Белобережский Санаторий. Иоанно-Предтеченская Бело-Бережская мужская пустынь. Карта и ближайшие объекты Бело-Бережская обитель основана в 1714 году как Бело-Бережский Предтеченский Скит в урочище Белые Берега Брянского уезда Орловской губернии, в живописном предместье города Брянска, монахом Серапионом, в схиме Симеоном (+1741). 9 февраля 1721 года последовал Указ императора Петра I об устроении вместо Скита Пустыни, назначении ее строителем монаха Серапиона и построении в ней деревянного храма в честь Рождества Святого Иоанна Предтечи. В 1755 году вместо деревянного был воздвигнут каменный двухэтажный четырех-Престольный храм во Имя Святой Живоначальной Троицы с приделами: Владимирской иконы Божией Матери; Святителя Николая Чудотворца и Рождества Святого Иоанна Предтечи. В 1777 году Пустынь была упразднена и приписана к Брянскому Петро-Павловскому монастырю. В 1800 году начальником Пустыни был назначен ученик Афонских и Молдавских старцев старец Василий (Кишкин, +1831), который стал возобновителем обители. В 1804 году Пустынь была вновь включена в штатные монастыри на своем содержании, настоятель ее носил титул строителя. С 1804 по 1808 год строителем обители был Преподобный Лев Оптинский. В 1847-1856 годах была возведена каменная пятиярусная колокольня с часами, а в 1878 году в монастыре освятили новый пятиглавый двухэтажный каменный соборный храм в честь иконы Божией Матери " Троеручица " . При Пустыни был устроен Скит с деревянным храмом. К 1916 году в монастыре было 9 храмов и 32 корпуса: настоятельский, братские, трапезные, больничный, гостинный, странноприимный, различные мастерские (иконописная, бондарная, слесарная, маслобойная и др.), конный и скотный дворы. В середине XIX века в обители подвизалось около 200, а к 1916 году — около 400 человек братии. Главной Святыней монастыря была икона Божией Матери " Троеручица " . Этот образ был принесен в Пустынь строителем старцем Серапионом 12 июля 1824 года. От него источались многие чудотворения. В праздничные дни Пустынь посещало до пяти тысяч Богомольцев. Обитель славилась безвозмездным гостеприимством, в голодные годы безплатное питание предоставлялось 300-400 неимущим. Монастырь имел большую библиотеку и архив. В 1918 году началась конфискация имущества обители. Братия объединилась в трудовую коммуну и продолжала совершать Богослужения. С 1920 года в стенах монастыря разместилась детская трудовая колония, и из обители выселили всю братию. С 26 июля 1924 года в обители прекратилось Богослужение. Все монастырские храмы были разрушены, на месте Соборного храма в честь иконы Пресвятой Богородицы " Троеручица " построено здание детского санатория. От монастырской ограды осталась одна башня и небольшой участок стены, разрушена также большая часть монастырских корпусов.

http://sobory.ru/article/?object=07563

Описание: «Троеручица Валуйская». Чтимый список. История иконы «Троеручица Валуйская» корнями уходит в XIX век, когда местный купец Антон Першин получил по молитвам перед ней исцеление от тяжелой болезни. Сам же образ, по одним сведениям, был написан на Афоне.В 1876 году в трапезной монастыря был устроен домовой храм в честь иконы Богородицы «Троеручица». Об обретении списка рассказывает настоятель Архиерейского подворья Свято-Николаевского собора г. Валуйки игумен Агафангел (Белых): «Сам чудотворны[...] Файл 29106.jpg:   Размер: 788x1024, 0.81 MPix, 216 Kb. Дата: 2017-04-24, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (134) , (5) . Описание: Троеручица. 1863 г., Афон. Дерево, левкас, темпера, масло, сусальное золото, цировка. 19 х 14,5 см. Старинная икона «Белобережская Богоматерь Троеручица Хиландарская» написана по специальному заказу для Белобережской обители – полное наименование Брянская Белобережская Иоанно-Предтеченская мужская пустынь. Икона написана на святой горе Афон в Ново-Русском Свято-Андреевском Общежительном Ските и благословлена в январе 1863 года игуменом Феодоритом. Частное собрание. Файл 31301.jpg:   Размер: 688x900, 0.62 MPix, 274 Kb. Дата: 2018-02-20, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (83) , (2) . Описание: Троеручица. Конец XIX - начало XX в. Собрание В.В.Селиванова. Афон, Мастерская монастыря великомученика Пантелеимона. Дерево, масло. Файл 31549.jpg:   Размер: 657x850, 0.56 MPix, 147 Kb. Дата: 2018-03-28, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (156) , (5) . Описание: Список иконы " Троеручица " (Афон, 2013 г.). Вознесенский кафедральный собор г. Колпашево (Томская митрополия). " Этот труд приняли на себя иноки одного из скитов Хиландарского монастыря «Буразери», часто называемого русскими паломниками «Белозерка». " Файл 31828.jpg:   Размер: 810x1024, 0.83 MPix, 277 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (96) , (3) . Описание: Образ Божией Матери Троеручицы. Кон. XIX - нач. XX века. Дерево, левкас, темпера. 35 х 32 х 2,8 см. Устюженский краеведческий музей.

