В августе 2000 года Архиерейским Собором Русской православной церкви братья Иван и Василий Козыревы были причислены к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.О судьбе священников узнаешь, едва вступив на крыльцо… Топалковской сельской библиотеки. В своем Рождественском Послании Патриарх Кирилл сказал: «Мы вступили в 2017 год. Ровно сто лет отделяет нас от событий, радикально изменивших жизнь России – великой многонациональной страны, и ввергших ее в безумство гражданской войны, когда дети восстали против родителей и брат пошел на брата. Те последующие потери и скорби, через которые прошел наш народ, были во многом предопределены разрушением тысячелетней государственности и борьбой с религиозной верой людей, породившими глубокий раскол в обществе. Мы с трепетом и благоговением вспоминаем подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской, молитвами которых, верим, не оставил Господь народ наш и даровал ему силы на свершение великих трудовых и ратных подвигов, приведших к победе в самой страшной войне из всех войн, к восстановлению страны, к достижениям, вызывающим восхищение. Мы благодарим Господа за явленное всему миру чудо – воскрешение веры и благочестия в народе нашем, за восстановление порушенных святынь, за новые храмы и монастыри, само строительство которых – видимый знак глубоких перемен, произошедших в сердцах людей». …Каменный храм в селе Пожарье Весьегонского уезда Тверской губернии был построен на средства прихожан в 1901 году. Служил в нем священник Алексей Козырев. По смерти отца в 1911 году сан принял сын Иван, работавший учителем в сельской школе. В 1929 году новые власти арестовали его, обвинив в сборе пожертвований для храма, что в ту пору считалось преступлением. Через год был арестован и его младший брат Василий. До 1919 года он тоже учительствовал, но по причине непролетарского происхождения был вынужден уйти из школы. В 1921 году Василий стал священником одного из храмов города Бежецка. А в 1929 епископом Бежецким был назначен их третий брат Григорий. В 1930-м Василия Козырева приговорили к трем годам заключения, отправив сначала на Соловки, а потом в Свирский концлагерь. После двух лет заключения он вернулся в Бежецк и снова стал служить.

http://pravoslavie.ru/100066.html

2215 . Христорождественский или Рождественский что на Иледоме на Соти, мужской, ныне погост Рождественский или Ильдом, Ярославской губ., Любимского у., в 30 вер. к зап.-сев.-зап. от Любима, при впадении рч. Ильдома в Соть. Несомненно существовал в XVII ст., так как в монастыр. де­лах, хранящихся в Москов. архиве Мин. Иностр. Дел, значится, что он уже имел жалованные грамоты в 1623 г. В 1723 г. в нем были 2 дерев. цер­кви: Рожд. Хр. и Владим. Бож. Матери, и приписан к Афанасьев. Яросл. м-рю. Нынешняя церковь Рожд. Христова по­строена в 1808 г. Крылов, “Ист.-стат. обозр. Яросл. епар.”, 49, 778; Иванов, “Опис. госуд. ар­хива стар. дел”, 347 (в 1700 г. имел 13 двор. крест.); Токмаков, “Справоч. указат. истор. матер.”, 13 (монастыр. дела 1623 г.); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, III, 1723 г., 316 (со­стоял приписным за Афанасьев. м-рем в Яросл.); прилож., XXXIV (в 1723 г. в нем были: строитель иером. Маркел и 4 мо­наха и имел 6 крестьян. дворов), CDXXV (ре­естр церквам Ростов. епар.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 373 (Ярослав. Рождественского, на р. Соте, игум. Иоанникий определен 1662 г.). 2216 . Христорождественский или Рождественский – Носковский, мужской, ныне село Рождествен­ское в Носкове, Ярославской губ., Любим­ского у., в 7 вер. к сев.-зап. от Лю­бима, при р. Обноре. В 1623–1629 г. в нем был игум. Евфимий. В 1723 г. приписан к Афанасьевскому Яросл. м-рю и церковь камен. Рожд. Хр. обра­щена в приход. “Ист. Росс. Иер.”, V, 355, 699; Ратшин, 559; Крылов, “Ист.-стат. обозр. Яросл. епар.”, 49, 769; Бакмейстер, “Топогр. известия”, 1771 г., 328; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 371, 32; “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, III, 1723 г., 316 (состоял приписным к Афанас. м-рю в Яросл.), прилож., XXXIV (в 1723 г. м-рь имел 7 монахов и 19 крестьян. двор.); CDXXVI (реестр церквам Ростов. епар­хии). 2217 . Христорождественский на Кушалинке или Михаиловский, что в Кушалине, мужской, ныне село Рождество, Тверской губ. и уезда, в 30 вер. к сев.-сев.