Очевидно, в монастыре были предприняты попытки утаить часть ценностей, т.к. в протоколе отмечено отсутствие части вещей, значащихся по описи, вследствие чего был задержан игумен о. Никодим и председатель церковного Совета В.Н. Баранов. 10 мая 1922 г. комиссия по изъятию ценностей обратилась к ним с письмом: «Уподкомиссия, отпуская вас до окончания следствия, приказывает вам возвратить в Уфинотдел не позднее 13 мая 10 часов утра венец с Гесфиманской Богоматери, серебряный оклад вокруг Чудотворной Казанской Богоматери и восемь крестов серебряных, вынув из них мощи, два креста с резного Николая Чудотворца». Вещи эти были возвращены, причем, серебряный оклад вокруг Чудотворной «Казанской» иконы Божией Матери в разобранном виде: «три полосы четырехугольных, одна полукруглая и девять малых кусочков». По делу об укрывательстве церковных ценностей игумен Никодим Спиридонов был привлечен к суду. 17 июня 1924 г. губисполком принял решение об аннулировании договора с религиозными общинами, разъяснении верующим, что для отправления религиозных потребностей они могут использовать ближайшие приходские церкви, все церкви при монастыре закрыть и передать в распоряжение губоно, для нужд детучреждений. 26 июня 1924 г. вопрос о ликвидации церквей в бывшем Белобережском, Свенском, Одринском и Площанском монастырях Брянской губернии рассматривался Президиумом ВЦИКа, который утвердил постановление президиума губисполкома, но «во изменение п.4 все предметы религиозного культа (освященные) согласно существующих на сей предмет положений, должны были быть переданы по описи в ближайшие молитвенные здания того же культа». 26 июня 1924 г. Севский уисполком объявил «группе верующих бывшего Площанского монастыря», что согласно постановлению губисполкома от 17 июня 1924 г. договор с ними на пользование церквами бывшего Площанского монастыря аннулирован. Была образована уездная комиссия по закрытию церквей Площанского монастыря, приезд которой в Площанский монастырь, очевидно, вызвал возмущение верующих, которые отказались выделить уполномоченных при сдаче церковного имущества. Комиссия постановила приступить к приему имущества, пригласив для этой цели четырех понятых. «Женщинам в количестве около 60 человек, а также мужчинам в количестве 15-20 человек предлагается освободить монастырский двор».

http://sobory.ru/article/?object=01116

СПРАВКА: Преподобный Иона Киевский В миру Иоанн Мирошниченко, родился в 1802 году на Полтавщине в семье мещан. Первый монашеский опыт получил в Саровской пустыни. Через восемь лет послушничества там, был послан преподобным Серафимом в Брянскую Белобережскую пустынь к ученикам св. Паисия Величковского, где в 1843 году принял и монашество с именем Ионы. В 1845-м рукоположен в сан иеродиакона. В 1851 году отец Иона был переведен в Киевский Никольский монастырь, а в 1860-м принят в число братии Киево-Выдубецкого монастыря. К 1867 году на Зверинецкой горе им была построена деревянная церковь во имя Святой Троицы и основан Троицкий скит Выдубицкого монастыря. В1871 году деревянная церковь заменена каменным храмом. Став первым настоятелем Свято-Троицкого (Ионинского) монастыря, преподобный прославился как великий старец, аскет и духовный руководитель. Умер св. Иона в январе 1902 года, перед смертью приняв схиму с именем Петр. Дмитрий РЕБРОВ Фото: Евгения ГЛОБЕНКО Читайте также: Святые Зверинецких пещер Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 15 апреля, 2022 13 апреля, 2022 28 августа, 2023 9 сентября, 2022 3 сентября, 2022 19 июня, 2022 23 мая, 2022 17 мая, 2022 28 апреля, 2022 15 апреля, 2022 13 апреля, 2022 28 августа, 2023 9 сентября, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/molodezhnyj-zverinec/