http://pravicon.com/icon-321-photo

Белобережская пустынь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Белобережская пустынь Белобережская пустынь (полное наименование Брянская Белобережская Иоанно-Предтеченская мужская пустынь ) — монастырь Русской Православной Церкви в посёлке Белобережский Санаторий Брянской области. Основан в начале XVIII века. Широкую известность получил в начале XIX века как один из первых центров российского старчества. В 1924—2004 годах монастырь был закрыт и почти полностью разрушен. В настоящее время находится в ведении Брянской епархии, с 2004 года является действующим мужским монастырём и постепенно восстанавливается. Содержание История [ править править код ] Основание [ править править код ] Сведения о дате основания Белобережской пустыни разноречивы. Во многих источниках указывается, что Белобережская пустынь возникла в начале XVIII века, когда Пётр I, ввиду подготовки города Брянска к возможным боевым действиям в ходе Северной войны, в 1706 году повелел В. Д. Корчмину снести постройки женского Воскресенского монастыря, а монахинь переселить в мужской Предтечев Песоцкий монастырь, для чего монахов из Песоцкого монастыря нужно было предварительно переселить в Петропавловский. Как гласит предание, группа монахов во главе с архимандритом Леонидом, недовольных таким решением, отделилась от остальной братии и поселилась в отдалении от города, на белопесчаных берегах реки Снежети, вырыв для жилья землянки и устроив небольшую часовню. Этот скит начал постепенно заселяться старцами, желавшими вести уединённую жизнь. Однако, в точности такая же легенда связана с возникновением другой обители, находившейся по соседству в той же самой местности — Полбинской Предтечевой пустыни. Это позволяет усомниться в достоверности упомянутого предания, по крайней мере в отношении одной из пустыней. В качестве альтернативной версии, другие источники указывают иной год основания Белобережской пустыни — 1661, когда в Россию был перенесён первый список (копия) древней византийской иконы Божией Матери «Троеручица». По легенде, первым пристанищем иконы в России стала как раз Белобережская Пустынь, куда икону принёс первый устроитель пустыни — иеромонах Симеон.