-вост. от Твери по дороге в Бежецк, при рч. Кушалинке. При описании Кушалинской волости Вел. кн. Семиона Бекбулатовича в конце XVI ст. значится: «В Куша­лине же монастырь Рождественой, на р. на Кушалинке, а в нем церк. Рождество Хр., древян, вверх шатров, да церк. теплая Введенье Пр. Богор. древяна же, клецка». Далее же говорится, что м-рю принадлежит 6 деревень да 11 пустошей с 34 дворами. «Да у игумена же Варлаама с братьею рыбные ловли от монаст. мосту, что ездят из Кушалина ко Твери ловити рыба в рч. Кушалине, по селцо по Велешино». В межевой кни­ге 1698 г. говорится, что Михаиловский м-рь, что в Кушалине, в пустоше Денисовке, владел полевыми землями. Ка­лачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 2, 393; “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 2621 (межев. кн. 1698 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Обустроившись в Питере, в 1946 году я перевезла к себе Александру, чтобы уже постоянно за ней ухаживать. Как тяжело было смотреть на ее бесконечные мучения! Ведь порою скорбеть за ближних намного труднее, чем терпеть скорби собственные. Вот тогда Бог и привел меня к отцу Серафиму. Было это летом 1947 года. На Московском вокзале я работала перронным контролером. Однажды во время дежурства подошли ко мне носильщики и сказали, что по вокзалу ходит какой-то старичок и спрашивает Лену. Когда я нашла его, то он обратился ко мне с вопросом: «У вас есть сестра Шура?» Как оказалось, этот человек много пострадал за веру и в начале 30-хгодов был сослан богоборцами на Крайний Север. Только после войны вернулся он к себе на родину в город Бежецк Тверской губернии. Здесь узнал от своих земляков, которые ездили в Вырицу, о великом духоносном старце и возгорелся желанием побывать у отца Серафима, чтобы получить его благословение на дальнейшую жизнь. В тайниках души своей мечтал старичок обосноваться в городе святого апостола Петра. Незадолго до того, некоторое время у наших родных в Бежецке жила Шура и рассказала там, что я работаю на Московском вокзале. Так Господь привел старичка ко мне, а меня – к батюшке Серафиму. После смены поехали к нам домой, а ранним утром отправились в Вырицу. Сколько там было народа! К домику на Майском просто невозможно было подойти. Все писали батюшке записки – кто откуда и зачем приехал. Старичок и меня занес в свою записочку. В голове у меня мелькнула мысль: «Ведь я же на работу опоздаю, мне же сегодня в вечер на дежурство!» Не прошло и получаса, как вдруг нас вызывают. В приемную вошли вдвоем, а к батюшке Серафиму – по одному. Старичок почти тотчас вышел – без долгих слов великий подвижник благословил его вернуться на родину к детям: «Ну, с чего ты тут начнешь?» Я вошла в келью. Батюшка полулежал на небольшой кровати в полной схиме – лицо сияющее, яркие голубые глаза, ласковая, милующая улыбка. Сразу стало как-то особенно легко, меня охватила воистину нечаянная радость. Ни о чем не хотелось спрашивать, а только глядеть и глядеть на него. Сами собою навернулись покаянные слезы. Отец Серафим тихо промолвил: «Ну-с, откуда и зачем? Ярославская, из села Михаила Архангела», – пролепетала я, глотая набегающие слезы. «Так и я ярославский, – рыбинский!» – весело ответил батюшка. «Живу я с сестрой, – продолжала я, – она очень больна, и болезнь у нее неизлечимая». С несомненной верой старец произнес: «Для Господа неизлечимых болезней не бывает! Молиться надо!» Он записал в свой помянник наши с сестрой имена и сказал: «Ну вот, теперь я всегда поминать вас буду. И вы убогого Серафима не забывайте». Потом многозначительно посмотрел на меня: «Будешь, будешь еще ко мне ходить...» После этого благословил и проводил все той же ангельской улыбкой. Как рукой сняло все мои скорби – на работу не шла, а на крыльях летела. Но только потом поняла и осмыслила все, что тогда произошло.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

