10:8). Если же блуд мог столько сделать, то чего не сделают наши грехи? Если же ты и не потерпишь казни теперь, не удивляйся. Те не знали геенны, почему и подвергались непосредственно тотчас же наказаниям, ты же, хотя бы не понес здесь никакой казни, получишь возмездие за все, в чем бы ни согрешил, там. И хотя мы совершим те же самые грехи, что и они, однако заслуживаем большего наказания, чем они. Почему? Потому, что получили большую благодать: Когда же мы и больше их, и более тяжко согрешаем, то какому не подвергнемся наказанию? Если бы мы, согрешая и оставаясь ненаказанными, не делались хуже, то Бог отпустил бы, конечно, нам наказание; но Он ясно знает, что безнаказанность наших грехов приносит нам не меньше вреда, чем и самые грехи. Поэтому Он и налагает наказание, не только для того, чтобы наказать за прошедшее, но и для того, чтобы исправить на будущее время. И что это так, послушай, что Он говорит Моисею: " оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их " (Исх. 32:10). " Оставь Меня " , - говорит, не потому, чтобы Моисей удерживал Его, - ведь последний ничего не говорил Ему, а в молчании предстоял Ему, - но желая доставить ему случай к молитве за них. Так делаем часто и мы, когда, не желая ни наказать своих слуг, совершивших достойные наказания проступки, ни освободить их от страха наказания, внушаем друзьям вырвать их из наших рук, чтобы таким образом и страх у них остался в полной силе, и они избежали наших побоев. Подобного рода случай был, как можно видеть, и с Ионой. " И было " , - говорится, - " слово Господне к Ионе " пророку: " встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем: " еще три дня (синод. пер. " сорок дней " ) и Ниневия будет разрушена " . Услышав же " Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня, и пришел в Иоппию " (Ион. 1:1-3; 3:4). Куда бежишь ты, человек? Бежишь от Господа, скажи мне? Но подожди немного, и ты на опыте узнаешь, что не можешь избежать рук даже и рабского моря. В самом деле, не успел он взойти на корабль, как то подняло волны и стало вздыматься на громадную высоту.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1565...

13 он не откажет отдать меня тебе. Не совсем ясно, мог ли Давид в действительности позволить подобный брак, который явился бы прямым нарушением закона Моисеева ( Лев. 18,9.11; 20,17 ; Втор. 27,22 ), или Фамарь предлагает это в отчаянии, пытаясь любой ценой спастись от бесчестия. 13 ненависть... была сильнее любви. Повествователь, проникая в тонкости человеческой души, обнажает мотивы поведения описываемых лиц. 13 прогнать меня это зло больше первого. См. Исх. 22,16 ; Втор. 22,13–19 . 13 эту. Называя Фамарь «этой», Амнон демонстрирует свою грубость и бессердечие. 13 разноцветная одежда. Ср. Быт. 37,3 . 13 не Амнон ли, брат твой, был с тобою? Авессалом использует здесь уменьшительно-презрительную форму от имени Амнон (что не отражено в переводах на европейские языки), демонстрируя, по-видимому, презрительное отношение к своему сводному брату. То обстоятельство, что Авессалом сразу же заподозрил Амнона в насилии над Фамарью, указывает, что безрассудная страсть Амнона к сестре Авессалома не была тайной для окружающих. но теперь молчи, сестра моя; он брат твой; не сокрушайся сердцем твоим об этом деле. Авессалом, пытаясь утешить сестру, просит ее сохранить в тайне позор и забыть о бесчестии, но сам, как о том свидетельствуют дальнейшие события, не прощает Амнона. 