ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 98. Л. 42. Подлинник РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 164165. Подлинник. 605. Телеграмма председателю Совета министров князю Г.Е. Львову собранию духовенства и мирян 1-го благочиннического округа Романово-Борисоглебского уезд: Ярославской епархии 28 апреля 1917 г. Окружное собрание духовенства, церковных старост и мирян от 22 приходов первого благочиннического округа Романово-Борисоглебского уезда Ярославской епархии собравшись 28 числа апреля 1917 года, единогласно постановило в лице Вашем выразит Временному правительству чувства преданности, уважения, полного доверия и готовности всеми мерами содействовать Временному правительству в его деятельности по проведению в жизнь новых начал общественно-правового строя, по подготовке к Учредительному Собранию. Признавая, что только свободный независимый народ может правильно организовать свою жизнь, собрание считает необходимым доведение войны до победного конца и в полном единении с нашими доблестными союзниками, связавшими себя нами не только договорами, но и узами крови. Поддержка «Займа Свободы», который должен дать необходимые денежные средства, является гражданским долгом каждого по мере его сил. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 178. Л. 278. Подлинник. 606. Телеграмма Временному правительству собрания духовенства и представителей мирян 4-го (?) Старобельского благочиния Харьковской губернии 29 апреля 1917 г. Духовенство и представители мирян 4 [-го] 816 Старобельского благочиния Харьковской губернии, собравшись [в] слободе Беловодске для решения церковных вопросов, вызванных совершившимся государственным переворотом, глубоко опечалены трагическими событиями в Петрограде. 817 Считаем своим священным долгом выразить Временном правительству полное доверие и пожелание дальнейшего успеха в своей плодотворно [работе] для нашей Родины. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 183. Л. 22. Подлинник. 607. Телеграмма председателю Совета министров князю Г.Е. Львову собрания духовенства и мирян 2-го благочиннического округа Княгининского уезда Нижегородской губернии

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > О раскрытии краж военного снаряжения, призыве в армию новых граждан РФ и полной конфискации имущества коррупционеров Интервью " РГ " 13.01.2023 757 Время на чтение 19 минут Источник: Российская газета Заслугой следователей Бастрыкин назвал то, что ущерб от преступлений возмещен на 93 процента./Следственный комитет РФ Сотрудники Следственного комитета РФ отмечают 15 января профессиональный праздник - день рождения своего ведомства. Накануне этой даты глава СКР Александр Бастрыкин рассказал корреспонденту " Российской газеты " , как в нынешних непростых условиях его подчиненным удается раскрывать самые сложные преступления. Кто на фронт, а кто - на склад Александр Иванович, хотелось бы начать наш разговор с самой горячей темы - специальной военной операции. Сколько на сегодня расследуется уголовных дел против украинских националистов из-за их атак на гражданское население и за другие преступления? Александр Бастрыкин: С 2014 года возбуждено 2406 уголовных дел, из них 1752 дела по фактам обстрелов территорий ДНР и ЛНР. По данным следствия, в результате преступных действий украинской стороны за 8 лет пострадало не менее 13,7 тысячи жителей Донбасса. Из них 4,9 тысячи убиты и 8,8 тысячи получили ранения. По расследуемым делам признаны потерпевшими больше 120 тысяч жителей Донбасса. Уголовное преследование осуществляется в отношении 665 лиц. Вынесены постановления о привлечении в качестве обвиняемых в отношении 390 лиц, из них 178 очно. Среди фигурантов 115 лиц из числа командиров и руководства ВСУ и минобороны Украины. Заочно арестованы 132 обвиняемых. Завершено расследование по 138 уголовным делам о применении военнослужащими ВФУ запрещенных средств и методов ведения войны, а также жестоком обращении с гражданским населением и военнопленными. Уже есть те, кто осужден. Например, старший солдат Руслан Майструк, проходивший военную службу в войсковой части А3814 вооруженных сил Украины. Верховный суд Луганской Народной Республики признал Майструка виновным в приготовлении к диверсии. Как установило следствие, украинское военное командование приняло решение взорвать автомобильный мост через реку Деркул, который обеспечивал транспортное сообщение между Станично-Луганским и Беловодским районами Луганской Народной Республики. С этой целью Майструк доставил и разместил в огневой точке кумулятивные заряды, содержащие в общей сложности около 500 кг взрывчатых веществ. Приговором суда ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет.

http://ruskline.ru/opp/2023/01/14/o_rask...

