Николая Чудотворца (мужской, совр. с. Каташин Новозыбковского р-на, основан в 1689, упразднен в 1799), Печеникский Успенский (женский, совр. с. Печеники Стародубского р-на, основан в 1693, упразднен в 1786), Суражицкий (Волосовичский) Благовещенский (мужской, между дер. Суражичи, ныне г. Сураж, и дер. Волосовичи, ныне дер. Красная Слобода, Суражского р-на, основан в 1719, упразднен в 1786), Малиноостровский Рождество-Богородицкий (женский, близ совр. пос. Вышков Злынковского р-на, основан как старообрядческий муж. мон-рь в 1768, в 1842 перешел в единоверие, в 1865 преобразован в женский, закрыт в 1926), злынковский Троицкий Никодимов (женский, совр. г. Злынка, основан в 70-х гг. XVIII в. как муж. старообрядческий скит, в 1784 присоединен к правосл. Церкви, с 1791 являлся единоверческим, был преобразован в женский в 1803, упразднен в 1830), Климовский Казанский (женский, близ совр. пос. Климово Климовского р-на, основан ранее 1787 как старообрядческий, в 1850 перешел в единоверие, вскоре упразднен), Клетневская (Клетнянская) Троицкая пуст. (мужская, близ совр. дер. Новотроицкое Клетнянского р-на, основана в 1851 как скит - архиерейское подворье Орловской епархии, с 1907 пустынь, в 1918 упразднена), Разрытовский Свято-Троицкий Покровский (женский, совр. с. Разрытое Мглинского р-на, основан как община в 1900, с 1904 мон-рь, закрыт в 1921). Лит.: Филарет (Гумилевский), архиеп. Ист.-стат. описание Черниговской епархии. Чернигов, 1873-1874. 7 кн.; Кизимова С. П., Зубова Е. М. По следам святых обителей: Из истории мон-рей и пустыней Брянского края. Брянск, 1999; Брянский православный календарь за 2008 г. [Брянск], 2007; То же, 2011 г. [Брянск], 2010; Краткая история Брянской епархии. Брянск, 2009. Иером. Диомид (Кузьмин) Старообрядчество на территории К. и Т. е. Клинцовский мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца. Фотография. 2012 г. Клинцовский мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца. Фотография. 2012 г. Злынковский, Климовский, Клинцовский, Новозыбковский и Стародубский р-ны составляют основную территорию старообрядческого центра Стародубье .

http://pravenc.ru/text/1841431.html

черниговский кн. Роман Михайлович переселился из разоренного татарами Чернигова в Брянск. По-видимому, в то же время в Брянск переехал и Черниговский епископ, с 1256 г. архиереи Черниговско-Брянской кафедры носили титул «Брянские и Черниговские» или «Черниговские и Брянские». В 1356 г. Брянск был присоединен к Великому княжеству Литовскому , с 1458 г. Черниговско-Брянская епархия входила в Западнорусскую митрополию . В 1500 г. Брянск отошел к России, значительная часть территории совр. Б. о. воссоединилась с Московской митрополией и вошла в Смоленскую епархию , в 1625 г. была включена в Патриаршую область (после упразднения Патриаршества именовалась Синодальной). В 1764-1788 гг. Брянщина являлась частью Московской епархии, в 1788-1920 гг.- Орловской и Севской епархии. После создания Брянской губ., в кон. 1920 или нач. 1921 г., была учреждена Брянская епархия. Ее территория в 1945 г. вошла в состав Орловской епархии, в 1994 г. епархия была воссоздана с названием «Брянская и Севская». До Октябрьской революции 1917 г. на территории совр. Б. о. действовало ок. 1 тыс. правосл. храмов и 14 мон-рей, в нач. 1941 г.- 11 храмов, все мон-ри были закрыты, в кон. 1945 г.- 99 храмов, в 1962 г.- 54, в 1986 г.- 40, в 2003 г.- 130 храмов, 7 мон-рей. В 1956 г. в Б. о. служили 81 священник и 10 диаконов, в 1963 г.- 49 священнослужителей, в 1989 г.- 61 священник и 4 диакона, в 2003 г.- 184 священника и 26 диаконов. Старообрядчество . В кон. XVII в. на брянских землях, граничивших с Речью Посполитой, начали создаваться поселения и слободы старообрядцев, бежавших из центра: в 1682 г. возник старообрядческий скит Злынка (ныне город), в 1701 г.- слобода Зыбкая, положившая начало г. Новозыбкову. Крупным центром старообрядчества в нач. XVIII в. стали окрестности Стародуба: на земли Стародубского казачьего полка переселилось большое число старообрядцев с Ветки (совр. Гомельская обл.), после того как в 1735-1736 и 1763-1764 гг. власти разгромили их поселения. Ведущая роль на Брянщине среди старообрядцев принадлежала беглопоповцам , во 2-й пол.

