Закрыть Убивают лучших! В условиях бездействия и безнаказанности нужно ждать новых русских жертв 03.04.2023 6808 Время на чтение 4 минуты Фото: предоставлено автором Военный корреспондент Владлен Татарский (Максим Фомин) погиб 2 апреля в результате террористического акта в кафе Санкт-Петербурга, где проходил его творческий вечер. Все обращают внимание на идентичность данного преступления с убийством Дарьи Дугиной в августе прошлого года. Они, кстати, оказывается, были добрыми знакомыми... Убивают лучших, молодых и перспективных. Главный вопрос: почему этот беспредел возможен в России? Почему до сих пор загадочное молчание и бездействие по организаторам и исполнителям убийства Дарьи Дугиной? Почему, если нет возможности задержать, то не ликвидированы убийцы Дарьи? Почему после убийства Дарьи не были, например, нанесены ракетные удары по всем объектам СБУ на т.н. Украине, почему не попытались «точечно», скажем, усилиями «антидиверсионных групп», ликвидировать руководителей СБУ, организаторов и исполнителей убийства? Говорят, что они свободно передвигаются, их местонахождение, в принципе, известно. Не это ли, безнаказанность для организаторов страшных преступлений в России, является первопричиной убийства теперь Максима Фомина (Владлена Татарского)? В условиях бездействия и безнаказанности нужно ждать иных жертв русских. Если так пойдет дальше, то вражины вообще распояшутся, будут убивать в России всех, кого только пожелают. Также можно вспомнить о безнаказанности убийц Александра Захарченко, Олеся Бузины, Алексея Мозгового, Павла Дрёмова, Арсена Павлова (Моторолла), Михаила Толстых (Гиви), многих-многих других. Почему ничего не слышно о расследовании убийства в ноябре прошлого года заместителя главы Херсонской области Кирилла Стремоусова? А ведь за каждого из них должны были бы быть открытые акты возмездия. Почему их, ответов, не было? Ведь совершенно очевидно, что враг наглеет именно в режиме безнаказанности. Вот ещё один маленький «пунктик». Несколько раз задавался вопросом , почему нет реакции прокуратуры РФ или СК на странное поведение тульских правоохранителей по кляузе на русского исполнителя Ярослава Дронова (Шамана). На Ярослава в конце февраля поступило заявление в местную прокуратуру от некоего его «земляка» – жителя Тульской области, которому не понравилась по содержанию известная песня «Я – русский». И по этому навету тульские «правоохранители» заставили Ярослава давать объяснение по поводу названия его песни. То есть, заставили певца оправдываться за то, что он – русский! По настоящее время нет даже простой информации в СМИ о заявителе на Ярослава, его возможных подельниках, должностных лицах тульских правоохранительных органов, устроивших «проверку на «экстремизм» песни «Я – русский». Тишина. Между тем, отмечал, что в государственных интересах провести «разбор полётов» по грязной кляузе на певца Ярослава Дронова, представить на всю страну всех «героев», устроивших эту провокацию, пытающихся дискредитировать русский народ.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/03/ub...

