Вспомним безбожную Россию! Гражданская война, где русский убивал русского, брат шел на брата, сын на отца, и «за счастье народа» уничтожили от 14 до 18 миллионов человек. И «счастье» началось. Голод в Поволжье такой, что людей ели. Потом война с крестьянством за насильственное втаскивание в колхозы, Сталин сказал Черчиллю, что эта война была труднее Гражданской. Опять миллионы погибших. Крепких крестьян выбрасывали в Сибирь без топоров и пил, налегке. Первыми умирали дети, дети России были первыми мучениками за «народное счастье». Голодомор на южных землях России. А потом Отечественная – 27 миллионов погибших, из них военных только семь миллионов, остальные – мирное население. Сейчас уже мало кто помнит, как калеки безногие во множестве ездили по улицам, сидя на доске, катящейся на шарикоподшипниковых колесиках, руками, держащими деревяшки, отталкиваясь от асфальта. И сколько нищих калек сидело на улицах послевоенных городов! Про Отечественную Войну нужно особо помнить и понимать, почему она возникла. Две первые Пятилетки объявлены были безбожными – официально! Вторая Пятилетка должна была закончиться полным уничтожением Церкви, священников расстреляли более 30 тысяч. Были взорваны храмы прекрасной архитектуры. Людей сажали в тюрьмы только за то, что они верили в Бога. И Бог дал войну, которую СССР сразу стал проигрывать, потеряли огромные территории, три миллиона пленных, гитлеровцы дошли до Москвы. Сталин испугался, прекратил войну с Богом, выпустил на свободу священников, открыл храмы. И тогда, уже воюя не с Богом, а с только Гитлером, мы пошли к Победе. А в 1943 году Русская Православная Церковь получила Патриарха. Но ничего этого в школе не сообщают, и наши молодые поколения не знают, что Россию пытались разгромить столько раз, как никакие страны, но мы стоим твердо только потому, что с нами Бог. Уже 600 лет, начиная с Куликовской битвы, Россия непобедима. Враг и в Москву входил (поляки и Наполеон, Гитлер был возле Москвы), но все враги нами побеждены. Чем этот объяснить? Только тем, что с нами Бог! Но ни один противник Путина про Бога не вспоминает, куда же такие вожди нас приведут?

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/20/o_...

Если же мы произносим слово «диалог» лишь из педагогических соображений, чтобы не оттолкнуть тех, кто не готов к «твердой пище», то не будем удивляться, если наша «маленькая хитрость» будет раскрыта. И в ответ на нее мы получим то, что получили в Храме Христа Спасителя. Мир стремительно секуляризуется, при этом деградируя нравственно. Он постепенно теряет способность воспринимать Церковь как сакральное сообщество, водимое Богом, и все более рассматривает ее как организацию, осуществляющую «эффективный менеджмент». В том числе и в вопросах миссии, в которой видит лишь банальную вербовку новых адептов. И если по отношению к Святой Христовой Церкви неформалы еще были бы готовы проявлять пиетет, то по отношению к «организации» они его испытывать явно не собираются. Хотя в гости заходят. Сегодня еще существует остаточная инерция благожелательного отношения к Церкви, но она истощается с каждым годом, так что не будем удивляться, если скоро наступит новая «безбожная пятилетка». И в этой связи стоит подумать о пересмотре некоторых миссионерских подходов, которые при всей своей новизне уже перестают быть эффективными. Иеромонах Арефа (Гарбузов) Читайте также: Когда увидите — узнаете Неразумны и несчастны Протоиерей Всеволод Чаплин: Веру надо защищать всеми доступными способами Прот. Всеволод Чаплин: Акция в Храме Христа Спасителя — явное нарушение Административного кодекса В выходке панков в храме Христа Спасителя есть два смягчающих обстоятельства, считает протодиакон Кураев Гор Чахал по поводу выступления панков: Подобные провокации способны лишь расколоть протестное движение Прот. Владимир Вигилянский о «концерте» панк-группы в храме Христа Спасителя: Девушки достигли того, чего хотели Прот. Олег Корытко о кощунственной акции в храме Христа Спасителя: Церковь должна молиться за этих людей и призывать их к перемене ума Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/simmetrichnyj-vizit/

