В самом деле, скажи мне, какое тут равенство — дать немного денег, и получить оставление грехов? Напитать алчущего — и удостоиться дерзновения в тот страшный день (суда) и услышать слова, стоящие царства: « Алкал Я, и вы дали Мне есть » (Мф. 25:35)? Разве Тот, Кто явил тебе такую щедрость, не мог сам удовлетворить требованию и этого алчущего? Но Он оставляет его бедствовать в нищете для того, чтобы и он стяжал великую награду за терпение и ты милостынею приобрел себе дерзновение. Итак, будем подавать щедрую милостыню, взирая не на принимающего только, но помышляя о Том, Кто относит к Себе все, что ни делается для бедных, Кто обещает награду за подаяние: к Нему–то возводя ум, постараемся давать (милостыню) со всем усердием, и щедро сеять, пока есть время, чтобы получить и щедрую жатву: « Кто сеет , — сказано, — скупо, тот скупо и пожнет » (2 Кор. 9:6). Итак, не скупою рукою будем бросать эти добрые семена, чтобы в свое время пожать нам в изобилии. Теперь — время сеяния: не упустим же его, чтобы в день воздаяния за посеянное здесь пожать нам плоды и удостоиться человеколюбия Божия. Никакая другая добродетель не может так угасить греховный наш пламень, как щедрая милостыня. Она и грехи наши уничтожает, и доставляет нам дерзновение (пред Богом), и предуготовляет наслаждение неизреченными благами. Но довольно уже сказано к вашему назиданию и в объяснение того, что, давая немногое, мы удостаиваемся от Господа большего. Уклонилось же слово наше к увещанию о милостыне по случаю того, как мы сказали, что патриарх, уступив Лоту часть земли и даже предоставив ему самую лучшую землю, а себе взяв худшую, за это удостоился от Бога такой щедрой награды, что ему дано Богом обетование, превышающее всякий ум и понятие. « Возведи , — сказано , — очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки ». Ты, говорит, уступил племяннику часть земли: так вот Я обещаю тебе всю землю; мало этого, Я обещаю дать ее и семени твоему, и при том до века, т. е.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

В эти дни, как вы говорите, вас сильно беспокоили хульные и неразумные мысли, внушаемые демонами. Это неудивительно, потому что, побеждённые в своих прежних нападениях, стали вести брань с вами таким способом. За то они приговорены мучиться в неведомом огне, который может коснуться и бесплотного естества, тогда они будут стенать и скорбеть, а мы возвеселимся за то, что были унижены и подвергались нападениям злой силы. Демоны, старающиеся лишить нас спасения, будут лишены всего и исчезнут. Об этом сказано в пророческих словах: живу Я! – говорит Господь Бог, поступлю с тобою по мере ненависти твоей и зависти твоей, какую ты высказала из ненависти твоей к ним ( Иез. 55:11 ), то есть Господь скажет им: как возненавидели вы монахов, преследовали людей сокрушённых сердцем, чтобы умертвить их, поскольку: возлюбил проклятие, – оно и придет на него; не восхотел благословения, – оно удалится от него ( Пс. 108:17 ) – вас, до неба превозносящихся злобой, низложу карающим огнем, будете бедствовать и не устоите. Вспоминая подобные изречения Священного Писания , утешайте сердце своё. Говорю вам с полной уверенностью, братья, всякий терпящий брань от дьявола да прибегает к Спасителю Христу – у Него не сможет настигнуть нас враг нашей жизни. Сказано: Будь мне твердым прибежищем, куда я всегда бы мог укрываться ( Пс. 70:3 ). Но не будем же нерадивы и к рукоделию, потому что и славный Павел хвалился трудом и тем, что своими руками зарабатывал нужное для себя. 90. Им же Пишете, что освободились от душевной скорби и ощутили радость, рассказав мне обо всём, что пережили. Я знал, что вы почувствуете облегчение и утешение, открыв случившееся с вами тому, кто сам тысячекратно терпел брань и нападение демонов. Так, укушенный змеёй, когда встретит другого, кто был укушен прежде, и расскажет о постигшей его беде, получит облегчение. 