Здесь уместно вспомнить древних греков, которые считали, что самое страшное, что может случиться с заблудшим или с негодяем — это не быть наказанным. «Ненаказание для греков было самым страшным, что с человеком может случиться. Ты больше всего наказан, если за время своей жизни не успел быть наказанным за то, что совершил. И наоборот, считали, что самым страшным образом можно наказать негодяя, — не наказывая его. Тогда все его шансы на то, что он пройдёт какой-то путь, будут потеряны» (М. Мамардашвили3). В таком случае безнаказанность — это нелюбовь в квадрате, злодеяние, преступление и в отношении к самим преступникам. Оно лишает их шанса очнуться и покаяться, перемениться. Безнаказанность убивает не только жертву, но и самого агрессора, а потому является дьявольски бесчеловечным, убивающим дважды. Прав поэт Евгений Евтушенко, когда говорит: «Быть злым к неправде — это доброта»4, тысячу раз прав. И неправы «добренькие», содействующие укреплению зла в мире и в заблудших человеках, когда «мирумирными» словесами потакают преступникам, закрывая глаза на всё, якобы из благих побуждений. Такого рода благими намерениями вымощена дорога в ад. Примечания: 1 Мем (англ. meme) — единица культурной информации. Мемом может считаться любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д. Концепция мема и сам термин были предложены эволюционным биологом Ричардом Докинзом в 1976 году в книге «Эгоистичный ген». Докинз предложил идею о том, что вся культурная информация состоит из базовых единиц — мемов, точно так же как биологическая информация состоит из генов. 2 Слова немецкого историка и журналиста Доктор Инго Нибеля. 3 Лекции «Психологическая топология пути». 4 Стихотворение «Злость». Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 29.01.2015 - 17:09 Дмитрий да это ударили ваши :

http://radonezh.ru/analytics/byt-zlym-k-...

Знаете, я сейчас часто вижусь с этими людьми на Уолл-стрит… я их знаю. Это люди, с которыми я обедаю. И я скажу совершенно прямо: там нездоровая моральная среда. [Эти люди] не считают себя обязанными платить налоги, не чувствуют ответственности перед клиентами, ответственности перед контрагентами по сделкам. Они грубые, жадные, агрессивные, у них действительно нет тормозов, и эти люди здорово надули всю систему. Они искренне считают, что у них есть Богом данное право брать сколько угодно денег и делать это любым способом, законным или незаконным. Если посмотреть на пожертвования на избирательные кампании, что мне как раз вчера довелось сделать по другим причинам, то финансовые рынки – это спонсоры номер один на выборах в США сегодня. Наша политика коррумпирована насквозь… Обе партии по уши в этом. И всё это привело к ощущению безнаказанности, которое и правда потрясает, его сейчас можно заметить при личном общении с ними. Это очень, очень нездоровая ситуация. Я четыре года ждал – уже даже пять лет, – что встречу на Уолл-стрит хоть кого-нибудь, кто заговорил бы на языке морали. И я этого так ни разу и не увидел . Знаете, я сейчас часто вижусь с этими людьми на Уолл-стрит… я их знаю. Это люди, с которыми я обедаю. И я скажу совершенно прямо: там нездоровая моральная среда. [Эти люди] не считают себя обязанными платить налоги, не чувствуют ответственности перед клиентами, ответственности перед контрагентами по сделкам. Они грубые, жадные, агрессивные, у них действительно нет тормозов, и эти люди здорово надули всю систему. Они искренне считают, что у них есть Богом данное право брать сколько угодно денег и делать это любым способом, законным или незаконным. Если посмотреть на пожертвования на избирательные кампании, что мне как раз вчера довелось сделать по другим причинам, то финансовые рынки – это спонсоры номер один на выборах в США сегодня. Наша политика коррумпирована насквозь… Обе партии по уши в этом. И всё это привело к ощущению безнаказанности, которое и правда потрясает, его сейчас можно заметить при личном общении с ними. Это очень, очень нездоровая ситуация. Я четыре года ждал – уже даже пять лет, – что встречу на Уолл-стрит хоть кого-нибудь, кто заговорил бы на языке морали. И я этого так ни разу и не увидел .

http://predanie.ru/book/220217-bredovaya...

