У нас в округе первая ювенальная служба появилась в г. Урае в 1999 г. Нет причин сомневаться в благородстве побуждений людей, которые стали работать с трудными подростками и асоциальными семьями, используя разработанные на Западе методы социальной педагогики, семейной психологии и примирительного правосудия. Мало кто в здравом уме поспорит с утверждением, что «дети - наше будущее, они не должны сидеть за колючей проволокой, ведь ситуацию совершения подростками правонарушений можно предотвратить». Но может быть стоит улучшать работу и вводить необходимые инновации в отечественную систему комиссий по делам несовершеннолетних, органов опеки и попечительства, уголовного судопроизводства, а не слепо копировать передовой опыт просвещенных стран? Введение ювенальной юстиции в России лоббируют такие одиозные деятели как Екатерина Лахова и Олег Зыков. Депутат Государственной Думы Екатерина Филипповна Лахова известна тем, что последовательно осуществляет в России интересы сексуальных меньшинств, дельцов порноиндустрии и иностранных компаний. Принимая участие в работе многочисленных органов и комиссий, связанных с вопросами семьи, материнства и детства, Лахова внесла огромнейший вклад в разложение нравственности, семьи, снижение рождаемости и т.п. Возглавив в Верховном Совете РФ Комитет по делам женщин, Е.Ф.Лахова еще в 1991 году пыталась провести закон о, по существу, принудительной стерилизации «недостойных». Однако законопроект не прошел, и Лахова подготовила и стала проводить проект закона «О репродуктивных правах граждан и гарантиях их осуществления». Этот законопроект давал свободу и неограниченные возможности сторонникам сексуального просвещения (на деле - развращения) детей, обеспечивал прекрасные условия для фирм-производителей презервативов. Будучи главным лоббистом проекта закона, депутат Лахова Е.Ф. в течение нескольких лет отстаивала его, не желала слышать никаких возражений своих оппонентов, указывавших, что данный законопроект всячески препятствует осуществлению этих самых репродуктивных прав, поощряя аборты на поздних сроках и стерилизацию «по социальным показаниям», в том числе по бедности.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Что же нам делать, братие и сестры? Прежде всего молиться и молиться Царю воинств. Он одних венчает победами на брани, а других осуждает на поражение и гибель. Да избавит Он наши войска от глада, пагубы, от всех бед, опасностей и болезней и да увенчает их подвиги победами. А затем наш долг – облегчать их участь, умалять их лишения и страдания посильными жертвами, – личными и имущественными. Объединимся же все, как один человек, вокруг нашего возлюбленного Монарха, отдадим на алтарь отечества нашего имущество наше и жизнь нашу. Да уразумеют языцы, яко с нами Бог! Воззвание к духовенству о пожертвованиях на военные нужды Почти ежедневно получаются печальный известия о значительных потерях в нашем войске в тяжкой войне с коварным и фанатичным врагом. Между положившими живот свой на этой брани за веру, Царя и отечество, есть немало отцов, которые были кормильцами своих семейств, сыновей, бывших опорою престарелых и бедных своих родителей. Сколько горя, слез и страданий, сколько бедности, нужды и лишений причинила смерть уже погибших сейчас, а сколько еще может быть их впереди! Священный долг всякого гражданина пойти навстречу этому горю и сделать все возможное для того, чтобы утереть слезы плачущих, утешить удрученных, предотвратить нужду и бедность беспомощных и сирых. Наш любвеобильнейший Государь, который более всего чувствует тяжесть этой войны, уже явил образец этой любви, повелев всех детей умерших воинов воспитывать на средства казны. И в настоящее время со стороны правительства, земских и городских учреждений оказывается помощь семействам лиц, призванных в ряды действующей армии на Дальнем Востоке. Не будем же и мы безучастны к оказанию этой помощи многочисленным бедным семьям. Прежде всего духовенство, как лучше других знающее нужды своего прихода и каждого семейства, может быть посредником в ходатайстве пред подлежащими учреждениями об удовлетворении этих нужд. А затем оно может само организовать благотворительность, являя собою деятельный пример этого и привлекая к тому других частных лиц. Этой цели могут служить и церковно-приходские Попечительства, которые теперь-то должны проявить всю свою живучесть. Прошу же вас, отцы и братие, откликнитесь и на это святое дело любви и, чем скорее, – тем лучше. Речь, сказанная 7 августа 1905 года после Литургии, пред молебном, по прочтении Высочайшего Манифеста об учреждении Государственной Думы