91. Воину Веренику Христианину, познавшему высшую мудрость, надлежит соблюдать не месяцы, годы и недели, но всё время праздновать, озаряясь добрыми делами и обогащаясь праведной жизнью. Вся его жизнь должна быть святым праздником. Такой человек, по моему мнению, царственнее царей, он всегда духовно празднует Праздников Праздник 127 . 92. Аглофонту

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

В этой притче Иисус Христос пастырем назвал Самого Себя, а всех людей сравнил с овцами. Он так любит всех людей, что принял смерть для спасения их и для дарования им вечной жизни. Этой же притчей Он учит нас тому, что мы должны повиноваться спасительному учению Христа и должны слушать тех пастырей и учителей, которые Церковью избираются в это достоинство, и, напротив, должны избегать таких учителей, которые учат вопреки истинным Богопоставленным пастырям Церкви. «Истинно, истинно говорю вам, – сказал Господь, – Я есмь дверь овцам. Кто войдет Мной, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь, и имели с избытком». Этим Иисус показал, что только через веру в Него может человек войти в царство небесное, что только одна есть истинная вера – это вера христианская, и один путь к спасению – вера и любовь к Богу. Есть еще и теперь в отдаленных странах народы, которые не знают христианской веры, но благочестивые люди предпринимают туда путешествия, чтобы проповедовать им Евангелие и просветить их. Церковь молится о том, чтобы все присоединились к единой нетленной Церкви, и мы твердо уповаем, что придет время, когда все услышат святую истину и будет, по словам Господа, «одно стадо и один Пастырь». Притча о богатом и Лазаре Богатые должны помнить, что богатство дано им для того, чтобы употреблять его на хорошие дела, чтобы помогать неимущим и творить добро. А если богатые это забывают, живут только в угождение себе, от них, если не в этой жизни, то в будущей, потребуется строгий отчет. В объяснение этого Спасителем была рассказана притча о богатом и Лазаре: «Некоторый человек был богат. Он одевался в дорогие одежды и каждый день роскошно пировал. Был также нищий, именем Лазарь, который, больной и в ранах, лежал у ворот богача и желал напитаться крошками, падающими со стола богатого, и собаки лизали его раны. Умер нищий. Ангелы отнесли его душу на лоно Авраамово, то есть на небеса. Умер и богатый, и похоронили его. В аду, будучи в муках, он посмотрел вверх, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: «Отче Аврааме! Умилосердись надо мной, пошли Лазаря, чтобы он омочил конец пальца своего в воде и прохладил мой язык, ибо я мучусь в огне». Но Авраам отвечал: «Чадо! Вспомни, что ты благоденствовал в жизни своей, а Лазарь бедствовал. Ныне он здесь утешается, а ты страдаешь. И сверх того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». Тогда богач сказал: «Так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев, пусть он предостережет их, чтобы и они не пришли в это место мучения». Авраам сказал ему: «У них есть Моисей и пророки, пусть слушают их». Но тот возразил: «Нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, они покаются». Тогда Авраам сказал: «Если Моисея и пророков не слушают, то, хотя бы кто из мертвых воскрес, не поверят».

