Последний доносил патриарху, что Песоцкий монастырь построен действительно на земле Петропавловского. Тогда патриарх окончательно утвердил означенный монастырь за Петропавловским. Сколько потом ни бился киево-печерский архимандрит Иннокентий Гизель, сколько ни подавал челобитных на имя Государей – Песоцкий монастырь был окончательно отторгнут из рук настоятеля Свенской обители. Песоцкий мужской монастырь существовал до 1706 года, когда он был упразднен. Поводом к этому послужило следующее обстоятельство. В Брянске, на месте настоящей Воскресенской церкви был Воскресенский женский монастырь. Когда Петр Великий, воюя со шведами, начал укреплять города на западной границе, Брянск тоже подвергся перестройке. Так как Воскресенский монастырь служил помехой при постройке укреплений, то он был уничтожен: церковь была сломана, а кельи обращены в казармы. Монахини его были переведены в Песоцкий монастырь, а монахи Песоцкого — в Петропавловский. Таким образом, на месте мужского Песоцкого монастыря учреждена была женская обитель, удержавшая свое прежнее название Воскресенской. Но эта Воскресенская обитель существовала здесь недолго. Лишь только окончилась великая Северная война, как старицы с м. Неониллою во главе, стали опять проситься на прежнее место. Просьба их была уважена. Воскресенский монастырь перевели в город. При этом, однако, не все монахини вернулись на старое место: часть их осталась за рекой и образовала самостоятельную обитель, независимую от Воскресенской, а известную уже под именем Вознесенской. Эта Вознесенская обитель существовала до 1767 года, когда она упразднена, а церковь ее сделана приходскою. Имущество обители и утварь перешли было в руки Покровской соборной церкви, но когда священник пожаловался архиерею, что он не может служить без утвари, то половина последней была возвращена Вознесенской церкви. В 1781 году началось дело о восстановлении Вознесенского монастыря. Именно, когда гражданское начальство нашло положение орловского Введенского монастыря несоответствующим плану Орла и когда Амвросий, епископ Севский и Брянский, не знал, что едать с этим монастырем — игуменья Введенского монастыря Феофания просила преосвященного перевести подведомственный ей монастырь в Брянск на место упраздненного Вознесенского.

http://sobory.ru/article/?object=55734

Лит.: Пясецкий Г. М. О Карачевском Духовном Правлении в период зависимости от Московской кафедры: VII. О Карачевском Одрине Николаевском мон-ре//Орловские ЕВ. Отд. неофиц. 1871. 1. С. 48-50; он же. Преосв. Тихон [Якубовский], первый еп. Севский и Брянский, вик. Моск. епархии, и его время, 1764-1768//Там же. 1894. 18. С. 533-551; 24. С. 747-769; он же. История Орловской епархии и описание церквей, приходов и монастырей. Орёл, 1899. С. 70-72, 102-107, 515-520; он же. История Брянской епархии с древнейших времен до 1820 г. Брянск, 2011; Красовский С., свящ. Краткий ист. очерк Одрино-Николаевского мон-ря и его святыни//Орловские ЕВ. 1872. Отд. неофиц. 18. С. 1302-1321; 20. С. 1416-1426; 21. С. 1456-1471; 22. С. 1506-1528 (отд. изд.: Орёл, 1872); Строев. Списки иерархов. Стб. 918-919; Пясецкий Г., Никольский В. Ист. очерки г. Карачева в полит. и церк. отношении//Тр. Орловской ученой комиссии. Орёл, 1889. Вып. 2. С. 3-39 (отд. изд.: Брянск, 2010); Краткое описание Одрино-Николаевского мон-ря. М., 1895; Одрино-Николаевский мон-рь//ЦВ. 1895. 9. Приб. С. 338-343; Е. Н. Синодики Одрино-Николаевского мон-ря//Орловские ЕВ. 1901. 49. Отд. неофиц. С. 2149-2160; Всеобщий иллюстр. путев. по мон-рям и св. местам Рос. империи и св. г. Афону/Сост.: А. А. Павловский. Н. Новг., 1907; Езерский П., диак. Обозрение Его преосвященством, Преосв. Митрофаном [Афонским], еп. Елецким, Троицкой пуст.//Орловские ЕВ. 1909. 28. Отд. неофиц. С. 634-637; Карачевский Николаевский Одрин мон-рь. Орёл, 1910; Святотатство в Карачевском Одрином мон-ре//Орловские ЕВ. 1917. 44/45. С. 412-413; Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. М., 1993р. Ч. 2; Житие и чудеса св. Николая Чудотворца и слава его в России. СПб., 1994р; Православные рус. обители: Полн. иллюстр. описание всех правосл. рус. мон-рей в Рос. империи и на Афоне. СПб., 1994р; Черникова О. А. Разрушение Карачевского Одрино-Николаевского мон-ря (1920-1930 гг.)//Страницы истории Карачева. Брянск, 1996. С. 40-47; Моск. храм свт.

