Павла. Когда, продолжают далее адвентисты, ап. Павел и Варнава пришли в город Антиохию, то и здесь они проповедовали в синагоге в день субботний ( Деян. 13:14 ). И замечательно, говорят они, что в конце проповеди язычники обратились к ап. Павлу с просьбою проповедовать о тех же предметах в следующий субботний день (ст. 42). Для ап. Павла, по мнению адвентистов, это могло бы послужить самым удобным случаем сообщить обращенным из язычников, что празднование субботы отменено, если бы это действительно произошло. Из того же, что об этом им не было сказано ничего и что богослужение повторилось не раньше следующей субботы, ясно видно, что суббота еще не была заменена воскресеньем 13 . Точно также ап. Павел участвовал в молитвенном собрании в день субботний и в Филиппах ( Деян. 16:18 ) и там проповедовал. Наконец, адвентисты обращают внимание на то, что ап. Павел жил в Коринфе в течении целого года и шести месяцев. Доставляя себе пропитание деланием палаток в течении недели, ап. Павел, говорят адвентисты, по субботам отправлялся в синагогу и там проповедовал о Иисусе Христе. «И по одинаковости ремесла остался у них и работал, ибо ремеслом их было делание палаток. Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудее и эллинов. И он остался там год и шесть месяцев, поучая их Слову Божию» ( Деян. 18:34, 11 ). Переводя все случаи, где говорится о посещении ап. Павлом еврейской синагоги и проповеди в ней по субботам, на цифры, адвентисты утверждают, что всего ап. Павел отпраздновал 83 субботы 14 . Между тем кн. Деяний Апостольских, говорят они, была написана спустя тридцать восемь лет после Воскресения Иисуса Христа. Следовательно, еще в это время днём празднования и покоя был не первый день недели, а суббота. Задаваясь вопросом, когда произошла замена празднования субботы воскресением, адвентисты утверждают, что во всяком случае ни во времена Иисуса Христа, ни Его апостолов. Везде, говорят они, где не встречается ссылка на субботний день в Новом Завете, день седьмой означает субботу, а не воскресение.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/subbotst...

По примеру двенадцати апостолов и учеников Христовых и ап. Павел приурочил священное собрание с преломлением хлеба к первому дню недели т. е. воскресенью, который и проводил в религиозном покое. Так, когда ап. Павел после третьего своего миссионерского путешествия ехал в Иерусалим, где ему предстояли узы, то по пути он остановился на неделю в Троаде и здесь «в первый день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел... беседовал с ними и провел в беседе всю ночь» ( Деян. 20: 7–11 ); в горнице, где они собрались, по замечание дееписателя, «было довольно светильников» (20:8). Во время беседы Павловой с одним юношей случилось несчастье и Павел, выйдя из горницы, исцелил его и снова «взошед (в горницу) и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел» ( Деян. 20:9–12 ). Видя в собрании учеников в Троаде в первый день недели тяжелый камень, лежащий на их пути, и не имея силы сокрушить это препятствие, адвентисты-субботники позволяют себе утверждать, что это собрание было субботу вечером, т. е. под первый день недели, почему и приписано к первому дню. «Чтобы понять, говорят адвентисты, когда происходило это собрание в Троаде, нужно иметь в виду иудейский обычай считать дни, основанный на Священном Писании . Их считали не с полночи до полночи, как это делается теперь, Библейские сутки начинались вечером и кончались вечером. И был вечер и было утро: день один ( Быт. 1:5 ) и: от вечера до вечера празднуйте субботу вашу ( Лев. 23:32 ). Следовательно, первый день недели начинался с заходом солнца предыдущего седьмого дня, – с заходом солнца первого дня, и так далее. Таким образом наше, напр., воскресенье вечером после захода солнца называлось вечером второго дня, вечер нашего понедельника – вечером третьего дня, т. к. он составлял начало вторника, т. е. третьего дня. Точно также вечер нашей пятницы был вечером и, значит, началом субботы ( Мк. 15:42 ; Лк. 23:54 ; Ин. 19:31 ) и вечер нашей субботы, по наступивши ночи, был вечером первого дня. Это правило в особенности применимо в том случай, если речь идет не о вечере, а о ночи. Ночь с субботы на первый день недели была, по Слову Божию, ночью не седьмого дня недели, но первого.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/subbotst...

