Новгородский архиепископ не выделил особой области ведения своему викарию, удержав за собой право единого духовного правителя на всей старой Новгородской территории. 16 июня 1755 г. от нее отошла к Петербургской епархии только одна мыза Раутус с деревнями, бывшая в приходе Тиурала, Кексгольмского уезда В Петербургской епархии она приписана была к селу Александро-Невскому, что при мызе Матоксе, Шлитенбургского уезда. От прежнего прихода мыза Раутус отстояла в 150 верстах, а от нового Александро-Невского только в 20 верстах. Это последнее обстоятельство послужило основанием генералу-адъютанту Михаилу Яковлеву просить о приписке мызы Раутус с 92 крестьянскими душами вотчины его жены к Петербургской епархии. В прошении генерала Яковлева, по обычаю, указано много неудобств от зависимости мызы от далекого прихода: больные умирали без причастия, дети без крещения, родильницы без молитв и т. п. Синод не отказал просителю. Любопытно, что и тут генерал-адъютант воспользовался междуархиерейством, подав прошение 16 сентября. 1754 г. 670 Назначение преемника московскому архиепископу Платону (Малиновскому) состоялось также далеко не сразу. Замещение Московской и Новгородской кафедр произошло одновременно, т. е. 22 октября 1757 года. Только Московский митроп. Тимофей Щербацкий, переведенный в Москву из Киевской митрополии, на первых порах обходился даже без викария, удержав за собой Московскую епархию в полном объеме. Вопрос о московском викариатстве поставлен и положительно был решен в 1764 году, когда состоялся общий передел русских епархиальных территорий в связи с учреждением духовных штатов. Перед учреждением великорусских духовных штатов 1764 года великорусские епархии Европейской и Азиатской России, в количестве 26, по своему объему и составу представляли следующее: I. Новгородская к Великолуцкая с Кексгольмским викариатством, в ней – Новгородской губ, и провинции – Новгород, с уездом и пятинами: Деревской, Бежецкой Бежецкий Верх с Есенецким заказом), Воцкой, Шелонской и Обонежской (Заволочье) (897 цер.). Старая Русь (88 ц.), Порхов – пригород (1 ц.), Старая Ладога и Новая Ладога (20 ц.), Олонец (210 ц.); Великолуцкой провинции – Великие Луки (29 ц.), Хомский посад, Тверской провинции – Торжок (71 ц.), Белозерской провинции – Устюжна Железнопольская (50 ц.), Каргополь с Красновским заказом (70 цер.), Выборгской губ. – Кексгольм (6 цер.) – всего 1548 цер. 671

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Местные жители понемногу стали расходиться. Разговорилась с двумя весьегонскими женщинами. Спрашиваю, есть ли у вас наркомания? Молчат. А пьют ли? О! – отвечают, – пьют! Многие пьют. Но главное – нет работы, зарплаты очень маленькие. Мужики уезжают на заработки в большие города и через время бросают здесь семьи, а там заводят новые. Много теперь таких. А еще обещают превратить наш городок в экологически чистое место, закрыть и то малое производство, которое есть сейчас. На что жить будем? Вот такая она теперь, в русской глубинке, жизнь… Промыслов нет, средств нет, прав нет, земля и та непонятно чья – как хочешь, так и выживай. Возвращаемся в храм. По дороге отец Анатолий рассказывает о себе. Он родом из-под Почаева, с. Залесцы Тернопольской области. Из села Залесцы вышло более двухсот священников. Сам он из семьи крестьянской. Сначала закончил журфак во Львове, а потом Свято-Тихоновский Богословский институт – со степенью бакалавра религиоведения. Начал церковное служение в 1990 году. В Весьегонске – с 1998 года. В этом, 2007, году у отца Анатолия Симоры в Твери вышла книга «Возрождение. Повесть. Рассказы. Стихи». Он является автором брошюры «Суеверия в современной приходской жизни», опубликованной в 2003 году. В течение десяти лет отец Анатолий является членом Епархиального совета, благочинным. Еще раз мы заходим в храм для того, чтобы поклониться его святыням, после чего направляемся отслужить литию на могилах Леушинских сестер монахинь Магдалины, Александры, Марии, Анны, послушницы регента Клавдии. Вот и здесь – продолжение Леушино. С книгой «Возрождение» с автографом автора протоиерея Анатолия Симоры возвращаюсь в автобус. Отсюда, из Весьегонска, наш путь лежит в городок Тверской области Бежецк, к матушке Александре. Бежецк Цель нашего посещения старинного русского городка с характерным названием Бежецк – это Благовещенский женский монастырь. Город Бежецк и его окрестности связаны с рядом деятелей русской культуры, в том числе Николаем Гумилевым и Анной Ахматовой. Располагается город в так называемом Верхневолжье, в удобном месте между Петербургом и Москвой.

http://azbyka.ru/fiction/uzelki-na-pamya...