Но в ситуации современного города, большого или маленького, насильники с большой степени уверены в своей безнаказанности. Обращение в полицию не всегда приносит наказание обидчику, а очень часто оказывается кошмаром для жертв, которые вынуждены раз за разом в подробностях описывать, что с ними сделали, доказывать это. И после всего, после судов и тяжб, они могут проиграть дело, а преступник останется на свободе. Не все знают, как обратиться в группы психологической помощи, но не все сразу понимают, куда обратиться, не каждый психолог — достаточно квалифицирован. И конечно, это не решит общественной проблемы, не предотвратит трагедию, которая может случиться с другими людьми, столкнувшимися с тем же человеком. Иногда в городской среде есть сообщества, которые могут помочь — группы поддержки, в конце концов, друзья и ближний круг. Но опять же, это скорее исключение, в основном наше общество — это сеть индивидов, по выражению канадского социолога Барри Веллмана. Мы часто используем метафору сети, но она в явной форме воплощается в интернет-сервисах социальных сетей. Получается, что они выполняют роль своего рода части “нервной системы” в городах. С помощью Фейсбука или Вконтакте можно узнать, что происходит с другими людьми, как они реагируют на разные события, какие позиции и взгляды занимают. И можно отправить свой сигнал о том, что происходит. Фото: medium.com Мы не умеем говорить о переживании насилия Реакция на #янебоюсьсказать показала парадоксальное — насилие является частью жизни огромного количества людей. Но говорить о нём и предпринимать какие-то действия по этому поводу люди не привыкли. Для многих стало открытием, как много людей пережили насилие. Для мужчин и женщин какие-то формы насилия вовсе таковым не считались: “ну потрогали, подумаешь, тебе жалко что ли” писали в ответ на рассказ о том, как к подросткам прижимались в общественном транспорте или трогали их между ног родственники или “друзья семьи”. На рассказ мужины о том, как к нему приставала пьяная женщина, которая была у него в гостях, пришли десятки комментариев “так что ж ты не воспользовался моментом”. Публичные персоны высказались о том, что “женщинам нравится, когда их насилуют” или “это способ снискать дешёвую популярность”. Можно допустить, что они не понимают, что такими комментариями оправдывают и поощряют насильников, которые уверяются в своей безнаказанности.

http://pravmir.ru/myi-ne-umeem-govorit-o...

Естественно, первым делом в голову приходит продолжающаяся эпопея с захватом украинс кими пограничниками в конце марта российского рыболовного сейнера «Норд». Отконвоированный в Бердянск, он по-прежнему стоит там под арестом. А экипаж «Норда» никто в Киеве, несмотря на все дипломатические демарши Москвы, похоже, и не собирается отпускать домой, в Керчь. Под предлогом, что ловлей рыбы в Азовском море крымчане занимались по непризнанным Украиной документам. Эта унизительная для России канитель обещает оказаться бесконечной. Так что делать с «Нордом» нам действительно что-то нужно. Во всяком случае - точно усиливать на Киев военное давление в Азовском море. Однако обязательно ли было через множество речных шлюзов тащить для этого с Каспия артиллерийские катера? Разве не достаточно пограничных сторожевых кораблей ФСБ РФ, число которых явно в ответ на захват «Норда» с апреля резко увеличено в акватории Азовского моря? Наши погранцы уже, судя по сообщениям украинских СМИ, проводят почти тотальный досмотр всех торговых судов, следующих в Бердянск и Мариуполь. И уже заставили украинских рыбаков почти прекратить выходы на промысел из опасения оказаться в заложниках у России для последующего обмена на моряков «Норда». Пустые ли эти опасения - только время покажет. Но финансовые убытки население прибрежных сел и городов «незалежной» несет вполне ощутимые. Уже хотя бы поэтому решение проблемы «Норда» Киеву не удастся откладывать бесконечно. Все это, повторяю, было организовано ФСБ РФ еще до переброски артиллерийских катеров с Каспия. Тогда почему и с какой целью они оказались в Азовском море? За ответом на этот вопрос предлагаю вернуться в 2016 год. Тогда командующий Военно-Морскими силами Украины вице-адмирал Игорь Воронченко как раз Бердянск и навестил. И в администрации этого города заявил: «Азовская морская оперативная зона у нас остается открытой, поэтому пора прекратить безнаказанность Черноморского флота России на Азове». Описал вице-адмирал и как именно собирается «прекращать безнаказанность» ЧФ. По его словам, для этого Бердянск требуется как можно скорее превратить в полноценную украинскую военно-морскую базу. Воронченко выразил надежду, что «вскоре эта жемчужина на северном побережье Азовского моря станет местом постоянной дислокации для многих подразделений береговой артиллерии и одного-двух дивизионов артиллерийских катеров».

http://ruskline.ru/opp/2018/maj/31/v_otv...