Споручница грешных. Современная икона Богоматери.      Сказано: чтобы научиться не осуждать, надо разделить грех и грешника: первый – ненавидеть, второго любить. Но почему всегда хочется разобраться с человеком, как-то удобнее и проще ненавидеть грешника, даже самого себя, когда грешишь, а не «абстрактный» грех? Размышляет священник Игорь Прекуп. В чем мудры змии и кротки голуби – Любовь к грешнику и ненависть к греху в нем? – Какой абсурд! Абсурд?.. – Знакомо. Тертуллиану приписывают афоризм: «Верую, потому что абсурдно» (Credo quia absurdum est). А вот еще один христианский, уже евангельский «абсурд»: «Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф. 10; 16), – наставляет апостолов Господь. Что может объединять змею и голубя? Чем это поможет любить грешника и ненавидеть грех? Комментируя слова Христа, прп. Варсонуфий Великий пишет: «Ктомудрость змия в отношении зла соединит с незлобием голубя в отношении добра, тот не допустит мудрости своей смешаться с лукавством и простоте своей быть несмысленною». Прп. Исидор Пелусиот об этом говорит так: «Мудрость, растворенная простотою, есть некое божественное достояние и, скажу даже, составляет самую совершенную добродетель. Но если одна от другой отделена, то мудрость впадает в лукавство, а простота кончает глупостью; потому что первая способна делать злое, а последняя – обманываться». Итак, мудрость змеи и незлобие голубя хороши именно в своем сочетании. Их творческий синтез поможет нам, во-первых, распознать грех и даже того, кто за ним стоит (см. ниже), во-вторых, сдержать свои эмоции, проконтролировать чувство обиды и гнева. Как ненавидеть грех правильно? Но как же быть в самим злом, причиненным нам? Надо ли опустить руки и позволить злу оставаться безнаказанным? Ну, во-первых, зло в итоге безнаказанным не окажется в любом случае. Не стоит забывать про «Мне отмщение, Я воздам» (Рим. 12; 19). Уже в том, что Бог попускает впадать в грех-наказание, другое дело, вразумляется ли наказуемый этим попущением? Но вот что особенно важно понять: когда мы рассуждаем о безнаказанности зла, мы опять же переживаем о безнаказанности не зла, а злодеев . Причем не столько о безнаказанности как таковой (ведь в самом попущении зла уже состоит наказание), сколько об отсутствии возмездия за зло. И справедливо переживаем, потому что видимая безнаказанность развращает злодея и вводит в соблазн окружающих: одних побуждая вслед за ним творить зло (не карается, значит, можно), других – беспомощно опускать руки. Между тем, именно злу надо препятствовать осуществляться и распространяться. Отсюда – разборчивость в средствах.

http://pravoslavie.ru/63381.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Киевская хунта проводит чудовищный социальный эксперимент По словам Владимира Легойды, осуществляя антицерковную политику, Киев чувствует полную безнаказанность 16.02.2023 749 Время на чтение 4 минуты Фото: Из интернет-источников Власти Украины усиливают репрессии в отношении канонической Украинской Православной Церкви. Об арестах, изменении церковного календаря и храмах Киево-Печерской лавры рассказал в интервью РИА Новости председатель синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. «Надеюсь, что массовые аресты не планируются, ведь невозможно посадить весь или почти весь народ Украины. Ведь Украинская Православная Церковь — это церковь большинства, к ней принадлежит большинство украинцев. Антицерковная кампания направлена против епископата, наиболее ярких клириков. Запугать архиереев и священников и потом добиться повиновения мирян — в этом, по всей видимости, заключается некий план действий. И, конечно, беззаконное изъятия святынь — символов украинского православия», - отметил Легойда. По его словам, украинские власти чувствуют свою полную безнаказанность. «В западном мире нет никого, кто мог бы позволить себе хоть какую-то критику их действий (кроме, пожалуй, Венгрии). Поэтому им позволено делать практически все, чтобы добиться максимального отторжения между русскими и украинским народами. Церковь, памятники, образовательная система — это всего лишь инструменты для генерирования ненависти, отдаления мира. Пытаются уничтожить сначала общее прошлое, а потом и общее будущее. Это чудовищный социальный эксперимент», - продолжил он. Отвечая на вопрос корреспондента о том, есть ли угроза намеренных арестов украинскими властями священнослужителей УПЦ для последующего их обмена на военнопленных ВСУ, глава синодального отдела сказал: «Боюсь, что такая угроза существует, и она, увы, неотвратима для тех, кто принял мужественное решение остаться со своей паствой. Конечно, Русская Православная Церковь будет всем, чем может, способствовать освобождению священнослужителей Украинской Православной Церкви, предоставлению им возможности служить там, где они не будут подвергаться риску. Но наши возможности здесь очень ограниченны».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/16/ki...

