Разделы портала «Азбука веры» ( 3  голоса:  2.7 из  5) Оглавление Облака Бешеный ветер срывает с ледяных горных вершин тучи летучего снега. Низкое солнце зажигает их золотым огнём. За каждым снеговым конусом лениво колышется холодное жёлтое пламя. Вершины вздымаются в небо, как гигантские белые свечи с золотыми лезвиями огня. И неистовый горный сквозняк раскачивает и клонит тяжёлое пламя… Снизу к вершинам подбирается ночь. Долины залила тень — как чёрная вода. И тень эта поднимается выше и выше. Зато ярче и ярче разгораются свечи вершин, и жёлтое пламя летучих снегов колышется уже не на дневном голубом небе, а на вечернем — глубоком и синем, как океан. Горы горят… С туманной равнины к горам накатывается белый прибой облаков. Странно смотреть на облака сверху. Пенистые гряды взволнованных облаков накатываются на горный кряж. Они затопили предгорья, вливаются в заливы — ущелья, окружают невысокие вершины, превращая их в острова. Клубясь и дымясь, они упорно ползут всё выше и выше по склонам и, обессилев, откатываются назад. И тогда в зазор у чёрного кряжа видна сумрачная подоблачная глубина. Прилив и отлив. Багровое солнце — золотая летучая рыба — медленно падает в облачную пелену, окунается в неё с головой, и белое море пенистых облаков вдруг становится красным! Огненная рыба накалила облака докрасна! От чёрных гор до мутного горизонта красная зыбкая равнина. И теперь уже красные валы накатываются на крутые берега, красные заливы вклиниваются в ущелья, из красного моря торчат чёрные острова. И, протыкая его снизу вверх, словно играющие чёрные рыбы, взлетают из красных волн чёрные грифы. Спиралью завинчиваются они в густо-синее небо на неподвижных крыльях-ладонях с растопыренными пальцами, а потом тяжело машут ими, направляясь к «берегу» на ночлег. Красное море колышется тише и тише и наконец засыпает, Тёплый живой его свет начинает потихонечку меркнуть. И вот уже снегом, морозом и льдом потянуло от потемневшей и посиневшей равнины. И уже это больше не море, а белая тундра в полярную ночь. Облачные сугробы и торосы, тёмные бездонные полыньи. Зимняя морозная ночь. Луна нестерпимо лазоревая и заиндевелая. Звёзды большущие и звонкие, как ледышки. Хвост Большой Медведицы увяз в облаках, как в снегу. Тишина. И только глубоко внизу, в подоблачной глубине, слышен нестихающий гул подоблачных водопадов.

http://azbyka.ru/fiction/pojushhij-barha...

Toggle main menu visibility Статистика блогов Категории 1 Блоги 30 Записи 364 Просмотры 121.092 Комментарии 51 Выполнить Фильтры Показывать только: Загрузка… У ног сияющего словно солнце льва Сидит поджарый стройный поросенок. Он скромен, чисто вымыт и улыбчив, А рядом с ним зайчонок и лисенок. Крокодил аллигатор добрейшей души Детям читает веселые книжки, В платье балетном медведица белая, На скрипках играют ей бурые мишки. Слоны... Отнюдь не всегда, чтоб вы знали, геккон Имеет на ужин омлет и бекон. Он часто ночует под открытым небом, Мечтая хотя бы о корочке хлеба. Но поверьте, Без Вас мы, геккон, не видим, Не мыслим рая, Счастье должно быть огромным Как небо, Оно должно быть как море без края. И у Вас будет... Один очень скромный ушастый фенек Присел отдохнуть на любимый пенек, Достал свой блокнотик и вот…– Весь в работе. За строчкою летит строка И образы – один другого Глубже и богаче! Ведь он – фенек, он по другому и не мог, – Так много хочется сказать друзьям, – А как иначе!? Нет, он... Мы попросили одну цесарку Помочь приготовить молочную кашу, Но расшумелась цесарка наша: – Я что, говорит, вам!? – Я не кухарка! Цесарка, – ведь это почти цесаревна! А если впрямую, то просто царевна! А мы говорим:- Ну простите! Простите Великодушно нас, Ваше величество! Мы безусловно в... Однажды слоник с мамой В компании друзей Собрались вместе в зоо- логический музей. Идут они вприпрыжку, А слоник всех бодрей, Внимательно рассматривая Чучела зверей. Но мама смотрит на дитя И ясно видит вскоре, – Уже не видно радости И бодрости во взоре. А уж когда они вошли в тот... Есть такие чудесные двери, А за ними прекрасные звери: Видим чинно жующего вишни енота, И танцующего бегемота. Он нарядный, – в костюмчике белом. За роялем жирафа играет по нотам. А вот вам рыба-барракуда. Живется ей весьма не худо. Пища ее – только растительная И настроение... Вечером, поздним вечером Почти никому не видимы Шагают слон со своим слоненком По улицам нелюдимым. Сердце слона большое и доброе, Оно вмещает весь мир и окрестности, Но с людьми они редко общаются, Стараются жить в неизвестности. Они видят, – здесь плакала кошка. У нее настоящее...