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Ведь, конечно, когда язычники, как я сказал, бедствовали вследствие лишения сказанных благ, предстоявшие за них ангелы Божии, подобно пастырям человеческого стада, взывали к Богу о том, чтобы им был послан общий Спаситель. И человеколюбивый Бог наставил их на путь правый, который есть спасительное слово евангельское. Оно привело нас в небесный город, почему и повелевается нам проповедовать всем людям чудеса Божии, чтобы все, узнав о бывшей нам благодати, поспешили к тому же самому спасению. А может быть кто–нибудь прибавит, что в древности иудеи, притесняемые в Египте, взывали к Богу; если и теперь они сделают это, то чрез то достигнут совершенной свободы во Христе. « И повел их прямым путем, чтобы вошли в город обитаемый » (ст. 7). Иудеям Господь даровал возвращение чрез Кира Персидского; чрез святых же апостолов Он наставил язычников и показал им вышний град, имеющий « основание, которого художник и строитель Бог » (Евр. 11:10). « Да исповеданы будут Господу милости Его и чудеса Его — сынам человеческим » (ст. 8). Симмах перевел так: и «чудеса Его над сынами человеческими». Конечно, приносят Богу благодарственную песнь не милость, не чудеса, но те, которые получили такие блага. Дивно и достойно удивления освобождение иудеев, но еще удивительнее и замечательнее спасение вселенной, перемена к лучшему, конец заблуждения и познание истины. Всего этого виновница божественная милость, потому что « Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили », говорит божественный апостол, « а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего » (Тит. 3:5, 6). 2. И иудеев, томившихся в рабстве и озлоблении и истаевавших от (духовного) голода, освободил Господь от тяготевших над ними бедствий, и всякую человеческую душу Он напитал божественным учением, освободил от мрака неведения и просветил светом богопознания, а покрывавшую нас тень смерти рассеял, подав надежду воскресения и разорвав крепкие узы греха.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Видим, православный христианин, первое пришествие Спасителя нашего в мир. Ожидаем еще и второго, по неложному обещанию: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо, – что Ангелы Господни сказали апостолам, смотрящим на возносимого Христа (Деян. 1:11). Два сии пришествия Христовы не равны, как видим в святом Его слове. Первое было тихое: Сойдет, как дождь на руно, и как капля, каплющая на землю (Пс. 71:6). Второе страшное и скорое: ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого, – говорит Христос о Себе (Мф. 24:27). Первое было смиренное, ибо пришел в облике человека и раба с людьми и рабами беседовать, дабы смирением Своим всех привлечь к Себе. Второе будет славное, ибо приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним (Мф. 25:31). В первом пришел взыскать и спасти погибшее (Лк. 19:10). Во втором придет судить и воздать всем по делам их: верных, пребывших до конца в вере, ввести в вечное блаженство и небесное царствие, а неверных и не сохранивших веры – вечному предать наказанию. И так пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. 25:46). Так все смотрение Сына окончится. Тогда начнется вечность блаженная на небесах, пренеблагополучная и бедственная в аду. Тогда одни будут царствовать и веселиться без конца, другие же бедствовать и страдать без конца. Примечай здесь, христианин, что Христос, Который пришел в мир грешников призвать на покаяние, пострадал и умер за грешников, Тот же будет и судить непокаявшихся грешников, и насколько тих, смирен, кроток и милостив был ко грешникам в первом пришествии, настолько гнева и ярости изольет на непокаявшихся грешников, таковую Его благодать презревших, так что скажут они горам и камням: Падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? (Откр. 6:16-17). § 339. Видел ты, христианин, вкратце представленное Сына Божия в мир пришествие, о котором святое Его Евангелие обстоятельно нам повествует. Но знай, что никакой пользы не будет, если слышать только о Христе, в мир пришедшем, но не иметь в Него истинной и живой веры. Ибо многие и язычники слышат, что Христос в мир пришел и чудеса сотворил, но не веруют. Даже и сам дьявол со злыми ангелами своими знает о том и святого имени Его трепещет, но это знание для них совершенно бесполезно. Так и христианам знание о Христовом в мир пришествии не принесет пользы, если они не имеют в сердце живой в Него веры. А чтобы живую во Христа иметь веру, должно всякому познать и признать душевную свою бедность и окаянство, как сказано выше. Ибо истинная во Христа вера подает живое и действительное утешение души. А чтобы утешение воспринять, должно почувствовать скорбь, печаль и страх суда. Ибо утешение – для печального утешение, и врачевство болящему подается, как говорит Христос: Не здоровые имеют нужду во враче, но больные (Мф. 9:12).