Боюсь оскорбить его; что делать? Буди воля Божия! А ты будь покойна, исполни свой обет и не бойся ничего; я твой защитник...» На другой день Господь сподобил меня присоединиться к Православной Церкви, и я возвратилась с такою радостью, какой прежде никогда не испытывала. Мою сердечную радость делил со мной и муж мой. А свекор?.. Господь посетил его в это время холерой, он страшно мучился, только стонал, ничего не мог высказать, и часов через шесть скончался. Жаль было старика, каков бы ни был он, все же близкий родной, мужа моего отец, и между тем умер в упорном заблуждении... Но за одним горем – новое горе: холера разразилась и над мужем моим. Три дня он, бедный, тяжко страдал, но, слава Богу, в эти три дня испытания он успел раскаяться, присоединившись к Православной Церкви, и умер, напутствуемый Святыми Тайнами... Так стала я горькой вдовой. Для меня только и осталось на земле две радости: сын лет тринадцати да дочь помоложе его. Сына отдала я в Брянск для приучения к торговле, но там он через два года умер. Каждый знает, чего стоит потеря сына для матери, и притом матери-вдовы! Обливаясь горькими слезами, отправилась я из деревни в Брянск, чтобы выплакать горе свое над могилой, в которой сокрыт был дорогой для меня прах. Но где же выплакать все горе! К утешению своему, я узнала, что тут, в Брянске, устраивается женский монастырь, и вот решилась я вместе с дочерью остаться здесь, чтобы искать утешения в Боге, и Господь исполнил мое желание. Так Он, Милосердый, зовет нас к Себе неведомыми путями». Исцеление слепой В конце XIX столетия в станице Урюпино, области Войска Донского, жил портной Александр Моисеевич Яковлев. У него родилась дочь Мария, у которой в шестимесячном возрасте на обоих глазах образовались большие бельма, так что глаза сделались совсем белыми. Яковлев обратился за помощью к доктору Тенчинскому, а потом к доктору Захарьевскому и другим, в том числе и к военному врачу, но медицина оказалась бессильной – больная на четвертом году совершенно ослепла, и веки глаз закрылись.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Город Брянск на Десне в самом своём имени сохранил память об этом тогда лесистом и глухом крае: Брянск – собственно Дебрянск (от дебрей). Вот почему Суздальская земля называлась в старину Залесской: это название дано ей Киевской Русью, от которой она была отделена дремучими лесами вятичей. Эти дремучие леса и стали прочищаться с половины XII в. Если Мономах ещё с трудом проехал здесь в Ростов с малой дружиной, то сын его Юрий Долгорукий во время упорной борьбы со своим волынским племянником Изяславом (1149 – 1154) водил уже прямой дорогой из Ростова к Киеву целые полки. Это заставляет предполагать какое-то движение в населении, прочищавшее путь в этом направлении сквозь непроходимые леса. II. Находим указание и на это движение. В то время когда стали жаловаться на запустение южной Руси, в отдалённом Суздальском крае замечаем усиленную строительную работу. При князьях Юрии Долгоруком и Андрее здесь возникают один за другим новые города. В 1134 г. Юрий строит город Кснятин при впадении Большой Нерли в Волгу (под Калязином). В 1147 г. становится известен городок Москва. В 1150 г. Юрий строит Юрьев «в поле» (или Польский, ныне уездный город Владимирской губернии) и переносит на новое место возникший около этого же времени город Переяславль Залесский. В 1154 г. он основал на реке Яхроме город Дмитров, названный так в честь Юрьева сына Дмитрия-Всеволода, родившегося в том же году во время «полюдья», когда князь с женой объезжал свою волость для сбора дани. Около 1155 г. Андрей Боголюбский основал город Боголюбов пониже Владимира на Клязьме. Известия об основании городов сопровождаются в летописи известиями о построении церквей. Оба князя, отец и сын, являются самыми усердными храмоздателями в Суздальской земле. Появление перечисленных городов отмечено в древней летописи. Из других источников узнаём, что тогда же возникло много других городов в Суздальской земле. По летописям, Тверь становится известна не раньше XIII в.; но она является уже порядочным городом в сказании о чудесах владимирской иконы Божией матери, составленном при жизни Андрея, т. е. до 1174 г. Татищев в своём летописном своде говорит, что с княжения Юрия Долгорукого в своих источниках, теперь исчезнувших, он начал встречать целый ряд других новых городов в северной Руси, которые не были известны до того времени: таковы, например, Городец на Волге, Кострома, Стародуб на Клязьме, Галич, Звенигород, Вышгород при впадении Протвы в Оку (под Серпуховом) и др. Сам Андрей Боголюбский хвалился своею колонизаторскою деятельностью. Задумав основать во Владимире на Клязьме особую русскую митрополию, независимую от Киевской, князь говорил своим боярам: «Я всю Белую (Суздальскую) Русь городами и сёлами великими населил и многолюдной учинил».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Иоаким, 1475–1494 г. 274 Иосиф Болгаринович, 1494 г., из слуцких архимандритов. 275 С 1499 г. митрополит киевский, но сохранил за собой управление и Смоленской епархией. Иосиф Солтан с 1502 г. По возведении на киевскую митрополию (1506 г.) 276 продолжал некоторое время управлять и Смоленской епархией; но по утверждении (в 1508 г.) в сане митрополита, посвятил в Смоленск особого епископа – Варсонофия Ходыкина (1509–1515). Варсонофий, целовавший крест великому князю московскому и потом изменивший ему и тайно сносившийся с королем Сигизмундом, низложен с святительской кафедры и сослан на Кубенское озеро в Спасо-каменный монастырь. На место его епископом в Смоленск поставлен 15 февраля 1515 г. чудовский архимандрит Иосиф. 277 При нем Смоленская епархия вошла в состав московской митрополии. После, уже во время унии, в 1611 г. гор. Смоленск, с частью Тверской земли, опять подпал под власть Польши. В это время в Смоленске учреждена была униатская епархия. Но существование ее прекратилось в 1654 г., когда Смоленск опять перешел под власть России. 3) Черниговская епархия Чернигов, со всей Северской страной, с 1320 г. подпал под власть Литвы и находился под литовско-польским владычеством до 1503 г., когда великий князь Иоанн III Васильевич отнял у литовцев Северскую землю. Черниговская епархия основана была вскоре после введения Христианства в России, в X веке. Еще задолго до разделения митрополии, после Батыева погрома, черниговские епископы перенесли свою кафедру в Брянск, смежный с Смоленской епархией и именовались черниговскими и брянскими. До 1415 г. они зависели от московского митрополита, а с 1415 г. вступили под власть киевского митрополита и епархия черниговская вошла в состав киевской митрополии. Но после того, как в 1503 г. Чернигов и Брянск возвращены России, Черниговская епархия опять перешла под власть московской митрополии, и вскоре после того, именно в 1515 г., когда и Смоленск отошел к России, присоединена к Смоленской. Смоленские епископы именовались смоленскими и брянскими до 1489 г., когда восстановлена была Черниговская епархия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