Скачать epub pdf Слово в день восшествия на престол Благочестивейшего Государя Императора Николая Александровича, 21 октября 1901 года «Потреба повиноватися власти не точию за гнев, но и за совесть» ( Рим.13:5 ). Повиноваться царским законам должен каждый верноподданный царя. Царский закон повелевает молиться за царя. Но так как нарушение этого долга не всегда преследуется, то нарушителей его является много. В царские дни наши храмы далеко не так наполняются молящимися, как бы следовало ожидать. Таким образом, здесь кажущаяся безнаказанность является приманкой ко греху . Мы не без основания называем таковую безнаказанность кажущейся, ибо только по-видимому не наказываются нарушители закона, а в действительности ни одно законопреступление не останется безнаказанным. Расстройство или болезнь одной части тела может легко переходить на другие, соседние с ним, или обнимать весь организм. Так бывает и в организме государственной жизни. Всякое закононарушение вводит расстройство, подобно болезни, в той части государственного тела, где допускается это нарушение закона. Какой же вред может быть от нарушения одного какого-либо закона? Оно лишает виновных того блага, в виду которого установлен этот закон, или приносит тот вред, от которого предохранял закон. В настоящем случае благо, которого лишаются нарушающие закон о молитве за царя, есть плод этой молитвы – тихое и безмятежное житие. Кто не молится за царя, тот нарушает не один царский, но и Божий закон, ибо Слово Божие повелевает христианам «творити молитвы и моления... за царя» ( 1Тим.2:1–2 ), кто нарушает царский закон, тот противится власти; «противляяйся власти, Божию повелению противляется: противляющиися же себе грех приемлют» ( Рим.13:2 ), т.е. подвергнутся суду и наказанию. Если бы даже за нарушение закона не угрожало наказание, то и тогда христианин должен исполнять его по требованию закона совести: «Потреба повиноватися власти не точию за гнев, но и за совесть». Совесть всегда стоит за познанный закон Божий (Еп.Феофан). Пренебрежение голосом совести есть пренебрежение закона Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

13 октября 2012 года, в канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы, когда Русская Православная Церковь проводит благотворительную акцию «День милосердия и сострадания ко всем, в узах и темницах находящимся», гостем передачи «Церковь и мир» с митрополитом Иларионом, выходящей на телеканале «Россия-24″, был заместитель директора ФСИН России действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса Алексей Михайлович Величко. Митрополит Иларион: Дорогие братья и сестры, в эфире телепередача «Церковь и мир». Сегодня мы поговорим о роли религии в жизни заключенных, и у меня в гостях доктор юридических наук, заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний Алексей Величко. Здравствуйте, Алексей Михайлович! А. М. Величко: Добрый день, Владыка. Хотел бы задать Вам вопрос, может быть один из неприятных, но тем не менее. Статистика последних десяти-пятнадцати лет, к сожалению, позволяет констатировать тот не очень приятный для нас вывод, что преступность не только омолаживается, но и все более и более смещается в разряд тяжких и особо тяжких деяний: убийства, тяжкие телесные повреждения, повлекшие смерть, разбой, грабеж, наркотики, половые преступления. И, тем не менее, мы знаем, что в то же самое время наблюдается бурное развитие духовного окормления пенитенциарных учреждений со стороны религиозных организаций и, в первую очередь, Русской Православной Церкви. Но факт остается фактом: наше общество становится все более криминализированным. На Ваш взгляд, чем обусловлено такое положение дел? Митрополит Иларион: Я думаю, что оба этих процесса нельзя увязывать друг с другом напрямую. Во-первых, если бы не было работы Церкви, то все обстояло бы еще хуже. Во-вторых, в последние двадцать лет мы переживаем период колоссальной социальной ломки, которой в нашей истории не было по крайней мере семьдесят лет. Был послереволюционный период, когда все крушилось и ломалось, и был период после распада Советского Союза, — этот период еще не закончился. Люди оказались в совершенно иной ситуации: раньше действовали жесткие законы, а потом в какой-то момент оказалось, что законы эти больше не действуют, – и некоторые люди почувствовали полную безнаказанность. В особенности это относится к тем, кто склонен к совершению преступлений. Свою роль сыграла и экономическая ситуация – особенно в начале 90-х: многих она как бы подвигала на совершение преступлений. Безусловно, Церковь играла и продолжает играть определенную сдерживающую роль в этой ситуации, но она не может взять на себя в полной мере задачу по оздоровлению общества, потому что эту задачу мы можем решить только совместными усилиями.

