Вечером, обошедши с игуменом вокруг монастыря, посетил затем некоторые братские кельи и был в братской трапезе. Братии в обители до 30-ти душ; между ними обращает на себя внимание иеромонах Арсений – сту- —626— 1882 г. дент семинарии, из вдовых священников, преподаёт в земской школе, существующей при монастыре, Закон Божий. На другой день, 10-го числа, после литургии, присутствовал я на экзамене в помянутой школе. По-славянски мальчики читали нетвёрдо; по Закону Божию двое отвечали очень порядочно, третий – слабо. На вопрос, что значит – две лепты евангельской вдовицы? ответ: „два лаптя“ (!!). 11-го числа, в 4½ ч. утра, выехал из пустыни, в сопровождении игумена, до полустанции Малышево. Отсюда по железной дороге направился к Бежецку. В 9 ч. прибыл я в Бежецк и остановился в доме купца Ник. Никол. Коровкина. В 6 часов пополудни начался благовест ко всенощной, которую я слушал в городском соборе и на которой выходил на литию и величание в честь свв. Мефодия и Кирилла, учителей славянских. 12-го ч. служил литургию в Благовещенском женском монастыре. При служении немало было беспорядков, за которые подвергнут был взысканию младший священник. Вечером этого дня и на другой день утром, 13-го числа, мною обозрено несколько городских церквей и посещено духовное училище. 13-го ч. я отправился в монастырской карете в заштатный город Красный Холм. В 6 часу приехал я в Николаевский Антониев Краснохолмский монастырь, и здесь остановился на ночлег. Монастырь этот, находящийся от заштатного города Красного Холма в 3½ верстах, основан в 1461 г. преп. Антонием, пришедшим из Белозерских монастырей, на земле, принадлежавшей боярину Афанасию Васильевичу Нелединскому-Мелецкому 1497 . В монастыре четыре церкви – все каменные. 1) Соборная церковь во имя свят. Николая, вся из белого камня, сооружена в 1482 г. основателем монастыря, преп. Антонием; при ней, с южной стороны, пристроена в 1690 г. небольшая церковь во имя Всех Святых. —627— 1882 г. 2) Тёплая церковь двухпрестольная в честь Покрова Пресв. Богородицы и Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, построена в 1592 году.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  Реклама : С.27.   Марина Журинская . Дефект критики Фото Владимира Ештокина//Фома. - – апрель 2010. – С.28-31. – (раздел « Вера »). Дефект критики – так психологи называют состояние человека, который не умеет трезво и разумно посмотреть на себя со стороны, а склонен не только завышать свою самооценку, но и переводить ее в область несбыточного.   Новомученики: Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . «Сана с себя никогда не сниму». Памяти священномученика Иакова (Бойкова) . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – апрель 2010. – С.32-33. – (раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). 19 апреля Русская Православная церковь отмечает память священномученика Иакова (Бойкова). Родился в 1896 году в городе Бежецке Тверской губернии в семье священника. В 1911 году окончил Бежецкое духовное училище, в 1917-м - Тверскую духовную семинарию. Тогда же поступил и успешно окончил первый курс Московской духовной академии, но в 1918 году из-за отсутствия жилья и средств на жизнь был вынужден вернуться в Бежецк, поселиться у сестры и поступить преподавателем в городское реальное училище. Через два года был из училища уволен и как сын священника, и как человек, не скрывавший своих религиозных взглядов. В 1923 году рукоположен во священника ко храму святой великомученицы Екатерины в селе Закрупье Бежецкого уезда. Здесь прослужил до 1930 года, а затем еще два года служил в селе Кирилловское Максатихинского района. Затем открылась вакансия на место священника в Благовещенской церкви села Княжево близ Бежецка, где отец Иаков прослужил до 1938 года. В феврале 1938 года арестован, приговорен к 10-ти годам заключения в исправительно-трудовом лагере и отправлен в Свердловскую область. Из писем родным известно, что его существование в лагере было тяжелым и даже мучительным: преследовали уголовники, отбиравшие всё его вещи («Банку мятую, из которой кипяток пил, и ту унесли…»), но он старался не терять бодрости духа и терпеливо нес свой крест. С началом Великой Отечественной войны заключенным запретили переписку с родными, их (особенно тех, у кого уже недоставало сил выполнить производственную норму) перестали кормить. Умер в лагере от голода 19 апреля 1943 года и был погребен в безвестной могиле.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-84-a...

