Здесь уместно вспомнить древних греков, которые считали, что самое страшное, что может случиться с заблудшим или с негодяем — это не быть наказанным. «Ненаказание для греков было самым страшным, что с человеком может случиться. Ты больше всего наказан, если за время своей жизни не успел быть наказанным за то, что совершил. И наоборот, считали, что самым страшным образом можно наказать негодяя, — не наказывая его. Тогда все его шансы на то, что он пройдёт какой-то путь, будут потеряны» (М. Мамардашвили3). В таком случае безнаказанность — это нелюбовь в квадрате, злодеяние, преступление и в отношении к самим преступникам. Оно лишает их шанса очнуться и покаяться, перемениться. Безнаказанность убивает не только жертву, но и самого агрессора, а потому является дьявольски бесчеловечным, убивающим дважды. Прав поэт Евгений Евтушенко, когда говорит: «Быть злым к неправде — это доброта»4, тысячу раз прав. И неправы «добренькие», содействующие укреплению зла в мире и в заблудших человеках, когда «мирумирными» словесами потакают преступникам, закрывая глаза на всё, якобы из благих побуждений. Такого рода благими намерениями вымощена дорога в ад. Примечания: 1 Мем (англ. meme) — единица культурной информации. Мемом может считаться любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д. Концепция мема и сам термин были предложены эволюционным биологом Ричардом Докинзом в 1976 году в книге «Эгоистичный ген». Докинз предложил идею о том, что вся культурная информация состоит из базовых единиц — мемов, точно так же как биологическая информация состоит из генов. 2 Слова немецкого историка и журналиста Доктор Инго Нибеля. 3 Лекции «Психологическая топология пути». 4 Стихотворение «Злость». Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа: Версия для печати Комментарии 29.01.2015 - 17:09 Дмитрий да это ударили ваши : |
Знаете, я сейчас часто вижусь с этими людьми на Уолл-стрит… я их знаю. Это люди, с которыми я обедаю. И я скажу совершенно прямо: там нездоровая моральная среда. [Эти люди] не считают себя обязанными платить налоги, не чувствуют ответственности перед клиентами, ответственности перед контрагентами по сделкам. Они грубые, жадные, агрессивные, у них действительно нет тормозов, и эти люди здорово надули всю систему. Они искренне считают, что у них есть Богом данное право брать сколько угодно денег и делать это любым способом, законным или незаконным. Если посмотреть на пожертвования на избирательные кампании, что мне как раз вчера довелось сделать по другим причинам, то финансовые рынки – это спонсоры номер один на выборах в США сегодня. Наша политика коррумпирована насквозь… Обе партии по уши в этом. И всё это привело к ощущению безнаказанности, которое и правда потрясает, его сейчас можно заметить при личном общении с ними. Это очень, очень нездоровая ситуация. Я четыре года ждал – уже даже пять лет, – что встречу на Уолл-стрит хоть кого-нибудь, кто заговорил бы на языке морали. И я этого так ни разу и не увидел . Знаете, я сейчас часто вижусь с этими людьми на Уолл-стрит… я их знаю. Это люди, с которыми я обедаю. И я скажу совершенно прямо: там нездоровая моральная среда. [Эти люди] не считают себя обязанными платить налоги, не чувствуют ответственности перед клиентами, ответственности перед контрагентами по сделкам. Они грубые, жадные, агрессивные, у них действительно нет тормозов, и эти люди здорово надули всю систему. Они искренне считают, что у них есть Богом данное право брать сколько угодно денег и делать это любым способом, законным или незаконным. Если посмотреть на пожертвования на избирательные кампании, что мне как раз вчера довелось сделать по другим причинам, то финансовые рынки – это спонсоры номер один на выборах в США сегодня. Наша политика коррумпирована насквозь… Обе партии по уши в этом. И всё это привело к ощущению безнаказанности, которое и правда потрясает, его сейчас можно заметить при личном общении с ними. Это очень, очень нездоровая ситуация. Я четыре года ждал – уже даже пять лет, – что встречу на Уолл-стрит хоть кого-нибудь, кто заговорил бы на языке морали. И я этого так ни разу и не увидел . |