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 05:28 02.05.2024 В МИД России прокомментировали сожжение Корана в Швеции 29.06.2023 20:41:32 МОСКВА Безнаказанность участников инцидента с сожжением Корана в Швеции может привести к непредсказуемым катастрофическим последствиям, мировое сообщество должно противостоять таким противоправным действиям, говорится в опубликованном на сайте МИД России заявлении , сообщает РИА " Новости " . " Безнаказанность в таких делах может привести к непредсказуемым катастрофическим последствиям " , - заявил специальный представитель МИД России по вопросам сотрудничества в области соблюдения права на свободу вероисповедания, посол по особым поручениям МИД России Геннадий Аскальдович. " Мировое сообщество обязано совместно противодействовать таким позорным нарушениям прав верующих. Напомним, что в принятой 14 июня с.г. Советом Безопасности ООН резолюции 2686 выражена глубокая обеспокоенность случаями дискриминации, нетерпимости и экстремизма, вызванными, в частности, исламофобией, антисемитизмом и христианофобией, а также содержится настоятельный призыв к государствам, международным и региональным организациям публично осуждать насилие, язык ненависти и экстремизм, мотивированные, в том числе, дискриминацией по признаку религии " , - отметили в МИД РФ. Шведская полиция разрешила протестную акцию с сожжением Корана у главной мечети в Стокгольме 28 июня – в первый день праздника Курбан-байрам. Премьер Ульф Яльмар Кристерссон заявил, что решение полиции " законно, но неуместно " . В тот же день мужчина - предположительно, выходец из Ирака - вырвал страницы из Корана и поджег его. По данным СМИ, за этим наблюдали около 200 человек, некоторые выкрикивали " Бог велик! " в знак протеста, одного из них задержала полиция после попытки бросить камень в " акциониста " . Стокгольмская соборная мечеть. Фото: stockholmsmoske.se Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Новости Все материалы Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/06/29/v-mid-ross...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сергей Семанов: «Это первая по-настоящему русская революция» Член Союза писателей России о событиях 11 декабря в Москве и Петербурге 13.12.2010 3622 То, что происходит в последние дни в Москве, - это первая по-настоящему русская революция. Потому что революции 1905 и 1917 годов, хотя и назывались русскими, но, по сути, обернулись антирусским террором 20-30-х годов. И вот этот русский протест, который мы увидели на улицах и площадях Москвы, особенно контрастен к тому, что делает наша власть - к образу поющего премьер-министра , к словам Президента, играющего с дорогими гаджетами, и в то же время призывающего усилить контроль за поведением народа . Те, кто читал рассказы В.Шаламова, помнят, как он описывает беспредел уголовников, который те творили в бараках. А творили они его от чувства собственной безнаказанности. Потому что люди, ощутившие свою безнаказанность, просто сходят с ума. Так и наша власть фактически сходит с ума от ощущения своей безнаказанности и вседозволенности и ведет себя как пираты на захваченном корабле. Единственное чего власть боится - это русского протеста. Но я считаю, что русский протест уже начался и что он не остановим. Хотя, конечно, желание «мочить» этот протест, желание изобразить протестующих какими-то маргиналами, фанатами футбольных команд всегда было и, вероятно, будет, пока эта власть осуществляет свой контроль над страной. Но я вижу и другое, помимо русского протеста с его лозунгами «Россия для русских» и « Москва для москвичей», возможно, скоро будут демонстрации в Германии «Германия для немцев» и во Франции «Париж для парижан». Это, вероятно, тоже дело недалекого будущего. Что касается прогнозов на наше ближайшее будущее, то я очень оптимистически смотрю на перспективы русского освободительного движения. Я считаю, что родилось новое смелое поколение, лишенное подсознательных страхов подсоветских генераций, и что ему принадлежит наше будущее. Сергей Семанов, член Союза писателей России, историк, специально для «Русской народной линии»

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/13/se...