«Приветствуем Вас и храбрых соратников ваших с настоящим, нарочитым и знаменательным праздником командуемого Вами полка. Не нам, конечно, судить о том, как велики и славны были подвиги и заслуги для Отечества этого полка в течение столетнего его существования; об этом возвестит России правдивая история полка. На нас-же, служителях алтаря, лежит священный долг вознести ныне за эти доблестные подвиги и заслуги усердное благодарение Господу сил, верных рабов Своих победители всегда творящему ( 2Кор.11:14 ), и молить Его благость, да дарует Вам и сподвижникам вашим, в новом столетии, новый дух мужества и вящую крепость на одоление супостатов, под осенением этой ново-освященной воинской хоругви. Между тем, для нас весьма утешительно то, что Вам и вверенному Вам полку суждено праздновать столетний праздник свой в нашем древнем граде и молитвенно предначать его пред этим первопрестольным храмом нашим, где, во благоухании святыни, нетленно и многолетно почивает один из доблестных древних ратоборцев, святый Благоверный Великий Князь Михаил Ярославич проливавший свою кровь и принявший наконец мученическую смерть от лютых зловерных врагов за правоверие, за Церковь Божию и за Отечество свое – град Тверь. Примите-же от нас в благословение и на память ны- —747— нешнего светлого и достопамятного для Вас празднества священное изображение этого великого и доблестного Отчизнолюбца и твердого защитника Православной веры и Христовой Церкви». 586 В 6 часов пополудни дан был в Тверском Дворце торжественный обед, к которому были приглашены, кроме меня и Викария, некоторые лица старшего духовенства и за которым присутствовали приехавшие из Москвы корпусный и дивизионный командиры, губернатор и много других как военных, так и гражданских, чинов. Обед был шумный и продолжительный. 587 Утром 17-го числа приехал, по пути из Петербурга, преосвященный Митрополит Киевский Платон и в 4 часа пополудни отправился в Москву. На мой вопрос, почему Его Высокопреосвященство изменил свое намерение ехать на Бежецк, где для его приема сделаны были надлежащие распоряжения как мною, так и Губернатором – «там вода не хороша», – был ответ. Причина воистину уважительная!…

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 2000-2003 годах отреставрированы Дома братьев Неворотиных (Бежецк, XIX век), Дом дружбы с народами зарубежных стран в Твери (сейчас в здании расположен депутатский центр Единой России), здание Администрации Центрального района г. Твери (построено в 1783 г. как Дом присутственных мест, здесь работал вице-губернатором М.Е. Салтыков-Щедрин), одно из зданий Дипломатического корпуса (Завидово, Конаковский район). Валунный мост Творение знаменитого архитектора Николая Александровича Львова – Валунный мост в селе Василёво Торжокского района (XVIII в.) осенью 2002 года находилось в аварийном состоянии. В. Г. Лысиков, вместе с начальником комитета по охране историко-культурного наследия Тверской области Ларисой Александровной Поповой приехав на объект, увидел, что обвалился один пролёт и арочная стена со входом под пролёт. Весной на мосту образовалась продольная трещина 18 см. Это произошло из-за того, что после очистки поймы на зиму водоём не был заполнен водой. Над реставрацией работал коллектив Тверьреставрации, главный архитектор проекта Курочкин В.В. Валерий Владимирович, принявший участие в творческом вечере, вместе с юбиляром рассказали собравшимся множество интересных подробностей о том, как в результате технически сложной и весьма творческой работы мост был восстановлен. Колокольня трёх исповедников и Венециановка Воскресенская церковь, называемая также церковью Трёх исповедников Гурия, Самона и Авива (XVIII – XIX вв.), в годы Советской власти служила музеем здравоохранения, домом санитарного просвещения, морским и шахматно-шашечным клубом. Колокольня была разрушена в 30-е годы. В 1962-63 гг. 18-летний Володя Лысиков проходил в морском клубе допризывную подготовку по специальности электромонтажника. Позже, начав работу в реставрации он мечтал восстановить колокольню. Так и вышло – колокольню отстроили заново, а установкой креста при помощи крана лично руководил В.Г. Лысиков. Объект был сдан к Дню города в 2003 году, Владимир Григорьевич получил от главы города О.С. Лебедева благодарственное письмо.

http://ruskline.ru/analitika/2019/12/08/...

