У евреев было свое вчера, как есть это вчера и у нас ныне. Так, когда Лаван преследовал тайно ушедшего Иакова, то Бог , явившись ему во сне ночью, сказал ему: «берегись, не говори Иакову ни доброго, ни худого» ( Быт. 31:24 ). Когда же Лаван нагнал Иакова, то сказал: «есть в руке моей сила сделать вам зло, но Бог Отца вашего вчера говорил по мне и сказал: берегись, не говори Иакову ни хорошего, ни худого» ( Быт. 31:29 ср. Быт. 31:42 ). Интересно знать: как понимают субботники, – в то время, когда Лаван говорил эти слова, то его вчера еще продолжалось, или уже окончилось и, если окончилось, то когда? У евреев в древности было и свое завтра, подобно тому, как есть это завтра и у нас. Так, когда израильтяне потерпели от жителей Гая поражение, то Иисус Навин разодрал одежды свои, пал лицом своим на землю пред ковчегом Господним и лежал до самого вечера... Господь сказал ему: «встань, для чего ты пал на лице твое?» потом говорит ему: «завтра подходите по коленам вашим» и проч. ( Нав. 7:6–14 ). Когда должно было начаться это «завтра»? – Если считать, как считают субботники, то это «завтра» началось еще в тот вечер, когда Бог повелел Иисусу Навину встать; а если верить Библии , это «завтра» было только утром ,когда Иисус приступить к исполнению приказания Господня ( Нав. 7:16 ). В евангелии Иоанна говорится: «в тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус»... ( Ин. 20:19 ). Интересно, как объясняют это место субботники и как они признают – когда это пришел Иисус? Действительно ли в первый день недели или же в субботу вечером? Зная, что в субботу вечером Христос лежал еще в гробу и явиться Своим ученикам не мог, мы надеемся, что ни один добросовестный субботник не решится утверждать, что это явление Христа было в субботу а не в воскресенье вечером. Следовательно, если собрание Троадских учеников было «в первый день недели вечером» ( Деян. 20: 7–8 ), то его нужно понимать так же, как и собрате апостолов «в первый день недели вечером» ( Ин. 20–19 ), т.е. что оно произошло под понедельник.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/subbotst...

Они затянулись, пережив разные стадии, почти на две недели и заслуживают быть отмеченными особо. Совещания эти характерны не только для позиции большинства революционной демократии, они показательны и для большевиков. Оппозиция в рядах последних видела в возможности договориться известный выход из создавшегося тупика; для «ленинцев» переговоры были лишь дипломатической игрой чтобы выиграть время. Глава третья. «Кровавое воскресенье» Переговоры в «Викжеле» стояли, в коренном противоречии с той конспиративной деятельностью, которая интенсивно велась в «военной комиссии» Комитета Спасения. Руководство в ней, несомненно, принадлежало представителям партии соц.-революционеров. Только в этом смысле можно признать позднейшее утверждение Зензинова: «Что должны были делать революционеры? Сопротивляться насилию с оружием в руках. И мы это сделали». Еще с большей оговоркой следует принять слова, вылившиеся из под бойкого пера журналиста на другой день после переворота. Осоргин писал в московской «Власти Народа»: «пусть большевики страшат своим выступлением трусливых буржуа и господ кадетской психологии. Они встретят не только трусливых либералов, но старых волков революции». Этих «старых волков» оказалось очень мало, весьма малочисленны были и молодые партийные боевые силы. И почти неизбежно людям единого социалистического фронта пришлось опираться прежде всего на тех же юнкеров – «детей-героев», как назвала их ветеранша революции Вера Засулич, которые защищали Временное Правительство и Зимний Дворец. Естественно, я очень далек от того, чтобы представить по «марксистски» юнкерские и прапорщицкие школы военного времени какими-то кастовыми учреждениями 219 ; эта интеллигентская молодежь, конечно, и социально и политически была разнообразна, т. е. были среди нее и социалисты, и «трусливые: буржуа» и люди «кадетской психологии»; эта молодежь, объединенная сознанием воинского долга – почти только одна, вновь выступила против большевиков 29 октября. Некоторые обстоятельства, сопровождавшие вооруженное выступление юнкеров, вызвали в свое время большие кривотолки, которые нашли отклик и в «Истории» Милюкова и особенно, конечно, в воспоминаниях Керенского. Для Керенского преждевременное выступление на улицу 29-го явилось результатом «провокации», и виноват в ней все тот же Полковников, с каким то исключительным упорством осуществлявший свою тактику: «руками большевиков разбить Временное Правительство и ненавистную демократию». Гибель Полковникова – он был повешен большевиками в Области Войска Донского, где организовывал волонтеров-казаков (ст. Белогорская) могла, казалось бы, побудить мемуариста быть более осторожным в своих неизвестно на чем основанных утверждениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

