Судя по ходу речи, пророк говорит здесь о тех, которые получили свободу от рабства и пленения, и, возвращаясь в свое отечество, блуждали в пустыне безводной, как те израильтяне, которые сорок лет странствовали из Египта для вступления в землю Ханаанскую и не находили города для обитания, как и те евреи, которые, получив такое же освобождение от плена вавилонского, возвращаясь в землю Иудейскую, которая была опустошена и разрушена, и потому не имела для пристанища града обителнаго. Во всем они крайне нуждались: терпели голод и жажду, душа их истаевала в них, и они могли говорить о себе: «Ныне душа наша изнывает» ( Числ.11:6 ). Все это видели на себе, все это претерпели избавленные Господом. Но все это, по изъяснению св. отцев Церкви, нужно понимать в духовном смысле, не о египетских и не о вавилонских пленниках, избавленных, а о тех народах, которых Господь Иисус Христос избавил кровию Своею от руки врага человекоубийцы. «Не сказал просто, – говорит св. Иоанн Златоуст , – спасенные, но искупленные (греч., redempti), показывая сим, что он положил цену за них, ибо Он пролил за нас кровь» с. 849]. «Как иудеи некогда, – говорит блж. Феодорит, – блуждали в Вавилоне – этой безводной пустыне, – и пути града обителнаго не обретоша – не могли спастись в свое отечество, в свои населенные грады, так и язычники, до обращения их, жили в духовной пустыне и не обретали пути в божественный град» с. 517–518]. Так же объясняет это место и св. Афанасий Александрийский . «Как евреи без законного богослужения в Вавилоне, так и язычники без божественного учения находились в гладе и жажде духовных» ( Ам.8:11–12 ; Ин.4:13 ). Все бедствовавшие, как некогда в Египте, так впоследствии и в Вавилоне, «воззвали к Господу в скорби своей, и Он избавил их от бедствий их. И повел их прямым путем, чтобы они шли к населенному городу» (по переводу с еврейского). «Иудеям, – говорит блж. Феодорит, – даровал это чрез персидского царя Кира, а язычников поставил чрез св. апостолов» с. 518]. А св. Афанасий под градом обителъным разумеет « Церковь , или небесный Иерусалим» с. 342].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Таким образом, ты, раздав богатство этого мира, (в порабощение котораго ты уже достаточно бедствовал), будешь достаточно снабжен для пути, ведущаго к истинному благу, купив ценою преходящаго и временнаго, незыблемое и вечное. Потом, с Божией помощью, ты сам познаешь всю непрочность и непостоянство настоящаго, а потому, распростившись со всем мирским, будешь жить будущим. Мир же сей ты возненавидишь, возненавидишь также тленную свою плоть, возьмешь крест свой и последуешь за Христом, и этим самым выйдешь из мрака, господствующаго над этим миром. По окончании сей кратковременной жизни, просветишься Его неприступным светом, озаришься блеском Его славы и будешь наследником вечной, истинной жизни " . Выслушав это, Иоасаф спросил: " Учение пренебречь земными благами и вступить на многотрудный путь имеет началом своим учение Апостолов, или же составлено недавно вами и есть произведение вашего ума, который нашел это средство лучшим для достижения истиннаго блаженства? " На это старец отвечал ему: " Я тебе не предписываю никаких законов, составленных недавно, но привожу заповеди, издревле данныя нам, ибо Господь следующим образом отвечал одному богатому юноше, спросившему Его: Что мне делать, чтобы наследовать вечную жизнь, и хваставшему, что он исполняет все, предписанное законом: Одного тебе не достает, пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах: и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалию; потому что у него было большое имение. (Марк 10, 21, 22). Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в царствие Божие! Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольныя уши, нежели богатому войти в Царствие Божие (Лук.18, 24, 25). Все святые, зная эту заповедь, всячески старались освободиться от обузы богатства. Они освобождались от нея, раздавая его бедным, приобретя этим самым вечное богатство. Они же брали крест свой и следовали за Христом; одни достигали этого мученическою кончиной, как я тебе ранее это сказал, другие аскетическим подвижничеством. И этим истинно мудрым поведением не оставляли в себе ничего, что напоминало бы о их прежней плотской жизни. Поэтому запомни эту заповедь Христа, Царя и Бога нашего, отвлекающую нас от всего тленнаго и обращающую к вечному " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=772...

