Брянск. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Храм расположен на территории бывшего городского кладбища, которое занимало часть бывшей Ярмарочной площади (ныне территория парка им. А.К. Толстого и стадиона «Динамо»). Построен в 1827-31 гг., по заказу местного купца А.А. Бабаева в память пребывания в Брянске императоров Петра I (1709 г.) и Александра I (1823 г.). На Ярмарочной площади Петр I в октябре 1709 года учинил смотр войскам Брянского гарнизона и идущим к фронту войскам. Тогда же здесь биваком стоял Преображенский полк, для которого тут построили часовню. 29 ноября 1791 года Синод вынес указ, в котором запрещал хоронить умерших прихожан у церквей. После выхода указа часть площади была отведена под кладбище, а на месте часовни возвели деревянную кладбищенскую церковь. В 1798 году ее перекрыли и отремонтировали. После пребывания в Брянске императора Александра I брянский купец Афанасий Бабаев, в доме которого самодержец и остановился, на свои средства начал сооружать каменную церковь на месте деревянного храма. После 1840 года по проекту архитектора Богданова западный притвор перестроен в двухэтажную трапезную, соединившую храм с прежде отдельно стоявшей колокольней (не сохранилась). Постановлением президиума Брянского губисполкома 39 от 28.04.1927г. храм был закрыт с целью использовать его под морг. Последний священник Симеон Васильевич Комягинский был арестован и 3 января 1930 года приговорен к пяти годам ссылки. В 1933-34 гг. было снесено кладбище и на его месте началось строительство городского парка и стадиона. Здание храма использовалось под спортзал. В 1947 году ряд оконных проемов был заложен, а фасады частично приобрели новый декор; в 1955 году архитектором А.Е. Певцовым на куполе вместо главы поставлен бельведер, обрамленный пятиконечными звездами. С начала 1990-х гг. верующие добивались возвращения храма. 19 сентября 2005 года храм был возвращен Брянской Епархии администрацией области. 21 сентября 2005 года Епископ Брянский и Севский Феофилакт в день престольного праздника Рождества Пресвятой Богородицы совершил в храме первую Божественную Литургию, положившую начало возрождения еще одного городского прихода.

http://sobory.ru/article/?object=01650

— Благодаря Фонду святителя Тихона Задонского у нас теперь есть точнейший список чудотворной Свенской иконы Богородицы, выполненный три года назад тверской иконописной мастерской «Пелевин с сыновьями». Перед передачей его нам в храме святителя Николая в Толмачах в Третьяковке отслужили молебен, приложив новонаписанную икону к чудотворному образу. Иконописная традиция, как известно, относит Свенскую икону к разновидности Печерского извода. Но удивительно, что кисть печерского иконописца преподобного Алипия немного разнесла два этих образа, поменяв местами преподобных Феодосия и Антония Печерских на Свенской иконе по отношению к иконе Печерской. Теперь именно так эти два образа и различаются. Находящийся ныне на стыке трех государств, наш монастырь связан с историей трех славянских народов, который приглашает верующих участвовать не только в богослужении, но и в Свенской ярмарке (гремевшей до XVII века и ныне восстановленной, проходящей в последнюю августовскую субботу на Андреевском лугу близ монастыря), и в паломничествах. Сама Брянская земля традиционно считалась стрелецким краем на западе Великороссии, поэтому с нашей обителью связаны очень многие военные события. Петр I, узнав в 1709 году о предательстве Мазепы, именно отсюда направился на Полтавскую битву. А одержав там победу, возвращается сюда и заказывает благодарственный молебен. Наполеон пытался захватить Брянск, но брянцы обходят город со Свенской иконой крестным ходом, и обе попытки штурма оказываются неудачными. Нацистским войскам Брянск, как известно, удалось взять — на монастырской территории даже располагался вражеский штаб; правда, к тому моменту от взорванной в 1930 году обители тут мало что осталось. После войны здесь находилась коррекционная школа-интернат для больных детей. Школа-интернат и начала реставрацию в 1970-е годы. Тогда восстановили прежде полностью разрушенную западную крепостную стену и пребывавшие в аварийном состоянии надвратные Преображенскую и Сретенскую церкви, некоторые бытовые корпуса. Ну а монахи сюда пришли на смену уже музейным работникам: на излете советской эпохи тут открыли городской краеведческий музей, занимавший наши здания всего два года.

http://e-vestnik.ru/church/igumen_aleksi...

