Иов.31:18 .  Ибо с детства он рос со мною, как с отцом, и от чрева матери моей я руководил вдову. Иов.31:19 .  Если я видел кого погибавшим без одежды и бедного без покрова, – Иов.31:20 .  не благословляли ли меня чресла его, и не был ли он согрет шерстью овец моих? Не отказывая в помощи разного рода нуждающимся (ср. Иов 22.7 ), не истощая терпения просящей о помощи вдовы несбыточными обещаниями («томить глаза»; ср. 1Цар 2.33 ), Иов был покровителем сирот, вдов и бедных. С первыми он делился хлебом, являлся их отцом, вторым с самого раннего периода своей жизни заменял сына и третьих согревал от холода, доставляя одежду (ср. Иов 29.13 ). Иов.31:21 .  Если я поднимал руку мою на сироту, когда видел помощь себе у ворот, Тем более Иов не был притеснителем сирот («поднимать руку»; ср. Ис 10.32, 11.15, 19.16 ; Зах 2.9 ), хотя и мог это делать, надеясь на безнаказанность со стороны судей ( «когда видел помощь себе у ворот»; ср. Иов 29.7 ), у которых пользовался влиянием (Ibid., ст. 8 и д.). Иов.31:22 .  то пусть плечо мое отпадет от спины, и рука моя пусть отломится от локтя, Насильник, пусть он лишится органа насилия, – руки. Иов.31:23 .  ибо страшно для меня наказание от Бога: пред величием Его не устоял бы я. Насилие было для Иова невозможно: от него удерживался он страхом пред величием Божиим. Иов.31:24 .  Полагал ли я в золоте опору мою и говорил ли сокровищу: ты – надежда моя? Иов.31:25 .  Радовался ли я, что богатство мое было велико, и что рука моя приобрела много? Щедрый благотворитель (ст. 17–20), Иов был чужд корыстолюбия, не считал земные сокровища величайшим благом, основою своего благосостояния (ср. Иов 22.25 ; Пс 61.11 ; 1Тим 6.17 ). Поэтому ему была несвойственна радость при умножении богатств. Иов.31:26 .  Смотря на солнце, как оно сияет, и на луну, как она величественно шествует, Иов.31:27 .  прельстился ли я в тайне сердца моего, и целовали ли уста мои руку мою? Чуждый служению золоту ( Кол 3.5 ), Иов тем более не может быть обвиняем в настоящем идолопоклонстве, поклонении сияющим, как золото и серебро, солнцу и луне. Он «не прельщался» (ср. Втор 4.19, 11.16 ) их величественным видом и в знак почтения к ним «не целовал руки своей». «Целование руки» – знак почитания у древних. Лукиан представляет индийцев, поклоняющихся солнцу, τν χερα κσαντες περ ρχσεως... Inter adorandum, – замечает Плиний, – dexteram ad osculum referimus.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Истреби грех из среды себя Истребление сынов Вениаминовых В Писании Ветхого Завета часто повторяются слова «истреби зло из среды себя», «истреби зло от среды Израиля». Эти слова касаются повелений жесткими методами, в основном смертной карой, наказывать крайние проявления зла и растления в народе, чтобы страх был на людях, и чтобы зло не умножалось безнаказанностью. Есть и примеры того, как эти заповеди исполнялись на деле. Жутковатые, надо сказать, примеры. В последних главах книги Судей рассказывается об одном левите из Вифлеема, который с наложницей, находясь в пути, вынужден был остановиться в городе Гива, что в колене Вениамина. Некий старик, родом бывший оттуда же, что и левит, пригласил его к себе есть хлеб и ночевать. А жители того города, даром что сыны Израиля, были развратны в ту же меру, что и Содомляне. Они заметили незнакомца и приступили к дому старика с требованием вывести левита. «Мы», - говорят, - «познаем его» (Суд. 19:22) Старик был такой же пришелец там, как некогда Лот в Содоме, да и вся ситуация, как в кошмарном сне, напоминает Содом накануне сожжения. Как тогда Лот, так и ныне старик предлагает взамен гостя свою дочь (!), а левит выводит за двери наложницу, которая так же называется в тексте «женою». Это серьезная информация к размышлению о качестве отношения к женщине в те времена. Дочь и наложница стоят меньше гостя, и их готовы отдать со словами «смирите их и делайте с ними, что вам угодно» (Суд. 19:24) Итак, женщина – за дверями, старик с левитом в доме. Плачьте, люди, потому что бешеным зверем стал человек. Новые Содомляне из колена Вениаминова «познали ее, и ругались над нею всю ночь до утра. И отпустили ее при появлении зари». Левит проснулся (!), вышел на улицу и увидел свою женщину, лежащую на пороге. «Он сказал ей: вставай, пойдем. Но ответа не было, потому что она умерла» (Суд. 19:28) После этого левит берет нож и разрезает тело женщины на двенадцать кусков по числу колен и отсылает во все пределы Израиля. В народе начинается переполох, потому