Скачать epub pdf Введение в православную апологетику Апологетика есть защита христианства, его священных книг и преданий оружием разума, данными науки и философии, а также положениями юриспруденции против критики и действий власть имущих. Христианская Церковь пережила множество гонений, множество эпох, когда зримо проявлялись силы (а они были всегда, почти на протяжении всей ее истории), которые поднимались, восставали и не принимали христианства, старались его погубить, уничтожить, и не принимали Самого Иисуса Христа. Держа на своих руках младенца Христа, Симеон Богоприимец произнес: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий ( Лк 2:34 ). Это пророчество постоянно исполняется на протяжении уже двух тысячелетий. В первые века христиан обвиняли во всех возможных и невозможных преступлениях, которые можно было только придумать: они и «нарушают» государственные законы, и разрушают само государство, семью, вводят разврат, детоубийство, богохульство и т. д. Христиан предавали смерти, отдавали их в цирках на съедение диким зверям, превращали в живые факелы, чтобы осветить ночные гуляния языческого плебса, а позже расстреливали, пытали, живыми закапывали в землю, и земля трое суток дышала человеческими легкими. На протяжении всей истории Церкви появилось множество работ антихристианского, антицерковного содержания, языческого или откровенно атеистического. Уже в первые века христианство изображалось как суеверие, возникшее на Востоке, или в лучшем случае как одна из презренных сект непонятного иудейства. В конце средних веков Христа объявили одним из «трех великих обманщиков» (два других – Будда и Магомет). Двести с лишним лет назад Вольтер пророчествовал, что через сто лет никто не будет помнить о книге с названием «Евангелие». В конце тридцатых годов ХХ века обещали, что в течение ближайших пяти лет с религией будет покончено, – третья сталинская пятилетка была объявлена пятилеткой полной идеологической победы коммунизма. В начале шестидесятых утверждали, что в нашей стране к 1980 году будет построено коммунистическое общество с абсолютным и нераздельным господством в сознании всех атеистического мировоззрения, – шло хрущевское гонение на Церковь . Несмотря на все эти гонения, на изощрения хлестких, но неглубоких безбожных умов, христианство устояло и дало миру высочайшую культуру. Оно возвысило, обоготворило человеческую личность, открыло миру высшую, абсолютную нравственность, которая, чтобы не признавать Христа Спасителя, была объявлена общечеловеческой. А в ходе борьбы с религией нам твердили, что мораль, семья и т. д. – лишь надстройка над экономическим базисом, – в результате создали безнравственное общество и развалили экономику.

http://azbyka.ru/otechnik/Gleb_Kaleda/is...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЗБОЖНАЯ ПЯТИЛЕТКА Форма централизованного планирования антирелиг. мероприятий Союза воинствующих безбожников (СВБ) в рамках общегос. планирования народного хозяйства. Впервые речь о необходимости проведения «антирелигиозной пятилетки» зашла в 1929 г., когда в ЦК ВКП(б) было подготовлено подписанное Л. М. Кагановичем специальное письмо «О мерах по усилению антирелигиозной работы». На XIV Всероссийском съезде Советов (10-18 мая 1929) в ряде выступлений содержались призывы «принять меры к массовому выходу трудящихся из религиозных общин» и объявить «безбожную пятилетку», как этого потребовал в статье «Чего мы ждем от II Съезда» ленинградский активист Союза безбожников И. Я. Элиашевич (Антирелигиозник. 1929. 6. С. 59). Председатель Союза Е. М. Ярославский на антирелиг. совещании в ЦК ВКП(б) 8 авг. 1929 г. важнейшей совр. задачей назвал создание многомиллионной антирелиг. орг-ции. В преддверии открытия 2-го съезда Союза безбожников один из его руководителей Ф. Олещук 2 июня 1929 г. в газ. «Правда» заявил, что «для превращения Союза безбожников в массовую многомиллионную организацию... необходимо применить систему плановой вербовки членов». В постановление съезда был включен призыв к ячейкам Союза «органически увязывать свою работу с практическим осуществлением пятилетнего плана, т. к. Союз является не только пропагандистской организацией, но передовым отрядом на фронте социального строительства». Съезд переименовал Союз безбожников в Союз воинствующих безбожников. К нач. осени 1929 г. безбожники заговорили об объявлении Б. п., цель к-рой - «окончательно изжить религиозный дурман». Центральный совет (ЦС) СВБ в соответствии с тезисом И. В. Сталина об обострении в стране классовой борьбы, в к-рой одним из самых активных противников советской власти являются религ. орг-ции, начал разрабатывать план 1-й Б. п. Перед активом СВБ ставились следующие задачи: 1) развернуть работу по полному «обезбоживанию» фабрики, села; 2) организовать соревнования между отдельными ячейками Союза: а) по количеству проведенных антирелиг. лекций, докладов, бесед и вечеров; б) по количеству охваченных им слушателей; в) по повышению читаемости антирелиг. лит-ры в б-ках; г) по лучшему проведению антирелиг. кампаний, безрелиг. свадеб, похорон, октябрин и т. д. Идеологи СВБ рекомендовали местным ячейкам Союза активно вторгаться в сферу хозяйственной жизни: «Безбожники на селе организуют ударные группы по проведению агроминимума на полях, создают колхозы безбожников... группы безбожников по утеплению хлевов... Вокруг мероприятий, проводящихся в плане пятилетки органами сов. власти, должна быть развернута разъяснительная антирелигиозная работа».