13 И услышал царь Давид обо всем этом, и сильно разгневался. Гнев Давида понятен, недоумение вызывает безнаказанность виновника ( 1Цар. 3,13 и ком.). В Септуагинте и Свитках Мертвого моря подобное поведение Давида объясняется тем, что Амнон был его старшим и любимым сыном. Так или иначе, но эта фраза недвусмысленно указывает на пристрастное отношение Давида к своим сыновьям, чему имеются и другие свидетельства (см. 14,24.33; 3Цар. 1,6 ). Возможно, однако, что такая реакция Давида проистекает из все еще мучивших его переживаний в связи с совершенными им самим убийством и прелюбодеянием. Тем не менее, роковое попустительство Давида по отношению к сыну фактически привело дом и царство Давида к глубокому кризису. Именно возмущение несправедливостью Давида двигало Авессаломом, когда он поднимал восстание против своего отца (15,4–6).23 Чрез два года. Авессалому, вероятно из-за предпринятых Амноном мер предосторожности, пришлось два года ждать случая отомстить за сестру. в Ваал-Гацоре. Это место, которое не следует путать с Гацором в Галилее, предположительно находилось примерно в восьми километрах северо-западнее Вефиля. Оно было выбрано Авессаломом, поскольку оттуда ему легко было бежать за Иордан к родственникам в Гессур (ст. 37).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

5. Политика двойных стандартов. Ничего, когда-нибудь люди откроют глаза и вам придет конец. А разве эта бредовая статья не противоречит вот этому - Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого? (Иак 4:11,12) 4. Справедливость Алексий Мороз, будь проклят ты и отец твой, и отец твоего отца. Юрий Агещев, гори в аду, несчастный. Не ведаете, что творите, окаянные. 3. Re: «Они становятся пособниками врагов России» Вы тут еще и модерастией занимаетесь))) Такое понятие как свобода слова вам неизвестно. Вам же стадо нужно, не так-ли? 2. Re: «Они становятся пособниками врагов России» Да куда вы лезете со своей религией? У нас светское государство и если когда-то там довно вас слушали, то теперь времена поменялись и умных людей, которые не желают возвращаться в средневековье, стало гораздо больше. Сидите в своих сектантских домиках и молитесь в тряпочку, а нас не трогайте. И если вы думаете что кто-то верит в сатану и поэтому слушает Бегемот(которые также в него не верят, ибо его просто не существует), то вы совсем глупые. Хотя, именно такие люди и лезут к власти. 1. Они становятся пособниками врагов России Я думаю, обращаться к Президенту не стоит. И вот почему. Сейчас настало такое время, когда " тайное становится явным " ; одним словом, выявляется сущность каждого. Неужели Вы думаете, что Президент (а тем более Полтавченко) не в курсе? Почему они никак не реагируют на " культурную " Васютину (ну, может быть, не самую " культурную " , все-таки зам, а не глава)? Да потому, что чтобы бороться с врагом, его надо знать в лицо. Значит, идет процесс " персонификации " пятой колонны. Пусть они пока " покувыркаются " , ошалев от кажущейся вседозволенности и безнаказанности. Тем хуже для них. И, на мой взгляд, лучшее, что ждет Васютину - это Васюки. Сообщение для редакции Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/08/on...

