Максим Сербский, Белградский, свт. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Максим Сербский, Белградский, свт. - житие Эта страничка относится к разделу   Максим Сербский, Белградский, свт. В миру Георгий, он принадлежал к славному сербскому роду Бранковичей и был сыном святых - деспота сербского Стефана Слепого и деспотиссы преподобной Ангелины. Его родители бежали от преследований турок в Италию. После кончины отца, семья получила в надел от Венгерского короля Матвея Корвина земли Срема, ранее принадлежавшие прадеду Георгия Вуку Бранковичу и переселилась сюда в 1486 году. Георгий сделался деспотом Срема. Он женился на Изабелле, итальянской родственнице венгерской королевы Беатрисы, однако их брак распался " из-за различия в вере " . Тогда, около 1497 года, Георгий сошел с престола в пользу младшего брата, святого деспота Иоанна. Сам же он принял монашество в Манасийском монастыре с именем Максим. Притесняемый турками, он бежал в горные пределы Румынии, где был поставлен на вдовствующую Валашскую кафедру. Здесь архиепископ Максим примирил соперничавших воевод Радула и Богдана, отведя опасность войны между ними. К концу жизни он возвратился в Сербию и с 1513 года стал митрополитом Белградско-Сремским. Вместе со своей преподобной матерью он основал монастырь в Крушедоле. Проведя жизнь в духовном подвиге, святитель преставился 18 января 1516 года и был похоронен в церкви Крушедольского монастыря рядом со святыми отцом и братом. В житии святителя Максима говорится, что еще при жизни от его руки распространялось благоухание. Часть его нетленных и чудотворных мощей и поныне пребывает в Крушедольском монастыре. В записях XVII века святитель Максим называется сербским чудотворцем, и почитание его началось довольно рано не только в Сербии, но и в России. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Максим Сербский, Белградский, свт. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2850

Председателем Избирательного Собора должен быть непременно епископ, старейший по хиротонии, который, по распоряжении правительства, заступает и место белградского архиепископа- сербского митрополита. По обычаю, он открывает, руководит и закрывает заседания Избирательного Собора. Для избрания белградского архиепископа-митрополита Сербии собор должен быть созван в Белграде не позже трехмесячного срока со дня освобождения митрополичьей кафедры. По закону, его обязан созвать министр просвещения и церковных дел. Поэтому он обыкновенно приглашает председателя и всех членов Избирательного Собора явиться на заседание в назначенный день особым циркулярным письмом. Когда таким образом составится Избирательный Собор, в крестовой митрополичьей церкви прежде всего совершается молебствие с призыванием Св. Духа на предстоящие занятие собора. Избирательный Собор признается состоявшимся и действительным, если на нем, кроме председателя, будет присутствовать еще не менее двадцати членов. Заседания его-закрытые, и на них могут присутствовать только его члены. За исключением арх и ереев, все члены избирательного Собора, пред началом занятий, принимают в митрополичьей церкви, в присутствии всех архиереев, следующую присягу: „Я- такой-то-клянусь Всемогущими Богом и всем, что для меня есть самого святого и драгоценного в этом мире,– в том, что, при совещаниях и избрании архиепископа белградского и митрополита Сербии, буду иметь в виду только благо нашей святой православной церкви, короля и отечества и подам свой голос только за того епископа, относительно которого убежден, что он достойнейшими образом будет проходить должность архиепископа белградского и митрополита Сербии. Как искренно я буду поступать, так да поможет мне Господь Бог и в сем и в будущем веке!» Приступая к занятиям, Избирательный Собор прежде всего выбирает из своей среды делопроизводителя, который должен вести протоколы занятий его, подписываемые всеми участвующими в заседаниях. Затем Избирательный Собор приступает уже к избранию архиепископа белградского и митрополита Сербии посредством тайного голосования, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