Течение совершил. Апостол совершил дело благовестия от Иерусалима и окрестности до Иллирика, прошел таким образом, преодолевая бесчисленные препятствия смерти, казни, бедствия, как бы имея огненные крылья. Веру сохранил. Много было такого, что покушалось отнять у него веру: угрозы, смертные опасности, соблазн удовольствий; но он устоял против всего, будучи бдительным и наблюдая за подкрадывающимся похитителем веры. А теперь готовится мне венец правды. Довольно для утешения и того, что было сказано; но здесь он прибавляет еще и о наградах, чтобы тем более поддержать ученика. Не следует, говорит, печалиться, скорбеть, потому что я отхожу получить венец. Правдой и здесь также апостол называет вообще добродетель. Который даст (в слав. - воздаст, как и в греч. αποδσει) мне Господь, праведный Судия, в день оный. Не сказал: даст, но: " воздаст " , как нечто должное, как долг. Будучи праведным, Он, несомненно, определит воздаяние за труды, так что венец по праведности должен принадлежать мне. И не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его. Здесь апостол ободряет и самого Тимофея. Ибо если всем воздаст, то тем более - тебе. Кто же любит явление Его? Тот, кто делает достойное этого явления, так что кто не делает, тот, очевидно, не любит его, напротив ненавидит его, чтобы не получить достойное по своим делам. Явление (επιφνεια) называется так потому, что является горе (το επνω φαινεσθαι) и возсиявает свыше. Прежде всеобщего явления есть еще другое явление, в котором Господь открывается людям достойным, а не миру. Вот снова, говорит Господь: Мы придем к нему, и обитель у него сотворим (Ин.14:23). Постарайся придти ко мне скоро. Почему апостол зовет к себе Тимофея, тогда как ему вверена была Церковь в Ефесе и целый народ? Потому, что он находился в узах, заключен был Нероном и не мог сам придти к нему; поэтому он и зовет его в Рим, желая, может быть, перед смертью передать ему многое. Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику. Не говорит: я желаю видеть тебя прежде, чем умру, чтобы не опечалить его; но - так как я не имею никого, кто бы помогал мне в благовествовании, то ты поспеши придти. Что значит: возлюбив нынешний век? То есть возлюбив покой, жизнь безопасную и тихую, захотел лучше наслаждаться дома, нежели бедствовать со мной. Одного только Димаса он укоряет, впрочем, желал не его укорить, а нас устыдить, чтобы мы не ослабевали духом в опасностях; вместе с тем, он хотел еще более привязать к себе и Тимофея.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

То есть тут осуществляется принцип справедливости. И это очень важно, когда к угнетенным людям применяется принцип справедливости, потому что богатые всячески пытаются откупаться от бедных людей, от тех, которые трудятся, с потом и кровью которых было создано все богатство в мире. Иногда богатые откупаются от таких людей так называемой «благотворительностью». Но люди нуждаются не в ней, а в справедливости. А справедливость заключается в том, чтобы оплатить их труд. Эксплуататоры должны отдать свое серебро и золото, для того чтобы люди могли не с пустыми руками осуществить свой исход. А эти драгоценные металлы понадобятся им для служения Богу, когда они будут делать Скинию Завета. К сожалению, евреи распорядились своим золотом не очень хорошо, когда сделали золотого тельца, Диавол всегда находится в засаде, и он ждет, когда мы проявим трусость или неуверенность, или раздражение на духовных учителей и наставников! Какое раздражение было у евреев на Моисея, когда он находился какое-то время на горе и долго не появлялся! И тотчас диавол приступил и обольстил их! Но главное назначение повеления Божьего «Внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых» в том, чтобы принцип справедливости был соблюден! И когда египтяне будут отдавать свое золото и серебро, они будут делать это по внушению Божьему. Давайте