91. О приходе Расстриги и о сдаче городов и захвате воевод. Тот же окаянный Гришка, собравшись с литовскими людьми и черкасами, пришел на Украйну под град Чернигов, и начал к Чернигову приступать. Воевода же был тут князь Иван Татев, и начал с ним биться, не ведая того, что в ратных людях измена; и пришли все ратные люди, и его [Татева] схватили, и сами сдались Расстриге, и крест ему целовали. Так же и в Путивле окаянный князь Василий Рубец Мосальский да дьяк Богдан Сутупов, задумав так же, окольничего Михаила Салтыкова схватили, а к нему [Расстриге] послали с повинной. Тот же Гришка начал того князя Василия [Мосальского] жаловать: никому такой чести не было, как ему. Потом же иные города; в Рыльске так же воевод схватили и, связав, привели к нему. Потом же украинные города: Царев город, Белгород, Оскол, Валуйка, Курск и Комарицкая волость везде воевод хватали, вязали и к нему посылали. И собрался [Гришка] с изменниками государевыми и с литовскими людьми, и пошел под Новгород-Северский, чая в нем такой же измены. Воеводы же в ту пору в Новгороде сидели боярин князь Никита Романович Трубецкой да Петр Федорович Басманов; сели в осаде и бились с ним мужественно, ни на которую лесть его расстригину не прельстились. 92. О побоище под Новым городком московских людей и о побоище литовских людей под Северским. Царь же Борис послал в Северскую землю своих воевод со многой ратью боярина князя Дмитрия Ивановича Шуйского с товарищами, три полка. Они же пришли к Брянск, а тот окаянный Гришка стоял под Новым городком. Бояре же о том писали царю Борису. Царь же Борис, прочитав то послание, послал боярина своего князя Федора Ивановича Мстиславского с товарищами, со всей ратью. Боярин же пришел в Брянск и пошел из Брянска на того окаянного Гришку под Новый городок. Под Новым же городком был бой, и, гневом Божиим, русских людей побили, сего храброго воеводу князя Федора Ивановича ранили во многих местах. Бояре же отошли в Стародуб Северский. Тот же окаянный Гришка отошел в Комарицкую волость, в Челимский острожек. Царь же Борис, узнав, что на него гнев Божий, дал обет пойти по монастырям на богомолье, а боярам повелел идти за ним [Гришкой]. Бояре же пришли в Северский острожек. Пришел на них окаянный Гришка со многой ратью, а в ту пору пришел с Москвы на помощь боярин князь Василий Иванович Шуйский со стольниками и стряпчими. И милостью Божией, помощью московских чудотворцев того окаянного Гришку побили, одних черкас перебили у них 7000. Он же побежал в Путивль. К царю же Борису послали с сеунчем Михаила Борисовича Шеина. Царь же Борис в ту пору был у Живоначальной Троицы в Сергиевом монастыре. Услышав о такой победе над врагами, [царь] был рад и повелел молебны петь, Михаила же Борисовича пожаловал, дал ему окольничество.