17) имеет право, когда нужно будет, с ведома министра просвещения и церковных дел, назначать богомолье в рабочие дни; 18) имеет право, с согласия министра просвещения и церковных дел, назначать жалование из доходов соответствующих монастырей монастырским старцам и другим лицам монашеского чина, которые живут в монастыре; 19) распоряжается церковными фондами и жертвами благочестивых христиан, которые они завещали церквам, монастырям и на духовную литературу; 20) издает вообще все предписания и определения, касающиеся внутреннего управления церквей и духовенства, в духе церковных канонов и согласно с настоящим законом; 21) представляет свое мнение министру просвещения и церковных дел о согласии или несогласии законов и постановлений, касающихся церкви и духовенства, с духом восточно-православной веры. Поэтому, никакого закона и распоряжений, которые касаются сербской церкви и духовенства, нельзя издать, ни существующих изменить, без предварительного рассмотрения (букв. заслушания) Архиерейского Собора; 22) делает представление министру просвещения и церковных дел о том, чтобы в случае продолжительной болезни архиепископа белградского и митрополита королевства Сербии, был назначен ему заместитель (временный). II. Архиепископ Белградский и Митрополит Сербии §20 Высший предстоятель сербской церкви есть архиепископ белградский и митрополит Сербии. §21 Архиепископ белградский и митрополит Сербии избирается из сербских епархиальных епископов. Он может быть избран и из епископов на пенсии (покое), которые не состоят под каноническим запрещением. Круг действий архиепископа белградского и митрополита Сербии. §22 Архиепископ белградский и митрополит Сербии, кроме обязанностей епархиального епископа, исполняет и следующие: 1) поддерживает единство в иерархии, наблюдая, чтобы между епископами господствовала любовь и полное согласие в делах церкви и ее управления; 2) настаивает, чтобы епископы и все духовенство обоих чинов точно исполняли свое святое служение и всецело преданы были своей церкви и служению;

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/za...

Высокопреосвященный Михаил, архиепископ Белградский, митрополит Сербский († 5 февраля 1898 г.) 5 февраля сего 1898 года скончался на 72-м году жизни старейший сербский иерарх, высокопреосвященный Михаил, архиепископ Белградский, митрополит Сербский, бывший (с 1879 г.) почётным членом МДА. Высокопреосвященный Михаил, в мире Милое Иованович, родился в маленьком сербском городке Соко-Баня, который раньше назывался Алексиначка Баня, 19 августа 1826 года. Родители его, Милован Иованович и Мария (дочь священника из села Трговишта), отдали в 1835 г. мальчика Милоя в местное первоначальное городское училище. Отсюда через три года он перешёл в гимназию сначала зайчарскую, потом неготинскую. В последней содержался на счёт тогдашнего епископа неготинского Досифея. По окончании полного гимназического курса, в 1842 г. приехал в Белград и поступил в местную духовную семинарию, как стипендиат тогдашнего сербского митрополита Петра, в которой и окончил полный четырёхгодичный курс с отличным успехом первым учеником. Своим добрым поведением, прилежанием и кротким нравом обратил на себя внимание высокопреосвященного митрополита Петра и семинарского начальства, и в 1846 г. вместе с другими пятью воспитанниками отправлен был на счёт митрополита сербского Петра в Киевскую духовную семинарию и после трёхгодичного курса поступил в Киевскую духовную академию, в которой окончил курс в 1853 г. со степенью магистра. Он был первый из сербских уроженцев, получивший учёную степень магистра богословия. Во время своего пребывания в Киеве постоянно старался он как можно ближе ознакомиться со строем русской церковной жизни, чтобы приобрести практические сведения, которые могли быть полезны для православной сербской церкви. «Не забывай никогда, ни на одно мгновение, для