посмотрим, что пишет святитель Григорий Назианзин об этом заслуженном богатстве: «Что скажешь? Так было угодно Богу, чтобы ты вышел из Египта, от печи железной, оставил тамошнее многобожие и веден был Моисеем – его законодательством и руководством. Я скажу нечто не из моих мыслей, но, если посмотреть духовно, очень даже из моих. Возьми у египтян взаем золотые и серебряные сосуды и иди с ними; запасись на путь чужим, лучше же сказать, своим собственным. Ты должен получить плату за рабство и изготовление кирпичей – ухитрись как-нибудь вытребовать ее, возьми у них обманом, отними достойно. Ты здесь бедствовал, боролся с грязью, с этим страдающим и нечистым телом, строил чужие и непрочные города, о которых память погибла с шумом. Что же? Неужели ты уйдешь ни с чем, без вознаграждения? Неужели оставишь египтянам и противникам то, что они приобрели злом и, еще хуже, будут расточать? Это не их собственность; они насильно себе присвоили, похитили у Того, Кто сказал: Мое серебро и Мое золото ( Аг. 2, 8 ); Я дам его, кому хочу. Вчера принадлежало им – так было попущено; а ныне Владыка приносит и дает тебе, чтобы ты употребил это во благо и на спасение. Приобретем сами себе друзей богатством неправедным, чтобы, когда обнищаем, во время суда получить свое назад» 97 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Третья гроздь пьянственного винограда – это несоблюдение тайны, ибо все то, что трезвый глубоко в своем сердце скрывает, погребя молчанием, будут ли это свои или вверенные ему кем-либо другим тайны, все это пьяный делает известным для всех. Кроме того, и все, что было совершено давно и предано забвению, он вспоминает и как мертвеца воскрешает. Такой подобен бочке, полной нового питья, в которой при шумящем и изливающемся питье дрожжи не удерживаются на дне, но поднимаются наверх и, гонимые из бочки внутренней теплотой, вытекают вон. Подобно этому и в пьяном человеке сила опьянения возмущает сердечные тайны и гонит их вон. Он своими устами открывает тайны подобно тому, как дрожжи поднимаются со дна бочки, и, что обычно бывает, как пища из желудка, исполненного пьянством, выбрасываются и тайны блеванием. В пьяном обе эти, то есть и пища, и тайны, превращаются в блевотину. Четвертая гроздь пьянственного содомо-гоморрского винограда – это распаление похоти на плотское смешение. Потому-то апостол и увещевает: «не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» ( Еф. 5:18 )... Пятая гроздь, исполненная змеиного и аспидного яда, – это ярость, гнев, вражда, ссоры, драки и кровопролития. Пророк Осия говорит: князья стали разъяренными от вина, и не только князья, но и простолюдины, исполнившиеся вина, восстают друг на друга яростию (см. Ос. 7:5 ). Потому-то и приточник выражает порицание: «У кого вой? У кого стон? У кого ссоры? У кого горе? У кого раны без причины? У кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного» ( Притч. 23:29–30 ). И Сирах увещевает: «Против вина не показывай себя храбрым, ибо многих погубило вино. Печь испытывает крепость лезвия закалкою; так вино испытывает сердца гордых – пьянством» ( Сир. 31:29–30 ). И еще тот же говорит: «Горесть для души – вино, когда пьют его много, при раздражении и ссоре. Излишнее употребление вина увеличивает ярость неразумного» ( Сир. 31:34–35 ). Шестая желчная гроздь пьянственного винограда – это повреждение здоровья, ослабление телесных сил, дрожание рук, головная боль, изменение глаз, бедствования желудка, стоны, недуги, преждевременная старость, уменьшение лет жизни и ранняя кончина.