Из письма М.И. Елисеева: «Мой отец, вернувшись с империалистической войны в 1917 году, оставался приверженцем религиозных обрядов. Он на Пасху руководил организацией пасхальных салютов во время крестного хода. Вот в один пасхальный вечер, полагаю это был 1926 год, салют производился из пушек времен Петра I, которые стояли по углам паперти и заряжались с дула, а выстрел производили поджиганием фитиля, смоченного керосином. По всей видимости, очень туго набили пыжи, а пушка старая, при выстреле содержимое пошло не через дульную часть, а через казенную. Отцу всю щеку засыпало порохом». С апреля 1929 г. началось массовое закрытие православных храмов. 15 мая 1932 г. была объявлена «безбожная пятилетка»: «К 1 Мая 1937 года имя Бога должно быть забыто». Из воспоминаний М.И. Елисеева: «Бурным было это время – время «борьбы» с религией. Запомнилась единственная Пасха, когда с началом вечерней службы молодежь собралась на противоположной стороне от церкви, где перед вечерней службой приезжие артисты – гимнасты устроили свое представление, в том числе с пением песен. Оно длилось вплоть до крестного хода. Вторым событием был сброс колоколов с колокольни при большом стечении народа, особенно молодежи. После этого в церкви был устроен клуб со сценой и балконом. Я в этом клубе был всего один раз. Во всяком случае, при мне драмкружок школы в церкви не выступал. Население отрицательно относилось к развалу церковных устоев и «инициаторов» погрома именовали «нехристями», потерявшими совесть». В 1932 г. верующие с. Гагарино «учитывая настоятельное требование рабочих совхоза», добровольно передали помещение церкви для культурных целей. Основными аргументами послужили «необходимость устройства клуба и наличие средств на переоборудование церкви». После закрытия здания (1937 г.) храм долгое время использовался местным хозяйством в качестве мастерской по ремонту тракторов, автомашин. Там было размещено сварочное и токарное, а в самом алтаре – кузнечное оборудование совхоза «Гагаринский». В 1993 г. было принято решение о возвращении Христорождественского храма верующим, он был передан Воронежско-Липецкой епархии. Датой регистрации стало 11 ноября 1999 г.

http://sobory.ru/article/?object=17312

Лишь бы мы, подобно Иоакиму и Анне, продолжали уповать на Него, обращаться к Нему с молитвой и, несмотря ни на что, стараться жить так, как угодно Ему, соблюдая Его заповеди. И тогда казавшаяся навек окаменевшей почва нашей души снова оживет, и процветет, и принесет плоды – быть может, во сто крат более прекрасные, чем мы могли себе представить» (С. 15). Таким определенным даром Божиим свыше, но уже в масштабе всей Церкви, всей нашей страны и далеко за ее нынешними пределами является служение предстоятелей нашей Церкви – Святейших Патриархов. Русским Патриархам XX XXI веков посвящены последние две проповеди данной книги, помещенные в нее в качестве приложения: Слово на Патриарший юбилей пятилетия служения Святейшего Патриарха Алексия II (произнесено в 1995 году) и Слово на Патриарший юбилей семидесятилетия Святейшего Патриарха Кирилла (произнесено в 2016 году). Читатель имеет возможность окунуться в драматическую историю России XX века и прикоснуться к героическим и трагическим ее страницам в жизни Церкви в этот период. На фоне драматических событий краха СССР и распада некогда величественного государства, после 70-летнего «вавилонского плена» безбожной власти Церковь возрождается вновь, как феникс из пепла, переживая вместе со страной и с народом все трудности и радости становления нового государства России. Автор подчеркивает в этих двух Словах как действие Промысла Божия, премудро и подчас почти незаметно устрояющего ход истории к нашему спасению и торжеству вечной жизни, так и роль личности в истории, которую Божественный Промысл не отменяет, но премудро использует на общее благо. Личности Святейших Предстоятелей Русской Церкви предстают пред читателем вместе с их наиболее выдающимися заслугами и подвигами, давая неувядаемый пример всем членам Русской Церкви в вере, благочестии, энергичной деятельности, мудрости, культуре и просвещенности свыше. В целом же ценность книги митрополита Владимира и в ее практической пользе с точки зрения постижения читателем праздничного церковного богослужения. В дни церковных праздников читатель, тем более малознакомый или вовсе незнакомый еще с этой стороной жизни Церкви, может, открыв книгу митрополита Владимира, прочесть в слове на нынешний праздничный день помещенное там поучение. Усвоив вероучительный и нравственный урок, он пойдет на богослужение с четким представлением о том, чему посвящен сегодняшний праздничный день, и будет осмысленно участвовать в богослужебной молитве и исполняться богомыслием. Данная книга окажется полезной и священникам при подготовке проповеди, и в целом, как надеется редакция, найдет своего благодарного читателя. Слово на предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

