Разделы портала «Азбука веры» ( 21  голос:  3.6 из  5) Оглавление Какая кухня на пароходе Бабушка сказала, что это ничего, что я спать буду. Зато мы сейчас пойдём кухню смотреть. Гриша бабушке сказал, что надо кухню смотреть. И сказал, что у них три кухни. И там всё время жарят. Мы с бабушкой пошли по лестнице вниз, там тоже была палуба. Только загородка кругом не из решётки, а как забор. И там было много людей. У них были узлы и всякие мешки, и они на них сидели и курили папиросы. И все говорили очень громко. Бабушка сказала, что им недалеко ехать и они скоро будут выходить, а потом другие будут приходить. И тоже ехать. Там была одна каюта. У неё двери не было, а просто загорожено досочкой. А там чай дают. И баранки. И яблоки. И ещё рыбу. Я стал бабушку просить, чтобы она мне купила такую рыбу. А бабушка сказала, что эта рыба очень солёная и я её есть не буду. Бабушка только купила мне два яблока. Потом была ещё дверь, и там был дядя, очень толстый. Весь в белом, и на голове у него — белая шапка, как пузырь. В этой каюте плита, только не как у нас дома, а вся железная. На ней кастрюли стоят, большие, как вёдра. И ещё сковородки. Бабушка сказала, что это кухня и дядя-повар. Он варит обед, и ему очень жарко. Оттого он такой красный. Дядя-повар увидал меня, что я гляжу, подошёл к самой двери и говорит: — Ты что на обед хочешь? Пирожное, наверное, на обед хочешь? А я сказал: — Не хочу пирожного. А повар сказал, что я молодец. И чтобы я ел на обед рыбу с картошкой. И что он очень вкусную сделает, лучше даже пирожного. Бабушка сказала, что мы непременно попросим рыбу. Повар вдруг испугался и побежал к плите. Он закричал: — Ой! Ой! Котлеты горят! Я стал смотреть, как горят. Бабушка мне сказала, что это значит — очень зажарились, а никакого огня не будет. Я думал, что как пожар. Потом мы с бабушкой над этим всё смеялись: котлеты горят! Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1239  чел. Всего просмотров 68 млн. Всего записей 2586 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/chto-ja-videl-b...

– Сейчас везде война, – убежденно сказала Дунярка. – Ты это правду так думаешь? – Ну да, правду. – Нет, ты не шутейно? – Вот чудак, – улыбнулась Дунярка. – Ну честное комсомольское. Мишка впервые за последние три дня почувствовал облегчение. – Понимаешь, Дунярка, – заговорил он сбивчиво и торопливо. – Я ведь вовсе не хотел… Кружит эта птица, а тут бабы: “Мишка, смотри, Мишка, смотри”. Ну я и полез… Да кабы я знал… Да разве бы я… – Он был так признателен, что с языка его сами собой сорвались слова: – А я на тебя вовсе и не сержусь. Хоть тут рядом полощи. Мне-то что… Дунярка, подавляя улыбку, разогнулась и, взяв корзинку, пошла вниз по реке. Метрах в тридцати от него она остановилась и, оглянувшись, по-бабьи подоткнула подол и забрела в воду. Солнце уже садилось за увал. Вода у берега стала малиновой. То тут, то там замигали кружки – приближался жор рыбы. Мишка встряхнулся, переменил червяка, но глаза его так и тянулись к Дунярке… Нет, она совсем неплохая девчонка. Зря он на нее дулся. И смелая на Партизане ездила… Гулко плещет вода. Белье под руками Дунярки играет, как большая белая рыба. Ему чего-то стыдно и боязно, но он никак не может оторваться от Дуняркиных рук, от ее голых ног, качающихся в воде… Дунярка быстро управилась с бельем. Он, воровато скосив глаза из-под надвинутой на лоб кепки, следил за тем, как она, выйдя на берег, отжимала подол, заправляла волосы. – Счастливо оставаться, – замахала она рукой. – Приходи в гости, черницей накормлю. Я сегодня целое ведро принесла. – Постой… – Мишка рванул леску, раза два крутанул ее вокруг удилища и побежал к ней. – Дай я… оно тяжелое… намокло… – И, избегая ее глаз, он схватил корзину с бельем и без передышки втащил в крутой увал. На горке, шумно дыша, Мишка нерешительно предложил: – Давай посидим немного… – Давай… Сели прямо у тропинки на жерди. И чего бы сказать? От клеверища сладко пахнет медом, скрипит телега на деревне, надоедливо вьется мошка над головой. От вечернего солнца на ногах Дунярки искрятся капельки воды.

http://azbyka.ru/fiction/bratya-i-sestry...

