Возвращаюсь к слепому: он уже 27 лет слеп, страдания претерпевает благодаря слепоте, конечно, вдвое больше, чем другие (его и толкают, и смеются над ним и обижают). А затем - что же он слепой будет делать на каторге? Но юристам что за дело до таких психологических тонкостей?      А вот еще случай: мачеха не взлюбила своего пасынка, мальчика лет 11-13 и подговорила мужа убить его. Как же они исполнили это? Завели его в лес, привязали к дереву и заморозили; говорят еще, что наблюдали издали, как бы не развязался. Приговорены оба к каторге на 10 лет. Спрашивается: какая разница в наказании их и в наказании того мужика, который в пьяном виде подрался с товарищем и убил его? В первом случае тонкая нравственная развращенность, во втором только невменяемость. Но суд знает одни факты, а не внутреннее состояние подсудимого. Такое-то преступление обозначено такой-то статьей и достаточно.       Подрались мужики в кабаке. Один из них оказался убитым (т.е. умер от побоев). Остальных приговаривают на 4 года в каторгу. И вот здоровый не развращенный крестьянин оставляет семью (жену, б чел. детей) бедствовать в деревне и сам едет бедствовать (потому что, что он будет делать, отбыв срок каторги?) Сопоставьте сумму страданий всех потерпевших со степенью в данном случае..., которая карается законом.       Удивительно, как неравномерно накладываются эпитимьи тюремными духовниками. Так: один за случайное (не обдуманное) убийство был запрещен на 6 лет, другому назначена была эпитимья на 50 поклонов в день (это в тюрьме?!), третий за обдуманное убийство не получил никакой эпитимьи.       Удивительна в арестантах живость их верноподданнического чувства. Недавно на молебне, коща пели " спаси Господи люди Твоя " я был поражен усиленным звоном кандалов, что бывает только при " Отче наш " , " Херувимской " и т.д. Жена рассказывала, как она до слез умилялась, услышав вырвавшуюся из глубины души арестанта молитву: " Господи, спаси и помилуй нашего царя-батюшку " .       На исповеди часто слышишь искреннее раскаяние: " ругал государя и властей " . Сравни с этим привычку интеллигента постоянно осмеивать распоряжение власти.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=3&iid=485

   Желаем тебе успокоиться и по келии с сестрами. Поручая тебя Покрову Божию, остаемся недостойные твои богомольцы.     3 августа 1839 года. 165. Промысел Божий устрояет все на нашу пользу. Если не положить вину на себя, то не престанешь бедствовать. Мы не можем отвратить от тебя руки Божией    Два письма твоих получили мы, одно из Дмитровска, а другое из Севска. Сколь жалостно твое устроение в первом письме! Страшишься показаться в Севске, помнишь злобу. Предстать подобие меду и дегтю совсем не приличное. Где же ты оставила Промысл Божий, пекущийся о всех, а купно и о тебе, устрояющий все на пользу и попустительными случаями дающий нам средство к познанию своих страстей и искоренению оных, — а ты все винишь людей.    Ты недавно была у нас и слышала о сем многократно, излишним находим писать о чем уже много раз писали и словесно внушали. Ежели не положить вину на себя, то не перестанешь бедствовать, нося печаль наказания Божия гордым.    На описанные в последнем письме твои случаи писать подробно ни сил, ни времени не достает, а только видим все тебя обиженную и скорбящую о сем. Мы не можем отвратить от тебя руки Божией, но ты можешь умилостивить Бога, когда начнешь идти путем христианским, и сначала хоть скорби, но о том, что не перенесла оскорбление, а не о том, что оскорблена, — на сие устроение призрит Бог и будет надежда к исправлению.    Нам кажется, и угощение ты напрасно затеяла делать, видно, не благоволя о сем, Бог попустит тебе неприятности от тщеславия. Ты боишься, что м. Аркадия поймет что-нибудь о тебе из наших слов, после сама же просишь, когда находишь нужным, сообщить ей твое на нее роптание, а сама духу не сберешь ей сказать. Одно другому противоречит: в первом письме ты полагаешь ее не последнею виною твоего смущения и скорби, и здесь бывши, не полагала намерение быть ей откровенною, к чему мы тебя и не нудили. Но сама рассмотри, какая тебе польза из самочинного твоего устроения? Враг запял тебя гордостью и делает тебе препятствие, не хотя твоего исправления. Мы оставляем на твою волю избирать лучшее.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