http://sedmitza.ru/lib/text/439324/

Все храмы Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных (64 всего, 64 на карте) Архангельская область Холмогорский район. Погост (Верхние Хаврогоры). Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Астраханская область Ахтубинский район. Ахтубинск. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, часовня Беларусь, Минская область Минский район. Лесной. Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Белгородская область Новооскольский район. Малое Городище. Сергия Радонежского, церковь (с приделом Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных) Болгария Великотырновская область. Велико-Тырново. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, часовня Брянская область Брянск, город. Брянск. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь Владимирская область Киржачский район. Михаило-Архангельский погост, урочище. Михаила Архангела, церковь Ковровский район и г. Ковров. Ковров. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь Греция Айон-Орос (γιον ρος). Афон (θως). Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Грузия Тбилиси, город. Тбилиси. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных в Глдани, церковь Имеретия. Кутаиси. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных на кладбище Квитири, церковь Казахстан Алматинская область. Каскелен. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Калужская область Куйбышевский район. Новодяглево. Белокопытовский Казанский Боголюбивый женский монастырь. Часовня Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных Камчатский край Петропавловск-Камчатский, город. Петропавловск-Камчатский. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных при Управлении судебного департамента, часовня Кировская область Котельничский район. Курино. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, часовня Вятка (Киров), город. Русское. Михаила Архангела, церковь Оричевский район. Пустоши. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=555