http://pravenc.ru/text/77796.html

Вот взять, к примеру, Воронеж, в котором я живу. Каких тут только названий улиц не встретишь: Первой пятилетки, Третьего интернационала, 20 лет Октября (то есть в честь 1937 года, года казни и пыток многих тысяч ни в чем неповинных наших соотечественников), 25 лет Октября, 30 лет Октября, 40 лет Октября... Причем, присутствует в городской топонимике и целая серия, с позиции сегодняшнего дня и международного права, имен самых настоящих серийных убийц, террористов, анархистов, путчистов и даже палачей. Перечислю лишь некоторых из них: Марат (один из одиознейших фигур французской революции, вождь якобинцев, масон), Бакунин (теоретик анархизма), Каляев (убийца легитимного Московского градоначальника), Халтурин (участвовал в убийстве одесского военного прокурора), Перовская (участвовала в покушение на главу Российского Государства), Желябов (организатор покушений на главу Российского Государства, отменившего в России крепостное право), Землячка (женщина-палач, прославилась многочисленными казнями в Крыму), Свердлов (по его приказу была уничтожена Царская Семья, почитаемая ныне нами в лике святых), Засулич (покушалась на жизнь Петербургского легитимного градоначальника), Пестель (один из руководителей вооруженного восстания, масон). Я уже не говорю о типичных для всех нынешних городов России улицах: Ленина, Володарского, Дзержинского, Урицкого, Фрунзе, Луначарского, Куйбышева, а также улицах, названных в честь коммунистов из зарубежных стран: Клары Цеткин, Розы Люксембург, Карла Либкнехта, Георгия Димитрова, Эрнста Тельмана, о всевозможных Красных партизанах, Красных работницах, Красных Октябрях, переулках Безбожников, улицах, названных в честь Пугачева, Разина, Муравьева, Рылеева, 9 Января, всяких Комсомольских, Пионерских, Крупских, Красноармейских, Старых большевиков, Пролетарской диктатуры, Освобождения труда и т.д. Большинство из перечисленных выше улиц существовали в Воронеже и до 1917 года, но под другими названиями, чаще всего не имеющими никакой зловредной политической окраски. Человек, конечно, привыкает ко всему, он может жить и ходить и по улице Мазепы, и по проспекту Шамиля Басаева и по переулку Гитлера, но не надо тогда и требовать от людей чистоты нравов, настоящей любви к Отечеству, понимания истории своей страны и подлинной культуры.

http://ruskline.ru/analitika/2009/05/07/...