1926 г. на нее был назначен архиеп. Гавриил (Свидерский), ставший также настоятелем стародубского Новониколаевского собора. Во время подготовки съезда духовенства новой епархии был получен протест обновленческого Брянского еп. Николая Поликарпова, считавшего, что Стародубский архиерей должен подчиняться ему. Проведенный 22 июня 1927 г. учредительный съезд Стародубской обновленческой епархии зафиксировал «некоторое соподчинение Брянскому епархиальному управлению», выражающееся в предоставлении 2 раза в году отчета о своей деятельности в Брянск. В 1929 г. в ходе административно-территориальной реформы Брянская губ. была упразднена, ее территория вошла в Западную обл. с центром в Смоленске, центрами округов в составе области стали Брянск и Клинцы. В связи с повышением адм. статуса Клинцов туда из Стародуба была перемещена обновленческая кафедра («Клинцовско-Стародубское епархиальное управление»). Кафедральным собором с 1929 г. до ареста Гавриила (Свидерского) в 1937 г. являлся храм св. апостолов Петра и Павла в Клинцах. В 1937 г. собор был закрыт, тогда же прекратила существование обновленческая епархия. После 1945 г. уцелевшие после гонений обновленческие священники воссоединились с РПЦ. Святыни и крестные ходы Климовский мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы. Фотография. 2009 г. Клюсовский Спасский (мужской, основан в XVI в., упразднен в 1786, между современными дер. Раковка Климовского р-на и с. Клюсы Черниговской обл. Украины), Трубчевский Спасо-Чолнский (мужской, совр. дер. Кветунь Трубчевского р-на, основан в XVI в., закрыт в 1923), трубчевский Преображенский (женский, в Трубчевске, основан в 1-й пол. XVII в., упразднен в 1690), Костянский Троицкий (мужской, совр. с. Чернецкая Коста Почепского р-на, основан в 1670, упразднен в 1764), трубчевский Ильинский (женский, существовал в предместье Трубчевска Жучина слобода, основан в 1675, упразднен в 1764), Каменский Успенский (женский, совр. пос. Забрама Климовского р-на, основан в 1681 как мужской, в 1786 преобразован в женский, закрыт в 1928), Каташинский во имя свт.

