630 (Миловидов – Миловидов Виктор Викторович (25.05.1871–12.08(30.12?).1937) – выпускник МДА. Сын священника с. Зеленые Горы Нижегородского уезда Нижегородской губернии. Окончил Нижегородскую ДС (1893), затем – МДА со званием действительного студента (1897) с правомна получение степени кандидата по сдаче новых устных испытаний по психологии, церковной археологии и литургике и представлении нового семестрового сочинения по метафизике. 24.08.1897 г. утвержден в степени кандидата богословия. С 25.10.1897 г. учитель русского и церковнославянского языков в Нижегородском ДУ. 12.08.1937 г. расстрелян в Казани. Поданным Казанского общества «Мемориал», расстрелян 30.12.1937 г. Подробнее о нем см.: ЦИАМ.Ф. 229. Оп. 4. Д. 2379. Личное дело студента МДА В.В. Миловидова; Казанское общество «Мемориал» (http://kazan.memo.ru/spisok.htm).) 631 (...о книгах, взятых из студенческой библиотеки... могут понадобиться для кандидатских сочинений... пусть подает студент заявление, книги ему будут выданы. – Речь идет о книгах, изъятых из студенческой библиотеки МДА в результате ревизии Академии в 1895 г. (о ревизии см.: Дневник. Т. 1. С. 280,515–516). Студенческая библиотека, основанная пожертвованиями купца А.В. Андреева и известного общественного деятеля И.С. Аксакова, состояла из трех отделений: два – из книг, пожертвованных Андреевым и Аксаковым, третье пополнялось добровольными взносами студентов и помещалось вотдельной комнате, где была устроена читальня. Все было организовано с разрешения ректора МДА архимандрита Антония (Храповицкого) . В результате ревизии были изъяты многие книги, в том числе сочинения Добролюбова, Чернышевского, Михайлова, Лескова, Писарева, Помяловского, Спенсера, Золя, о чем сильно сожалели студенты. См.: Тарасова В.А. С. 260.) 632 (Москвин – Москвин Александр Александрович (02.03.1873–?) – выпускник МДА. Сын священника из Бежецкого уезда Тверской губернии.Окончил Тверскую ДС (1893), затем – МДА со степенью кандидата богословия (1897). По окончании МДА уплатил долг духовному ведомству за казенное содержание в МДА и Тверской ДС. Подробнее о нем см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 2481. Личное дело студента МДА А.А. Москвина.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Сюда же прибыли гости из Александрова: соавторы программы «Под княжеским стягом» искусствовед Евгений Усанов и Владимир Ревякин, а также депутат Совета Народных Депутатов Александровского района, офицер запаса Николай Чикин. Во время памятной церемонии от нашего поклонного креста была взята горсть земли, которая будет передана гостями в Александров – на Каринское поле, где также произошло знаменитой сражение войск Скопина-Шуйского, в знак общей памяти о героях Смуты. Основная площадка праздника развернулась в украшенном городском парке. Концертная программа была очень насыщенной, она объединила исполнителей из Калязина, Кашина, Бежецка, Кимр, Белого Городка, Кесовой Горы, Красного Холма. Отдельное спасибо творческим гостям – группе «Наша» из Твери – Стасу Назимову и Владимиру Шамбурову за авторские песни. Особенностью калязинского фестиваля является то, что здесь каждый мог попробовать угощения на дегустационных площадках, приобрести местную сельскохозяйственную продукцию, поучаствовать в мастер-классе по приготовлению солянки «по-калязински» и отведать это блюдо походной кухни. Активно подошли к оформлению своих павильонов сельские поселения района, учреждения культуры. Хозяйки напекли пирогов, блинов, пряников, угощали ягодами, молочной продукцией, мёдом. Все четыре поселения района со сцены представили свои творческие визитные карточки с песнями, стихотворениями о малой родине. На площадках активности гости участвовали в различных конкурсах и викторинах, мастер-классе по шашкам, творческих мастерских. Одну из площадок для показательных выступлений заняли калязинские боксёры из клуба «Панчер». А районный Дом ремёсел удивил всех фотозоной: мастерицы сделали из рулона свежего сена увеличенную копию барабана по плетению калязинских коклюшечных кружев, где вместо нитей были канаты, а вместо иголочек – гвозди! Каждый мог попробовать поработать большими деревянными коклюшками и понять суть этого уникального плетения. Калязинская библиотека тоже подошла с выдумкой к созданию фотозоны «Прилёг вздремнуть я у лафета» – из пластиковых труб и колес от старой телеги был сделан муляж пушки. А Совет молодёжи подготовил уличную инсталляцию по итогам летней экспедиции «Калязинские тропы»: палатка, рюкзаки, котелок, кострище... Краеведческий музей им. И.Ф. Никольского представил исторический стенд про 10-летие поисковой экспедиции «Самолет в Раменье». Калязинская художественная школа организовала выставку картин преподавателей школы.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/23/ch...