Маркс всего лишь собрал воедино социал-коммунистические отрывки и скомпоновал это в " Манифесте " . Революционизация была антинародной по своей сути. Не надо впутывать русский народ. Он боролся с коммунистической заразой в белых армиях, в конце гражданской войны в рядах крестьянских повстанцев. Пластинки крутите вы на своих патефонах серийного " развитого социализма " . Русская Православная Церковь приняла власть большевиков по принуждению во-первых. Во-вторых, ради того, чтобы пригасить братоубийство. В-третьих, большевики были самыми отъявленными сатанистами. И кровь невинных миллионов на них. Не отмоются. Они хотели уничтожить русское православное через " массовый террор " (Ленин), через атеизацию и безбожные пятилетки, через разделение русского народа и коллективизацию. Не получилось. И СЛАВА БОГУ! Где они теперь? А Русская Православная Церковь есть и будет. И русский народ восстаёт от ядерной антидуховной зимы коммунистического прошлого крепкими всходами православными. 32. Ответ на 31., Абазинский: идеи Ленина плоть от плоти французской революции Деятельность Ленина от желаний французского народа, а не того, чего давно хотел русский - это что-то новенькое. А как тогда быть с версией, что Ленин немецкий шпион? Как быть с не французами К.Марксом и Ф.Энгельсом?.. " советы " как форма организации революционеров против законного самодержавия появились в революцию 1905-07 гг. Ответ на этот вопрос находится внутри вас, православных антисоветчиков. РПЦ после Гражданской войны признала советскую власть, как законную и народную. Однако, вы, антисоветчики, всё время оставались " как форма организации против законной власти " . И ничего... себя не комплексуете. А мы, что, должны быть святей вас, истинно православных?.. Ещё Вы забыли указать: " против законного православного самодержавия " . Чего то стыдитесь? Ничего общего с христианским устройством жизни в начале ХХ века в православной державе фактически не было. Оставалась лишь одна формальность существования православия с царём, что в конце концов было прикончено собственными руками и отдано масонскому временному правительству.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/15/sd...

