Закрыть itemscope itemtype="" > «Пятый канал устроил невиданный кощунственный фарс» По словам диакона Владимира Василика, в мусульманской стране Невзоров не добрался бы до своего дома живым 23.09.2010 5503 Время на чтение 5 минут По поводу позавчерашней телепередачи Пятого канала «Открытая студия» имею сказать следующее. Дело не столько в Невзорове, сколько в тех, кто его пригласил. Прежде всего, настораживает сама дата, священная для православного русского человека, – день Рождества Пресвятой Богородицы, день спасения России и русского Православия на поле Куликовом. Этот день должны почитать и верующие, и неверующие русские люди, - если не из религиозных, то из государственнических соображений. Вместо этого руководство Пятого канала и ведущая программы Ника Стрижак устраивает невиданный кощунственный фарс. Само название передачи «Отдадим все Церкви?» звучит провокационно. Видимо те, кто его придумывал, являются великолепными знатоками общественной психологии. Ибо только верующий человек может сказать: «И весь живот наш Христу Богу предадим». А неверующий, услышав такое предложение, непременно возмутится. В самом заголовке телепередачи уже стояло: «Караул, грабят!» Другое дело, если бы название передачи звучало так: «Отдадим отобранное у Церкви?», то это было бы вполне справедливо. В своем большинстве большая часть музейных фондов – это то, что у Церкви было незаконно отобрано, проще говоря - награблено в 20-30-е годы во время «безбожных пятилеток», закрытия церквей, расстрелов священнослужителей и мирян. В том церковном достоянии, которое до сих пор хранится в наших музеях, вложены не только молитвы, но и пот и слезы русских православных людей – на них кровь священномучеников, убиенных и замученных в большевистских лагерях. Но, к сожалению, организаторы этой провокационной передачи, очевидно, не имеют ни совести, ни здравого смысла, иначе передача не была бы устроена в столь неправедном и кощунственном формате. Кого они выбрали в участники? Прежде всего, что такое Александр Невзоров? Это психически нездоровый человек. Два года тому назад он проходил обследование и лечение в известном психиатрическом заведении на речке Пряжка. Это человек психически нестабильный. В юности он терся вокруг Церкви, даже пел в церковном хоре, пытался пробраться к петербургскому митрополиту Иоанну, но покойный владыка держал его на расстоянии, что немудрено. Известны кощунственные высказывания Невзорова в передаче «600 секунд» о последнем святом Государе Императоре Николае Втором. Известны его омерзительные высказывания о памятнике святому Князю Александру Невскому. И в последнее время Невзоров известен своими эпатажными антирелигиозными изречениями.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/23/pya...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сталин с позиций великодержавного прагматизма Отклик на статью П.В. Тихомирова 26.02.2024 426 В качестве комментария к статье П.В.Тихомирова «Сталин: не симпатия, но эмпатия» наш постоянный автор В.В.Букарский озвучил 19 тезисов. В отношении Сталина я останавливаюсь на позиции великодержавного прагматизма. 1. Осуждаем дореволюционную деятельность члена РСДРП Джугашвили. 2. Осуждаем «Декларацию прав народов России», под которой стоит подпись Сталина. 3. Поддерживаем позицию Сталина в противовес Ленину по национальному вопросу: нужны не национальные республики, а автономии в составе России. 4. Осуждаем «безбожную пятилетку», снос Храма Христа Спасителя и других церквей. 5. Осуждаем удар по дореволюционным военспецам. 6. Осуждаем перегибы в вопросах раскулачивания. 7. Поддерживаем политику форсированной индустриализации. 8. Поддерживаем репрессии в отношении «ленинской гвардии» – Бухарина, Зиновьева, Каменева и т.д. 9. Поддеживаем сворачивание украинизации и репрессии в отношении вождей украинского сепаратизма. 10. Осуждаем репрессии в отношении православного духовенства, а также в отношении идеологов сменовеховства и евразийства (Устрялов, Бобрищев-Пушкин, Потехин, Эфрон, Савицкий, Карсавин, Лев Гумилёв). 11. Одобряем русский ренессанс второй половины 30-х: 100-летие смерти Пушкина, фильмы про Александра Невского, Суворова и т.д. 12. Одобряем расширение границ СССР, присоединение Прибалтики, Бессарабии, Северной Буковины, Западной Украины и Западной Белоруссии. 13. Справедливо воздаём по заслугам Сталину за первые поражения в войне. 14. Не менее справедливо воздаём Верховному главнокомандующему честь за Победу в войне и послевоенное устройство мира, создание ядерной бомбы и т.д. 15. Одобряем воссоздание Русской Православной Церкви и избрание Патриарха Сергия (какими бы соображениями это ни было продиктовано). 16. Осуждаем вычленение Казахстана, Средней Азии и Карелии из состава РСФСР, равно как и присоединение Подкарпатской Руси к УССР. 17. Одобряем отмену Брестской унии в 1946 году.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/26/st...