http://pravenc.ru/text/1841431.html

Однако Роман сразу же нарушил определенные ему пределы, направив своих послов в Тверь к епископу Феодору (одновременно послов к нему отправил и святитель Алексий). Вернувшись на Русь, святитель Алексий поставил епископов: Игнатия в Ростов, Василия в Рязань, Феофилакта в Смоленск и Иоанна в Сарай. Но уже через год после возвращения - осенью 1355 г.- он отправился вновь в Константинополь (куда еще раньше прибыл его соперник Роман) решать вопрос о правомочности раздела митрополии. По словам летописца, «тамо межи ими бысть спор велик и грьцем дары от них великы». Результатом явилось подтверждение со стороны Патриарха прежних условий, и свт. Алексий зимой 1355/56 г. вернулся на Русь. На обратном пути он попал в бурю на Черном море и дал обет в случае спасения основать монастырь. По этому обету был создан Андроников в честь Нерукотворного Образа Спасителя монастырь в Москве. В августе 1357 г. по приглашению ханши Тайдулы святитель Алексий ездил в Орду и исцелил ее от глазной болезни. Сохранился ярлык, данный в ноябре этого года Тайдулой святителю Алексию, традиционный по содержанию: согласно нему, Русская Церковь, молящаяся за ханов, освобождается от всех даней, поборов и насилий со стороны светских властей. По позднему преданию (не получившему подтверждения при археологических раскопках), кроме ярлыка в благодарность за исцеление Тайдулы святитель Алексий получил также земельный участок в Московском Кремле, занятый ордынским подворьем (или ханскими конюшнями). В Кремле в 1365 г. святитель Алексий заложил каменный храм во имя Чуда архангела Михаила в Хонех и основал при нем Чудов монастырь. Согласно житию, святитель Алексий вел в Орде в присутствии хана прение о вере. Во время пребывания святителя Алексия в Орде здесь началась междоусобица («замятня»), вызванная болезнью хана Джанибека и его убийством, но митрополит благополучно вернулся на Русь. Отношения между Всероссийским и Литовским митрополитами продолжали оставаться напряженными. Опираясь на военные успехи Ольгерда, подчинившего своей власти к кон. 50-х гг. XIV в. Брянское княжество, ряд смоленских уделов и Киев, Роман, в нарушение условий поставления на митрополию, распространил свою власть на Брянск и первопрестольный центр митрополии (с начала 50-х гг. XIV в. Смоленск и Брянск были вассалами великого князя владимирского). В январе 1359 г., во время смоленско-московско-литовских военных действий, святитель Алексий отправился в Киев (вероятно, чтобы заручиться поддержкой южнорусских князей), но был захвачен Ольгердом, ограблен и заточен; самая его жизнь находилась в опасности. Однако святителю Алексию удалось бежать, и в 1360 г. он вернулся в Москву. В том же году, вновь нарушая условия, митрополит Роман прибыл в Тверь. В 1361 г. по жалобам святителя Алексия Патриарх Каллист разбирал вопрос о границах Киевской и Литовской митрополий, подтвердив условия 1354 г.

http://pravoslavie.ru/38316.html

ГОРОДСКИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Г. КЛИНЦЫ 243146, Брянская область, г. Клинцы, просп. Ленина, д. 55а Телефон: 8 (48336) 5–70-24 Начальник отдела: Ковалев Павел Григорьевич, телефон: 8 (48336) 5–82-39 УЧРЕЖДЕНИЯ ГКУ СОН «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ» (отделения: ночного пребывания и социальной адаптации) 241021, г. Брянск, ул. 11-летия Октября, д. 1е Телефон: 8 (4832) 28–36-05 Директор: Антошин Игорь Владимирович, телефон: 8 (4832) 28–36-54 Отделение ночного пребывания Условия приема: Условия пребывания: Отделение социальной адаптации Условия приема: Условия пребывания: ГКУ СОН «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ Г. КЛИНЦЫ» (два отделения: ночного пребывания, социальной адаптации). Подчиняется Отделу социальный защиты населения г. Клинцы 243140, Брянская область, г. Клинцы, ул. Дзержинского, д. 45а Телефон: 8 (48336) 4–32-53 И.о. директора: Гаврющенко Надежда Дмитриевна Отделение ночного пребывания Условия приема: Условия пребывания: в учреждения здравоохранения. Отделение социальной адаптации Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусами 2, 5 и др. до остановки «Автостанция», далее пешком к Заводу поршневых колец. Центр располагается в двухэтажном здании рядом с заводом. ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР «КАЗАЧИЙ ПОСТ» ХРАМА В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ПГТ. КЛИМОВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ 243040, Брянская область, пгт. Климово, ул. Октябрьская, д. 240 Телефон: 8 (48347) 2–47-00 Сайт: www.uspenie.info Руководитель: иерей Димитрий Снегирев, телефон: 8 (920) 837–56-01 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: рейсовым автобусом от Брянска до пгт. Климово, первая остановка при въезде в Кли- мово. ПЕТРО-ПАВЛОВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ 241050, г. Брянск, ул. Кулькова, д. 14 Телефон: 8 (4832) 64–69-46 Настоятельница: игуменья Елена (Бахарева) Благотворительная трапезная