извест.); 1849 г., 3 (Древн. ист. памятн.); Чистович, “Ист. правосл. церкви в Финлян.», 57; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.», VIII, 155; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 1009, 29 (Сяндемская), 1011 (Синзеозерский), “Акты истор.», I, 197 (Тархан. гр. 1577 г. строит. Афанасию, бывшему игумену Александро-Свир. м-ря, на построение отдельной пустыни Сяндомской); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 36; “Церковн. вед.», 1889 г., 51, прибавл., 1592 (опис. жизни преп. Афанасия и основанной им пустыни). 1216. Теребинская – Николаевская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Тверской губ., Вышневолоцкого у., в 95 вер. к сев.-вост. от Вышнего Волочка, близ р. Мологи. На месте пустыни в 1492 г. была поставлена церковь во имя св. Николая помещиком Мих. Обудковым для принадлежавшего ему в то время села Теребени, в которую он поместил и находившуюся у него икону св. Николая. При нашествии литовцев церковь была разорена, а в 1611 г. около ее развалин поселился инок Онуфрий, ископавший для себя здесь пещеру, но по кратком житии от недостатков оставил это место. В 1641 г. в пустынь пришел из-за Онежья инок Авраамий, а впоследствии к нему присоединился сподвижник Артемий, из рода бояр Мозовских. Общими усилиями они начали ставить часовню на развалинах церкви и обрели нисколько не пострадавшую от времени икону св. Николая, что заставило их вместо часовни поставить церковь, около которой построили для себя кельи. В 1654 г. заступничеством св. Николая была прекращена появившаяся в пределах Тверских моровая язва, в память чего отсюда совершается ежегодно крестный ход с 23 июня по 12 июля в гор. Бежецк и попутные селения. При м-ре в 1875 г. открыт дом для престарелых и бедных церковных служителей; кроме того м-рь дает помещение для училища, содержимого на счет земства. Иеромон. Илиодор, “Истор.-стат. опис. Никол.-Теребин. пустыни», Тверь, 1860 г.; “Ист. Росс. Иер.», 364; Ратшин, 513; “Опис. монаст.», 1817 г., 104; “Воен.-стат. обозр. Твер. губ.», 230; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1875 г., 267 (дом для бедных); 1884 г., 238 (училище); “Твер. губ. в.», 1848 г., 29 (краткое опис.); 1853 г., 23 (крестн. ход 30 июня в Бежецк); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 479, 43; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 148 (в 1744 г. имела 77 душ крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VI, 1726 г., 250 (прошение о разрешении запрещенного крестного хода из пустыни в Бежецк). 1217. Тихвинская, мужская пустынь, совсем уничтоженная, Ярославской губ., Пошехонского у., находилась в 20 вер. от Пошехонья. О ней известно только, что она упразднена в 1764 г. В «Спис. насел. мест Ярослав. губ.» под 4398 значится сельцо влад. Тихвинское, в 25 вер. от Пошехонья по почтовому тракту в Вологду. “Ист. Росс. Иер.», VI, 398; Крылов, “Ист.-стат. обозр. Яросл. епар.», 47.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Бежецк. Собор Воскресения Словущего. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) Год постройки:между приблизительно 1720 и 1726. Год утраты:1936 Архитектор: Д.В. Ухтомский Адрес: Россия, Тверская область, Бежецк, Советская площадь Координаты: 57.780702, 36.691542 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Напротив храма Иоанна Богослова, по другую сторону Тверской дороги, несколько веков возвышался городской Воскресенский собор. Деревянная Воскресенская церковь упоминается в документах начала XVII в. как издавна существующая. Уже тогда она имела статус соборной. Воскресенский храм несколько раз разорялся поляками в Смутное время. Подвергался грабежам со стороны разбойных отрядов и на всём протяжении XVII столетия. Не обошли его стороной и частые в то время пожары. Поэтому в 1659 г. старая, обветшавшая церковь была заменена новым, значительно расширенным, двухэтажным, но по-прежнему деревянным храмом. Строился он стараниями думного боярина, родного брата жены царя Алексея Михайловича, бежецкого помещика Семёна Ивановича 3аборовского. Новый собор имел 4 престола. Первый - в честь Воскресения Словущего, второй - Богоявленский, третий - в честь Успения Богородицы и новый, четвёртый, был освящён в память строителя храма в честь Симеона Богоприимца. Семён 3аборовский пожертвовал в этот придел образ Святого Симеона работы величайшего русского мастера Симона Ушакова. Он принадлежал к довольно редкому типу двустолпного четверика, увенчанного световыми цилиндрическими барабанами. Своды храма опирались на два массивных восьмигранных столпа, расположенных на поперечной оси четверика. Высокое трёхярусное сооружение обнаруживало некоторое сходство по силуэту и типологическим особеностям с соборной колокольней в Твери (сер. 18 в.). Однако в отличие от своего возможного прототипа, яркого памятника эпохи барокко, бежецкая колокольня сочетала в своей архитектуре черты барокко и раннего классицизма.