Что такое душа? По учению адвентистов, «душа имеет качества как раз противоположные бессмертию или нематериальности» 1 . Основываясь на некоторых местах Св. Писания, адвентисты утверждают, что душа человека находится в крови, вместе с которою её можно и съесть: «Строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом» ( Втор. 12:23 ). Душа, утверждают далее они, может или хотеть есть, какую-нибудь пищу, или иметь отвращение к ней, или насыщаться ею; «а ныне душа наша изнывает: ничего нет, только манна в глазах наших» ( Числ. 11:6 ); «не спускают вору, если он крадёт, чтобы насытить душу свою, когда он голоден» ( Притч. 6:30 ). Душа, продолжают адвентисты, может прикасаться к чему-нибудь, её можно отнять и уловить ( Числ. 19:22 ; 1Цар. 24:12 ; Пс. 55:7; 123:7 ; Иез. 13:20 ); её дыхание может прекратиться, её можно убить: «и душа моя желает лучше прекращения дыхания, лучше смерти, нежели сбережения костей» ( Иов. 7:15 ); «проклят, кто берёт подкуп, чтобы убить душу и пролить кровь невинную» ( Втор. 27:25 ). Она, по словам адвентистов, умирает и, наконец, может быть истреблена: «да умрёт душа моя смерть праведников» ( Числ. 23:10 ; Суд.16:30 ; 3Цар. 19:4 ); «кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та будет истреблена» ( Исх. 22:12, 15:16 ) 2 . Одним словом, говорят адвентисты, душа это есть то, что даёт тварям, – человеку и животному, – жизнь и особенно ту индивидуальную жизнь, которая началась при сотворении посредством дыхания Божия. Слово душа в Новом Завете, говорят адвентисты, переведено по-гречески словом «психе» (psyche), которое означает; «дыхание, дух, дуновение жизнь, жизненная сила, душа». То же самое о жизни животных. «И у бабочки, и у моли, говорят, адвентисты, также есть душа – сердце, как центр воли, стремлений, страстей, образа мыслей, чувства, чувственности, также духа, ума» 3 . Короче, душа, по мнению адвентистов, есть кровь, а кровь, как часть тела, материальна и разрушима; следовательно, и душа также материальна и разрушима. Перечисляя, сколько раз встречается слово «душа» в Ветхом и Новом Завете, адвентисты говорят, что ни в одном случае этому слову не придаётся значение «безсмертия». Выражения – «безсмертная душа, или «безсмертный дух» – в св. Писании никогда не встречается; Слово Божие, по мнению адвентистов, говорит только об одной возможности поучить безсмертие, – силою воскресения Иисуса Христа 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dusha-i-...