— Что за беспокойное чудовище! — проворчал старшина и вдруг подумал: «Уж не в ней ли всё дело? Не её ли там дожидаются?» Тут старшина вскочил со скамейки, схватил щуку и бросил за борт. И сейчас же где-то далеко, может, на дне моря, кто-то захлопал в ладоши и весело закричал: — Смотрите, смотрите, бесхвостый козёл плывёт к дому! Вон как торопится, даже пузыри пускает! Больше рыбаки ничего не слышали. Поднялся такой страшный ветер, так загрохотали волны, что рыбаки и друг друга-то не могли расслышать. Лодку сорвало с места и понесло по волнам. Целый день кружились рыбаки в бушующем море. Лодка то взлетала высоко вверх, точно хотела подняться к облакам, то проваливалась глубоко-глубоко вниз, чуть не на самое дно моря. Такой бури, верно, и старики не запомнили на своём веку. К вечеру лодку прибило к скалистому острову. Рыбаки выпрыгнули на берег и кое-как вытащили лодку на сушу. — Что это за остров? — спрашивали они друг друга. — Куда это нас занесло? Тут из-за скалы вышел маленький старичок. Спина у него была согнута колесом, а белая борода падала чуть не до земли. — Это остров Хиумаа, — сказал старик. — Немудрено, что вы его не знаете. Редко кто заплывает сюда по доброй воле. Старик повёл рыбаков в бревенчатую хижину за скалами, обогрел, накормил, а потом сказал: — Кто вы такие и откуда? И зачем так рано вышли рыбачить? — Что же нам было делать! Опустели наши кладовые, голод настал в посёлке, — ответили рыбаки и рассказали старику всё, что с ними было. Только об одном они умолчали — о том, как развязали третий, запретный, узел на платке старого Каарела. Старик выслушал их и сказал: — Когда-то я знавал вашего Каарела. Храбрый он и мудрый рыбак. Море для него — что дом родной. Знаете, куда он направил вашу лодку? Прямо к выгону морской хозяйки. Там пасёт она свою рыбу. Но рыба её хитра и умна — никогда не попадается в сети. В ваш-то невод попались рыбьи стаи, что заплывают издалека покормиться вместе со стадами морской хозяйки. А вот как бесхвостая щука забрела в ваши сети — никак не пойму. Чем это вы её приманили?

http://azbyka.ru/fiction/golubaya-pticza...

Алексей 29 марта 2013, 15:50 Константину: Вы заблуждаетесь. Всё очень индивидуально. Белая горячка может начаться в течение нескольких часов или нескольких дней после выхода из состояния опьянения. В подавляющем числе случаев " белая горячка " возникает в первые-вторые или третьи сутки прекращения злоупотребления алкоголем, гораздо реже бывает ваш вариант - на 4-6-е сутки. На определённой стадии развития алкоголизма белая горячка возникает прямо во время запоя. Это вам для справки. В рассказе старшая сестра отбирает спиртное у главной героини, и на следующий день её состояние ухудшается (т.е. в трезвом виде). А вообще, если вы ищете клинические симптомы этой болезни, то лучше обращайтесь к медицинским справочникам, а не к художественному рассказу. Константин 26 марта 2013, 17:03 Рассказ- праздничная открытка,обертка от конфеты...Да и передача некоторых сведений неправда.Да было бы известно автору,что белая горячка не наступает при нахождении человека в запое. Delirium mremens-hacmynaem при прекращении приема алкоголя на 4-5 сутки. Муха на стекле 10 марта 2013, 15:19 Сплошной сироп, аж затошнило.Сказка для наивных. Виктор 9 марта 2013, 14:53 Геннадию-либералу. Вы напомнили мне помешанных на диетах, подсчитывающих калории, в то время, как Господь просто насыщал голодных. Рассказ хороший и вполне реальный. Анатолий Николаевич 6 марта 2013, 15:58 Геннадию-либералу: " Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии...Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень... Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних " .(Ин.8:2-11) Вы, как фарисей, осуждаете всех, бросаете камни. Видимо, ваша совесть вас не обличает в собственных грехах. Не про вас ли Господь сказал: " Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие " (Матф.21:31). И ещё для вас: " Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего " . (Лк. 6:42).