Принесение святых мощей преподобномучениц Елисаветы и Варвары в восстанавливающиеся монастыри центральной России, заняло особое место в программе. Особенно заметно это оказалось в Брянско-Севской епархии. В Брянской области - бывшей зоне «красного пояса», значительная часть жителей которой трудилась на предприятиях ВПК, до сих пор взор удручают руины старинных храмов. Глядя на них трудно абстрагироваться от мысли, что на дворе новый век и новая эпоха церковно-государственных отношений: здесь многое осталось на уровне двадцатилетней давности. Своей главной задачей нынешний правящий епископ Феофилакт, возшедший на кафедру три года назад, видит скорейшее возрождение как можно большего числа монастырей, часть которых, как, например, женский Николо-Одринский, мужские Свенский Успенский и Белобережская пустынь, имеют многовековую историю. Для немногочисленных пока насельников и насельниц прибытие  святой настоятельницы Марфо-Мариинской обители явилось благословением и напутствием в их молитвенном подвиге. Особенно радовались сестры Николо-Одринского монастыря, куда святые мощи прибыли незадолго до всенощного бдениия в канун дня памяти святителя Николая, чей чудотворный образ ныне является одной из главных здешних святынь. Знаменательно что, мощи преподобномучениц Брянщина встречала в день памяти святой великомученицы Варвары – небесной покровительницы верной спутницы и келейницы великой княгини инокини Варвары.    Логическим завершением этого этапа путешествия святых мощей по России стало их принесение в районный центр Дятьково, где находиться единственный в мире православный храм, внутреннее убранство которого целиком изготовлено из хрусталя. Около десяти тонн этого хрупкого и дорогого материала пошло на иконостас, из хрусталя сделаны оклады икон, подсвечники и декор стен. Сам храм в честь иконы Божией Матери, именуемой «Неопалимая Купина» примечателен тем, что является памятником воинам, погибшим во время Великой Отечественной войны при освобождении Брянской земли. Его престольный праздник – 17 сентября является датой окончательного освобождения от немецко-фашистских захватчиков и официально отмечается, как день Брянской области. Храм еще не освящен архиерейским чином, ожидается, что это произойдет в будущем году, в канун празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. Победы, которой наш народ, несомненно, обязан небесному заступничеству сонма русских святых, в лике которых просияли и Великая княгиня Елисавета Феодоровна и инокиня Варвара. Победы,  заставившей многих из тех, кто покинул Россию в годы гражданской войны, прозреть и понять, что страна, победившая фашизм, пусть и под красными знаменами, это та же великая Россия, которую так любила и за верность которой отдала свою жизнь Елисавета Феодоровна.  