Наконец они стали обвинять и самого В. Князя, и жаловались на то, что Михаил, занятый внутренним устройством в. княжения, не содействовал Новгородцам в их набегах на пограничные области. Окончив в 1311 и 1312 г. благополучно один разбойнический набег на шведские владения (где истребили все, чего не могли унести с собой, у бедных жителей не оставили ни одной рогатой скотины), надменные успехом Новгородцы почувствовали себя довольно сильными, чтобы управляться – без Великого Князя 42 . А потому они гласно стали роптать на В. Князя и укорять его в несоблюдении договора. Справедливо оскорбленный подобной дерзостью, Михаил в 1312 г. вывел своих наместников из Новгорода, занял войском Торжок, Бежецк и другие волости и остановил подвоз съестных припасов. Угрожаемый голодом Новгород смирился, и отправил своего Епископа Давида ходатайствовать о мире в Тверь. Благоверный Князь Михаил не желал зла Новгородцам, а потому, довольный их покорностью, немедленно заключил с ними мир. Он взял с Новгородцев 1500 гривен серебра, и снова послал к ним своих наместников. Новое путешествие В. К. Михаила в Орду и вероломство Новгородцев В это время В. Князю Михаилу нужно было отправиться в Орду. Хан Тохта умер, вместо него воцарился сын его Узбек. Михаилу нужно было представиться новому повелителю, чтобы получить от него подтверждение своего права на великокняжение. Пребывания князей в Орде бывали иногда довольно продолжительны. Занятый и собственными забавами и делами, и разбирательсгвом споров княжеских, хан не спешил решением дел; не редко, подстрекаемый подозрением, он хотел прежде познакомиться с прибывшими Князьями, узнать их покорность, выведать их расположения. Кроме того, пребывание Князей Русских придавало величие Ордынским царям, льстило их гордости, а главное доставляло богатую поживу от их щедрости, как ему, так и вельможам. Ha этот раз В. Князь Михаил должен был пробыть в Орде два года. Отсутствием Князя воспользовался беспокойный соперник его Георгий Московский. Легкомысленные Новгородцы послали в Москву к Георгию, и, признав его своим князем, объявили войну Князю Тверскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

— Нет, я не изменник Богу. Море переплывешь — на берегу утонешь. Но на всякий случай, чтобы из–за его священства власти не преследовали семью, он разрешил жене развестись. В 1929 году о. Иоанн получил место священника на погосте Белом Молоковского района, а 1 ноября 1930 года перешёл служить в храм села Бошарова. Здесь жили монахини из многих закрытых монастырей и церковная служба правилась по–монастырски. Время от времени о. Иоанн приезжал в Залужанье навестить семью и повидаться с прихожанами, которые искренне любили глубоко верующего священника. Приезжать приходилось ночью, чтобы не навлечь беду на близких. Но все равно, часто случалось так, что соседи, которым ГПУ поручило следить за домом священника, доносили о приезде о. Иоанна уполномоченному ОГПУ, тот посылал милиционера, который, приходя, спрашивал, здесь ли священник, и тут же уходил, не желая арестовывать его. Побывав дома и всех повидав, священник ночью уходил пешком в село, где служил. ОГПУ все же решило арестовать священника, а вместе с ним и прихожан–крестьян. Формально их обвинили в том, что они являются противниками создания колхозов, повсюду говорят против них и создали на этой почве целую группу, которую будто бы и возглавил о. Иоанн Бойков. Соседи в очередной раз донесли, что к жене и детям приехал священник, и на этот раз ГПУ само арестовало его. Виновным себя о. Иоанн не признал. На допросе, отвечая на вопросы следователя, он показал:«В селе Залужанье я не стал служить с октября месяца 1929 года ввиду того, что церковь закрыли. Там я служил восемь лет. Особой дружбы мне с кем–либо вести не приходилось по той причине, что я глуховат, болезненный. В деревне Малые Дельки я знаю всех, так как эта деревня была прихода церкви села Залужанье. Знаю там Павлова Василия Павловича как живописца, так как последний лично мне писал икону и в церковь писал две иконы, затем золотил крест на колокольне. Кроме того, когда бывали в деревне Малых Дельках молебны и бывала плохая погода, приходилось останавливаться у Павлова, так как у него имеется навес и удобно ставить лошадь. Специально в гости к нему не ходил. Какой–либо помощи, советов я ему не давал и около года совершенно не виделся с ним. С момента моего отъезда в село Бошарово, то есть с 1 ноября 1930 года я ни с одним прихожанином Залужанского прихода не видался и никакой связи не имел, как письменной, так же и живой. Приехал я в село Залужанье 11 марта и, так как в Бошарове уволился совсем, привез детям картофеля два узла и хотел на другой день ехать на Красный Холм в город Бежецк к преосвященному епископу Григорию проситься куда–нибудь на службу в другой приход, но уехать не удалось, так как 12 марта был задержан на квартире у разведенной жены Постниковой. Больше по настоящему делу добавить ничего не могу».