Но в ситуации современного города, большого или маленького, насильники с большой степени уверены в своей безнаказанности. Обращение в полицию не всегда приносит наказание обидчику, а очень часто оказывается кошмаром для жертв, которые вынуждены раз за разом в подробностях описывать, что с ними сделали, доказывать это. И после всего, после судов и тяжб, они могут проиграть дело, а преступник останется на свободе. Не все знают, как обратиться в группы психологической помощи, но не все сразу понимают, куда обратиться, не каждый психолог — достаточно квалифицирован. И конечно, это не решит общественной проблемы, не предотвратит трагедию, которая может случиться с другими людьми, столкнувшимися с тем же человеком. Иногда в городской среде есть сообщества, которые могут помочь — группы поддержки, в конце концов, друзья и ближний круг. Но опять же, это скорее исключение, в основном наше общество — это сеть индивидов, по выражению канадского социолога Барри Веллмана. Мы часто используем метафору сети, но она в явной форме воплощается в интернет-сервисах социальных сетей. Получается, что они выполняют роль своего рода части “нервной системы” в городах. С помощью Фейсбука или Вконтакте можно узнать, что происходит с другими людьми, как они реагируют на разные события, какие позиции и взгляды занимают. И можно отправить свой сигнал о том, что происходит. Фото: medium.com Мы не умеем говорить о переживании насилия Реакция на #янебоюсьсказать показала парадоксальное — насилие является частью жизни огромного количества людей. Но говорить о нём и предпринимать какие-то действия по этому поводу люди не привыкли. Для многих стало открытием, как много людей пережили насилие. Для мужчин и женщин какие-то формы насилия вовсе таковым не считались: “ну потрогали, подумаешь, тебе жалко что ли” писали в ответ на рассказ о том, как к подросткам прижимались в общественном транспорте или трогали их между ног родственники или “друзья семьи”. На рассказ мужины о том, как к нему приставала пьяная женщина, которая была у него в гостях, пришли десятки комментариев “так что ж ты не воспользовался моментом”. Публичные персоны высказались о том, что “женщинам нравится, когда их насилуют” или “это способ снискать дешёвую популярность”. Можно допустить, что они не понимают, что такими комментариями оправдывают и поощряют насильников, которые уверяются в своей безнаказанности. |
Естественно, первым делом в голову приходит продолжающаяся эпопея с захватом украинс кими пограничниками в конце марта российского рыболовного сейнера «Норд». Отконвоированный в Бердянск, он по-прежнему стоит там под арестом. А экипаж «Норда» никто в Киеве, несмотря на все дипломатические демарши Москвы, похоже, и не собирается отпускать домой, в Керчь. Под предлогом, что ловлей рыбы в Азовском море крымчане занимались по непризнанным Украиной документам. Эта унизительная для России канитель обещает оказаться бесконечной. Так что делать с «Нордом» нам действительно что-то нужно. Во всяком случае - точно усиливать на Киев военное давление в Азовском море. Однако обязательно ли было через множество речных шлюзов тащить для этого с Каспия артиллерийские катера? Разве не достаточно пограничных сторожевых кораблей ФСБ РФ, число которых явно в ответ на захват «Норда» с апреля резко увеличено в акватории Азовского моря? Наши погранцы уже, судя по сообщениям украинских СМИ, проводят почти тотальный досмотр всех торговых судов, следующих в Бердянск и Мариуполь. И уже заставили украинских рыбаков почти прекратить выходы на промысел из опасения оказаться в заложниках у России для последующего обмена на моряков «Норда». Пустые ли эти опасения - только время покажет. Но финансовые убытки население прибрежных сел и городов «незалежной» несет вполне ощутимые. Уже хотя бы поэтому решение проблемы «Норда» Киеву не удастся откладывать бесконечно. Все это, повторяю, было организовано ФСБ РФ еще до переброски артиллерийских катеров с Каспия. Тогда почему и с какой целью они оказались в Азовском море? За ответом на этот вопрос предлагаю вернуться в 2016 год. Тогда командующий Военно-Морскими силами Украины вице-адмирал Игорь Воронченко как раз Бердянск и навестил. И в администрации этого города заявил: «Азовская морская оперативная зона у нас остается открытой, поэтому пора прекратить безнаказанность Черноморского флота России на Азове». Описал вице-адмирал и как именно собирается «прекращать безнаказанность» ЧФ. По его словам, для этого Бердянск требуется как можно скорее превратить в полноценную украинскую военно-морскую базу. Воронченко выразил надежду, что «вскоре эта жемчужина на северном побережье Азовского моря станет местом постоянной дислокации для многих подразделений береговой артиллерии и одного-двух дивизионов артиллерийских катеров». |
Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 05:28 02.05.2024 В МИД России прокомментировали сожжение Корана в Швеции 29.06.2023 20:41:32 МОСКВА Безнаказанность участников инцидента с сожжением Корана в Швеции может привести к непредсказуемым катастрофическим последствиям, мировое сообщество должно противостоять таким противоправным действиям, говорится в опубликованном на сайте МИД России заявлении , сообщает РИА " Новости " . " Безнаказанность в таких делах может привести к непредсказуемым катастрофическим последствиям " , - заявил специальный представитель МИД России по вопросам сотрудничества в области соблюдения права на свободу вероисповедания, посол по особым поручениям МИД России Геннадий Аскальдович. " Мировое сообщество обязано совместно противодействовать таким позорным нарушениям прав верующих. Напомним, что в принятой 14 июня с.г. Советом Безопасности ООН резолюции 2686 выражена глубокая обеспокоенность случаями дискриминации, нетерпимости и экстремизма, вызванными, в частности, исламофобией, антисемитизмом и христианофобией, а также содержится настоятельный призыв к государствам, международным и региональным организациям публично осуждать насилие, язык ненависти и экстремизм, мотивированные, в том числе, дискриминацией по признаку религии " , - отметили в МИД РФ. Шведская полиция разрешила протестную акцию с сожжением Корана у главной мечети в Стокгольме 28 июня – в первый день праздника Курбан-байрам. Премьер Ульф Яльмар Кристерссон заявил, что решение полиции " законно, но неуместно " . В тот же день мужчина - предположительно, выходец из Ирака - вырвал страницы из Корана и поджег его. По данным СМИ, за этим наблюдали около 200 человек, некоторые выкрикивали " Бог велик! " в знак протеста, одного из них задержала полиция после попытки бросить камень в " акциониста " . Стокгольмская соборная мечеть. Фото: stockholmsmoske.se Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа: Версия для печати Добавить комментарий Новости Все материалы Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь |
Закрыть itemscope itemtype="" > Сергей Семанов: «Это первая по-настоящему русская революция» Член Союза писателей России о событиях 11 декабря в Москве и Петербурге 13.12.2010 3622 То, что происходит в последние дни в Москве, - это первая по-настоящему русская революция. Потому что революции 1905 и 1917 годов, хотя и назывались русскими, но, по сути, обернулись антирусским террором 20-30-х годов. И вот этот русский протест, который мы увидели на улицах и площадях Москвы, особенно контрастен к тому, что делает наша власть - к образу поющего премьер-министра , к словам Президента, играющего с дорогими гаджетами, и в то же время призывающего усилить контроль за поведением народа . Те, кто читал рассказы В.Шаламова, помнят, как он описывает беспредел уголовников, который те творили в бараках. А творили они его от чувства собственной безнаказанности. Потому что люди, ощутившие свою безнаказанность, просто сходят с ума. Так и наша власть фактически сходит с ума от ощущения своей безнаказанности и вседозволенности и ведет себя как пираты на захваченном корабле. Единственное чего власть боится - это русского протеста. Но я считаю, что русский протест уже начался и что он не остановим. Хотя, конечно, желание «мочить» этот протест, желание изобразить протестующих какими-то маргиналами, фанатами футбольных команд всегда было и, вероятно, будет, пока эта власть осуществляет свой контроль над страной. Но я вижу и другое, помимо русского протеста с его лозунгами «Россия для русских» и « Москва для москвичей», возможно, скоро будут демонстрации в Германии «Германия для немцев» и во Франции «Париж для парижан». Это, вероятно, тоже дело недалекого будущего. Что касается прогнозов на наше ближайшее будущее, то я очень оптимистически смотрю на перспективы русского освободительного движения. Я считаю, что родилось новое смелое поколение, лишенное подсознательных страхов подсоветских генераций, и что ему принадлежит наше будущее. Сергей Семанов, член Союза писателей России, историк, специально для «Русской народной линии» |
