Стодвадцатилетний период, от начала Давидова до кончины правнучки его Тамары, есть время могущества Грузии, и это может объясниться тем, что в это самое время крестовые походы отвлекли от нее полчища Турецкие к югу и дали развернуться собственным силам отдохнувшей страны. Не вдруг, однако же, и не так легко отвыкали Сельджукиды от частых своих нападений на беззащитную дотоле Грузию, и ее освобождение стоило много крови им и Давиду. Он должен был еще сразиться со всеми полчищами Мелек-Султана, шедшего по следам отцов, и потом опять с более сильной ратью, собранной против него по воле Халифа: ибо ему жаловались магометанские властители на возрастающее могущество Христиан Иверских. Не менее заботы было великому Возобновителю избавить страну свою от постоянного в ней жительства орд Турецких, которые, со времени Тогрул-Бека, приходили селиться в южных плодоносных долинах Армении или кочевать в них со стадами, как бы в собственных пределах. Давид, всюду присутствуя своим неутомимым гением, внезапно являлся там, где наименее его ожидали, и малым числом поражал тысячи: то воевал он в горах с непокорными племенами, то, испросив помощи у тестя своего Князя Кивчакского, поселял горных Осетин в опустошаемых Турками равнинах и тем обращал их к Христианству. Все пути Кавказа были ему отверсты, со стороны Абхазии и Дарьяла; но и в Дербенте сломил он железные врата, устроенные там со времен халифата; так от моря Черного до моря Каспийского все покорилось его владычеству. К нему обратилась и бедствующая Армения, умоляя освободить столицу Ани от владычества Сарацин; смелый витязь устремился на зов угнетенных Христиан, и власть его распространилась к югу до Арарата. Но, освобождая чуждые столицы, не потерпел он, чтобы древнее местопребывание царей Грузии, четыреста лет уже бывшее под игом неверных, оставалось долее в руках их. Он осадил и взял Тифлис, который с его времени получил опять царственные права свои, хотя Кутаис и Абхазия были любимыми местами жительства Багратидов. Так протекло в битвах сорокалетнее царствование, на каждом шагу ознаменованное победами и сооружением храмов и обителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

1718 См.: Gray. Introduction... P. 40. П. Грей ссылается на: Contra monophysitas//PG 86. II. Col. 1805А, 1881А. 1726 См.: Lebon J. Le monophysisme sévérien, étude historique, littéraire et théologique sur la résistance monophysite au Concile de Chalcédoine jusqu’à la constitution de l’Église jacobite. Louvain, 1909. Р. XXI. 1729 См.: Possekel U. Evidence of Greek Philosophical Concepts in the Writings of Ephrem the Syrian. Lovanii, 1999 (CSCO; 580). P. 55. 1730 См.: Aphraates Sapiens Persa. Demonstrationes 23. 52/J. Parisot, ed., trad.//Patrologia Syriaca. P., 1907. Vol. 1. 2. Col. 100. 1733 См.: BeckE. Die Theologie des heiligen Ephraem in seinen Hymnen über den Glauben. Vatican, 1949. S. 5–6. 1736 См.: Ibid. 37. 24. S. 124. Современный сирийский исследователь Н. Дж. Авад полагает, что в трудах прп. Ефрема /y обозначает «бесконечное, вечное Бытие, обладающее уникальным существованием собственной природы» (Awad N. G. Orthodoxy in Arabic Terms: A Study of Theodore Abu Qurrah’s Theology in Its Islamic Context//Judaism, Christianity, and Islam – Tension, Transmission, Transformation. Boston; B., 2015. Vol. 3. Р. 143). В тринитарном контексте эти термины указывают на единство троичного бытия и являются не именем Бога Отца, но указанием на «бытие триединого Бога, ousia божества» (см.: Ibid. P. 144). 1740 См.: Ephraem Syrer. Hymnen contra haereses 3. 2/E. Beck, Hrsg., Übers. Louvain, 1957 (CSCO; 169). S. 11. 1741 См.: Possekel. Evidence of Greek Philosophical Concepts. P. 56. У. Поссекель предлагает следующие варианты переводов терминов: для – «(божественное) бытие», «(божественная) сущность», а для y – «существо», «Бог», «вечный принцип» (см.: Ibid. P. 59). 1742 См.: Ibid. P. 55–56. Данное предположение подтверждается и семантикой словообразовательных формантов. В сирийском языке суффикс - широко используется для образования имен с абстрактным значением, а суффикс -y не имеет особой семантической определенности. 1743 Перевод по латинскому переводу Эдмунда Бека (см.: Beck. Die Theologie des heiligen Ephraem... S. 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

