Кирпичи (Белогорье). Белогорский Воскресенский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1866. Ссылки:   Адрес: Воронежская область, Подгоренский район, Белогорьевское сельское поселение, хутор Кирпичи, улица Александра Невского, д. 1 Координаты: 50.471008, 40.036454 Проезд: Со стороны Воронежа по трассе М4, не доезжая Павловска около 15 км, поворот направо – на указатель Россошь, Белогорье, Бабка, после поворота до Белогорья 7 км. В селе Белогорье обратиться в Троицкий храм, где в зависимости от времени года подскажут, какая из дорог к монастырю будет наилучшей. От Бе ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Со стороны Воронежа по трассе М4, не доезжая Павловска около 15 км, поворот направо – на указатель Россошь, Белогорье, Бабка, после поворота до Белогорья 7 км. В селе Белогорье обратиться в Троицкий храм, где в зависимости от времени года подскажут, какая из дорог к монастырю будет наилучшей. От Белогорья до хутора Кирпичи, который находится ниже по течению р. Дон (в зависимости от маршрута движения) от 3 до 10 км. Со стороны Острогожска, Россоши (по трассе Воронеж–Луганск) до поселка Подгоренский и проехав через весь поселок к цементному заводу, поворачиваем в сторону Павловска, не доезжая 30 км. В селе Белогорье обратиться в Троицкий храм. На любом автобусе до г. Павловска, пересадка на автобусы в направлении Россоши, Ольховатки, Подгорного до села Белогорье. Оттуда до хутора Кирпичи пешком 3 км. На поезде, электричке до ст. Подгорное, пересаживаемся на любой автобус до г. Павловска и выходим, не доезжая Павловска, в селе Белогорье. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Белогорье - одна из святынь Воронежской епархии, которая долгое время находилась в запустении. Эта обитель находится в 4 км от г.Павловска, на склоне меловой гряды, протянувшейся по правому берегу Дона. Подъем к пещерам крут и тернист, почти недоступное место. Сами пещеры огромны, белогорский комплекс - самое крупное культовое подземелье искусственного происхождения в России. Они имеют три яруса и спускаются в глубину на 70 м. В нижнем ярусе пещер есть коридор, который раньше, как гласит предание, позволял проникнуть на левый берег Дона. Общая протяженность пещер ранее составляла 2 км 200 м, в настоящее время сохранились незасыпанными около 900 м. Перед началом революции 1917 г. в монастыре числилось 42 человека. Однако вскоре монастырь был закрыт, земля конфискована, а к 1931 г. разрушены все наземные постройки, осквернено монастырское кладбище. Несмотря на это по большим праздникам сюда продолжали стекаться верущие из местных жителей для молитвы. Особенно много народа собиралось на 12 сентября - престольный праздник - день памяти благоверного князя Александра Невского. С начала 1990-х годов в пещерной церкви вновь по престольным праздникам стали служить молебны.

http://sobory.ru/article/?object=04290

По благословению Митрополита Воронежского и Липецкого Мефодия начались восстановительные работы.  В 2003 г. Белогорский Воскресенский мужской монастырь вновь стал действующим. Пока в монастыре всего 4 монаха и 1 послушник, и на каждом - очень большая нагрузка. Живут насельники обители в хуторе Кирпичи, в километре от монастыря, первая келья на территории обители лишь готовится к постройке. Недалеко от монастыря находятся два святых источника, освящённые в честь иконы Божьей Матери " Семистрельная " и в честь благоверного князя Александра Невского. По благословению Митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия начато обустройство источника в честь князя Александра. Завезён гранитный булыжник, начато строительство купели. Много работы и на территории обители, в пещерах - закопчённые, изрезанные надписями стены ждут очищения. В 2004 г. пещерный Александро-Невский храм был в запустении, иконостас отсутствовал. В настоящее время храм благоустроен: стены очищены, привезены иконы и церковная утварь. Кроме того из Александро-Невской Лавры г. Санкт-Петербурга в Белогорский монастырь была передана частица мощей св. блгв. кн. Александра. Так восстанавливающаяся обитель обрела святыню. На престольный праздник 12 сентября 2005 г. на службе в пещерном храме было 150-200 человек - местных и приезжих (из Павловска, Богучара, Острогожска, Каменки, Ростова-на-Дону, Москвы). Наземных построек пока в монастыре нет, но на вершине горы огорожена территория, где раньше, до 1931 г., красовался Воскресенский собор. Его кресты были далеко видны с реки, а звон монастырских колоколов долетал даже до Павловска. Сейчас же здесь - груды завезённого для строительства кирпича да таблички " Не ходить - территория храма " . От монастырского кладбища осталась лишь одна могила, в которой покоится И.А. Тищенко - один из соработников Марии Шерстюковой, которая и положила начало сложной системе белогорских пещер. В возрождении святыни братии стараются помочь местные жители, прихожане Михаило-Архангельского храма в Острогожске.