Этот акт, по мнению адвентистов, является исполнением пророчества: „дракон дал ему силу свою и престол свой, и великую власть“ ( Откр.13:2 ). 5 На папстве, говорят адвентисты, исполнилось и пророчество Даниила: „Я смотрел на эти рога, и вот вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно... и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничтожит трех царей“ ( Дан.7:8 , Дан.7:24 ). В 538 году после Рождества Христова, говорят адвентисты, римский епископ был провозглашен папою, главою церкви, как раз после восстания десяти царств. Папство было царство, отличное от прежних царств, так как оно было духовною властью; а уничтожение и исторжение трех царей исполнилось в акте подчинения трех арианских царств: Герулов, Вандалов и Остготов, восставших против декрета Юстиниана, царя Римского, по которому папа признан был в духовном смысле царем всей вселенной. Сам папа, продолжают адвентисты, свидетельствует, что это пророчество относится именно к нему тем, что носит тройную корону. 6 В лице папства, учат адвентисты, римско-католическая церковь уничтожила четвертую заповедь и седьмой день недели – субботу заменила празднованием первого дня недели или воскресения. Этим поступком папство, по толкованию адвентистов, доказало свое восстание против Всевышнего» и засвидетельствовало, что слова пророка Даниила: „против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменит у них праздничные времена и закон» ( Дан.7:25 ) относятся именно к нему. 7 Принимая пророческий день за год, 8 адвентисты утверждают, что и власть папства на земле должна была продолжиться „время, времена и полвремени“ ( Дан.7:25 ; Откр.12:14 ), или „сорок два месяца ( Откр.13:5 ), или 1260 дней ( Откр.12:6 ), т. е. всего 1260 лет; а после этого срока власть у папства должна быть отнята, согласно пророчеству Даниила: „затем возсядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца“ ( Дан.7:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ШЕРСТЮКОВА МАРИЯ КОНСТАНТИНОВНА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Пещерокопательница Мария Шерстюкова Мария Константиновна Шерстюкова ( 1740 - 1822 ), пещерокопательница, основательница Белогорского Воскресенского монастыря Родилась в 1740 году в казачьем поселении Бирюченское комиссарство Острогожского полка Белгородской губернии в семье казака Константина Босого. После обращения украинских казаков в казенных поселян, называвшихся войсковыми, Константин Босой, в 60-х годах XVII века перешел на жительство в слободу Белогорье . В молодости Мария была известна дурным нравом, распутством. Вышла замуж за белогорского войскового Самойла Шерстюкова, " довольно уже пожилого и несколько малоумного " , от которого имела двух сыновей и дочь . Овдовев, предалась нетрезвости и разврату, прожила имущество своего мужа и принуждена была наниматься в работницы к людям. Но и тут, по непостоянству своему и худому поведению, нигде не могла ужиться. Дети её с малых лет проживали в прислугах у разных людей. Оставаясь без средств, она для пропитания своего прибегала к шарлатанству, занималась колдовством и ворожбою. Но этим она вызывала еще большее призрение. Так она прожила до 1795 года. Сама Мария Шерстюкова иначе рассказывала Воронежскому Губернатору о своем прошлом. " Рассказывала она мне, – писал губернатор в 1818 году, – что с самого детства желала быть монахиней; но родители ее, видя тогдашнее ее дородство, не допустили до того и выдали против воли замуж. В сем состоянии жила она несколько лет в согласии и изобилии. Но после первых ее родов злые золовки испортили ее и мужа, так что они лет 10 были как в исступлении, тосковали, кричали, бегали по лесам босые и в рубищах, даже зимою, и находили успокоение в одном пьянстве. По прошествии сего времени пришла к ней неизвестная старуха, которая сказала, что довольно уже она мучилась, повела ее к роднику, умыла, читала над ней молитвы, велела ей не выходить из дому 6 недель, воздержаться от вина и молиться Богу. То же сделала она и с мужем ее, и они вдруг опять пришли в прежнее здоровое положение, жили вместе лет 10, прижили много детей и, наконец, она овдовела " .