От ошибок, угроз и прикрас, Неужели дешевая хворость Одолела, осилила вас? Умирают мои старики, Завещают мне жить очень долго, Но не дольше, чем нужно по долгу, По закону строфы и строки. Угасают большие огни И гореть за себя поручают. Орденов не дождались они - Сразу памятники получают. Великое фронтовое поколение победителей, не только одолевшее фашизм, но и оставившее бесценное художественное свидетельство о войне и о человеке на войне – лейтенантскую или шире – военную прозу. И не их вина, что в идеологическом окопе вместе с Юрием Бондаревым, Михаилом Годенко, Михаилом Лобановым оказалось слишком мало бойцов, готовых «пути заступать врагу». К великой беде, множество купилось на яковлевско-горбачёвские посулы и получило то, что и получило…Но раз речь у нас идёт о Михаиле Годенко, то, думаю, надо кратко обнародовать его биографию и «послужной список». Михаил Матвеевич Годенко родился в 1919 году в селе Новоспасовка (ныне Осипенко) Мариупольского уезда Екатеринославской области, а в 1930-е годы вместе с родителями переехал в город Беловодск Луганской области. Служил на Балтике с 1939 по 1946 год. Участвовал в знаменитом трагическом переходе кораблей из Таллина в Кронштадт в начале войны. Был ранен, тонул. Оборонял Ленинград в составе морской пехоты. Награждён правительственными наградами. Начал печататься в 1942 году. В 1951 году окончил Литературный институт имени А.М. Горького. Автор многих книг поэзии и прозы. Наиболее известные произведения – романы " Минное поле " , " Вечный огонь " , " Полоса отчуждения " , поэма " За горами, за долами " . Лауреат IV Всероссийской литературно-патриотической премии " Прохоровское поле " за роман " Минное поле " , рассказывающий о героизме моряков-балтийцев, проявленном во время Великой Отечественной войны… Почему в рассказе о Михаиле Годенко особый смысловой и акцент я сделал на Мариуполе? – широко известна пушкинская цитата из его черновых заметок о «Графе Нулине»: «Бывают странные сближенья». Здесь сближенье глубинно-символическое: Мариуполь, давший жизнь Михаилу Годенко, после тяжёлых боёв вновь стал русским городом; жаль, Михаил Матвеевич не дожил три года до этого знаменательного события. «Запорожский казак», – как пишет он сам о себе, был глубоко ранен творящимся на Украине: «Что происходит на Украине? – честно говоря, я разогнал бы их всех. Для этого, между прочим, и большой силы не надо, достаточно экипажа одного такого корабля, на котором я служил. И разогнали бы всю их братию» – такой представлялась картина заслуженному воину в день его 98-летия. Однако, как мы можем видеть из глубины сегодняшнего дня, всё в реальности оказалось гораздо сложнее и неоднозначней.

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/17/...

Но окончилась 50-летняя трудовая деятельность Тимофея Петровича для родных ему сел Жерехова и Ваганова. Он теперь отдыхает под кровом старшего сына в слободе Беловодской, Харьковской губ. И посмотрите, каков его отдых. Вот отрывок из письма с места отдыха Тимофея Петровича. «Теперь дед открыл школу грамоты в Беловодске, где у него уже до пятидесяти учеников, и работает, как юноша, с восторгом. Теснота в школе невероятная — дышать нечем. Но говорит: «Не изжену вон приходящаго ко мне», — и все принимает учеников и учениц. Должно быть, скоро будет учить в окошко с улицы; большого помещения не нашлось в нашем крае. Вечером плетет сеть для ловли рыбы, а пока тепло было, рыл ямы под виноградник, который хочет развести у нас…» Всяк по-своему понимает отдых… Сравниваешь эту многотрудную бескорыстную деятельность и воочию убеждаешься, чего недостает современным трудникам школ. Конечно, мы больше знаем, наши методы лучше, мы учим лучше. Но это — не все… Метод еще не самое главное, важна цель, любовь к этой цели, вера в нее, потому что любовь и вера — это самые могущественные, созидающие силы. Дело не столько в богатстве, сколько в вере в Бога и в любви к труду и людям. Это, по крайней мере, в ряду многих незаметных тружеников, целою жизнью своей и показал добрый труженник — простец-диакон. Он, как золотая пчелка, вечно в трудах, на счастие ближним жил, добивался, терпел и побеждал. А жить и побеждать во имя лучших стремлений, при постоянной любви к православной вере, к чести и долгу гражданскому, к малым сим, и с ними и в них к родине — великое дело… («Воскресный день», 1906 г., 39–42) Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1561  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2586 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки:

http://azbyka.ru/fiction/rajskie-cvety-s...