http://sobory.ru/article/?object=04290

Постепенно в пещеры стекалось все больше паломников, возникала необходимость принимать прибывающих. Появились сад, огород, пчельник, ряд наземных деревянных построек хозяйственного и жилого назначения. От иконы " Мария обрете благодать у Бога " последовала благодатная помощь нуждающимся. Стараниями Иоанна Николаевича Васильченко, попечением протоиерея Павла Тимофеева была сооружена каменная колокольня . На пожертвования благотворителей вырос целый городок для подвизающихся. По докладам священнослужителей, исходя из обращений поселян и опросам местного населения архиепископ Воронежский Серафим (Аретинский) ходатайствовал перед Святейшим Синодом об учреждении тут мужского монастыря. Жизнь в пещерах обрела монастырские черты благодаря заботам иеродиакона Митрофановского монастыря Иеронима. Была срублена и освящена трапезная церковь, появились первые послушники, стали складываться устав и новый порядок жизни. Белогорский Воскресенский монастырь ок. рубежа XIX-XX вв. Картина. В 1866 году пещерная братия была приписана к Дивногорскому Успенскому мужскому монастырю как скит . В первые годы братия страдала от практики ссылать в Белогорье на исправление насельников других обителей. Неопытность часто меняющихся старших в братстве также создавала сложности. Дела пошли на лад с назначением в 1875 году настоятеля иеромонаха Петра (Васильева) . При нем был заложен главный Воскресенский храм, укрепилось крупное хозяйство, был основан приют для мальчиков-сирот и многое другое. 15 декабря 1882 года указом Синода обитель была преобразована в мужской общежительный Воскресенский Белогорский монастырь . К этому времени уже были пожертвованы крупные участки земли, пожертвования и продажа свечей обеспечивали до шести тысяч рублей годовых средств; хозяйство включало фруктовый сад, огород, сто ульев, десятки голов рогатого скота, кирпичный завод и небольшой рыбный промысел; действовали два наземных храма – Вознесенский и Воскресенский – и пещерный храм Александра Невского; двух-, трех- и одноэтажных корпусов для братии и паломников было около десяти. Число паломников составляло от трехсот человек в обычный день до трех тысяч в праздники и воскресные дни. Продолжалось расширение пещер, к 1916 году после пяти лет трудов братии и почитателей в горе был вырыт колодец глубиной более восьмидесяти метров и диаметром более трех.