В новое время представление о юродивых–обличителях стало одним из стереотипов русской культуры, который утвердился и в искусстве, и в науке. Этот стереотип получил ясное и блестящее выражение в лекциях В. О. Ключевского. «Духовная нищета в лице юродивого, — писал он, — являлась ходячей мирской совестью, „лицевым " в живом образе обличением людских страстей и пороков и пользовалась в обществе большими правами, полной свободой слова: сильные мира сего, вельможи и цари, сам Грозный терпеливо выслушивали смелые, насмешливые или бранчивые речи блаженного уличного бродяги, не смея дотронуться до него пальцем». Эти слова историка могут служить комментарием к вымыслу художника — к пушкинскому Николке Железному Колпаку. У Пушкина обижаемый детьми юродивый — смелый и безнаказанный обличитель детоубийцы Бориса Годунова. Если народ в драме Пушкина безмолвствует, то за него говорит юродивый — и говорит бесстрашно. Безнаказанность опять-таки сближает юродивых с европейскими шутами (этот мотив находим уже в «Персевале» Кретьена де Труа). «Международное право средневековой Европы гарантировало их (шутов, шпильманов, жонглеров, —А. П.) неприкосновенность… Оттуда мотив переодевания шпильманом, жонглером, чтобы проникнуть в неприятельский лагерь, избежать преследования и т. п.». Разумеется, безнаказанность юродивых–обличителей была скорее идеальной, нежели действительной. На практике право поругания мира признавалось и уважалось лишь в известных пределах, пока инвективы «Христа ради юродивого» касались «малых сих». Как только они затрагивали интересы сильных людей, положение юродивого становилось двусмысленным и опасным: теперь только от богобоязненности или снисходительности власть предержащих зависела его свобода и даже жизнь. «Иногда случается, — говорит Джильс Флетчер, — что за такую дерзкую свободу, которую они позволяют себе, прикидываясь юродивыми, от них тайно отделываются, как это и было с одним или двумя в прошедшее царствование за то, что они уж слишком смело поносили правление царя». В первые годы раскола власти казнили нескольких юродивых, защищавших старую веру: на Мезени — Федора, в Холмогорах — Ивана, в Пустозерске — Киприяна, которого полвека спустя выго–лексинский поэт почтил такой эпитафией: |
Хаос рождает безнаказанность. Точнее, наказание существует, но хаотическое, мелкое, ничего не дающее в деле борьбы с коррупцией, ставшей уже системой. Председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев на днях признался, что из рассмотренных в 2012 г. 1300 уголовных дел, связанных с коррупцией, больше половины – за взятки до пяти тысяч рублей. И мы сразу понимаем, кто эти «страшные коррупционеры»: случайная мелочь, попавшая в странные сети, где застревает мелюзга, но никогда не задерживаются крупные «рыбы». Вместе с тем вспоминается другое заявление, сделанное недавно главой Центробанка Сергеем Игнатьевым, о том, что в стране есть некая «группа лиц», контролирующая вывод за границу десятков миллиардов долларов. В 2012 г. из России утекло 56,8 млрд долл. Из них, по данным Центробанка, 35 млрд долл. вывели явно сомнительным способом. На выведенные за границу средства (56,8 млрд долл., или 1,7 трлн руб.) можно было бы, к примеру, построить 8 тыс. детских садов, выделить новые квартиры для 700 тыс. семей, живущих в аварийных домах, и отремонтировать 42 тыс. км новых дорог. Вот это и есть настоящая коррупция, носящая угрозу национального масштаба! Однако ни компаний, ни фамилий лиц, выводящих деньги из страны, глава Центробанка не назвал. По его мнению, выявить их – дело правоохранительных органов. Однако хаос и безнаказанность торжествуют в России как раз в условиях бессильной немощи правоохранительных органов. Поэтому крупные коррупционные дела могут вестись годами, не имея подчас сколько-нибудь серьёзной судебной перспективы. Согласно Уголовно-процессуальному кодексу предварительное следствие по уголовному делу должно быть закончено в срок, не превышающий 2 месяцев со дня его возбуждения. Но в особых случаях его можно продлить до года. Однако в реальности часто происходит так: дела приостанавливаются, а потом возобновляются. И так почти до бесконечности. «В глубоком разбирательстве никто не заинтересован, потому что ниточки могут потянуться «не к тем людям», вскроются некие бизнес-интересы, – говорит проректор РЭУ им. Плеханова, член Общественной палаты РФ Сергей Марков. – Наша вертикаль власти выглядит грозной только внешне: на самом деле создана такая система, при которой ответственность размывается, а чиновники живут не по законам, а по своим корпоративным правилам». |
