Крохалево. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1910 и 1913. Адрес: 619176, Пермский край, Коми-Пермяцкий автономный округ, Юсьвинский район, с. Крохалево Координаты: 58.947603, 55.417269 Проезд:Автодорога Кудымкар - Купрос, в центре села Купросе указатель на село Крохалево, далее 10 км Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Крохалёвская церковь строилась с 1910 по 1913 год на средства жителей села. Сохранились ведомости сбора средств. Так, житель д. Кырдым Кылосов Михаил Егорович пожертвовал 3 рубля, тогда на эти деньги можно было купить корову. Он же подал прошение в Пермскую епархию об открытии церкви и получил благословение епископа Пермского и Соликамского Палладия. Потом Михаил Егорович стал попечителем строительства. Мастера были приглашены из Нижнего Новгорода, как выяснилось, нижегородцы также строили храмы в Майкоре, Архангельске и Юсьве. Эти же мастера делали царские врата и расписали иконостас. Комплект икон и колокола были привезены с низовьев Волги на пароходе. Встречать пароход в Пожве собралось множество народа из разных сел и деревень. Все 50 километров до Крохалево иконы несли на руках. 4 ноября 1913 года церковь была официально открыта и освящена. Еще до открытия состоялось первое крещение и венчание. Своего священника не было и совершать обряды приезжал о. Сергий (Сергей Николаевич Оболенский) из Купроса. Однако, в годы Советской власти ее постигла участь многих храмов – она была закрыта в 1920 году, то есть всего через 7 лет после освящения. Правда, вскоре церковь вновь открылась, но отношение к ней изменилось. Люди боялись ходить в храм, число прихожан резко сократилось. Даже батюшку никто не пустил к себе на квартиру, он жил в домике в церковной ограде. К этому времени в Крохалево уже был свой священник – отец Петр (Грамолин). Окончательно церковь закрыли в 1936 году, в годы «безбожной пятилетки». В августе забрали священника, а 10 октября арестовали всех церковных работников, кроме певчих. Их увезли в г. Пермь, где предали суду. Троих приговорили к 10 годам каторжных работ, а остальных расстреляли 3 ноября 1937 г. В 1938 году тракторами свалили купола и колокольню. Первое время здание передали под клуб. А в 1943-61 годах его переоборудовали под школу. Когда в 1964 году для школы построили новое здание, в здании церкви остался школьный склад. Здание ветшало и разрушалось.

http://sobory.ru/article/?object=29010

Никополь. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты Расположенный в историческом Старом Никополе храм иконы Божией Матери «Знамение» уникален во многих отношениях. Во-первых, он наряду с храмом Рождества Пресвятой Богородицы (1829 г.) и Спасо-Преображенским собором в Никополе (1898 г.) относится к числу старейших никопольских храмов, построенных до 1917 г. и уцелевших во времена атеистических гонений. Во-вторых, архитектура храма очень самобытна, что заметно отличает его от всех других православных храмов города. В-третьих, долгое время он являлся единственным в Никополе староверческим (старообрядческим) храмом. В-четвертых, вплоть до начала 1918 г. являлся домовым (семейным) храмом купцов и меценатов Гусевых, владевших несколькими зданиями и магазинами в Старом городе. В 1911 г. было начато строительство храма, что, кстати, подтверждается клеймами на деревянных балках его конструкции – «1911 г.». В следующем, 1912 г. в нём состоялась первая служба. Эту дату следует считать истинной датой открытия храма. Даже в наши дни здание нынешней Знаменской церкви выглядит необычно, а в начале ХХ в. оно и подавно было диковинным – прямоугольник 14х25 м, сложенный из кирпича и покрытый белой штукатуркой, венчался легким барабаном, несшим на себе купол с восьмиконечным крестом. Восточная сторона имела граненый выступ – апсиду, по бокам от которого располагались комнаты для хранения церковной утвари и переодевания священников – ризница и пономарка. Оказавшись внутри храма, человек попадал в огромный зал без единого несущего столба. Вся сложная конструкция потолка и купола словно парила над верующими и держалась на одних только продольно-поперечных балках. Все это создавало ощущение легкости и простора. Оригинальная конструкция и спасла храм от разрушения в годы «безбожных пятилеток». Лишенный внутренних переборок, он идеально подходил под склад, который в 1930-е годы в нём и оборудовали. При первом закрытии воинствующие безбожники уничтожили великолепный иконостас, выполненный в классическом стиле – от пола и до самого потолка располагались ряды икон. В годы Великой Отечественной войны верующим вернули храм, но службы в нем продолжались недолго. Уже в начале правления Никиты Хрущева (1953-1964 г.г.) началась новая волна гонений на Церковь, и храм опять закрыли. На этот раз атеисты отвели Дому Божиему и вовсе непривычную для него роль. В 50-80-е г.г. прошлого века в нем находился спортзал средней общеобразовательной школы 1. В помещении, где ныне находятся воскресная школа и трапезная Знаменского храма, тогда размещались начальные классы. Огромный зал без единого несущего столба приспособили для игры в волейбол, в алтаре лежали маты и стояли спортивные снаряды. Сразу за храмом сначала была футбольная площадка, а потом хранилище собранного школьниками металлолома.