Спорить не станем, так как не изучали почтово-телеграфных законов. Может быть и действительно чины почтово-телеграфного ведомства не обязаны следить за правильною подписью адресатов и адресантов, ибо знаем, что даже на Высочайшее имя принимаются и отправляются телеграммы за подписью не признаваемых законом мнимых «старообрядческих священников». Однако же, осмелимся опять предложить такой вопрос: если бы прислано было письмо, адресованное «его высокопревосходительству г-ну губернатору Ивану Ивановичу Шибаеву, Гавриков пер., д. такой-то», или: «его высокопревосходительству г-ну генерал-майору Ивану Ивановичу Новикову, Таганка, д. такой-то», – уже ли почтовое ведомство не усомнилось бы доставить его гг. Шибаеву и Новикову и не обратилось бы, куда следует, за справкой, существуют ли такой губернатор и такой генерал? Если бы обратилось бы, то, кажется, не излишне также было бы справиться, у кого следует, существует ли какое-то «его высокопреосвященство владыка Совватий», когда получаются письма, адресованные на его имя в известный дом под Впрочем, справка может быть и делалась, только не там, где следует, – не у духовного правительства, а, наприм., у полиции, и от сей последней, конечно, получился ответ, что действительно существует такой «владыка» и живет именно там, где означено по адресу... Судите же, читатель, о степени свободы, какою пользуется в Москве лже-архиепископ Савватий. В дополнение ко многому, что уже писали мы о наглостях ставленников Савватия, австрийских лжепопов, заполнивших и оскверняющих святую Русь, приведем также один только случай, о котором извещено уже было в одной газете, слава Богу, не мирволющей раскольникам, а нами получено подтверждение из верного источника. Дело происходило под Москвой, в пресловутой Гуслице, близ станции Дрезна, и действующими лицами являются приспешники известного богача-раскольника, фарфорового фабриканта Кузнецова (сей фабрикант почему-то выступил теперь очень смело покровителем раскольников, – впрочем в Москве известно «почему»).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

В актовом зале к присутствующим обратились представители организационного комитета конкурса в Республике – Жанна Марфина, Сергей Цемкало и Владимир Мельник, отметив колоссальный труд проделанной работы жюри по оценке письменных работ. Впервые в этом году приняли участие в конкурсе и освобождённые территории ЛНР: Беловодский муниципальный округ, Меловской, Новопсковский, Станично-Луганский и Сватовский районы. Всего в ЛНР в конкурсе приняли участие 479 образовательных организаций и более 2000 детей, прислав 1 846 работ. « Исходя из представленных работ детей, мы видим, что они понимают, что такое Родина. Родина – это не только березы или не вернувшийся с войны солдат… Родина прекрасна во всем своем своеобразии, и на данном конкурсе мы можем увидеть её образ глазами детей», – поделилась впечатлениями член жюри Виктория Сердюкова. «Уже который год мы не перестаем восхищаться живительным источником в сердцах и душах наших детей. Источник доброты, памяти, честности, бескорыстности, красоты и святости, то, что делает каждого человека лучше. Человеку нужно всегда видеть эти ориентиры и стараться выправить свой путь, залечить душевные раны, и, помогая ближним, двигаться вместе вперед!» – отметил Владимир Мельник. Организационный комитет конкурса в ЛНР: Министр образования и науки ЛНР Кусов И.С., заместитель Министра образования и науки ЛНР Мирошниченко Е.В., ректор Государственного образовательного учреждения высшего образования ЛНР «Луганский государственный педагогический университет» Марфина Ж.В.,член Общественной Палаты ЛНР, председатель ОО «Союз женщин Донбасса» Приймак Н.В., директор Филиала «Центр развития образования» Государственного образовательного учреждения высшего образования ЛНР «Луганский государственный педагогический университет» Цемкало С.А., Председатель правления ОО «Духовно-патриотический центр адмирала Федора Ушакова» Мельник В.Н. Конкурс проводится Центром адмирала Федора Ушакова совместно с Всемирным Русским Народным Собором, Союзом писателей России, Издательским советом Русской Православной Церкви, Министерством обороны РФ, Министерствами науки и высшего образования РФ.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/15/ru...