И вот тут-то, в минуту полной безнадежности, Кречинского осеняет блистательная идея. Впрочем, ее блистательности еще не могут оценить ни Расплюев, ни слуга Федор. Они даже полагают, что Кречинский повредился рассудком. И действительно, он как будто бы не в себе. Он достает из бюро грошовую булавку, ту самую, которую он использовал как модель, «обделывая» Лидочкин солитер, смотрит на нее с восторженным изумлением и восклицает: «Браво!. ура! нашел…» Что нашел? Какую-то «побрякушку». Камень-то в булавке стразовый, из свинцового стекла! Ничего не объясняя, Кречинский велит Расплюеву заложить золотые часы и на вырученные деньги купить роскошный букет цветов, «чтоб весь был из белых камелий». А сам тем временем садится сочинять письмо Лидочке. Он наполняет его нежностью, страстью, мечтаниями о семейном счастье — «черт знает каким вздором». И как бы между прочим просит ее прислать ему с посыльным солитер — он заключил пари о его размерах с неким князем Бельским. Как только Расплюев появляется, Кречинский отправляет его с цветами и запиской к Лидочке, объясняя ему, что он должен получить у нее солитер и принести вещь «аккуратнейшим образом». Расплюев все понял — Кречинский намерен украсть бриллиант и бежать с ним из города. Но нет! Кречинский не вор, честью он еще дорожит и бежать никуда не собирается. Напротив. Пока Расплюев выполняет его поручение, он приказывает Федору подготовить квартиру для пышного приема семейства Муромских. Настает «решительная минута» — принесет ли Расплюев солитер или нет? Принес! «Виктория! Рубикон перейден!» Кречинский берет обе булавки — фальшивую и подлинную — и мчится с ними в лавку ростовщика Никанора Савича Бека. Спрашивая денег под залог, он предъявляет ростовщику подлинную булавку — «того так и шелохнуло, и рот разинул». Вещь ведь ценнейшая, стоимостью в десять тысяч! Бек готов дать четыре. Кречинский торгуется — просит семь. Бек не уступает. И тогда Кречинский забирает булавку: он пойдет к другому ростовщику… Нет-нет, зачем же — к другому… Бек дает шесть! Кречинский соглашается. Однако требует уложить булавку в отдельную шкатулку и опечатать ее. В тот момент, когда Бек уходит за шкатулкой, Кречинский подменяет подлинную булавку фальшивой. Бек спокойно укладывает ее в шкатулку — бриллиант ведь уже проверен и под лупою, и на весах. Дело сделано! Игра выиграна!

