С 2007 года храм является архиерейским подворьем. Из книги: " Православные святыни Брянщины " . - Брянск, 2014 Бежичи при реке Десне, в 135 верстах от епархиального г. Орла и в 9 верстах от уездного г. Брянска. Название села произошло, как говорят, или оттого, что это место служило прежде убежищем для разного рода пришлого люда или оттого, что когда-то здесь, в дремучих лесах было убежище воров и разбойников. О времени образования прихода достоверных сведений нет. В настоящее время приход состоит из села Бежичи и деревни Бордовщины. Прихожане почти все крестьяне, мещан 5, дворян 1 чел., всего душ муж. пола 778, жен. пола 825. Так как земля в приходе малоплодородная, то крестьяне земледелием почти не занимаются, большая часть работает в разных мастерских на Брянском рельсопрокатном заводе, завод дает хороший заработок. В 1879 г. к церкви села Бежичи приписано было село Голяжье, но в 1896 г. Голяжье было сделано самостоятельным приходом. Храм села Бежичи каменный, с такою же колокольнею. Построен во имя св. Живоначальной Троицы, но когда, кем, с чего благословения и на какие средства – за давностью неизвестно. В храме есть придельный алтарь в честь иконы Казанской Божией Матери, но когда он устроен – тоже неизвестно. Ни чудотворных икон, ни других достопримечательностей нет. Прихожане наиболее почитают иконы Казанской Божией Матери и апост. еванг. Иоанна Богослова. Кроме сторожки-караулки, других зданий при церкви не имеется. На приходском кладбище есть каменная часовня-усыпальница. Ни недвижимых имений, ни вкладов на содержание храма нет. По случаю прекращения холеры в 1870 г. жители села Бежичи ежегодно 8 мая поднимают из Свенского монастыря икону Свенской Божией Матери для служения молебнов по домам и совершения крестного хода вокруг села в сопровождении местных икон и причта. Причт трехчленный, получает жалование 400 руб.; церковной земли – 66 десятин. Имеются церковно-приходская школа и воскресная. «Историческое описание церквей, приходов и монастырей Орловской Епархии» Том I. - Орел. Типография Губернского Правления, 1905 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=00655

6 Пуцко В. Г. Византия и становление искусства Киевской Руси//Южная Русь и Византия. Сборник научных трудов. Киев, 1991. С. 79–99. 7 Грабар А. Н. Крещение Руси в истории искусства//Владимирский сборник в память 950-летия крещения Руси. Белград, 1938. С. 73–88; Он же. Светское изобразительное искусство домонгольской Руси и “Слово о полку Игореве”//Труды Отдела древнерусской литературы. Т. XVIII. M.; Л., 1962. С. 233–271. 8 Velmans T. Rayonnement de l’icone au XII е et аи début du XIIIe siècle//XVe Congrès International d’études byzantines. Rapports et co-rapports. III. Art et archéologic. Athènes, 1976. P. 195–227. Pl. XLI–LI; Пуцко В. Икона в домонгольской Руси//Icone und frühes Tafelbild; Halle. 1988. C. 87–116. 10 Лазарев В. Н. Византия и древнерусское искусство//Лазарев В. Н. Византийское и древнерусское искусство. Статьи и материалы. М., 1978. С. 220. 11 Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Т. I: Древнерусское искусство X – начала XV веков. М., 1995. С. 54–57. 9. 12 Пуцко В. Г. Русские иконы святителя Николая по данным мелкой каменной пластики XIII–XV веков//Почитание святителя Николая Чудо­творца и его отражение в фольклоре, письменности и искусстве. М., 2007. С. 121–131. 14 Grabar A. Les manuscrits grecs enluminés de provenance italienne (IX–XI esiècles). Paris, 1972. 15 Пуцко В. Г. Сакральное искусство Руси перед монголо-татарским нашествием: результаты и перспективы развития//Проблемы славяно­ведения. Вып. 7. Брянск, 2005. С. 3–10. 17 Пуцко В. Г. Церковь и рецепции византийской духовной культуры в русском обществе XI–XV вв.//Проблемы славяноведения. Вып. 10. Брянск, 2008. С. 9–19. 18 Xyngopoulos A. Icones du XIII e siècle en Grece//L’art byzantin du XIII е siècle. Symposium de Sopoani. 1965. Beograd, 1967. P. 75–82; Weitzmann K. Thirteenth Century Crusader Icons on Mount Sinai//The Art Bulletin. Vol. XLV. 1963. P. 179–203; Он же. Icon Painting in the Crusader Kingdom//Dumbarton Oaks Washington. 1966. P. 49–83; Byzantium. Faith and Power (1261–1557). New York, 2004. P. 341–381.