http://pravenc.ru/text/153531.html

Брянск. Церковь Спаса Преображения ( " Спасо-Гробовская " ). Карта и ближайшие объекты Самая молодая по времени строительства в Брянске, Спасо-Гробовская церковь, тем не менее, по дате основания является одной из древнейших в городе. Ее существование тесно переплетается с историей Петропавловского монастыря, основание которого брянский ученый-краевед конца XIX века П.Н. Тиханов относит приблизительно к 1274-1275 гг. И у этой истории есть своя биография. Великий князь Черниговский Роман Михайлович и его сын Олег Романович в Волынской летописи упоминаются как князья Брянские или Дебрянские. Последнее упоминание о Романе Михайловиче датировано 1288 г. в сказании о начале Брянского Свенского монастыря. Олег Романович оставил княжеский престол и постригся в монахи в Петропавловском монастыре, приняв имя Василий. Умер он около 1300 г. Его мощи почивают под спудом церкви в Петропавловском монастыре, точное месторасположение которой сегодня неизвестно. После по перенесении епископской кафедры из Чернигова в Брянск брянские архипастыри размещались в Петропавловском монастыре, а сама кафедра находилась при церкви Преображения Святого Спаса, расположенной по соседству за оградой монастыря и ставшей кафедральным храмом и усыпальницей брянских епископов. Брянская епископская кафедра существовала свыше полутораста лет. Когда первоначально была построена Спасо-Преображенская церковь неизвестно, но, видимо, еще до переноса епископской кафедры в Брянск. В церковной летописи написано, что она построена в 1778 г. Церковь была деревянная, с такою же колокольней. Сохранившаяся фотография начала XX века дает некоторое представление о ее внешнем облике. В прописной летописи Спасо-Гробовской церкви упомянуто, что храм этот построен на гробах брянских владык Нектария и Нафанаила, почему церковь и называется с давних пор Спасо-Гробовской, или церковь, " что на владычных гробах " . Строительство ныне существующего Спасо-Гробовского храма было закончено в 1904 г. Автором проекта был брянский архитектор-художник Н.А. Лебедев, спроектировавший его в новорусском стиле. Церковь построена на средства брянских купцов - меценатов Могилевцевых. Храм заменил рядом стоящую старинную деревянную церковь. В 1905 г. с последней были перевешены колокола на новое каменное здание. В 1929 г. церковь была закрыта для богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=00660