И хочется дать им наглядную “карту”, чтобы они прожили свой путь, путешествуя в Небесный Иерусалим — к Пасхе Господней. Это творческое пособие для детей от 4х лет (и взрослых) выполнено в виде многодетальной раскраски (размер с ватман А1 и А0) с большим количеством текстовых пояснений к отдельным элементам и событиям. Чтобы дети через свое творчество прочитывали этот путь. Также есть цветной плакат с тщательно прорисованными ИКОНОГРАФИЧНЫМИ (это важно!) изображениями, чтобы дети видели эти Образы. Отдельно хочется отметить, что знакомя детей посредством картин, иллюстраций – с Евангельскими событиями очень важно подбирать именно иконографические изображения!  Чтобы было правильное понимание и восприятие Первообраза. К сожалению, многие современные книги это не соблюдают, даже и среди имеющих название православные. Будем же помнить, что «горе тому, кто соблазнит одного из малых сих» и что «страх Господень – начало премудрости» тщательно будем отбирать изобразительный материал, чтобы избегать тех картинок, где Господь, Матерь Его и Святые изображены нарочито по-детски, «мультяшно», примитивно или излишне «телесно», ибо такая подача серьезных тем разрушает благоговейность и страх Божий. Тема еды совершенно не отображена в этом календаре, специально, чтобы сделать акцент именно на духовной составляющей поста. На тему постной кухни для детей есть отдельное пособие. #Nocmhaя_kyxhя_urpa@demyam_o_pravoslavii Рекомендации по печати - широкоформат лучше печатать на плоттере. Фотопечать на фотобумаге (от 120 до 180 плотность бумаги). Не офсетная печать! Не на ватмане! На ватмане цветная печать теряет краски и цвет.  Можно на тонкой инженерной бумаге, это дешевле, но будет немного бледнее. Но вполне красиво тоже.  У кого нет широкоформата в доступе - есть вариант сверстанный постранично под склейку. Для печати на А4.  А вот раскраску ч/б как раз лучше всего печатать на ватмане. Или, опять же, есть постраничная верстка.    P.S. Вдохновением для отрисовки данной работы послужили мои фотографии горных тропинок Крымских гор, фотографии Белогорского Воскресенского монастыря в Белогорье и иллюстрация Элины Алиповой «гора Поста».     Работа является авторской разработкой. Публикуется в сети с 2018 г. Автор vk.com/id18607162 (Вероника Пузова).  

http://azbyka.ru/deti/interaktivnyj-kale...