http://pravmir.ru/folklornyiy-element-v-...

Корытко О., свящ. Историко-богословский анализ сотериологии протестантских сект (баптистов, пятидесятников, адвентистов, иеговистов). Сергиев Посад, 2003. Леонов В. , прот. Основы православной антропологии. М.: Изд-во Московской Патриархии, 2016. Лопухин А.П. Толкование на Первое Соборное послание святого апостола Петра//Толковая Библия . М.: ДАРЪ, 2009. Т. VII. Малков П.Ю. Учение прп. Максима Исповедника об образе и подобии Божиих в человеке: синергийный аспект//Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2017. Вып. 71. С. 11–29. Мандзаридис Г. , проф. Обожение человека по учению свт. Григория Паламы . Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2010. Матаков К.А. Православие и протестантизм: сравнительный анализ доктрин (Апокалипсис протестантского разума). Брянск: Ладомир, 2011. Найт Дж. В поисках своего лица. Заокский: Источник жизни, 2009. Сысоев Д. , свящ. Антропология адвентистов седьмого дня и свидетелей Иеговы. М.: Pycckiй Хронографъ, Миссионерско-просветительский центр «Шестодневъ», 2002. 1 Сысоев Д., свящ. Антропология адвентистов седьмого дня и свидетелей Иеговы. М., 2002; Корытко О., свящ. Историко-богословский анализ сотериологии протестантских сект (баптистов, пятидесятников, адвентистов, иеговистов). Сергиев Посад, 2003; Матаков К. А. Православие и протестантизм: сравнительный анализ доктрин (Апокалипсис протестантского разума). Брянск, 2011. 2 Об изменении содержания богословских концепций адвентистов см.: Найт Дж. В поисках своего лица. Заокский, 2009. 3 Конь Р.М. Отличительные черты христологии современного баптизма//Диакрисис. 2019. 2 (2). С. 133–158; Конь Р.М. Представление баптистов о благодати//Сретенский сборник. Научные труды преподавателей Сретенской духовной семинарии. Выпуск 3. М., 2012. С. 81–94. 5 В адвентизме существует несколько объяснений смерти души, наиболее общим является учение о бессмертии как сне души, но в данной статье это объяснение рассматриваться не будет. 6 В начале было Слово… Заокский, 1993. С. 92. Нумерация страниц приводится по электронной версии книги, размещенной на сайте АСД. URL: www.adventist.su (дата обращения: 17.03.20).

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/osob...