Брянск. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Городище. Карта и ближайшие объекты 23 сентября 2017 года Митрополит Брянский и Севский Александр совершил чин великого освящения храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы на улице Бежицкой в Бежицком районе города Брянска и возглавил первую Божественную литургию в новоосвященном храме. Благовещенский храм является приписным к Преображенскому (Спасо-Гробовскому) храму. Новый небольшой храм построен в русском стиле. «Мы старались приблизиться к архитектуре Преображенского храма, поэтому все элементы, которые там присутствуют, хотя немного и в упрощенном виде, я старался привнести сюда», - рассказал автор проекта и строитель храма генеральный директор ООО «Промстрой» Владимир Константинович Злотников. Храм воссоздан на месте разрушенной в XX столетии Благовещенской трехпрестольной церкви. При закладке фундамента строители обнаружили фундамент прежнего храма, что свидетельствует о преемственности времен и историческом обосновании его строительства именно на этом месте. Трехпрестольный каменный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы был возведен в 1896-1900 годах на месте сгоревшего деревянного храма в селе Городище. Сейчас это место, называемое в народе Городище, расположено на улице Бежицкой в Бежицком районе города Брянска. Храм имел два придела: во имя святителя Николая Чудотворца и в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В начале 1930-х церковь была закрыта. Здание храма использовали под парикмахерскую, склад для типографской бумаги и типографию, гараж. В апреле 1971 года церковь разрушили и разобрали на стройматериалы. Новая история Благовещенского храма началась в 2009 году. На пустыре - месте прежнего храма - решено было создать часовню-памятник. Трудами прихода храма в честь Преображения Господня (Спасо-Гробовского) и при помощи генерального директора ООО «Промстрой» В.К. Злотникова была построена центральная часть часовни. Затем строительство на время было приостановлено. Назначенный на Брянскую кафедру Митрополит Брянский и Севский Александр благословил реконструировать часовню в храм. Это решение, прежде всего, было обусловлено тем, что в часовне нельзя совершать Литургии, а этот район находится несколько в отдалении от других православных храмов. Появление храма в шаговой доступности стало долгожданной радостью для православных местных жителей, проживающих в частном секторе, особенно для пожилых людей и мам с маленькими детьми.

http://sobory.ru/article/?object=18078

раба Божья Марина 2014/12/11, 13:53:07 Дорогие братья! прошу вашей молитвы перед Святым Образом Матери Божьей " Всецарица " о болящей Елене. Это моя старшая сестра , ей 33 года. она больна лимфомой Ходжкина. В январе 2015 года ей планируется проведение трансплантации донорского костного мозга. у нее маленький ребенок Андрей, ему 1 год и 6 месяцев. прошу вашей молитвы, дорогие братья. Анастасия 2014/12/08, 08:55:10 Дорогие Святые Отцы и братия Святого храма Ватопед! Благодарю Вас за Ваши молитвы о нас грешных. Прошу Вашей молитвенной помощи младенцу Александру. Помолитесь о его здравии, чтобы он пошел в нормальную школу. Варфаломей 2014/11/29, 17:57:39 Дорогие Отцы и Братия Священной Обители Ватопед! Низко кланяюсь и прошу Ваших молитв о моём исцелении перед иконой Божией Матери Всецарица! Три года назад у меня обнаружили опухоль в кишечнике. Сделали операцию, потом тяжёлую для меня химиотерапию, после - реанимация. Но сейчас болезнь отступила. Беспокоят периодические, но очень сильные боле в кишечнике. Прошу Вас помолиться о моём исцелении и выслать Поясок Пресвятой Богородицы по адресу: 241050, Брянская область, город Брянск, улица Советская, дом 52, квартира 22, Зуевой Ирине Вячеславовне (наложенным платежём). Низко кланяюсь и благодарю. Храни Вас Господь. р.б.Ирина 2014/11/19, 14:28:53 Здравствуйте дорогие Отцы и Братия Ватопеда! Прошу Ваших молитв к Богородице, пред иконою ея Пантанасса , о рабе Божией Ирине болящей онкологией. Мы два с половиной года (после операции) идём к исцелению. И обращаюсь я к Вам не в первый раз. Благодарю Вас за молитвы , за ту неизмеримую помощь, оказанную нам грешным, за Ваши труды. Помощи Божией Вам и нам по Вашим молитвам. Низкий Вам материнский поклон. Спаси Господи. Россия г.Брянск 2014/11/10, 11:50:15 отцы и братья монастыря. слезнопрошу помолится за раба божьего евгения и рабу божию ксению. очень сильные финансовые проблемы. отчаяние. о работе. о рождении детей. спаси вас господи. 2014/11/03, 23:18:40 Дорогие отцы и братья святой обители Ватопед!