http://sobory.ru/article/?object=12723

Подписание Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью. 17 мая 2007 г. 17 мая 2012 г. 14:19 Патриарх Кирилл: Разделение было болью всей Церкви Восстановление канонического общения между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью означает " преодоление одного из трагических последствий политической и духовной катастрофы, пережитой Россией в XX столетии " , - говориться в Патриаршем послании, которое было опубликовано в преддверии празднования пятилетия воссоединения Русской и Зарубежной Православных Церквей. В послании Святейший Патриарх Кирилл особо подчеркивает, что " разделение было болью всей Церкви, скорбью всего народа. И это не преувеличение: достаточно вспомнить, с каким вниманием наше общество следило за начавшимся сближением. Не оставалась безучастной к нему и государственная власть. В процессе диалога мы действовали так, чтобы не наносить ущерба и новых ран друг другу. На этом пути не могло быть победителей и побежденных. В итоге победу одержала вся многомиллионная Русская Церковь, чье единство было восстановлено " . Вспоминая трагическую историю Русской Церкви и русского народа в XX веке, Предстоятель говорит: " Братоубийственная междоусобица погубила миллионы наших сограждан, а лютость безбожных гонителей привела к кончине за имя Христово великого сонма Новомучеников и исповедников Российских. Восходя на крест, православная Русь верила в свое воскресение. С особым усердием возносили чада церковные — как в Отечестве, так и за его пределами — молитвы ко Господу и Спасителю нашему об упразднении горестного разделения. В этом чаянии мы обращались к дерзновенному небесному предстательству новомучеников " . Святейший Владыка отмечает, что " пятилетие, которое прошло со времени подписания Акта о каноническом общении, было богато добрыми примерами взаимодействия " . Именно поэтому " Сегодня мы можем смело сказать, что делом исполнили завет святителя Тихона, Патриарха Всероссийского: " Именно в единении, согласном действовании и братской любви — сила " . Мы можем с радостью свидетельствовать, что врата адовы (Мф. 16:18) не одолели Русскую Церковь. Она ныне плодотворно совершает свое спасительное служение как в Отечестве, так и за его пределами " .

http://e-vestnik.ru/news/patriarh_kirill...