http://pravenc.ru/text/2578223.html

В традиционной трёхчастной композиции выделяется высокий основной объём - два поставленных друг на друга четверика, увенчанные главой. Сильно вынесенный, пониженный по отношению к четверику алтарь с полукруглой апсидой в центре равен по высоте прямоугольной трапезной с притвором у западного фасада, над которым возвышается ярусная колокольня. Выразительны боковые фасады нижнего четверика с крупными пилястрами, поставленые с отступами от углов. Их композицию определяют три больших окна: два из них, разделены лопаткой, помещены внизу, а одно, на средней оси, врезано в широкий карнизный пояс и тимпан полуглавия. По сторонам полуглавия помещены меньшие арки, обозначающие завершение этого яруса. Верхний четверик с двумя окнами на боковых фасадах завершён профилированным карнизом с арочными изгибами в центре, над нишами киотов. Широкие карнизные пояса (промежуточный и завершающий) имеют узкие, украшенные бороздками выступы, напоминающие триглифы. Обрамление нижних окон рамочное, с колонками на консолях по сторонам и заглублённой нишей проёма, верхние окна обведены профилированной тягой. Убранство фасадов дополняют лопатки между окнами трапезной и две арочные ниши по сторонам выступа апсиды. Из книги: " Православные святыни Брянщины " . - Брянск, 2014 и " Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Брянская область " . - М: Наука, 1998 Приход Воскресенской церкви разбросан по всему городу, состоит из 90 домов. Образовался следующим образом. Первоначально на месте, занимаемом храмом этого прихода, был Воскресенский девичий монастырь. В 1701 г. Петр I, опасаясь нашествия шведов, нашел нужным сильнее укрепить Брянск и его окрестности и приказал для этого снести здания Воскресенского монастыря. Монахи были водворены в Песоцкий Предтечев монастырь. Когда же шведская угроза миновала, монахи в 1739 г. устроили новую каменную церковь, которая и была освящена в 1741 г. В ней в то время было два престола: во имя обновления храма Воскресения Христова и во имя св. муч.