http://isihazm.ru/?id=499&c_pid=6

Каменный Покровский собор возвели в самом конце XVII века в стремительно устаревающем стиле. Хотя из-за особого расположения куполов его нельзя назвать образцом классического московского пятиглавия, но в целом храм, конечно, выглядел типичным для второй половины XVII столетия, когда веяния тогдашней западной архитектуры ещё только проникали в Россию. К моменту постройки собора в Москве уже вовсю расцвело нарышкинское барокко, и дожидались своего недалёкого часа принципиально новые формы петровской эпохи. Однако провинциальный Брянск этих стилей не знал вовсе, поэтому его новый храм - в тамошних " декорациях " - не выглядел старомодно. На протяжении всего XVIII века, полностью изменившего русское храмовое зодчество, он оставался кафедральным собором Брянской епархии. Ровно через 100 лет после постройки каменного Покровского собора, в 1798 году, кафедру брянских епископов решили перенести в более удобное место, а именно - в Преображенскую церковь бывшего Спасо-Поликарпова монастыря, к тому времени упразднённого. Покровский же собор превратился в обычную приходскую церковь. Вероятно, одной из причин переноса кафедры, помимо всего прочего, было плачевное состояние самого храма. На фотографиях начала ХХ века видно, что вместо пятиглавия храм венчает восьмерик с покатым шатром и главкой. Это - результат перестройки, осуществлённой через год после переноса кафедры. Возможно, пятиглавие исчезло после одного из пожаров, бывших настоящим бичом тогдашних русских городов, а может быть, главы храма не отличались крепостью " изготовления " , быстро обветшали и оказались " преобразованы " , - в любом случае, такая скорая перестройка говорит об очевидных проблемах здания. Вместе с главами разобрали и отдельно стоящую колокольню. В XIX веке к храму с западной стороны пристроили двухэтажное помещение, в котором расположились хозяйственные службы. В тех же целях эта пристройка используется до сих пор - сейчас там находится храмовая библиотека, церковная лавка, бухгалтерия, а с недавнего времени - и крестильный храм во имя святых Олега и Поликарпа Брянских.