Вероятно, уже к концу XIX в. древний рукописный монастырский архив сохранился лишь частично. Тогда же был утрачен и оригинал главного монастырского источника – «Летописца о зачатии Бежецкаго Верху Николаевскаго Антониева монастыря и о строении церквей Божиих и о дании вотчин в обитель сию от великих князей и боляр и прочих Интерес А. К. Жизневского к источникам монастырского архива Николаевского Антониева монастыря был обусловлен не только их древностью и редкостью. Изучение истории Тверской губернии, сохранение местных вещественных и письменных памятников древности и старины было основой деятельности Тверской ученой архивной комиссии первым председателем которой был избран А. К. Определенный интерес вызвали источники монастырского архива и у архиепископа Тверского и Кашинского Саввы большого знатока древних рукописей: описи Краснохолмского Николаевского Антониева вошли в серию «Историческая библиотека Тверской издаваемой с 1879 г. В начале ХХ в. Тверским епархиальным историко-археологическим при содействии краснохолмского настоятеля иеромонаха были изданы «Грамоты Краснохолмского Николаевского Антониева Во введении к изданию священник В. Некрасов писал: «Одним из замечательных монастырских архивов Тверской епархии, как по количеству рукописного материала, так и по тому интересу, какой этот последний представляет для областной бытовой истории, является архив Краснохолмского Николаевского Антониева монастыря… Нет никакой возможности простым перечислением исчерпать весь исторический материал, заключающийся в этих интересных документах, потому что он обнимает собою всю будничную жизнь монастыря со всеми многочисленными разветвлениями хозяйственной деятельности его, начиная от храма со всеми его принадлежностями и кончая последним гвоздем, вбитым в борону или соху, или ремнем, употребленным на шлею лошади. Мало этого; этот материал касается не одного только монастыря, но и целого района, прилегающего к нему. Вот почему, мы думаем, он представляет из себя благодарную почву для исследователей местной Однако в дальнейшем монастырский архив как самостоятельный объект изучения у исследователей интереса почти не вызывал: привлекались, изучались и публиковались лишь отдельные его

http://sedmitza.ru/lib/text/6299237/

458 Василий Иванович Беллавин (в монашестве Тихон), псков., канд. СПб. акад. (1888), 1888 – препод. Псков. сем., 1891 – монах, 1892 – инспект. Холмск. сем., рект. Казан. и потом Холм. сем., 1897 – еп. Люблин., 1898 – еп. Алеут., 1905 – архиеп., 1907 – архиеп. Яросл., 1914 – архиеп. Литов., 1917 – по избранию архиеп. Моск. 459 Александр Афанасьевич Тяжелов, тверск., 7-й маг. Моск. акад. (1866), сначала препод. Тверск. сем., потом инспект. ее, в 1888 – инспект. нар. учил. в Бежецке. Сконч. 460 Василий Петрович Сланский и Сергей Иринеевич Миропольский, оба Воронежской сем., магистры XXV к. (1866). В.П. Сланский из преподавателей сем. перешел в Госуд. контроль, где и служил до своей кончины. С. И. Миропольский служил сначала в Воронеж. сем., потом в Петроград., был затем чл.-ревизором Духовно-учеб. ком. при Св. Синоде. Сконч. вице-директором канцелярии Св. Синода. См. о них еще в 1 вып. моих «Воспом.» (1914), стр. 189. 461 «Беляев, Введенский, Заозерский, Казанский, Кантерев, Касицын, Кипарисов, Корсунский, Кудрявцев, Лебедев, Мартынов, Муретов, Смирнов, Андрей Соколов, Татарский, Цветков, Шостьин». Фамилии следуют не по старшинству службы, а по алфавиту. Из них бывшим моим сослуживцем оказался едва ли не один старейший из тогдашних профессоров, высокочтимый проф. В. Д. Кудрявцев, остальные – или мои ученики (Казанский, Касицын, Смирнов, Цветков), или окончившие академический курс уже по выходе моем из Моск. академии. 