http://pravoslavie.ru/248.html

Воспоминания о старце Ионе Киевском Скачать epub pdf Предисловие В часов 30 минут ночи 9 января 1902 г. тихо и мирно почил о Господе глубокий старец, великий деятель архимандрит Иона, в схиме Петр. Жизнь и дела этого старца, прожившего свыше 100 лет, высокопоучительны и наглядно свидетельствуют, как много может сделать даже один человек, чего может он достигнуть при энергии самоотверженной деятельности и любви к Богу. Архимандрит Иона, в миру Иоанн Мирошниченко, происходил из мещан посада Крюкова Полтавской губернии Кременчугского уезда. Его юные годы протекали в то время, когда на Руси школьное образование доступно было немногим, а потому и Мирошниченко грамоте научился дома. От природы он был одарен Господом высокими и богатыми умственными дарованиями и твердою памятью. С детства он любил чтение книг, особенно религиозно-нравственных, и читал очень много. До 22 лет он жил дома и занимался земледелием. Будучи с детства весьма набожным, Мирошниченко очень часто посещал монастыри и первоначально поселился в качестве послушника у старца Серафима, известного всей России подвижника 19 века, жившего в Саровской пустыни Тамбовской епархии. Умирая, прп. Серафим завещал Иоанну Мирошниченко поступить в Брянскую Белобережскую пустынь, куда, согласно воле старца, он поступил послушником в 1836 г. Через 7 лет, в 1843 г., Мирошниченко принял монашество под именем Ионы и в 1845 г. был рукоположен в сан иеродиакона. Проводя жизнь в обители в суровых подвигах поста и воздержания, в постоянной молитве и Богомыслии, Иона развил в себе высокую степень самоуглубления и самовникания, тщательно следил за своею внутреннею жизнью и духовным развитием. Тут же он удостоился особого видения, повлиявшего на его дальнейшую жизнь, которое он понял, как веление Промысела взять на себя дело устройства на берегах Днепра нового монастыря. Он решил уйти в Киев. В 1851 г. отца Иону встретил Киевский митрополит Филарет, по его воле и желанию в августе того же года иеродиакон Иона был переведен в Киевский Никольский монастырь. Затем в 1858 г. он был рукоположен в сан иеромонаха, и через два года, в 1860 г., переведен в число братии Киево-Выдубецкого монастыря, расположенного на одной из весьма живописных окраин г. Киева, на так называемом Зверинце. Уже в это время иеромонах Иона выделялся своею духовною опытностью и благочестивою жизнью, и многие киевляне искали случая получить совет и наставление у отца Ионы, быть духовными его чадами.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Указом имп. Екатерины I от 6 февр. 1727 г. Б. п. была восстановлена, 9 февр. мон. Серапион был утвержден в звании строителя, а Петропавловскому мон-рю было предписано возвратить пустыни ее иноков и имущество. Указ о возрождении обители повлек пожертвования жителей Карачевского и Брянского уездов: помещики Савельевы поднесли в дар пустыни ковчег с частицами мощей 35 святых, в мае 1731 г. И. Алымов предоставил Б. п. пустошь Полпино, в 1733 г. помещик Т. Д. Житков пожертвовал в вечное пользование земли в урочище Царёво Займище Карачевского у. В 1732 г. Указом Святейшего Синода обители были отписаны 30 дес. «пустовой благовещенской земли». Впосл. вкладчиками обители были обер-прокурор Синода Н. Самойлов, полковник Турчанинов, действительный статский советник Коллегии экономии П. В. Хитрово, поручик В. Тютчев, сержант гвардейского Семёновского полка А. Алымов, полковник Г. Е. Замятин и др. В 1732-1735 гг. в Б. п. был возведен храм в честь Владимирской иконы Божией Матери с приделами св. мч. Иоанна Воина и свт. Николая Чудотворца. Главной его святыней стала икона Божией Матери «Троеручица», написанная в 1718 г. московскими иконописцами Артемием Фёдоровым и Афанасием Ивановым для Б. п. «по обещанию по родителей своих». Почитались также икона Св. Троицы, Владимирская икона Божией Матери и икона Иоанна Предтечи, пожертвованные в 1728 г. царицей Евдокией Фёдоровной (Лопухиной). После кончины в 1741 г. строителя Серапиона наместником Б. п. стал иером. Антоний (Горский), к-рый начал возводить храм святых Захарии и Елисаветы на св. вратах (освящен 11 авг. 1759). Вместо прежнего Владимирского храма был построен двухэтажный каменный четырехпрестольный Троицкий собор с приделами Владимирской иконы Божией Матери (освящен в окт. 1755), свт. Николая и Рождества Иоанна Предтечи. Необходимые для этого средства (2 тыс. р.) были пожертвованы имп. Елисаветой Петровной во время ее паломничества в 1744 г. в Киево-Печерскую лавру . В результате учреждения штатов в 1764 г. Б. п. подлежала упразднению. Однако в это время в соседней Яменской Предтечевой пуст. сгорел храм, и еп. Севский и Брянский Тихон (Якубовский), ранее выбиравший, какую из пустыней назначить к закрытию, упразднил Яменскую. Б. п. была оставлена на своем содержании. Но 6 июня 1770 г. еп. Севский Кирилл (Флоринский) предоставил Святейшему Синоду рапорт, в к-ром указывал, что Б. п. является «недостаточной», якобы за неимением своих земель. В 1774 г. Б. п. была упразднена. Помещики Брянского и Карачевского уездов подали в Синод прошение о пересмотре этого решения, вынесенного на основании неправильного донесения еп. Кириллу игум. пустыни Арсения. В 1777 г., при строителе Серапионе (1774-1778), Б. п. была приписана к Петропавловскому мон-рю и до нач. XIX в. находилась в ведении то Площанской пуст. Орловской губ., то Петропавловского мон-ря, что привело к ее запустению. В 1766 г. братия насчитывала более 30 чел., в 1774 г. в пустыни проживали только настоятель и 8 монахов (4 штатных и 4 заштатных).