http://azbyka.ru/palomnik/Белобережская_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛОБЕРЕЖСКАЯ БРЯНСКАЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась на берегу р. Снежеть в урочище Белые Берега Брянского у. Орловской губ. Поводом для основания послужил указ Петра I 1706 г. об укреплении крепости Брянск в ходе Северной войны. В результате были снесены неск. городских зданий, а часть братии брянского Белопесоцкого мон-ря переведена в брянский во имя апостолов Петра и Павла мон-рь , к к-рому их обитель была приписана еще при Патриархе Иоакиме . Др. насельники Белопесоцкой обители отделились и основали на берегу р. Снежеть в урочище Белые Берега скит, первоначально называвшийся Песоцким. После постройки деревянной часовни братия стала служить вечерню, утреню, часы, монашеское правило, причащались же в Петропавловском мон-ре. В 1712 г. белобережские иноки во главе с иером. Исаией испрашивали благословение на строительство вместо часовни храма, но разрешения не получили (ГА Брянской обл. Ф. 7-ОДФ. Д. 227. Л. 15). Белобережская пустынь. Гравюра Ф. Алексеева. 1830 г. (ГМИИ) Белобережская пустынь. Гравюра Ф. Алексеева. 1830 г. (ГМИИ) В 1717 г. настоятель брянского Петропавловского мон-ря архим. Питирим поручил управление Белобережским скитом опытному старцу мон. Серапиону (см. Симеон , прп. Белобережский), ранее подвизавшемуся в брянских лесах. Мон. Серапион ввел в Б. п. строгий устав, запретил братии употреблять мед, пиво, вино и ходить за продуктами в окрестные селения. Сам старец не гнушался тяжелой работы: колол дрова, вручную молол зерно, пек на всех хлеб. В февр. 1721 г. архим. Питирим исходатайствовал указ Синодального казенного приказа о строительстве в скиту деревянной ц. Рождества Иоанна Предтечи, к-рая была возведена в 1722 г. Строительство храма в Б. п. явилось поводом для белобережских иноков обособиться от Петропавловского мон-ря, старец Серапион подал прошение в Синод о предоставлении пустыни самостоятельности, что стало полной неожиданностью для архим. Питирима. Одновременно строитель соседней Полпиной пуст., насельником к-рой некогда был мон. Серапион, наблюдая в 6 км от своего мон-ря возрастание новой обители, стал добиваться ее закрытия. Старец Серапион был оклеветан, отстранен от настоятельства и отправлен в Андроников мон-рь в Москву. Б. п. в 1724 г. была приписана к Петропавловскому мон-рю. В деле белобережской братии принял участие настоятель Андроникова мон-ря архим. Герасим. Разобравшись в возводимых на старца Серапиона жалобах, он сообщил 15 июня 1726 г. Духовной декастерии о его невиновности. Мон. Серапион был оправдан и направлен в Одрин мон-рь Орловской губ., а бывш. вкладчики Б. п. подали прошение о ее восстановлении.

http://pravenc.ru/text/77920.html

Все монастырские храмы и колокольня были разрушены до основания, кирпич пошел на восстановление Брянска, а территория бывшего монастыря была передана под детский санаторий. В 1950–1970 годы здесь было построено несколько новых жилых, учебных и хозяйственных корпусов, котельная и другие объекты. В 2004 году пустынь была возвращена Брянской епархии. Сохранилось лишь несколько жилых и хозяйственных зданий и часть ограды с юго–восточной башней, а память о богатейшей обители и ее делах практически исчезла. Первоначально предполагалось в стенах Белобережского монастыря разместить и Брянское духовное училище, однако ввиду удаленности от города оно не привлекло достаточного количества учащихся и в последующем было перенесено в Брянск. В настоящее время на территории Белобережской пустыни ведутся ремонтно–восстановительные работы, но из–за отсутствия должного финансирования современный вид монастыря по–прежнему не привлекателен для туристов и паломников. Источник информации: 1. Кизимова С.П., Зубова Е.М. По следам святых обителей: Из истории монастырей и пустыней Брянского края. – Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета, 1999г. 442с. 2. Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Брянская область. – М.: Наука, 1998 – 640 с. 3. http://www.pravenc.ru/– Православная энциклопедия. Белобережская пустынь 4. http://www.belber.ru/– Портал поселка Белые Берега. Белобережская пустынь 5. http://ru.wikipedia.org – «Википедия» — универсальная энциклопедия. Белобережская пустынь 6. http://bryansk-eparhia.ru – Брянская Епархия Русской Православной Церкви 7. http://www.scilib.debryansk.ru – Брянская областная библиотека имени Ф.И.Тютчева. Проект «Исторические и памятные места Брянской области» Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07563