241022, г. Брянск, ул. Димитрова, д. 41, кв. 71 (Пилькова Наталья Николаевна) Наталья 2015/05/19, 10:34:07 Здравствуйте, Святые Отцы! У моей мамы Людмилы болит нога (бедро и колено), операцию делать не рекомендуют, так как у нее серьезный возраст -70 лет, ходить ей становится все тяжелей.Муж Вадим страдает заболеванием печени (цероз), которое периодически усугубляет винопитием.Пожалуйста помолитесь о нас и если есть возможность вышлите пожалуйста пояс Богородицы. 650063 Россия г. Кемерово бульвар Строителей дом 46 кв 702. Спаси Господи! 2015/04/24, 15:17:21 Добрый день милые братья монастыря. Пишем Вам из Армении с надеждой на вашу помощь. 3 года с мужем пытаемся иметь детей верим что Бог не оставит нас. Узнали что пояс Богородицы помогает стать родителями. У нас к Вам огромная просьба. Нет ли у Вас возможности отправить нам освящённый поясок и маленькую иконку Богородицы нам в Армению? Не откажите нам пожалуйста в просьбе.С любовью и благодарностью к Вам!!! Наш адрес: Армения Ванадзор ул. Шинарарнери 5/1 кв.19.Акопян Зарине. Зарине 2015/04/22, 22:09:52 Здравствуйте Святые Отцы и Братья монастыря!Прошу помолиться о рабе Божьей Светлане и рабе Божьем Тигране.Простите грехи наши вольные и невольные,помолитесь о нашем здоровье,о даровании нам деточек!Мы вместе уже 2 года,а деток все нет.Вышлите нам, пожалуйста, поясок Богородицы,мы очень верим в него,он там поможет! Спасибо Вам большое!!! Наш адресс:Армения,город Ереван,ул.Гераци,дом 14,кв.6 Светлана 2015/04/22, 15:46:51 Здравствуйте, Святые отцы! Очень прошу Вас помолиться о рабах божьих Георгии и Александре. Четыре года как женаты, но деток пока нет. Проблемы со здоровьем. Если это возможно, вышлите, пожалуйста, поясок Богородицы. Очень надеюсь на его чудодейственные свойства. Заранее благодарна. Адрес: улица Тракторная, 11-30, г.Владимир, Россия. Индекс: 600026 Марина 2015/04/20, 10:52:54 Здравствуйте Святые отцы и Братья монастыря! Очень прошу Вас помолиться за р.б. Анну и р.б. Георгия и нашего бол. мл. Анастасию Святой Богородице о помиловании и прощении грехов наших, и дарования нам здоровья. Мне уже 34 года, а мужу 37 лет и мы очень хотим много детей, но к сожалению впервые мне удалось забеременеть лишь в 30 лет, девочка родилась с врожденным вывихом бедра и мы долго ее лечили, она очень болезненная до сих пор. Очень хотим еще детей, но снова бесплодие. Молю Бога каждый день о помиловании. Прошу Вас выслать мне два пояска Пресвятой Богородицы на здоровье моей доченьке и мне, чтоб я смогла забеременеть, выносить и родить здоровенького малыша! Мой адрес: 241037 РФ, г.Брянск, ул. Романа Брянского, д. 16, кв. 11. Ковтуновой Анне Михайловне.