Закрыть itemscope itemtype="" > Церковная жизнь с уполномоченным и без 06.03.2019 1064 Время на чтение 15 минут В судьбе протоиерея Владимира Сорокина отразилась вся история Русской Церкви в XX-XXI веке. За свои 80 лет он видел и сталинские, и хрущевские гонения, пережил возрождение 1990-х, прошел практически через все церковные служения - и когда было почти ничего нельзя, и потом, когда постепенно что-то становилось можно. Голос крови Я родился в селе Злынка Кировоградской области в 1939 году. Храм у нас открыли только во время оккупации. С тех пор люди стали ходить в церковь, в основном на Рождество и на Пасху, а так - не очень-то отличались благочестием. Но деревня была старообрядческая, бытовые традиции сохранялись: деды с бородами, уважение к старшим. Я с детства почувствовал, что в храме быть хорошо. Мужчины, которые вернулись с войны, были деморализованы, они матом ругались, пили, а верующие, которые ходили в храм, отличались своим поведением, у них был добрый нрав. Священник Николай Беззубов из соседнего села Глодосы рассказал, что в Кировограде архиерею требуется помощник - я тогда даже толком не понимал, что такое «иподиакон», - и решил поехать. Понимал, что с родителями лучше не советоваться, потому что они боялись всего связанного с Церковью: ведь и дедушка наш исчез, и брат его тоже. Они мне рассказали, что дедушка по линии мамы был священником, когда я уже в семинарии учился и стал спрашивать. Они знали только, что дед сбежал вместе с семьей из нашего села. Много лет спустя мне удалось выяснить, что он жил в Ярославской области в деревне, там его в 1937 году нашли и расстреляли. У нас в деревне тоже священников расстреляли, к войне ведь никого не осталось. Крестная рассказывала, как меня возили в Кировоград крестить, а это далеко, семьдесят километров. В соборе человек тридцать детей крестили тайно, ночью. Я не знаю, как они добирались туда и обратно, не спросил. Священников этих расстреляли потом, это же была «безбожная пятилетка». Я предупредил родителей, что скоро уеду, но четко не объяснил, куда и зачем. Когда они ушли на работу, поймал попутную машину. Отец Николай меня встретил, и мы вместе пошли в епархиальную канцелярию. Там работал отец Пётр Тарановский, он согласился меня взять на свой страх и риск. Я вернулся и сообщил родителям, что буду иподиаконом. Они, конечно, не были в восторге, но пришли к выводу, что это во мне «кровь заговорила», ведь дедушка-то священник был! В общем, смирились. Знать свои права

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/6/cerko...

Закрыть Посвящен 100-летию Приамурского Собора Новый, 9-й номер, журнала «Берег России» Игорь Романов   22:07 14.07.2022 1949 Время на чтение 6 минут Фото: обложка номера   Девятый номер журнала «Берег России» может стать достойным подарком истинным монархистам в столетний юбилей Приамурского Земского Собора… 100-летие Приамурского Земского Собора, часть 2   Вышел новый, 9-й номер, журнала «Берег России». Выпуск целиком посвящен великому историческому событию – Приамурскому Земскому Собору 1922 года . Приамурский Собор – это живое свидетельство перед Богом о том, что Россия – есть православная Самодержавная Монархия, возглавляемая Царем, Помазанником Божиим. Глубокое понимание этого тезиса раскрывается на страницах журнала. В самом начале номера в Слове от редакции сообщается: « Приамурский Собор, возглавляемый Царским генералом Михаилом Константиновичем Дитерихсом, проходил на восточных рубежах России, во Владивостоке в июле-августе 1922 года. Исторический Собор во Владивостоке единодушно провозгласил, что России быть Самодержавным государством во главе с Православным Царем Помазанником Божиим». Открывается журнал Словом знаменитого архиерея, духовного лидера Русского Зарубежья, первого предстоятеля РПЦЗ митрополита Антония (Храповицкого). Это замечательное Слово обращено к Приамурскому Земскому Собору и воинам Приамурской Земской Рати. Вот как начинается вдохновенное обращение митрополита Антония, опубликованное в журнале «Берег России»: « Христолюбивому Русскому народному Ополчению на Дальнем Востоке, выступившему на защиту Православной Веры нашей и русского обычая, радоваться. С Востока воссияла нам заря святой надежды, заря лучшая, чем все прежния зори в последнем пятилетии потому что впервые решились наконец вожди русские и воины совершенно открыто неприкровенно заговорить о Христовой вере, заговорить так, как наши праведные предки, выступавшие на спасение родной земли с молитвою и славословием Пресвятой Троице, призывая всех на возстановление прежде всего, Божией правды на земле, а затем уже всего того, что с нею соединено, — Божиих храмов и обителей, православного царства нашего, богоспасаемых градов и весей, справедливых, блогочестивых законов, и на очищение страны нашей от засилия разбойников и безбожников…».