http://sobory.ru/article/?object=38496

Лит.: ИРИ. 1811. Ч. 3. С. 463; Белюстин И., свящ. Церкви и мон-ри в г. Бежецке в XVII в.//Тверские ГВ. 1851. 8. С. 28-29; Ратшин. Монастыри. С. 519; Филарет (Гумилевский). РСв. С. 434; Строев. Списки иерархов. С. 478, 41; Покровский В. И. Ист.-стат. описание Тверской губ. Тверь, 1879. Т. 1. С. 116. Примеч. 27; Попов Н. А. Ист. заметки о Бежецком Верхе XVII-XVIII вв.//ЧОИДР. 1882. Кн. 3. Отд. 3. С. 1-74; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 386; Анатолий (Смирнов), игум. Ист. описание Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря Весьегонского у. Тверской епархии. Тверь, 1883. С. 92-93; Владиславлев В. Ф. Село Савватьево. Тверь, 1883. С. 49-50; Жизневский А. К. Описание Тверского музея. М., 1888. С. 123, 544-545; Леонид (Кавелин), архим. Св. Русь. 1891. С. 120; Зверинский. Вып. 2. 701; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тверь, 1898. Вып. 8. С. 13; он же. Мат-лы для истории упраздненных мон-рей Тверской епархии. Тверь, 1903. С. 20-21, 23; он же. Тверской патерик. Каз., 1907. Тверь, 1991р. С. 57-60; Епархиальная хроника//Тверские ЕВ. 1899. 2. С. 39-43; Виноградов И. А. Археол. экскурсия в с. Кожино, г. Кашин, Краснохолмский Антониев мон-рь, г. Бежецк, сельцо Островки Вышневолоцкого у.//Журнал 83 заседания ТУАК 19-20 июня 1901 г. в г. Кашине. Тверь, 1901. Прил. С. 19-23; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 96; Постников И., свящ. Прп. Нектарий Бежецкий. Тверь, 1910 (То же//Лит. и краевед. наследие о. Иоанна Постникова. Тверь, 2012. С. 99-115); [Мальковский В., Штюрмер С.]. Прп. Нектарий Бежецкий, основатель Введен. муж. мон-ря в г. Бежецке в XV в.. Пг., 1915. Тверь, 2016р; Рус. святые, подвижники благочестия и агиографы: Словник-указ./Сост.: И. В. Владышевская, В. Л. Сорокина. М., 1992. С. 98; Акафист прп. Нектарию Бежецкому/Предисл.: прот. А. Свитцов. Тверь, 1994. (Исконные святые Тверской земли); Костыгов С. Ю. Проблема ист. реальности прп. Нектария Бежецкого//Бежецкий край. Бежецк, 1995 [Электр. ресурс]; Дворников А. С. Город Бежецк и Бежецкий край: Очерки по истории и археологии. Тверь, 1996. С. 74-89; Тверская обл. М., 2006. Ч. 2. С. 144-146, 325-327. (СПАМИР); Салимова М. А., Салимов А. М. Введенская ц. в Бежецке//Новоторжский сб. Торжок, 2009. Вып. 2. С. 197-205; Романова А. А. Святые двойники и «небывшие святые»: Проблемы интерпретации источников//ДРВМ. 2016. 3(65). С. 91-92.