462 Прошу у читателей извинения, что позволяю себе занимать их внимание этой стороной моей деятельности, имеющей, по-видимому, совершенно частный характер и представляющей личный интерес. Но, как видно будет из дальнейшего моего изложения, история нашей частной типографии тесно связана с тогдашним бытом академических преподавателей и, в частности, с судьбой проф. Ф. Г. Елеонского , это с одной стороны; с другой – что касается моего участия в типографическом деле, то деятельность этого рода имела для меня немалое значение: она отнимала у меня немало времени и сил, значительно отвлекала от занятий по моей профессорской службе, но зато вводила меня в круг тогдашних литературных и, в особенности, церковно-общественных деятелей, близко знакомила меня с книжным делом и с очень интересным миром типографских рабочих

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Насколько высоко ставило Новоторжское земство учителей из воспитанников нашей семинарии, можно судить из того факта, сообщаемого А. Г. Барановым в тех же сведениях, что «в городе Торжке кандидаты на учительские должности предварительно прикомандировывались для изучения учебного дела к земской Ямской школе, в которой оба учителя были из воспитанников Новоторжской учительской семинарии». И не только Новоторжское земство так высоко ставило воспитанников нашей семинарии, но и другие земства Тверской губернии. Так, в октябре 1887 года Кашинское уездное земское собрание сделало постановление, чтобы на должности учителей волостных земских училищ Кашинского уезда определять воспитанников, окончивших полный курс учения в Новоторжской учительской семинарии, как сообщила об этом Кашинская уездная земская управа в отношении от 12 января 1888 года, за 87. Живое участие и глубокий интерес проявлял к нашей семинарии и председатель Тверской губернской земской управы, князь Б. В. Мещерский. В 1877 году он пишет А. Г. Баранову: «интересуясь успехами вверенной вам учительской семинарии, имею честь покорнейше просить вас, милостивый государь, не отказать прислать мне список вышедших в нынешнем году учеников семинарии, с пояснением, какое каждый из них получил назначение». Такое же сочувствие к учителям из воспитанников Новоторжской семинарии высказывает и Бежецкая уездная земская управа, которая в отношении от 13 июня 1878 года, за 1160, говорит, что «ей желательно бы увеличить число учителей в своем уезде из воспитанников Новоторжской семинарии», но ее удерживает от этого то обстоятельство, что им приходится назначать больший размер жалования, чем учителям из воспитанников других учебных заведений». Добрую славу приобрели наши воспитанники и в других губерниях Московского и других округов. Еще в 1876 году в семинарии получено отношение Псковской уездной земской управы, которая просит «о содействии к замещению учительских мест в школах Псковского уезда, причем учителям из семинарии назначается очень высокое по тому времени вознаграждение (350 р. при готовой квартире, с денежными наградами и постепенным увеличением содержания). Начиная с 1887 года, воспитанники нашей семинарии ежегодно приглашаются в Калужскую губернию, a с 1893 г. – в Орловскую, несмотря на то, что в последней есть своя учительская семинария.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Следствие располагает данными, что вы, будучи враждебно настроены против партии и советской власти, среди населения вели антисоветскую агитацию, направленную на срыв проводимых советским правительством мероприятий, высказывали недовольство существующим строем и восхваляли жизнь при царе. Скажите, признаете ли вы это? – Виновным себя в проводимой контрреволюционной агитации против партии и советской власти не признаю. Допросы продолжились и на следующий день. – Следствие не удовлетворено вашими показаниями, данными 9 февраля. В деле имеются материалы, уличающие вас в проводимой антисоветской агитации против партии и советской власти; требую ваших правдивых показаний! – заявил следователь. – Я подтверждаю свои показания, данные мною 9 февраля, о том, что антисоветской агитации против партии