http://drevo-info.ru/articles/20730.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАРИЯ ОБРЕТЕ БЛАГОДАТЬ У БОГА, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Список иконы Божией Матери " Мария обрете благодать у Бога " , нач. XIX в. " Мария обрете благодать у Бога " , чтимая икона Белогорского Воскресенского монастыря Празднование 23 декабря (местн.) В 1830-х годах этот образ Богородицы был принесен одной странницей из Киева и пожертвован в пещеры будущего Белогорского Воскресенского монастыря . Более сорока лет икона находилась в сыром пещерном воздухе Александро-Невского храма и не истлела, даже краски на ней не потускнели, хотя остальные иконы самое большое 10 лет могли сохраниться в пещерах. Когда все иконы в храме покрывались каплями от влаги, то она была сухая, а когда все иконы высыхали, то этот образ становился влажным и покрыт каплями воды. Потом она была перенесена в наземный Вознесенский храм, где была размещена над правым клиросом. Оригинал иконы и ее списки исчезли во время разорения монастыря 28 мая 1918 года красногвардейцами. До 2007 года было даже неизвестно, как выглядит этот чтимый образ Богоматери. Долго искали хотя бы описание или репродукцию ее и священники, и насельники монастыря. Посылали запрос по интернет-почте в Киево-Печерскую Лавру и семинарию, по знакомым спрашивали и искали ее в Киеве - все безрезультатно. Тогда, смирившись, решено было ждать, пока Божия Матерь Сама не захочет явить этот Свой образ. После долгих поисков, благодаря трудам и усилиям многих людей, была найдена и привезена в Воронеж одна из копий чудотворной иконы, сделанная, по оценкам специалистов, в начале XIX века. Предположительно, это список с одной из двух копий, которые были написаны еще в монастыре сразу после того, как от оригинальной иконы стали совершаться исцеления. По стилю письма, по анализу дерева, специалистами были установлены место и время написания иконы. Было потрачено большое количество времени и сил для того, чтобы восстановить ее историю, так как образ крайне редкий и не присутствует ни в одном из списков Богородичных образов.

http://drevo-info.ru/articles/22142.html

Кирпичи (Белогорье). Белогорский Воскресенский монастырь. Пещерная церковь Александра Невского. Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 1796 и 1819. Адрес: Россия, Воронежская обл., Подгоренский р-н, Белогорьевское с/п, х. Кирпичи, ул. Александра Невского, д. 1 Координаты: 50.471494, 40.037806 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Начало копанию Белогорских пещер в 1796 году положила Мария Шерстюкова. Дочь украинского казака Константина Босого, она получила благословение на монашеские труды в Белогорье, будучи на богомолье в Киево-Печерской лавре. Труды Марии по устройству пещер в Белогорье первое время вызывало противодействие местного населения и властей. В начале XIX века последовал указ Александра I о тщательном расследовании дела Марии. Специальная комиссия всесторонне изучила дело и вынесла вердикт об искренности духовных намерений пещерокопательницы, после чего преследования были остановлены, а из государственной казны было выделено 2500 рублей на строительство пещерного храма. В знак благодарности за оказанную помощь Мария посвятила храм благоверному князю Александру Невскому — святому, в честь которого был крещен император Александр I. Освящение храма состоялось 30 августа 1819 года, его осуществил протоиерей Киево-Печерской лавры Афиноген Печерский. Она скончалась 22 июня 1822 года в возрасте восьмидесяти двух лет. Мария и ненадолго переживший её старец Иоанн погребены на вершине пещерной горы в специально устроенных склепах. Ту часть пещер, которая была выкопана при жизни Марии, называют старыми пещерами. Копание пещер продолжилось и после её смерти: эти пещеры стали называть новыми. После почти столетнего запустения пещер, в 2000-е годы храм стал первой возрожденной церковью восстанавливаемого монастыря. В 2005 году из Санкт-Петербурга, из Александро-Невской лавры был доставлен мощевик с мощами князя Александра Невского, а с 2006 года здесь весной и летом проводятся ежедневные богослужения. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58945