России”, ч. 1, т. IV, 53, (постановления 1681 г. о мерах для защиты православия; подписался игум. м-ря Иосиф Гозеревский), 403, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1869 г., т. II, вып. 1, 52 (антиминс 1637 г. Буйницкого м-ря, находящийся в ризнице Уфимского Воскресен. собора). 90. Бытенский , мужской, ныне оставшиеся здания в местечке Бытене, Гродненской губ., Слонимского у., в 28 вер. к юго-юго-вост. от Слонима, при р. Шаре. В актах имя его встречается в 1594 г., когда был игум. Паисий, который принял унию. В 1839 г. воссоединен в православие; в 1842 г. положен во 2-м классе и в 1845 г. упразднен с переводом штата в Успенский-Жировицкий монастырь, церковь же обращена в приход. Бобровский, “Гроднен. губ.”, II, 1069; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1845 г., 13 (упразднение); “Акты Зап. Р.”, IV, 48 (Собор. гр. 1594 г. о церковн. братствах; игум. Паисий), 62 (Ж. гр. 1595 г. игум. Паисию на Минскую Вознесен. архимандрию). 91. Белавинская – Богоявленская – Маркова – Введенская, мужская пустынь, приписная к Спасо-Каменной Белавинской пустыни, где ныне погост Богоявленский, Вологодской губ., Кадниковского у., в 53 вер. к сев.-зап. от Кадникова, на острове озера Белавина. Она основана в 1630 г.: „по благословению Преосвящ. Варлаама архиеп. Вологод. и Великоперм., в Вологодском уезде, в заозерье, в Заднем селе, в Георгиевском приходе посреди Белавинского озера на острове построена келья“. В 1764 г. оставлена на своем содержании, в 1801 г. упразднена, и как братия, так и все угодья, причислены к бывшему Спасо-Каменному монаст. на Кубенском оз. Основателем пустыни был преп. Марк, инок Ильинского м-ря в Вологде; год кончины и место могилы его неизвестны. “Ист. Росс. Иер.”, III, 464; IV, 1024; Ратшин, 66; “Опис. монаст.”, 1817 г., 14; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 130, 266 (преп. Марк); Суворов, “Владим. Заоникиев. пуст.”, 1888 г., 28; Строев, “Список иер. и настоят. м-рей”, 786. 92. Белобережская – Николаевская , мужская пустынь, заштатная, Орловской губ., Брянского у., в 15 вер. к вост. от Брянска, на урочище, называемом Белые Берега, при р. Снежети. Основана около 1661 г. священником Симеоном, который принес сюда икону Божией Матери Троеручицы, явившуюся в 1661 г. 28 июня, в каковой день и совершается ей празднество. Пустынь, вероятно, по основании своем пришла в упадок, почему она возобновлена в 1721 г. архимандр. Брянского Петропавловского м-ря Питиримом; въ 1764 г. подлежала упразднению и службы здесь совершались иноками Брянского Петропавловского мон., но по указу 1817 г. в ней установлен штат до 30 иноков. “Ист. Росс. Иер.”, III, 468; Ратшин, 428; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 180; “Воен. стат. обозр. Орлов. губ.”, 123; “Памят. кн. Орлов. губ. на 1860 г.”, 20; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1860 г., 11 (надел. 150 десят. леса), 12 (пожертв. место со строен.); “Ордын. пуст. Смолен. епар.”, 6 (Жизнь иером. Палладия); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 919, 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Близ пустыни находился скит с возведенной в 1856 году двухэтажной церковью: нижней каменной – во имя Всех святых и верхней деревянной – в честь Печерской иконы Божией Матери. Для монашествующих в скиту были построены четыре деревянных корпуса с кельями, где проживали старые монахи–отшельники. Богомольцы скит не посещали. В ограде скита, вокруг церкви, располагалось небольшое кладбище, на котором хоронили умерших белобережских монахов. Снаружи скита, у самых его ворот, находилось другое кладбище, где погребались умершие в обители странники и богомольцы. Пустынь имела также подворья в Брянске и Карачеве. Наиболее известным владением пустыни являлся постоялый двор, в 12 верстах от обители, называемый «Житная поляна», состоявший из деревянного корпуса и келий для приезжих. В начале XX века в Белобережской пустыни проживало около 200 монахов, к 1916 году их численность возросла до 400 человек. Так же к 1916 году в монастыре было свыше 30 корпусов: настоятельский, братские, трапезные, гостиничные, больничный, различные мастерские (иконописная, бондарная, слесарная, маслобойная и другие), конный и скотный дворы. Скотный двор и гостиничные корпуса располагались вне монастырской ограды, но большинство построек находилось непосредственно на территории монастыря. Обитель владела 1895 десятинами леса, 473 десятинами пахотной и луговой земли. С 1900 года на монастырском хуторе при деревне Малое Полпино стала действовать школа, а в 1901 году она была преобразована в церковноприходскую. В неурожайные годы в трапезной монастыря помимо братии ежедневно кормили по 300–400 человек. Случалось, неимущие матери оставляли у стен обители своих детей. Пустынь отчисляла средства на содержание епархиальных училищ, брянского госпиталя Красного Креста, а с 1905 года по 150 рублей ежегодно в фонд пострадавших в русско–японской войне, в 1916 году – 600 рублей в императорскую канцелярию «на нужды войны», за что император страстотерпец Hukoлaй–II выразил братии благодарность. Спокойное течение времени Белобережской пустыни было нарушено начавшейся Первой мировой войной, когда на территории монастыря разместился лазарет для раненых.