Имя К. стало нарицательным в публицистике и литературе XIX-XX вв. «Фигура архиерея Флиоринского обречена бессмертью»,- с горькой иронией писал И. С. Тургенев П. В. Анненкову 7 окт. 1871 г. Литератор В. Б. Шкловский, использовав «Истинное повествование....» келейника Добрынина, написал повесть «Житие архиерейского служки» (1958). Арх.: Здравомыслов. Словарь иерархов//РНБ ОР. Ф. 102. 435. Л. 30. Ист.: Истинное повествование, или Жизнь Гавриила Добрынина, им самим писанная, 1752-1827. СПб., 1872; Скворцов Н. А., прот. Архив Московской Св. Синода конторы: Мат-лы по Москве и Московской епархии за XVIII в. М., 1914. Вып. 2. С. 239; Тургенев И. С. Полное собр. сочинений и писем в 28 т. М.; Л., 1965. Т. 9. С. 146. Лит.: Илиодор, иером. Ист.-стат. описание Новоторжского Борисоглебского мон-ря. Тверь, 1861. С. 167; Рачинский А. В. Кирилл Флоринский, еп. Севский, 1773 г.//РС. 1876. Т. 15. 2. С. 454-458; Глинская пуст.: Очерк совр. состояния обители. Од., 19042; Мальцев А. П. Правосл. церкви и рус. учреждения за границей: Справ. СПб., 1906; Чудотворная икона Рождества Пресв. Богородицы Пустынно-Глинская: Очерк явления иконы и описание чудес, от нее происшедших. Од., 19072; Иоанн (Маслов), схиархим. Глинская пуст.: История обители и ее духовно-просветительная деятельность в XVI-XX вв. М., 1994. С. 90-91; Кизимова С. П., Зубова Е. М. По следам святых обителей: Из истории монастырей и пустыней Брянского края. Брянск. 1999; akaдeмiя в iмehax, XVII-XVIII ст.: Енцикл. вид. К., 2001. С. 561-562; Ист. описание церквей и приходов Брянского у. Белые Берега, 2008. С. 17, 29, 33; Ист. описание церквей и приходов Севского у. Брянск, 2010. С. 25-26, 68-69, 90-91; Пясецкий Г. М. История Брянской епархии с древнейших времен до 1820 г. Брянск, 2011. С. 231-236, 256-304; Крашенинников В. В. История Севска и окрестных мест. Брянск, 2013. Т. 2. Д. Б. Кочетов Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/1840353.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Единые ради Сербии»: Русский Брянск снова под огнём нацистов 19.04.2022 495 Время на чтение 5 минут Источник:  «Геостратегия»  Фото: Durchgangslager Транзитный лагерь ноябрь 1941 г. Фотография из личного архива Павла Марченкова archive-bryansk.ru, bryanskobl.ru Брянская область расположена в западной части России на границе с Украино й и Белоруссией.  Город Брянск удостоен высокой чести называться городом партизанской славы. Партизанское движение на территории Брянской области,  тогда в составе Советского Союза, возникло во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.  Причиной его возникновения стали тяжелые поражения советской армии в 1941 году, когда б о льшая часть этой территории была оккупирована, а радом находились  многочисленные «котлы», в которых были сотни тысяч захваченных в плен советских солдат. Многие из них погибли, многие попали в плен, а некоторым удалось вырваться на свободу.  Именно совершившие побег пленные начали формировать первые партизанские отряды.  Чем более бесчеловечно вели себя оккупанты, тем сильнее становились партизанские отряды. Так Брянская область стала крупнейшим центром партизанского движения. Несмотря на то, что Брянск свято чтит память о страшных страданиях, которые выпали на долю населения во время Второй мировой войны, вся история тех событий до конца не известна. В конце 2019 года в  Жуковском районе Брянской области обнаружено новое массовое захоронение. Толчком для поисков послужили мемуары Тамары Михайловны Фроловой, которая больше 70-ти лет назад стала очевидцем расстрела. Найти захоронение помогла учительница истории Ирина Гакова и ее ученики.  Установлено, что в нескольких ямах находятся человеческие останки с отверстиями от пуль в передней части черепа. Команда, которая вела раскопки, сообщила о находке уполномоченным органам власти, которые начали расследование. Также в прошлом году в Брянске открыто кладбище бывшего немецкого лагеря для военнопленных.  Исследования продолжаются. Площадь территории, на которой расположены массовые захоронения, составляет 53 гектара.  По имеющимся данным через Дулаг-142 прошло за два года до 80-ти тысяч советских граждан, половина из них умерли. Всего на оккупированных территориях Советского  Союза во время войны было 40 таких лагерей. В нацистской Германии существовало 14 тысяч разновидностей лагерей: лагеря смерти, лагеря для солдат и офицеров, но самыми распространенными  были транзитные лагеря, которые назывались дулаг (сокращенно от немецкого названия  Durchgangslager – транзитный лагерь для военнопленных). Хотя название транзитный лагерь не звучит устрашающе, в этих лагерях умирало людей не меньше, чем в лагерях смерти. 

http://ruskline.ru/opp/2022/04/19/edinye...