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Слободской Украинской Епархии мужской заштатный. Находится в Богодуховском уезде между реками Мерчиком и Полшанкой. Монастырь этот название своё имеет по городу Красный Кут или Краснокутск именуемому, а основан Полковником Степаном Штепой, когда же не известно. Соборная церковь в монастыре сем во имя Св. Апостолов Петра и Павла, почему именуется он и Петропавловским. Настоятельство издавна Игуменское; но с 1762 по 1775 годы был один Архимандрит Иезекииль; ныне же Строительство. Земли к монастырю сему принадлежит 2.134 десятины, 108 сажен. Красноостровский Рождественский монастырь Мужской упразднённый. Находился в половине XVIII Столетия в Киевской Епархии, и был приписным к Нежинскому Благовещенскому монастырю. В нём были две церкви: 1) каменная во имя св. Георгия; 2) деревянная на воротах св. Иоанна Предтечи, Рождества его. Краснослободская Починковская Рождественская богадельня Так именовался один из монастырей женских. См. Рождественская богадельня. Краснослободская Ряпкина пустынь См. Ряпкина Краснослободская. Краснослободский Предтечев монастырь Мужской, в 1764 году упразднённый. Находился в Пензенской Епархии в уездном городе Краснослободске и принадлежал к Синодальной области. Краснослободский Спасский или Спасо-Преображенский монастырь Пензенской Епархии заштатный мужской. Находится в 4 вёрстах от города Краснослободска на берегу реки Мокши, основан в 1692 году Иеромонахом Герасимом. Здания в нём были доныне все деревянные следующие: две церкви, из коих Соборная во имя Преображения Господня, кельи и ограда. Ныне же производятся каменные. Настоятельство было Игуменское и Строительское попеременно; а с 1764 года – Строительское. До Духовных Штатов этот монастырь принадлежал к Синодальной области. Краснохолмский или Бежецкий Николаевский Антоньев монастырь Тверской Епархии 2 класса мужской. Находится близ города Красного Холма, на ровном месте при Краснохолмской в Бежецк дороге, облегающей монастырь с восточной и южной сторон, на левом берегу реки Мологи, которая с трёх сторон: восточной, северной к западной обтекает монастырь; расстоянием от Новгорода в 500, от Твери 156, от Бежецка 30, от Краснохолма к северо-востоку в 3 вёрстах. Этот монастырь основан в 1461 году построением деревянной церкви во имя Св. Николая. Первым начальником этой обители был пришедший от Белоезерских стран священноинок и пустынножитель Антоний. Название своё монастырь имеет Краснохолмский по городу Краснохолму, Николаевский по соборной церкви во имя Николая Чудотворца, а Антониев по имени создателя своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 6 (19) апреля Священномученики Иаков и Иоанн Бойковы С вященномученик Иаков родился 8 июня 1896 года в городе Бежецке Тверской губернии в семье священника Покровской тюремной церкви города Бежецка Иакова Ивановича и его супруги Александры Васильевны Бойковых. С детства любимым занятием его было чтение духовных книг, а любимой игрой – «игра в храм». На чердаке дома он оборудовал себе небольшую библиотеку и устроил «церковь»: повесил иконы, колокольчики и утром, когда наступало время службы, звонил. Все окружающие думали, что мальчик посвятит свою жизнь сугубо служению Богу, и скорее всего в монашеском звании, и, когда он впоследствии женился, были весьма удивлены. В 1911 году Яков окончил Бежецкое духовное училище, в 1917-м – Тверскую Духовную семинарию и в том же году поступил в Московскую Духовную академию. Яков успешно окончил первый курс академии, но в 1918 году, учась на втором курсе, он столкнулся с непреодолимыми для себя трудностями – негде было жить и не было средств на покупку продуктов, и он вернулся в Бежецк и поселился у сестры. Но он не терял надежды на продолжение образования и в 1919 году выслал в академию семестровое сочинение на тему «Христианская любовь и аскетизм». Вскоре, однако, всякая возможность на получение