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

И так, остаюсь в ожидании от Вас, любезнейший Руфин Павлинович, имеющихся в вашем распоряжении материалов к разъяснению, изданных мною, с вашего дозволения, писем. Между тем, не могу не известить Вас, что от продажи этих писем получена уже изрядная лента в пользу духовных вдов и сирот Тверской епархии; не очень давно мною послан в Тверское Попечительство о бедных духовного звания 5-процентный билет Госуд. Банка в тысячу рублей с тем, чтобы выдаваемы были только проценты, а сумма оставалась бы навсегда неприкосновенною“. 14-го ч. вечером присутствовал я в торжественном собрании Славянского Благотворительного общества, бывшем в Городской Думе. – Обширная зала была переполнена народом. По прочтении годового Отчета, читали профессор Университета Op. Ф. Миллер стихи и краткую речь, профессор Ламанский – пространную речь. В заключение была сказана краткая речь Преосвященным Митрополитом Киевским Платоном. В антрактах пели концерты студенты духовной академии. –Присутствовавшим на акте предложена была подписка в пользу бедствующих славян. Мною подписано было 100 рублей. 16-го ч. получил я письмо из Орла от Преосвященного Симеона, который отвечал мне на письмо от 5-го числа: „На вопрос ваш, Владыко Святыни, о Песканицах вот —165— 1884 г. пока что могу сказать: дело по сему в Консистории находится в производстве; из сведений, под руками у меня находящихся, оказывается, что в селе Густовари (к коему приписано село Песканицы) число душ муж. пола 430, а в Песканицах – 324 души; земли при той и другой церкви по количеству казенной препорций (по 3 десятины усадебной и по 30 десятин – удобной и неудобной); дома для священника в Песканицах нет. – Посему, как изволите видеть, положение причтов незавидное, если при Густовари и Песканицах будут два причта, – и если по селу Песканицам обещаемый А. Ив. г. Киреевскою вклад (в 3000 руб.) несколько поддержит содержание, то в селе Густовари при 430 душах прихожан причту будет существовать не без затруднения, так как денежных вкладов никаких нет ни по селу Густовари, ни по селу Песканицам; а по бедности Густоварских прихожан нельзя ожидать от них каких либо денежных пособий причту.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С течением же времени они распространились и по другим местам, внося в церковно-приходскую жизнь населения Грузинского экзархата светлые и радостные струи добра и любви к ближнему. К 1898 году всех попечительств по экзархату состояло 266, а в течение этого же 1898 года их открыто было вновь 57. Попечительствами этими в течение 1898 года было израсходовано: а) на поддержание и украшение церквей 2106 руб. 92 коп., б) на церковноприходские школы и благотворительные учреждения в приходах 428 р. 75 к. и в) на содержание причтов 740 р. 60 к., а всего три тысячи двести семьдесят шесть руб. двадцать семь коп. (3276 руб. 27 коп.) 219 . Попечительства о бедных духовного звания. Высочайше утвержденным 21 июня 1811 года докладом Святейшего Правительствующего Сида положено было ежегодно отчислять из грузинских церковных доходов на богоугодные заведения по 8274 руб., а из этой суммы определять священническим и диаконским вдовам некоторое содержание, также назначать содержание и детям умерших священников и диаконов, мужеского пола до вступления в семинарию, а женского до замужества, исключая тех вдов и сирот, кои достаточного состояния, или имеют собственные недвижимые имения. На этом основании приснопамятный своею благопопечительностью