http://pravenc.ru/text/2564860.html

Церковь Анны праведной Зачатия в Благовещенском монастыре. Обширный каменный четырехстолпный собор в духе проектов К.А. Тона, самый большой из храмов Бежецка, выстроен по проекту 1872 г. Был увенчан пятью световыми барабанами под декоративными шатрами. Боковые приделы: один Николая Чудотворца и муч. Феклы, второй Софии, Веры, Надежды и Любови и Иоанна Рыльского. Закрыт в кон. 1930-х г., вскоре сломан. В настоящее время на месте собора находится новый корпус городской поликлиники. Хильтов И. А. Историческая записка о Бежецком Благовещенском женском монастыре. Бежецк, 1915. Бежецкий женский монастырь был основан во второй половине XIX века. Вначале, с 1866 года, сёстры жили на частных квартирах. 18 февраля 1869 года Бежецкая женская община была зарегистрирована, а 13 января 1879 года преобразовалась в Бежецкий женский Благовещенский монастырь. Основательницей и первой настоятельницей его была игумения София (в миру Любовь Алексеевна Ососкова), а вели её и благословляли на сей великий труд Югской Дорофеевой пустыни иеромонах Адриан и Иерусалимской Угличской слободы заштатный Христа ради юродивый священник Пётр Томаницкий. На пожертвованной купцом Иваном Михайловичем Неворотиным земле (15 десятин) при помощи благотворителя, бежецкого купца Митрофана Гавриловича Крюкова на окраине города Бежецка купили небольшой деревянный двухэтажный домик и сделали к нему деревянную пристройку. Он, с разрешения церковных властей, тотчас был обращён в церковь и освящён 30 ноября 1869 года во имя святителя Митрофана Воронежского. С освящением первого храма начинается дальнейший рост обители. Второй храм, каменный, более обширный, светлый и богатый, был освящён 18 июня 1878 года во имя чудотворцев бессребренников Космы и Дамиана (в нём потом устроен придел в честь явления иконы Божией Матери Тихвинской). Потребовался потом Дом молитвы на месте упокоения сестёр обители, и в 1882 году при помощи благотворителя выстроен храм каменный трёхпрестольный в честь Зачатия праведной Анны, князя Михаила Черниговского и боярина Михаила. При общине организовано училище для девочек и приют для женщин. В 1887 году Министерство государственного имущества предоставило Бежецкой обители " в вечное пользование " ещё 150 десятин земли. В 1885 году на средства действительного статского советника М. Г. Петрова монастырская территория была обнесена кирпичной оградой с четырьмя угловыми башнями и надвратной колокольней в центре. Позже возведены другие келейные корпуса: стены некоторых из них одновременно служили пряслами ограды. Вблизи восточной границы построили несколько деревянных домов, принадлежавших монастырю.

http://sobory.ru/article/?object=10440

Бежецк. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Часовня Нектария Бежецкого (?) Карта и ближайшие объекты Колокольня Введенского монастыря. Построена ярославскими мастерами в 1680-е гг., входила в состав Введенского монастыря, основанного предположительно в 1460-е гг., в документах впервые упомянутого в 1588 г. В настоящее время колокольня - единственное уцелевшее здание монастырского комплекса. В 10 м к северу от колокольни установлен поклонный крест, где под спудом покоятся мощи св. Нектария Бежецкого. Колокольня церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы возведена по заказу думного дьяка С.И. Заборовского ярославскими мастерами в 1680-1682 годах на прилегающей территории Введенского монастыря, который был основан преподобным Нектарием Бежецким в 1460-х годах. При монастыре действовали две церкви: Введения во храм Пресвятой Богородицы и в честь преподобного Сергия Радонежского. В 1627 году по грамоте Михаила Федоровича Введенский монастырь причислен к государеву двору. Самый большой колокол, весом 55 пудов, монастырю пожертвовал прадед графа Орлова стольник государев Н.А. Орлов, а думный дворянин Заборовский - подарил пудовый колокол. В 1930-х годах Введенская церковь осквернена и разрушена. В настоящее время колокольня церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы является единственным уцелевшим зданием монастыря. http://www.voronezhgid.ru/architecture/monastery/ Введенская церковь - одна из первых каменных церквей города, построена в 1682 г. на месте одноименного монастыря, возникшего во второй половине XV века. Его первым игуменом был старец Нектарий, построивший свою келью недалеко от города. В 1764 г. монастырь был закрыт. Введенская церковь построена на средства думного дьяка Самсона Ивановича Заборовского. Первый историк города П.К. Воинов писал: " Мужие, жены и дети стекахуся зрети новое здание и дивляхуся " . До настоящего времени сохранилась колокольня древнего Введенского монастыря. Двухъярусное сооружение под стройным шатром с тремя рядами слухов характерно для конца XVII в., стоит на обширной площади в северной части города.