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Владимир 2 марта 2019, 11:02 Прекрасный рассказ, счастья Вам. А ведь Тутаев знаменит и тем что там жил и закончил свой мирской путь замечательный Старец архимандрит Павел(Груздев 1910-1996)С июня 1992 года по состоянию здоровья переехал в Тутаев, жил в сторожке при Воскресенском соборе. Несмотря на полную слепоту и тяжёлую болезнь продолжал служить и проповедовать, принимать народ. Умер 13 января 1996 года. Похоронен архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем в сослужении 38 священников и 7 диаконов при большом стечении народа на Леонтьевском кладбище Тутаева рядом с родителями, Владыка Епископ Вениамин (в миру протоиерей Николай Иванович Лихоманов) был духовным сыном архимандрита Павла. Юлия 2 марта 2019, 00:11 Надо называть вещи своими именами. Такой образ жизни, когда доход московский, а живешь в своем домике не так уж далеко от столицы, называется - " жить с детьми на даче " , а не переезд в провинцию. Если сдавать квартиру в Москве, то жить можно, да хоть на Луне и не бедствовать. Так делаю абсолютно многие москвичи и в этом нет ничего такого уж. Люди делают так, как им удобно. Жизнь в провинции- это бедный Псковский батюшка многодетный, да еще и с приемным детьми, люди, которые выживают. Но то, что в провинции люди действительно теплее и добрее, - это факт!! 1 марта 2019, 22:55 Замечательный рассказ, спасибо. Анна 1 марта 2019, 21:57 Надежда, пришлите, пожалуйста, ваш электронный адрес в редакцию, с пометкой " для Анны Берсеневой " Катерина 1 марта 2019, 21:33 Юлия 1 марта 2019, 11:27 - " А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. " А также ни Москвы, ни провинции, Юлия. Жителей же этого замечательного городка, в простоте душевной щедро дарящих свою доброту даже москвичам (с ребенком-инвалидом, если Вы проглядели) и Господь щедро одарит. Потому что по Его заповедям люди живут. А нам с Вами ветхого человека еще совлекать и совлекать... и совлекать.

http://pravoslavie.ru/119573.html

Вопрос прихожанина. Не строг ли суд Божий? За один грех Адамов Господь наложил столь великое наказание на весь род человеческий, все должны бедствовать и умереть? Ответ Священника. Так! Суд строг Всевышнего, потому что праведен, но он вместе и весьма милостив. Не может правосудие вечное, не потребив греха, помиловать грешника; но бесконечная благость положила в самых наказаниях средство для смирения грешников и, лишив их древа жизни земного, показала им другое древо жизни – небесное, Господа и Спасителя всех Иисуса Христа. Кто от сего древа вкушает верою и любовью, имать живот вечный и на суд не придет, но придет от смерти в живот ( Ин.5:24 ). Что значит рай земной со всеми красотами и блаженствами своими пред тем вечным жилищем славы и блаженства, которое готовится истинно верующим в Господа? Поистине, все мы – падшие, все – осужденные на смерть; но все же и призываемся к совершеннейшей жизни; все по естеству – наследники первого человека, согрешившего пред Богом, но все, по благодати и вере – сонаследники Христа Сына Божия ( Рим.8:17 ). Которому все покорено на небеси и на земли. 1019. Отче духовный! Какие должен я соблюдать правила при употреблении пищи и пития? Вопрос прихожанина. Отче духовный! Какие должен я соблюдать правила при употреблении пищи и пития? Ответ Священника. Вместо моего ответа на твой вопрос, послушай, что говорит о сем св. Сирах, он говорит так: Чадо, в животе твоем искуси душу твою и виждь, что ей зло есть, и не даждь ей. Ибо не все всем на пользу, не вся душа во всех благоволит. Не пресыщайся во всякой сладости и не разливайся на различие брашна. Ибо во мнозих брашнах недуг будет, и пресыщение приблизит даже до холеры: пресыщением бо мнози умроша, внимаяй же приложит житие ( Сир.37:30–34 ). Когда ты сядешь за богатый стол, не раскрывай на него гортани твоей, и не рцы: много на нем есть. Помни, что алчный глаз – злая вещь... куда он посмотрит, не протягивай руки, и не сталкивайся с ним в блюде. Ешь, как человек, что тебе предложено, и не пресыщайся, чтобы не возненавидели тебя. Аще сядешь посреди многих, то не протягивай руки твоей прежде их. Сон здравый от чрева умерена, встал рано, и душа его с ним. Труд, бдения и холера и чревоболения с мужем ненасытным. И аще обременил себя явствами, то встань из-за стола и отдохни ( Сир.31:13–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evstratij_Golo...