http://azbyka.ru/detforum/ubs/?page=6

Константиново. Церковь Бориса и Глеба. Борисоглебская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Бориса и Глеба Год постройки:1853. Адрес: Рязанская область, Шиловский район, с. Константиново Координаты: 54.325955, 40.732438 Проезд:От шоссе М5 В с.Задубровье поворот на север , 4км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Константиново в 25 верстах от уездного города Спасска. Константиново в качестве деревни, принадлежащей к числу вотчин архиерейского дома, упоминается в выписи с писцовых книг Василия Вяземского 1637 – 40 гг. и с деревней Городищем, описывается так: «Деревня Константиновская, усть речки Ярославки, над озером Курдусом…, пашни паханные добрые земли 125 четвертей, да перелогу 50 четвертей, да лесом поросло 105 четвертей в поле, сена подле реки Оки от деревни Константиновской вниз по Оке реке, по правой стороне по грани и по рубеж села Задубовья, 720 копен, да рыбная ловля озеро Кирдус с истоком в длину на полверсты, а поперек 100 сажень, а в нем рыба белая, ловят на архиепископов обиход, лесу черного за Окою рекою на Мещерской стороне от Кривцовского рубежа вверх Окою рекою по Санской рубеж по Батурин источек, в длину того леса по смете и по крестьянской сказке на полторы версты, а поперек на версту, а инде и менше». По окладной книге 1676 г. Константиново значится уже селом с церковью святых «страстотерпцов князей Российских Бориса и Глеба», где при ней показано: двор попов и 2 двора дьячковых. Церковные земли - 4 четверти в поле, сена на 150 копен. В приходе в с. Константинове двор преосвященного Иосифа, митрополита Рязанского и Муромского, а в нем живут приказные люди погодно…, да к той же церкви деревня Лунина, а в ней двор помещиков, да крестьянских 5 дворов. В 1739 г. в с. Константинове с деревней Городищем числилось 112 дворов, в коих было 469 душ муж. пола. В 1820 г. в Борисоглебской церкви дозволено было исправить все церковные ветхости. Существующая ныне в с. Константинове деревянная Борисоглебская церковь построена в 1853 г. При ней земли состоит: под церковью и кладбищем 1 десятина, усадебной 2, пахотной 30 и луговой 3 десятины, но плана и межевой книги на означенную землю не имеется.

http://sobory.ru/article/?object=20351

Самый задорный рецепт для рыбы. Всего 15 минут – и можно садиться за стол Как сделать рыбу дерзкой, задорной, чтобы она к тому же совсем не отдавала тиной? Взбодрите её – замаринуйте в соево-апельсиновом соусе, – советует Анна Людковская. Вниманию наших читателей новый рецепт от проекта «Вкусный год». Подойдет любая белая рыба – судак, окунь, тилапия или треска. Годится свежее или замороженное филе. На гарнир можете сделать легкий салат, сварить гречку или рассыпчатый рис. Приготовление 1. Выжмите из апельсинов сок. Разумеется, можно использовать покупной сок, но учтите, что в нем больше сахара и воды. Смешайте сок с соевым соусом. Залейте соусом рыбу и оставьте при комнатной температуре на 15 минут. Если у вас большие упругие куски рыбы, то им понадобится больше времени. Мариновать за несколько часов до готовки рыбу не стоит, агрессивный апельсиновый сок превратит ее в кашу. 2. Пока рыба маринуется, приготовьте гарнир. В мультиварку высыпьте бурый рис, залейте полутора стаканами воды, добавьте соль, перец, закройте крышкой и выберете программу «рис». Достаньте рыбу из маринада и обсушите бумажным полотенцем. Маринад сохраните. 3. На среднем огне (ближе к сильному) на антипригарной сковородке разогрейте растительное масло. Выложите филе и жарьте. Если у вас рыба с кожицей, то выкладывайте кожицей вниз и жарьте около 4 минут, а потом переверните и жарьте еще 2 минуты. Если у вас филе без кожи, то просто пожарьте рыбу на одной стороне в течение 4 минут. Точное время зависит от толщины филе. 4. Переложите рыбу на тарелку, в сковороду влейте оставшийся маринад и уварите его на сильном огне. Через 3 минуты соус загустеет – зачерпните немного ложкой: если соус медленно стекает с ложки и напоминает сироп, то снимайте сковородку с плиты. Полейте рыбу соусом, выложите гарнир и садитесь за стол. Рецепт предоставлен:  «Вкусный год с Анной Людковской» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/belaya-ryiba-v-soevo-a...