и советской власти я не проводил и виновным в этом себя признать не могу. – Следствие настаивает на даче правдивых показаний о вашей контрреволюционной агитации против партии и советской власти. Расскажите по существу заданного вопроса. – Вторично отрицаю. Контрреволюционной агитации против партии и советской власти я не проводил, виновным себя в этом не признаю. После того как священник отверг все возводимые на него обвинения, были вызваны и допрошены «дежурные свидетели», в том числе и осведомители. Один из них показал: «В июне 1937 года на базарной площади Бойков среди колхозников говорил: “Вот какая жизнь пришла. Церкви закрыли и разломали, религию притесняют, священников в тюрьмы сажают, а в колхозах что делается: колхозников голодом морят, все у них отбирают, что ни заработают, государству везут – а у коммунистов все ничего нет: денег сколько от займов собирают, куда только девается все”. В августе, числа точно не помню, при встрече со мной Бойков в отношении конституции говорил: “Что дала эта новая конституция народу? – ничего, это пустая бумажка, по которой большевики рабочих да колхозников обирают; это не свободная жизнь, а хуже крепостного строя, по этой конституции додушат большевики народ разными налогами”. По вопросу проводившихся выборов в Верховный Совет СССР говорил: “Ну прошли выборы. Коммунисты выбрали самих себя… За границей над этими выборами только смеются”. На базаре города Бежецка среди колхозников Бойков предсказывал о предстоящем голоде в деревне, говорил, что скоро наступит сильный голод, это предсказывает Библия, – да и как не быть: коммунисты нарочно до этого доводят, чтобы с голоду все умирали, колхозники и так уже голодные сидят, а с них еще берут хлеб и другие продукты, а им самим есть нечего и голые ходят».

http://pravicon.com/info-2376

– Он теперь самый сильный из князей, пора ему встать во главе русского войска. Давно надо было так поступить, при первом слухе о татарах!.. Он сам тогда оплошал, не поддержал рязанцев… – Теперь время упущено, сколько русских людей напрасно полегло!.. – Всем миром надобно подняться на лютого врага, только тогда одолеем его… – Эх, из-за княжеской розни, ссоры да которы гибнет русская земля!.. Великий князь Георгий Всеволодович, пробыв недолго в Ростове, поскакал в Углич, спустился по Волге до Мышкина и оттуда, лесными дорогами, проехал на реку Сить, недалеко от ее впадения в Мологу. Там, в деревне Боженки, князь остановился у попа, отца Вахрамея. Поп был древний, как и его деревянная покосившаяся церковка, любил поговорить про старину. Попадья Олимпиада, рыхлая, словно опара, ласковая и радушная, бесшумно бегала по горнице, несмотря на преклонные годы, стараясь угодить гостю и солеными груздями, и пирогами, половина которых была начинена кашей с грибками, а другая – рыбой с луком. Отец Вахрамей объяснил, что к погосту Боженки с запада ведет только одна дорога из Бежецка, а с востока можно проехать лишь зимой, по рекам Мологе и Сити. Кругом леса, летом здесь непроходимые, топкие болота с трясинными окнами, которые даже в стужу не замерзают, а дымятся. – Значит, татары сюда не доберутся! – заявил князь Георгий. – Все утопнут! – подтвердил отец Вахрамей. – Эти места мне любы. Я построю здесь мой боевой стан. – С Богом! – поддержал отец Вахрамей. – Начинай, государь, а я отслужу молебен и каждодневно буду просить Господа Вседержителя о даровании твоей рати победы и одоления над врагом. На призыв первыми отозвались ближайшие к стану князья Сицкие. Они стали присылать дружинников и обозы с сеном, мукой и соленой рыбой. Пришли сицкие мужики, в зипунах и заячьих полушубках, обшитых цветными ленточками, в волчьих треухах, с длинными, до плеч, волосами. Опираясь на рогатины, они тесной толпой остановились перед крыльцом, на которое вышел князь. Выступивший вперед старшой спросил шепелявой скороговоркой:

http://azbyka.ru/fiction/batyj-vasilij-j...