   6. Заметьте, братия: что было в том раю, это есть теперь в Церкви. Пусть же никто обманом каким-либо не увлекает вас из этого рая. Довольно того, что тогда мы пали. Опытом изведав это, хоть теперь исправимся. Лукавый всегда старается ввести нас в искушение и соблазн. Иногда успокаивает он безнаказанностью, как и там успокаивал, говоря: «Неужели смертию умрете?» (Быт.3:4) . Того лишь хочет он, чтобы христиане проводили порочную жизнь. Неужели всех, говорит он, погубит Бог? Неужели всех осудит? Да, говорит Господь, осужу; прощу лишь тех, которые изменятся. Пусть оставят порочные дела свои — и Я изменю угрозы. Он же (лукавый) обольщает и внушает именовать Отца большим Сына. Вот, говорит он, написано: «Отец Мой более Меня» (Ин.14:28), а ты называешь Его равным Отцу. Соглашаюсь с тобой. Но следует признать не только это, но и другое, потому что о том и о другом написано. Почему же одно ты признаешь, а другого не хочешь принять? Ведь о том и другом можно читать в Писании. Вот говорится в одном месте: «Отец Мой более Меня». Принимаю это не от тебя, а от Евангелия. Но и ты также признай с апостолом, что Сын равен Богу Отцу. Соедини вместе и то и другое — и то и другое может быть согласовано; потому что Кто говорит чрез евангелиста в Евангелии, Тот же Самый говорит и чрез апостола в послании. Не может Он противоречить Сам Себе, а ты не хочешь допустить согласия в Писании, так как сам любишь разногласить. Но вот в Евангелии говорится: «Отец... более Меня». И я из Евангелия доказываю, что Сын и Отец равны («Я и Отец — одно» — Ин.10:30). Как же согласить и то, и другое? Так, как говорит апостол: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба». Вот я доказываю, почему Отец более. Ты же докажи, в чем Он не равен? Ведь и о том, и другом читаем мы в Писании. Меньше Он Отца, поскольку есть Сын Человеческий. Равен Отцу, поскольку есть Сын Божий, потому что Слово было Бог. Он (Сын) посредник: Бог и Человек. Как Бог, Он равен Отцу; как Человек, менее Его. Равен в образе Бога, меньше в образе раба. Теперь ты докажи: почему Он (Сын) не равен Отцу и менее Его? Или, думаешь ты, что в одной части равен, а в другой — не равен? Покажи мне, как Он, с принятием плоти, является и равным Отцу и меньшим Его. Хотелось бы знать, как это стал доказывать бы ты.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Тяжки преступления Манассии, променявшего веру в Бога отцов на служение ложным богам, унизившего себя грубейшими языческими суевериями.    К сожалению, в подобное нечестие впадают христиане, когда «изволением», по одному ничем не оправдываемому произволу, вместо идолов ставят в своем сердце страсти и в угоду им умножают богоненавистные дела, то есть более и более погружаются в нечестие. Самоугодие доводит их до самообожания; пристрастие к людям, например к певцам и певицам, лицедеям, плясавицам, заставляет их пресмыкаться перед ними с совершенным забвением своего человеческого достоинства; пристрастие к мирским развлечением делает их не только равнодушными, но и враждебными к жизни по уставам Церкви; пристрастие к земным стяжаниям заставляет их забывать честь и совесть и т.д. Вера в Бога и упование на него до того в иных оскудели, что они прибегают даже к волхвованиям, вроде тех, которыми опозорил себя Манассия.    Напрасно кто стал бы обличать подражателей Манассии и вразумлять: они ненавидят обличителей и готовы были бы поступить с ними с жестокостью Манассии в отношении к Исаии, готовы были бы сжить их со света, если бы не удерживал их от того страх земного суда и наказания.    Но бедствия смирили Манассию, и он раскаялся. Душа, подражающая Манассии в нечестии, поревнуй и его покаянию, стяжи умиление, которым он умилостивил Господа. Знай, что если не раскаешься, не минуешь гнева Божия. Быть может не будешь наказана здесь, ибо и нечестивые нередко доживают до смерти благополучно и умирают покойно, - но не льсти себя надеждой безнаказанности в жизни будущей. Если не благодарность к Господу, щадящему тебя доселе и долготерпеливо ожидающему от тебя покаяния, по крайней мере, страх будущего неумытного суда Его пусть остановит тебя на пути нечестия.    