Выйдя из лагеря, Осипов начал издавать машинописный подцензурный журнал «Вече», указывая на нём свой домашний адрес. Его распорядился арестовать лично всесильный глава КГБ Ю.В.Андропов. КГБ предоставил ему возможность уехать за границу, Осипов отказался и получил новый срок. Всем, кто интересуется историей русского движения, полезно послушать этот рассказ. Здравствуйте, уважаемые друзья! В эфире очередной выпуск программы «Старейшины. Разговоры с теми, кого стоит слушать». Сегодня мы в гостях у известного общественного деятеля, историка Владимира Николаевича Осипова. Здравствуйте, Владимир Николаевич. Здравствуйте. Хотелось бы поговорить о Вашем жизненном пути, чтобы Вы поделились с нашими читателями и слушателями своими воспоминаниями и размышлениями. Вы ведь принимали непосредственное участие в русском движении еще тогда, когда за это не просто критиковали, а сажали в тюрьму... Но давайте начнем с детства. Я родился в городе Сланцы Ленинг радской области 9 августа 1938 года. Я сын школьных учителей начальных классов. Моя мама Прасковья Петровна всю жизнь проработала в школе. Отец ушел добровольцем на фронт, воевал в артиллерии, но остался жив. После войны он закончил вуз и долго служил в армии. Когда началась война мы всей семьей, мама, тетя, бабушка Прасковья Егоровна - мамина мама, эвакуировались. Был знаменательный день - наш эшелон почти последним вышел из Сланцев в сторону Саратовской области. В Гатчине нас бомбил Гитлер. Попали под бомбежку? Да. Причем явно было видно, что идет эшелон с эвакуированными людьми. Как сейчас говорят с мирными жителями, не военными. Конечно, немцам было важно так поступать. Война шла биологическая, даже расовая. Во время бомбежки эшелона мама меня схватила, и мы выскочили с поезда, благодаря чему остались живы. А кто не стал спрыгивать с поезда, все погибли. Эшелон разбомбили? Да. Национал-социалисты и дарвинисты хорошо и удачно разбомбили эшелон. Мы прибыли в Саратовскую область в село Беринка. Недалеко был город Пугачев. Там мы жили очень тяжело: голодали, мама очень сильно заболела. Когда она лежала в больнице в Пугачеве мы с бабушкой Прасковьей Егоровной ее навещали. Было совершенно безвыходное положение, потому что в больнице не было ни лекарств, ни кормежки. Жуткое положение. Но бабушка решила, что Господь наказал за грехи - мои родители как школьные учителя не осмелились меня крестить, а это была уже вторая безбожная пятилетка. Да и храмов поблизости уже не было - закрыли или разрушили. И тут бабушка меня крестила. Стояло лето 1944 года. 3 сентября 1943 года была известная беседа Сталина с тремя митрополитами, после которой он повернул курс на более лояльные отношения с Церковью. Храм стоял, правда, мне неизвестно был ли он открыт до сентября 1943 года. Бабушка меня крестила. Младенцы, новорожденные все орали, когда их окунали в купель. Мне-то было уже лет пять или шесть.

http://ruskline.ru/rnl_tv/2016/oktyabr/2...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Русская Планета за неделю. Выпуск 35. Христианский смех – Достоевский, Диккенс и «политкорректность» 04.10.2020 23:30 Дмитрий Олегович Бабич Участники: Евгений Константинович Никифоров Этот выпуск совместной с сайтом «Русская планета» программы нашего радио посвящен насущной теме – возможен ли христианский смех?   В наше время ирония и гротеск часто становятся оружием циников. Последнее десятилетие советской власти и наступившие после него противоречивые девяностые годы были отмечены осмеянием всего и вся. Одной из технологий «смены режимов», ныне ставшей официальной внешнеполитической доктриной США и Евросоюза, также является постоянное осмеяние противника. Как правило, в качестве мишени выбирается пожилой лидер взятой «на мушку» страны. Так и рождались не только порой смешные, а порой и не очень анекдоты про Брежнева, но и, скажем, осмеяние французскими студентами генерала де Голля в 1968-м. В наше время осмеянию подвергся ливийский лидер Муаммар Каддафи, оказавшийся на поверку вовсе не таким неуспешным, как его представляли. (После его смерти в Ливии продолжается гражданская война, а жители вспоминают период его правления как золотой век). Но стоит ли нам отбросить такое важное и бескровное оружие защиты наших ценностей, как смех? В свое время, защищая церковные службы от издевательств «воинствующих безбожников» в 1920-е годы, когда это было еще не смертельно опасно, христиане-«тихоновцы» высмеивали все эти «безбожные пятилетки» и наивные попытки противопоставить технические успехи вере (знаменитое «Гагарин в космос летал, а Бога не видел» своими корнями уходит в 1920-е). А сегодня автор «Русской планеты» в своей статье «Почему путь в светлое будущее оказался таким долгим» напоминает нам: тогдашние речи Ленина, провозглашавшиеся потом семь десятков лет гениальными, на самом деле смешны своей наивностью и повторяемостью:

http://radonezh.ru/radio/2020/10/04/23-3...

Богородичное. Церковь Иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " (старая). /// Объект утрачен В 1847 г. на средства действительного тайного советника Александра Михайловича Потемкина в с. Богородичное была построена каменная церковь в честь образа Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В «Справочной книге для Харьковской епархии», изданной И. Самойловичем в 1904 г., находятся следующие сведения об этой церкви: «…Земли усадебной около 3 десятин, пахотной и сенокосной - 33 десятины. Неприкосновенного капитала 300 р., процентами пользуется причт. Прихожан мужского пола — 1528, женского пола — 1312. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Жалование [годовое. - Сост.] священника — 141 р. 12 к., псаломщика — 35 р. 28 к., диакон жалования не получает. Причт помещается в церковных домах… Земская, воскресная и две церковно-приходские школы… Священник Василий Федоров, 64 года. Окончил семинарию во 2 разряде. Священник с 1859 г., на настоящем месте с 1903 г. Последняя награда — наперсный крест в 1898 г. Диакон Феодосий Кириченко, 56 лет. Из среднего отделения духовной семинарии. Псаломщик и диакон с 1885 г., на настоящем месте с 1897 г. Проходит должность учителя воскресной школы. Псаломщик Максим Григоревич, 58 лет. Из 2 кл. духовного училища. Псаломщик с 1860 г., на настоящем месте с 1879 г. Церковный староста - крестьянин Назарий Будняк с 1903 г.». Согласно той же книге, но изданной четырьмя годами позже, в 1908 г., в Скорбященском храме было уже 2208 прихожан мужского пола и 2052 - женского. При храме действовали воскресная и две церковно-приходских школы. Три поколения рода Федоровых прослужили в Богородичном храме от самого его основания и до закрытия. Первым известным священником был отец Иван Иванович Федоров. Во время советских пятилеток «строители светлого будущего» стремились изгладить из людских сердец всякую память о Боге и потому уничтожали и священнослужителей, и верующих, и храмы. Сначала закрыли Святогорскую обитель, а потом и церковь в Богородичном. Однако знаменательно, что несмотря на безбожное время и начавшиеся гонения на священнослужителей, село Богородичное сохраняло свое название, свидетельствуя этим об особом заступничестве Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=45954

В США совершили панихиду по Патриарху Алексию II и митрополиту Лавру, воссоединившим Церковь 17 мая, 2012. Новостная служба Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Иларион в своем послании, которое было оглашено после богослужения, отметил, что Алексию II и митрополиту Лавру удалось воссоединить Церковь «благодаря их вере во Христа и искренней любви к своей пастве — русскому народу во Отечестве и рассеянии сущему». 17 мая. ПРАВМИР. В Свято-Троицком монастыре в США совершили панихиду по Святейшему Патриарху Алексию II и первоиерарху Русской Православной Церкви за границей митрополиту Лавру. Богослужение в преддверии пятилетия воссоединения двух частей Русской Церкви совершил архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан, сообщает Патриархия.ru . «Лишенная свободного существования в пределах Отечества, гонимая Русская Православная Церковь стала мученицей безбожного режима, но и Церковь за границей также испытала на себе давление со стороны политических кругов русского зарубежья», — сказал архиепископ, обращаясь к собравшимся. Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Иларион в своем послании, которое было оглашено после богослужения, отметил, что Алексию II и митрополиту Лавру удалось воссоединить Церковь «благодаря их вере во Христа и искренней любви к своей пастве — русскому народу во Отечестве и рассеянии сущему». «Их твердая вера позволила им пережить долгие годы разделения. Они возложили свое упование на Господа и в любви и вере воссоединили многострадальную Русскую Церковь», — сказано в послании. 17 мая 2007 года, в праздник Вознесения Господня, на амвоне храма Христа Спасителя в Москве Алексий II и митрополит Лавр подписали Акт о каноническом общении двух частей Русской Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/v-ssha-sovershili-pani...