http://pravenc.ru/text/77920.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иона Киевский, прп. - житие Преподобный Иона Киевский В 1802 году в семье Павла и Пелагеи Мирошниченко родился сын, его назвали Иоанном. Родители Иоанна происходили из мещан посада Крюкова Полтавской губернии Кременчугского уезда. Семья Мирошниченко жила в бедности, и родители Иоанна не могли дать ему хорошего образования. Единственным, чему он научился, было чтение. Как большинство других детей его сословия, учился читать он по Часослову и Псалтири. От природы он был одарен Господом высокими и богатыми умственными дарованиями и твердою памятью. С детства он любил чтение книг, особенно религиозно-нравственных, и читал очень много. Будучи с малых лет весьма набожным, Иоанн Мирошниченко очень часто посещал монастыри и первоначально поселился в качестве послушника у старца Серафима, известного всей России подвижника XIX века, жившего в Саровской пустыни Тамбовской епархии. Послушник Иоанн прожил на послушании у Старца восемь лет. За это время он научился творению умной молитвы. Тогда и было положено основание его духовной жизни. Не случайным был тот факт, что святой Серафим послал его к ученикам Паисия Величковского. Преподобный Серафим благословил Иоанну идти в Брянскую Белобережскую пустынь, куда, согласно воле старца, он поступил послушником в 1836 году. Через семь лет, в 1843 году, Иоанн Мирошниченко принял монашество с именем Ионы и в 1845 году был рукоположен в сан иеродиакона. Проводя жизнь в обители в суровых подвигах поста и воздержания, в постоянной молитве и богомыслии, Иона развил в себе высокую степень самоуглубления и самовникания, тщательно следил за своею внутреннею жизнью и духовным развитием. Тут же он удостоился особого видения, повлиявшего на его дальнейшую жизнь, которое он понял как веление Промысла взять на себя дело устройства на берегах Днепра нового монастыря. Он решил уйти в Киев. В 1851 году отца Иону встретил Киевский митрополит Филарет, по его воле и желанию в августе того же года иеродиакон Иона был переведен в Киевский Никольский монастырь. Затем в 1858 году он был рукоположен в сан иеромонаха, и через два года, в 1860 году, переведен в число братий Киево-Выдубецкого монастыря, расположенного на одной из весьма живописных окраин Киева, на так называемом Зверинце. Уже в это время иеромонах Иона выделялся своей духовной опытностью и благочестивой жизнью, и многие киевляне искали случая получить совет и наставление у отца Ионы, быть его духовными чадами.

http://pravicon.com/info-2527

вне монастырских стен. Одна глава книги (с. 20—50) посвящена старцу Варсонофию. Раньше он служил офицером, потом вышел в отставку и вступил в число братии Оптиной пустыни. Варсонофий скончался незадолго до начала мировой войны, в 1914 г.; точных сведений о нем у меня, к сожалению, нет. 1333 Зверинский. 2. 644; Денисов. 888; Субботин. Ук. соч. С. 56—59; Жизнь отца Феодора, бывшего настоятеля Санаксарской обители (1847) (маленькая брошюра); Поселянин. Русские подвижники (1905). С. 285—291. 1334 Зверинский. 2. 1057; Денисов. 630; Строев. Ук. соч. С. 913; Православные русские обители. С. 373; Мисаил, еп. Богородицкая Площанская общежительная пустынь (1897). С. 8, 10; Попов. Ук. соч. С. 9. Монах по имени Афанасий Горовский сделал здесь много списков с сочинений Паисия. Возможно, это и был известный старец Афанасий. Ср. также: ПБЭ. 1. С. 592. 1335 Зверинский. 1. 92; Денисов. 626; Прав. русс. обители. С. 919; Строев. Ук. соч. С. 376; Пимен. Ук. соч. С. 66—68; Иларион, монах. Житие иеродиакона Мелхиседека, в: Душеп. чт. 1889. 2. С. 186—187; Иларий, монах. Жизнь старца Макария Белобережского. Там же. С. 290—302; а также сочинение: Старцы Брянской Белобережской пустыни по запискам иеромонаха Израиля, в: Орловские епарх. ведомости. 1909. 44—45 (мне не было доступно). 1336 Яцимирский. Ук. соч. С. 545; Пимен. Ук. соч. С. 19; Субботин. Ук. соч. С. 15, 18; Описание Путивльской Рождественской Софрониевой пустыни (1846). 1337 Зверинский. 2. 868; Денисов. 565; Прав. русс. обители. С. 128. Кирилло-Новоезерский монастырь был основан в 1507 г. прп. Кириллом Новоезерским († 1537), учеником прп. Корнилия Комельского. Этот монастырь выделялся строгостью своей внутренней жизни; он всегда придерживался общежительного устава; его земельные владения были невелики; мы не обнаружили никаких документов, которые бы свидетельствовали о том, что он занимался торговлей или обменом земельных владений. 1338 Пимен. Ук. соч., в разных местах. 1339 Главным источником для биографии Феофана являются его «Записки», которые невелики по объему, но живостью повествования очень хорошо вводят читателя в атмосферу старчества и вообще монастырской жизни той эпохи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3192...