Запеканка, плакия и баница с лукумом. Постные рецепты из Болгарии Новые блюда к Вербному воскресенью 24 апреля, 2021 Новые блюда к Вербному воскресенью Болгарская постная кухня — это множество овощей и бобовых. В сочетании с крупами получаются вкусные, сытные блюда, разгадать состав которых не всегда удается даже искушенным постникам. «Правмир» снова публикует необычные рецепты из Болгарии. Приятного аппетита!  Плакúя с тимьяном на Вербное воскресенье Фото: freepik.com Рыба (скумбрия, форель, любая белая рыба и т.д.) — 800 г, растительное масло — 5 ст. л., лук репчатый — 4-5 шт., морковь — 1-2 шт., корень сельдерея — 0,5 шт., чеснок — 1 головка (7-8 зубчиков), помидоры — 3-4 шт., горячая вода — 1,5 ст., лимон — 1 шт., черные маслины без косточек, тимьян, черный перец («горошек»), лавровый лист, петрушка свежая — 0,5 пучка, соль по вкусу. Очищенные морковь и сельдерей режем кубиками и вместе с мелко нарезанным луком тушим 10 минут. Добавляем бóльшую часть очищенных нарезанных помидоров, бóльшую часть петрушки, чеснок и соль. Заливаем водой. Добавляем тимьян, лавровый лист и 3-4 горошинки перца. Тушим на медленном огне еще 10 минут. Получившуюся смесь выкладываем в емкость для запекания. Сверху помещаем вымытую и очищенную рыбу, на которую выкладываем маслины, оставшиеся дольки помидоров, а также кусочки очищенного лимона. Посыпаем оставшейся петрушкой. Выпекаем 20-30 минут. Подаем на стол в холодном виде. Фасоль с квашеной капустой в духовке Квашеная капуста — примерно 900 г, фасоль белая консервированная — 500 г, лук репчатый — 1 шт., томатная паста — 1 ст.л., чеснок — 3-4 зубчика. Растительное масло, соль, чýбрица ( готовая балканская приправа из ароматной перечной травы, не путать с чабрецом — прим. перевод. ), перец черный «горошком», красный перец, лавровый лист (5-6 шт.) Капусту промыть, мелко нарезать и варить 10-15 минут. В отдельной емкости потушить лук. Добавить капусту, черный и красный перец, лавровый лист. Через 10-15 минут добавить фасоль, томатную пасту, соль и немного чубрицы. Тушить всё вместе 5 минут.

http://pravmir.ru/zapekanka-plakiya-i-ba...