Все мы, все грешны и нуждаемся в милосердии Божием. Если бы не ходатайствовала за нас кровь Агнца Божия, взявшего на себя грехи мира, то каждый день и час над нами гремели бы удары небесного правосудия; мы ежедневно бедствовали и умирали бы душою своею грешною, и ни мира, ни радости не вкушать бы нам вовеки. Но за нас ходатайствует Сын Божий, и наши грехи не вопиют так сильно об отмщении нам, ради заслуг Его (8). Какая добродетель более свойственна христианину и составляет преимущественную его обязанность? Милосердие. Сын Божий единородный, сшедший с небес на землю по неизреченному милосердию к погибающим грешникам и изливший за них в крестных искупительных страданиях кровь Свою, Сам убеждает нас быть милосердными друг к другу: будьте вы, говорит, милосерды, как Отец ваш Небесный милосерд ( Лк. 6:36 ). «Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы» ( Мф. 9:13 ). Вся жизнь Иисуса Христа была непрерывным сцеплением величайших благодеяний страждущему человечеству: Он исцелял всякие болезни, изгонял из людей злых духов, подавал зрение слепым, слух – глухим, язык – немым, хождение – хромым, прямое положение – сгорбленным. Он воскрешал мертвых и неутешно плачущим по ним подавал радость неизъяснимую. Он ежедневно поучал народ, просвещая его умы и сердца спасительными истинами. Он врачевал души удрученных грехами грешников и прощал грехи. Он взывал ко всем грешникам: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Мф. 11:28 ). И Своим ученикам и апостолам Он даровал благодать совершать такие же дела милосердия: «больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» ( Мф. 10:8 ) (8). Прославим милосердие Божие, по которому Он питает нас не только обыкновенным земным хлебом, но, что всего удивительнее и трогательнее, питает Своею Кровью для обновления, очищения и спасения нашего. Так возлюбил нас Господь наш; через причащение Он так приблизил нас к Себе, что более уже нельзя приблизить. Прославим милосердие Божие, по которому Он Сам благоволил учить людей благотворить им и совершил бесчисленные чудотворения, давая слепым прозрение, глухим слух, расслабленным силу, прокаженным очищение, немым способность говорить и даже воскрешая мертвых. Подивимся неизреченному человеколюбию Божию, по которому Господь Иисус Христос, будучи Богом безначальным и всесовершенным, благоволил претерпеть безчисленные мучения, самую поносную казнь и умереть на Кресте для спасения нашего, потому что никто не спасся бы без этих мучений Сына Божия, все преданы были бы в муку вечную, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (9).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Где причина столь несчастной разности? Нигде, братие, кроме наших грехов. Давно сказано и возвещено, что  несть радоватися нечестивым (Ис. 48; 22), - несть и никогда не будет! Посему, доколе мы не очистим сердца своего от скверн греховных, не обратимся всем сердцем к нашему Спасителю и не начнем жить Его жизнью, дотоле Божественные совершенства Его не могут произвести в нас радости, ибо мы в таком случае не Его, и Он не наш. И что было бы при сем пользы от радости? Она только усугубила бы нашу духовную беспечность. В сем состоянии удаления от Спасителя нашего для нас потребна не радость, а страх. Итак, да возвестится он от лица воплотившегося Господа тем, кои произвольно лишают себя радости!     