Как мы видели выше, адвентисты говорят, что слово „вечно“, когда оно относится к будущему состоянию нечестивых и к месту мучений, имеет ограниченное значение. Но, спрашивается, какое основание вечное мучение понимать только как огонь продолжительного времени, а вечную жизнь – как жизнь без конца, если Христос в одном и том же месте, в одном и том же приговоре, о том и другом сказал: „и идут сии в муку вечную, праведники же в жизнь вечную“ ( Мф.25:46 )? Если и то и другое вечны, то очевидно; что то и другое нужно понимать или как продолжительное, но конечное, или же как постоянное и бесконечное; то и другое относятся между собою, как равные. Поэтому как мучения, так и жизнь вечны. Но говорить: „вечная жизнь будет без конца, а наказание вечное будет иметь конец» , – совершенная нелепость. Отсюда, так как вечная жизнь святых будет без конца, то для тех, для кого назначено будет вечное наказание, наказание это без всякого сомнения также не будет иметь конца. Как скоро мы говорим о мучениях, как вечных наказаниях великих грешников, то уже у нас не может быть речи о прекращении или смене этих наказаний, иначе они были бы уже временными, но не вечными. Наименование вечный (α νιоς) всегда сохраняет свое собственное значение в устах Христа и Его апостолов, т. е. значение бесконечного протяжения вперед. Говорится ли о вечной жизни праведников, под этим разумеется бесконечное продолжение блаженства; упоминается ли в новозаветном Писании о вечном огне грешников, под этим мыслится безконечное их загробное мучение. Адвентисты утверждают, что нечестивые не могут существовать безконечно, а следовательно, и мучиться вечно, потому что они и после всеобщого воскресения пред страшным судом останутся тленными и смертными. Но такое учение является совершенно противным Слову Божию. Сам Спаситель свидетельствует, что при Его втором пришествии все мертвии оживут. „Наступает время, и настало уже, говорит Спаситель, когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавше оживут... и взыдут сотворившие добро в воскресение жизни, а делающие зло в воскресение осуждения“ ( Ин.5:25 ; Ин.5:28 ). A в другом месте Господь Иисус Христос прямо свидетельствует, что „сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых... умереть уже не могут». ( Лк.20:35–36 ). В этом учении Христовом совершенно ясно и определенно подтверждается то же, чему отчасти учили и веровали в Ветхом Завете относительно воскресения всех умерших, как праведных, так и грешных ( Дан.12:2–3 ) 40 и воскресения с теми же по существу телами ( Иов.19:25 . Иов.19:27 ; Дан.12:2–3 ; 2Мак.7:11 ), – только к сему присоединено было еще и то, что воскресшие люди, по своей телесной природе, подобно ангелам, уже будут совершенно изъяты от закона смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

Что же касается до самого содержания 20-й главы Апокалипсиса и говорящих, по-видимому, за адвентистское учение отдельных выражений, то относительно их следует сказать следующее. Под именем Ангела, сошедшего с неба и имеющего ключи ада ( Откр.20:1 ), разумеется Ангел завета – Господь Иисус, приходивший на землю, чтобы смертию Своею упразднить имущого державу смерти – диавола ( Евр.2:14 ), разрушить на земле дела диавола ( 1Ин.3:8 ) и изгнать его вон ( Ин.12:31 ). Под именем связания и заключения диавола в темницу ( Откр.20:2 ) разумеется то, что Господь Своею проповедию, Своими изгнаниями бесов из людей и особенно Своими страданиями и смертью действительно изгнал диавола вон, связал крепкого ( Мф.12:29 ). Отнял силы у начальств и властей, властно подверг их позору, победив их на кресте ( Кол.2:15 ). Что же касается до тысячелетнего царствования Господа нашего Иисуса Христа на земле, о котором говорится в Апокалипсисе, 20 гл. ст. 4, то вот как объясняет его один из известных толковников – св. Андрей Кесарийский . Иисус Христос родился Царем ( Мф.2:1 ). Самое имя Его Христос – означает Помазанника или Царя. Первое слово Его учения было уведомить людей, что к ним приблизилось царство небесное ( Мф.4:17 ), т. е. – сошел на землю царствовать Он – Царь неба. Слово – „царствовать на земле“ мы разумеем не носить порфиру и венец, управлять народами, судить их, награждать и наказывать по законам, какими руководствуются цари земные; но есть царствование выше этого, которое повелевает самими царями, – царствование над душами человеческими, их умами и волею, которое судит их помышления и движения сердечные, награждает их или наказывает полновластно и временными и вечными наградами или наказаниями, располагает по своей воле стихиями мира видимого и невидимого. Таково царствование Господа нашего Иисуса Христа! Оно началось законодательством, изложенным в Его учении, ознаменовалось блогодеяниями, которых можно ожидать только от Царя царей, совершенно утвердилось на земле и запечатлелось крестом Его и воскресением.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