Церковь в честь Воскресения Христова (Воскресенско-Ильинская) в Курске. 1768 г. Фотография. 2004 г. Церковь в честь Воскресения Христова (Воскресенско-Ильинская) в Курске. 1768 г. Фотография. 2004 г. В XVIII - нач. XX в. Курская губ. развивалась преимущественно как аграрный регион, имевший важное значение в поставках сельскохозяйственной продукции на общероссийский рынок. Во 2-й пол. XIX в. на территории губернии шло интенсивное железнодорожное строительство (сооружены магистральные линии Москва-Курск-Харьков, Киев-Курск-Воронеж, Брянск-Льгов-Харьков). К 30 нояб. 1917 г. на всей территории Курской губ. была установлена советская власть. В период гражданской войны 1917-1922 гг. юго-зап. территории совр. К. о. с марта по нояб. 1918 г. оккупированы герм. войсками и воинскими частями Украинской Центральной рады. 5 мая 1918 г. было заключено перемирие и установлена демаркационная линия. После денонсации Брестского мира 13 нояб. 1918 г. герм. войска оставили территорию губернии, однако Белгородский у. до 11 февр. 1919 г. находился в составе Украины. С авг.-сент. по нояб. 1919 г. ряд городов (Курск, Обоянь, Фатеж, Льгов, Рыльск) находился под контролем Вооруженных сил Юга России. В 20-х гг. XX в. в условиях послевоенного восстановления народного хозяйства развернулось целенаправленное исследование Курской магнитной аномалии (КМА). В 1923 г. в районе г. Щигры были получены первые образцы железной руды. В 1929-1934 гг. на территории совр. К. о. была проведена массовая коллективизация. Реакцией на нее явились антиколхозные выступления, в к-рых летом 1932 г. участвовали десятки тысяч крестьян. Горнальский во имя свт. Николая Чудотворца Белогорский мон-рь. Фотография. 2006 г. Горнальский во имя свт. Николая Чудотворца Белогорский мон-рь. Фотография. 2006 г. 16 окт. 1925 г., согласно рекомендациям Комиссии по уточнению границ РСФСР, БССР и УССР, от Курской губ. к УССР отошли вся территория Путивльского у. (за исключением Крупецкой волости), а также часть Суджанского у. с бывш. заштатным г. Мирополье. В 1928-1934 гг. территория совр. К. о. входила в состав Центральночернозёмной обл. (ЦЧО). При ее создании из уездов бывш. Курской губ. были образованы Курский, Белгородский и Льговский округа. Вост. районы совр. К. о. вошли в состав Воронежского (с 1929 г. Старооскольского) округа. В 1930 г. округа ЦЧО были ликвидированы. 13 июня 1934 г. из зап. части упраздненной ЦЧО была создана К. о., насчитывавшая 92 района. В ее состав вошла вся территория совр. К. о. и большая часть совр. Орловской и Белгородской областей. 27 сент. 1937 г. 25 сев. районов К. о. были переданы вновь образованной Орловской обл. (20 дек. 1939 г. к ней отошел также Долгоруковский р-н).

http://pravenc.ru/text/2462317.html

Кирпичи (Белогорье). Белогорский Воскресенский монастырь. Церковь Воскресения Христова. Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:не ранее 2019. Адрес: Россия, Воронежская обл., Подгоренский р-н, Белогорьевское с/п, х. Кирпичи, ул. Александра Невского, д. 1 Координаты: 50.471152, 40.036892 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1882 году усилиями и стараниями архиепископа Серафима (Аретинского) Священный Синод издает указ об открытии Воскресенского Белогорского мужского монастыря четвёртого класса. Среди тех, кто приложил наибольшие усилия в развитии духовной, подвижнической и хозяйственной жизни обители следует выделить игумена Петра. Им была приведена в порядок территория монастыря, благоустроены пещеры, выстроены келейные корпуса для братии и приют для мальчиков сирот, механизировано и обустроено хозяйство, заложен обширный сад и начато возведение величественного Воскресенского собора. За несколько десятилетий обитель становится излюбленным местом паломничества тысяч богомольцев, а число братии возрастает до пятидесяти человек. С поставлением в настоятели обители игумена Поликарпа продолжается строительство жилых и хозяйственных построек, храмов, включая освященный в 1916 году величественный Воскресенский собор, около 14 гектар садов, огородов, пасеки, погоста и выпасных угодий, кирпичный завод, пристань, рыбоводческие садки, детский приют, самый глубокий в России механизированный колодец глубиной 96 метров (который существует по настоящее время) и многое другое. С приходом богоборческой власти, начинается разорение и разрушение обители. В 1931 году взрывается Воскресенский собор и вскрываются останки блаженных подвижников Марии Шерстюковой и Иоанна Тищенко. Милостью Божией, чудесным образом пещеры были сохранены. Их не смогли разрушить даже в годы войны. В 2005 году, по благословению митрополита Воронежского и Лискинского Серия, началось возрождение обители. Создан и благоустроен храм свт. Спиридона Тримифунтского, при входе в пещеры построен надвратный храм в честь прпп. Антония и Феодосия Киево-Печерских с ризницей и лавкой, обновлены и благоукрашены пещеры, воссоздан Воскресенский собор, действует свечной завод и пасека, открыта Воскресная школа для детей и взрослых. http://www.belmon.ru/monastery/history/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56439