Алеевы : Коверя [см. Коверя] Никитич и Василий Щербанов (Щеробанов? – С. В.), 1590 г., Мещера; позже Алеевы в Мещере и Касимове Али, Алей – мусульманское мужское имя Алекин Бессон [см. Безсон] Алексеевич, 1586 г., Новгород [Ср. Олекин] Алеук (Аляук), Алеуковы : Аляук, ключник кн. Ивана Борисовича Волоцкого, 1504 г.; в XIV в. Алеуковы в Звенигороде и Вязьме Ср. селение Алеуково в 7 км от Звенигорода Алеханов Яков, приказной пристав, 1633 г. [Ср. Олеханов] Алехно – западнорусская форма имен Алексей и Александр Алисовы : Иван Петрович Алисов, дворянин, 1649 г.; в XVI–XVII вв. Алисовы в Мценске Алмаз, Алмазовы : Ерофей Иванович Алмаз, из вологодских торговых людей, с 1653 г. думный дьяк и печатник царя Алексея (умер в 1669 г.); от него – Алмазовы Алтуфьев Замятня [см. Замятня] Никитич, 1596 г., Кострома [Ср. Олтуфьевы] Алтухов Кирилл Иванович, 1596 г., Тула и Солова [Ср. Олтухов] Алымовы : Иванец Облязов [см. Обляз], первая поло вина XVI в.; Добыча [см. Добыча] и Неудача [см. Не удача] Ивановичи, 1595–1597 гг., Рязань; позже Алымовы в Рязани, Алексине и Брянске; Алым Гладкий [см. Гладкий], крестьянин, 1627 г., Белев [см. Белогор] Ср. д. Алымово-Богородское у села Черкизова под Москвой, вторая половина XIV в. Алым – простак, разиня (Даль) Алюев Василий, крестьянин, 1571 г., Обонежье Алютин Истома [см. Истома], крестьянин, 1583 г., Владимир Алябьевы см. Олябей Аляс Григорий Яковлев и Треня Аляеев, крестьяне, 1612 г., Арзамас Аляук см. Алеук Аман см. Яман Аман – Будь здоров! Здравствуй! (восточн.) Амарина Ирина Гавриловна, 1535 г., Бежецк Аминь, Аминевы : в 1349 г. вел. кн. Симеон Гордый по слал в Орду своего киличея (гонца) Аминя, вероятно татарина 16 ; Иван Аминь и Алексей Обедня [см. Обедня] Юрьевичи Каменские [см. Каменский], середина XVI в.; Аминевы, XVI–XVII вв., Кострома [см. Бар сук, Руслан, Щипунов] Ср. село Аминево под Москвой Аминь – распространенное у татар имя; известно и греческое слово «аминь»; Амина – имя матери Магомета Амиревы : Василий, дьяк вел. кн. Василия III Ивановича, 1530 г.; Юрий Амирев, подьячий, дозорщик в Казанском уезде, 1613 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В семье о. Николая было двое детей — сын и дочь. Сын Владимир родился в 1895 году. Поступил в Екатеринославский горный институт, но окончить успел только два курса, так как началась Первая мировая война и он был направлен в Петергофскую школу прапорщиков, а затем на германский фронт. В связи с большевистской революцией и развалом фронта, летом 1918 года он вернулся к родителям в Бежецк, но вскоре уехал в Екатеринослав, откуда с отступавшей белой армией попал за границу. Некоторое время жил в Польше и работал механиком на заводе, а затем уехал во Францию и окончил в Париже физико–математический институт и горную академию. Прослужив несколько лет в Бежецком монастыре, о. Николай стал пользоваться большой любовью и уважением прихожан. Несмотря на беспощадные гонения двадцатых годов, в Бежецке при монастыре еще в середине тридцатых годов жили около пятидесяти монахинь. Из монастырских зданий они были изгнаны, жили по частным квартирам, но по–прежнему собирались в храме, отправляли монастырские службы и держались монашеского образа жизни. Когда власти в городе попытались закрыть все храмы, монахини воспротивились этому и начали собирать подписи верующих жителей города под прошением не закрывать храмы. Отец Николай был арестован сразу же после начала гонений лета–осени 1937 года — 5 августа, и в тот же день был допрошен. Следователь, в поисках обвинения, спрашивал о деталях биографии священника, о его родственниках, о находящемся за границей сыне. Допросы шли каждый день, беспрерывно. Затем был составлен протокол. Следователь спрашивал: — Расскажите, как вы лично реагировали на закрытие бежецкими властями Введенской церкви. — Я считал это мероприятие бежецких властей неверным. Хотя церковь и не обслуживалась мною, я все же осуждал священников Введенской церкви и церковный совет за то, что они допустили закрытие властями этой церкви. Я полагал, что они боятся репрессий со стороны советской власти. — Были ли случаи, когда верующие обращались к вам с жалобами и осуждениями отдельных мероприятий советской власти?