http://sobory.ru/article/?object=00657

В 1876 году был освящен правый придел Соборного храма во имя Святителя Николая, Архиепископа Мирликийского, Чудотворца, в 1879 году - левый придел во имя святого мученика Иоанна Воина. Главный Престол в честь Преображения Господня был освящен в 1897 г. Во всех трех приделах были устроены мраморно-мозаичные иконостасы работы академика живописи В.Д. Фартусова. По преданию, близ левой стороны Собора, почивали мощи Преподобного Поликарпа Брянского. В Соборе находилась древняя икона Преподобного Поликарпа с крестом от его вериг, икона просветителя Брянского края священномученика Кукши с частицей его мощей, Евангелие и иконы XVII века. В ризнице Собора было устроено древлехранилище. Ежегодно из Собора совершалось несколько Крестных ходов: 1) в праздник Вознесения Господня - вокруг Собора; 2) 29 июня, в день памяти святых первоверховных Апостолов Петра и Павла - в Брянский Петро-Павловский монастырь; 3) 12 июля с иконой Божией Матери, именуемой «Троеручица», на молебен к городским лавкам; 4) 11 августа с иконой Божией Матери, именуемой «Свенская», накануне переносимой из монастыря в Собор - вокруг всего города: этот Крестный ход совершался в память избавления от нашествия французов на г. Брянск в 1812 году; 5) 15/28 августа в Свенский монастырь; 6) 1 октября ежегодно в Собор приносилась на один месяц икона Божией Матери «Свенская». В часовне, принадлежащей Собору, находилась чтимая икона Божией Матери «Троеручица». Ежегодный Крестный ход с этой иконой установлен в память следующего события. В сороковых годах XIX столетия 12 июля в г. Брянск была страшная гроза. Молния ударила и в то самое место, где висела святая икона Божией Матери, именуемая «Троеручица», но пожара не произошло, хотя кругом вблизи был большой пожар. При Соборе была женская Церковно-приходская школа, две школы грамоты, духовная библиотека и читальня. После образования в феврале 1920 года Брянской губернии, в декабре того же года была образована Брянская Епархия. Покровский Собор стал Брянским Кафедральным Собором. В конце 1923 года за право заключить соглашение с органами власти на пользование Собором боролись православная и обновленческая общины. В 1924 году Собор был закрыт. Утварь, имеющая художественно-историческую ценность, была передана губмузею, подризники - мехартзаводу для проведения карнавала, остальная церковная утварь была роздана общинам Смоленского, Троицкого, Воскресенского, Казанского старообрядческого и Серафимовского храмов. В Соборе долго размещался народный дом имени 25 октября (клуб с кинотеатром), антирелигиозный музей. Собор сильно пострадал в Великую Отечественную войну. В начале 1960-х годов его разрушили. Осталась древняя колокольня. Были предложения реставрировать ее и передать музею, но 20 июля 1968 года по решению местной власти колокольню взорвали.

http://sobory.ru/article/?object=41247

Брянское общество, в свою очередь, поддержало эту просьбу, обещаясь дать необходимые средства для восстановления существовавшей обители. В виду этого преосвященный Амвросий сделал в Св. Синод представление о том, чтобы «упраздненный в Брянске Вознесенский монастырь включить в штат, а орловский упразднить и учинить приходскою церковью». Мера эта имела успех. Св. Синод потребовал только смету и план Вознесенского монастыря. Тогда игуменья Феофания, думая, что все кончено, и родная обитель восстановлена (она была из Вознесенского монастыря), отправилась на год в Брянск и здесь думала привлечь граждан на свою сторону, чтобы с их помощью поправить обветшалую обитель. Но желаниям ее не суждено было исполниться. С одной стороны, Зарецкая Вознесенская обитель после квартировавшего в ней полка пришла в запустенье: кельи ее частью развалились, частью были растасканы, а от монастырской ограды не осталось и следов, так что приходилось почти вновь строить монастырь; с другой стороны, брянские жители, вопреки своему обещанию, холодно отнеслись к восстановлению обители и не приступали к пожертвованиям. А тут еще преемник Амвросия, преосвященный Дамаскин, осмотрев монастырь, нашел его ветхим и неудобным по местоположению для женской обители. Тогда Феофания, потеряв надежду на восстановление монастыря, начала хлопотать уже об устройстве на этом месте богадельни. И вот преосвященный Дамаскин доносит в Св. Синод, что переносить монастырь из Орла в Брянск нет смысла, а лучше, по просьбе граждан, учредить там богадельню. Так и было сделано: женский монастырь остался в Орле, а на месте Зарецкой Вознесенской обители учреждена богадельня. Таким образом, попытка восстановить монастырь кончилась неудачно. Вознесенская церковь была причислена к Петропавловскому монастырю. Ф. Дмитриев, http://www.puteshestvie32.ru/content/zareckaya-1 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=55734