Миссионерам необходимо обязательно понять: современному обывателю жить без Христа и без Церкви проще: можно не замечать свою совесть, свободно блудить, не накладывая на себя какие-то моральные обязательства. К тому же ещё и другие церковные ограничения – заповеди, посты, молитвы и т.п. О загробной жизни он обычно не задумывается, тем более в моде сейчас всевозможные оккультные эрзацтеории «бессмертия» (например, о бесконечном перевоплощении). Для него это «альтернатива» церковному учению о загробной жизни, ибо в церковь он идти не хочет по причине того, что она запрещает ему вышеупомянутый «рай»: «Sex & Money». Как сказал один политический деятель либеральной ориентации, «чтобы народ стал посещать ваши храмы – упраздните 7-ю заповедь и непонятный церковнославянский язык». Сегодня еще существует остаточная инерция благожелательного отношения к Церкви (по последним данным ВЦИОМ 25% россиян разочаровались в положительном влиянии Церкви на общество), но она истощается с каждым годом, так что не будем удивляться, если скоро наступит новая «безбожная пятилетка». И в этой связи стоит подумать о пересмотре некоторых миссионерских подходов, которые при всей своей новизне уже перестают быть эффективными. Миссия Православия – это не вербовка новых адептов, а этого наши миссионеры похоже не могут понять. Задача миссии – просвещать людей благой вестью о Христе Спасителе, Распятом и Воскресшем, «Светом Тихим», а не подстраиваться под вкусы и нормы секулярного мipa. Ведь Церковь в силу этого начинает восприниматься этим мipoм только в качестве светской организации, осуществляющей «эффективный менеджмент» , не более того. И если священники и иеромонахи идут на рок-концерты или участвуют в светских теле-шоу, то не стоит особенно удивляться, если получаем в качестве «симметричного ответа» то, что получили в 2012 году на амвоне в Храме Христа Спасителя. Архимандрит Рафаил (Карелин) замечательно говорит о нынешних миссионерах: «К сожалению, миссионеры в наше время больше ориентируются на внешние знания, сообразуются со вкусами аудитории, стараются не упасть в грязь лицом в разговоре с учеными и показать свою всестороннюю эрудицию в общении с интеллигенций. Но ведь люди, в том числе ученые, ищут у миссионеров то, что они не получают в миру и науке, – ищут других, духовных знаний, которые выше слова, хотя и передаются через слово, ищут удовлетворения своих мистических чувств. Вместо того, чтобы поднять душу человека к Богу, эти миссионеры идут за миром и, в конце концов, становятся ненужными для него... Мое мнение такое: чтобы дать людям, нужно иметь самому; нельзя приглашать гостей на трапезу, поставив перед ними пустые тарелки, хотя бы красиво раскрашенные; нельзя дать милостыню нищему, не имея в кармане ничего кроме дыр. Так же нельзя быть миссионером, не очищая своего сердца, не борясь со своими страстями, не исполняя то, чему учишь других».

http://ruskline.ru/opp/2023/01/31/missio...

На страницах либеральной газеты " Коммерсант " воссоединение Церкви комментируют: старообрядец Александр Антонов; недовольный клирик Южно-Американской епархии РПЦЗ Георгий Петренко ( " Нам не нравится, что руководство РПЦЗ вдруг перестало считать, что в России нет коммунизма... " – а что, неужели еще где-то есть, после шестнадцати-то антикоммунистических лет?); глава маргинально-раскольнической секты, именующей себя " Российская автономная православная церковь " , самозваный " митрополит Суздальский и Владимирский Валентин " ( " Лавр залез в долги, и ему пригрозили, что, если не объединится, ему будет худо " ); лишенный сана в РПЦ, матерящийся митинговый демократ начала 90-х " священник Апостольской православной церкви " Глеб Якунин ( " Объединение всегда ведет к тоталитаризму " – ни больше ни меньше!). Единственный, кто на страницах " Коммерсанта " благожелательно высказывается о воссоединении – это глава российских католиков Тадеуш Кондрусевич. Ни одному из представителей Русской православной церкви " Коммерсант " возможность высказаться не предоставил. На сайте оранжевого украинского информационного агентства " УНИАН " бесчинствует известный украинский раскольник, епископ РПЦЗ (Л) Агафангел Пашковский, заявляющий: " Это соглашение, по сути, ничего не решает " . При этом Пашковский " считает нормальным " , чтобы на Украине " отдельно существовали украинская и русская православные церкви " , что является вообще беспрецедентным и с точки зрения истории, и с точки зрения церковного канона. Обвиняя РПЦ, что она " после 1927 года стала идеологическим отделом Советского государства " , Пашковский оскорбляет всех российских новомучеников, пострадавших в " безбожную пятилетку " 30-х годов и во время всех последующих гонений на Церковь – этот " идеологический отдел Советского государства " . Вдоволь потоптаться на прославленных новомучениках позволил себе и " православный метафизик " Владимир Карпец в " Политическом журнале " – уже с противоположного, " консервативно-патриотического " фланга. В своей статье " Раскол малый и раскол великий " Карпец выносит обвинение патриарху Тихону и митрополиту Антонию (Храповицкому) в том, что они поддержали Временное правительство. По мнению Владимира Карпеца, излишнее почитание святых новомучеников, их всеобщая канонизация могут привести к национальному унижению русского народа, и еще с " этими " новомучениками следует разобраться, кто за веру, а кто за " антисоветскую агитацию " .