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Окончил курс Тверской духовной Семинарии. Странствовал более пятидесяти лет. Перед смертью приобщался в городе Рыбинске, в любимом им Софийском женском монастыре. Затем, больной, в сопровождении духовника уехал в Москву. Там остановился у незнакомых людей. Хозяйка этого дома, обеспокоенная его болезненным состоянием, боялась, чтобы не случилось с ним несчастья, но Иван Иванович ей сказал: " Не смущайся, матушка, за то у тебя Ангелы будут пребывать шесть недель в доме, а за мною приедет из Бежецка Феодор Феодорович (знакомый купец) " . После этого больной, несмотря на крайнюю слабость, пошел ко всенощной, откуда его привели в бесчувствии. Проснувшись в семь часов утра на постели, больной спросил: " К какой обедне благовестят? " Ему ответили: " К ранней: полежите до поздней, мы вас разбудим " . Больной вторично заснул, побольше уже не просыпался. Извещенный о смерти старца купец Феодор Феодорович приехал в Москву и перевез тело в Бежецк, где и похоронил его на городском кладбище. Заслуженная сестра милосердия и участница Турецкой кампании 1877-1878 гг. Александра Григорьевна Черникова, любезно сообщившая мне некоторую часть помещенных в этой книге рассказов. Благодарности. Крест над могилой старца был поставлен тотчас после кончины его усердием киевского купца N , а надгробная плита с надписью положена в 1886 году начальником Китаевской пустыни Виталием на средства, пожертвованные для этого игуменьей Нежинского монастыря N По мужу - Новичкова. После смерти блаженного старца осталось деньгами двадцать пять рублей, которые были найдены завернутыми в пакете с надписью: " Сестре Аннушке на мантейку " . Из числа же икон - образ св. великомученицы Параскевы был передан старцем незадолго до своей кончины монахине Киево-Флоровского монастыря Вере Голубевой. Украсив эту икону дорогим киотом и ризою, Вера Голубева принесла ее в дар церкви скита пустынного Николая. Там ли в настоящее время хранится эта икона, не знаю. Переложение с надгробной песни: " Зряще мя безгласна " , которую любил петь покойный митрополит Филарет. См. кн. того же автора: Рясофорный монах Досифей, затворник К.-П. Лавры и первый руководитель - наставник преподобного Серафима Саровского, 1906. Изд. К.-П. Лавры. Архимандрит, настоятель одного из первоклассных монастырей Киевской епархии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1982...

прп. Нектарий Бежецкий (мощи святого хранились в церкви под спудом). Обитель была основана в середине XV века. В ней было две деревянных церкви: одна - в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, а другая - в честь прп. Сергия Радонежского. После смерти Нектария в 1492 году, монастырь существовал ещё порядка 250 лет (до 1764 года, когда он был упразднён и превращён в приходской храм). В 1588 году великий князь Фёдор Иоаннович пожаловал монастырю вотчину Узуново на Мологе в виде земель и водных угодий. Позже вдова Иоанна Грозного, инокиня Марфа, пожертвовала обители икону святого мученика Уара в память о своём сыне, царевиче Дмитрии Угличском, день рождения которого совпадал с днём памяти святого Уара. В 1627 году Введенская обитель сильно пострадала от поляков. Деревянные храм Сергия Радонежского и церковь Введения сгорели, после чего решено было возводить один новый храм в камне. Деньги на строительство пожертвовал Семён Иванович Заборовский, он же пригласил ярославских мастеров, поскольку каменщиков в городе ещё не было. Одновременно с церковью строилась и монастырская колокольня. Она была закончена в 1680 году и стала первым каменным зданием города. Судьба шатровой колокольни сложилась удачно. Не подвергаясь никаким перестройкам, она пережила все потрясения и невзгоды и по сей день украшает центр Бежецка, став своеобразным символом города. Строительство Введенской церкви с колокольней было закончено в 1682 году родственником Семёна Заборовского (С. М. Заборовским), так как сам жертвователь к тому времени скончался. В 1627 году по грамоте царя Михаила Фёдоровича монастырь приписали ко двору государя. В 1670 году некто Н. Орлов, государев стольник и прадед екатерининских временщиков, в монастырь пожертвовал 55-пудовый колокол, а вот Заборовский, думный дворянин - 31-пудовый колокол. Государев стольник, некто Л. Травин, сделал свой вклад - подарил Евангелие. Храм был трёхпрестольным: холодным был главный престол, в честь Введения во храм Пресвятой богородицы, тёплыми приделами в трапезной - в честь Сретения Господня и мученика Уара.