Богословская церковно-учительская женская школа. Попечитель – статс- секретарь дейст. Тайн. Сов. Владимир Карлович Саблер. Заведывающий – протоиерей Димитрий Лебединский. (гор. Кашира, с. Богословское) Второклассные школы: Прудищенская мужская: заведывающий – священник Гавриил Рождественский (гор. Венв, с. Прудищи). Богословская женская: заведывающий–священник Георгий Неаронов (гор. Кашира, с. Богословское). Дедиловская женская: заведывающий–священник Алексей Вознесенский (ст. Оболенская, с. Дедилово). Богородице-Владимирская женская: заведывающий – священник Стефан Прилуцкий (ст. Сумароково, М.-К. ж.д.). Потемкинская мужская: заведывающий – священник Иоанн Никольский (ст. Ясенки, с. Потемкино). Мансуровская мужская: заведывающий–священник Илия Мерцалов (ст. Хомутово, с. Михайловское-Мансурово). Черневская мужская: заведывающий–священник Илия Волынцев (ст. Богатищево, с. Чернево). Тульская мужская: заведывающий–священник Александр Раевский (г. Тула). Чернская женская: заведывающий–священник Николай Богоявленский (гор. Чернь). Больше-Скуратовская мужская: заведывающий – священник Георгий Вельтищев (г. Чернь, с. Большое-Скуратово). 6. Тульский отдел Императорского Православного Палестинского Общества Председатель – Высокопреосвященнейший Парфений, Архиепископ Тульский и Белевский. Член-Делопроизводитель – кол. сов. Иван Осипович Савич. 7. Тульский Комитет Православного Миссионерского Общества Председатель – Высокопреосвященнейший Парфений, Архиепископ Тульский и Белевский. Делопроизводитель – кол. сов. Петр Сергеевич Глаголев. Тульское Епархиальное Братство во имя Св. Иоанна Предтечи Председатель Совета – ректор Семинарии Архимандрит Корнилий. Секретарь – священник Никитской гор. Тулы церкви Александр Раевский. 9. Тульский Епархиальный Свечный Завод Председатель Комитета Завода – священник Александро-Невской города Тулы церкви Капитон Виноградов. Член – священник Тульского Успенского женского монастыря Михаил Успенский. Смотритель Завода – священник Николай Музалевский. 10. Эмеритальная касса Духовенства Тульской Епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

(мужская, близ с. Асмолова Рыльского р-на, известна в 1629-1738), Рождество-Богородицкая Словенская пуст. (мужская, на Словенском городище, на границе совр. Рыльского и Льговского районов, упом. в 1638, упразднена в 1744-1764), курский Божедомский Воскресенско-Ильинский (мужской, в Курске, известен с 1631, упразднен, вероятно, в кон. XVII в.), рыльский Димитриевский (женский, в Рыльске, упом. в 1652), Иоанно-Предтеченская пуст. (мужская, близ г. Суджа, построена в 1685-1692, упразднена в 1822-1840), Липиновская Троицкая пуст. (мужская, возле совр. дер. Липина Октябрьского р-на, известна с 1666, упразднена в 1764), обоянский Знаменский (мужской, в Обояни, основан ранее 1675, упразднен в 1924), Волынская Николаевская пуст. (мужская, дер. Волынка Рыльского р-на, упразднена в 1725), рыльский Пречистенский Казанский (женский, в Рыльске, упом. в 1737, упразднен в 1764), обоянский Покровский (мужской, в Обояни, упразднен в 1788), Алексеевская община (женская, в совр. с. Гремячка Золотухинского р-на, существовала в 1916-1920). Упраздненные монастыри в границах епархии до 20-х гг. XX в.: путивльский Преображенский (мужской, в Путивле (ныне Сумской обл., Украина), основан, возможно, в XIII в., упразднен ранее 1627), путивльский Свято-Духов (женский, в Путивле, основан на рубеже XV и XVI вв., возобновлен в 1617, упразднен в 1770), белгородский Николаевский (мужской, в Белгороде, основан в 1599, упразднен в 1843), путивльский Николаевский Можайский (женский, в Путивле, упом. в 1608, упразднен ранее 1678), валуйский в честь Успения Пресв. Богородицы и во имя свт. Николая Пристанский (мужской, в г. Валуйки (ныне Белгородской обл.), известен с 1613, упразднен в 1924), Огурцова Николаевская пуст. (мужская, близ совр. с. Огурцова Волчанского р-на Харьковской обл., Украина, известна с 1619, в 1632 приписана к белгородскому Николаевскому монастырю, упразднена в нач. XVIII в.), Холков Преображенский (Николаевский, Троицкий) (мужской, близ г. Нов. Оскол (ныне Белгородской обл.), основан ок.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