поиск:   разделы   рассылка Патриарх Кирилл Послание архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам РПЦ МП по случаю пятилетия подписания Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и РПЦЗ В преддверии пятилетия подписания Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью Заграницей.Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился с посланием к архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! " Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса. Благодать со всеми неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа " (Еф. 6:23-24). Ныне Русская Православная Церковь отмечает пятилетие подписания Акта о каноническом общении. Этот документ положил конец многолетнему разделению между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью Заграницей. Мы вспоминаем о событии большого исторического значения, знаменующем собой преодоление одного из трагических последствий политической и духовной катастрофы, пережитой Россией в XX столетии. В минувшем веке нашу Родину и Церковь постигли тяжелейшие испытания. Разрушались храмы, осквернялись святыни, грубо попиралась Богом дарованная человеку свобода, хитон церковный раздирали враги внешние и внутренние. Братоубийственная междоусобица погубила миллионы наших сограждан, а лютость безбожных гонителей привела к кончине за имя Христово великого сонма Новомучеников и исповедников Российских. Революция и последующая гражданская война стали причиной массового исхода из России наших соотечественников. Миллионы их оказались рассеянными по всему миру. Православная вера объединяла беженцев, и они бережно сохраняли огонь веры, передавая его из поколения в поколение. Но драматические исторические обстоятельства вызвали разделение внутри русского православного рассеяния.

http://religare.ru/2_94438.html

19 ноября исполнилось 46 лет со дня блаженной кончины инокини Ольги (Качановской; † 19.11.1971), более 60 лет несшей подвиг юродства во Флоровском монастыре г. Киева. Ее имя ежедневно поминается в монастырских синодиках, в алтаре и на неусыпаемой Псалтири, круглосуточно читаемой насельницами этой древней киевской Свято-Вознесенской обители на Подоле. В этот день бывает особенно многолюдно у ее могилы на старинном Зверинецком кладбище, где покоится множество почивших флоровских монахинь и представителей киевского духовенства. Во Флоровском монастыре еще живы некоторые сестры, помнящие Христа ради юродивую Ольгу как прозорливую святую подвижницу. Память о ней живет и далеко за пределами Киева: блаженная молитвенно помогала многим паломникам, обращавшимся к ней из других городов Украины и России в тяжелое послевоенное время и в хрущевский период гонений на Церковь, указывала путь спасения, молитвами испрашивала исцеления тяжко больным. Блаженная Ольга Флоровская, Христа ради юродивая Нужно отметить, что в период атеистических гонений почти в каждом городе СССР появлялись всякого рода «блаженненькие», «Христа ради юродивые страннички» – на Украине их называли рабами Божими», – под видом сумасшествия обличавшие безбожный режим. Сегодня готовятся материалы для канонизации блаженной монахини Алипии (Авдеевой; † 1988), мощами почивающей в Голосеевском Покровском мужском монастыре – поблизости развалин этой обители в 1970-е годы стояла ее хижина; матушка Алипия прославилась многочисленными чудесами помощи Божией. Неизвестно, общались ли при жизни обе подвижницы, но наверняка знали друг о друге, и, возможно, блаженная Ольга, умирая в 1971 году, передала эстафету блаженной Алипии, которая последующие 17 лет снискала известность как духоносная старица и молитвенница за весь мир. Но доподлинно известно, что братия закрывшейся в 1961 году Киево-Печерской Лавры прибегала за советами к обеим старицам. Так, отбывший пятилетнее заключение в лагерях при Хрущеве монах Руф (Резвых; † 2009) рассказывал, что блаженные матушки пророчествовали ему тюремные испытания и последующую странническую жизнь без крыши над головой, «пока квартиры не дождешься». Отец Руф 18 лет после заключения жил в коморке общественного туалета возле Лавры и незадолго до открытия обители как ветеран войны – летчик-истребитель – получил однокомнатную «гостинку» на Оболони. О Флоровской инокине рассказывал неоднократно автору этих строк и настоятель Демеевского Вознесенского храма светлой памяти протоиерей Мефодий Финкевич († 2015), закончивший свою жизнь насельником Почаевской Лавры в день празднования иконы Почаевской Божией Матери. Он при жизни знал обеих подвижниц, а после их кончины молился Ольге и Алипии, испрашивая молитвенной помощи в различных сложных обстоятельствах.