http://sobory.ru/article/?object=07563

16-17 декабря 1924 г. на своем заседании Губернская комиссия по учету и рациональному использованию церковного имущества рассмотрела описи Севской уездной фондовой комиссии по Площанскому, Троицкому и Спасскому монастырю, и постановила: «Проделанную работу по учету имущества по монастырям признать небрежной, ... выяснить виновного за допущенные неправильности, внесенные в описи при распределении имущества на ликвидное и освященное». При закрытии монастыря встал вопрос и о мощах старца Василия Кишкина, умершего в монастыре и похороненного там же в 1831 г. Иеромонах Василий - в миру Владимир Тимофеевич Кишкин принадлежал к дворянскому роду Кишкиных Фатежского уезда Курской губернии. Несколько лет он прожил на Афоне в Ильинском скиту, основанном Паисием Величковским в 50-е годы 18 столетия, а затем в Молдавии, в Нямецкой лавре. После возвращения в Россию в 1783 г. В. Кишкин постригся в монашество. С 1800 по 1804 г.г. он был начальником Белобережской пустыни, где его учеником был иеромонах Серафим, бывший с 1818 по 1826 г.г. строителем Площанской пустыни. Старец Василий был похоронен против алтаря Казанского храма, вернее между алтарями Николаевского и Казанского приделов. К могиле его приходило много посетителей, надеющихся получить помощь от этих посещений. Было в Площанской пустыни еще одно захоронение, привлекавшее богомольцев - могила иеромонаха Пафнутия, в миру - купеческого сына из Волхова Павла Ивановича Козелкина, постриженного в монашество в 1730 г. Он был строителем Площанской пустыни, скончался в 1758 г. и был погребен в Площанской пустыни по левую сторону алтаря соборной Казанской церкви. В августе 1924 г. Севский уисполком поднял вопрос о вскрытии мощей Василия Кишкина и Пафнутия перед горисполкомом. В ноябре 1924 г. была создана специальная комиссия по вскрытию мощей. Доклад о работе комиссии рассматривался на XI Брянской губернской конференции 18 ноября 1924 г. Комиссия приступила к вскрытию 16 ноября. «... К этому моменту туда собралось до 2000 крестьян и крестьянок. Для того, чтобы видели весь процесс вскрытия их всех пропустили в ограду, где был похоронен Василий Кишкин (брянский купец). Но, войдя сами в ограду, мы узнали, что кроме Кишкина в монастыре есть еще один святой Пафнутий, похороненный в церкви. Решили начать с Пафнутия... Взорвавши пол, мы начали копать и на глубине 2 1/2 аршина были найдены череп, кости рук и ног и другие человеческие кости. ... После этого принялись за Кишкина, гробница которого имела вид купели, залитой цементом. Мы вскрыли гробницу и начали копать, на глубине 2 1/2 аршина обнаружили тоже череп и другие кости. Старики крестьяне... стали говорить, что здесь что-то неправильно. Труп должен быть на середине, а этот лежит сбоку. Начали копать дальше, и нашли еще череп и другие кости. Мы спросили у игумена, чьи это кости? Последний ответил, что не знает». В заключение доклада было сказано, что «эти черепы мы привезли с собой и их нужно широко использовать для антирелигиозной пропаганды».