чего оставил ты свою родину и прибыл сюда. Знай, что не для того ты здесь, чтобы пользоваться удовольствиями жизни, но чтобы денно и нощно трудиться и приобрести как можно более знаний, в которых твоя родина крайне нуждается… Старайся, чтобы со временем и ты мог быть сколько-нибудь полезен своему дорогому и любимому народу», – писал Милое в своём дневнике тотчас по прибытии в Россию 1 и навсегда остался верен этому решению – учиться в России и светом её знания послужить родной земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Так вот, в монастырском издательстве в основном переводились книги с русского языка: «Плоды истинного покаяния» схиигумена Саввы, «Святой Герман Аляскинский», «Русское православное женское монашество XVIII–XX веков», «Великое в малом» Сергея Нилуса. В этом же издательстве профессор-филолог Ксения Кончаревич опубликовала свой авторский труд «Пути русской монашеской духовности». И вот, в 2003-м году я взялся по собственной инициативе переводить найденную в Интернете книгу «Православные святые и подвижники благочестия Тамбовского края». Мы с одноклассницей Драганой Цвиетич (которая тоже хорошо знала русский) эту книгу перевели. И книга была издана монастырем, став последним изданием Тресие, потому что средств больше не было. Мы получили часть тиража и раздали ее друзьям и знакомым. Один экземпляр мы хотели подарить нашей общей учительнице русского, Маре. Но сначала как-то постеснялись, а потом уже и не успели… Позже обстоятельства сложились так, что я поступил на богословский факультет. И на первом курсе познакомился с профессором Ксенией Кончаревич, которая там преподавала русский язык. Она переводила многих известнейших русских авторов: Болотова, Афанасьева, митрополита Илариона (Алфеева) и других. Я думаю, нет необходимости рассказывать о Ксении. Вряд ли найдется человек в русско-сербских кругах, особенно церковных, который бы о ней не слышал. – Это в русско-сербских кругах ее знают. А вы расскажите про госпожу Кончаревич. – Она – моя «мать» в переводческом деле. Но это – далеко не самое важное ее достижение. Что сказать о человеке, размер одной библиографии которого составляет около 70 страниц? Будучи дочерью белградского педагога старой закалки, преподавательницы немецкого языка на философском факультете Белградского университета, ныне покойной Елены Кончаревич, Ксения смолоду была воспитана в самых строгих академических традициях. И, будучи студенткой русского языка (через который она, кстати, вообще познакомилась с Православием и вступила в Церковь), она в то время, в 1980-х, за неимением Интернета регулярно слушала по радио то, что можно было поймать на волнах Советского Союза, а также следила за малочисленными русскоязычными программами на белградском радио. Читала русских классиков Золотого и Серебряного веков. И когда Ксения впервые попала в Россию на олимпиаду по русскому языку, все очень восхищались ее прекрасным русским и удивлялись: «Вы говорите, словно герой произведений Достоевского, Чехова или Толстого!» Окончила она филфак Белградского университета по специальности «русский язык и литература», защищала кандидатскую и докторскую в области методики преподавания иностранного языка.

http://pravoslavie.ru/139722.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМФИЛОХИЙ [серб. Aмфuлoxuje] (Радович Ристо; род. 7.01.1938, Баре-Радовича (Доня-Морача), Черногория), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Сербской Православной Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель. Потомок Мине Радовича, присоединившего земли в долине р. Морача к Черногории в 1820 г. Учился в Баре и мон-ре Морача, богословское образование получил в Белградской ДС (1958), на богословском фак-те Белградского ун-та (1958-1962), одновременно изучал классическую филологию на философском фак-те Белградского ун-та. Как богослов стажировался в Бернском Старокатолическом ун-те (1963), в Восточном ин-те и Ансельмиануме в Риме (1964-1965). В 1967 г. в Афинах митр. Прокопием