образования в академии была безбожными властями пресечена, и Яков Яковлевич поступил преподавателем в бежецкое реальное училище. Он проработал здесь два года и был уволен как сын священника и потому, что не скрывал своих взглядов – какой он видит окружающую жизнь. Преследования, увольнения и всякого рода гонения только укрепляют в человеке веру, дают духовный опыт и наглядно являют благие деяния милующей руки Божией. И во время гонений на Русскую Православную Церковь Яков Яковлевич твердо решил стать пастырем и в этом звании послужить своему народу. Незадолго перед принятием сана он женился на выпускнице епархиального училища, которая работала в советской школе учительницей. Став женой будущего священника, она потеряла все свое, и без того шаткое, материальное благополучие.

http://fond.ru/kalendar/369/iakov/

Между тем как Иоанн, частыми путешествиями в Орду доказывая свою преданность Хану, утверждал спокойствие в областях Великого Княжения, Новгород был в непрестанном движении от внутренних раздоров, или от внешних неприятелей, или ссорясь и мирясь с Великим Князем. Зная, что Новогородцы, торгуя на границах Сибири, доставали много серебра из-за Камы, Иоанн требовал оного для себя и, получив отказ, вооружился, собрал всех Князей Низовских, Рязанских; занял [в 1333 г.] Бежецк, Торжок и разорял окрестности. Тщетно Новогородцы звали его к себе, чтобы дружелюбно прекратить взаимное неудовольствие: он не хотел слушать Послов, и сам Архиепископ Василий, ездив к нему в Переславль, не мог его умилостивить. Новогородцы давали Великому Князю 500 рублей серебра, с условием, чтобы он возвратил села и деревни, беззаконно им приобретенные в их области; но Иоанн не согласился и в гневе уехал тогда к Хану. Сия опасность заставила Новогородцев примириться с Князем Александром Михайловичем. Уже семь лет Псковитяне не видали у себя Архипастыря: Святитель Василий, забыв их строптивость, приехал к ним с своим Клиросом, благословил народ, чиновников и крестил сына у Князя. Желая иметь еще надежнейшую опору, Новогородцы подружились с Гедимином, несмотря на то, что он в сие время вступил в родственный союз с Иоанном Данииловичем, выдав за его сына, юного Симеона, дочь или внуку свою Августу (названную в крещении Анастасиею). Еще в 1331 году (как рассказывает один Летописец) Гедимин, остановив Архиепископа Василия и Бояр Новогородских, ехавших в Волынию, принудил их дать ему слово, что они уступят Нариманту, его сыну, Ладогу с другими местами в вечное и потомственное владение. Обстоятельство весьма сомнительное: в достовернейших летописях нет оного; и могло ли обещание, вынужденное насилием, быть действительным обязательством? Гораздо вероятнее, что Гедимин единственно изъявил Новогородцам желание видеть Нариманта их Удельным Князем, обещая им защиту, или они сами вздумали таким образом приобрести оную, опасаясь Иоанна столь же, сколько и внешних врагов: политика не весьма согласная с общим благом Государства Российского; но заботясь исключительно о собственных выгодах – думая, может быть, и то, что Россия, истерзанная Моголами, стесняемая Литвою, должна скоро погибнуть, Новогородцы искали способ устоять в ее падении с своею гражданскою вольностию и частным избытком.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

2) Ф. В. Лебедев отказывается, мотивируя свой отказ только тем, что служит давно при Введенской Церкви. 