экзарх Грузии, архиепископ Карталинский и Кахетинский Моисей, желая доставить способы к вспомоществованию бедным священно-церковно-служительским вдовам и сиротам их, рапортом, от 22 декабря 1882 года за 1457, ходатайствовал пред Святейшим Синодом о разрешении: 1) на вспоможение бедным духовного звания, собственно в Грузии, не касаясь Имеретии и Мингрелии, ежегодно отчислять из грузинских церковных доходов с 1 января 1883 года, по тысяче рублей серебром; 2) для достоверного определения состояния бедных и степени их бедности, и для беспристрастной раздачи им денежного вспомоществования учредить, под непосредственным его, экзарха Грузии, ведением попечительство о бедных духовного звания, на основании общего положения о призрении бедных духовного звания, высочайше утвержденного для российских епархий 12 августа 1823 года, с канцелярией при оном и с отпуском на эту канцелярию по 360 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

L. Речь при открытии «Общества вспомоществования бедным учащимся» в духовно-учебных заведениях Рижской епархии 49 Польза открытии «Общества вспомоществования нуждающимся учащимся» в Рижских духовно-учебных заведениях При настоящем, радостном для духовно учебных заведений Рижской епархии, событии – открытии «Общества вспомоществования нуждающимся» в сих учебных заведениях, мне приятно выразить свою душевную радость, так как в этом деле исполнилось моё давнее желание. Нужды учащихся в означенных учебных заведениях, конечно, ближе известны начальствующим в них. Но хорошо известны они и мне. Были многочисленные случаи, когда и учащиеся в сих учебных заведениях, и стремящиеся в оные, и родители их обращались ко мне за помощью, чтобы дать детям возможность поступить в духовно-учебные заведения или продолжить в них учение. Давно я думал, как помочь, хотя сколько-нибудь, этой бедности. Прибалтийский край богат учебными заведениями и почти в каждом из них есть попечительство или общество вспомоществования недостаточным учащимся в них. Решился и я хлопотать об основании здесь такого общества для недостаточных учащихся в наших духовных учебных заведениях. Благодарение Богу, мои хлопоты увенчались успехом. Конечно, трудно предположить, чтобы общество, в состоянии было по своим средствам, во всей полноте удовлетворить намеченной нужде, но с надеждой можно сказать, что оно окажет помощь десяткам нуждающихся учащихся, если только оно встретит сочувствие в православных жителях Прибалтийского края. Наши учащиеся готовятся на служение в Прибалтийском крае православному населению, без различия сословий, и, главным образом, к учительству в православных народных школах и на служение Церкви Божией. А первое, в настоящее время, составляет нашу общую заботу, последняя же – наша общая мать, наше общее драгоценное достояние. Поэтому, нужды учащихся в духовно-учебных заведениях Рижской епархии, должны быть близки для священно- и церковнослужителей наших, самая большая часть которых вышла из сих учебных заведений и весьма многие из коих испытали бедность и терпели нужду. Вверяя будущее, открываемого ныне нами, общества всеблагому Промыслу Божию и надеясь на сочувствие местных православных жителей и всего православного края, объявляю «Общество вспомоществования недостаточным учащимся» в духовно-учебных заведениях Рижской епархии отрытым. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 2. Кн. 2 : 1894-1897 гг. - 1908. - 248, VIII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Сегодня поутру, до утрени я возмутился зрелищем собачей злости на плацу западном: от английского пастора выбежали две собаки тупорылые и набросились на черную смирную собаку, загоняли ее и загрызли ее, хотя не до смерти – мужик разогнал их, а то бы загрызли – такие злые. Проклял я этих гадин пасторских. В них демонская злость. Помяни, Господи, без вести пропавшего Кузьму. Помяни, Господи, настоятеля нашего Павла протоиерея, служащего нам преткновением во многом: в жестокосердии к бедным, в сребролюбии (хотя и я не чужд этих грехов), в затворении вещей церковных и удержании их от