Брянск. Вознесенский монастырь. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Белопесоцкий Предтечев мужской монастырь в Зарецкой слободе был основан в XVI в. В начале XVIII в. обращён в Воскресенский женский, затем в Вознесенский женский. Упразднён в 1766 г. «В приход польского короля под Брянск тот Петровский монастырь разорен был, и после того разорения того же Петровского монастыря старец Антоний самовольством своим против того Петровского монастыря за рекой Десною на луговой стороне, на монастырской их земле и в угодьях, построил вновь Предтечев монастырь», — читаем в «Истории Орловской епархии и описании церк­вей, приходов и монастырей», изданной в 1899 году в Орле. Возник монастырь в XVI веке. Название Белопесоцкий получил от местнос­ти. Находился на белом песчаном берегу. Предтеченский — по имени храма, построенного в середине XVII века в честь Иоанна Предтечи. Монастырь расстраивался с годами, обзаводился землей. Появились мельни­ца, рыбные и бобровые гоны на реке Снежети. В 1683 году Белопесоцкая обитель была передана в подчинение Брянско­му Петро-Павловскому монастырю. В самом начале восемнадцатого столетия здесь, как отмечено в первом томе «Трудов Киевской духовной академии», была построена Вознесенская церковь с приделом в честь Казанской иконы Божьей Матери. Монастырь назывался по-разному: Предтечевым, Зарецким, Песоцким, Вознесенским. Просуществовала обитель недолго. Краток был и ее расцвет. Церковь же еще долго украшала это место. «...С Петровской горы виднелась Зарецкая церковь со своею шатровой колокольней, огненный разноцветный ко­нус, который красиво отражался на глади Десны», — писала газета «Брянский вестник» в конце XIX века. По материалам: http://www.puteshestvie32.ru/content/belopesockiy На месте настоящей зарецкой Предтеченской церкви в старину был Песоцкий (на песках) мужской монастырь. Когда он был основан — в точности неизвестно. Достоверно известно только то, что он был еще до литовского нашествия, т.е. до 1356 года. По крайней мере Иннокентий, архимандрит Киево-Печерского монастыря, подавая челобитную на имя царей Петра и Иоанна Алексеевичей (в 1684 г.), говорит:»тот-де монастырь (Песоцкий) исстари, до литовского разорения, построен по указу благоверной царицы Анастасии Романовны».

http://sobory.ru/article/?object=55734

Богородицы мон-рь (мужской, ныне с. Ферапонт Буйского р-на, основан, вероятно, в XV в., по неизв. причине прекратил существование в 1-й пол. XVI в., возобновлен в 80-90-х гг. XVI в., упразднен в 1764), Тихонов мон-рь (мужской, в Костроме, время основания неизвестно, упразднен до 1628), Зачатиевский мон-рь (женский, в Галиче, время возникновения неизв., существовал уже в нач. XVI в., упразднен в 1759), Флоро-Лавровский мон-рь (мужской, на берегу Галичского оз., время возникновения неизв., существовал уже в нач. XVI в., упразднен в 1726), Успенская Жукова пуст. на р. Солде (мужская, ныне дер. Солда Солигаличского р-на, впервые упом. в 1515, упразднена в 1764), Николо-Надеевская пуст. (мужская, близ совр. дер. Паново Антроповского р-на, впервые упом. в 1532, упразднена в 1764 и обращена в приходскую церковь - Никольский погост; в 1826 погост приписан к Кривоезерской Троицкой пуст. Возобновление пустыни начато в 30-х гг. XIX в. С 1856 - самостоятельная обитель. В 1912 из мужской обращена в женскую. Формально закрыта в 1919, фактически закрытие растянулось до 1923), Богоявленский мон-рь (женский, в Галиче, время возникновения неизв., упразднен в 1764), Крестовоздвиженский мон-рь (мужской, в Костромском кремле, упом. в 1580, в 1681 обращен в женский, упразднен в 1773), Успенский мон-рь (мужской, у впадения р. Андобы (Андомы) в р. Кострому (ныне дер. Пустынь Костромского р-на), время основания неизв., упразднен до нач. XVII в.), Рождественский мон-рь, «что на ямах Черного бору на р. Нее» (мужской, ныне с. Парфеньево Парфеньевского р-на, предположительно возник в XVI в., упразднен, вероятно, в нач. XVIII в.), Успенская Княжая пуст. (мужская, на р. Княжей, в 25 км к юго-востоку от Кологрива; время возникновения неизв., существовала уже в кон. XVI в., упразднена, вероятно, в сер. XVIII в.), Спасская Унженская пуст., что на Красной горе (мужская, ныне с. Красногорье Макарьевского р-на, известна с кон. XVI в., в 1620 приписана к Макариево-Унженскому мон-рю, упразднена в 1764), Спасо-Подвязный мон-рь (мужской, в Костроме, время возникновения неизв., существовал уже в нач.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