http://religare.ru/2_42479.html

Ну а нам с вами можно порадоваться тому, что мы сподобились от наследников цареубийц и богоборцев звания «православных террористов». Из уст Учителя это все равно, что в 20-е годы от «пламенных революционеров» получить обвинения в религиозной пропаганде, контрреволюционной деятельности и организации монархического подполья. Вспомним, сколько наших новомученников и исповедников были расстреляны, или оказались в лагерях после подобных обвинений. Можно не сомневаться, будь их воля, эти «борцы за права человека» снова потащили бы нас в ЧК вместе с владыкой Вениамином Владивостокским и Приморским, всеми остальными нашими архипастырями, священниками, иеромонахами, которые выступили против кощунственного издевательства над памятью Царской Семьи. Дай им волю, с каким наслаждением они бы вновь объявляли «безбожные пятилетки», чтобы спасти страну от «засилья клерикалов». Ну а «предатели в рясах», которые сегодня спелись с защитниками «Матильды» и всех нас объявили «царебожниками»? Эти «прогрессивно мыслящие», если бы сменилась власть, также старательно строчили бы в «либеральное ЧК» доносы на «царебожников», как обновленцы писали доносы в 20-е годы на «тихоновцев» и «царистов». Обновленцы 20-х годов обвиняли «царистов» в борьбе с советской властью и контрреволюционных настроениях, а цареборцы нынешние обвиняли бы «царебожников» в том, что своими «средневековыми суевериями» эти «мракобесы» мешают реформировать Церковь, не дают России влиться в свободную семью «цивилизованных народов». Почему Господь попустил сегодня, в год столетия русской национальной катастрофы и крушения Российской Империи в 1917 г. наследникам цареубийц издеваться над чувствами православных русских людей? Наверное, потому, что после официальной канонизации Царской Семьи охладела, ослабла наша молитва Царственным Страстотерпцам, мы успокоились, перестали вспоминать, как важно сегодня обращаться в молитвах к Государю. Забыли, что наши святители и духоносные старцы говорили о том, что возрождение России связанно с молитвой Царю-Мученику. Чтобы не обольщались тем, что открыты тысячи храмов, сияют золотые купола, действуют воскресные школы - все это может рухнуть в одночасье и на православных христиан вновь обрушатся гонения. Богоборцы все еще сильны, их злоба и ненависть ко Христу Спасителю и Святой Руси не стала меньше. Чтобы мы помнили, не надеялись слишком на «князи и сыны человеческие», чтобы задумались над словами акафиста, в которых сказано, что Господь «положил тя, страстотепче Николае, во основание новой храмины державы Российския». Мы же видим, как наследники цареубийц до сих пор страну нашу «мерзостью растления оскверняют», как губят молодые души, насаждая власть «золотого тельца»?

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/11/pr...