http://sobory.ru/article/?object=01116

Окончательно же монастырская жизнь была разрушена революционными событиями 1917 года и Гражданской войны. В 1918 году началась конфискация имущества обители. Монастырь был лишен прав юридического лица; оставшаяся братия (около 150 монахов) вынужденно объединилась в трудовую коммуну «Белобережское трудовое братство» и продолжала совершать богослужения. Показательна история, произошедшая с бывшим игуменом Жировицкого монастыря престарелым отцом Маврикием, проживавшим на покое в Белобережской обители. Чрезвычайная комиссия конфисковала у старца все личные вещи и деньги, продержала без каких-либо объяснений целый месяц в тюрьме, а на последующую просьбу «о выдаче хотя бы небольшой суммы денег на самые необходимые расходы» издевательски ответила: «…монашествующие не должны иметь капиталов, как отрекшиеся от мира, а если имеют, то это называется любостяжанием и сребролюбием, что запрещено Иисусом Христом». В 1919 году на территории монастыря была размещена дачная колония Московского отдела народного образования, а с 1920 года – детская трудовая колония, временно сосуществовавшая с монашеской братией. По мере роста численности воспитанников колонии, называемой с 1922 года «детгородком», шло постепенное вытеснение монахов из жилых и хозяйственных корпусов, ранее переданных им по договору. Окончательно монастырь был закрыт постановлением президиума Брянского губисполкома от 17 июня 1924 года, при этом все прежние договора с верующими были аннулированы. 26 июля 1924 года полностью прекратилось богослужение в храмах. Два года спустя началось целенаправленное разрушение обители. Вначале разобрали главный соборный храм; кирпич использовали для строительства «Дома Советов» в Брянске. Боем устилали дороги. В 1930–м та же судьба постигла собор во имя «Троеручицы». Детский городок в бывшем монастыре существовал до начала Великой Отечественной войны. В 1941 году детей эвакуировали, а в стенах бывшего монастыря несколько месяцев, до оккупации, действовали курсы минеров–подрывников. Окончательная гибель обители произошла в военное и послевоенное время.

http://sobory.ru/article/?object=07563

Очевидно, в монастыре были предприняты попытки утаить часть ценностей, т.к. в протоколе отмечено отсутствие части вещей, значащихся по описи, вследствие чего был задержан игумен о. Никодим и председатель церковного Совета В.Н. Баранов. 10 мая 1922 г. комиссия по изъятию ценностей обратилась к ним с письмом: «Уподкомиссия, отпуская вас до окончания следствия, приказывает вам возвратить в Уфинотдел не позднее 13 мая 10 часов утра венец с Гесфиманской Богоматери, серебряный оклад вокруг Чудотворной Казанской Богоматери и восемь крестов серебряных, вынув из них мощи, два креста с резного Николая Чудотворца». Вещи эти были возвращены, причем, серебряный оклад вокруг Чудотворной «Казанской» иконы Божией Матери в разобранном виде: «три полосы четырехугольных, одна полукруглая и девять малых кусочков». По делу об укрывательстве церковных ценностей игумен Никодим Спиридонов был привлечен к суду. 17 июня 1924 г. губисполком принял решение об аннулировании договора с религиозными общинами, разъяснении верующим, что для отправления религиозных потребностей они могут использовать ближайшие приходские церкви, все церкви при монастыре закрыть и передать в распоряжение губоно, для нужд детучреждений. 26 июня 1924 г. вопрос о ликвидации церквей в бывшем Белобережском, Свенском, Одринском и Площанском монастырях Брянской губернии рассматривался Президиумом ВЦИКа, который утвердил постановление президиума губисполкома, но «во изменение п.4 все предметы религиозного культа (освященные) согласно существующих на сей предмет положений, должны были быть переданы по описи в ближайшие молитвенные здания того же культа». 26 июня 1924 г. Севский уисполком объявил «группе верующих бывшего Площанского монастыря», что согласно постановлению губисполкома от 17 июня 1924 г. договор с ними на пользование церквами бывшего Площанского монастыря аннулирован. Была образована уездная комиссия по закрытию церквей Площанского монастыря, приезд которой в Площанский монастырь, очевидно, вызвал возмущение верующих, которые отказались выделить уполномоченных при сдаче церковного имущества. Комиссия постановила приступить к приему имущества, пригласив для этой цели четырех понятых. «Женщинам в количестве около 60 человек, а также мужчинам в количестве 15-20 человек предлагается освободить монастырский двор».

http://sobory.ru/article/?object=01116

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010