Приди в себя и исповедуй пред Господом вины твои словами Манассии: «Согрешил я, Господи, паче числа песка морского (осквернив себя множеством всякого рода грехопадений и повторением их несчетное число раз). Многочисленны беззакония мои, Господи, и я недостоин взирать на высоту небесную от множества неправд моих. (Воспоминание о них повергает меня в стыд пред Тобою, и я невольно опускаю очи мои как безответный пред Тобою грешник). Но прошу, моляся Тебе, отпусти мне, Господи, не погуби меня с беззакониями моими, не осуди меня в преисподнюю. Ибо Ты — Бог кающихся и на мне яви милость Твою, а я буду прославлять Тебя во все дни жизни моей».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

А по прошествии этого царства наступит начало болезней. Тогда поднимется сын беззакония и будет царствовать в этом городе три с половиной года , (856d) и сделает так, что наступит беззаконие, которого не бывало от начала мира доныне, и не будет. Ибо, воссев, он объявит, чтобы отец сходился с дочерью, и сын с матерью, и брат с сестрой; если же нет, то сопротивляющийся будет предан смерти. И приравнен будет к Иоанну Предтече в Судный день . (857а) Тогда он соединит монахинь с монахами, а также со священниками, и станет беззаконие совокупления хуже убийства. И сам он растлит мать и дочь, и в это время, пользуясь вседозволенностью из-за проклятой безнаказанности, глупцы будут распутничать с собственными сестрами. И поднимутся смрад и зловоние, как мерзость пред Господом, и жестоко разгневается Господь Бог, и в великой ярости посмотрит на всю землю, и повелит своему грому в вышине и молниям, и начнут они мощно низвергаться на землю в великом страхе, и многие города будут сожжены в огне, (857Ь) а люди от грохота устрашающих тех громов будут скованы великим ужасом и умрут ужасной смертью, а многие будут испепелены молниями. Горе же земле от угрозы Вседержителя и от безграничного гнева и ярости его, уже надвигающейся на весь обитаемый мир! Но скипетр этот будет сломан и брошен в неугасимое пламя. После тех дней блаженны живущие в Риме или в Ризе, или в Арменопетре, или в Стробиле, или в Кариуполе , ибо в этих городах и местах они обретут покой. А во всех остальных местах войны будут и смуты, и большое смятение, по слову Сказавшего, что вы услышите о войнах и военных слухах (Мк 13:7) и так далее. (857с) А после этого восстанет другой царь в городе этом, и он будет лютым , отрицающим Иисуса Христа. Прочитав писания Эллинов , он будет обращен в Эллинство и сотворит войну со святыми, и будет преследовать Церковь Божию. А через несколько дней царствования его он испепелит в огне храмы святых. Честной Крест он назовёт виселицей. Тогда он склонит священников к отпадению и будет прилюдно истязать народ на улицах. (860а) И в те дни восстанут родители на детей и дети на родителей и убьют их. Брат предаст брата и друг – друга. И многие, признающие Господа нашего Богом и Царем всего, наденут венцы мученичества. Тогда, изгнав живущих на островах, он погонит их в земли Фракии и Македонии. И превратятся острова в пустыни, в пещеры демонов и змей. И будут ужасные удары высоко в небе, и великие землетрясения, и падение городов. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство (Мф 24:7), и будет страшное разрушение на земле и скорбь и терзание сынам человеческим. (860Ь) Тогда с быстротой молнии явится огонь с неба, угрожающе затеняющий всё лицо земли, и многочисленные стаи птиц, и тогда земля наполнится гнусными змеями, пожирающими людей, снисходительных ко грехам. Ибо всё это и есть начало болезней.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Апостол Павел уточняет, что опасность гордости заключена в том, что в форме превозношения она закрывает возможность познания Бога – в противоположность смирению, разрушающему гордость: Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение (ψωμα) 23 , восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу ( 2Кор. 10:4–5 ). В ожесточении сердца гордецы пренебрегают Богом, доходя до Его отвержения: В надмении 24 своем нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет»; во всех помыслах его: «нет Бога!» ( Пс. 9:25 ). Они не опасаются гнева Божия, будучи уверенны в своей безнаказанности – говорит в сердце своем: «не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла», «забыл Бог , закрыл лице Свое, не увидит никогда» ( Пс. 9:27, 32 ). Страсть гордости ведет к полному отвержению Бога, вследствие чего Он, как неоднократно отмечает Священное Писание , противится гордым: Бог гордым (περηφνοις) 25 противится ( Иак. 4:6 , также: Притч. 