В рамках регионального этапа Рождественских чтений в Твери прошли II парламентские чтения 19 декабря 2023 г. 16:30 18 декабря 2023 года в здании Законодательного Собрания Тверской области в городе Твери в рамках XI Фаддеевских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего» прошли II Фаддеевские парламентские чтения «Историко-культурная память как средство формирования нравственных ценностей». Приветственными словами открыли мероприятие сопредседатели II Фаддеевских парламентских встреч. Председатель Законодательного Собрания Тверской области С.А. Голубев обратился к участникам с приветствием. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий  выступил с докладом «Актуальные вопросы духовно-нравственного становления личности граждан Тверской области на основе православных традиционных ценностей». Участникам был представлен видеоролик о пленарном заседании XI Фаддеевских образовательных чтений. В чтениях приняли участие члены Заксобрания, представители тверских отделений Всемирного русского народного собора и Союза православных женщин, а также представители духовенства Тверской епархии . Министр семейной и демографической политики Тверской области А.Н. Буданцева озвучила доклад «Поддержка материнства и детства в Тверской области». Заместитель министра образования Тверской области Н.А. Тарасова рассказала о новых тенденциях в формировании нравственных ценностей в современной педагогике. «О началах, источниках и основаниях традиционных ценностей Русского мира» рассказал член-корреспондент Российской академии образования, профессор, доктор психологических наук В.И. Слободчиков. О месте традиционных семейных ценностей в современном образовательном пространстве рассказала доцент МГППУ, кандидат педагогических наук, заместитель руководителя Комитета по защите и продвижению традиционных семейных ценностей МОО «Союз православных женщин» А.Б. Теплова. Об истории и значении представительной власти в сохранении историко-культурной памяти по случаю 30-летия областного Заксобрания рассказал член Экспертного совета при Законодательном Собрании Тверской области, председатель Тверской областной общественной организации ветеранов государственной гражданской и муниципальной службы В.В. Барышев. На парламентских чтениях выступили епископ Ржевский и Торопецкий Адриан и епископ Бежецкий и Удомельский Филарет . В завершение дискуссии были подведены итоги II Фаддеевских парламентских чтений и принята резолюция. По материалам пресс-службы Тверской епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Нет основания думать, чтобы распоряжение Василия было неслыханной дотоле новостью, как не была новостью доставка ордынской дани великими князьями. Димитрий Донской, разделив свои владения в завещании на пять уделов, мог с точностью расчислить долю, какую каждый из них должен был вносить в сумму ордынской дани или выхода Московские князья вообще любили иметь точные сведения о том, чем владели: у Ивана Калиты был «великий сверток», в котором записаны были купленные люди князя. Все это, впрочем, нисколько не ослабляет вероятности выраженного о. Горчаковым предположения, что при составлении писцовых книг Московского княжества могли служить готовым образцом поземельные описи, составление которых церковное законодательство делало обязательным для митрополитов. Утверждение вотчинности между князьями не осталось без влияния на положение боярства в северо-восточных княжествах: этот класс вместе с князьями становится более оседлым, и землевладение получает более значения в его хозяйственных интересах. В среде боярства XIV века начинают являться крупные землевладельцы, подобные московскому Свиблу, владевшему не одним десятком сел и деревень в уездах Ростовском, Переяславском, Юрьевском, Устюжском и в Бежецком крае. Но служба по-прежнему остается главным интересом боярина Незаметно стремления приобрести помимо службы самостоятельное