http://sobory.ru/article/?object=00659

Много еще о чем назидательном и для души полезном поговорил с Захарией этот поистине великий старец. Потом благословил и отпустил. Взял Захария сумочку и пошел в обратный путь. “Сначала зайду в Белые Берега, — думал он, — отговею там, как о. Амвросий велел. Действительно имею я на совести четыре греха, как это он угадал их? А там пойду к родителю за паспортом”. В Белых Берегах: между жизнью и смертью По приходе в Белые Берега он отговел и почти тут же занемог, да так сильно, что отправили его в больницу в Брянск. Дали знать отцу, что сын при смерти. Отец приехал в Брянск и был поражен состоянием здоровья Захарии. Ежедневно ходил старик в церковь молиться о своем Захарии, но сын все же не поправлялся, все хуже и хуже становилось молодому послушнику. Вот уже три месяца прошло, а он все был между жизнью и смертью. Лекарства, которые ему предлагали пить, он не принимал, а только усердно молился Божией Матери. Наконец доктора отказались лечить его и написали в Белые Берега: “Вот уже три месяца как лежит у нас ваш монах, у нас не богадельня. Он лечиться отказывается, только и говорит: “Не верю я вашим лекарствам, вот придет Матерь Божия и исцелит меня”. — Что это за слова, что за самочинство? Он так болен, что умрет обязательно, а помочь мы, при его характере, не можем. Просим вас взять вашего монаха обратно”. Из Белых Берегов пришел следующий ответ: “Не надо нам такого послушника, мы его вон из монастыря прогоним”. Взмолился тут Захария к Божией Матери: “Матерь Небесная, Ты одна у меня заступница, помоги мне, исцели меня…”. Чудо внезапного исцеления: третье явление Божией Матери И вот видит он сон: пришла к нему Пречистая Приснодева, коснулась головы его рукой и сказала: “Ты еще поживешь, монахом будешь… ты у Меня поживешь…”, — и стала уходить Приснодева. Перед Ней расступилась ограда, Она прошла в дивный сад и вновь ограда заперлась. Вдруг Захария почувствовал сильное желание идти, идти, лететь за Нею… Но как? Через стену не пройти. “Ох, хочу воробьишечкой быть и за Нею лететь…”, — и вмиг превратился в пчелку и за Нею полетел… Дальше видит Захария во сне, как он в виде воробьишки забрался на ограду, и видит там в саду дивной красоты Матерь Божию и Самого Спасителя в отроческом возрасте и сотни ангелов, крест на крест опоясанных разноцветными лентами. И слышит он голос: “Сюда никто не войдет, если Владычица не возьмет”. Ангелы все в чудных, цветных, райских одеждах, все деревца рассаживают. Вдруг слышит Захария голос Царицы Небесной: “Посадите и на его имя деревце”. Как только Владычица произнесла эти слова, ангелы между собой заговорили: “Наш, принят”. Захария несказанно обрадовался и прямо с ограды упал, в сад в виде пташечки и там остался.

http://azbyka.ru/fiction/starec-zaxariya...

В Тихвинском храме до сих пор хранится осколок и язык дореволюционного колокола, найденные на территории во время работ по восстановлению храма. Первыми звонарями храма стали Серафим Николаевич Архангельский и его сестра Капитолина Николаевна, считающиеся лучшими в городе: они встречали своим звоном даже архиереев. Современное состояние [ править править код ] Архитектура [ править править код ] Небольшой ярусный храм типа «восьмерик на четверике» выполнен в формах нарядного барокко. Сооружён из кирпича и оштукатурен. В композиции доминирует основной кубический объем в два света с пониженным пятигранным алтарём, несущий световой восьмерик с гранёным куполом, который увенчан восьмигранным барабаном с маленькой главкой. Стройная изящная колокольня в три четверика и восьмерик с высоким шпилем. Подчёркнутая пластика фасадов с плоскими пилястрами на углах объёмов и широкими карнизами в их завершении усилена изящными по рисунку наличниками окон с «ушами», «фартуками», замковыми камнями и фронтончиками, восходящими к более ранним образцам барокко. Главный, западный, и северный входы украшают позднеклассицистические четырёхколонные портики. В интерьере основное помещение храма с восьмериком на двухступенчатых тромпах перекрыто сомкнутым сводом со световым барабаном, алтарь — пятигранным, а трапезная, приделы и помещение внизу колокольни — коробовыми сводами (у верхних её ярусов своды сомкнутые). «Свод памятников архитектуры...» Деятельность прихода [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Тихвинская " - 9 июля Контакты [ править править код ] Адрес: Россия, Брянск, улица Верхняя Лубянка, 106 Телефон: +7 (4832) 740840 Электронная почта: tikhvinskaya32@mail.ru Паломнику [ править править код ] Богослужения проходят ежедневно: Таинство исповеди и панихида проходит во время Литургии. Молебен начинается после окончания Литургии. Таинство соборования совершается каждую пятницу после вечернего богослужения. Таинство крещения проходит по предварительной записи в церковной лавке после утреннего богослужения.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Тихвинско...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010