http://sobory.ru/article/?object=01848

Бежецк. Кафедральный собор Спаса Нерукотворного Образа. Кладбищенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм Спаса Нерукотворенного образа был построен в 1895 году на месте маленькой кладбищенской церкви 1795 года. Трапезную закончили немного позже основного объема, отдельно стоящую трёхъярусную колокольню (не сохранилась) возвели в 1902 году. Примерно тогда же рядом возвели здания богадельни, просфорной, церковно-приходской школы (основана в 1890 г.). Они примыкают к западной стороне ограды. По сторонам храма располагаются небольшие часовни. Культовые постройки образуют компактную симметричную группу с живописным пространственным силуэтом. Её оттеняет подчеркнуто будничный облик корпусов на западной границе кладбища. Храм имеет пять св. престолов, освященных в нижеследующие дни: 16 октября 1883 года был освящен престол в правом приделе “зимней церкви”, во имя “Всех святых”. 13 ноября 1883 года – освящён престол в левом приделе во имя Св. Иоанна Предтечи (первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи); св. Иоанна Новгородского; вмч. цел. Пантелеимона. 25 октября 1898 года освящён в холодном храме средний престол во имя Нерукотворенного образа Господа Иисуса Христа. 17 июля 1901 года освящён престол правого придела в том же храме во имя иконы Божией Матери, именуемой “Черниговской” и прп. Сергия Радонежского. 19 октября 1903 года освящён престол левого придела того же храма во имя равноапп. вел. кн. Владимира и вел. кн. Ольги, свт. Феодосия Черниговского, прп. Серафима Саровского. В годы гонений все престолы были нарушены (св. мощи из-под престолов были вынуты), появилась путаница с почитанием означенных праздников (в некоторых антиминсах не все святые указаны, в честь которых освящены престолы). Архитектура пятиглавой Спасской Церкви восходит к типовым проектам, разработанным в 1830-е гг. под руководством К.А. Тона в русско-византийском стиле. Основной объем храма, прямоугольный в плане, вытянут с севера на юг, как и трапециевидный алтарный выступ. Храму равна по площади трапезная со скругленными углами и несколькими главками над карнизами. Квадратный в плане двухъярусный западный притвор завершен двумя ярусами кокошников в основании четырёхскатного колпака с чешуйчатой главкой. Подчеркнутая аккуратность лицевой кладки кирпичных стен обыграна в разнообразном декоре. Наряду с элементами декора, свойственными церковному строительству периода эклектики (килевидные кокошники, перспективные архивольты порталов, ширинки, поребрик, опоясанные колонки с кубоватой капителью), в декор включены наклонная пила, косые рельефные кресты в стойках очень высоких наличников, треугольные капители.