http://pravoslavie.ru/108704.html

В 1932 году Сталин объявил начало «безбожной пятилетки», поставив цель — к 1 мая 1937 года на всей территории страны должны забыть имя Бога. Все началось с массовой «промывки мозгов», особую роль в которой сыграл Союз воинствующих безбожников, возглавляемый руководителем специальной Антирелигиозной комиссии при ЦК РКП (б) Емельяном Ярославским. Еще в декабре 1922 года с его легкой руки стала издаваться газета «Безбожник». А осенью 1923-го, когда на заседании Антирелигиозной комиссии обсуждался вопрос «о формах и способах антирелигиозной пропаганды в деревне», Ярославский предложил организовывать кружки воинствующих безбожников. В апреле 1925 года в Москве прошел съезд Общества друзей газеты «Безбожник», положивший начало Союзу безбожников СССР, в 1929 году переименованному в Союз воинствующих безбожников, главными лозунгами которого были: «Через безбожие — к коммунизму» и «Борьба с религией — это борьба за социализм». В июне 1929 года, когда воинствующие безбожники провели свой 2-й съезд, на нем присутствовали 1200 делегатов, представлявших около полумиллиона идейных борцов с «религиозным дурманом». А к 1932 году, когда декретом правительства за подписью Сталина была объявлена «безбожная пятилетка», воинствующих безбожников насчитывалось уже свыше 5 миллионов, объединенных в более чем 60 тысяч ячеек. Тиражи антирелигиозной литературы год от года росли: в 1930 году ее было издано больше 50 миллионов экземпляров, тираж газеты «Безбожник» в 1931 году достиг полумиллиона, а журнала с тем же названием — 200 тысяч. Повсюду организовывались кружки юных безбожников, к концу 1931 года в них было 2 миллиона человек. В 1932 году вышел первый том пятитомного сборника Ярославского «Против религии и церкви». Началось создание государственных антирелигиозных рабочих университетов — специальных учебных заведений для подготовки кадров для решающего наступления на религию. В 1931 году в стране было свыше 3000 «безбожных ударных бригад», свыше 100 «безбожных ударных цехов» и заводов, около 300 «безбожных колхозов». К концу 1932 года планировалось довести число безбожнков до 8 миллионов человек. А численность юных борцов с «мракобесием и клерикализмом» должна была возрасти до 10 миллионов.

http://pravoslavie.ru/53538.html

Митрополит Волоколамский Иларион: Разделение между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью проходило по человеческим судьбам 21 мая 2012 г. 16:59 19 мая 2012 года в эфире передачи «Церковь и мир» митрополит Волоколамский Иларион коснулся темы воссоединения Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви , пятилетний юбилей которого отмечался 17 мая. Председатель Отдела внешних церковных связей напомнил телезрителям о том, что предшествовало этому объединению. Фактически 90 лет в среде русского рассеяния существовало разделение: «Русские люди, оказавшиеся за рубежом после революции 1917 года, оказались оторваны от родины не только в политическом, но и в духовном отношении: они оказались оторваны от Русской Православной Церкви». Владыка Иларион рассказал о трех юрисдикциях, образовавшихся в рассеянии. Верность Московскому Патриархату сохранила небольшая часть приходов; другая часть временно перешла в юрисдикцию Константинопольского Патриархата ; самой многочисленной группой была поначалу Русская Зарубежная Церковь, которую возглавил бывший Киевский митрополит Антоний (Храповицкий). Она сформировала свой Синод и на протяжении многих десятилетий находилась вне общения с Московским Патриархатом. Владыка Иларион подчеркнул, что это разделение не было просто формальным, оно «проходило через человеческие семьи и человеческие судьбы». «Бывало, в одной семье, жившей в рассеянии, дети ходили в храм Московского Патриархата, родители — в храм Зарубежной Церкви, и на этой почве возникали конфликты, потому что противостояние было довольно острым, — сказал архипастырь. — Были взаимные обвинения с обеих сторон: Московский Патриархат называл Зарубежную Церковь Карловацким расколом, зарубежные архиереи обвиняли Московский Патриархат в сотрудничестве с безбожной властью — в так называемом сергианстве, то есть следовании политике митрополита Сергия, который в конце 1920-х годов начал прилагать усилия для легализации Русской Церкви в Советском Союзе». Такая ситуация продолжалась до начала XXI века, когда постепенно обе стороны стали приходить к сближению, участились визиты иерархов Зарубежной Церкви в Россию. По словам митрополита Илариона, очень важный импульс этому процессу придало личное участие В.В. Путина , который лично пригласил главу Зарубежной Церкви митрополита Лавра посетить Россию с официальным визитом. «После этого начался переговорный процесс, в ходе которого в течение достаточно короткого срока стало понятно, что разделяющие нас факторы ушли в прошлое. 17 мая 2007 года состоялось историческое объединение, когда Патриарх Алексий II и митрополит Лавр подписали Акт о каноническом общении», — отметил владыка Иларион.