В-третьих, демократы контролировали преимущественно густонаселённое Атлантическое и Тихоокеанское побережье, в то время как республиканцы – преимущественно сельскую «одноэтажную» Америку. И хотя США являются федеративным государством, в котором важную роль играют правительства отдельных штатов, всё-таки в условиях предреволюционной ситуации именно крупные города имеют решающее значение, потому что здесь массы населения более сконцентрированы и легче поддаются мобилизации. При этом именно в городах в условиях постиндустриальных реалий количество людей, не занятых непосредственным производительным трудом, всегда превосходит количество людей, им занятых. Поэтому при переходе событий в революционное русло активистскому анархолевачью и неграм из гетто проще провозгласить себя «народом», чем реднекам из сельских фермерских штатов или белым жителям «Ржавого пояса». Таким образом, уже в 2017 году, то есть в первый же год президентства Трампа, ситуация в США приобрела признаки кануна гражданской войны. Во-первых, раскол элит, о котором мы писали начиная с 2011 года, достиг такой глубины и остроты, что проигравшие выборы демократы практически открыто взяли курс на саботаж и непризнание легитимности контролируемых республиканцами федеральных органов. Во-вторых, в контролируемых демократами штатах местные администрации создали прецедент полной безнаказанности заведомо и демонстративно противоправных действий уличных экстремистов левацкого толка. Тем самым они разрушили на контролируемых ими территориях обязательность действия установленных законом правовых норм и монополию государства на легитимное насилие. Фактически для того, чтобы дезорганизовать работу федеральных органов государственной власти, они искусственно создали в стране революционную ситуацию, при которой одним из источником власти становится уличная толпа, присваивающая себе право говорить от имени «народа» и не считаться с законами и прописанными в них процедурами. В этой ситуации решающим фактором становится не количество голосов, а организованность, решительность и готовность к неправовому насилию активных меньшинств, поддерживающих ту или иную сторону. Снос, а затем и беззаконное разрушение памятников как раз и стали инструментом мобилизации экстремистов, выступающих радикальным боевым крылом Демократической партии, а также приучения их к безнаказанности демонстративного попрания правовых норм и законов и утверждения своей воли прямым насилием, то есть узурпации власти явочным порядком. |
Споручница грешных. Современная икона Богоматери. Сказано: чтобы научиться не осуждать, надо разделить грех и грешника: первый – ненавидеть, второго любить. Но почему всегда хочется разобраться с человеком, как-то удобнее и проще ненавидеть грешника, даже самого себя, когда грешишь, а не «абстрактный» грех? Размышляет священник Игорь Прекуп. В чем мудры змии и кротки голуби – Любовь к грешнику и ненависть к греху в нем? – Какой абсурд! Абсурд?.. – Знакомо. Тертуллиану приписывают афоризм: «Верую, потому что абсурдно» (Credo quia absurdum est). А вот еще один христианский, уже евангельский «абсурд»: «Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф. 10; 16), – наставляет апостолов Господь. Что может объединять змею и голубя? Чем это поможет любить грешника и ненавидеть грех? Комментируя слова Христа, прп. Варсонуфий Великий пишет: «Ктомудрость змия в отношении зла соединит с незлобием голубя в отношении добра, тот не допустит мудрости своей смешаться с лукавством и простоте своей быть несмысленною». Прп. Исидор Пелусиот об этом говорит так: «Мудрость, растворенная простотою, есть некое божественное достояние и, скажу даже, составляет самую совершенную добродетель. Но если одна от другой отделена, то мудрость впадает в лукавство, а простота кончает глупостью; потому что первая способна делать злое, а последняя – обманываться». Итак, мудрость змеи и незлобие голубя хороши именно в своем сочетании. Их творческий синтез поможет нам, во-первых, распознать грех и даже того, кто за ним стоит (см. ниже), во-вторых, сдержать свои эмоции, проконтролировать чувство обиды и гнева. Как ненавидеть грех правильно? Но как же быть в самим злом, причиненным нам? Надо ли опустить руки и позволить злу оставаться безнаказанным? Ну, во-первых, зло в итоге безнаказанным не окажется в любом случае. Не стоит забывать про «Мне отмщение, Я воздам» (Рим. 12; 19). Уже в том, что Бог попускает впадать в грех-наказание, другое дело, вразумляется ли наказуемый этим попущением? Но вот что особенно важно понять: когда мы рассуждаем о безнаказанности зла, мы опять же переживаем о безнаказанности не зла, а злодеев . Причем не столько о безнаказанности как таковой (ведь в самом попущении зла уже состоит наказание), сколько об отсутствии возмездия за зло. И справедливо переживаем, потому что видимая безнаказанность развращает злодея и вводит в соблазн окружающих: одних побуждая вслед за ним творить зло (не карается, значит, можно), других – беспомощно опускать руки. Между тем, именно злу надо препятствовать осуществляться и распространяться. Отсюда – разборчивость в средствах. |
| |