http://drevo-info.ru/articles/20837.html

Таврический епархиальный миссионер священник Николай Бортовский Секта Адвентистов. Н.А. Белогорский Адвенизм – секта сравнительно недавнего происхождения. Родиной его являются Северо-Американские штаты. Основатель этой секты и первый проповедник ее учения был некто Вилиам Миллер, родом из Массачусетса (род. 1782 г.–1849 г.). Первоначально Миллер принадлежал к последователям баптизма, в одной из общин которого состоял даже пресвитером. Около 1816 года он отдался весь изучению Библии, которое с 1818 г. и привело его к убеждению, что тысячелетнее царство Христово, в наступление которого веруют баптисты 46 , должно начаться не прежде, но после кончины мира, и что второе пришествие Христа, признаки которого означены в Евангелии, уже весьма близко. Дальнейшие исследования св. Писания, и в частности Апокалипсиса, Евангелия и пророчеств Даниила, находящихся в главах 2, 7, 8 и 9-й, вполне убедили его в том, что «единственное тысячелетнее царство», которого можно ожидать, есть та тысяча лет, которая прийдется перед первым воскресением и воскресением прочих мертвых ( Откр.20:1–10 ). Это тысячелетнее царство необходимо должно будет следовать за пришествием Христовым, которое будет личным и новым твореньем земли. Пророчества Даниила дали основание Миллеру утверждать, что «только четыре всемирных монархии будут предшествовать наступлению вечного царствия Божия, из которых три уже прошли: Вавилонская Мидо-Персидская и Греческая, а четвертая Римская переживает последнюю свою эпоху. Понимая слова пророка Даниила о 2300 днях, «о семи временах языческого владычества» и о 1335 днях в смысле, обозначения лет, Вилиам Миллер пришел к убеждению, что 1843 год будет тем именно годом, когда Христос лично сойдет на землю и начнет царствовать со святыми на новой земле тысячу лет. Вдохновенные речи нового пророка, начиная с 1831 года, привлекли к нему массу последователей среди баптистов, методистов и других сект, в изобилии существующих в Сев. Американских штатах. Когда наступил первый срок пришествия Христа (в конце 1843 года), указанный Миллером, сектанты-адвентисты, по словам очевидцев, облеклись в белые одежды, вышли из города на широко расстилавшееся поле и стали напряженно смотреть в небесную высь: каждый желал первым услышать трубный звук и увидеть грядущего на облаках Иисуса Христа, но, как известно, надежды их не сбылись.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

В Петербурге – городке? Отчего пальба и клики, И эскадра на реке? Озарен ли честью новой Русский штык иль русский флаг? Побежден ли швед суровый? Мира ль просит грозный враг? Нет, он с подданным мирится; Виноватому вину Отпуская веселится; Чашу пенит с ним одну; И в чело его целует, Светел сердцем и лицом; И прощенье торжествует, Как победу над врагом. Как глубоко нарисовал поэт образ Годунова в своей драматической хронике, где все от царя до отшельника-летописца носит на себе, печать глубокого понимания жизни народа и теплого сочувствия к ней! Как симпатичны и вместе глубоко художественно воспроизведены типы коменданта Белогорской крепостцы Миронова с его женою, дочерью и помощником; не менее удачно освещен и образ Пугачева с его свитой и волнующейся массой. Указанные нами, равно и другие, созданные гением Пушкина типы (Белкина, Дубровского отца) имеют важное историческое значение, как образцы своего времени, наглядно знакомящие с характером эпохи. Нужно ли указывать сказочные типы, созданные поэтом и на которых воспитывается наша детская впечатлительность? Сказки Пушкина имеют именно воспитывающее значение: они пробуждают в юных сердцах любовь к своему отечеству и народу, Царю и Церкви... Слушая сказки Пушкина, в которых так задушевно и любовно изображаются простые, но здравые верования народа и так привлекательно выводятся прекрасные качества его характера, каждый с детства приобщается мировоззрению и чувствам своего народа... Пушкин дал образцы всему разнообразию словесности: лирике, драме, роману, сатире, критике, журнализму. Он – величайший народно-русский поэт, – народный не в смысле того или другого сословия (хотя и в этом отношении поэзия его обнимала собою все сословия: и дворянство, и духовенство, и купечество, и мещанство, и крестьянство), не в смысле той или другой тенденции, но в наиболее широком смысле слова «народность». Он угадал душу русского человека, его умственный склад, истинный колорит его исторических эпох, и дал нам выражение этих народных тайн в формах превосходных и чисто-национальных. У Пушкина народность стала самой стихией его поэзии, бывшей в тоже время первым фактом реализма, изучением действительности, верным изображением жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

3) тень Самуила упрекает Саула за то, что тот потревожил её, – это указывает на то, что умершие могут принимать участие в делах человеческих, и 4) область ведения умерших превосходит или, во всяком случае не меньше ведения живущих: Самуил предсказал Саулу смерть – «завтра будешь со мною», т. е. в одном месте. Из приведённого места ясно, что вера в загробное существование духов была, и её не отвергает Откровение божественное; иначе бессмысленно было бы запрещать вызывание духов. Не было бы основания передавать и историю вызова Самуила и описывать явление его, если душ человеческих не существует. Не менее сильным свидетельством ветхозаветных книг в пользу бессмертия души является воскрешение умерших, а именно: воскрешение пр. Илиею сына Сарептской вдовы ( 3Цар. 17:19 ), воскрешение пр. Елисеем сына одной Сунамитянки ( 4Цар. 4:29 ) и воскрешение одного умершего от прикосновения к костям пророка Елисея ( 4Цар. 13:20–21 ). Достойно замечания во всех этих библейских повествованиях то, что священный писатель душу умершего называет отошедшей и воскресение – возвращением души телу ( 3Цар. 17:22 ), чем ясно свидетельствуется вера в безсмертие души. Где пребывают души умерших Вопреки учению адвентистов, в Св. Писании есть ясные указания на существование даже особенного определённого места, в которое поступают после смерти души умерших, называемое преисподнею или адом. Так, по поводу безутешной вести о снедении любимого сына своего Иосифа зверями, Иаков утешавшим его родным говорит: «с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю» ( Быт. 37:35 ). В виду того убеждения Иакова, что сын его был съеден зверями, а не где-либо погребён, слово «сойду» нужно понимать: не телом, а душою, сойду не в гробницу, чтобы там свои кости соединить с костями любимого сына своего, а в то место, где находится душа моего сына, чтобы с его душой соединить и свою душу. Об этом дольнем жилище душ умерших в дальнейших священных книгах, – в книге Иова ( Иов. 10:21–22; 3:17–18 ), псалмах ( Пс. 30:18; 87:13; 93:17 ) и некоторых пророков ( Ис. 29:4; 38:18 ; Иер. 51:39 ), – уже довольно часто упоминается, и в них оно изображается довольно ясно и характерно. Так у пр. Исаии есть следующее картинное описание того оживления, которое произошло в преисподней по случаю низвержения туда вавилонского царя Навуходоносора: «ад преисподний пришёл в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоём: пробудил для тебя рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался безсильным, как мы, и ты стал подобен нам. В преисподнюю извержена гордыня твоя... и черви покров твой» ( Ис. 14:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dusha-i-...