http://patriarchia.ru/db/text/2236092.ht...

Митрополиту Курскому и Рыльскому Ювеналию сегодня исполнилось 75 лет Курск, 29 апреля 2004 г. Митрополит Курский и Рыльский Ювеналий 29 апреля 2004 года исполняется 75 лет земной жизни Высокопреосвященного Ювеналия, митрополита Курского и Рыльского, сообщает пресс-служба Курской епархии. Митрополит Курский и Рыльский Ювеналий родился 29 апреля 1929 года в хуторе Большом Мечетном Семикаракорского района Ростовской области в благочестивой казачьей семье. После рождения близнецов Спиридона - будущего архипастыря и Вениамина у Алексея и Ульяны Тарасовых стало пятеро сыновей. Вскоре многочисленное семейство переехало в город Шахты, но лето дети неизменно проводили у бабушки, на хуторе, помогая по хозяйству, работая в колхозе на прополке, сенокосе, уборке хлеба… Труд на земле был тяжким во все времена, а это были годы коллективизации, страшного голода, сознательно организованного в хлебородных областях России и Украины. Ни одно из тех испытаний, что были ниспосланы нашему Отечеству в ХХ столетии, не обошли стороной семью Тарасовых. Беда пришла в их дом в 1937 году: был арестован, а затем, подобно сотням тысяч соотечественников, безвинно расстрелян отец - проходчик угольной шахты… Многие десятилетия спустя митрополит Ювеналий получил возможность ознакомиться с делом своего отца, сфабрикованным с первой до последней страницы, но никогда не возгревал он в своей душе мстительного чувства, никогда не поддерживал требований " назвать поименно " всех преступников, воздать им " око за око " , хотя, казалось, было за что мстить… Тогда, поздней осенью тридцать седьмого, семья недавнего шахтера-стахановца, в одночасье ставшего " врагом народа " , оказалась на улице: жилье было отобрано, Спиридон вместе с братьями исключен из школы. Приближалась зима и осиротевшая семья поехала к бабушке Татьяне Андреевне. В хуторе все еще действовал храм ( " безбожная пятилетка " только набирала обороты!), где бабушка пела на клиросе, к ней-то и обратился настоятель отец Иоанн с просьбой привести в храм внука для помощи в алтаре.