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

Работа Бека, до самого недавнего времени являвшаяся практически уникальным справочником по византийской литературе после VIII в., существенно восполнена актуальным материалом с началом издания в серии Corpus christianorum коллективной монографии «Византийское богословие и его традиция " 572 . С начала XX в. публикуются периодические издания, посвященные библиографии исторической литературы, содержащие материалы по истории Церкви, в частности лондонский Annual Bulletin of historical literature – продолжающееся ежегодное издание, выходящее с 1912 г.; публикуемое в Амстердаме с 1956 г. International review of social history; ежегодные Revue d’histoire ecclésiastique: Bibliographie (Louvain-la-Neuve, 1900) и International Bibliography of the Histoiy of Religions, 1952 (Leiden, 1954); Archiv der Reformationsgeschichte (Gütersloh, 1903/1904), International Medieval Bibliography (Leeds, 1967; в 2000 г. выпущен CD-ROM: 1995–1999), Dumbarton Oaks Bibliography (L., 1973), Historische Bibliographie (München, 1986) и др. 573 В Греции, в Афинах, с 1923 г. выходит ежеквартальный журнал Θεολογα («Богословие»), ежегодное библиографическое приложение к которому, выпускаемое с 1979 г. 574 , включает греческие и западноевропейские издания по православному богословию и эллинистике, в том числе роспись статей (каждый выпуск содержит более 10 тыс. записей, а также указатели имен, названий сборников и периодических изданий). Вышел также ряд указателей, посвященных текущей 575 и ретроспективной 576 библиографии – как общих 577 , так и по отдельным богословским дисциплинам и проблемам (например, имеются специальные указатели литературы по церковной истории 578 , по экуменической проблематике 579 и т.д.). В 1933 г. П. Глориё опубликовал указатель трудов ведущих парижских богословов XIII в. 580 Сильва и Кирсопп Лэйк начиная с 1934 г. издавали в Бостоне (Массачусетс) серийный указатель Dated Greek minuscule manuscripts to the year 1200 581 . Джон Оутс c коллегами опубликовал указатель греческих папирусов и острака 582 , Отто Демус и Ирмгард Хуттер – иллюминованных византийских рукописей 583 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Могу. Скажу, что пойду к детям нашего переводчика Искендер-бека и пробуду там до утра. — Тебе поверят? — Ещё бы! Я даже обиделся, не сообразив того, что сам собирался обманывать. — Хорошо мы тебе дадим знать накануне. Вот что, скажи Сулейману, чтобы он слушал, когда внизу ночью три раза крикнет ястреб. Всё будет тогда готово. — Какой ястреб? — Это уже мы знаем. Потом, — пусть всё, что нужно, он напишет и перекинет за стену. Внизу под ней всегда есть кто-нибудь. — Бумагу унесёт ветер. Я казался самому себе необыкновенно умён в это время. Лезгины усмехнулись. — Камни под ногой. Завернул бумажкою камень и швырнул… Попадёт куда надо. Когда я уходил, — подо мною горела земля. Важен я был сверх меры. У бреши меня встретили приятели-татарчата, — я на них не обратил даже внимания. Мне ли, подготовлявшему бегство “узнику башни”, герою, о котором впоследствии будут писаться романы, якшаться с какими-то Абдулками, Махметками и Гассанками, которых ещё сегодня матери драли плётками под неистовый крик “аман-аман, мана джан!” Даже отец дома заметил моё необычайно горделивое настроение. — Ну, ты, Годфрид Бульонский, взял уже Иерусалим или нет? Я не отвечал. Разве они могли понимать меня. Только матери я не выдержав, сообщил кратко: — Через несколько дней вы узнаете все — кто я! — Ты — дурак и больше ничего! — ответила она. — Это и теперь все знают. — Увидите… — А вот вечером буду варить варенье и не дам тебе пенок. Дело становилось серьёзным. У меня засосало под ложечкой. Героизм боролся с чревоугодием, но победил его. — Что такое варенье! — Вишнёвое? — ужаснулась мама. — Хотя бы и вишнёвое. Но при этом голос у меня падал, и в горле стояли слёзы. В самом деле, если бы я способен был изменить обетам рыцарства, то… только за вишнёвое варенье! Ничто иное на белом свете не могло бы отвлечь меня от подвига. Впрочем, надо себе отдать справедливость. Я устоял и презрительно взглянув на груду приготовленных ягод, меланхолически вышел из комнаты, жалея, что на мне нет бархатного плаща, чтобы “угрюмо завернуться” в него. VI

http://azbyka.ru/fiction/gospodin-pustyn...

Закрыть itemscope itemtype="" > Александр Бортников: В России предотвращено несколько крупных терактов 15.06.2010 446 Сегодня глава ФСБ Александр Бортников сообщил на заседании Национального антитеррористического комитета, что за последние два месяца в России было предотвращено несколько крупных терактов, сообщает РБК. Кроме того, по словам А.Бортникова, с начала года спецслужбами была пресечена деятельность одиннадцати бандглаварей и 240 боевиков, передает радиостанция " Эхо Москвы " . По словам главы ФСБ, на данный момент нейтрализованы большинство организаторов терактов в московском метро . Неделей ранее А.Бортников сообщил президенту РФ Дмитрию Медведеву о задержании ближайшего пособника террориста Доку Умарова. Спецслужбы поймали А.Тазиева, также известного под кличкой Магас. По словам главы ФСБ, Магас причастен ко многим терактам на Северном Кавказе, включая покушение на президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова в 2009 г. Кроме того, А.Тазиев вместе с Шамилем Басаевым организовали в 2004 г. нападение на Назрань. Боевик также упоминается в числе лиц, причастных к захвату школы в Беслане. Магасу уже предъявлено обвинение по трем статьям: " Организация незаконного бандформирования " (ст. 208 УК РФ), " Вооруженный мятеж " (ст. 279 УК РФ) и " Незаконный оборот оружия " (ст. 222 УК РФ). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/15/al...