3:34 , 1Петр. 5:5 ). Пребывающий в состоянии надменности сердца настолько отвратителен в нравственном отношении перед лицом Божественного милосердия, что Писание именует его мерзким: Мерзость (κθαρτος) 26 пред Господом всякий надменный (ψηλοκρδιος) сердцем 27 ( Притч. 16:5 ) – эти слова указывают на то, что гордость и надменность являются отступлением от Богом указанного человеку пути 28 . Священное Писание говорит, что гордость приводит к тому, что люди теряют Божью милость, отпадают от Него ( Рим. 11:18–20 ). По этой причине этот грех противен не только в очах Бога, но и ненавистен людям, поскольку неправильно поступает тот, кто совершает дела с высокомерием: Гордость (περηφαν) 29 ненавистна и Господу и людям, и преступна против обоих… ( Сир. 10:7 ). Противоположностью высокомерию, надменности и гордости Ветхий Завет считал страх Божий: Страх Господень ненавидит неправду, гордость, высокомерие (βριν) 30 и пути лукавых; возненавидела и я развращенные пути злых ( Притч. 8:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Безнаказанность нечестивых и их внешнее преобладание вызывает подражания среди народа. Последний тоже начинает «пить... по­лною чашею», отдаваться неудержимо своим дурным влечениям, причем доходить до сомнения: «как узнает Бог?» и «есть ли ведение у Вышнего?» т. е., находится ли человек под Божественным воздействием и есть ли справедливость на земле? Пс.72:13 .  [И я сказал:] так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои, Пс.72:14 .  и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро? Пс.72:15 .  Но если бы я сказал: «буду рассуждать так», – то я виновен был бы пред родом сынов Твоих. «Очищать сердце», «омывать в невинности руки», «подвергать себя ранам... и обличениям» – значит зорко следить не только за своими поступками, но и за чистотою своих помыслов. Такая заботливость о духовной опрятности требует постоянного и сильного ограничения своих греховных порывов, что причиняет боль. Факты же благоденствия нечестивых, живущих по своим влечениям и не заботившихся о своей нравственной чистоте, поставили пред писателем вопрос – есть ли смысл в его самоограничениях? Сомнения мучили его, но он счел себя не вправе оглашать эти сомнения и вселять их в других; если у самого нет твердости в убеждениях, то прямая обязанность того не вселять колебаний в других. Поступок последнего рода делает его «виновным пред родом сынов Твоих», т. е. пред евреями, которых Господь любит и о которых заботится, как отец о детях. Прививать им сомнения свои значило бы отвращать детей от Отца, лишать их Его благотворного и любвеобильного попечения, лишать других блага, на которое сам не имеешь права. Пс.72:16 .  И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, Пс.72:17 .  доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их. Колебания автора разрешились «во святилище». Вероятно здесь разумеется молитва , с которой он пред жертвенником обратился к Господу и когда получил от Него в откровении разрешение своих сомнений. Пс.72:18 .  Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Будем же наслаждаться настоящими благами и спешить пользоваться миром, как юностью; преисполнимся дорогим вином и благовониями и да не пройдет мимо нас весенний цвет жизни; увенчаемся цветами роз, прежде нежели они увяли; никто из нас не лишай себя участия в нашем наслаждении; везде оставим следы веселья, ибо это наша доля и наш жребий. Будем притеснять бедняка праведника, не пощадим вдовы и не постыдимся многолетних седин старца» (Премудрости Солом. 