Спустя неделю, именно 29 апреля, преосвященный Амвросий писал мне следующее: «Достопочтеннейший батюшка Тимофей Иванович! И за второе письмо сердечно благодарю вас. Совестно мне, что я так много хлопот и неприятностей наделал вам своим поручением. Но делать нечего; остановить нельзя, и без вашей помощи дело погибнет. Итак, мне придётся до конца краснеть, а вам трудиться. Бог даст вы отдохнете, а на моем лице вместо краски стыда увидите выражение удовольствия, когда это доброе дело осуществится вполне. На той неделе буду ожидать вашего очередного послания. Мне желательно знать, как вы расположите новый маленький домик и оформите перемену в его плане и фасаде. Увеличением большего дома в ширину я доволен. Сообщите мне, пожалуйста, фамилии частного пристава и околодочного, о подвигах которых Вы мне пишете. Уж очень дерзки; надо вразумить их. благодарю за известие о добром движении в духовенстве относительно пожертвований на семинарский корпус. В Беловодске Пономарев обижает Вениаминова и последний не прочь поменяться местами с Базилевичем. Если найдете возможным и для себя незатруднительным, – напишите благочинному, чтобы представил мне по форме вопрос о старшинстве между Вениаминовым и Пономаревым; я официально дам предпочтение первому. На перемещение Базилевича и Вениаминова не дам согласия по многим причинам. Прочитал я в «Южном Крае» об отказе думы относительно прирезки земли для собора: я ожидал этого и не жалею. Предположенная постройка представляется мне сомнительною. Передайте К.П. Уткину мой поклон и попросите его оставить это дело по крайней мере до более благоприятного времени. Спелись ли вы с Никольским относительно освящения храма в Сумах? Напишите. Если Бог благословит, я думаю выехать из Гурзуфа не позднее 16 мая. Здоровье мое как будто получше. Больше нечего сказать вам. Искренно вам преданный Амвросий А. Харьковский». Кроме меня, из Гурзуфа владыка писал еще о. эконому харьковского архиерейского дома архимандриту Иосифу и начальнице епархиального женского училища Е.Н. Гейцыг. Приводим здесь эти письма полностью:

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

По мнению современного исследователя К. В. Чистова, Беловодье – это «не определённое географическое название, а поэтический образ вольной земли, образное воплощение мечты о ней» 677 . Поэтому не случайно эту счастливую крестьянскую страну русские староверы искали на огромном пространстве – от Алтая до Японии и Тихоокеанских островов и от Монголии до Индии и Афганистана. Первоначально (во второй половине XVIII века) Беловодьем назывались поселения в двух плодородных долинах Юго-Восточного Алтая – Бухтарминской и Уймонской, куда не достигало «начальство» и попы – гонители староверов, не принявших церковной реформы патриарха Никона . Эта «нейтральная земля» между Российской и Китайской империями была включена в 1791 г. в состав России, и именно тогда, как утверждает Чистов, возникла легенда о Беловодье. Её распространение тесным образом связано с деятельностью секты «бегунов», или «странников», которая является крайним левым ответвлением старообрядчества. Первые сведения о поисках староверами заповедной страны относятся к 1825–1826 гг., но уже во второй половине XIX столетия (1850–1860 гг.) хождения в Беловодье приобретают массовый характер. Слышали легенду о Беловодском царстве, стране справедливости и истинного благочестия, и русские путешественники. Так, в 1877 г., находясь на берегу «блуждающего» озера Лобнор в Западном Китае, Н. М. Пржевальский узнал от местных жителей о том, как в эти места в конце 1850-х – начале 1860-х пришла партия алтайских староверов числом более сотни человек в поисках беловодской «земли обетованной». Большая часть пришельцев, не удовлетворившись условиями жизни на новом месте, двинулась дальше на юг, за хребет Алтын-таг, где и устроила поселение. Но и те и другие, в конце концов, вернулись на родину. Рассказ об этом хождении искателей Беловодья, записанный со слов одного из его участников А. Е. Зырянова, вместе с приложенной к нему маршрутной картой всего путешествия, был впоследствии опубликован А. Н. Белослюдовым в Записках Русского Географического общества 678 . 14. В новой Монголии