р.б. Иулия 2018/08/26, 20:14:56 Пресвятая Богородица, избавь р.б.Аллу и р.б.Дионисия от финансовых затруднений.Аминь 2018/08/25, 08:07:33 Мамочка Божия пошу твоих молитв за моего мужа ,что бы отдли ему деньги заплатить за учебу моей дочери Анастасии. Я прошу тебя очень очень. Татиана 2018/08/23, 23:04:53 Пресвятая Богородица прошу Тебя,научи меня экономить и избавь меня от долгов .Аминь 2018/08/22, 20:58:51 К Тебе, Пречистей Божией Матери, аз окаянный, припадая, молюся: виждь, Царице, яко безпрестанно согрешаю и прогневляю Сына Твоего и Бога моего. И многажды аще каюся, ложь пред Богом обретаюся, и каюся трепеща, да не како поразит мя Господь, и по часе мале паки таяжде творю. Сия ведущи, Владычице моя, Пресвятая Богородице, почто не помилуеши, почто не укрепиши мя, и чесо ради не подаси ми всегда благая творити? Веси убо, о Владычице, яко отнюдь имам в ненависти злая моя дела и всею мыслию люблю закон Бога моего. Но не вем, Госпоже Пречистая, откуду яже ненавижду, тая творю, и сей преступаю. Но не попущай, Пресвятая, воли моей совершатися, неподобна бо есть, но да будет во мне воля Сына Твоего и Бога моего, да мя спасет, и вразумит, и подаст ми благодать Святаго Духа, дабы аз отныне престал сквернодействовати, и прочее бых пожил в повелениих Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь, поклонение и велелепие со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. р.б. Иулия 2018/08/22, 20:37:52 Матушка ,родная ,дорогая услышь молитвы мои помоги мне заплатить ипотеку.приведи людей ко мне в заведение.Пресвятая Богородица не оставляй меня пожалуйста ,умоляю Тебя.АМИНЬ р.б.Иулия 2018/08/22, 11:59:20 Матушка Экономисса горы Афон! Помоги нам грешным, помоги р.Б. Вере найти знакомых что бы помогли сыну моему р.Б. Евгению не отрабатывать на заводе за мизерную зарплату. Аминь. Аминь. Аминь р.Б. Татиана 2018/08/21, 04:23:13 Благодарю Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятую Богородицу за то, что имею работу и получаю вовремя зарплату, которая дает возможность не бедствовать. Помолись за нас, Царица Небесная, за рабу Божью Фотинию, Анастасию, чтобы это было стабильно и меня не сократили с работы, чтобы директор выплачивал полную мне причитающуюся зарплату и не лукавил, так как у нас есть еще кредиты, которые надо выплатить и есть острая необходимость переехать в другой район поближе к школе, куда, дай Бог, пойдет учиться моя доченька Анастасия, у Господа Бога вымоленная. Матушка Богородица, помоги нам в финансовом вопросе, чтобы нам не бедствовать. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=583&c_pid=10

Когда таким образом я бедствовал и враг торжествовал во мне, исполнив сердце мое, я в такой беде с упованием на бездну милосердия Божия воззвал ко Господу о спасении меня от такой погибели, молил покрыть все вины мои милосердием Своим и избавить меня от вселукавых и всезлобных врагов и учащенных грехов моих и усилившихся во мне страстей моих: чревоугодия, лености и нерадения и пристрастий вещественных, – и вот Господь мгновенно извел меня из ада преисподнего, даровав мне мир, и я причастился с миром и ощущал в своем сердце Господа, Его животворящее, спасительное дыхание, чудную жизнь, мир, пространство, дерзновение, с которыми я спокойно прочитал заамвонную молитву, сказал проповедь и отпуст. Но затем на панихиде по отце архимандрите Мелхиседеке я опять крайне смутился и онемел от пристрастия к своей