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

В 1673 году к чудотворному Свенскому образу Богоматери был приведен бесноватый Потапий, земледелец из города Трубчевска. Он так сильно бесновался, что едва могли удержать его. Но вот пред чудотворной иконой Богородицы отслужили молебен об изгнании беса. Бес, страшно сотрясая больного, вышел из него. Все видевшие чудо это были поражены и прославили Бога, дивного в чудесах Своих. Потапий же, воздав хвалу Богу, дал обет постричься в монашество, каковое намерение и привел в исполнение. В том же 1673 году в Свенский монастырь пришел некто Афанасий, также страдавший от нечистых духов. Когда он усердно помолился пред Свенской иконой Богородицы, то бесы оставили его и уже более не тревожили. 20 ноября 1677 года в Свенском монастыре обрушилась теплая каменная церковь во имя прпп. Антония и Феодосия Печерских. Однако царские двери и святые иконы остались неповрежденными. Образ Воскресения Христова, лежавший на аналое, на третий день после обвала церкви был найден под кирпичами совершенно целым. Это знаменательное событие было также приписано покрову Пречистой Богоматери. В 1685 году из Трубчевска в Свенский монастырь пришел земледелец Иоанн, страдавший беснованием. После горячей молитвы перед иконой Богородицы он совершенно исцелился от беснования и возвратился домой, славя Христа Бога и Его Пречистую Матерь. Не раз неприятели подходили к Свенскому монастырю и покушались разорить его, но каждый раз Царица Небесная не допускала их до этого. Сам город Брянск Ее заступлением неоднократно был спасаем от нашествия врагов. Эта помощь Богоматери особенно явно проявилась в 1812 году, во время нашествия французов на Россию. Целые полчища врагов подступили к Брянску и грозили разорить его. Ища спасения, благочестивые жители этого города обратились с усердной молитвой к Заступнице рода христианского, единственной Помощнице во всех земных несчастиях. Взяв чудотворную Свенскую икону, они обошли с ней вокруг города. Вскоре они были обрадованы известием, что неприятели удалились от города. В благодарность за избавление брянские граждане со всем духовенством вторично подняли чудотворную икону Богоматери и с крестным ходом обошли весь город. Через несколько времени они узнали, что французы окончательно удалились из пределов Москвы. С той поры в Брянске установлено каждый год 17 августа совершать крестный ход. Обыкновенно накануне этого дня Свенскую икону Богоматери приносят в Брянск, и в городском соборе совершается всенощное бдение. Утром, после литургии, устраивается крестный ход вокруг города с чудотворной иконой, крестами, иконами, святыми хоругвями из всех церквей и со всем городским духовенством; затем возвращаются в собор. Вечером, перед совершением вечерни, народ собирается в собор и с честью и славой провожает св. Свенскую икону в Успенский монастырь. В память избавления от французов жители Брянска устроили в 1815 году новую золотую ризу на икону Богоматери.

http://pravicon.com/info-1379

В последующие годы Свенский монастырь несколько раз подвергался разорению. В 1583 г. при нападении на Брянск отряда витебского воеводы Паца сгорели все монастырские деревянные строения, иконы, книги и жалованные грамоты. Скрывшиеся в лесу игумен с монахами успели унести с собой лишь чудотворную икону. Не успел монастырь оправиться от нападения литовцев, как его постигла новая беда… Смутное время оказалось самым тяжелым периодом в истории этой святой обители. Во время продолжительной осады города в 1607 г. монахи с жителями испытывали страшный голод. И вместе с тем история повествует, что наряду с другими во главе патриотического движения горожан стояли свенский игумен Корнилий и протопоп Покровского собора Алексий, призывавшие жителей к самоотверженной обороне города и его святынь, терпению при перенесении бедствий и мужественной борьбе на крепостных стенах. Эти два старца и строитель Свенской обители Варсонофий украсили своими подписями знаменитый акт об избрании в 1613 г. царем Михаила Федоровича Романова. Черной строкой вошли в летопись Свенского монастыря 1660-е годы. 9 января 1664 г. он подвергся опустошению и разграблению крымскими татарами. «Под Брянск приходили крымские ратные люди, - сообщалось в записях обители, - и стояли в Дому Пречистыя Богородицы, в конец разорили монастырь и церкви пожгли“. Вследствие полного разорения монастыря царь Алексей Михайлович освободил его от прежних недоимок и ямских налогов. Из новопостроек последующих лет значительной была трехкупольная Сретенская надвратная церковь. Официально считалось, что она возведена в 1694 г. при Петре I, но в книге вкладов упоминается еще под 1678 годом. О ее местонахождении архимандрит Иерофей в своей известной книге говорил: “Церковь Сретенская устроена на том месте, где ослепший великий князь Роман Михайлович, шедший из Брянска со священным собором к чудотворной явленной Печерской иконе Божьей Матери, по молитве, получил первое облегчение от болезни и слепоты и узрел стезю; и где в память этой милости Господней поставлен, был крест».