http://sobory.ru/article/?object=01848

Сегодня, к примеру, я получил почтовое уведомление о том, что главврач г. Кашина получил нашу посылку. Будем ждать фотоотчет, который опубликуем на сайте. - Кашин - это Тверская область? - Да. В этой области мы охватили уже несколько городов: Кимры, Кашин, Бежецк, Удомля, поселок городского типа Маскатиха... - Как сейчас вы собираете деньги на установку этих стендов? - Раньше мы просто ходили с протянутой рукой по интернету и делали публикации с просьбой о пожертвованиях, указав реквизиты фонда. Благодаря публикации на вашем ресурсе, в которой вы рассказали о нашем фонде, дело заметно продвинулось, но эту тему нужно постоянно поднимать. На лечение больных детей охотнее жертвуют, нежели на стенды, и это вполне понятно. Тем не менее, мы будем использовать все возможности для просвещения населения о том, что такое аборты, гормональная контрацепция и прочее. - Вы упомянули, что по почте отправляете эти стенды... - При наличии договоров на установку стендов в женских консультациях мы так и делаем. Иногда отправляем в адрес больницы на имя главного врача, а иногда волонтеру фонда, с которым заключаем внутренний договор. - А можно бесплатно получить стенд? - Если есть возможность, то высылаем бесплатно. Кто-то вносит свою лепту деньгами, а кто-то жертвует временем и нервной системой. Нам отрадно, что часто люди, даже не имея средств, загораются желанием развить деятельность в защиту жизни у себя в городе. Ну, а Господь в свое время вкладывает нам в руки нужную сумму. «По вере вашей да будет вам!» - Чтобы была ясность для читателей: люди, желающие установить этот стенд, должны заплатить какие-то деньги, или они ничего могут не платить? - Если есть возможность, желательно, чтобы перечислили посильные средства на наш расчетный счет. Однако не надо забывать, что наши возможности пока крайне ограниченны. Недавно девушка из Саранска перечислила нам 5 тысяч рублей, а стендов мы отправили 20 штук. Есть области, где Церковь активно включается в этот процесс, и тогда дело движется быстрей. Недавно ко мне обратился священник из Горловки (Донбасс). Правящий архиерей благословил активно развернуть противодействие абортам. Мы им помогли, чем смогли. Снабдили необходимой информацией, отредактировали наши стенды под их регион. Дали ссылки на видеоролики, которые можно на уличных мониторах демонстрировать.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/m...

Еще до путешествия своего на Волынь, нареченный владыка уже предпринял дело государственное, заложив город каменный вокруг всего Новгорода, по Софийской его стороне, который начал от церкви св. Владимира и довел сперва до храма Богоматери, и далее, до церкви Бориса и Глеба. Теперь он с ревностью продолжал это дело: «вместе с посадником Феодором Даниловичем и с тысяцкым Остафием, по воле Новгородцев» (1335 г.), заложил каменный город и по другую сторону Волхова, на торговой стороне, от церкви Илии пророка до церкви св. Павла исповедника 403 , и в течении двух лет вся эта громадная постройка была окончена. В смиренном святителе виден был муж государственный, который, заботясь о внутреннем благосостоянии своей паствы, не забывал и о внешнем. В то же время (1333 г.), он возобновил Софийский собор, покрыл его свинцом и поставил на главе новый крест. Летопись говоря об этом, прибавляет: «за то дай ему Бог и св. Софья в сем и в будущем веке отпущение грехов; ему и детям его Новгородцам» 404 . По возвращении в Новгород, архиепископ Василий, не помня зла, посетил и другую свою епархию – Псков, где уже семь лет не бывали владыки и с любовию был встречен 405 . Там восприял от св. купели сына князя Псковского, Александра 406 , и вошел даже в сношение с Наримонтом, который, бывши до тех пор язычником, сделался христианином и писал к Новгородцам о желании «поклониться св. Софии» 407 . Здесь начинается ряд политических действий архиепископа Василия и мирные его попечения о благе народном. Между тем, как вече отправило послов к Наримонту, чтобы известить его о своем согласии отдать ему Ладогу, Орехов, Кексгольм, пол Копорья и всю землю Корельскую в его извечную отчину и дедину, и взять с него клятву быть верным Новгороду 408 , владыка Василий хлопотал о примирении Новгородцев с в. князем, который в это время обнаружил против них негодование. Иоанн Данилович, зная, что Новгород, торгуя на границах Сибири, достает много серебра из-за Камы, требовал оного для себя, и, получив отказ, вооружился, занял Бежецк, Торжок и разорял окресности.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010