http://isihazm.ru/?id=1989&c_pid=5

Великий князь, помолившись, встал и, оглянувшись кругом, спросил: «Где же брат, князь Иван?» Вместо ответа подошел к нему Никита Константинович, схватил его за плеча и сказал: «Взят ты великим князем Димитрием Юрьевичем». Василий сказал на это: «Да будет воля Божия!» Тогда Никита вывел его из церкви и из монастыря, после чего посадили его на голые сани с чернецом напротив и повезли в Москву; бояр великокняжеских также перехватали, но о сыновьях, Иване и Юрии, бывших вместе с отцом в монастыре, даже и не спросили. Эти малолетные князья днем спрятались вместе с некоторыми из слуг, а ночью убежали в Юрьев, к князю Ивану Ряполовскому, в село его Боярово; Ряполовский, взявши их, побежал вместе с братьями Семеном и Димитрием и со всеми людьми своими в Муром и там заперся. Между тем великого князя привезли в Москву на ночь 14 февраля и посадили на дворе Шемякине; 16 числа на ночь ослепили и сослали в Углич вместе с женою, а мать, великую княгиню Софью Витовтовну, отослали на Чухлому. В некоторых летописях приведены причины, побудившие Шемяку ослепить Василия: «Зачем привел татар на Русскую землю и города с волостями отдал им в кормление? Татар и речь их любишь сверх меры, а христиан томишь без милости; золото, серебро и всякое имение отдаешь татарам, наконец, зачем ослепил князя Василия Юрьевича?» Услыхавши об ослеплении великого князя, брат жены его, князь Василий Ярославич, вместе с князем Семеном Ивановичем Оболенским убежали в Литву. Мы видели литовских князей в Москве, теперь видим явление обратное: и великие князья литовские принимают московских выходцев точно так же, как московские принимали литовско-русских, – с честию, дают им богатые кормления: так, Василию Ярославичу дали Брянск, Гомель, Стародуб, Мстиславль и многие другие места. Из бояр и слуг Васильевых одни присягнули Шемяке, другие убежали в Тверь; всех отважнее поступил Федор Басенок, объявивший, что не хочет служить Шемяке, который за это велел заковать его в железа; но Басенок успел вырваться из них, убежал в Коломну, подговорил там многих людей, разграбил с ними Коломенский уезд и ушел в Литву к князю Василию Ярославичу, который отдал ему и князю Семену Оболенскому Брянск.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Скит пустыни и его Всехсвятская церковь С северо-западной стороны пустыни, в четверти версты от неё (ныне — территория санатория «Дубок»), находился скит, основанный в 1850-х годах. Он был обнесён деревянной оградой на каменном фундаменте и с каменными же столбами; с восточной его стороны были устроены расписанные Св. ворота. В центре скита возвышался двухэтажный храм (1856), заключавший в себе две церкви: верхнюю, деревянную, холодную — во имя Всех Святых, и нижнюю, каменную, тёплую — во имя Печерской иконы Божьей Матери. Для монашествующих в скиту были построены четыре деревянных корпуса с кельями, где проживали старые монахи-отшельники. Богомольцы скит не посещали. В ограде скита, вокруг церкви, располагалось небольшое кладбище, на котором хоронили умерших белобережских монахов. Снаружи скита, у самых его ворот, находилось другое кладбище, где погребались умершие в обители странники и богомольцы. В описании Белобережской пустыни 1909 года указано, что деревянная часть скитского храма прежде была сельским храмом, простоявшим более двухсот лет до перенесения в Белые Берега. Тем удивительнее его дальнейшая история. В отличие от каменных храмов монастыря, при Советской власти безжалостно разрушенных и разобранных на кирпич, Всехсвятскую церковь верующим было официально разрешено перенести в село Малое Полпино, что и было осуществлено в 1926 году. По воспоминаниям старожилов, уже через несколько лет храм официально был закрыт, но Богослужение совершалось в нём до 1943 года, когда он полностью сгорел. Святые [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Белобережская пустынь расположена на левом берегу реки Снежеть, в 15 километрах к востоку от Брянска, в 7 км к западу от посёлка городского типа Белые Берега и в 3 км к северу от железнодорожной платформы Белобережская. Со всех сторон окружена лесами. В настоящее время соединена асфальтированными дорогами с автотрассами М3 Москва—Киев и А141 Орёл—Брянск—Смоленск. Окрестности Белобережской пустыни представляют собой обширную санаторно-оздоровительную зону. Проезд: от Брянского автовокзала сообщением Брянск - Бело-Бережский санаторий (до конечной).

http://azbyka.ru/palomnik/Белобережская_...