2 . После того Галифакс опять немного помолчал, и с некоторой заминкой в голосе поставил вопрос: думаю ли я, что право силы когда-нибудь перестанет регулировать международные отношения? В течение последующих 15–20 минут между нами шла дискуссия на эту тему, причем из слов и поведения Галифакса было совершенно ясно, что он полон самых мрачных предчувствий за будущее той социальной системы, которую он представляет, и что особенно его беспокоит грядущая судьба лендлордов (он сам крупный лендлорд в Йоркшире). Галифакс, однако, утешался той мыслью, что в Англии революция невозможна и что лендлорды здесь, видимо, будут ликвидированы с помощью налогового пресса. Я реагировал на это рассуждение замечанием, что недостаточно знаком с английскими условиями для того, чтобы высказать какое-либо суждение по затронутому Галифаксом вопросу, к тому же, несомненно, это совсем не относится к сфере моей компетенции. 3 . Под конец Галифакс коснулся кое-каких текущих вопросов. Прежде всего он спросил: что Советское правительство считает более целесообразным: иметь общую границу с Германией или же буферную Польшу между СССР и Германией? При этом Галифакс рассказал, что несколько времени назад в разговоре с ним Богеман (шведский товарищ министра иностранных дел) высказывал такой взгляд: буферная Польша являлась бы постоянным источником европейских осложнений, поэтому с точки зрения европейского мира выгоднее, чтобы СССР и Германия имели общую границу. Я уклонился от трактовки данного вопроса, заметив, что СССР удовлетворен своим договором с Германией от 28 сентября прошлого года. 4 . Затем Галифакс спросил, окончательно ли установлена новая советско-румынская граница? Я ответил утвердительно. Тогда Галифакс путем разных наводящих вопросов попытался выяснить, нет ли у нас планов дальнейшей «экспансии» на Балканах. Я отнесся к опасениям Галифакса иронически. Галифакс интересовался также перспективами войны и мира в этой части света и высказывал мнение, что Германия и Италия не хотят, чтобы военный пожар распространился на нее. Он говорил, между прочим, о том, что «режим Бека» в Польше был гнил сверху донизу и что он не верит в прочность режима Гитлера в Германии. В заключение Галифакс заявил, что хотел бы поддерживать со мной более тесный контакт и надеется скоро увидеться опять.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Во-первых, жалованья его, сколь оно мало ни было, с избытком хватало на простую и незатейливую жизнь, какую все вели тогда на Кавказе; во-вторых, раз женившись на грузинской княжне, он вдруг половине Кавказа сделался «свой», и его всюду носили на руках и чествовали, как родного; втретьих, сама Нина Андрониковна оказалась кладом настоящим. Она принадлежала к тому типу кавказских военных дам того времени, которые ни при каких обстоятельствах не терялись, и не было таких запутанных случайностей, из которых они не могли бы выйти с честью… Она была истинным чудом энергии, изобретательности, терпения. Куда судьба ни закидывала её, на скалы ли Дагестана, в ущелья Аварского Койсу, в дидойские аулы, в степь Акстафинскую, — всё равно. Дети оказывались чисто одетыми и сытыми, мундиры и бельё мужа были в порядке, на столе всегда являлись щи и котлеты, долгов ни копейки, и кто бы из товарищей ни зашёл, — у Нины Андрониковны, словно из какого-то сказочного рога изобилия, появлялись и водка, и вино, и закуска, и чай… Рота, которою уже командовал Брызгалов, считала Нину Андрониковну за мать. Провинился ли солдат, пропадать надо, времена были строгие, — сейчас к ней. Смотришь, за обедом подаст она Степану Фёдоровичу необычайно вкусную долму и вдруг поставит бутылку удивительного кварели. Брызгалов разнежится, она тут ему и расскажет о беде, постигшей солдата, и всё кончалось лёгким тычком да угрозой «сквозь строя» в будущем. Задолжает ли и запутается молодой офицер, к кому же как не к Брызгаловой? Она и выручит и нагоняй даст, и посоветует, что делать. Откуда эта женщина — истощённая, худая, некрасивая, всю жизнь дышавшая на ладан — брала такие силы — кто мог ответить! Такие были тогда, — как были и герои и богатыри мужья… Как-то с мужем случилась беда, — он нечаянно застрелил мирного бека. Дело пахло «солдатчиной». Нина верхом поскакала из Дербента в Тифлис через горы, по аулам, занятым враждебными племенами, и у наместника вымолила-таки приказание «предать дело воле Божьей». У Нины не было ни на одну минуту досуга днём.

http://azbyka.ru/fiction/kavkazskie-boga...