Минобразования утвердило список 100 книг для внеклассного чтения Москва, 21 января 2013 года Министерство образования и науки России направило в региональные министерства и комитеты образования окончательный список из 100 книг, которые рекомендовано использовать школьникам для внеклассного чтения, об этом сообщает сайт ведомства . Перечень сформирован на основе предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Минкультуры России, Минрегиона России, Российской академии наук, Российской академии образования, а также заинтересованных общественных организаций. Участвовать в голосовании могли и все желающие через интернет. В список в числе прочего вошли роман Михаила Булгакова «Белая гвардия», романы Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок», «Темные аллеи» Ивана Бунина, повесть Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник начинается в субботу», повесть Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда», роман Федора Достоевского «Идиот», «Пастух и пастушка» и «Царь-рыба» Виктора Астафьева, стихотворения Николая Гумилева и Роберта Рождественского, рассказы и повести Людмилы Петрушевской, произведения Владимира Набокова «Дар» и «Защита Лужина». Список включает не только художественные произведения, но также книги по культуре и истории. В перечне, например, присутствует книга Александра Горянина «Россия. История успеха» (в двух томах), книга Юрия Лотмана «Беседы о русской культуре», « " Слово о полку Игореве " и культура его времени " Дмитрия Лихачева и другие. Предложение создать список книг для внеклассного чтения выдвинул Владимир Путин перед президентскими выборами. Весной 2012 года был составлен перечень из 5 тысяч предложенных книг на основании проведенных опросов, из него рабочая группа выбрала сотню произведений. Перечень предназначен для внеклассной и внеурочной работы с учащимися. СПИСОК 100 КНИГ 21 января 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/58877.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 74  голоса:  4.3 из  5) Верхоплавка На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков. Темно-синие стрекозы в тростниках и елочках хвоща. И у каждой стрекозы есть своя хвощевая елочка или тростинка: слетит и на нее непременно возвращается. Очумелые вороны вывели птенцов и теперь сидят, отдыхают. Листик, самый маленький, на паутинке спустился к реке и вот крутится, вот-то крутится. Так я еду тихо вниз по реке на своей лодочке, а лодочка у меня чуть потяжеле этого листика, сложена из пятидесяти двух палочек и обтянута парусиной. Весло к ней одно — длинная палка, и на концах по лопаточке. Каждую лопаточку окунаешь попеременно с той и другой стороны. Такая легкая лодочка, что не нужно никакого усилия: тронул воду лопаточкой, и лодка плывет, и до того неслышно плывет, что рыбки ничуть не боятся. Чего, чего только не увидишь, когда тихо едешь на такой лодочке по реке! Вот грач, перелетая над рекой, капнул в воду, и это известково-белая капля, тукнув по воде, сразу же привлекла внимание мелких рыбок-верхоплавок. В один миг вокруг грачиной капли собрался из верхоплавок настоящий базар. Заметив это сборище, крупный хищник — рыба-шелеспер — подплыл и хвать своим хвостом по воде с такою силой, что оглушенные верхоплавки перевернулись вверх животами. Они бы через минуту ожили, но шелеспер не дурак какой-нибудь, он знает, что не так-то часто случается, что грач капнет и столько дурочек соберется вокруг одной капли: хвать одну, хвать другую, много поел, а какие успели убраться, впредь будут жить, как ученые, и если сверху им капнет что-нибудь хорошее, будут глядеть в оба, не пришло бы им снизу чего-нибудь скверного. Рекомендуем 2 комментария Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2301  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/zelenyj-shum-sb...

Разделы портала «Азбука веры» ( 21  голос:  3.6 из  5) Оглавление Какая кухня на пароходе Бабушка сказала, что это ничего, что я спать буду. Зато мы сейчас пойдём кухню смотреть. Гриша бабушке сказал, что надо кухню смотреть. И сказал, что у них три кухни. И там всё время жарят. Мы с бабушкой пошли по лестнице вниз, там тоже была палуба. Только загородка кругом не из решётки, а как забор. И там было много людей. У них были узлы и всякие мешки, и они на них сидели и курили папиросы. И все говорили очень громко. Бабушка сказала, что им недалеко ехать и они скоро будут выходить, а потом другие будут приходить. И тоже ехать. Там была одна каюта. У неё двери не было, а просто загорожено досочкой. А там чай дают. И баранки. И яблоки. И ещё рыбу. Я стал бабушку просить, чтобы она мне купила такую рыбу. А бабушка сказала, что эта рыба очень солёная и я её есть не буду. Бабушка только купила мне два яблока. Потом была ещё дверь, и там был дядя, очень толстый. Весь в белом, и на голове у него — белая шапка, как пузырь. В этой каюте плита, только не как у нас дома, а вся железная. На ней кастрюли стоят, большие, как вёдра. И ещё сковородки. Бабушка сказала, что это кухня и дядя-повар. Он варит обед, и ему очень жарко. Оттого он такой красный. Дядя-повар увидал меня, что я гляжу, подошёл к самой двери и говорит: — Ты что на обед хочешь? Пирожное, наверное, на обед хочешь? А я сказал: — Не хочу пирожного. А повар сказал, что я молодец. И чтобы я ел на обед рыбу с картошкой. И что он очень вкусную сделает, лучше даже пирожного. Бабушка сказала, что мы непременно попросим рыбу. Повар вдруг испугался и побежал к плите. Он закричал: — Ой! Ой! Котлеты горят! Я стал смотреть, как горят. Бабушка мне сказала, что это значит — очень зажарились, а никакого огня не будет. Я думал, что как пожар. Потом мы с бабушкой над этим всё смеялись: котлеты горят! Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2301  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/chto-ja-videl-b...