Голос Христа проникнет в безмолвие могил, воскресит умерших праведных и дарует им бессмертие. Когда они восстанут из мрака, ангелы соберут их и проведут в небесные жилища. 18 После этого, учат адвентисты, Христос в славной борьбе победит Своих врагов и сломит власть сатаны на тысячу лет. Сатана будет ввержен в бездну и связан на тысячу лет, дабы он не мог более прельщать народа. На вопрос: как он будет скован? адвентисты отвечают: „Он будет скован задерживающими обстоятельствами; блогочестивые у него будут отняты, а нечестивые погибнут, так что ему уже не возможно будет ни мучить нечестивых, ни прельщать праведников». Верные вместе со Христом станут управлять царством в продолжение тысячи лет. Занимая почетные должности, они будут судить мир, ангелов и дела житейские. Что же касается нечестивых, то, по учению адвентистов, они пред началом тысячелетнего царствования Христа не будут воскрешены. 19 Те, которые останутся в живых при втором пришествии Христа, будут собраны, как узники, в ров, заключены будут в темницу и останутся там в течение тысячи лет до начала страшного суда. 20 Когда тысяча лет царствования святых со Христом окончится, то сатана, говорят адвентисты, снова будет развязан и вместе с антихристом, своим орудием, и его последователями выступит против церкви Христовой, произведет ожесточенную борьбу, которая окончится погибелью сатаны и антихриста вместе с его приверженцами и тогда то последует воскресение нечестивых и окончательный над ними суд. 21 Рисуя картину этого времени, адвентисты говорят: „Иисус вышел изъ·города в сопровождении всех ангелов и спасенных, окружавших своего Господа и следовавших за Ним, куда бы Он ни направился. Тогда Иисус воскресил умерших нечестивых, поднявшихся из могил с теми же слабыми, больными телами, как они погребены. Какая печальная картина! восклицают адвентисты. При первом воскресении, все облеклись в бессмертие, а при втором на всех видны следы проклятия. 22 Праведники, по учению адвентистов, явятся только на „судилище Христово“, т.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

В конце XIX в. здесь были церкви Воскресения Христова, Вознесения Господня (над могилами Шесюковой и Тищенко), колокольня с ризницей, корпуса настоятеля и братии, гостиница, школа-приют, служебные и хозяйственные постройки. В 1915 гг. здесь строится новый Воскресенский собор. Территория монастыря занимала 18 десятин земли, монастырю также принадлежало 213 десятин пахотной земли и леса. Главный доход на содержание обители и братии монастырь получал от многочисленных богомольцев. Постоянно в монастыре находилось около 25 человек братии с послушниками и более 70 человек богомольцев. В начале 1918 г. земли монастыря были национализированы, в 1922 г. монастырь официально закрыт. В 1920-30-е гг. наземные постройки монастыря были проданы Белогорским Волисполкомом под снос. Во время Великой Отечественной войны Белогорские пещеры во избежании скопления партизан взрывались оккупантами. К сегодняшнему дню от Белогорского Воскресенского монастыря сохранилась лишь часть (около 800 м) пещерного храмового комплекса с многочисленными сводчатыми коридорами, молельнями, часовнями, кельями. Наземные постройки монастыря не сохранились. Л.В. Кригер Известно, что в начале 1796 года казачка Мария Шерсюкова и местные крестьяне начали здесь обустройство пещерного храма. Изначально сооружение этих церквей было запрещено местными властями. И только в 1817 году Александр I выдал разрешение на эти работы и взял на себя их финансирование. С этого момента процесс строительства пещерных храмов, а также различных наземных построек стали контролировать губернские архитекторы. К началу 1860 года приток верующих в Белогорские пещеры стал настолько большим, что было принято решение об открытии здесь монастыря. Официальной датой создания Белогорского мужского Воскресенского монастыря стал 1866 год. Над пещерами были сооружены наземные постройки монастыря: церковь Вознесения Христова, церковь Вознесения Господня, колокольня, школа-приют, гостиница, хозяйственные постройки. Во владениях монастыря было 18 десятин земли.