http://pravoslavie.ru/59677.html

Во времена Ветхого Завета не только маги, но и те, кто прибегал к их услугам, должны были как минимум изгоняться из среды общества: «не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых» ( Втор.18:10-11 ). В Новом Завете волшебники ставятся в один ряд с убийцами, прелюбодеями, еретиками и завистниками. При этом о них говорится, что «поступающие так Царствия Божия не наследуют» ( Гал.5:21 ). Существует ли белая магия? Белая магия, конечно же, существует, как и магия вообще. Между тем эпитет «белая» не вводит её в перечень занятий, дозволенных Небесным Царём. Как черная, так и белая магия основана на взаимодействии с падшими духами. Достаточно часто отличие белого мага от черного усматривается только в названии. Хотя случается, что белые маги всё же ограничивают спектр своих услуг рамками приличия. Правда, как правило, маг обозначает себя этим титулом лишь для того, чтобы скрыть свою связь с миром демонов. Иногда он использует для этой цели соответствующий антураж: обставляет свое логово православными образами, лампадами, «церковными» свечами, вывешивает на видное место всевозможные грамоты и дипломы. В общем делает всё то, на что хватает предпринимательской жилки и смекалки. Действительно добрую сверхъестественную помощь можно получить только от Бога и Его верных служителей. Для этого нужно ходить не к магам, а в храм. Всё, что человеку необходимо и полезно, Бог даст. Цитаты о магии «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне – псы и чародеи». Откр.22:14 «Перестаньте колдовать на супругов, изготавливать обереги и покупать талисманы, ворожить и обращаться к гадалкам, цыганкам и колдуньям. Прекратите приносить в жертву животных при закладке дома, не воскуривайте фимиама привидениям и не делайте предсказаний по естественным движениям тела. Ибо все это языческое и присуще идолопоклонникам, служащим демонам, а не христианам, которые поклоняются истинному Богу и Спасителю мира Иисусу Христу. Все то относится к таинствам и верованиям прежних заблуждений, которыми дьявол совращал людей, поклонявшихся ему как богу. Но Сын Божий, вочеловечившись, придя в мир и направив апостолов на проповедь Евангелия по всей земле, уничтожил и упразднил прежние учения и вместе с ними и самого дьявола, всю его силу и власть. Итак, христиане, не пытайтесь обновлять древнее заблуждение, которое Христос упразднил, и не прибегайте к магии».