http://pravoslavie.ru/56721.html

  разделы   рассылка  распечатать Телеканал " 2х2 " сравнил праздник Рождества Христова с обрядом поедания испражнений Заявление Общественного комитета по правам человека 49 от 26.05.2008 Генеральному прокурору РФ Ю.Я. Чайке, председателю Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации А.И. Бастрыкину Заявление Общественного комитета по правам человека 49 от 26.05.2008 Генеральному прокурору РФ Ю.Я. Чайке, председателю Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации А.И. Бастрыкину 21 мая 2008 года приблизительно с 23.15 по 23.28 одуревшая от собственной безнаказанности редакция телепрограммы " Телеканал 2х2 " осуществила трансляцию в открытом эфире мультфильма " Mr. Hankey " s Christmas Classics " из сериала " Южный парк " . Указанный мультфильм жестоко издевался и глумился над религиозными чувствами верующих христиан, жесточайшим образом унизил человеческое достоинство граждан по признаку отношения к религии, возбудил религиозную вражду. Та лютая ненависть и звериная ненависть, которую изо всех сил в нашей стране сеяли к Русской Православной Церкви и к православным верующим журналист " Московского комсомольца " С. Бычков, руководители ксенофобского портала " Кредо-ру " А. Солдатов и В. Ойвин, руководитель гомосексуально-порнографических, матершинных и возбуждающих вражду выставок в Сахаровском центре Ю. Самодуров и ярый его защитник Л. Пономарев, уперто отстаивающие свое " право " плевать в душу верующих, цинично глумиться над ними, и противоправную ксенофобскую деятельность которых напрочь игнорируют правоохранительные органы (за исключением Самодурова), получили свое логическое продолжение и закономерное развитие в виде показа этого кошмарного мультфильма. Указанный мультфильм обозначил человеческие испражнения, фекалии ( " мистер Говняшка " , изображенный именно в виде человеческих испражнений) в качестве символа Христианского Рождества. Этот " мистер Говняшка " в мультфильме распевает и организует " рождественские песенки от мистера Говняшки " .