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/14/...

Закрыть Сталин и иерархи Церкви 4 сентября 2003 года – 80 лет со дня встречи в Кремле 05.09.2023 346 Время на чтение 8 минут Источнки: Камертон 4 сентября 1943 года в Кремле произошло знаменательное историческое событие: встреча Сталина и Молотова с высшими представителями Русской Православной Церкви. …Сталин, по инициативе которого состоялась встреча, не случайно вспомнил о Церкви. Во-первых, он готовился к первой встрече в верхах в Тегеране и надеялся на увеличение помощи со стороны союзников. Немалую роль в этом могли сыграть религиозные организации за рубежом. Комитет помощи Советскому Союзу в Великобритании, например, возглавлял один из священнослужителей Англиканской церкви Х. Джонсон, настоятель Кентерберийского собора. Сталин был уверен, что «легализация» Церкви в СССР будет отмечена на Западе и вызовет благожелательную реакцию. Во-вторых, во время войны Русская Православная Церковь неоднократно вносила крупные денежные суммы на военные нужды, постоянно призывала к борьбе с фашистами, во многих оккупированных немцами городах храмы становились духовными центрами сопротивления. Кроме того, в годы войны стало очевидно, что, несмотря на «безбожные пятилетки», народ по-прежнему в большинстве своём верит в Бога и идёт в храмы. Тяготы военного времени ещё более усилили религиозное чувство в советских людях. …Сталин предпринял важные шаги к переосмыслению русской истории. Начиная с конца 1930-х годов, возвращаются имена русских полководцев, героев, подвиги русской армии, имена князей и царей, радевших за дело укрепления Государства Российского. Политику государства в отношении Церкви в советский период нельзя воспринимать однозначно как на протяжении всей этой исторической эпохи, так и в её отдельные периоды. Политика эта менялась от атеистической, безбожной до веротерпимой на протяжении всего периода существования СССР, несмотря на то, что в течение всей истории Советского Союза атеизм как мировоззрение культивировался и поддерживался властными структурами и партией.

http://ruskline.ru/opp/2023/09/05/stalin...