Блаженная Мария, Белогорская пещерокопательница (Память 22 июня). В Воскресенском (Александро-Невском) Белогорском монастыре 22 июня свято чтится память блажен. Марии Константиновны Шерстюковой. Белогорские пещеры находятся в Острогожском уезде, в 3 верстах от слоб. Белогория, в 4 верстах от Павловска, в 75 – от Острогожска и в 15 верстах от Воронежа. Начало Белогорских пещер относится к 1796 г. Первой пещерокопательницей была Мария Констан. Шерстюкова. Она родилась в Бирюче в 1740 г. и была дочь бедного казака Самуила Шерстюкова, человека нетрезвой жизни, и сама пристрастилась к вину, вела жизнь порочную, особенно, по смерти мужа. Раздавши по людям двух сыновей Григория и Семена, она, для снискания себе пропитанья, стала заниматься знахарством, лечила болезни разным зельем и прослыла колдуньей. Ее, как женщину порочную, презирали и, как знахарку, боялись. Так вела она жизнь до 55 лет. Собирая зелья для разных лекарственных снадобий в белогорских диких горах, Мария впадала по временам в сильное раздумье о своей неприглядной жизни, и в душу ее запала искра спасительного раскаяния, вследствие чего, она отправилась в Киев на богомолье (в 1795 г.). Вид пещер киевских, мысль о тяжелых трудах киевских подвижников при копании их, сильно заняли воображение Марии, а духовник, инок Киево-Печерской лавры, уроженец Воронеж. губернии, внушил ей мысль, ради спасения души, потрудиться в копании пещер близ родной своей слободы и, по возвращении в Белогорье, она (в 1796 г.) немедленно занялась копанием пещер, в глубоком уединении. Скоро жители Белогорья узнали о ее подвигах и многие не только из этой слободы, но и из других, и из г. Павловска, являлись к ней потрудиться ради душевного спасения в копании пещер. В виду неоднократных распоряжений высшего начальства, направленных против суеверий и сектантства, белогорское духовенство донесло благочинному протоиерею г. Калитвы Матф. Яковлеву о белогорск. пещерах (в 1800 г.); о. Яковлев, произведя следствие об этих пещерах, запретил Марии продолжать их копание, но она не в силах была остановить свои труды и идти вопреки совету Киевского своего духовного отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Следовательно, заключают они, нечестивые не обладают бессмертием, а потому и не могут мучиться вечно“. 31 Желая еще сильнее обосновать свое учение о конечности мучений грешников, адвентисты самое слово „вечно“, употребляемое в Св. Писании в приложении к мучениям нечестивых, стараются объяснить в смысле не буквальном, а относительном. „Если слово „вечно“, говорят адвентисты, относится к тому, что по самому существу своему имеет непреходящее и бесконечное бытие, то оно означает продолжительность, действительно, не имеющую границ. В этом смысле оно применяется только к Богу ( 1Тим.1:17 ; 1Тим.6:16 ; Рим.1:23 ; Быт.21:33 ; Пс.44:7 ) и к преобразившимся святым, которые, согласно 1Кор.15:33 , при первом воскресении облекутся в бессмертие ( Ин.6:51 ; Ин.10:28 ; Ин.11:26 ; Дан.7:27 ). Если же это слово относится к существу преходящему, или к чему-нибудь ограниченному обстоятельствами, то оно означает продолжительность жизни этого существа, или же охватывает больший промежуток времени, оканчивающийся с наступлением его предела: а) наибольшая продолжительность службы раба ( Исх.21:1–6 ; Втор.15:17 ), б) левитское священство ( Исх.29:9 ; Исх.40:15 ; Числ.25:13 в сравнении с Евр.7:11–12 ; Евр.7:18 ), в) обряды и праздники обрядного закона ( Исх.12:14 ; Лев.6:13 ; Лев.6:18 ; Лев.6:22 ; Лев.16:29 ; Лев.16:31 ; Лев.16:34 ; Лев.23:31 ; Лев.23:41 ; Лев.24:3 ; Иез.46:14 в сравнении с Евр.10:1 ; Кол.2:14–17 ), г) продолжительность пребывания земли в ее старом положении ( Ис.12:14 ; Ис.34:8–10 ; Иер.18:16 ) в сравнении с ее обновленным состоянием ( Ис.32:15 ; Ис.34:16–17 ; Ис.35:1–7 ; Ис.16:22 ; Ис.16:24 ). Слово „вечно“, говорят адвентисты, имеет ограниченное значение и в тех случаях, когда оно относится к будущему состоянию нечестивых и к месту мучений, во первых, потому что нечестивые не могут существовать бесконечно, так как они тленны и смертны ( Гал.6:8 ; Рим.8:13 ; Мф.3:12 ; Мф.13:30 , Мф.13:40 ; Откр.2:11 ; Откр.20:6 ); во вторых, потому что геена будет на земле ( Ис.30:33 ; Ис.34:8–10 ; 2Пет.3:7 ; Откр.20:7 (со слов – „и выйдет» ...) 8. 9, для ее обновления ( Мал.4:1–3 ; 2Пет.3:13 ; Ис.35:1–10 ; Ис.60:18 ; Ис.60:21 ; Откр.5:13 ); и, в третьих, на основании следующих текстов: Рим.6:23 ; Втор.30:15 ; Втор.30:19 ; Иез.18:23–25 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010