http://pravoslavie.ru/9610.html

На телеканале «Культура» состоялся показ концерта-реквиема памяти Царственных страстотерпцев 16 июля 2018 г. 11:57 15 июля 2018 года телеканал «Культура» показал двухчасовой концерт-реквием к 100-летию расстрела Царственных страстотерпцев, записанный в Колонном зале Дома Союзов двумя месяцами ранее. Автор текста митрополит Волоколамский Иларион построил программу по принципу сопоставления истории расстрела Царской семьи и массовых репрессий 1920-х и 1930-х годов с текстами Евангелия, отметив параллели между повествованием о Страстях Господних и событиях столетней давности. Первая часть концерта-реквиема целиком посвящена Царственным страстотерпцам. В ней рассказывается о начале пути Царской семьи на Голгофу после отречения императора Николая II от престола 15 марта 1917 года, об аресте Царской семьи, о пребывании Царственных узников в Санкт-Петербурге, об их высылке в Екатеринбург, затем Тобольск, о злодейском расстреле Царственных страстотерпцев и преданных слуг Царской семьи в подвале Ипатьевского дома, о попытках уничтожить тела. Рассказ о событиях чередуется со свидетельствами очевидцев и отрывками из Евангелия. Далее повествуется о гибели великой княгини Елисаветы Феодоровны, инокини Варвары, великого князя Сергея Михайловича, великих князей Ивана, Константина и Игоря Константиновичей, князя Владимира Палея в Алапаевске. Вторая часть концерта посвящена гонениям на Церковь, развернутым в стране после прихода к власти большевиков. Подробно рассказывается о судьбе Святейшего Патриарха Тихона , о расстреле Петроградского митрополита Вениамина по так называемому делу о церковных ценностях, о Соловецком лагере особого назначения, о «безбожной пятилетке» (1932-1937 годы), о большом терроре (1937-1938 годы), о массовых казнях на Бутовском полигоне. Текст концерта-реквиема завершается словами из доклада Синодальной комиссии по канонизации святых Юбилейному Архиерейскому Собору 2000 года: «Чудовищное екатеринбургское преступление является поворотным пунктом русской истории XX века, пошедшей по пути социальных катастроф и гибели культуры, беспрецедентных гонений на Церковь и страшных человеческих падений. Ответом русского общества на тяжелейшие испытания, принять которые пришлось ему в 20-е годы, был удивительный по силе и напряженности исповеднический порыв ко Христу. Переживание ужаса всенародной трагедии оказалось не в силах победить надежды на прорыв к свету, вдохновенной уверенности в том, что торжествующее зло преходяще, что за всем этим — светлое будущее, духовное очищение, обновление и возрождение. В подвиге мучеников XX столетия мы видим отблеск сияния будущего Царства, преображающего всех и вся в мире со Христом».

http://patriarchia.ru/db/text/5238979.ht...

«Накажу, но помилую» 07.02.2020 13:16:26 Роман Илющенко В год 75-летия Победы, доставшейся нам невероятно высокой ценой, грех будет не вспомнить не только о миллионах, павших на этой войне, но и о случаях незримой помощи Высших сил нашим воинам. Сегодня, благодаря снятию запретов на подобные публикации, сохранившимся устным и письменным воспоминаниям, большой исследовательской работе, можно смело утверждать о многочисленных, но несистематизированных фактах. Упомянем лишь о некоторых, связанных с известными людьми или событиями. Грозное предупреждение      К слову, война началась в непростой для Русской Церкви день – 22 июня в 1941 году чествовались все Святые в земле Российской просиявшие - праздник, который каждый год отмечается по-разному. Среди верующих (а их, согласно переписи 1937 года, оказалось 56,2% от всех граждан), было понимание того, что она попущена Богом, как наказание русскому народу за богоотступничество. Ведь в результате гонений на Церковь, религиозная жизнь в СССР почти прекратилась.      К началу 1940-х гг. в 25 областях РСФСР не было ни одного действующего православного храма, а в 20 функционировало не более 5 церквей. На Украине в 6 областях не было на одного храма, еще в 3-х действовало по одному. В Москве к 1941 году было разрушено 119 храмов, 67 использованы в хозяйственных целях, многие просто закрыты. Оставалось не более 5% от дореволюционного числа. Такая же картина в Ленинграде. А в рядах Союза воинствующих безбожников числилось 3 миллиона человек.      В конце 1930-х была провозглашена «безбожная пятилетка», в ходе которой планировалось закрыть последний храм и ликвидировать последнего священника. Только в 1937 . было закрыто более 8 тыс. церквей, расстреляно около 60 архиереев, арестовано 150 тыс. священников, более 80 тыс. из них расстреляно.      Но все русские святые, от первых - князей Бориса и Глеба, до последнего - Иоасафа Белгородского, канонизированного перед революцией, выступили адвокатами - ходатаями перед Всевышним за Россию, прося о ее помиловании. И Спаситель открыл свою волю через одного из старцев-монахов, закрытого советской властью Валаамского монастыря, братия которого бежала в Финляндию: «Накажу, но помилую».

http://radonezh.ru/2020/02/07/nakazhu-no...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010