http://sobory.ru/article/?object=07755

Дербеневы : Меньшик (Меньшой), дьяк, 1580 г.; Пятой Иванович, 1616 г., Ростов Дербыш, Дербышев : Дербыш Меньшого Голохвастов [см. Голохвастов], середина XVI в.; Дербыш Глебов, помещик, 1596 г., Смоленск; Андрей Григорьевич Дербышев, 1622 г., Бежецк Дербыш – испорченное «дервиш» Дергай Онисифор, крестьянин, 1500 г., Владимир Дергайко , крестьянин, 1501 г., Ростов Дергач , крестьянин, 1495 г., Новгород Дергач – коростель Дергунов Тимофей, крестьянин, 1495 г., Новгород Деревко, Деревков : Сергий Деревко, крестьянин, начало в., Новгород; Устин Деревков, послух, середина XV в., Углич Деревль, Деревлевы : Нестер Федорович Шевлягин [см. Шевляга], вторая половина XVI в.; от него – Деревлевы; Окул [см. Скул] Васильевич Деревлев, 1496 г., Москва Ср. под Москвой село Деревлево Деревня, Деревнин : Степан Васильевич Деревня Артемьев, 1545 г., Новгород; Афанасий Лонского [см. Ланские] Деревня Вараксин [см. Варакса], 1600 г., Смоленск; Никифор Яковлевич Деревнин, 1628 г., Брянск; Гавриил Федорович, подьячий, затем дьяк, 1672–1700 гг. Дерево Василий, крестьянин, 1525 г., Юрьев Деревяга, Деревягин : Деревяга, крестьянин, 1495 г., Новгород; Курьян [ср. Курьянов] Деревягин, крестьянин, послух, середина XV в., Переяславль Деревяга – чурбан, болван Державин Филя, торговый человек, 1481 г. Дериглаз, Дериглазов : Андрей и Михаил Фомичи Дериглазовы, бояре, конец XV в., Новгород; Василий Дериглаз, 1607 г., Ярославль Деригузов Никифор, крестьянин, 1564 г,. Олонец Дерихно Матвей, крестьянин, 1495 г., Новгород Дермель, Дермелев : Иван Арбуз [см. Арбуз] Дермель, первая половина XV в., Углич; Шатей [см. Шатей] Дермелев, 1425 г., там же Дермлиг, Дермлигов : Дермлиг Чеглоков Карачаров [см. Чеглок, Карачаров], 1527 г,; Никита Терентьевич Дермлигов, 1593 г., Арзамас Дермлиг – мелкий сокол Дернов Дмитрий Петрович, стрелецкий голова, 1614 г.; Дерновы, помещики, вторая половина XVI в., Смоленск Дерюгин Дерюга – 1) грубый холст, 2) плавунец, ликоподий Дерюжка, Дерюжкин : Дерюжка, крестьянин, 1545 г., Новгород; Никита Борисович Дерюжкин, 1622 г., Бежецк

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Рассудове (приселке к селу: Кесова гора). Иконостас в церкви очень высокий, сплошь золоченый, украшенный множеством резных изображений херувимов. Священник И. Аниханов 321 вял и неразвязен. Кесовой горе (название от Кеса – разбойника). Церковь на возвышенном холме очень благолепная. На престоле антиминс 1780 г., освященный епископом Арсением III (Верещагиным), с приложением внизу именной его печати (это нечто необычное). При моем вступлении в церковь , пели крестьяне хором; довольно стройно. Священник; А Некрасова 322 пользуется любовию и расположением прихожан. Из церкви я зашел в его дом, где был мне предложен чай и завтрак. Байков. О благоустройстве церкви немало заботится церковный староста, местный помещик Владимир Васильевич Штюрмер. Болдеев Церковь тесная, но довольно благовидная. Троицком-Юркине. – Церковь изрядная. Священник П. Морошкин, студент, вдовый; хотел сказать мне речь, но не успел, так как я, не ожидая этого сюрприза; поспешил войти в алтарь. Сукромнах. При значительном количестве приходских душ (около 1400 д. муж пола), церковь поддерживается в благоприличном виде. В 5 часов пополудни прибыл в г. Бежецк и при входе в собор встречен был, по обычаю, всем градским духовенством, при многочисленном стечении граждан. Настоятель собора, протоиерей И. Успенский приветствовал меня речью, которую не без запинок читал по тетрадке. Квартира мне указана была в доме вдовой купчихи Праск. Ив. Сергеевой доброй и благочестивой христианки. Здесь граждане и соборяне встретили меня с хлебом-солью. Город Бежецк, расположенный на правом берегу р. Мологи, при впадении в нее р. Астречины, принадлежит к числу древних русских городов. Название Бежецка, под именем Бежецкого ряда, встречается в летописях с 1137 года. Он был главным местом Бежецкой Пятины Великого Новгорода и в древности находился на 15 верст ниже нынешнего города на месте села Бежичи. С падением Новгорода присоединен к великому княжеству Московскому. В 1776 г., в качестве уездного города причислен к Тверскому Намстничеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010