Закрыть itemscope itemtype="" > Обращение иеросхимонаха Рафаила (Берестова) 10.10.2011 949 Здравствуйте дорогой Алексей Алексеевич! Шлю Вам благословение со Святой Горы Афон. Низкий Вам поклон от меня, грешного и убогого Рафаила. Дорогой Алексей Алексеевич, если можно, напечатайте, пожалуйста, мое письмо в вверенной Вам газете " Русский Вестник " . Благодарю Вас, дорогой Алексей Алексеевич. 4.08.2011 г., г. Афон, иеросхимонах Рафаил. Дорогие о Господе отцы, братья и сестры Святой Православной Церкви, в недавнее время появились упреки от братьев-патриотов: " Ты отрекся от своих убеждений " . Да что вы, отцы, я от своих убеждений не отрекаюсь, мои убеждения - это моя вера! Этим стою и стоять буду за чистоту Православия, с Божией помощью. Что касается потери моего авторитета, то это не страшно. Желал бы я от Бога милости получить. Что касается меня, сам на свою душевную помойку плюю. Я - никто и ничто и звать меня никак. А люди сегодня говорят: " Осанна " , а завтра скажут: " Распни " . Дорогие отцы и братья, прошу прощения, если кого-то чем-то смутил. Прошу вашего благословения и молитв. Я твердо верю, что в России экуменизм и католицизм не пройдут. Православная Церковь останется без повреждений. Но, возможно, официальные представители Церкви создадут в России " церковь сатаны " - это будет раскол, и очень жаль, если соблазнятся неутвержденные души. А может быть война помешает этим планам, как война 1941-1945 годов разрушила планы безбожной пятилетки. Нам, верным православным христианам, необходимо глубже воцерковляться, усилить молитву и покаяние и стоять за чистоту Православия. Иеросхимонах РАФАИЛ (Берестов), Гора Афон http://www.rv.ru/content2.php3?id=4102 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/o...

Кадр из фильма ЖМП 4 апрель 2019 /  17 мая 2019 г. 14:50 Прошлым веком на Чулыме ПОДГОТОВЛЕННЫЙ КРАСНОЯРСКОЙ ЕПАРХИЕЙ ФИЛЬМ " СИБИРСКИЙ КРЕСТ " ПРИЗНАН ЛУЧШЕЙ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ЛЕНТОЙ КРАЯ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД Авторы документального цикла, частью которого стала эта работа, реализуют давнюю идею запечатлеть на большом экране несколько сюжетов о подвижниках благочестия ХХ столетия в четырех разных пределах Красноярского края. Ранее съемочная группа побывала на востоке (в Канске) и на юге (в Минусинске) региона. Экспедиция на запад, в Ачинское благочиние, на живописные берега Чулыма, стала возможной после победы заявки Издательского дома «Восточная Сибирь» в международном грантовом конкурсе проектов «Православная инициатива». Впереди — визит на север, в Енисейск и Туруханск, где в прошлом веке отбывали ссылку многие арестованные по так называемым делам церковников. PDF-bepcuя Документалисты часто жалуются: трудно излагать неподготовленной аудитории историческую фабулу, связанную с подвигом новомучеников Церкви Русской или просто невинно пострадавших от безбожной власти верующих. Мол, как совместить это с подлинной героикой первых пятилеток, с настроениями искренне строивших новое общество комсомольцев и коммунистов? Да и вообще тема эта страшная — хорошо бы о ней потише, в своем узком кругу... Авторы фильма — заведующий епархиальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главный хранитель музейно-просветительского центра духовной культуры Красноярского края «Касьяновский дом» Геннадий Малашин, руководитель медиа-центра упомянутого отдела Андрей Андрюшкин и сотрудник «Касьяновского дома» Юрий Пасхальский — в «Сибирском кресте» сумели подобрать верную тональность. Не смакуя трагичность отечественной истории прошлого века, но и не смягчая ее, они ярко и убедительно демонстрируют бесчеловечность строившейся на отрицании Бога идеологии на примерах нескольких жертв режима. Повествуют ли они о священниках, казненных ровно век назад на Чулыме (например, о священномученике Михаиле Каргополове из потомственных казаков, успевшем до принятия сана в чине есаула даже покомандовать Красноярской казачьей сотней), или о прошедших через этапы 1930-х арестантов (в числе них священномученик Евфимий Горячев, расстрелянный в 1937 году в Казахстане) — они это делают без лишнего эпатажа. Местами даже несколько скупо и отстраненно. Зато их слова трогают душу!