и видное положение в обществе в качестве землевладельца По-прежнему право отъехать, уйти от одного князя к другому служит для боярина единственным обеспечением от обид и притязаний со стороны князя. При таком праве и при распределении уделов между сыновьями князя часто случалось, что боярин становился слугою не того князя, во владениях которого находились его земельные имущества Это вызвало необходимость в точном определении отношений боярина к князю по земле и по службе. Из этих определений, как они излагаются в договорных грамотах князей XIV-XV веков, всего яснее видно, насколько интерес службы преобладал в боярской среде над интересом землевладения. После объединения Руси Москвою это обстоятельство оказало решительное влияние на политическую участь боярства. До того времени, пока это решение не настало, указанное обстоятельство мешало боярам приобрести экономическую самостоятельность в отношении к князю. Едва ли можно предполагать значительное развитие землевладения в других классах светского общества того времени. В XIV веке встречаются богатые купцы-землевладельцы, подобные московскому Некомату или нижегородскому Тарасу Петрову Новосильцеву, но такие примеры очень редки; притом и тогда, как видно, со стороны князей действовало стремление, впоследствии проникшее и в законодательство, переводить землевладельцев неслужилых в служилый класс: упомянутый Тарас Петров Новосильцев за услуги, оказанные нижегородскому князю Димитрию Константиновичу, был пожалован боярством Наконец, известны исторические и экономические условия, не позволившие развиться классу крестьян-собственников в древней Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Хотя Новгородцы после вскоре и возвратили было опять города сии, но паки в 1339 и 1407 году принуждены были отдать их Лугвенсю, сыну Литовского Великого Князя Олгерда, а торговлю свою почти всю обратили уже сухим путем к Лифляндии. С другой стороны, Московский Великий Князь, негодуя на таковую уступку, в 1332 году отнял у Новгородцев Торжок и Бежецк со всеми принадлежащими волостями. А около 1399 года Московский Великий Князь Василий Димитриевич отнял у них еще важные для торговли волости по Двине, за то что они не хотели с ним воевать на союзников своих Лифляндских Рыцарей 107 . В 1414 году Витовт, Великий Князь Литовский, покорил самый Новгород и Псков, и обложил их данью. Последовавшие Литовские Князья начали уже присылать в Новгород своих наместников 108 ; a сие тем паче огорчало Московских Великих Князей, которые Новгород считали своею наследственною отчиною. Притесняемые со всех сторон Новгородцы наконец не знали, на какую сторону безопаснее обратиться; но Московский Великий Князь Иван Васильевич решил их судьбу в свою пользу, и строго отмстил им за преклонность к Литовскому Великому Князю. Ганзейцы, часто в нужных случаях подкреплявшие Новгородцев, будучи в 1494 году расстроены в своем Новгородском маклерстве сим же Князем, оставили вовсе Новгород. Около того же времени Великим Князем переселено из Новгорода великое число лучших граждан в другие разные Российские города, а в Новгород введены на места их новые жители 109 . Притом вся торговля Северная преграждена была усилившимися Шведами, а между Ганзейскими городами вселялись несогласия и вражды. Затем Англичане в 1553 году открыли новый путь торговли с Россиею чрез Архангельский порт и Северную Двину 110 . Напоследок разрушение и вольности и славы Новгородцев довершил уже Грозный Царь Иван Васильевич. Таким-то образом кончились могущество и знаменитость Великого Новгорода. Я описал сие вкратце потому, что болезненно было бы отчизнолюбивому сердцу воспоминать подробно о всех обстоятельствах сего падения. В 1603 году Царь Борис Федорович Годунов хотел было восстановить Ганзейскую здешнюю торговлю; но краткое его царствование уничтожило сию надежду 111 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010