   Спустя шесть месяцев по поступлении в монастырь, в 1805 году, вслед за отцом Феодором Иакинф перешел в Белобережскую пустынь Брянского уезда в своей губернии. Здесь он в 1807 году так тяжело заболел, что не было надежды на его выздоровление, и потому был особорован святым елеем. Таинство совершил строитель обители отец Леонид, причем он постриг больного в рясофор, дав ему новое имя — Иоанникий, приготовляя таким образом к переходу в вечность. Впрочем, больной оправился от болезни без особых врачебных пособий. В 1808 году отец Иоанникий был пострижен в мантию уже без перемены имени. Восприемным его отцом при постриге был сам строитель отец Леонид, находившийся в тесном духовном союзе о Христе Иисусе с его старцем отцом Феодором, которого и вызвал из Чолнского монастыря в Белые Берега для купножития. В Белых Берегах отец Иоанникий сначала полтора года состоял келейником у строителя отца Леонида, а потом порядно проходил послушания просфорника, свечника и пономаря. Все эти трудные послушания, как он сам говорил, казались ему легкими при руководстве столь опытных в жизни духовной старцев, каковы были схимонахи отец Феодор и отец Леонид, которым и в то время не много было равных среди русского монашества. Отец Феодор отеческим, согретым духом истинной любви о Христе, обращением с учениками, а главнее всего — личным примером умел поддержать в них спасительную ревность к трудам постничества. «Трудитесь, учитесь, братия,— часто говаривал он им,— придет время (сие впоследствии отец Иоанникий относил к себе), и рады были бы сделать что-либо для Господа и своего спасения, да уже сил не будет». Слова эти отец Иоанникий с самоукорением вспоминал в то время, когда лишился зрения.    В Белых Берегах предлагали ему посвящение в иеродиакона, но, по совету своего наставника, отца Феодора, коему оставался верен до самой кончины, он решительно отказался от принятия сего сана, твердо держа в памяти иносказательный отзыв о сем своего старца. «Держитесь,— так говорил старец своему ученику,— пока на горе, а очутишься под горой, некогда будет держаться!». То есть уклонись от санов вначале, а если согласишься принять сан иеродиакона, то иеромонахом, а потом и начальником скита сделают уже против воли, не спрашивая согласия. Можно полагать, что на молодого инока кроме совета старца немало подействовал и пример его восприемного от пострижения отца, иеромонаха Леонида, добровольно сложившего с себя настоятельскую должность для удобнейшего прохождения подвигов в сожительстве с отцом Феодором.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4129...