Закрыть Церковь в обществе тоталитарной демократии 14.04.2006 313 Время на чтение 5 минут Призрак технологического подхода, технологического мышления начал " бродить по Европе " сразу после кровавых событий французской революции. Сейчас это давно не призрак, а совершенное оружие подавления. Достаточно посмотреть вокруг Красивые, эстетически обыгранные революции в странах бывшего Союза - " оранжевая " , " розовая " . А ведь когда-то все было то же, даже по тону, но намного грубее: " красный террор " . Сейчас конституции многих стран запрещают монополию, а раньше было то же, но грубее - " экспроприация экспроприированного " . В наше время " развитой демократии " говорят о " гуманитарных интервенциях " - раньше говорили о том, что " на начальном этапе вся полнота власти должна перейти к пролетариату " . Ничего существенного, как видим, не изменилось, технологии стали совершеннее и гораздо глобальнее. Их охват поражает воображение, и кому, как не русским, пережившим эту экспансию технологии, эти " безбожные пятилетки " и " создания нового человека " , знать это. За технологиями кроется одна простая вещь - они в принципе не апеллируют к ценностям. Нельзя сказать, что это плохо, а это хорошо. Демократия, которой так гордится Запад, превратилась в процедуру, в технологию сосуществования. Однако и это кажется некоторым известным западным мыслителям достижением. Что плохого в том, говорят они, что демократия не располагает ценностями, а является чистой процедурой голосования? Да ничего, если не понимать, что это обычный тоталитаризм! Причем более изощренный, так как не только ограничивает право человека на творчество, но и предписывает совершение определенных ритуалов, вне зависимости от преследуемых самим ритуалом результатов. Не важно, кто и что скажет, не важно, кто и как проголосует - важна сама форма участия, ибо она подразумевает лояльность государству, контролирующему процесс, или другому государству, которое следит за процессом. Главное - это сам процесс, вырабатывающий покорность и определяющий опасных граждан. Отказаться - значит лишиться не жизни, не имущества, а статуса человека, ибо это посягательство на " права человека " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Кременчуг. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Крюкове Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В последнее время мы всё меньше интересуемся своей историей. Много кременчужан не знают, что до революции город считался еврейским. Ведь людей этой национальности проживало почти 60%. Поэтому, наверное, и было в Кременчуге 3 большие синагоги и больше, чем 30 молитвенных еврейских домов, и лишь 12 православных церквей. Одна из них - Успенская церковь города. В 1883 г. городской архитектор Кременчуга Александр Несвицкий разработал проект одноглавой церкви для Крюковского кладбища. Последние работы по её сооружению завершились в 1887 г.  Того же года церковь была освящена метрополитом Переяславським и Полтавским Иоанном на отсюда и название. Церковь была задумана как кладбищенский храм, то есть она предназначалась исключительно для отпевания умерших и выполнение обрядов, связанных с погребением, и была приписана к Покровской приходской церкви. После революции, когда Советская власть начала набирать силу, бригадой комсомольцев-активистов церковь была закрыта. Звоны переплавлялись на вагоностроительном заводе, в самом сооружении был создан рабочий факультет, а в подвалах церкви для работников завода консервировались овощи. Со временем храм превратили в спортзал и так он просуществовал до Великой Отечественной войны. О религии в те года не могло быть и речи. Ведь с 1937 г. «большим правителем» Иосифом Сталиным была объявленная безбожная пятилетка. Во время Великой Отечественной войны, когда оккупанты заняли город, по просьбе местных жителей они разрешили в 1942 г. в Успенской церкви проводить службы - так бывшая кладбищенская церковь превратилась в приходскую. Люди сносили сюда иконы, церковную утварь. Церковь была спасена благодаря 4 женщинам: Евдокии Резниченко, Прасковьи Иванюк, Ефросинии Андреевны и Домникии. Первым священником, который начал молебные, панихиды, отпевание, был протоиерей Григорий. В конце 1950-х г.г. в Советском Союзе разворачивается ещё одна антирелигиозная компания, направленная на закрытие большинства действующих церквей. К тому времени Кременчугская Успенская церковь была единым действующим религиозным центром на Кременчугский, Глобинский, Козельщенский и близлежащие районы. И только благодаря усилиям архимандрита Порфирия, храм удалось спасти от закрытия.

http://sobory.ru/article/?object=37431

Мелитополь. Собор Александра Невского (утраченный). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Собор Александра Невского был освящён в 1861 году. По документам 1865 года собор выглядел весьма скромно, представляя собой каменное здание с деревянным куполом, каменной оградой с деревянными решётками и домиком для сторожей. Собор не имел колокольни, и колокола висели на столбах. Соборный причт состоял из шести человек. Каменная колокольня собора была построена только в 1867 году. В 1891 году собор по-прежнему был каменным, с деревянным куполом. Место, отведённое под постройку церковных домов, пустовало и иногда арендовалось под ссыпку зернового хлеба за плату в пользу церкви. Пахотная земля, закреплённая за церковью, сдавалась в аренду крестьянам села Кизияр. Всего в 1891 году собор владел 131 десятиной земли. В октябре 1891 года в Мелитополе был открыт комитет для сбора пожертвований в пользу голодающих под председательством настоятеля собора. Церковная библиотека в 1891 году состояла из 380 томов и 112 названий. В 1899 году было построено новое здание собора. На колокольне собора висели колокола, отлитые из бронзы с добавлением серебра. Их звон был слышен по всему городу. В 1904 году на церковные средства были возведены дома для причта, в 1907 году построен «дом для народных чтений». В 1910 году на средства мелитопольского купца Ивана Матвеевича Чередниченко на территории церкви был построен «дом для религиозно-нравственных чтений». Какое-то время после революции собор продолжал играть заметную роль в жизни города. Так, в июне 1923 года в соборе прошёл съезд, в котором приняли участие 300 человек духовенства и мирян. Но уже в конце 1920-х — начале 1930-х годов советская власть развернула более активную антирелигиозную кампанию. В Мелитополе организовывались собрания трудовых коллективов, на которых производился сбор подписей под решением о снятии колоколов с собора и передаче его здания под культурно-просветительное учреждение. Этим дело не ограничилось, и в середине 1930-х годов, в безбожную пятилетку, собор был разрушен.