Кефалинийским был пострижен в монашество. Им же в 1968 г. рукоположен во священника в г. Аргостолион (Греция), в том же году возведен в сан архимандрита. Осуществляя пастырское служение в приходах Спата и Коропион (Греция) (1968-1973), подготовил и защитил дис. на греч. языке на соискание ученой степени д-ра богословских наук «Тайна Святой Троицы по учению св. Григория Паламы» (17 июня 1973) на правосл. богословском фак-те Афинского ун-та. Затем провел год на Афоне, находясь в близком духовном общении с известным старцем Паисием Святогорцем . В 1975 г. был приглашен в Православный богословский ин-т прп. Сергия в Париже на должность доцента; с 1976 г. преподавал, исполняя обязанности экстраординарного профессора кафедры катехитики (правосл. педагогики). Избирался также деканом богословского фак-та Белградского ун-та. А.- духовное чадо выдающегося серб. богослова архим. о. Иустина (Поповича) . 16 июня 1985 г. в Белградском кафедральном соборе А. хиротонисан во епископа Банатского (кафедра - Вршац), 6 янв. 1991 г. возведен в сан митрополита Черногорско-Приморского, Брдско-Зетского и Скендерийского и экзарха Печского Патриаршего престола. Обновил и построил заново большое количество церквей и мон-рей в Черногории, что способствовало значительному увеличению числа священнослужителей и монахов в епархии. В Цетине в 1992 г. была возобновлена работа ДС, закрытой в 1945 г. 18 мая 1994 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Патриарх Сербии Павел освятили закладной камень храма Воскресения Христова в Момишиче (Подгорица) и отслужили молебен в мон-ре свт. Николая в Цетине. А. ведет активную проповедь Православия через СМИ, он автор многих публицистических материалов на остроактуальные темы в церковной и светской периодике, основатель ж. «Светигора» Сербской Православной Церкви (1992), а также одноименного издательского центра. Выступает как эссеист и поэт, член Союза писателей Сербии и Черногории; переводит с греч., рус., итал., нем., англ. и франц. языков.

http://pravenc.ru/text/114630.html

Пройдя через тюрьмы в Петровце и Пожаревце, спустя месяц после заточения, 5 марта 1943 года, он был переведен фашистами в монастырь Войловица, где  тогда находился владыка Николай (Велимирович). А 13 марта 1943 года он, вместе со святым владыкой Николаем и другими заключенными, служил там Литургию. После Второй мировой войны он был клириком Белградско-Карловацкой епархии, в  1947 году был переведен в Браничевскую епархию в монастырь Горняк, а через два года – вновь становится клириком Белградско-Карловацкой епархии. Здесь епископ  Виссарион,  викарий  Его  Святейшества,  возводит  его  в  сан  игумена, чтобы по благословению патриарха Гавриила в тот же год направить его настоятелем монастыря Печская Патриархия.   Новому игумену пришлось восстанавливать  разрушенные братские  корпуса. В то время в монастыре находилось больше десяти семей беженцев и партизанский штаб. Из воспоминаний старца Фаддей: «Очень я там намучился, коммунисты задавали много забот и трудностей, чинили препятствия везде, где могли. Но, слава Богу, с Божией помощью мы все  преодолели...» Из жития старца Фаддея: «Много лет спустя он рассказывал одному из своих духовных чад, как в то время, из-за трудных обстоятельств и напряженной внутренней борьбы против искушений страхом, унынием  и  многопопечением,  он  пережил  два  тяжелых  нервных  срыва  –  его  била  сильная дрожь, во всем теле была страшная слабость. «Я понял это как предостережение Божие, как знак, что я должен изменить образ жизни, научиться жить, отстраняясь от любой много заботливости, я понял, что все мы излишне беспокоимся о себе, и только когда человек полностью предастся воле Божией, он сможет пережить беззаботный, радостный покой». Шесть последующих лет он нес крест настоятельского служения в Печской Патриархии, уча всех своих ближних, всех приходящих к нему предаваться в руки Божий, «единственному Носителю наших мучений, тревог и слез». В 1955 году по благословению