http://sobory.ru/article/?object=00662

Постановлением президиума губисполкома от 28 апреля 1927 года храм Рождества Пресвятой Богородицы был закрыт с целью использования под морг. Последний священник Симеон Васильевич Комягинский был арестован и 3 января 1930 года приговорён к 5 годам ссылки. В 1933-34 гг снесено кладбище, и на его месте началось строительство городского парка и стадиона. Впоследствии здание храма использовалось под спортзал " Динамо " . В 1947 году здание потеряло первоначальный облик: ряд оконных проёмов заложен, фасады приобрели искажённый вид. В 1955 году брянским архитектором А. Е. Певцовым на куполе вместо главы был поставлен бельведер, обрамлённый пятиконечными звёздами, а на алтарной стене позже появилась надпись о парке, в котором находится храм. С начала 90-х годов верующие постоянно добивались возвращения церкви. 19 сентября 2005 году здание храма возвращено Брянской епархии, и уже в день престольного праздника Рождества Пресвятой Богородицы 21 сентября, в церкви была совершена епископом Брянским и Севским Феофилактом первая Божественная литургия, положившая начало возрождению ещё одного городского прихода. С целью восстановления исторического облика здания, был демонтирован пристроенный в советское время бельведер, куполу возвращена первоначальная форма, восстановлены прежние дверные проёмы на фасадах. Из книги: " Православные святыни Брянщины " . - Брянск, 2014 Архитектура памятника является чистым и выразительным примером стиля ампир в городе. Куб церкви в три стороны выступает ризалитами (более сильно алтарным) с мощными арками-нишами под двухскатными щипцами завершений. Внутри арок помещены в два яруса большие окна (в наше время верхние полукруглые окна заделаны). Купол куба раньше был завершен крестом на крупном яблоке. Мощь архитектуры усилена горизонтальными рустами пилонов-ризалитов. Колокольня была стройной и изящно делилась по высоте на три яруса, верхний увенчивался высоким шпилем на куполке. Нижний ярус окружали двенадцать трехчетвертных дорических колонн (колокольня не сохранилась). На хорах пристроенной трапезной был размещен престол во имя святого князя Александра Невского. В 1955 г. по проекту архитектора А.Е. Певцова на куполе была возведена бельведерная надстройка, соответствующая стилю памятника, который и ныне украшает этот зеленый уголок города.