http://sobory.ru/article/?object=04290

В годы Первой мировой войны пермский архиерей принимал деятельное участие в помощи воинам, посещал раненых, поступавших с октября 1915 г. в пермский лазарет; предписал ввести во всех монастырях Пермской епархии «неусыпаемое круглосуточное чтение акафистов Господу, Божией Матери и святым»; благословил после прочтения акафиста прочитывать молитву о даровании победы и молитву об упокоении воинов; благословил всем женских монастырям епархии выделить по 2 человека для сбора пожертвований по селам и деревням на нужды воинов, на содержание лазаретов и на пасхальные подарки. Заботясь о миссионерской деятельности среди старообрядцев , епископ способствовал организации в Пермской губернии единоверческих приходов. Поскольку из-за недостатка пастырей многие единоверческие приходы подолгу оставались без священников, стараниями архиерея в Перми были учреждены пастырские курсы для подготовки единоверческих священнослужителей. Обучение заканчивалось торжественным богослужением, литургию в единоверческом храме совершал по Служебнику XVI в. сам епископ. В 1916 г. в Пермской епархии были созданы миссионерские курсы по обличению неверия и социализма, проводившиеся под руководством пермского епархиального миссионера А. Г. Куляшева. Слушателям сообщались сведения о совр. состоянии атеизма за границей и в России с научной постановкой вопросов о Боге, мире и человеке, причем обращалось особенное внимание на те положения в вопросах веры, которые оспаривались атеистами. Слушатели курсов проводили миссионерские беседы, по праздникам и воскресным дням учились произносить в храмах проповеди, которые затем разбирались на лекциях. В 1916 г. ездил на фронт, где 12 августа имел в ставке беседу с императором Николаем II . Епископ считал пагубным равнодушие многих архиереев Русской Церкви к проблемам современной общественной жизни, высказывал императору свое негативное отношение к некоторым сторонам государственной политики, резко отрицательно относился к Г.Е. Распутину , который боялся владыки. При еп. Андронике было построено несколько храмов, в т. ч. величественный собор Белогорского монастыря . При одном из храмов было организовано попечительство о бедных, имевшее свою столовую, где обеды выдавались по дешевой цене всем желающим, а нуждающимся - бесплатно. При свечном заводе и на подворье Белогорского монастыря открылись книжные лавки. При храме училища слепых был устроен детский приют. Воскресенская церковь содержала на свой счет богадельню, в которой жили ок. 50 престарелых. При кафедральном соборе организовалось общество хоругвеносцев, насчитывавшее несколько десятков чел., в 1917 г. была создана дружина по охране собора и архиерейского дома. Владыка придавал большое значение кружкам ревнителей благочестия, в которых видел помощников пастырям в христианском воспитании народа, устраивал паломничества к святым местам.