патриарха Викентия и по слабости здоровья старец Фаддей возвращается из Печи в Браничевскую епархию, где  в течение  нескольких месяцев исполняет обязанности приходского священника. В 1956 году его вновь назначают настоятелем монастыря Печская Патриархия, где он остается до 1957 года. И после, в общей сложности, одиннадцать лет, проведенных в Печском монастыре (три года в составе братии и восемь лет как настоятель), он опять возвращается в Белградско-Карловацкую митрополию и оттуда – в Браничевскую епархию, где его назначают настоятелем монастыря Горняк. К этому он получает и два прихода из шести деревень. Смиренным клириком Браничевской епархии он так и оставался до своей блаженной кончины в 2003 году».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Решения архиерейского собора «канонически-церковного характера» имеют значение сами по себе и не нуждаются в подписи и утверждении со стороны правительства (§ 16). Решения же, «внешней природы» считаются законченными, когда их утвердит совет министров, по предложению министра просвещения и церковных дел (§ 238). Под первыми закон разумеет, по-видимому, чисто-церковные дела (ср. § 16 с § 19, п. 20 и с § 2), а под вторыми дела смешанные, касающиеся и государства (ср. § 236 с § 19, п. 17, 21:14). Как на высшие церковные власти, закон указывает ещё на 1) архиепископа белградского и митрополита сербского и на 2) великий духовный суд. Архиепископ белградский и митрополит сербский называется в законе «высшим предстоятелем сербской церкви» (§ 20). Как таковому, ему принадлежат, по закону, следующие права и обязанности. Он «поддерживает единство в иерархии, наблюдая, чтобы между епископами господствовала любовь и полное согласие в делах церкви и её управления» (§ 22, п. I), приводит в исполнение через архиереев решения архиерейского собора (§22, п. 3); наблюдает, чтобы епископы и всё духовенство точно исполняли своё служение (§ 22, п. 2) и в частности добросовестно исполняли распоряжения касательно пресечения всяких действий, направленных против православной веры (§ 22, п. 6); наблюдает за преподаванием закона Божия в богословских школах и за содержанием проповедей и духовной литературы (п. 5); заботится о точном исполнении церковных обрядов (п. 7); посвящает избранных во епископы (п. 4); даёт отпуск архиереям в разные места Сербии и извещает их о разрешённых им королём отпусках за границу (п. 8); назначает на вдовствующие кафедры администраторов (§ 24); его имя возносится при богослужении всеми архиереями (§ 29), и ни один архиерей не может вводить каких либо нововведений в своей епархии без предварительного совета с митрополитом (§ 29). Архиепископ белградский и митрополит сербский избирается в особом избирательном собрании. В состав последнего входят: члены архиерейского собора, все архимандриты, все окружные протопресвитеры и протопресвитеры белградский и нишский, председатель совета министров, министр просвещения и церковных дел, председатель и подпредседатель народной скупщины, председатель государственного совета, председатель кассационного суда, председатель главного контроля, ректор великой школы и ректор «богословии» (§ 127).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobor-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕСТОР (Попович (иногда в литературе - Йованович) Никола; 17.02.1833, с. Шума близ г. Крагуевац - 19.03.1884, г. Заечар), еп. Нишский Сербской Православной Церкви. Род. в семье священника. Окончил школу в с. Павловац близ г. Топола, 2 класса гимназии в г. Крагуевац и Белградскую богословию (семинарию). С 1849 г. работал учителем в школе Павловаца. 