http://sobory.ru/article/?object=01650

В настоящее время церковь передана верующим, в ней ведутся реставрационные работы. По времени своего строительства Спасо-Гробовской храм является одним из самых молодых в Брянске, однако по дате основания принадлежит к числу древнейших в городе. После разгрома ханом Батыем Черниговского княжества в 1246 году в Брянск (Дебрянск) под защиту лесов и городских укреплений были перенесены из Чернигова резиденция князя, а также кафедра Епископа, которая находилась при храме Святого Спаса. Когда был построен этот храм — неизвестно. В 1626-29 гг. он упоминается в писцовых книгах; в 1770-х гг. сгорел. В 1778 г. построен каменный храм. В летописи Спасо-Гробовского храма упомянуто, что «означенный храм построен на гробах брянских Архипастырей Нектария и Нафанаила, поэтому этот храм называется с давних пор «Спасо-Гробовским» или — «что на Владычних гробех». Когда Брянский собор из «Спасо-Гробовского» храма был переведен в древний Покровский храм - не известно. По всей вероятности, это совершилось вскоре по упразднении Брянской Епископской Кафедры (в 1500 г.). Строительство ныне существующего Спасо-Гробовского храма было закончено в 1904 г. Автором проекта был брянский архитектор Н.А. Лебедев, проектировавший его в новорусском стиле. Строительство велось на средства брянского купца П.С, Могилевцева. Стоявший рядом старинный деревянный храм бережно сохранялся и был разрушен после 1930 г. Решением Брянского окрисполкома 21 от 17.11.1929 г. оба храма — старый и новый — были закрыты для Богослужения и переданы под клуб для рабочих мехартзавода (Арсенала). Это решение было подтверждено постановлением Западного облисполкома 811 от 11.01.1930 г. В 1930 г. было разобрано завершение нового храма, и с 1930 по 1992 гг. здание храма приспосабливалось под нужды госучреждений. В 1980-е гг. были восстановлены главы храма и колокольни, в конце 1992 года храм был возвращен Русской Православной Церкви. С этого времени начались Богослужения и одновременно производились восстановительные работы как внутри храма, так и на его территории. В августе 1995 года храм был освящен Архиепископом Брянским и Севским Мелхиседеком. В 2005 году начаты большие реставрационные работы в этом храме.

http://sobory.ru/article/?object=00660

Принимают мужскую и женскую одежду и обувь. Адрес: Москва, ул. Иловайская, д.2, тел. (499) 357-10-65, (499) 357-09-29. Проезд: с Курского вокзала электричкой до ст. «Перерва», из последнего вагона по ж/д мосту направо. Отделение «Марфино» ЦСА «Люблино» Только мужская одежда и обувь Адрес: Москва, Гостиничный пр-д, д.8-А, тел. (495) 482-33-59, (495) 482-46-13. Проезд: до ст.метро «Владыкино», последний вагон, далее пешком в сторону ж/д платформы «Окружная»; с Савеловского вокзала электричкой до платформы «Окружная» Отделение «Востряково» ЦСА «Люблино» Только мужская одежда и обувь Адрес: Москва, ул.Матросова, д.4, тел. (495) 439-16-96, (495) 439-10-83. Проезд: от ст. м. «Юго-западная», авт. 66 до конечной ост. «Платформа Сколково» или авт. 720 до ост. «ДСК-3»; — с Киевского вокзала электричкой до платформы «Сколково». Отделение «Ясенево» ЦСА «Люблино» Только мужская одежда и обувь Адрес: Москва, Новоясеневский пр-т, д.1, стр.3, тел. (495) 427-95-70. Проезд: до ст. м. «Теплый Стан», далее пешком за торговым центром. Отделение «Покровское-Стрешнево» ЦСА «Люблино» Мужская и женская одежда и обувь Адрес: Москва, ул. Мещерякова, д.4, к.2, тел. (495) 491-36-04. Проезд: от ст.метро «Тушинская», выход к рынку, далее пешком. Отделение «Косино-Ухтомское» ЦСА «Люблино» Только мужская одежда и обувь Адрес: Москва, ул. Михельсона, д.6, тел. (495) 700-52-35. Проезд: до ст.метро «Выхино», переход на платформу «Выхино», далее электричкой до платформы «Косино» или ст.метро «Лермонтовский проспект». Отделение «Дмитровское» ЦСА «Люблино» Только мужская одежда и обувь Адрес: Москва, ул. Ижорская, д.21, стр. 3, тел. (925) 801-91-02. Проезд: от ст.метро «Петровско-Разумовская», авт. до ост. «Вагоноремонтная». Дезстанция В дезстанциях бездомных мужчин и женщин моют и обрабатывают их одежду. Иногда грязную одежду просто выкидывают, поэтому мужская и женская одежда и обувь очень актуальны. Адрес: ул. Ижорская, д. 21, тел. (495) 485-48-71 Проезд: от ст. м. «Петровско-Разумовская» авт. от ст. м. «Алтуфьево» авт. до ост. «Вагоноремонтная»;

http://pravmir.ru/kuda-otdat-veshchi/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010