Апостол Павел, изобразив некогда в утешение бедствовавших Евреев достопокланяемые совершенства Мессии, в Коего они уверовали, и показзв, что Он есть Творец видимых и невидимых, носящий  всяческая глаголом силы Своея (Евр. 1; 3), потом, в предостережение их от беспечности и ложной надежды, присовокупил следующие слова: итак, братие, обратите все внимание на Иисуса Христа;  ибо, если через Ангелов возвещенное слово (каков закон Моисеев)  было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние: то как мы избежим наказания, если вознерадим  о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, слышавшими от Него нам твердо доказано? (Евр. 2; 2-3).     Остановим, братие, и мы внимание наше на сей мысли апостола; ибо в ней содержится все, что может побудить нас соделывать свое спасение со страхом. Искупитель наш есть Бог,  благословенный во веки (Рим. 9; 5): итак, какого повиновения Его заповедям, какой верности Его слову не потребно со стороны искупленных Им? Как Бог Всемогущий, Он даровал нам Своею Божественною силою  все потребное для жизни и благочестия (2 Пет. 1; 3); как Бог всеблагий, Он послал в сердца наши Духа Святаго со всеми благодатными дарами; как Бог премудрый, Он дал к созиданию нашему апостолов, учителей, пастырей: как же нам должно быть осторожными, верными, деятельными, чтобы оправдать столь благой совет Божий о нас! Для нас уже нет столь высокой добродетели, нет столь трудного подвига благочестия, к совершению коих мы не были бы обязаны.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Глава 28 Бегство Иакова и новая женитьба Исава Быт.28:1 . И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему и сказал: не бери себе жены из дочерей Ханаанских; Исаак призывает к себе Иакова с целью как бы официального признания его в правах первородства; по выражению равв. Елиезера, это как бы приложение печати к акту благословения, в удостоверение его сознательности. Быт.28:2 . встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей; На вопрос: почему Иаков после стольких благословений убегает из родительского дома, лишенный всего необходимого, блаженный Феодорит отвечает: «В сих мнимых бедствованиях явственно открывается Божия попечительность... Иаков для того и бежит и идет один, чтобы, возвратившись с великим именем, и самому увидеть, каково промышление Бога всяческих, и других научить сему. Попечительность же Свою об Иакове Бог немедленно обнаружил явлением» (блаженный Феодорит, отв. на вопр. 85; ср. Иоанн Златоуст , с. 574). Страна, куда имеет идти Иаков, в рассказе об отправлении туда Елиезера названная просто родиной Авраама ( Быт. 24:4, 7 ), теперь Исааком называется прямо Месопотамией (евр. Падан-Арам): страна эта сделалась теперь более известной патриархальному семейству, почему Иаков совершает путешествие один. Наставление Исаака, чтобы Иаков взял себе жену из дочерей Лавана, дается им не без влияния Ревекки ( Быт. 27:46 ) и по примеру Авраама ( Быт. 24:3–4 ) и во всяком случае свидетельствует о том, что Исаак хорошо понимает, что чистота крови патриархальной семьи требуется сущностью теократического закона. Быт.28:3–4 . Бог же Всемогущий да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов, и да даст тебе благословение Авраама [отца моего], тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму! Как Бог, возвещая Аврааму рождение от него сына и происхождение многочисленного потомства, называет Себя Богом всемогущим, El-Schaddai ( Быт. 17:1 ), так этим же именем Ел-Шаддай называет Бога и Исаак при обещании Иакову потомства и передаче ему всех благ Авраамова наследия. Слав. «в собрание языков» (LXX: ες συναγωγς θνν) точнее и сильнее, чем в русск. перев., передает евр. выражение zehal-ammim, церковь народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010