что никогда не бывало такого среди сынов Иакова. Собирается совет и единодушно, как один человек, народ решается наказать виновных. У Вениамина требуют их найти и выдать. Но не тут-то было. Сыны Вениамина вооружаются против остального Израиля в количестве 26-ти тысяч человек. А само гнездо разврата – Гива Вениаминова – выставляет семьсот отборных бойцов, которые метая камень из пращи в волос, не промахиваются. Начинается война, по сути - гражданская. Сначала успех на стороне виновных. Израильтяне падают, как срезанные колосья, а Вениамин превозмогает. Но, в конце концов наступает момент справедливого мщения и победа остается за Израилем. Вениамин почти полностью истреблен. Израиль из-за жестокого разврата почти что лишен одного колена! Там далее следует история восстановления численности почти истребленного Вениамина, но это уже другая история. А та, которая вкратце пересказана, есть историческая иллюстрация того, как истреблялся грех из среды Израиля.

http://pravoslavie.ru/55238.html

Как бы беспечно ни коснели в грехах нечестивцы, хотя бы сто раз делали зло безнаказанно – не это конец. Всё равно благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его, а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом . Успех и безнаказанность грешника подобно тени исчезают и суть ничто. И только кажется, что нескоро совершаются суды Божии. Недолго продержится тот , кто коснеет во зле, имея мнимый успех. Во время безнаказанности кажется грешнику, что всё это будет всегда. Но это не так. Благо будет боящимся Бога , хотя так часто именно они остаются без всяких благ. А нечестивому не будет добра , сколько бы ни грёб он своими нечестивыми руками. И во времени, и в вечности вершатся суды Божьи. Есть тому и свидетели: никому ныне не нужный мавзолей на Красной площади; искривлённое лицо пристава, циничного хулителя Даниила Ачинского; Мёртвое море над Содомом и Гоморрой; ремонт, нужный обматерённому строителями зданию ещё до ухода строителей; раковые опухоли после абортов. И, напротив, слава и честь святых Божьих угодников, в своё время претерпевших скорби. Следует отметить, каким качеством определяется по Соломону благочестие и нечестие – благоговение пред Богом . У одних оно есть, у других его нет. Римский оратор и философ Цицерон (I в. до Р. Х.) считал, что латинское слово relegere 60 , от которого производится слово «религия», означает «благоговеть» или «относиться к чему-либо с особым вниманием, почтением» с. 15] 61 . Религия – благоговение пред Богом. Поэтому после первых двух богословских заповедей Божиих следующая третья заповедь, относящаяся к нравственной стороне, запрещает неблагоговейное употребление имени Божия. Религиозен человек или нет, определяется тем, благоговеет он пред Богом или нет. Противоположность религии – цинизм. Верующий иногда согрешает, но он не может цинично относится к Богу и всему святому. В пастырском богословии, кстати, наставляют семинаристов, что народ может простить всякую слабость и даже грех батюшке, но никогда не примет его неблагоговейного к Богу и святыне отношения.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

На святом месте, во святом городе беззаконничали и сподобились почётных похорон. Люди приходили и отходили, и нечестивцы восхваляемы были в городе, где они так поступали . Сколько раз уже такое случалось в истории. Противно. Философ махнул рукой: И это – суета! Всего лишь пар, сегодня затмивший глаза толпы, но имеющий рассеяться. Однако по жизни нескоро совершается суд над худыми делами . Ждать, пока рассеется туман и всё встанет на свои места, придётся долго. Некоторые так и не дождутся. Хоронили нечестивых на Красной площади. Семьдесят лет люди приходили и отходили от мавзолея и восхваляемы были богоборцы и разорители святынь в городе Москве и до самых до окраин, где они так поступали. И ещё есть много примеров. Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло . Безнаказанность порождает наглость. Грешник становится дерзким и коснеет во зле. Один безбожник в советское время собрал на поле множество народа и кричал небу всякое непотребство в адрес Бога. Ничего не случилось. Один епископ в присутствии священников плеснул из рюмки водку к небу со словами: «Ты – Кто на небе, а я – епископ на земле!» Небо молчало. Гомосексуалисты венчаются, устраиваются гей-парады, сыграли свадьбу друг с другом два пастора – небо молчит. На всём пространстве России уже десятилетиями всё, что построено, всё обматерено, почти каждый кирпич, каждое бревно, ведь на стройке все матерятся и по-другому не разговаривают. Если бы маты материализовывались в капли воды, то густой непроглядный туман обволок бы нашу Родину. А небо молчит. Из материнских утроб большинство детей отправляется на медицинскую свалку, а не в любящие руки матерей. Дамы, совершающие такое, ходят на работу и отдыхают на побережье Чёрного моря. А небо всё молчит. Не скоро совершается суд над худыми делами , теряется страх Божий, и не страшится сердце сынов человеческих делать зло . Невесёлая картина. Однако наш философ не теряет надежды, не отчаивается и разницу между добром и злом продолжает ясно видеть: Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нём, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его; а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом , Весы правды Божией выровняются.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Напрасно кто-нибудь стал бы обличать подражателей Манассии и вразумлять: они ненавидят обличителей и были бы готовы поступить с ними с жестокостью Манассии в отношении к Исайе, были бы готовы сжить их со свету, если бы их не удерживал от этого страх земного суда и наказания. Но бедствия смирили Манассию, и он раскаялся. Душа, подражающая Манассии в нечестии, поревнуй и его покаянию, стяжи умиление, которым он умилостивил Господа. Знай, что если не раскаешься – не минуешь гнева Божия. Быть может, не будешь наказана здесь, ибо и нечестивые нередко благополучно доживают до смерти и умирают спокойно; но не обольщай себя надеждой на безнаказанность в жизни будущей. Если не благодарность к Господу, щадящему тебя доселе и долготерпеливо ожидающему от тебя покаяния, по крайней мере страх будущего неумытного Суда Его пусть остановит тебя на пути нечестия. Приди в себя и исповедуй пред Господом вины твои словами Манассии: «Согрешил я, Господи, паче числа песка морского (осквернив себя множеством всякого рода грехопадений и повторением их несчетное число раз). Многочисленны беззакония мои, Господи, и я недостоин взирать на высоту небесную от множества неправд моих (воспоминание о них повергает меня в стыд пред Тобою, и я невольно опускаю глаза мои, как безответный пред Тобою грешник). Но прошу, молясь Тебе: отпусти мне, Господи, не погуби меня с беззакониями моими, не осуди меня в преисподнюю. Ибо Ты – Бог кающихся и на мне яви милость Твою, а я буду прославлять Тебя во все дни жизни моей». С этой покаянной молитвой соединяй ревность об очищении себя от нечестия. Иной говорит: «Согрешил паче числа песка морского», – но ни одной песчинки греховной не хочет выбросить из своей души. Не подражай таким. Не только избегай прежних грехов, но приноси плоды покаяния, твори противоположные грехам добродетели. Манассия искренность своего покаяния засвидетельствовал тем, что старался уничтожить следы своего нечестия, соблазн, произведенный им между подданными. Старайся и ты не только о твоем спасении, но и о спасении ближних, соблазненных твоим нечестием, увлеченных твоими гнилыми речами и твоим злым примером, чтобы не отвечать тебе на том свете не за одни свои грехи, но и за чужие.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Несмотря на гнусное поведение, он не перестал еще быть членом Церкви, которая есть Тело Христово. Нравственная болезнь его должна была горько отозваться в сердце каждого члена того же тела. «Страдает ли один член, страдают с ним все члены» ( 1Кор. 12:26 ), говорит тот же Апостол. Ничем не заявили этого участия к члену своего общества коринфские христиане. Никто не оказывал к нему сострадания, ни от кого он не слышал голоса любви, заботящейся о его вразумлении и спасении, и потому видя общее презрение к себе, он и сам платил за презрение презрением. По суду Апостола нельзя было не принять какой-нибудь сильной меры не только для вразумления грешника, но вместе для охранения других от заразы, угрожавшей христианскому обществу от худого примера. Чем терпимее зло и чем чаще оно бросается в глаза, тем оно опаснее для всего общества, если остается ненаказанным. Вследствие безнаказанности нравственное зло усиливается в своем упорстве и наглости и достигает того, что слабые люди начинают примиряться с ним и даже сочувствовать ему. Необузданное в самом начале, зло от одного лица может распространиться во всем обществе. «Малая закваска квасит все тесто» ( 1Кор. 5:6 ). С целью предохранить коринфскую церковь от этого бедствия Апостол требует от коринфских