орденской аннинской ленте и новой камилавке, опасаясь, как бы они не задымились от кадильного дыма: о, безумие! о, нелепость! о, низость! О, рабство тлению, сору, сновидению, мечте! И вот из-за этого безумного, унизительного, пагубного пристрастия к тлену отпал от Бога, от жизни Его, святыни и правды Его, от света Его, от мира Его, от пространства, дерзновения, коими обладал после причащения Святых Таин, отпал от любви ближнего, от любви к умершему собрату, к душе его, которая дороже всего тленного мира как образ Божий и краше, лепотнее его без числа и бессмертна, и не мог молиться мирно и искренно о упокоении души отца Мелхиседека, в возгласах путался, отпуста не мог произнести всего от стыда и смятения внутреннего. И как после того опять враги бесплотные мучили меня и торжествовали во мне победу свою! Как я был смущен, утеснен, посрамлен, как бедствовал! – и вот опять я каялся, искал слез, помилования, осуждал себя искренно, сознавал нелепость своих пристрастий к цветным лентам и камилавкам (как в других случаях к шелковым цветным платкам при крестинах – о, любостяжание, противное христианскому духу, убивающее в корне, в самом сердце христианство , которое есть горнего, а не земного духа!). И – о! дивное милосердие Владыки! – опять Господь помиловал меня, недостойного милости, ради заслуг Своих, ради страданий Своих за меня, ради излиянной за меня Крови Своей, которою, лишь я стал употреблять вместе с Пречистым Телом Его, Он тотчас очистил и оживотворил меня, напоил опаленную зноем мирских пристрастий душу мою, жаждущую Крови Его чистительной и миротворной. И так стало опять легко, мирно, сладостно, весело. Опять я из мертвых воскрес! Слава чудесам ежедневным Спасителя моего Бога! О, сколько мне горя от нечистого моего сердца! Сколько горьких искушений! Сколько тесноты! Сколько страхов и боязни суетных! Благодарю Господа, скоро услышавшего меня, коленопреклоненно молившегося в минном домике за городом на Петровской пристани (цитадельской) пред совершением крещения (восприемник Владимир Павлович Верховский с племянницей), избавившего меня от тесноты и смятения и даровавшего мир, победу и великую милость душе моей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

е. содержателем коробочного сбора, подвергается взысканию и наказанию. Ничего более, кажется, не нужно было желать кагальникам для достижения своих целей, как означенной статьи, вызванной ими следующим обстоятельством. Они успели убедить правительство в выгодности и необходимости вызванной ими системы косвенных налогов за право резания скота и птицы на кошер 29 , а также сбора со свечей и т. п. Коробочные сборы, на которые указывали кагальники правительству, как на вернейшее средство, могущее не только пополнить разные недоимки с евреев, но и доставить большие выгоды казне, были утверждены правительством и отдаваемы еврейским откупщикам, стоящим в связи с кагалом, или даже самим кагальникам, на откуп на несколько лет, по узаконенному контракту. Придуманная кагалом система коробочных сборов, действительно, хороша, но только исключительно для откупщиков и кагала. Они собирали большие деньги, а правительству уделялась из всего этого самая ничтожная часть. Народ же бедствовал. Какой-нибудь бедный еврей должен был заплатить за один фунт говядины, кроме стоимости его, 3 коп. коробочного сбора; за гуся 5 коп., за индюшку 10 копеек. Зажиточным же евреям и проживающим в деревнях арендаторам, корчмарям, винокурам и т. п. выдавались откупщиками или кагалом книжки на право приобретения мяса. За это платили по 20 р. и более в год, смотря по состоянию. Словом сказать, самую доходную статью для кагальников и откупщиков составлял коробочный сбор, а народ, как мы сказали, от этой мнимо-благой, придуманной ими системы, бедствовал. Мясо всегда было в такой высокой цене, что многие бедные еврейские семейства, должны были отказываться от