http://azbyka.ru/magiya

Но это жаление листа на дереве или полевого цветка под ногой совмещалось в старце с самым реальным отношением ко всякой вещи в мире. Он по-христиански сознавал, что вся тварь создана для служения человеку, и потому, когда " нужно " , человек может пользоваться всем. Сам он косил сено, рубил лес, заготовлял дрова, ел рыбу». Правда, многие из святых и подвижников удалялись от красот природы, уходили в тесные затворы, в дикие пустыни, выбирали кельи с окнами на пустыри и скалы и т. п. Но это уже мера совершенных, сердце которых было соединено всецело с Господом, и ради Него они все покидали в этом видимом, вещественном мире. Про это так пишет старец Силуан: «Душа любит земную красоту, любит она небо и солнце, любит прекрасные сады и море, и реки, леса и луга; любит душа и музыку, и все это земное услаждает душу. Но когда познает она и возлюбит Господа нашего Иисуса Христа, тогда не хочет уже смотреть на этот мир, хотя он и прекрасен, а непрестанно влечется в тот мир, где живет Господь». Приложение к главе 27-й Белая веточка яблони Белая веточка яблони В чаше небес голубой! Божье художество явлено Тихой твоей красотой. Тысячи лет было б мало мне Налюбоваться тобой, Белая веточка яблони В чаше небес голубой. Пчелы в бутонах расправленных Реют с органной хвалой Над белорозовой яблоней В чаше небес голубой. Тайных молитв не ослаблю я. Молятся вместе со мной Белые веточки яблони В чаше небес голубой. Славься, Художник прославленный! Славься моею душой С белыми ветками яблони В чаше небес голубой. А. С. Глава 28 Животный мир Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных и привел к человеку. Быт. 2, 19 Особое место в природе занимает животный мир. Животные, по Священному Писанию, имеют, как и человек, душу, но, конечно, отличную от души человека (Быт. 1, 30). И о животных также заботится Бог: «Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога» (Лк. 12, 6)? — говорил Господь. В животных вложена своя доля разума. А у высших животных, как например у собаки, имеются и такие свойства души, как самоотверженная любовь и такая преданность человеку, которая не останавливается перед тем, чтобы отдать жизнь за человека. Животные были созданы как близкие друзья человека. В раю Господь «привел к человеку (всех животных), чтобы видеть, как он назовет их» (Быт. 2, 19). Человек поставлен был «владыкою» (Быт. 1, 26)над животными, но владыкою добрым, который не истреблял их и не употреблял в пищу  (Быт. 1, 29).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Объясн. Нужно не хромать душевно, чтобы хромающее не совратилось, т.е. чтобы скорее пропала ваша хромота, так, чтобы потом без особенных усилий ходить прямо, не уклоняясь ни на ту, ни на другую сторону: Притч.4:27 , хотя, быть может, мысли ваши влекут вас к небрежности, легкомыслию, надменности и т.п. «Отврати ногу твою от пути зла», – говорит Соломон, «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых», так начинает книгу псалмов святой Давид: Пс.1:1 . 24) О «белой одежде» как символе славы Откр.3:4–5 . «Впрочем, у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих и будут ходить со Мной в белых одеждах, ибо они достойны. Побеждающий облечётся в белые одежды, и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его». Объясн. Как в жизни настоящей белая риза – символ чистоты и непорочности, так и в будущей жизни белая, светлая риза – символ славы и блаженства. Победителю греха, омытому, очищенному кровью Сына Божия: 1Пет.1:18–19 , свойственна именно такая белая одежда. Бог, как верховный царь мира, имеет книгу, в которую вписывает всех людей, их жизни, их деяния и судьбы Свои о них: Ис.3:4 ; Дан.7:10 ; Мал.3:16 . 25) Общение с Господом Ин.14:23 . «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдает слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим». Объясн. Явление Господа верующим в Него и соблюдающим слово Его здесь нельзя понимать в чувственном виде, это явление – духовное, таинственное общение Господа с верующими. Это то же, что Христос сказал некогда: Лк.17:20–21 . Кто если и слышит слова Господа, но не следует им (ст.21), тот не способен к восприятию духовного явления, откровения, или общению с Господом: Лк.6:46 ; тем более не может иметь общения с Господом тот, кто не только не исполняет, но ещё и повреждает слово Божие: 2Кор.2:17 ; 1Тим.4:1–2 . 1Ин.1:2–3 . «Ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами; а наше общение – с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь. Итак, картинка. Картинка, потому что апокалиптика всегда на картинках. Итак, стоит престол, на этом престоле сидит старик, ветхий днями: белая борода, белые волосы, белая сияющая одежда. Картинка понятная – понятная; человеческая-человеческая, все видели стариков с белыми бородами и белыми волосами. Далее, 13 стих. Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. Сын человеческий тоже можно представить – человек, идет по облакам, всё прекрасно. Что это такое, кого видит Даниил? Если бы Книгу Даниила считать пророчеством, а не апокалиптикой, то тогда ответ был бы такой. Ветхий днями – это Бог Отец, Сын Человеческий – это второе лицо Пресвятой Троицы. Но это апокалиптика, это символ. Кто это, кто Ветхий днями – это Бог Сын. А кто Сын Человеческий – это тоже Бог Сын. Как так? А очень просто. Бог вечен, то есть Он был всегда. Как это нарисовать? Бога надо изобразить в виде старика – древний. Вот поэтому и Ветхий днями. Как показать человечество Иисуса Христа – как человека Его изобразить, вот он Сын Человеческий – божество и человечество Иисуса Христа. Вот так картинками, символами это показать. Поэтому когда мы читаем Откровение или вообще апокалиптику, мы должны понимать, что это все символы. На самом деле это очень важно. Почему? Потому что мы с вами будем говорить о красном драконе, и будем говорить о печати, которую ставит зверь. Следующий момент в апокалиптике. Апокалиптика всегда боевая. Всегда в апокалиптике описывается какая-то война, какие-то бедствия, какие-то несчастья. Она не может быть другой. В той же Книге пророка Даниила изображается море, и из этого моря вылезают всякие чудовища. Море – это символ, чудовище – это символы. Что делают эти чудовища? Воюют, захватывают, уничтожают. То есть это всегда война.