1) МАКАРИЙ, Основатель этой обители, с 1439 по 1504 год. 2) АВРААМИЙ, Возобновитель монастыря сего, жил во времена Царя Михаила Феодорича. 3) МИТРОФАН, с 1682 года, хиротонисан в Епископа Воронежского. 4) ЛЕОНТИЙ, подписался на Регламенте Духовном в 1730 году. 5) ФИЛАРЕТ. Прибавление из VI тома Макарьева Оптина Козельская пустынь Ныне именуется так: ОптинаВведенская Козельская . См. в поправку и дополнение ниже под статьёй Оптина. Макарьевская или Макарьева пустынь Мужская, упразднённая. Упоминается в 1672 году в Новгородской Епархии по конец посада города Городца, от Новгорода к юго-западу в 60 вёрстах; ныне состоит Санкт-Петербургской Епархии, в Лугском уезде. Макариевская пустынь Мужская, упразднённая, Архангельской Епархии. Находилась в уезде города Шенкурска расстоянием от оного в 15 вёрстах у озера, именуемого Ума; основана в 7175/1667 году старцем Антонием. Пустыня сия по состоявшимся в 1764 году Штатам положена была в число своекоштных, почему и настоятельство было Строительское; но в 1779 году монашествующие переведены в Троицкий Шенкурский монастырь. От этой пустыни остались две небольшие ЦЕРКВИ, из которых 1) во имя Воскресения Христова с приделом; 2) Пр. Макария Желтоводского сооружены в 7182/1674 году старцем Германом и освящены: Воскресенская того же года Октября 17, а Макарьевская в 7187/1679 году, Июня 26. Макарьевская или Макарьева Оптина Козельская пустынь Калужской Епархии заштатная мужская. Находится в Козельском уезде от города Козельска к северо-востоку в 3 вёрстах на правой стороне реки Жиздры. В ней две ЦЕРКВИ каменные, первая во имя Преподобного Макария, вторая на воротах Введения во храм Пресвятой Богородицы. ОГРАДА вокруг пустыни и КЕЛЬИ каменные внутри оной построены иждивением девицы Елисаветы Шепелевой. К этой пустыни отмежёвано земли 162 десятины 1.538 саженей, на которой покосы изрядные и лес строевой сосновый. Макарьевская пустынь Что при слободе Решме, Костромской Епархии, мужская. Находится в Луховском уезде при слободе Решме близ реки Волги.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

1620, упразднен в 1764), белгородский Рождество-Богородицкий (женский, в Белгороде, основан в 1622, упразднен в 20-х гг. XX в.), Карповский Покровский Соловецкий (мужской, на берегу оз. Карповского, недалеко от г. Н. Оскол (ныне Белгородской обл.), основан ранее 1626, упразднен в 1725?), путивльский Борисоглебский (мужской, в Путивле (ныне Сумской обл., Украина), упом. в 1626, упразднен в 1762), Хотмыжский Знаменский (мужской, близ Хотмыжска (ныне с. Красный Куток Борисовского р-на Белгородской обл.), упом. в 1642, упразднен в 1842), Подмелогорская Пятницкая пуст. (мужская, близ Белгорода, упом. в 1644, ок. 1690 приписана к белгородскому Николаевскому мон-рю, упразднена в 1843), Коренная Николо-Ратенская пуст. (мужская, близ совр. с. Устинка Белгородского р-на и обл.), упом. в 1646, упразднена в 1764), Карповский Троицкий Соловецкий (женский, существовал на месте с. Карпов Город Белгородского у. (ныне Яковлевского р-на Белгородской обл.), основан ранее 1652, упразднен в 1764), старооскольский Свято-Троицкий (мужской, в г. Ст. Оскол (ныне Белгородской обл.), упом. в 1659, упразднен ранее 1764), льговский Димитриевский (мужской, близ совр. г. Льгов Курской обл., основан в 1669, в 1678 приписан к московскому Высокопетровскому мон-рю, упразднен в 1764), Корсунско-Богородицкий (женский, в дер. Новосильцова (Новосильцево) (ныне в черте Белгорода), известен с кон. XVII в., в 1717 преобразован в скит белгородского Рождество-Богородицкого мон-ря), старооскольский Успенский (Преображенский) (Тюмафтина пуст.) (женский, в г. Ст. Оскол, основан в XVII в., упразднен в 1743), Борисовская Тихвинская пуст. (женская, на месте совр. пос. Борисовка Белгородской обл., основана в 1709, упразднена в 20-х гг. XX в.), Товолжанская Зосимо-Савватиевская пуст. (мужская, близ совр. с. Шмарного Старооскольского р-на Белгородской обл.), известна с 1709, упразднена в 1721-1724), хотмыжский Покровский (женский, близ Хотмыжска (ныне Белгородской обл.), упразднен в 1725), Яблонова Димитриевская пуст. (мужская, находилась близ совр.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