15 авг. 1852 г. рукоположен во иерея и назначен настоятелем прихода с. Сепцы, затем переведен в Крагуевац. В 1854 г. овдовел, в 1855 г. лишился единственного ребенка. По собственной просьбе был направлен на обучение в Киев, 23 нояб. 1853 г. по рекомендации митр. Сербского Петра (Йовановича ; впосл. епископ Горно-Карловацкий) зачислен на высшее отд-ние Киевской Духовной семинарии, по окончании к-рой в 1859 г. поступил в КДА. В 1863 г. окончил КДА со званием действительного студента (постановление Конференции КДА от 2 окт. 1863 г., утверждено Синодом 30 нояб. 1863); тема выпускного соч. «О сущности и характере проповедей апостольских» (НБУВ ИР. Ф. 304. Дис. 367). Вернулся в Сербию, с осени 1863 г. служил писарем в Белградской консистории. Впосл. занимал преподавательские должности в полугимназии (с 1 дек. 1864) и высшей гимназии (с 26 авг. 1865) в Белграде. С 20 сент. 1868 г. преподавал в Белградской богословии (духовной семинарии) догматическое и пастырское богословие и библейскую герменевтику. 26 окт. 1868 г. возведен в сан протоиерея (стал 1-м священником Сербской Церкви, к-рый получил этот сан как награду без назначения на соответствующую должность). Со 2 нояб. 1868 г. ректор Белградской богословии. В 1862-1869 гг. преподавал катехизис малолетнему серб. кн. Милану Обреновичу (см. в ст. Обреновичи ). 11 дек. 1872 г. (по др. данным, 14 янв. 1873) принял монашеский постриг в мон-ре Раковица, 11 марта 1873 г. возведен в сан архимандрита. В 1883 г. Н. признал законность поставления Сербским митрополитом Феодосия (Мраовича) вместо отстраненного властями митр. Михаила (Йовановича) . 3 апр. 1883 г. был хиротонисан во епископа, 6 апр. назначен управляющим Нишской епархией вместо поддержавшего митр. Михаила еп. Виктора (Чолакова) и временно управляющим Неготинской (Тимокской) епархией.

http://pravenc.ru/text/2565136.html

2 . Уничтожена возможность обогащения одних за счет других, опять, согласно Евангелию: «трудно богатому войти в Царство Небесное». 3 . Принцип обязательного и притом коллективного труда, когда один работает для всех, а все для одного – дышат заветом Апостола: «Кто не трудится, тот не ест». Таким образом Советский Союз и есть Святая Русь, осуществляющая Евангелие в жизни. Кому же мы обязаны созданием Советского Союза – Святой Руси? Кто осуществляет эту дивную гармонию жизни Государства и Церкви? Это сделал великий, гениальный Сталин. За его здоровье и благоденствие я поднимаю свою чашу». 259 По сути это та же «политика», которая подвигала митрополита Анастасия на письмо рейхсканцлеру. Отец Владимир Родзянко 3 апреля 1945 г. писал Патриарху Алексию I следующее: «Выражая ВАШЕМУ СВЯТЕЙШЕСТВУ желание послужить Св. Церкви Русской, духовным чадом которой (наравне с Сербской Церковью) я себя считаю, я всецело предоставляю себя в распоряжение ВАШЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА, в надежде, что моя работа, как научного церковного работника, будет полезна Матери-Церкви и Родине». 260 Тем временем, 21 апреля 1945 г, протоиерей Иоанн Сокаль получил от епископа Сергия (Ларина) следующее извещение: «Священный Архиерейский Синод Сербской Православной Церкви своим актом от 27/14 ноября 1944 г. за 1428/зап. 166, постановил, что Православный русский приход и церковная община в Белграде остаются в прежнем своем составе и исполняют свои функции по-старому, под наблюдением Сербской Православной Церкви. Причем указано, что такое положение Русской Церковной общины имеет лишь временное значение, до согласования по этому вопросу между Сербской и Русской Патриархиями. Актом же от 13 апреля 1945 г. ...Св. Синод дает разрешение на канонический отпуск всем священникам заграничной Русской Церкви на территории Югославии, которые находились под покровительством Сербской Церкви. На основании вышеизложенного и принимая во внимание наши с ВАМИ переговоры по этому вопросу, я, по данному мне полномочию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ, принял причт и общину Св. Троицкой церкви в Белграде в каноническое и евхаристическое общение и подчинение Московской Патриархии и включил их в состав Белградской Церкви Московской Патриархии, о чем 19 и 20 апреля 1945 г. мною послан Указ и даны соответствующие распоряжения Настоятелю Белградской Св. Троицкой Церкви протоиерею Иоанну Сокалю». 261

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010