  В новое время представление о юродивых–обличителях стало одним из стереотипов русской культуры, который утвердился и в искусстве, и в науке. Этот стереотип получил ясное и блестящее выражение в лекциях В. О. Ключевского. «Духовная нищета в лице юродивого, — писал он, — являлась ходячей мирской совестью, „лицевым " в живом образе обличением людских страстей и пороков и пользовалась в обществе большими правами, полной свободой слова: сильные мира сего, вельможи и цари, сам Грозный терпеливо выслушивали смелые, насмешливые или бранчивые речи блаженного уличного бродяги, не смея дотронуться до него пальцем».   Эти слова историка могут служить комментарием к вымыслу художника — к пушкинскому Николке Железному Колпаку. У Пушкина обижаемый детьми юродивый — смелый и безнаказанный обличитель детоубийцы Бориса Годунова. Если народ в драме Пушкина безмолвствует, то за него говорит юродивый — и говорит бесстрашно. Безнаказанность опять-таки сближает юродивых с европейскими шутами (этот мотив находим уже в «Персевале» Кретьена де Труа).   «Международное право средневековой Европы гарантировало их (шутов, шпильманов, жонглеров, —А. П.) неприкосновенность… Оттуда мотив переодевания шпильманом, жонглером, чтобы проникнуть в неприятельский лагерь, избежать преследования и т. п.». Разумеется, безнаказанность юродивых–обличителей была скорее идеальной, нежели действительной. На практике право поругания мира признавалось и уважалось лишь в известных пределах, пока инвективы «Христа ради юродивого» касались «малых сих». Как только они затрагивали интересы сильных людей, положение юродивого становилось двусмысленным и опасным: теперь только от богобоязненности или снисходительности власть предержащих зависела его свобода и даже жизнь. «Иногда случается, — говорит Джильс Флетчер, — что за такую дерзкую свободу, которую они позволяют себе, прикидываясь юродивыми, от них тайно отделываются, как это и было с одним или двумя в прошедшее царствование за то, что они уж слишком смело поносили правление царя».  В первые годы раскола власти казнили нескольких юродивых, защищавших старую веру: на Мезени — Федора, в Холмогорах — Ивана, в Пустозерске — Киприяна, которого полвека спустя выго–лексинский поэт почтил такой эпитафией:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=919...

Хаос рождает безнаказанность. Точнее, наказание существует, но хаотическое, мелкое, ничего не дающее в деле борьбы с коррупцией, ставшей уже системой. Председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев на днях признался, что из рассмотренных в 2012 г. 1300 уголовных дел, связанных с коррупцией, больше половины – за взятки до пяти тысяч рублей. И мы сразу понимаем, кто эти «страшные коррупционеры»: случайная мелочь, попавшая в странные сети, где застревает мелюзга, но никогда не задерживаются крупные «рыбы». Вместе с тем вспоминается другое заявление, сделанное недавно главой Центробанка Сергеем Игнатьевым, о том, что в стране есть некая «группа лиц», контроли­рующая вывод за границу де­сятков миллиардов долларов. В 2012 г. из России утекло 56,8 млрд долл. Из них, по данным Центробанка, 35 млрд долл. вывели явно сомнительным спо­собом. На выведенные за границу средства (56,8 млрд долл., или 1,7 трлн руб.) можно было бы, к примеру, построить 8 тыс. детских садов, выделить новые квартиры для 700 тыс. семей, живущих в аварийных домах, и отремонтировать 42 тыс. км новых дорог. Вот это и есть настоящая коррупция, носящая угрозу национального масштаба! Однако ни компаний, ни фамилий лиц, выводящих деньги из страны, глава Центробанка не назвал. По его мнению, выявить их – дело правоохранительных органов. Однако хаос и безнаказанность торжествуют в России как раз в условиях бессильной немощи правоохранительных органов. Поэтому крупные коррупционные дела могут вестись годами, не имея подчас сколько-нибудь серьёзной судебной перспективы. Согласно Уголовно-процессуальному кодексу предварительное следствие по уголовному делу должно быть закончено в срок, не превышаю­щий 2 месяцев со дня его возбуж­дения. Но в особых случаях его можно продлить до года. Однако в реальности часто происходит так: дела приостанавливаются, а потом возобновляются. И так почти до бесконечности. «В глубоком разбирательстве никто не заинтересован, потому что ниточки могут потянуться «не к тем людям», вскроются некие бизнес-интересы, – говорит проректор РЭУ им. Плеханова, член Общественной палаты РФ Сергей Марков. – Наша вертикаль власти выглядит грозной только внешне: на самом деле создана такая система, при которой ответ­ственность размывается, а чиновники живут не по законам, а по своим корпоративным правилам».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/26/vs...