http://sobory.ru/article/?object=51692

Переход в новую раскольническую структуру «ПЦУ» бывшего митрополита Винницкого и Барского Симеона (Шостацкого), единственного правящего архиерея УПЦ (не считая викарного митрополита Александра Драбынко, также ушедшего в раскол), приковал внимание миллионов верующих к Виннице – столице Православной Подолии, оказавшейся в эпицентре новой схизмы, теперь уже с участием Константинопольского Патриархата. Стало известно, что еще накануне так называемого «объединительного собора» раскольников в Софии Киевской 15 декабря с.г. митрополит Симеон предусмотрительно переоформил документы на кафедральный Свято-Преображенский собор и епархиальное управление, выведя их из юрисдикции УПЦ. А после утренней службы несколько десятков мускулистых парней с военной выправкой изъяли ключи от храмового комплекса у охраны и потребовали от духовенства и служащих собора, не поддержавших Симеона, «собрать вещи и удалиться». С этого дня по всей винницкой епархии на храмы канонической Церкви начался настоящий «крестовый поход» с участием властных структур и «активистов» ПЦУ в лице агрессивных националистов и филаретовских раскольников. Во все населенные пункты области были разосланы специальные бланки с текстами «уже состоявшихся собраний общин» УПЦ, которые якобы изъявили желание перейти в новую конфессию. Оставалось лишь поставить фамилии и подписи. Кроме всего прочего, на все приходы были направлены посланцы перешедшего в раскол Симеона с целью «провести подробную разъяснительную работу» на местах. В результате около 30 приходов епархии удалось перевести в «ПЦУ». А украинские телеканалы, обслуживающие информационное поле президента Порошенко, констатировали «масовий до Церкви»». Стало известно также, что главам районных администраций была отправлена негласная разнарядка с самой политической верхотуры: до нового года в каждом из 27 районов области «отжать» у УПЦ по три прихода в пользу «ПЦУ». Чем не лозунг «безбожной пятилетки» ХХ века: «Через безбожие – к коммунизму!»? Слово «коммунизм» можно с успехом заменить на а «безбожие» оставить, как эквивалент и синоним раскола. Ведь, по сути, раскол – это и есть настоящее безбожие...

http://pravoslavie.ru/118428.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 7  голосов:  4.4 из  5) Тосно: начало оккупации По опубликованным сведениям накануне войны в Тосно проживало более 10 тыс. человек . Население Тосно оставалось преимущественно русским, православным, хотя здесь жили и финны, и латыши, и евреи… Часть православных людей к этому времени уже оказалась под влиянием советской идеологии. Но большинство тосненцев ещё оставались людьми с религиозным мировоззрением, что подтверждается результатами переписи населения 1937 года, когда почти 90% жителей сельской местности Ленинградской области назвали себя верующими, несмотря на гонения атеистов в период «безбожной пятилетки». Накануне Великой Отечественной войны во главе Ленинградской епархии стоял митрополит Алексий (Симанский) . В это время в Ленинградской епархии действовал всего 21 храм, из которых 16 располагались в Ленинграде и в пригородах. Основная территория области оказалась «церковной пустыней» . В Тосненском районе ряд действующих храмов власти закрыли перед самой войной: Петропавловскую церковь в Любани – в 1939 году, церковь Святителя Николая в Ушаках – в 1941 г., храм в с. Степановка (пос. Красный Бор) закрыт в 1941м. До лета 1941 года оставалась действующей последняя церковь в Тосненском районе – храм во имя Святителя Николая Чудотворца на станции Саблино. С наступлением блокады на оккупированной части Ленинградской области осталась единственная действующая церковь – во имя иконы Божией Матери «Знамение» «вблизи Екатерининского дворца в г. Пушкине (Детское Село). Ее настоятелем служил заслуженный митрофорный протоиерей Феодор Забелин» [iv] . Сразу после начала Великой Отечественной войны в посёлке Тосно появились призывные пункты; тысячи мужчин были мобилизованы [v] . Война быстро докатилась до Тосненской земли. Нина Иларионовна Бакулина и её сёстры, ныне покойные Мария Иларионовна и Анна Иларионовна, рассказывали автору этих строк, что до войны, которая застала их детьми, семья Бакулиных проживала в двухэтажном доме, стоявшем на углу современных улиц Ленина и Советской, напротив нынешнего Тосненского музея, примерно там, где теперь располагается здание РУСа.

http://azbyka.ru/fiction/k-300-letiyu-to...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010