ЗАЙНАБ 2012/08/18, 11:20:31 Здравствуйте! Очень прошу выслать нам с мужем пояс Пресвятой Богородицы! Меня зовут Елена, моего мужа Алексей. Очень хотим ребеночка, но ничего не получается. Страшно становится от мысли, что никогда не испытаем счастья стать родителями. Верим в чудо! Наш адрес: 690105, Россия, Приморский край, г. Владивосток, ул. Русская, дом 59/5, квартира 403. Большое спасибо! 2012/08/17, 18:54:44 Здравствуйте! Хочу заказать поясок Пресвятой Богородицы для моих самых дорогих людей папы и мамы. Папа заболел несколько лет назад-у него тромбоэмболия лёгких,лежал в реанимации еле выходили,на фоне заболевания стал нервным и мама переживая за него стала болеть --очень трусятся руки,повышается давление,постоянно нервничает. Прошу Вас вышлите им пожалуйста поясок. Их адрес:241012, г.Брянск,ул,Орловская ,д.5 кв.64. Клименко Валентина Ивановна и Иван Архипович. Заранее благодарна Вам за помощь.С уважением их дочь Елена. 2012/08/17, 18:41:52 Здравствуйте! После того как я вышла замуж у меня начались болячки,то ВСД,то корвотечение,а сейчас вообще ногу сломала.Мне 35 лет хочется забыть о своих болезнях -забеременеть и родить здорового сыночка. Прошу Вас,вышлите мне пожалуйста поясок Пресвятой Богородицы. Мой адрес:241012 г. Брянск,ул.Орловская д.13 кв 73. Макарова Елена Ивановна. Заранее Вам благодарна! 2012/08/17, 11:38:55 Доброго дня! Моему ребёнку 4,5 года, зовут Кирилл, врачи ставят диагноз аутизм и задержка психического развития, до 4х лет Кирилл не разговаривал, молилась св. вмч. Пантелеймону за моего Кирюшку, в декабре 2011 стал повторять слова за мной, сейчас слава Богу разговаривает, начинает составлять предложения, не очень понятно, но может сказать что ему нужно. Пожалуйста помолитесь за моего Кирилла, за моего мужа Сергия, и мою болящую бабушку Антонину. Пожалуйста прошу Вас пришлите поясок Богородицы. Храни Вас Господь! Наш адрес: 050000 Республика Казахстан, город Алматы , микрорайон Айнабулак-3, дом 159, кв. 58, Абдулхаирова Т. Татиана 2012/08/17, 10:03:20

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

Гудово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождественская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1778. Год утраты:1979 (сгорела) Адрес: Брянская область, Унечский р-н, с. Гудово Координаты: 52.7925, 32.9159 Проезд:С а/д Брянск-Гомель 1 км по указателю. Повернуть в первую улицу направо. Храмовое место через 300 м справа от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Гудово (Гудов) - село Унечского района Брянской области, Высокского сельского поселения, в 3 км к западу от села Рассуха. Основано около 1670 г.; первоначально принадлежало стародубскому магистрату, с 1710-х годов во владении Жоравко и других; на рубеже XVIII-XIX веков - генерал-майора М.В. Гудовича. Храм Рождества Богородицы упоминается с первой половины XVIII века; последнее здание было построено на средства А.Т. Жоравко в 1778 г. (деревянный, закрыт в 1946 г., не сохранился).   Населенные пункты Брянского края: энцикл. слов./[сост. О. Р. Вязьмитин]. — Изд. 2-е, доп. и испр. — Брянск: Белобережье, 2012 В удивительном умении старых мастеров располагать в сельском ландшафте важнейшие по тем временам общественные здания - церкви - ещё раз можно убедиться на примере села Гудова. Церковь Рождества Богородицы находится на холме между двух оврагов: с ручьём в одном и речкой в другом. Обильное озеленение, живописно раскинутое по склонам и на вершине холма, выделяет его среди других холмов, занятых застройкой. А там внутри зелёного оклада поставлена небольшая церковь. Она является композиционным центром старинного села. В седьмой книге «Историко-статистического описания Черниговской епархии» (1873 г.) датой постройки церкви указан 1778 г. Там же сказано, что она построена «иждивением бунчукового товарища Антона Тимофеевича Жоравки». Архитектура памятника покоряет стилистическим единством, чёткостью композиционного построения, замечательной пропорциональной слаженной всех частей и целого, какой-то необыкновенной теплотой и интимностью своего облика, как снаружи, так и внутри.