http://religare.ru/2_54563.html

б) Разрушение памятником идолопоклонства, или бессилие язычества. При греч. императоре Феодосии (в IV в.) было издано повеление, чтобы в Александрии (в Египте) были разрушены все языческие храмы и идолы. Идол Сераписа, покровительственного божества города, был огромных размеров и украшен был драгоценностями и золотыми и серебряными плитами. В народе ходит верование, что если нанести ему оскорбление, то разрушится небо и земля, и многие смотрели с сильной тревогой, когда солдат, поднявшийся по лестнице, поднял свой топор против идола. Но когда увидели, что воин и безнаказанностью отрубил ему одну щеку и затем отсек одно из колен, то опасение исчезло. Голова бога была сброшена вниз из нее выскочила целая стая крыс, возбуждая отвращение и смех в толпе. Идол скоро был весь разрушен в куски, которые был унесены и сожжены. При обыске храма, сделано было открытие тех безобразий, которыми он осквернялся, и тех проделов, к которым прибегали жрецы, пользуясь доверчивостью богомольцев. (Касательно этого см. Dollinger, Heidenmh. и. Iuddent 644 – 48), и вследствие этого обнаружения, многие обратились в христианство. Языческая партия, однако же, начала ликовать, когда оказалось, что разлив Нила к том году не начинался дольше обычного времени. Обратились за советом к императору: «лучше, отвечал он, пусть Нил совсем не разливается, чем нам покупать плодородие Египта идолослужением». Наконец, река разлилась более, чем до обычной высоты, и язычники начали надеяться, что Серапис отмстит за себя наводнением; но они скоро разочаровались и в этом, увидев, что воды начали убывать до обычного уровня. Храм бога был разрушен, и на его месте была построена церковь , а другие здания Серапиума оставлены были в целости. Во исполнение повеления императора храмы были разрушены в Александрии и по всему Египту. Статуи были сожигаемы или расплавляемы, за исключением одной, которую, будто бы, Феофил, епископ александрийский, сохранил в качестве доказательства против язычества, чтобы приверженцы этой последней религии впоследствии не стали отрицать, что они поклонялись столь презренным предметам. (Сост. по «Истории христиан. церкви», Робертсона, т. I, стр. 261 – 262).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В праздники в честь св. Иоанна Предтечи, 29 августа, 24 февраля, 25 мая Малахия был последним пророком Ветхого Завета, потому что следующий за ним пророк Иоанн Креститель стоит на рубеже обоих заветов: он не только пророчествует о грядущем Мессии, но и видит Его. – Малахия проходил пророческое служение за 400 лет до Р. Христова во дни Неемии, когда Иерусалим был восстановлен и храм был построен. В книге своей, состоящей из четырех глав, Малахия обличает Евреев в том, что они, хотя по возвращении из Вавилонского плена отстали от идолопоклонства, преданы были жестокости, корыстолюбию, лицемерию и другим порокам. В ответ ропщущим на то, будто Господь поступает неправедно, будто благоволит к порочным людям, Малахия предрекает, что скоро явится Мессия, Который спасение принесет только достойным того и строго покарает беззаконников, и что явление Мессии предварено будет явлением Предтечи Его. Это пророчество о Мессии и о Предтече Его составляет содержание паримии, заимствованной из книги Малахии для чтения в праздники в честь Иоанна Крестителя. Мал.3:1 Тако глаголет Господь Вседержитель: се Аз посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, иже уготовит путь Твой пред Тобою и приидет в храм Свой Господь Егоже вы ищете. Иудеи, жаловавшиеся на безнаказанность злодеяний людей нечестивых, ожидали от одного Мессии избавления от всех зол и благополучия. Мессия был предметом их пламенных желаний. Они Его искали, всем сердцем к Нему стремились и с часу на час готовились встретить Его. Господь Вседержитель обещает исполнить их желания и ожидания. Внезапу, говорит Он, приидет в храм Свой Господь, Егоже вы ищете. Лице, о Котором здесь идет речь, именуется Господом, или Богом ( Ис. 9:6 ), и еще в дальнейших словах библейского текста Ангелом завета 1 , т.е. установителем и вестником Нового Завета, новых отношений между Богом и людьми ( Иер. 31:3–34 ). Такие наименования не могут приличествовать никому кроме Мессии. Знаменательно и то, что этот Господь придет в храм Свой: так нельзя сказать ни о ком кроме Бога и Мессии. Равно о Мессии только можно было сказать, что Он есть предмет исканий (Егоже ищете). – Господь, или Ангел завета, придет внезапно. Явление Его однако будет предварено явлением Предтечи. О сем Предтече Господь Вседержитель так говорит, обращаясь к Мессии: се Аз посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим 2 , иже уготовит путь Твой пред Тобою. Что имя Ангела в сем обетовании относится к Предтече и Крестителю Иоанну, это видно из того, что и Евангелист ( Мк. 1:2 ), и Сам Христос ( Мф. 11:10 . Лк. 7:27–28 ) указывают исполнение этого обетования в лице именно Иоанна Предтечи. – Он называется Ангелом Господним в смысле чрезвычайного посланника Божия. Он уготовал путь Христу проповедью о покаянии и крещением, также указанием народу на Христа, как на Агнца Божия ( Ин. 1:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