I. Игумен Югской Дорофеевой пустыни Варфоломей Батюшка дражайший! Приехали Вы не на чужом, видно, основании здать! И не чужими трудами питаться, а свой положить. Святитель Игнатий В числе многолетних корреспондентов святителя Игнатия Брянчанинова находились два инока, Варфоломей и Алимпий, отношения с которыми еще раз свидетельствовали о постоянстве его «сердечных о Господе чувств». При этом отца Варфоломея можно включить в ряд тех монашествующих, судьба которых сложилась под непосредственным влиянием святителя Игнатия. Познакомились они в апреле 1829 г. в Брянской Белобережной Иоанно-Предтеческой пустыни Орловской епархии, куда два молодых послушника, Дмитрий Александрович Брянчанинов и Михаил Васильевич Чихачев, прибыли в надежде найти пристанище после вынужденного выхода из Площанской Богородицкой Казанской пустыни. Несмотря на недолгое их общение, отец Варфоломей произвел на Дмитрия Александровича самое благоприятное впечатление, которое он сохранил на всю свою жизнь (так же, как было с Павлом Петровичем Яковлевым, с Петром Дмитриевичем Мясниковым, будущим Угрешским архимандритом). Через месяц молодые люди переместились в Оптину пустынь, где еще раньше обосновался их старец, отец Леонид (Наголкин). Отсюда, из Оптиной пустыни и началась переписка Дмитрия Александровича – святителя Игнатия с Белобережскими знакомцами. В первых письмах Дмитрий Александрович рассказывал им об известных событиях своей жизни до возведения в сан архимандрита и назначения настоятелем Сергиевой пустыни. А уже в письме от 8 ноября 1836 г. архимандрит Игнатий советует отцу Варфоломею принять на себя настоятельство в Югской Дорофеевой пустыни Ярославской епархии. В это время в Петербурге находился на чреде архиепископ Ярославский Филарет (будущий Митрополит Киевский). По-видимому, архимандрит Игнатий рассказывал ему о положительных качествах отца Варфоломея и Архипастырь пожелал заполучить его в свою епархию 1 . Из писем видно, что отец Варфоломей обладал весьма нерешительным характером и был полон сомнений. Почти год пришлось архимандриту Игнатию убеждать его «не испортить нашего доброго начинания». Только к концу 1837 г. отец Варфоломей наконец решился и был назначен строителем Югской пустыни. Но к этому времени бывший архиепископ Ярославский Филарет был уже Митрополитом Киевским, а нового Владыку отец Варфоломей заподозрил в неблагожелательном к себе отношении и собирался писать прошение об увольнении. И снова архимандрит Игнатий, проявляя удивительное терпение и заботливость, взял на себя улаживание этого дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Посреди трапезной возвышалась кафедра, с которой во время обеда читали молитвы. Трапезную расписывал известный в свое время живописец Тихон Леонтьевич Коновалов. Первоначально монастырь довольствовался небольшой колокольней, имевшейся при «старом» соборе. В 1836 году была начата постройка отдельно стоящей каменной колокольни, в 35 сажен вышины. По непрочности фундамента и кладки, 22 сентября 1840 года, во время обеда, колокольня внезапно обрушилась, не причинив, впрочем, никакого вреда ни людям, ни другим постройкам. Из кирпича, оставшегося от рухнувшей колокольни, в последующие годы были построены два двухэтажных жилых корпуса, гостиница, конный двор и столярня. Строительство колокольни было вновь начато в мае 1847 года, при орловском губернском архитекторе И.П.Лутохине, который осуществлял общий надзор за постройкой. Величественная пятиярусная колокольня, покрытая белым железом, была полностью возведена к 1849 году. Ее высота составила 33 сажени (1 сажень=2,134 метра). На колокольне установили 10 колоколов, самый большой из которых, весом в 646 пудов (1 пуд=16,38 килограмма), подняли только в 1856 году. Другие колокола имели вес 317 пудов, 157 пудов, 52 пуда и так далее. Звон белобережских колоколов в хорошую погоду был слышен за 10–12 верст. С третьего яруса колокольни можно было любоваться видами окрестности; отсюда просматривались и город Брянск, и Свенский монастырь. В начале XX века между третьим и четвертым ярусами колокольни были установлены часы с боем. Размер черного с позолоченными цифрами циферблата был около полутора метров, что позволяло определять время с расстояния до двух километров. Механизм тонкими тросами связывался с колоколами на третьем ярусе, и часы мелодично отбивали время каждые 15 минут. Часы приводились в движение с помощью двух тросов с гирями по 40–50 кг, которые поднимали при помощи ворота. Одного завода часов хватало на две недели. Около 1926 года по вине воспитанников детгородка вся внутренняя деревянная часть колокольни сгорела вместе с часами. В уцелевшем кирпичном корпусе колокольни лесничество оборудовало вышку для обнаружения лесных пожаров. В первые месяцы Великой Отечественной войны колокольня, служившая хорошим ориентиром для вражеской авиации среди лесного массива, была полностью снесена.

http://sobory.ru/article/?object=07563

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010