С ноября 1907 года по 14 марта 1908 года епископ Андроник временно управлял Холмской епархией в отсутствие избранного в Государственную Думу архиепископа Евлогия (Георгиевского), затем был назначен епископом Тихвинским, викарием Новгородской епархии. Объехал все храмы, входящие в Тихвинское викариатство, за один только сентябрь 1908 года посетил 22 сельские церкви в Крестецком, Боровичском и Валдайском уездах, служил, проповедовал и беседовал с людьми. 8 марта 1913 года владыка Андроник был переведен на Омскую и Павлодарскую кафедру. В Омске организовал миссионерские курсы для духовенства трех сибирских епархий. Убеждал духовенство в необходимости поездок священнослужителей в деревни, расположенные далеко от храмов, для совершения исповеди и причащения. 13 апреля 1914 года епископ Андроник был переведен на Пермскую кафедру. Годы служения владыки Андроника стали временем подъема церковной жизни в епархии. Было построено несколько храмов, в том числе величественный собор Белогорского монастыря; архиерей регулярно объезжал храмы епархии. Организовывались лекции, беседы, собрания духовенства и мирян; в аудитории при Стефановской часовне в Перми начались занятия миссионерского и народного певческого кружков; была собрана хорошая епархиальная библиотека. Во всех храмах Перми служились акафисты, по окончании которых проводились беседы. При одном из храмов было организовано попечительство о бедных, имевшее свою столовую, где обеды выдавались по дешевой цене всем желающим, а нуждающимся — бесплатно. При свечном заводе и на подворье Белогорского монастыря открылись книжные лавки. При храме училища слепых был устроен детский приют. Воскресенская церковь содержала на свой счет богадельню, в которой жили около 50 престарелых. При кафедральном соборе организовалось общество хоругвеносцев, насчитывавшее несколько десятков человек, в 1917 году была создана дружина по охране собора и архиерейского дома. В книге «Письма архиерея к иереям» епископ Андроник советовал пастырям Пермской епархии не ограничиваться богослужениями в храмах, но служить и в отдаленных поселках, «чтобы все имели возможность помолиться.