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

Старобельск, Харьковской губ. В Старобельскую земскую больницу явился из Беловодска крестьянин Иван Плотников, лет 29, с отрубленной кистью левой руки. Плотников, вычитав в священных книгах, что если глаз соблазняет человека, то его надо вынуть, а если рука, то её надо отторгнуть, понял это буквально, и четырьмя ударами топора отсек себе левую руку. – А вона, бисова, нехай так не робе, – отвечал он спрашивавшим его о причине. Выдержав спокойно перевязку в приемном покое, Плотников прошел пешком 15 верст до больницы уездного города, куда он был отослан с сотским по распоряжению станового пристава. Миссионерские новости – Оренбургский епархиальный миссионер М.И. Головкин, более 10 лет потрудившийся для духовного просвещения Оренбургского края и стяжавший себе почтенную известность, переходить на службу епарх. миссионером в Симбирскую епархию. – Киевский епархиальный миссионер С.М. Потехин принимает священный сан с определением к одной из градских церквей. 267 Василия В. т. I, стр. 27–29 рус. пер. Москва, 1845. Бл. Феодорита т. VI, стр. 3, 7, 18–24 рус. пер. Москва. 1859. 270 1Ин.5:5, 10, 13 и 20, 4:2–3, 2:22; ср. Св. Афанасия т. I, стр. 79–161 рус. пер. Москва. 1851 г. Василия В. т. VII, стр. 241–242 рус. пер. Москва. 1848 г. Бл. Феодорита, т. VI, стр. 26–34; рус. пер. Москва. 1859 г. 276 «О превосходстве Моисея пред всеми пророками». Библейско-экзегетическое исследование против евреев. Правосл. Собесед. 1884 г., март, апрель, стр. 392. 277 Например, еврей Освальд Симон предлагал первое такое общество открыть в Англии, а Саймон проектировал распространить открытую проповедь иудейства по всем христианским государствам, где евреи эмансипированы. См. «Новое Время» 1897 г. 13 января и 11-го февраля. Ср. Миссион. Обозр. 1897 г. март-апрель кн. 2, стр. 151–154. «Об отмене в новом завете обрядов ветхозаветных». Святоотеческие наставления уклоняющимся в иудейство. Доц. Киев. Дух. Акад. В. Рыбинского . 280 Christlieb: «Moderne Zweifel am christl. Glauben. 615. Ср. Правосл. Обозр. 1881 г., т. I, стр. 35.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Несколько позже тот же благочинный доносил, что крестьяне слободы Поповки Андрей и Иаков Добрицкие оказались оскопленными 1087 . Слобода Поповка, Старобельского уезда, служила, кажется, центром особенно сильного распространения скопческой секты. В 1863 году здесь было открыто целое общество скопцов, что в свое время произвело большое впечатление на всю Харьковскую епархию. Дело началось донесением приходского священника епархиальному начальству от 2 сентября 1863 года о пребывании в Поповке общества скопцов. Начальство поручило местному благочинному прот. Симеону Илларионову произвести точное дознание. Прот. Илларионов в своем донесении от 22 сентября 1863 года так передавал историю происхождения и утверждения скопческой секты в слободе Поповке. Скопчество первоначально, еще в 1827 году, было обнаружено в Беловодске. Благодаря энергическому совместному действованию духовенства и гражданского начальства, скопчество здесь скоро было уничтожено, но, как оказалось потом, не совершенно. Вскоре оно свило себе гнездо в слободе Поповке, находившейся в 15 верстах от Беловодска, и совершенно незаметно, скрытно существовало до 1845 г. Утверждению здесь скопчества не мало способствовала самая местность, где поселились скопцы. Дом, в котором они собирались для молений, находился на возвышенном месте, господствовавшем над всею окрестностью, при чем отсюда были видны все переулки селения. Кроме того, задняя стенка, прилегавшая к оврагу, покрытому рощей и ведущему в степь, имела секретную дверь, в которую сектанты всегда скрывались, при появлении полиции. В 1845 году секта была обнаружена и два главные коновода были сосланы в закавказский край. Через 4 года после того прот. Илларионов, по предварительному соглашению с полицией, успел было захватить на месте более 15 человек скопцов, в том числе их мнимого пророка, старобельского мещанина Сиропятина и сестру его, мнимую скопческую пророчицу. Два временных судебных отделения, производивших следствие, иное упустили из виду, на другое не обратили должного внимания, а главное, прекратив дознание пред Пасхою на 2 недели, дали возможность сектантам опомниться и сговориться.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010