http://azbyka.ru/audio/apokalipsis.html

Если же лишаи станут распространяться по коже, после того как он являлся к священнику для очищения, то он вторично должен явиться к священнику; священник, увидев, что лишаи распространяются по коже, объявит его нечистым: это проказа» (Лев. 13:1-8). Тонкое нечто, Палладий, заключается в сих словах, и не легко постигнуть смысл их; и я считаю необходимым, сосредоточив в немногих словах смысл их, сказать, что хотел обозначить закон. Но теперь пока я предызъясню особенность этой болезни. Проказа самая тяжкая болезнь в человеческих телах, не легко исцелимая, всепожирающая, соединяется же с омертвением плоти: ибо тотчас образуется глубокая язва, причем кожа разрушается и постоянно оседает в глубь, потому что нетление проникает все глубже и глубже. Посему-то, как я мая, и волос, растущий в пораженных местах, иссушаемый, белеет, подобно как растение истлевает вместе с лежащею под ним землею. Такова болезнь проказа. Белая же сыпь есть телесный недуг весьма подобный проказе; только она не проводит болезнь в глубину и не простирает ощущения недуга внутрь, а держится как бы на окраине, едва лишь появляясь на поверхности тела, и волоса не изменяет в белый, также и не распространяется неудержимо, но весьма незначительными лечебными попечениями легко задерживается, и покрывшаяся сыпью плоть возвращается в здоровое состояние. Таким образом проказа есть несомненное омертвение; а представляющаяся как бы проказою белая сыпь еще не есть одно с нею на самом деле, — не есть проказа и омертвение. Итак, закон объявляет прокаженного нечистым, как уже подвергшегося омертвению; но освобождает от обвинения в том же заболевшего белою сыпью, как подвергшегося только подозрению в одержимости проказою, но еще не прокаженного действительно. Поэтому «аще, — сказано, — будет струп знамения и язва прокажения», и впалый вид кожи, а также и изменение цвета волоса в белый, так как волос вероятно умирает вместе с лежащею под ним плотию: то это будет во всяком случае проказа: ибо омертвение простирается в глубину.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

«И говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик» (ст. 3–4). Древние иудеи либо высекали гробницы в скалах, которых в Иудее чрезвычайно много, ибо она находится в гористой местности, либо использовали естественные пещеры, несколько обработав их. Пещера, послужившая гробом Спасителю, была искусственно высечена в скале и представляла собой что-то вроде склепа. Устье пещеры было устроено таким образом, чтобы вход закрывал плотно прилегавший камень, поэтому не только женщина, но и мужчина в одиночку не смог бы отвалить каменную глыбу от гроба — для этого было необходимо несколько человек. Однако женщины, движимые чувством сердца, поторопились ко гробу, не думая о том, как они отвалят камень. К тому же им не у кого было искать помощи: ученики Спасителя в страхе сидели взаперти, боясь иудеев — «страха ради иудейска», как говорится по-славянски. Может быть, жены-мироносицы только в дороге вспомнили о том, что к гробнице привален огромный камень. Но когда они подошли ко гробу, беспокоясь, не напрасно ли пришли, то увидели, что камень уже отвален. «И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись» (ст. 4–5). Что значит «сидящего на правой стороне» ? Если вы видели фотографии с изображением кувуклии — часовни, построенной на месте гроба Господня, — то знаете, что каменное ложе, на котором лежало тело Спасителя, расположено с правой стороны. Сейчас ложе Господа отделано мрамором, а тогда это был просто грубо отесанный камень. Когда жены вошли во гроб, то увидели, что на правой стороне ложа сидит юноша, а тела Спасителя там нет. Далее сказано, что юноша был облечен в белую одежду. Евангелист Марк говорит, что когда Господь преобразился на Фаворе, то «одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить» (Мк 9:3). И здесь имеется в виду одежда не просто белая, а какой-то ослепительной, неземной белизны. Для иудеев само сравнение «белая как снег» очень выразительное, потому что снег у них бывает чрезвычайно редко и постоянно лежит только на одной горе Ермон. Он всегда ослепительно белый и является для них символом неземной чистоты.

http://bible.predanie.ru/nedelya-3-aya-p...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010