употребления говядины. Что кагальная система касательно коробочного сбора вредна для евреев, видно из того, что во время эпидемии, свирепствовавшей в 1865 г., некоторые из начальников Западного края, как нам удалось читать в газетах, решились ходатайствовать пред правительством об отмене коробочного сбора, хотя бы только на время существования эпидемии, так как смертность увеличивалась преимущественно между евреями, лишенными возможности употреблять мясо, по его дороговизне, и принужденными пользоваться, по преимуществу, овощами: луком, редькою, огурцами и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Русские в Германии. Часть 2 Беседа с протоиереем Николаем Артемовым, ключарем мюнхенского кафедрального собора в честь новомучеников и исповедников Российских (РПЦЗ) Протоиерей Николай Артемов – Можно ли сказать, что те русские, которые сейчас приезжают из России, по сравнению, скажем, с эмигрантами первой четверти XX века или с теми, кто попал в Германию во время Второй мировой войны, сильней заражены духом приспособленчества, и они с большей легкостью готовы отречься от своей русскости, или просто не знают как ее поддержать, сохранить? – Думаю, что да. Определенно так. Выветрилось сознание. Это совершенно другие люди по сравнению с эмигрантами первой волны, изначально идейной и сопротивляющейся. А кроме того, после революции русская интеллигенция стала возвращаться к вере. Да и корни еще были, хотя часто и подрублены, но все же не полностью отрублены. К тому же первая эмиграция бедствовала по-настоящему. Бедствовала и вторая эмиграция. Это все было очень, очень тяжело и сложно. И в активной своей части, конечно, первая эмиграция сохраняла и веру, и русскость, держалась своего. Я видел тех стариков – это было поразительно! Хоронил их потом. Вспоминаю и оригиналов: они, даже женатые на каких-нибудь баварках, устраивали себе такие дома, такие огороды, которые можно было увидеть только в России. У нас в Мюнхене жил один такой оригинал – о нем телевизионный фильм в России показывали – Тимофей Васильевич Прохоров. Казак, избежавший послевоенной репатриации, бородатый, его даже принимали за священника… Он был просто крепким казаком, с определенной жизненной мудростью и хитрецой. Устроил себе тихий уголок, где была просто настоящая Россия: заборчик, калитка, домик, розочки да ульи, огородик… и среди всего этого – деревянный храм. Сейчас это место охраняется городом как достопримечательность. Когда в 1972 году была Олимпиада в Мюнхене, там хотели строить ипподром. Но как только выяснилось, что там живет человек и его будут выселять, люди ополчились в защиту, журналы и газеты стали им интересоваться. Архитектор нашел решение, чтобы это место сохранить, Тимофей приобрел колоссальную известность, а его жена-баварка, по сути дела, обрусела.

http://pravoslavie.ru/4679.html

Жизнь, дарованная нам Создателем, уже сама по себе – великое чудо. Для пребывания в этом мире Господь наделяет нас чувствами, дает нам речь, приставляет к каждому принявшему Его святое Крещение ангела-хранителя, помогающего нам на искусительных житейских путях. Но иногда – в решающие мгновения – Господь подает нам более явную помощь, видя, что ветхой нашей натуре уже не справиться без Его особого участия. Тогда помощь подается как бы в нарушение привычного нам порядка вещей, и на какое-то время отступает всё невозможное человеку и наступает возможное Богу. Это и есть Чудо Господне. В новом цикле наших публикаций – рассказы о чудесной Божественной помощи, поданной Господом в разное время разным людям, записанные так, как они были ими рассказаны. В годы гражданской войны жила в Петрограде на Охте Екатерина Ивановна Богданова – жена офицера бывшей царской армии, воевавшего в то время, когда происходили описываемые события, где-то в Сибири. Екатерина Ивановна и трое ее малолетних сыновей бедствовали. Была зима. От мужа