В-третьих, демократы контролировали преимущественно густонаселённое Атлантическое и Тихоокеанское побережье, в то время как республиканцы – преимущественно сельскую «одноэтажную» Америку. И хотя США являются федеративным государством, в котором важную роль играют правительства отдельных штатов, всё-таки в условиях предреволюционной ситуации именно крупные города имеют решающее значение, потому что здесь массы населения более сконцентрированы и легче поддаются мобилизации. При этом именно в городах в условиях постиндустриальных реалий количество людей, не занятых непосредственным производительным трудом, всегда превосходит количество людей, им занятых. Поэтому при переходе событий в революционное русло активистскому анархолевачью и неграм из гетто проще провозгласить себя «народом», чем реднекам из сельских фермерских штатов или белым жителям «Ржавого пояса». Таким образом, уже в 2017 году, то есть в первый же год президентства Трампа, ситуация в США приобрела признаки кануна гражданской войны. Во-первых, раскол элит, о котором мы писали начиная с 2011 года, достиг такой глубины и остроты, что проигравшие выборы демократы практически открыто взяли курс на саботаж и непризнание легитимности контролируемых республиканцами федеральных органов. Во-вторых, в контролируемых демократами штатах местные администрации создали прецедент полной безнаказанности заведомо и демонстративно противоправных действий уличных экстремистов левацкого толка. Тем самым они разрушили на контролируемых ими территориях обязательность действия установленных законом правовых норм и монополию государства на легитимное насилие. Фактически для того, чтобы дезорганизовать работу федеральных органов государственной власти, они искусственно создали в стране революционную ситуацию, при которой одним из источником власти становится уличная толпа, присваивающая себе право говорить от имени «народа» и не считаться с законами и прописанными в них процедурами. В этой ситуации решающим фактором становится не количество голосов, а организованность, решительность и готовность к неправовому насилию активных меньшинств, поддерживающих ту или иную сторону. Снос, а затем и беззаконное разрушение памятников как раз и стали инструментом мобилизации экстремистов, выступающих радикальным боевым крылом Демократической партии, а также приучения их к безнаказанности демонстративного попрания правовых норм и законов и утверждения своей воли прямым насилием, то есть узурпации власти явочным порядком.

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/17/...

Споручница грешных. Современная икона Богоматери.      Сказано: чтобы научиться не осуждать, надо разделить грех и грешника: первый – ненавидеть, второго любить. Но почему всегда хочется разобраться с человеком, как-то удобнее и проще ненавидеть грешника, даже самого себя, когда грешишь, а не «абстрактный» грех? Размышляет священник Игорь Прекуп. В чем мудры змии и кротки голуби – Любовь к грешнику и ненависть к греху в нем? – Какой абсурд! Абсурд?.. – Знакомо. Тертуллиану приписывают афоризм: «Верую, потому что абсурдно» (Credo quia absurdum est). А вот еще один христианский, уже евангельский «абсурд»: «Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф. 10; 16), – наставляет апостолов Господь. Что может объединять змею и голубя? Чем это поможет любить грешника и ненавидеть грех? Комментируя слова Христа, прп. Варсонуфий Великий пишет: «Ктомудрость змия в отношении зла соединит с незлобием голубя в отношении добра, тот не допустит мудрости своей смешаться с лукавством и простоте своей быть несмысленною». Прп. Исидор Пелусиот об этом говорит так: «Мудрость, растворенная простотою, есть некое божественное достояние и, скажу даже, составляет самую совершенную добродетель. Но если одна от другой отделена, то мудрость впадает в лукавство, а простота кончает глупостью; потому что первая способна делать злое, а последняя – обманываться». Итак, мудрость змеи и незлобие голубя хороши именно в своем сочетании. Их творческий синтез поможет нам, во-первых, распознать грех и даже того, кто за ним стоит (см. ниже), во-вторых, сдержать свои эмоции, проконтролировать чувство обиды и гнева. Как ненавидеть грех правильно? Но как же быть в самим злом, причиненным нам? Надо ли опустить руки и позволить злу оставаться безнаказанным? Ну, во-первых, зло в итоге безнаказанным не окажется в любом случае. Не стоит забывать про «Мне отмщение, Я воздам» (Рим. 12; 19). Уже в том, что Бог попускает впадать в грех-наказание, другое дело, вразумляется ли наказуемый этим попущением? Но вот что особенно важно понять: когда мы рассуждаем о безнаказанности зла, мы опять же переживаем о безнаказанности не зла, а злодеев . Причем не столько о безнаказанности как таковой (ведь в самом попущении зла уже состоит наказание), сколько об отсутствии возмездия за зло. И справедливо переживаем, потому что видимая безнаказанность развращает злодея и вводит в соблазн окружающих: одних побуждая вслед за ним творить зло (не карается, значит, можно), других – беспомощно опускать руки. Между тем, именно злу надо препятствовать осуществляться и распространяться. Отсюда – разборчивость в средствах.

http://pravoslavie.ru/63381.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010