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Увы! едва ли большая часть из нас не ходили в сие время, подобно Израильтянам, за утешением к богам иным; – а единый истинный Бог, а Спаситель наш, Который для того и явился во плоти, дабы исцелить всех сокрушенных сердцем, доставить покой всем труждающимся и обремененным, а о Нем мы и не думали! Так мало радует нас, Господи, Твое пришествие к нам! Мы веруем, что Божество Твое не изменилось через соединение с человечеством: но на небе созерцание Его служит неизреченным источником радостей для тьмы тем Ангелов, а не земле Оно не может утешить малого числа людей!.. Где причина столь несчастной разности? Нигде, братие, кроме наших грехов. Давно сказано и возвещено, что «несть радоватися нечестивым» ( Ис. 48:22 ), – несть и никогда не будет! Посему, доколе мы не очистим сердца своего от скверн греховных, не обратимся всем сердцем к нашему Спасителю и не начнем жить Его жизнью, дотоле Божественные совершенства Его не могут произвести в нас радости, ибо мы в таком случае не Его, и Он не наш. И что было бы при сем пользы от радости? Она только усугубила бы нашу духовную беспечность. В сем состоянии удаления от Спасителя нашего для нас потребна не радость, а страх. Итак, да возвестится он от лица воплотившегося Господа тем, кои произвольно лишают себя радости! Апостол Павел, изобразив некогда в утешение бедствовавших Евреев достопокланяемые совершенства Мессии, в Коего они уверовали, и показав, что Он есть Творец видимых и невидимых, носящий «всяческая глаголом силы Своея» ( Евр. 1:3 ), потом, в предостережение их от беспечности и ложной надежды, присовокупил следующие слова: итак, братие, обратите все внимание на Иисуса Христа; «ибо, если через Ангелов возвещенное слово (каков закон Моисеев) было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние: то как мы избежим наказания, если вознерадим о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, слышавшими от Него» нам твердо доказано? ( Евр. 2:2–3 ). Остановим, братие, и мы внимание наше на сей мысли апостола; ибо в ней содержится все, что может побудить нас соделывать свое спасение со страхом.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Христос обещал блаженство тем, кто желает правды так сильно, как желает пищи и питья, – кто милостив 22 , кто в своей душе не имеет нечистых, греховных мыслей и желаний, кто старается помирить враждующих; блаженство обещано и тем, кого за добрую жизнь и правую веру в Спасителя люди не любят и гонят от себя. Спаситель знал, что верующим в Него придется претерпеть за Него много обид, насмешек и мучений. Он говорил, что всему этому верующие в Него должны радоваться, так как за эти страдания они получат большую награду на небесах, то есть, великое блаженство. «Живите так, – говорил Христос, – чтобы люди видели ваши добрые дела и за них прославляли Отца Небесного» 23 . Иисус Христос – Божественный Судия. Будущая жизнь Притча о богатом и Лазаре (Лк.16:19–31) Научая людей, как они должны жить в этой земной жизни, Иисус Христос говорил, что люди и после смерти будут жить, и объяснил, как тогда люди будут жить. Он сказал такую притчу. Был один богатый человек. Он одевался в дорогую одежду и каждый день устраивал богатый пир. Был также один нищий, по имени Лазарь. Он лежал у ворот этого богача, покрытый ранами, и желал питаться хотя бы крохами, которые падали со стола богача; и собаки приходили и лизали его раны. Умер нищий, и душа его отнесена была Ангелами в Царство Небесное к Аврааму. Умер и богач; тело его похоронили, а душа попала в мучение или в ад. Будучи в мучениях, богач поднял глаза свои, увидел вдали в Царстве Небесном Авраама и с ним Лазаря, и воскликнул: «отец Авраам! умилосердить надо мною, и пошли Лазаря, чтобы он омочил конец своего пальца и прохладил язык мой, потому что я мучусь в этом пламени». Но Авраам отвечал: «сын мой! вспомни, что ты блаженствовал в жизни твоей, а Лазарь бедствовал. Теперь же он здесь утешается, а ты страдаешь. И кроме того, между нами и вами такая великая пропасть, что перейти ее невозможно». Тогда богатый сказал: «так пошли Лазаря в дом отца моего; у меня пять братьев; пусть он расскажет им все, чтобы и они не пришли в это место мучений».