http://pravoslavie.ru/6097.html

В дождливые, почти осенние дни конца июля, сменившие июньскую жару, в Перми проходили проводы. Прощальное чествование во всех его фазах отвечало традициям времени, но в нём присутствовало и нечто большее, особая интонация, которая заставила епископа Пимена через месяц по дороге в Персию сделать крюк и заехать в Пермь. Начало положил персонал лазарета во главе с врачом В.А. Куренбиным и надзирательницей лазарета Марией Петровной Воробьёвой. Медперсонал чествовал отца ректора вместе с попечительным комитетом и дамским кружком при лазарете. Было устроено прощальное чаепитие. В атмосфере, исполненной доброжелательности, сочувствия и симпатии, отец Пимен делился рассказами из восточной жизни, внимал добрым пожеланиям на предстоящую дорогу. Продолжение последовало в семинарской церкви на воскресной литургии. Собралось множество людей из разных социальных слоёв, среди них − губернатор М.А. Лозино-Лозинский, вице-губернатор Н.Н. Максимович. Пимен просил молитв за него: « в Персии ему предстоит почти в одиночку идти на крепость зла». В тот же день, вечером, он провёл последнюю беседу в Братской часовне. Простые люди, приходившие сюда на просветительские беседы, переживали неподдельную душевную драму. Настолько они умели привязываться к священникам и дорожить ими! После того как мальчик по фамилии Белозерский из детского Стефановского кружка прочитал стихи, посвященные о. Пимену, «рыдали буквально все». До нашего времени в одной семье сохранилась явно детская поделка: бумажный цветной крест «Голгофа», наклеенный на шёлковую голубую ленту. Возможно, епископ хранил его с момента того прощания. В 1918 году, находясь за тысячи километров от Перми, он подарил распятие на голубом шёлке девочке из такого же детского кружка, устроенного им в городе Верном (Алма-Ате). Кульминацией стал вторник 26 июля 1916 года. В 3 часа дня, в духовную семинарию съехалось пермское духовенство, пожелавшее проститься. Длинной лентой священники встали посреди семинарского храма. Их возглавил настоятель кафедрального собора протоиерей Александр Воскресенский. Прибыли и друзья архимандрита Пимена из монашествующих: настоятель Белогорского монастыря архимандрит Варлаам (Коноплёв) и Фаворского монастыря – архимандрит Ювеналий (Килин). Добрые чувства отца ректора к ним можно было понять. В отношениях с пермскими церковными деятелями не всё складывалось гладко: настоятель подворья Белогорского монастыря в Перми известный игумен Серафим (Кузнецов) проигнорировал церемонию прощания. Слово преосвященного Андроника на этих проводах он всё же напечатал в редактируемом им журнале «Голос долга», не пожелав при этом указать, где и по какому поводу оно произносилось. По какой-то непонятной по своим истокам антипатии он ни разу не опубликовал ничего из написанного либо сказанного отцом Пименом в пермское двухлетие.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

13 апр. 1914 г. А. был переведен на Пермскую кафедру. Годы служения А. стали временем подъема церковной жизни в епархии. Было построено неск. храмов, в т. ч. величественный собор Белогорского мон-ря ; архиерей регулярно объезжал храмы епархии. организовывались лекции, беседы, собрания духовенства и мирян; в аудитории при Стефановской часовне в Перми начались занятия миссионерского и народного певч. кружков; была собрана хорошая епархиальная б-ка. Во всех храмах Перми служились акафисты, по окончании к-рых проводились беседы. При одном из храмов было организовано попечительство о бедных, имевшее свою столовую, где обеды выдавались по дешевой цене всем желающим, а нуждающимся - бесплатно. При свечном заводе и на подворье Белогорского мон-ря открылись книжные лавки. При храме уч-ща слепых был устроен детский приют. Воскресенская ц. содержала на свой счет богадельню, в к-рой жили ок. 50 престарелых. При кафедральном соборе организовалось об-во хоругвеносцев, насчитывавшее неск. десятков чел., в 1917 г. была создана дружина по охране собора и архиерейского дома. В кн. «Письма архиерея к иереям» А. советовал пастырям Пермской епархии не ограничиваться богослужениями в храмах, но служить и в отдаленных поселках, «чтобы все имели возможность помолиться. Смотря по местным условиям, можно в одном поселке совершить с вечера бдение, а в селе с утра другое бдение и обедню. Вечером же съездить в другой поселок и совершить там вечерню или акафист с беседою». Приходским священникам А. рекомендовал ввести в храмах общенародное пение, начать с общеизвестных молитв, стремясь к тому, чтобы все богослужебные песнопения вместе с канонархом исполняли сами прихожане. «Таким путем и в жизнь пойдут церковные песнопения... и теперь они вытеснят собою все грязные, расплодившиеся в народе песни мирские; научат и благоговению в самом поведении». А. советовал пастырям не ограничиваться проповедью за литургией, но проповедовать и за др. богослужениями, устраивать богослужебные чтения и беседы в храмах, школах с хоровым исполнением духовных песнопений. Большое значение А. придавал кружкам ревнителей благочестия, в к-рых видел помощников пастырям в христ. воспитании народа, устраивал паломничества к святым местам.

http://pravenc.ru/text/115382.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010