2:2–10). Так рассуждали древние вольнодумцы и как рассуждали, так и поступали. По уверенности, что душа человеческая не есть существо бессмертное и исчезает вместе со смертью тела, они благо жизни поставляли в одних чувственных наслаждениях. Они спешили пользоваться скоротечною земною жизнью для того, чтобы извлечь из нее все, что она может дать приятного для чувственности. Другой жизни нет, стало быть, надобно насладиться этою жизнью. И вот они предавались пьянству и объедению. «Будем есть и пить, ибо завтра умрем» ( 1Кор. 15:32 ). К числу таковых принадлежал богач евангельской притчи, проводивший все дни в пиршествах с приятелями и презиравший нищего голодного Лазаря, лежавшего у ворот его дома. Он не верил в загробную жизнь и в загробное воздаяние и уверился в этом только тогда, когда сам попал по смерти в ад и подвергся нестерпимым адским мукам. Неверие в загробную жизнь и воздаяние было причиною не только невоздержания и распутства неверующих, но бесчеловечного обращения с ближним. Для того, чтобы не иметь недостатка в средствах для чувственных наслаждений, они посягали на собственность и на жизнь ближних. Они поступали так без смущения и страха, ибо уверены были в безнаказанности. Если нет загробного воздаяния, то надобно заботиться не о том, чтобы не совершать злодеяния, а только о том, чтобы ускользнуть от земного человеческого правосудия, чтобы только в этой жизни не понести казни за преступление, – наказания по смерти не будет никакого, ибо со смертью все кончится. Другие же из них, пресытившись чувственными наслаждениями, оканчивали жизнь самоубийством, в уверенности, что по смерти оно не повлечет за собою ответственности.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

В Библии говорится о грехах, которые вопиют от земли к Богу об отмщении: 1 . Умышленное убийство; 2 . Грех мужеложства; 3 . Угнетение и притеснение нищих, вдов и сирот; 4 . Удерживание платы работникам. Сотворившие хоть что-то из перечисленного, должны спешить с покаянием. И знать, что таковые все находятся под Божиим Гневом, праведно на них надвигающимся. О таковых сказано: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» ( 1Кор. 6:9–10 ). Впрочем, если и таковые покаются (т.е. переменят образ жизни), могут и спастись. Перечислив все эти ужасные грехи, ап. Павел далее говорит: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6:11 ). Поистине, как учат старцы: непростительный грех – это нераскаянный грех! ВОПРОС: Зачем России Православие? ОТВЕТ: Мы знаем, каким мощным государством была православная Россия, и мы видим, чем она стала… Ежедневно 5480 граждан РФ становятся безработными. Ежедневно 1 285 вагонов природных ресурсов России уходит за границу. Сейчас в России насчитывается более 18 млн. чиновников, на содержание которых уходит 180 млрд. рублей ежегодно (15 % всего бюджета). 70 % жителей России живут за чертою бедности. В России 4,5 миллиона бездомных. Ежегодно погибает 30000 детей, по 100 детей в день. В России 60 % выпускников высших учебных заведений по окончании учебы становятся безработными. Сейчас на территории страны проживает 143 млн. человек (русских – 120 млн. человек). Если ситуация не изменится, то к 2075 году население России будет составлять 50 млн. человек (русских – 20 млн. чел.). Более 75 % всех капиталов страны контролируются нерусскими этническими кланами и группировками. Политическая жизнь страны находится под контролем инородцев-олигархов. Сегодня они поставили своей целью окончательно закабалить русский народ, захватить национальную собственность и бесконтрольно распоряжаться богатствами (ресурсами) России. Эти пришельцы окончательно уверовали в свою безнаказанность, они начали главенствовать среди нас. Сказано: «Пришелец, который среди тебя, будет возвышаться над тобою выше и выше, а ты опускаться будешь ниже и ниже; он будет давать тебе взаймы, а ты не будешь давать ему взаймы; он будет главою, а ты будешь хвостом» ( Втор. 28:43–44 ). Теперь они, отняв льготы у пожилых и инвалидов, хотят выселять людей из их собственных квартир, им мало того, что все наши ресурсы, нефть и газ они почитают своею собственностью. Сказано о таковых: «Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле. В уши мои сказал Господь Саваоф: многочисленные домы эти будут пусты, большие и красивые – без жителей» ( Ис. 5:8–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010