3) О. Соловьев изъявляет согласие на переход условное: ежели на место его к Богородице-Рождественской церкви будет переведен зять его – священник Бежецкого уезда приселка Сукромен о. Волков. Все кандидаты – почетные и достойные иереи. Но преимущество имеет, по моему мнению, О. Лебедев, как старший по курсу и как не требующий от начальства исполнения известных условий. О. Лебедева, как товарища по Семинарии, я знаю хорошо; он был один из лучших студентов, и – только скромность удерживает его высказаться положительно. Внешний вид кандидатов на настоятельство при соборе, за исключением о. протоиерея Постникова, не особо представительный. Впрочем, о. Лебедев, не смотря на 65-летний возраст, почти не имеет седины». Из вышеозначенных кандидатов священник А. Соловьев назначен мною настоятелем Бежецкого Воскресенского Собора, с возведением в сан протоиерея, а зять его священник Волков перемещен в г. Бежецк на место о. Соловьева. —508— 21-го числа получил письмо из Москвы от Евг. Роман. Ринка. Он писал от 20-го числа в ответ на мое письмо от 13 августа: «Милостивое слово Вашего Высокопреосвященства, обращенное ко мне в дни моего безмерного горя и злой печали, придало мне бодрость духа и дало укрепление сил, которые особенно требуются теперь, в данный момент, когда у меня народилась забота утешить престарелую матушку почившего, 2184 переживающую утрату третьего сына, особенно ею любимого. С чувством высокого благоговения и сердечной радости читал я и перечитывал ваше письмо и благодарил Господа за то, что Он дал мне счастье знать Святителя Тверского и Кашинского, в равной мере милостивого и отзывчивого как к великим и сильным мира сего, так и к малым и слабым. – Эта редкостная черта характера Вашего Высокопреосвященства давно мною примечена, и она именно составляет одну из самых ценных особенностей лица, призванного быть Святителем. Узкое поле Тверской паствы Господь Бог да сменит для Вас нивою более широкой деятельности, что будет к утешению множества людей, Вас знающих и почитающих.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закончилось внешнее благоустройство обители в 1895 году возведением соборного храма в честь и славу Пресвятой Владычицы Богородицы - в память Благовещения Ей Архангела Гавриила о рождении от Нея Спасителя мира. Он вмещал до пяти тысяч человек. Правый придел в этом соборе был освящён во имя святителя Николая и равноапостольной первомученицы Фёклы, а левый - во имя преподобного Иоанна Рыльского и святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. На освящении главного престола в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, правого и левого приделов присутствовал праведный Иоанн Кронштадтский. Основным источником доходов Бежецкого Благовещенского монастыря являлись купеческие и крестьянские пожертвования, а также пожертвования горожан. В 1870-1890-х годах с благословения о. Иоанна Кронштадтского на средства благотворителей построены каменные келейные корпуса. Кроме этого был устроен домовой храм в Санкт-Петербурге: благотворительница купчиха Ф. А. Аристова изъявила желание пожертвовать монастырю принадлежащий в 10-й роте Измайловского полка каменный дом. Испросив на это благословение протоиерея Иоанна Сергиева (праведного Иоанна Кроштадтского), она письменно изъявила о своём желании высокопреосвященнейшему Савве, архиепископу Тверскому, прося его при этом исходатайствовать монастырю право устроить в жертвуемом ею доме домовую церковь. По благословению Святейшего Правительствующего Всероссийского Синода, с Высочайшего Благочестивейшего Государя Императора Александра III разрешение в этом пожертованном доме устроить двухпрестольный храм. Здесь, в Петербурге жили до 60 сестёр: певчие, чтицы, просфорницы, был штатный священник, служба отправлялась каждый день. Игумения София скончалась 18 мая 1892 года, оставив 400 сестёр в монастыре. На её место вступила игумения Антония (Загадашникова), которая также много потрудилась на благо обители: расписала стены и купол Благовещенского собора, построила два корпуса для насельниц, выстроила флигель для сестёр на подворье в Петербурге, заботилась о благоустроении внутренней жизни сестёр обители, которых собралось до 500. После её смерти 10 декабря 1907 года игуменией стала матушка Евстолия (Осинина), на долю которой выпали тяжёлые испытания богоборческого времени большевиков.

http://sobory.ru/article/?object=10440

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010