не было вестей, денежные сбережения кончились, кончились даже те вещи, которые еще можно было выменять на продукты и на дрова. Екатерина Ивановна уже истопила в печке почти всю мебель, деревянную утварь, рамы от картин. Многократные и безуспешные попытки устроиться на работу показали только, что «бывшей буржуйке» лучше не попадаться лишний раз новой власти на глаза. И тут случилось новое несчастье: сначала один сын, а за ним и другие заболели – подхватили детскую инфекцию (не то скарлатину, не то свинку). Денег на лечение не было. Дети лежали с температурой. Необходимо было согревать их и хорошо кормить. И тогда Екатерина Ивановна решилась действовать на свой страх и риск. Помолившись со слезами, она укрыла детей потеплее, оделась и вышла из дому с твердой решимостью не возвращаться, пока не добудет хоть что-то. Она готова была наняться мыть полы, подрядиться кухаркой или даже просить подаяние… Петроград был в разрухе, и многие и многие тысячи его жителей бедствовали, как и она. Выйдя на улицу, Екатерина Ивановна не узнавала город: все заборы и сараи жители использовали на дрова, дворы и улицы просматривались насквозь, и на открытых пространствах и пустырях гуляла метель. Увязая в глубоком снегу, женщина побрела наудачу. Снег слепил и искрился, но в одном месте этот блеск был особенно ярким и настойчиво привлекал внимание Екатерины Ивановны. Она приблизилась. В кружении снега что-то блестело и переливалось яркими бликами.

http://pravoslavie.ru/107090.html

Не почитай для себя приобретением сон и телесное упокоение; приобретение же и упокоение для человека - непрестанно принуждать себя к делу Господню. Итак будем принуждать себя, возлюбленные, чтобы Господь, пришед, нашел нас бодрствующими и сподобил блаженства Своего; ибо Сам Он сказал: блажени раби тии, ихже пришед Господь обрящет бдящих (Лк.12:37). Будем друг друга умолять, возлюбленные, друг другу внушать страх Божий, друг в друге возбуждать усердие к славословию Господа нашего Иисуса Христа, чтобы Он воскресил нас со всеми возлюбившими явление Его и поставил нас одесную Себя в царстве Своем. Ему слава во веки! Аминь.  Поучение 21 Если брат идет в монашество из каких-нибудь видов, то ежели не будет он трезвиться, диавол вскоре, и ни мало не медля, поглотит его. Ибо лукавый начинает влагать ему в мысль и говорить: " Для чего хочешь ты трудиться в добродетелях, изнурять себя и бедствовать без всякого за то вознаграждения? Разве по собственному своему произволению пошел ты в монашество? Полагаю, что встретилось с тобою такое обстоятельство, и по нужде стал ты монахом; ибо думал ли когда быть монахом? Поэтому не решайся бедствовать понапрасну; Господь не благоволит к тебе в этом деле " . Вот что внушает враг брату, желая ввергнуть его в глубину отчаяния. Тогда уже брат, не рассуждая о Господнем к нему благодеянии, ослепившись умом, предается отчаянию. Тогда уже начинает брат жить в нерадении и небоязненности, противоречить всякому, большему и малому, и вдаваться в ненасытный сон. И если сделал когда что доброе, раскаивается, почитая это для себя ущербом; а от сего непрестанно ропщет и жалуется сам на себя; одним словом, сам себя предает погибели. И когда бы надлежало ему в большей степени потрудиться в добродетелях, делает он противное тому, не рассуждая о Господних к нему благодеяниях. Ему надлежало бы сказать в себе; " сколько таких, душа, которые за многие только посты и милостыни сподобились вступить в подобный род жизни? А я в нерадении проводил все время жизни своей, и Господь, не помянув многих грехов моих, сподобил меня такого успеха - вступить в почтенную и неразвлекаемую жизнь. Поэтому, душа, постараемся мы сотворить дела достойные покаяния, чтобы не понести нам иначе двойного наказания, как уничижившим благодать Божию и не помянувшим благодеяний Божиих " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/835/...