В свою очередь, то, что сказал на встрече Владимир Путин (об усилении религиозного присутствия на ТВ, о введении капелланов в Вооруженных силах, о преподавании сведений о религии в школах, о включении теологии в число университетских дисциплин, о возвращении религиозным организациям отнятого большевиками), было многими воспринято как своего рода " плата за лояльность " . " Оправданы ли, на ваш взгляд, обвинения традиционных религий России в том, что они вмешиваются в политику на стороне власти? Что бы вы ответили тем, кто так считает? " – с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям. Директор православной гимназии протоиерей Алексий Новичков, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области: Удивление вызывают не слова патриарха, а слова кандидата в президенты. Премьер-министр говорит так, будто он только что вернулся с Марса, где пробыл десять лет, увидел, что здесь творится и тут же предложил правильные решения. Об этом стоит, на мой взгляд, задуматься: как бы в очередной раз то, что он сказал, не обратилось в противоположные решения, как это бывало до сих пор. А в обвинениях в адрес Церкви ничего удивительного нет. Они звучат из уст тех, кто воюет с Церковью, с традиционными представлениями человека о том, как надо жить, чтобы не умереть, но достигнуть жизни вечной. Ответы на эти обвинения давно даны и всем хорошо известны. Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофания Воронежского на Хуторской в Москве: Пусть оппоненты скажут прямо: где Церковь служит чьим-либо административным или политическим интересам. Пусть приведут конкретные примеры вмешательства религии в политику. У нас в стране свобода слова, которая дана и Церкви в том числе. Почему же религиозным деятелям нельзя встречаться с политиками и что-то вместе обсуждать? Одно дело, когда религиозные организации стремятся к захвату политической власти или делегируют своих членов в государственные органы. Другое дело, когда религии стремятся свидетельствовать о правде и истине в том же политическом поле. Многим не нравится слышать голос Церкви, обличающий грехи и уличающий в безнаказанности. Такие хотят, чтобы религия и нравственность были изгнаны из общественной жизни в этакое этнокультурное гетто и не могли бы препятствовать реализации греховных умыслов.

http://religare.ru/2_92474_1_21.html

Владимир Легойда: «Над верующими Украины проводят чудовищный эксперимент» 16.02.2023 15:01:04 Власти Украины усиливают репрессии в отношении канонической Украинской Православной Церкви. Об арестах, изменении церковного календаря и храмах Киево-Печерской лавры рассказал в интервью РИА «Новости» председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда. — Звучат заявления, что украинские власти поставили задачу ликвидировать Украинскую Православную Церковь. Каких шагов Вы от них ожидаете, возможны ли массовые аресты? — Надеюсь, что массовые аресты не планируются, ведь невозможно посадить весь или почти весь народ Украины. Ведь Украинская Православная Церковь — это Церковь большинства, к ней принадлежит большинство украинцев. Антицерковная кампания направлена против епископата, наиболее ярких клириков. Запугать архиереев и священников и потом добиться повиновения мирян — в этом, по всей видимости, заключается некий план действий. И, конечно, беззаконное изъятия святынь — символов украинского Православия. Украинские власти чувствуют свою полную безнаказанность. В западном мире нет никого, кто мог бы позволить себе хоть какую-то критику их действий (кроме, пожалуй, Венгрии). Поэтому им позволено делать практически все, чтобы добиться максимального отторжения между русскими и украинским народами. Церковь, памятники, образовательная система — это всего лишь инструменты для генерирования ненависти, отдаления мира. Пытаются уничтожить сначала общее прошлое, а потом и общее будущее. Это чудовищный социальный эксперимент. — Есть ли угроза намеренных арестов украинскими властями священнослужителей Украинской Православной Церкви для последующего их обмена на военнопленных ВСУ? — Боюсь, что такая угроза существует, и она, увы, неотвратима для тех, кто принял мужественное решение остаться со своей паствой. Конечно, Русская Православная Церковь будет всем, чем может, способствовать освобождению священнослужителей Украинской Православной Церкви, предоставлению им возможности служить там, где они не будут подвергаться риску. Но наши возможности здесь очень ограничены.

http://radonezh.ru/2023/02/16/vladimir-l...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010