http://drevo-info.ru/articles/3622.html

Прославлен Русской Зарубежной Православной Церковью. 78 Протоиерей Стефан Александрович Луканин (1841–1904). Миссионер и проповедник Пермской епархии, активно боровшийся с расколом; пожизненный член братства святителя Стефана Великопермского. Благодаря его трудам множество старообрядцев присоединилось к православию, в том числе будущий преподобномученик Варлаам (Коноплев). Отец Стефан был одним из основателей Свято-Николаевского Белогорского мужского монастыря; его усердием в 1902 году был возобновлен древний Обвинский монастырь. 80 Жития и жизнеописания новопрославленных святых и подвижников благочестия, в Русской Православной Церкви просиявших. Т. 2: Август – декабрь. СПб.: Воскресение, 2001. С. 18, 19. 81 Преподобномученик архимандрит Варлаам (Коноплев) – игумен Уральского Афона. [М., 1996]. С. 12. 83 Патриарх Дамиан (1848–1931). Занимал патриарший престол Иерусалимской Церкви в 1897–1931 годах. 84 Игумен Даниил (Ишматов) с 1995 по 1999 год был наместником Свято-Николаевского Белогорского монастыря. 86 Игумения Руфина (Брезгун) (1825–1907). Настоятельница Успенского женского монастыря города Перми в 1873–1907 годах. 87 См.: Ариадна (Мичурина), игум. Игумения Руфина//Светоч любви. Сан-Франциско, 1949. С. 26–27; Царский Путь Царской Игумении: Жизнеописание Всечестной Игумении Руфины. Шанхай: Изд. Богородице-Владимирской женской обители, 1948. С. 6. 88 См.: Вяткин В. В. Род ищущих Господа: История Пермского Успенского женского монастыря. Пермь, 2001. С. 10, 62. 89 См.: Русское православное женское монашество XVIII-XX вв./сост. монахиня Таисия. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. С. 71. 95 К моменту издания данной книги сведения о жизни инокини Ольги в Страстном монастыре не найдены. Кто был духовником обители? Почему инокиню Ольгу привлек именно этот монастырь? Каковы были причины ее разочарования? Эти вопросы пока остаются без ответа. 99 Иоанно-Богословский монастырь был открыт святителем Ионой Великопермским в 1462 году, в 1784 году упразднен по указу императрицы Екатерины II.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Христос восстал из гроба в воскресение и на этом основании, говорят адвентисты, весьма многие хранят этот день вместо субботы. Но почему, спрашивают они, евангелист Марк, писавший об этом событии через десять лет, назвал день воскресения Спасителя просто первым днем недели и не назвал его субботним днем? ( Мк. 16:9 ). Еванг. Матвей говорит, что Христос восстал «в первый день недели» и первый день недели начался в конце субботнего дня (Мф. 28:1). Здесь субботний день кончился, когда первый день начался. Итак, заключают адвентисты, еванг. Матвей также не знал ни о какой перемене в субботнем дне, когда писал свое евангелие шесть лет спустя после Воскресения Христова. Евангелист Лука написал свое евангелие через двадцать восемь лет после Вознесения Иисуса Христа на небо. В своем повествовании о воскресении он говорить, что мироносицы «в субботу остались в покое по заповеди» и на следующий день, который был «первым днем недели они пришли ко гробу» ( Лк. 23:6; 24:1 ). Итак, говорят адвентисты, двадцать восемь лет спустя он называет воскресенье просто первым днем недели, совершенно не считая его священным днем. Наконец, еван. Иоанн, по уверению адвентистов, написал свое евангелие спустя шестьдесят три года после Воскресения Господа и везде называет воскресение тоже первым днем недели ( Ин. 20:1 ). Очевидно, утверждают адвентисты, ап. Иоанн считал первый день недели или день воскресный обыкновенным рабочим днем и не называет его праздником 15 . Уничтожение субботы и замена ее днем воскресным, по учению адвентистов, совершилось лишь только «по истечении 483 лет после Рожд. Христ. властью римского папы» 16 . В лице папства, читаем мы в адвентистском журнале «Маслина», римско-католическая Церковь заменила субботу четвертой заповеди первым днем недели. Как видно из ее откровенно говорящих книг и катехизисов, это было сделано ею преднамеренно, чего не сказано относительно ее других изменений Слова Божия. Если сравнить ее катехизис с Библией , то окажется, что одна из заповедей совсем удалена, а из десятой сделано две.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/subbotst...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010