Такими событиями полна история этого народа. Значение оных в деле религиозно-нравственного воспитания народа Божия понятно. Подобно сему и значение бедствий, перенесенных этим народом. Хотя потомки Авраама и были избранным народом, но или вели скитальческую жизнь, или были в постоянном порабощении у других народов. Так, в Египте они бедствовали, в Палестине недолго наслаждались покоем (лишь в мирное и счастливое царствование Давида и Соломона), бедствовали и в Вавилоне, и после плена. Бедствия служили средством к предохранению и очищению их от языческих заблуждений и пороков, располагали к живому сознанию своих грехов, укрепляли веру, и вместе возбуждали и постепенно усиливали желание скорее видеть обетованного Избавителя. И действительно, эти бедствия исцеляли народ от увлечений язычеством и его пороками, так что в еврейском народе, несмотря на все блуждания по путям языческим, во все время его бытия сохранялось вверенное ему сокровище богопознания; особенно такое влияние имел вавилонский плен. После плена евреи возвратились на свою родину с сознанием глубокой виновности пред Богом и законом, навсегда исцеленными от измены Иегове и от пристрастия к служению идолам. А продолжавшаяся и после плена бедствия окончательно утвердили в народе веру в единого Бога и отвращение от язычества, – до готовности принять мученичество за свою веру. Бедствия располагали иудеев и к сохранению обетований о Мессии. В 4 в. до Р. X. окончился ряд пророков (с Захарией, Аггеем и Малахией после плена). Обетование о Мессии было раскрыто в возможной ясности и полноте. Бедствия народа во время, протекшее между окончанием пророчеств и явлением Мессии, особенно способствовали уяснению пророчеств и укреплению веры в явление Мессии. Бесспорно, в Иуде со времен Давида были избранные, которые носили в душах начертанный пророками образ Мессии, но большинство, вращаясь во мрак языческих понятий и идолопоклонства, не могло быть внимательным к слову пророков Бога, им забытого и оставленного. Многие из пророков умирали смертью мучеников; в них видели иногда возмутителей общественного спокойствия ( Иер.26:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Умолчу о камнях – этом угощении, какое сделали они мне. Несносно врагам моим было, что человек самый бедный, сгорбленный, поникший в землю, одетый худо, странник, скиталец, берет преимущество перед людьми, отличающимися силой и красотой. Я бедствовал, как едва ли бедствовал какой смертный: так было со мной с самого начала; так, и еще более, продолжается и теперь. Для примера скажу об одном из многих случаев. Однажды оставался я дома, не занимаясь делами по болезни, которая посещала, не раз посещала меня вместе с трудами; и вот – та нега, какой предавался я, по мнению моих завистников! Вдруг входят ко мне несколько простолюдинов, и с ними молодой человек, бледный, с всклокоченными волосами, в печальной одежде. Я свесил немного ноги со своего одра, как бы испугавшись такого явления. Прочие наговорив немало слов мне в похвалу, удалились. А молодой человек припал вдруг к моим ногам, и оставался у них каким-то безмолвным и неподвижным от ужаса просителем. Я спрашивал: кто он, откуда, в чем имеет нужду? – Но не было другого ответа, кроме усильных восклицаний. Он плакал, рыдал, ломал себе руки. И у меня полились слезы. Когда же оттащили его насильно, один из бывших при этом сказал мне: «Это убийца твой; если видишь еще Божий свет, то потому, что ты под Божьим покровом. Добровольно приходит к тебе этот мучитель своей совести, благородный обвинитель себя самого, и приносит слезы в цену за кровь». Так говорил он; меня тронули слова сии, и я произнес такое разрешение несчастному: «Да спасет тебя Бог ! А мне, спасенному, не важно уже показать себя милостивым к убийце. Смотри же, не посрами меня и Бога». Но не успокаивается губительная зависть. Для утверждения престола собрались все представители народные. Но они водились более раздражением, нежели разумом, и в моем деле усмотрели нечто весьма горькое. А я, сокрушенный бедствиями и болезнью, с радостью ухватился за такой предлог. Я вышел на середину и сказал следующее: «Вы, которых собрал Бог для совещания о делах Богоугодных! Долго ли будут смеяться над нами, как над людьми неукротимыми, которые научились одному только – дышать ссорами? Подайте с усердием друг другу десницу общения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010