христиан: «извергните развращенного из среды вас» (ст. 13), то есть исключите из вашего общества. Коринфяне послушались Апостола. Грешник, согласно его распоряжению, в их собрании, устами их предстоятелей предан был сатане, то есть отлучен был от церкви, вне которой царствует сатана. Он стал в глазах верующих язычником, следственно подпал под власть диавола, омрачавшего язычников тьмою грубейших суеверий и идолопоклонства. Обличением Апостола коринфяне, дотоле равнодушно относившиеся к развратнику, так были потрясены и смущены, что изумили Апостола силою своего раскаяния. «То самое, пишет он им, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание» ( 2Кор. 7:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Никто из них не будет воскрешен только для того, чтобы снова ожидать смерть. В справедливом окружении под Царством Бога им будет оказана помощь приводить свою жизнь в согласие с путями Бога. Видение показывало, что была раскрыта “книга жизни”, и у них будет возможность, чтобы туда записывались их имена. Они будут „судимы каждый по делам своим», которые будут совершаться после их воскресения ( Откр. 20:12–14 ; Деян. 24:15 ). Следовательно, смотря с точки зрения окончательного исхода, их воскресение может оказаться „воскресением жизни» и не будет неизбежным „воскресени­ем осуждения» ( Иоан. 5:28, 29 )» 291 . Надо сказать, что эта концепция радикально противоречит главной мысли Писания: «теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» ( 2Кор. 6, 2 ), завтра может быть поздно. «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» ( Евр.9, 27 ). – А не дважды, как утверждают иеговисты. Как справедливо пишет П.И. Рогозин, «этот бред выдаваемый за глубокое толкование Писания, очень на руку неверующим людям, которые могут жить во грехах и беззакониях без всякого риска быть привлеченным Богом к ответственности или погибнуть, и обещают им полную безнаказанность» 292 . Таким образом свидетели Иеговы выходят из затруднения, возникающего пред адвентистами – “Зачем Богу воскрешать тех, кто будет Им тотчас уничтожить?”. Но из этого затруднения они выходят ценой вступления в противоречие с прямым учением Господа. Христос говорит: “наступает время, в которое все находящиеся во гробах услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждение” ( Ин. 5, 28–29 ) 294 . Так же учит нас и ап. Павел, говоря: “всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое” ( 2Кор. 5, 10 ). И перед правителями и царями апостол, будучи устами Святого Духа ( Мф. 10, 20 ), учил тому, “что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных” ( Деян. 24, 15 ). И действительно, если из-за грехопадения Адама все подверглись смерти, то неужели Христос не может дать всем воскресение? Нет! “Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут” ( 1Кор. 15, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Никто из них не будет воскрешен только для того, чтобы снова ожидать смерть. В справедливом окружении под Царством Бога им будет оказана помощь приводить свою жизнь в согласие с путями Бога. Видение показывало, что была раскрыта «книга жизни», и у них будет возможность, чтобы туда записывались их имена. Они будут «судимы каждый по делам своим», которые будут совершаться после их воскресения (Откр. 20:12–14; Деян. 24:15). Следовательно, смотря с точки зрения окончательного исхода, их воскресение может оказаться «воскресением жизни» и не будет неизбежным «воскресением осуждения» (Иоан. 5:28, 29)» . Надо сказать, что эта концепция радикально противоречит главной мысли Писания: «теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2 Кор. 6, 2), завтра может быть поздно. «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9, 27). — А не дважды, как утверждают иеговисты. Как справедливо пишет П.И. Рогозин, «этот бред выдаваемый за глубокое толкование Писания, очень на руку неверующим людям, которые могут жить во грехах и беззакониях без всякого риска быть привлеченным Богом к ответственности или погибнуть, и обещают им полную безнаказанность» . Таким образом свидетели Иеговы выходят из затруднения, возникающего пред адвентистами — «Зачем Богу воскрешать тех, кто будет Им тотчас уничтожить?». Но из этого затруднения они выходят ценой вступления в противоречие с прямым учением Господа. Христос говорит: «наступает время, в которое все находящиеся во гробах услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждение» (Ин. 5, 28–29) . Так же учит нас и ап. Павел, говоря: «всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5, 10). И перед правителями и царями апостол, будучи устами Святого Духа (Мф. 10, 20), учил тому, «что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных» (Деян. 24, 15). И действительно, если из-за грехопадения Адама все подверглись смерти, то неужели Христос не может дать всем воскресение? Нет! «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Но Господь не только внушает нам это повеление устами Своего пророка, но еще берет нашу сторону, обеспечивая исполнение сей заповеди страшным наказанием, которым угрожает детям, непокорным власти своих родителей: кто будет злословить отца своего или мать свою, тот да будет предан смерти ( Лев. 20:9 ). Он наказывает смертью тех, которые становятся виновными против вас, а вы хладнокровно смотрите на те вины, которые они совершают против самой Верховной Власти? Они восстают против Самого Бога, преступая Его заповеди, а вы взираете на это без ужаса, без легчайшего негодования, без малейшего укора детям? Что теряет Он от их оскорблений? Ничего. Но вы, отчего вы не страшитесь за самих себя? Потому что, кто оставляет Господа, тот не станет уже уважать ни своего отца, ни себя самого. Дети, покорные и верные Богу, в повиновении закону Его нашли бы обильный источник даже временного счастья. Бедный с христианскими нравами заставляет уважать и любить себя, между тем, как при злом и развращенном сердце все ваше богатство не спасет вас от негодования и отвращения от всего, что вас окружает. Юноша, которому вы дадите доброе воспитание, мало того, что приобретет себе всеобщее уважение – сколь милее он сделается для вас самих! Ваша привязанность к нему не будет одним простым влечением природы; она будет плодом его добродетели. За это, во время вашей старости, вы, в свою очередь, получите от него все услуги сыновней любви; он будет вашей опорой. Потому что, как тот, кто не почитает Господа, презирает и своих родителей, так, напротив, тот, кто чтит Бога, Отца всех человеков, всегда будет всячески уважать и тех, от кого получил жизнь. Сколько есть родителей, которые не хотят взять на себя труд – исправить своих детей, непокорных и развращенных! Они, как будто, боятся огорчить детей, если будут строгим словом обуздывать порочные наклонности, которым те предаются. Что же выходит? Беспорядки увеличиваются, безнаказанность доводит до государственных преступлений, затем суды, и несчастные умирают на месте казни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

(«Огненный ад, Божье воздаяние?», ОСБ, 1996). Это является искажением христианского учения. Богу нет надобности кого-либо мучить или пытать. Бог наказывает грешников, и это наказание в полном согласии с понятием абсолютной справедливости. Это наказание имеет божественный характер и не может пониматься с точки зрения человеческой справедливости: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». ( Ис55:8,9 ). Мучение, это ощущение/восприятие самим человеком процесса наказания, а не пытка, подобно той, которую описывают Свидетели Иеговы. Часто используемое ими понятие о том, что «Бог есть любовь» ( 1Ин.4:8 ), совершенно не отменяет наказания грешников. Даже к достойным спасения применяется наказание:«Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему». ( Прит.3:11,12 ). Тем более для противящихся Богу предуготовлено более страшное: «в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога» ( 2Фес.1:8 ). Человек должен смириться и принять, что записано в Библии, даже если это не вмещается в его сознание и восприятие Библии. Но он не должен подтягивать и искажать истину, подстраивая под свое понимание. Просто смерть не похожа на мучение, а наоборот на освобождение и безнаказанность. Любое же наказание или мучение, это осознанный процесс, то есть в полном сознании того, что происходит. Таким образом Свидетели Иеговы дают повод для распространения греха, так как за него, уверяют они, не будет никакого мучения, только смерть. Это в полной мере соответствует противобиблейскому мирскому подходу: «похули Бога и умри». ( Иов.2:9 ), тогда как библейское учение о вечном наказании сдерживает грех . Если бы Библия учила тому, о чем сейчас говорят Свидетели Иеговы, тогда она никогда бы не использовала такие понятия о наказании, причем употребляя понятие вечности, а прямо бы заявила, что неправедные, будучи наказаны, просто навечно перестанут существовать.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010