Да вам к психиатру надо! Депрессия – мифы, признаки и способы преодоления 9 ноября, 2017 Депрессия – мифы, признаки и способы преодоления Корреспондент «Правмира» спросил на своей страничке в Facebook: «А у вас была депрессия?» Читая десятое сообщение от друзей, он понял, что пора обсудить эту тему со специалистами: психиатром, психотерапевтом и психологом. Спойлер: любая депрессия рано или поздно заканчивается. К кому идти: к психологу, психотерапевту или психиатру? Мне никак не удавалось перестать плакать – не помогали ни усилия воли, ни убеждения, ни попытки сунуть голову под холодную воду. Помню, как сижу, плачу и пишу в каком-то форуме: «Посоветуйте, как перестать плакать?» Слезы не поддавались моему волевому контролю – совсем никак. Очень мучительное состояние. Есть ли у вас депрессия, можно узнать с помощью шкалы депрессии Бека или Гамильтона. Часто при депрессии люди начинают с психолога или психотерапевта, но нужно внимательно выбирать специалиста. Психотерапевт – не шаман, не гипнотизер-эстрадник, это врач, который лечит без лекарств, найти его можно и в психиатрической клинике. Что говорит человек в депрессии: При выборе психолога нужно быть осторожным. Есть психологи, которые понимают, что у их клиента есть клиническая проблема, которая требует вмешательства другого специалиста, а есть те, кто говорит психически больному человеку: «Вам не нужно к врачу, не нужно пить таблетки». Лучше всего к психологу обращаться после посещения психиатра. Например, с нарушениями сна лучше не к психологу, а сразу к психиатру. И не только с ними. Если вам плохо не только морально и эмоционально, но и физически, если у вас потеря веса, нарушение давления, перебои в работе сердца, боли в груди и животе, то вам лучше сразу к психиатру. 10 причин обратиться к психиатру Люди боятся психиатров, а еще больше боятся таблеток. Зря они так. Об этом «Правмиру» рассказала Мария Лейбович, зав. отделением реабилитации НЦПЗ (Научный центр психического здоровья), врач-психиатр, психотерапевт высшей категории, к.м.н.

http://pravmir.ru/da-vam-k-psihiatru-nad...

После свадьбы новобрачные и гости танцевали вальс Святополка Окаянного и мазурку Владимира Мономаха ! Это была шутка все того же Бека-Юпитера, который, раскрыв «Живописного Карамзина», божественно-царственно смешал древнюю Русь с венскими и краковскими танцевальными па! Как бы понравилась эта выдумка Ростовым в Отрадном! Но они еще не родились тогда: Толстой начал писать «Войну и мир» года через два после опубликования «Подлипок». Первая любовь явилась позднее: Володе уже четырнадцать лет и он живет уже не в матриархальном раю Подлипок, а в губернском городе, у дяди – генерала и вице-губернатора. Дядя этот строгий; из подлиповского Митрофанушки он хочет «сделать человека», но это ему не удается; чем-то он напоминает дядю Леонтьева – Владимира Петровича Карабанова, героя Отечественной войны; у него Леонтьев жил в Смоленске в 1841 г. В губернском городе ровесница Володи Людмила Салаева пишет ему «письмо Татьяны»: «Я вас люблю, чего же боле...» И Володя в нее влюбляется, но уже и тогда был он больше влюблен в самого себя. Отправляясь на свидание, он втыкает бронзовую булавку в галстук и, к негодованию дяди, самим собой любуется. Чем я не герой, думает он, – пушкинский Онегин и Родольф из «Парижских тайн» Евгения Сю?! Людмиле он позволяет за собой ухаживать. Она пишет ему переводы или немецкие спряжения, а также предупреждает об опасности со стороны соперников... Вообще же Людмила в повести не воплотилась и подобно множеству других героинь только промелькнула светлой тенью в розовом платье. Второй роман Володи, уже не отроческий, а юношеский – с Софией Ржевской. Ее мы лучше видим, хотя все-таки мало знаем. У нее мраморный румянец, добродушные губы, крупные, почти мужские, руки. Она девица гордая и не очень увлечена Володей, хотя и целует украдкой его дагерротипное изображение. Они оба играют в поэтическую дружбу. Володя целует ей руку и говорит: «Любви, разумеется, не надо... Но вы так умны, так милы, что с вами и без любви хорошо!» 145 Как все это не похоже на тургеневскую первую любовь и уж тем более на толстовское семейное счастье.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010