя к слабости народа... повелел приносить и жертвы только во имя Его, чтобы не идолопоклонствовали... и повелел также соблюдать субботы» 27 . По словам Иринея и Тертуллиана , суббота также, как и обрезание, даны не как дела праведности, а как знамения, по которым был бы распознаваем род Авраамов; установления, долженствующие прекратиться, ни вечные, ни духовные, а только временные» 28 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/subbotst...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010