Хлеб с маслом был очень кстати, ведь пообедать нам удавалось не всегда. Я тогда работала инженером-сметчиком в строительном управлении, и мне часто приходилось целый день ездить по объектам, находящимся в основном за пределами Москвы. А про Людочку и говорить нечего: санитарка, койко-место в общежитии, суп из свежемороженой селедки (тогда это была самая доступная рыба), которую Людочка, пока не ушла из «общаги», нередко варила с такими же, как она, девчонками на кухне, где тесно стояли облупившиеся тумбочки, а на подоконнике выживали как могли забытые растения. И вдруг на столе появилось что-то невообразимое: дорогая рыба, икра, зелень, и еще, и еще. Весь стол уставил, да так быстро. И ведь все было постное! Это даже нам удалось заметить и оценить. И вот что удивительно: нам это почему-то понравилось. Неужели верующий?! А что, вполне может быть: вот и икона висит. А мы – мы так от всего этого далеки! И мы приходим в восторг, не от икры, конечно, а от игры («хлеб с маслом!»). Было такое чувство, что без нас он только сидел и скучал, пребывая в каком-то безнадежном одиночестве. И это его одиночество мы ощущали почти всегда, когда встречались с ним. Но ведь все было совсем не так. Однажды облачком проплыла вдалеке белая голубушка . – Моя мама, – сказал он. И жена доброжелательно сказала как-то: – Проходите, ради Бога. И разные люди постоянно заходили. И были, несомненно, близкие друзья. Например, Зиновий Гердт, Зяма, с которым ему так приятно было посидеть наедине, без суетной дамы , то есть без женщин. Но приглашал он нас чаще всего, когда был один. Поэтому-то и чувство такое было, что ждал целыми днями только нас и что только мы и были у него: так умел дарить радость встреч, устраивать настоящий праздник, обладая даром общения, даром простоты и искренности: Умел дарить радость встреч, обладая даром общения, даром простоты и искренности – Я люблю вести разговор на равных, – сказал он однажды. Щедрость нескольких вечеров. Поистине бесценный тогда для нас дар. Как яблоко под яблоней, как кружка молока,

http://pravoslavie.ru/131804.html

Религия не укладывается в рамки логизма, она не обнаруживается в эксперименте и не развивается по схемам эволюции. Поэтому рационализм вступает в борьбу с религией не на жизнь, а на смерть. Вернее, здесь образуются две религии: одна – вера в абсолютный, божественный Дух, другая – вера в человеческий разум, который ткет, как паук паутину, сеть собственных суждений и умозаключений. Рационализм выступает против христианства в союзе с наукой, с театром или же с кем-либо еще. Во времена революции были попытки создать религию человеческого разума с ритуалами, представляющими осмеяние христианских ритуалов и таинств. Вся библейская критика и антирелигиозная литература были написаны с позиций рационализма и пестрели такими словами, как просвещение, прогресс, цивилизация и наука. Итак, под натиском нигилизма гуманизм отступает с позиций романтизма. Следующей его опорной площадкой оказывается рационализм. Здесь его русло разделяется на два потока: оккультизм и атеизм. Наша интеллигенция имеет внутреннее тяготение к оккультизму и легко бросается, как рыба на удочку с червями, на любые оккультные системы. В чем тайное очарование оккультизма? Мы видим три фактора. Оккультизм не обязывает человека бороться со своими чувственными и интеллектуальными страстями. Христианство предъявляет человеку нравственные требования, относящиеся не только к общественной этике, но и к внутреннему состоянию сердца. Оккультизм, напротив, ничего не требуя от человека, обещает ему дать средства, как некий талисман, при помощи которых человек сможет воздействовать на окружающий мир в соответствии со своими желаниями. Основа христианской аскезы – это борьба с гордыней. Оккультизм, напротив, развивает человеческую гордыню до необъятных размеров. Человек, занимающийся оккультизмом, становится похожим на демона. Оккультизм обещает человеку власть над людьми посредством определенных манипуляций. Христианство учит: кто хочет быть первым, пусть будет последним, а интеллигент хочет быть первым везде. В глубине души он понимает всю ложь, порочность, гибельность этого мира духовного насилия, но успокаивает себя тем, что существуют белая и черная магия, которые находятся в антагонизме друг с другом. Белая магия – это обращение не к бесам, а к каким-то неведомым космическим духам; при ее помощи можно совершать много добрых дел. Удивительно легко наш интеллигент становится суеверным, тем более если сравнить, как трудно ему стать верующим христианином. Он доверяет шарлатанам, которые именуют себя иллюминатами 231 и розенкрейцерами 232 , подобно тому, как крестьяне 20-х годов XX в. верили, что революция и войны ведутся только для того, чтобы дать им землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010