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Члены Церкви заботились друг о друге и не допускали, чтобы кто-нибудь из братьев бедствовал или голодал. Все имущество свое члены Церкви считали общим, т. е. принадлежащим церковной общине, и «никто ничего из имения своего не называл своим». (4:32). Богатые продавали имения свои и всякую собственность и разделяли всем, смотря по нужде каждого (2:45). И не было между христианами никого нуждающегося, ибо все, кто продавали имущество свое, приносили цену проданного и полагали к ногам апостолов, и каждому давалось, в чем кто имел нужду. Апостол Петр удостоверяет, что отказ от частной собственности первых христиан, их жертвы и общность имущества, были совершенно добровольными, проявлением любви, справедливости и внимания к нуждам друг друга. Ни малейшего принуждения здесь не было. Верующие потому имели все общее, что по заповеди Христа любили друг друга, были нераздельны и имели «одно сердце и одну душу». Смерть Анании и Сапфиры Поэтому, когда некто Анания с женой своей Сапфирой нарушили это единство духа, допустив в свои сердца ложь и обман, то уже не могли остаться членами Церкви и погибли, как засохшие ветви. Продав свое имение, они солгали апостолам, утаив часть цены. Тогда Петр сказал: «Анания, для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажей не в твоей ли власти находилось? Для чего же ты положил это в сердце своем? Ты солгал не человекам, а Богу». Услышав эти слова, Анания пал бездыханен. Так же умерла и его жена. Смерть их не была апостольским наказанием, а следствием отпадения от единства любви. Любовь исчезла, и жизнь прекратилась (5:1–15). Преломление хлеба. Вечери любви (агапы) Общая жизнь христианской Церкви выражалась главным образом в молитве, в слушании слова Божия и в преломлении хлеба. Для молитвы христиане собирались в притворе Соломоновом, но главное свое значение – места жертвоприношений Богу – Иерусалимский храм для них утратил. Христиане уже не приносили ветхозаветных жертв. Теперь они приносили бескровную жертву Агнца Божия, т. е. по заповеди Господа, данной Его ученикам, совершали преломление хлеба. Это они делали, собираясь у себя по домам и, вероятно, в Сионской горнице, где Господь совершил Тайную Вечерю перед Своими страданиями.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Чтобы войти в Царство Божие, нужно надеяться на помощь Иисуса Христа. Однажды Иисус Христос учил народ на берегу озера Галилейского. Когда наступил вечер, Он сказал Своим ученикам, чтобы они сели в лодку и поехали раньше Его на другую сторону озера; а Сам Он остался на этом берегу. Отпустив народ, Он взошел на гору и всю ночь молился там. Между тем, когда лодка с апостолами была на середине озера, подул сильный встречный ветер, лодку стало бить волнами. Иисус Христос, видя, что апостолы находятся в беде, под утро пошел к ним, идя по воде. Ученики, видя Его, идущего по воде, не узнали Его, подумали, что это – привидение, и от страха закричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: «ободритесь; это Я, не бойтесь». Петр сказал Ему в ответ: «Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде». Спаситель сказал: «иди». И выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу; но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: «Господи! спаси меня». Иисус тотчас протянул руку, поддержал его и говорит ему: «маловерный! зачем ты усомнился» (или: перестал твердо надеяться). И когда вошли они в лодку, ветер утих. Тогда ученики поклонились Ему и сказали: «истинно Ты – Сын Божий». Здесь мы видим, что пока апостол Петр наделялся на Христа, он в бурю шел по воде, как по твердой земле; когда же он испугался волн и не стал твердо надеяться на Спасителя, он стал утопать; и дальше, когда он, находясь в этой беде, опять обратился за помощью к Спасителю, Христос опять помог ему. Следовательно, если человек верует во Христа и надеется на Него, ему не страшны никакие бедствия и