http://e-vestnik.ru/reviews/sibirskiy_kr...

Княжицы. Церковь Александра Невского. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты В 15 километрах от Могилева, по Минскому шоссе, расположен агрогородок Княжицы. Даже проезжающим мимо сразу заметна главная достопримечательность этих мест - здание Княжицкого костела. Несмотря на то, что сооружение давно не используется и находится в полуразрушенном состоянии, оно сохраняет былое величие. История католической церкви в Княжицах началась с деревянного костела Святого Николая, построенного в 1681 году на деньги надворного хорунжего Великого княжества Литовского Константина Владислава Паца и его супруги Александры Лисовской. Спустя 4 года, в 1685 году здесь поселились монахи-доминиканцы. При их непосредственном участии в начале 60-х годов XVIII века в Княжицах началось строительство каменного здания костела. В 1780 году в местечко прибыл архиепископ Белорусский Станислав Богуш-Сестренцевич для освящения (консекрации) костела. К этому времени территория современной восточной Беларуси уже вошла в состав Российской империи по первому разделу Речи Посполитой. В 1791 году строительство костела завершилось. Храм имел прямоугольную форму с примыкающей квадратной апсидой на востоке и узким помещением притвора на западе. Внутри отличался просторностью интерьера, благодаря внушительной высоте (15 м) и отсутствию столбов. Фасад костела представлял собой массивный щит, разделенный по горизонтали на ярусы, а по вертикали плоскими нишами на три части. Каждая из этих частей завершалась небольшой башенкой с куполом, образуя в целом выразительную силуэтную композицию. Преобладание вертикалей и сокращение ширины ярусов кверху создавало впечатление взлета объема храма. В нижней части фасада располагались выступающие вперед стенки с широкими проемами, что придавало постройке не только устойчивость, но и усиливало динамичность ее композиции. Кроме того, это создавало парадный дворик перед входом в храм. Подобный прием отличает костел в Княжицах от других культовых построек Беларуси. В конце XVIII - первой половине XIX века на территории бывшей Речи Посполитой, вошедшей в состав Российской империи, произошло несколько освободительных восстаний. После каждого из них царская администрация стремилась уменьшить влияние католической церкви в обществе. Так, в 1832 году был упразднен доминиканский монастырь в Княжицах. После этого костел обслуживался орденом кармелитов из Белынич, а когда и их монастырь закрылся - Княжицкий костел стал «подоминиканским». В 1864 году, после очередного восстания, костел в Княжицах был закрыт. В 1872 году здание костела переделали в православную церковь: на главном фасаде был надстроен большой купол и три маленьких, с луковоподобными навершиями. Церковь освятили в честь Александра Невского и она действовала в Княжицах вплоть до 20-30-х годов XX века, когда во время «безбожной пятилетки» церковный приход прекратил свою деятельность.

http://sobory.ru/article/?object=49491

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010