http://sobory.ru/article/?object=46204

В 1900 году Брянская городская Дума объявила 20 сентября днём памяти Брянского угодника Божия святого князя Олега. В этот день во всех брянских храмах совершались торжественные богослужения, а торговля была закрыта. В 1903 году по благословению Святейшего Синода был издан " Верный месяцеслов всех Русских Святых " , где впервые указан день памяти преподобного Олега, князя Брянского, - 20 сентября/3 октября. Рака с мощами преподобного была установлена в одной из церквей монастыря. К святыням обители традиционно относились также чудотворная икона Божией Матери " Казанская " и деревянные резные иконы: на двух из них был изображён святитель Николай Мирликийский, на третьей - великомученица Параскева. Судьба монастыря не была светлой. В 1918 году его закрыли, а в кельи монахинь поселили рабочих Брянского арсенала. Есть документы, которые свидетельствуют, что в 1922 году отсюда на нужды голодающих Поволжья отправили пять пудов серебра, 2760 штук драгоценных камней, 453 штуки бриллиантов и ... 340 грамм золота и жемчуга. С началом гонения на Церковь мощи святого оказались под угрозой осквернения. Прихожане рассказывали, что в начале 1930-х годов архиепископ Брянский Даниил (Троицкий) принял решение спрятать раку с мощами под алтарём Введенского храма. Принимавшие участие в перезахоронении дали обещание никому не открывать эту тайну. Лишь в 1995 году бывшая староста Введенского храма Мария Белова, свидетельница тех событий, указала примерное место. 10 августа того же года мощи святого Олега Брянского были вновь обретены. Сохранившаяся церковь Введения построена как соборный храм в 1702-05 гг. на средства брянских купцов Фаддея и Петра Сатовых - вместо прежнего деревянного храма. В 1826 году тёсовые кровли заменены железными, в 1832-м к северному входу пристроен четырёхколонный портик. В июне 1923 года собор быз закрыт, в 1930 году разобраны главы храма и колокольня. Само церковное здание было занято губернским архивом. В храме во имя пророка Илии устроен рабочий клуб, который затем переоборудован под кинотеатр имени Демьяна Бедного, а после 1974 года разобран (сейчас на этом месте находится гостинница " Брянск " ). В 1944 году в Введенском храме было возобновлено приходское богослужение. Оставшиеся в живых монахи пели на клиросе. В 1986-90 гг. памятник отреставрирован по проекту архитектора В. Н. Городкова. Монастырь возобновлён 7 октября 2002 года.

http://sobory.ru/article/?object=07767

По ходатайству Преосвященного Феофилакта, Епископа Брянского и Севского, определением Священного синода Русской православной Церкви от 7 октября 2002 года был возобновлен Петро-Павловский женский епархиальный монастырь. По просьбе Преосвященного Епископа Феофилакта настоятельницей монастыря была назначена монахиня Сергия (Ежикова). - Матушка Сергия, началось возрождение обители. Что Вам уже удалось восстановить, а что еще только предстоит? - Прежде всего хочется отметить, что возрождение обители происходит при непосредственном архипастырском руководстве Преосвященного Епископа Феофилакта, который часто посещает монастырь, и все здесь происходит по его благословению и совету. Важное значение мы придаем изучению истории обители и ознакомлению с ней жителей и гостей Брянска. В этом году к дню памяти преподобного князя Олега Брянским Епархиальным Управлением издан буклет о монастыре. Создается библиотека, готовится к открытию монастырское отделение (для девочек) Епархиальной воскресной школы. С помощью благотворителей начаты работы по ремонту Введенского храма: окрашен фасад, капитально отремонтирован пол. Необходимо произвести обследование состояния фундаментов храма, пострадавшего при строительстве гостиницы «Брянск», отремонтировать кровлю и благоукрасить интерьер. Ведутся работы по газификации обители. Многое предстоит сделать для приспособления под жилой корпус ветхого церковного дома. Один из важнейших вопросов – строительство монастырской ограды, которая поможет благоустроить территорию и защитить от поругания уцелевшую часть монастырского кладбища. - Исторически у Петро-Павловского монастыря были довольно большие земельные наделы, а сейчас, как видно, территория невелика. - Да, от территории монастыря осталась небольшая часть, но и эту часть приходится отстаивать. Весной нынешнего года вблизи кладбища собирались построить летнее кафе, а совсем недавно у ресторана, расположенного в гостинице, появилось намерение построить там площадку для парковки автомобилей. Конечно, это недопустимо. Мы обратились в Администрацию города Брянска с прошением передать монастырю прилегающую к нему территорию для благоустройства, для устройства там парковой зоны. Справедливо было бы возвратить обители здание больницы, но для этого нужно найти новое здание для располагающегося там диспансера.

http://sobory.ru/article/?object=07767

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010