опасности; если же он перестает надеяться на Христа, он начинает бедствовать и страдать; и если он среди своих страданий и бедствий опять с верой и надеждой обратится ко Христу, Спаситель поможет ему. Таким образом, человек может жить спокойно и не бояться ничего, если он твердо надеется на Иисуса Христа. Где Иисус Христос учил народ? Что Он вечером сказал Своим ученикам? Где остался Сам Христос? Что случилось на озере с учениками? Что сделал Спаситель, видя учеников в беде? Что было с апостолами, когда они увидели идущего по воде Христа? Что сказал им Спаситель? Что сказал Иисусу Христу апостол Петр? Что отвечал ему Спаситель? Что было затем с Петром? Как помог ему Спаситель? Что Он при этом сказал Петру? Что после этого сделали ученики? Чему научает нас это событие? Когда человек может жить спокойно и ничего не бояться? В) Любовь к Богу и ближнему (Лк.10:25–28)

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

   Слышите ли сии слова Господа, брынские учители, считающие себя святыми отцами, на самом же деле — проклятые волки, бесовские птицы, держащиеся николаитского учения, блудники, прелюбодеи и сквернители, которых ненавидит Христос Бог. Слушайте, устыдитесь и покайтесь, чтобы не поразил вас меч обоюдуострый, исходящий из уст Христовых. Вы же, правоверные и православные христиане, боголюбивые чада церкви Христовой, верные и истинные рабы Господни, остерегайтесь тех соблазнительных бесовских птиц, вылетающих из Брынского гнезда и воровски здесь скрывающихся, и соблазняющих тех заблудших безумных людей, которые скрывают их у себя в подпольях, не зная закона Божия и истинного пути, и для которых кончиной будет погибель, от коей да избавит нас Христос Господь милосердием Своим. Аминь. 47. Поучение в неделю двадцать вторую по Святом Духе «Человек некий бе богат, нищ же бе некто именем Лазарь» (Лк. 16:19-20)    Два человека вспоминаются в нынешней евангельской притче — один богатый, а другой нищий. У обоих ясно изображена жизнь их, как настоящая, так и будущая, и ясно показано, что иное есть блаженство настоящей жизни, и иное — будущей; также и бедствование: иное есть настоящей жизни, иное же — будущей; и как блаженство настоящей жизни не превращается в блаженство будущей жизни, но изменяется в бедствование, так и бедствование настоящей жизни в будущей жизни уже не будет бедствованием, но изменится в блаженство. Говоря яснее, нынешнее богатство там будет нищетою, нынешняя же нищета там будет богатством.    Итак, посмотрим прежде на настоящую жизнь. В настоящей жизни, смотря на обоих тех людей, упомянутых в евангельской притче, на богатого и нищего, и рассматривая их жизнь, кто не предпочел бы богатого нищему? Кто бы не ублажил богатого, и кто бы не обругал нищего? Богатый — в прекрасных палатах, нищий же — в грязи пред воротами; богатый — в порфире и виссоне, в драгоценных одеждах, а нищий — в рубищах; богатый на мягких постелях почивает, а нищий — на гноище; богатый всякий день светло радуется, нищий же всякий день горько плачет; богатый ест обильную пищу из сладких кушаний, нищий же желает насытиться крупицами, подающими от «трапезы богатого, да и то не дается ему. Богатый пьет и упивается прекрасными напитками, а больному нищему едва кто-либо подаст ковш воды; богатому предстоят множество слуг, а у нищего нет никого — все отвращаются от него; богатого все утешают, а нищего всякий опечаливает; на богатого все смотрят и кланяются ему, а на нищего никто и не взглянет. Если богатый заболеет хоть легко, тотчас призывают к нему искусных лекарей, и приятели его посещают его, сочувствуют ему и скорбят о нем; а нищего больного кто лечит? Кто о нем скорбит? Кто придет навестить его? Никто; разве только собаки придут к нему: «И пси приходящий облизоваху гной его» (Лк. 16:21). И во всей этой временной жизни богатый блажен, а нищий окаянен и беден.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2819...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010