От вас до сих пор скрывают, что крупнейшие ученые ХХ века пришли к выводу, что Бог – Единый Творец Вселенной существует и не может не существовать. От вас скрыли, что генетики ХХ века разгромили теорию Дарвина, и выяснили, что человек не может происходить ни от какого животного, но только от человека. Следовательно, первый человек создан, как и говорит об этом Библия. Создатель всего и всех – Бог. Вам, молодые люди, не рассказали в школе, что Великая Отечественная война против немецкого фашизма делится на две войны с Гитлером. Первую мы проиграли, постоянно отступая, и, несмотря на героизм наших воинов, фашисты всего за четыре месяца захватили огромную территорию, три миллиона пленных и дошли до Москвы. Только после битвы под Москвой началась вторая война с Гитлером – победная. Почему так? СССР был первым в истории человечества государством, которое открыто объявило войну Богу. Официально были объявлены две «пятилетки безбожия», в итоге которых Церковь Божия должна быть уничтожена. Было расстреляно более тридцати тысяч священников, взорваны тысячи храмов, среди них даже выдающиеся произведения архитектуры! Сотни тысяч людей томились в тюрьмах, умирали на каторге только за то, что они не отреклись от Бога и Православной Церкви. Вот эти добровольные мученики за веру Христову стоят теперь в Небесах перед Престолом Божиим и молятся за Россию, спасая её своей молитвой от поражения в Холодной войне и от иноземного ига. Отмолили они нашу страну и тогда, когда Бог в ответ на разрушение Церкви дал войну советскому безбожному государству. Победоносное нашествие Гитлера испугало Сталина, и он перестал преследовать Церковь. Только тогда мы начали побеждать. Известно, что при подходе гитлеровских войск к Москве, советское правительство готовилось сдать столицу и покинуло Москву. Только И.Сталин оставался и ночевал в вагоне на Ярославском вокзале в ожидании отъезда, пока ему не сообщили, что немцев от Москвы отогнали. Но эта первая победа над гитлеровцами совершилась уже после того, как испуганный победным нашествием немецкой армии и угрозой полного поражения, Сталин прекратил давление на Церковь. Из армии отозвали священников, некоторых выпустили из тюрем, дали им всем возможность молиться за Россию.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/19/na...

После уральской ссылки владыку Онуфрия вызвали в ОГПУ и предложили по карте СССР выбрать место своего нового проживания. По сути, новой ссылки. Ибо Москва, Ленинград, Ростов-на-Дону и вся Украина исключались. Святитель выбрал Старый Оскол. И митрополит Сергий в ноябре 1929 года специально для него образовал Старооскольскую епархию. Борцы с «религиозным мракобесием» обрадовались, что горячего проповедника Слова Божьего удалось вновь упечь в глухую провинцию, где его никто не увидит и не услышит. Однако, как показало время, радость их была преждевременной. Трудно переоценить то благотворное влияние, которое оказал (и своими святыми молитвами продолжает оказывать) на духовную жизнь нашего города владыка Онуфрий. За три с небольшим года его святительского служения на старооскольской кафедре почти полностью было побеждено обновленчество (церковный раскол, инициированный советской властью с целью уничтожения Православия). В декабре 1929 года, когда владыка приехал в Старый Оскол, новообразованная епархия насчитывала всего два десятка православных приходов. Но уже к Светлому Христову Воскресению 1930 года в лоно Русской Православной Церкви из обновленческого соблазна вернулся 141 храм. Само появление в наших краях епископа дало мощный импульс к духовному пробуждению после десятилетия смут, расколов и агрессивной антирелигиозной пропаганды. К слову, уже приносившей свои гнилые плоды. Епископу разрешили служить лишь в Богоявленском соборе и строго-настрого запретили куда-либо выезжать из города. И тем не менее он вполне успешно управлял своей епархией. Не имея епархиальной канцелярии, всех посетителей принимал в маленькой комнатке на улице Пролетарской, в которой жил. Домик, где квартировал священномученик Онуфрий, уцелел. До недавнего времени хранились там и вещи, которые помнили тепло рук святителя. Но поскольку хозяйка дома большую часть года жила в другом городе, однажды туда проникли искатели приключений и цветных металлов. Возникшая в середине 90-х идея создать музей святого владыки так и осталась идеей. Между тем потенциальные экспонаты уже порядком растащили. Все меньше остается старушек, которым посчастливилось побывать на богослужениях епископа Онуфрия и услышать его проповедь . Многие приходили на архиерейские богослужения за десятки километров: из-под Корочи, Горшечного и других сел и поселков. Получали они не только святительское благословение, но и слова утешения, в которых так нуждались верующие в канун «безбожной пятилетки». Владыка использовал любую возможность для обращения к своей пастве. Его поучения звучали не только за Божественной Литургией, но и во время вечерних богослужений.

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010