964. Николаевская – Солбинская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Владимирской губ., Переяславского у., в 40 вер. к сев.-зап. от Переяславля, на правом берегу р. Солбы. Неизвестно когда основана, но несомненно уже существовала в XVI стол., ибо в начале XVII ст. была разорена поляками и оставалась невозобновленною до 1711 г., когда в ней была построена церковь св. Николая. “Ист. Росс. Иер.», VI, 176; Ратшин, 36; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 147; “Опис. монаст.», 1817 г., 72; губ. вед.», 1844 г., 53; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 727; Проценко, “М-ри в России», 36; “Журн. Мин. Вн. Дел», 1850 г., XXX, 212 (Загоровская вотчина; пожар в 1849 г.). 965. Николаевская – Цивецкая, мужская, ныне озеро Цивец, выпускающее рч. Цивцу, которая впадает с левой стороны в р. Кубену, несколько выше Троицкого погоста, Вологодской губ., Кадниковского у., верстах в 50 к сев. от Кадникова. Уже существовала в XVII ст.; в 1692 г. упоминается черный поп Александр. По раскладке подворных денег в 1718 г. принадлежала к числу не самых скудных в епархии. В 1764 г. упразднена. “Ист. Росс. Иер.», 650; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 787; Суворов, “Владим. Заоник. пуст.», 28. 966. Николаевская – Чернораменская – Кезенская, мужская пустынь, ныне село Никольское или Чернораменская пустынь, Нижегородской губ., Семеновского у., в 33 вер. к зап. от Семенова, при рч. Кезе. Существовала в XVII ст.; в 1670 г. ею управлял строитель Ефрем; упразднена в 1764 г. Нынешняя церковь во имя Тихвинской Бож. Матери построена в 1822 г. “Ист. Росс. Иер.», IV, 361 (назван Кезенский или на Кезе Николаевский); VI, 700; “Стат. Экспед.», 1853 г. в “Нижегор. губ.», рукопись; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 625, 21. 967. Николаевская – Чуркинская – Высокогорская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Астраханской губ., Красноярского у., в 42 вер. к юго-вост. от Красноярска, на возвышенном острове, образуемом впадением Чурки в Каспийское м. Основана на месте монастырской рыболовной ватаги в 1731 г. архимандритом Спасо-Преображенского Астрах. мон. Мефодием, впоследствии бывшим епископом Астраханским. В 1852 г. в нем учреждено общежитие. Будучи окружен инородческим населением, имеет миссионерское значение. При м-ре учреждена школа. “Ист. Росс. Иер.», VI, 718; Ратшин, 18; “Опис. монаст.», 1817 г., 128; “Памят. кн. Астрахан. губ. на 1876 г.», Отд. II, 26; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1852 г., 10 (учрежд. общежития); 1884 г., 234 (школа); “Чтения в И. Общ. ист. и древн Росс.», 1848 г., 7, смесь, 80 (Иерархия Астрахан. епархии); “Астр. г. в.», 1850 г., 4 (Михаилов, Чуркин. пуст.); 1859 г., 7 (Поездка в пустынь, в стихах; здесь, между прочим, в примеч. сказано, что в 1858 г. заложен обширный храм).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010