Челмы, близ впадения ее в оз. Монастырское; основан предположительно на рубеже XIV и XV вв., документально известен с 1544, возобновлен в 1845, закрыт в 1919), Кенская Пахомиева Спасо-Преображенская пуст. (мужская, в 4 км от совр. дер. Вершинино Плесецкого р-на Архангельской обл.; основана в кон. XV в.), Емецкая (Ямецкая) Благовещенская пуст. (ныне пос. Пустынька Плесецкого р-на Архангельской обл.; основана как мужская не позднее нач. XVI в., в кон. XIX в. возрождена как жен. община, в нач. XX в. община преобразована в монастырь, к-рый был закрыт в 20-х гг. XX в.), Андрусова (Ондрусова) Николаевская пуст. (мужская, близ совр. пос. Ильинского Олонецкого р-на Карелии; основана во 2-й четв. XVI в., восстановлена в 1817 как приписная к Валаамскому мон-рю С.-Петербургской епархии, в 1829 перечислена во вновь учрежденную Олонецкую епархию, закрыта после 1917, возобновлена в 2014, когда на это место переселили братию Митрофаниевской пуст. из пос. Интерпосёлок Олонецкого р-на Карелии), Никифоров Важеозерский в честь Преображения Господня (Задненикифоровская Важеозерская Спасо-Преображенская пуст.) мужской, в совр. пос. Интерпосёлок Олонецкого р-на Карелии; основан в 1-й пол. XVI в., возобновлен в 1846, закрыт в 1-й пол. 20-х гг. XX в., в 1992 возобновлен как Задненикифоровская жен. пуст., к-рая в 2000 была переименована в мон-рь, в 2001 мон-рь преобразован в мужской), Паданская Корнилиева Введенская пуст. (мужская, близ совр. с. Винницы Подпорожского р-на Ленинградской обл.; основана в сер. XVI в., на ее месте в 1897 учреждена жен. община, преобразованная в 1900 в жен. Введенский Паданский мон-рь, к-рый был закрыт в 20-х гг. XX в.), Стороженский Николаевский (мужской, ныне дер. Сторожно Волховского р-на Ленинградской обл.; основан в сер. XVI в.), Машезерская (Машина) Ильинская пуст. (мужская, ныне дер. Машезеро Прионежского р-на Карелии; основана в сер. XVI в.), Сяндебская (Сяндемская) Успенская пуст. (мужская, близ дер. Сяндеба Олонецкого р-на Карелии; основана в сер. XVI в., в 1821 восстановлена и приписана к Андрусовой пуст., приписной к Валаамскому монастырю С.-Петербургской епархии, в 1829 перечислена во вновь учрежденную Олонецкую епархию, с 1902 самостоятельная, в 1909 обращена в женскую, закрыта после 1917, возобновлена как жен.

http://pravenc.ru/text/2578349.html

Упраздненные: Больше-Юнгинская Покровская пуст. (мужская, в устье р. Б. Юнга, при резиденции Суздальских епископов, ныне с. Покровское Горномарийского р-на, основана в 1607, упразднена в 1764); Ново-Спасский Мало-Юнгинский (мужской, с. М. Юнга (после 1764) совр. Горномарийского р-на, основан между 1625 и 1627, упразднен в 1764); Вознесенский (женский, в Козмодемьянске (ныне Козьмодемьянск), основан не позднее 1655, закрыт в 1764); скит во имя прп. Михаила Малеина (мужской, между современными слободой Хмелёвка Воротынского р-на Нижегородской обл. и дер. Барковка Горномарийского р-на Марий Эл, основан в 1671, упразднен в 1764, приписной к Хмелёвской Троицкой муж. пуст. в Васильгороде (ныне пос. Васильсурск)); Черноозерская Троицкая Ветлужская пуст. (мужская, на р. Ветлуге, на границе совр. Нижегородской обл. и Горномарийского р-на Марий Эл, в 1710 приписана к Казанскому архиерейскому дому); Мусерская Тихвинская пуст. (мужская, совр. дер. Мусь Килемарского р-на, основана не позже 1710, в 1726 приписана к Казанскому архиерейскому дому в качестве скита, упразднена в 1764); Ильинская пуст. (мужская, между современными дер. Токари Горномарийского р-на Марий Эл и с. Ильинка Моргаушского р-на Чувашии, основана в 1720, упразднена в 1764, приписная к Мало-Юнгинскому мон-рю); Богоявленский (мужской, в Козмодемьянске, упразднен в 1764); Свято-Троицкий (женский, в Царёвококшайске, упразднен в 1764); Сурский Михаило-Архангельский (мужской, на р. Сура, близ совр. дер. Нов. Слобода Горномарийского р-на, построен в 1868-1871, закрыт в 1921, возрождается с 2008); Свято-Троицкий (женский, в Козмодемьянске, образован в 1887, закрыт в 20-х гг. XX в.); Богородице-Сергиевский (женский, в царёвококшайске (Краснококшайске), основан в 1888 при богадельне, закрыт в 1921); Вершино-Сумский Введенский (женский, близ с. Вершино-Сумка, ныне выселок Революция Горномарийского р-на, основан в 1898, закрыт в 1921-1933); Аштавай-Нырская Николаевская пуст. (мужская, близ совр. выселка Октябрьский (Аштавай) Горномарийского р-на, основана в 1906, закрыта в 1921); Куженерский Николаевский (женский, близ совр. пос. Куженер Куженерского р-на, образован в 1910, закрыт в 1918). Церковная архитектура

http://pravenc.ru/text/1238037.html

Шарна Любимского у., впервые упом. в нач. XVII в., упразднен в 1764), Макариев Решемский монастырь (в с. Решма Кинешемского р-на Ивановской обл., основан в кон. XIV или в нач. XVII в. как мужской, с 1901 женский, закрыт в 1927, возобновлен в 1998 как мужской, с 2006 женский), Афанасиевская пуст. (мужская, в г. Любим, возникла в нач. XVII в., упразднена в сер. XVIII в.), Преображенский мон-рь (мужской, в Данилове, основан в 1626, упразднен в 1640), Преображенский мон-рь (женский, в Юрьевце, впервые упом. в 1627, упразднен в нач. XVIII в.), Бабаевский во имя свт. Николая Чудотворца монастырь (мужской, в пос. Некрасовском Ярославской обл., впервые упом. в 1628, закрыт в 1919, до 1928 существует как приходская община при 2 храмах обители, в 1928 храмы были закрыты, мон-рь возобновлен в 1998), Троицкая Колесникова (Колясникова) пуст. (мужская, близ Данилова, основана в 1634, упразднена в 1764), Рождественская Морозова пуст. (женская, близ Данилова, основана во 2-й пол. 30-х гг. XVII в., упразднена в 1764), Воздвиженская пуст. (мужская, в дер. Ченебечихе ныне Ветлужского р-на Нижегородской обл., основана в 1644, в 1658 приписана к Свято-Троицкому Макариево-Унженскому мон-рю), Соловецкий Воскресенский мон-рь (Ломова пуст.) (мужской, в Юрьевце, основан, вероятно, в 1-й пол. XVII в., упразднен в 1686), Преображенский мон-рь (мужской, в Кинешме, основан, вероятно, в 1-й пол. XVII в., упразднен в 1764), Тихвинская Мячева пуст. (мужская, в с. Мячеве Юрьевецкого у., основана ранее 1660, последнее упоминание в 1744), Рождественская пуст. на р. Нодоге (в дер. Пустынь (ныне не существует, на территории совр. Кинешемского р-на), основана ранее 1708, упразднена после 1735, после 1744 приписана к Макариеву Решемскому мон-рю в качестве скита, закрыта в 20-х гг. XX в.), Преображенская пуст. (мужская, в Плёсе, основана ранее 1689, упразднена в 1764), Троицкий Белбажский (Белможский) мон-рь (женский, на р. Белбаж в Макарьевском у. Костромской губ., основан в 1708, закрыт в 20-х гг. XX в.), Воскресенский мон-рь (женский, ныне с.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010