употребления, в неучастии в деле попечительства приходского, в нерадении к богослужению до неприличия и самого тупого отношения к нему, в крайней поспешности до безобразия (в полчаса утреня отходит), в удалении от братии и в несочувствии к сиротам и вдовицам. О, горе бедным и обнаженным от всякого дела блага душам нашим, не чувствующим своей бедности! Господи! Сотвори его образ 146 пастве Твоей и нам во всем, да не мертвит ее и нас, но да оживляет. Яко пастырь, яко настоятель, яко старец, ему же конец близок, хотя и от нас недалек, не своих си 147 да ищет, но еже ближняго яко предпочтенный, яко поставленный на свещнице. Просить протоиерея завтра послужить за меня обедню и крестный ход совершить. Прости мне беззаконие мое, Господи, что я позавидовал в сердце и вознегодовал на господина Леопардова, добившегося при отставке ордена святой Анны первой степени, когда он уже имел Станислава той же степени и чин действительного статского советника. В земных ли преимуществах завидую я, земной человек? Не суета ли это земная – почести и награды? Не до могилы ли только? Да и при жизни разве они делают человека счастливым, спокойным, довольным? Изменяют ли они его душу, сердце на лучшее? Избавляют ли от грехов, страстей, от упреков совести? Избавляют ли от будущего суда? Если бы не был другом его министр [Л...], коему он прежде служил, не видать бы ему ни чина действительного статского советника, ни орденов Станислава и Анны первой степени; случай дал ему возвышение необыкновенное, хотя нельзя отвергать и трудов его. Но многие трудятся не меньше его и не хуже его и между тем не награждаются так. Но прости мне, Господи, суетность мою, зависть мою. Она свидетельствует о низости и неблагородстве души, в которой она гнездится, о землепристрастности, о том, что удел мой есть только здешняя жизнь, а не будущая, что я не оставил её с грехом и не переселился духом в будущую жизнь, нетленную. Ценить много чины и ордена могут только люди здешнего света, не стремящиеся к почести горнего звания, к наследию нетленному, нескверному, соблюдаемому на небесех нас ради [ Флп.3:14 ; 1Пет.1:4 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Вдовы и сироты духовного звания, при необеспеченности и крайней бедности тогдашнего духовенства, всегда были предметом особых забот протоиерея. Такое попечение его о вдовах и сиротах находило сильную поддержку во внимании к такого рода его деятельности преосвященного Антония, который, как известно, был горячим защитником и устроителем сирых духовного звания. С его времени, собственно, и начались деятельно выражаться заботы епархиального начальства о бедных духовного звания и, таким образом, в этой деятельности протоиерей являлся правою рукою своего архипастыря. В случае смерти главы семьи (члена причта), он немедленно подавал помощь прежде всего от себя, а нередко и по приглашению от духовенства благочиния; и в то же время, испрашивал пособие таким семьям от попечительства. Оставшаяся вдова его заботами определялась просфорнею при той же церкви, где служил ее муж, если это было возможно или в ближайшей слободе; за дочерьми и сыновьями умершего члена причта, по обычаю того времени, зачислялись места отцов, причем протоиерей сам озабочивался приисканием жениха или невесты, что было сделать нетрудно такому популярному покровителю, каким был протоиерей. Недостатка в кандидатах на зачисленные места не было; они, обыкновенно, приезжали прямо в дом протоиерея, поселялись иногда здесь на все время сватовства – до женитьбы; здесь получались ими необходимые сведения о невесте и месте, и отсюда же жених отправлялся с своими родными на место жительства невесты, и, если затем дело сходилось, то совершался брак с благословения протоиерея; но этим попечение его о сирых не ограничивалось, а он, как попечительный отец, озабочивался судьбой и других, меньших детей, никогда не терял их из виду и всячески вспомоществовал устроению их жизни. С особым почтением относились к нему и уездные помещики, знавшие его благочестивую жизнь и часто обращавшиеся к нему за советами в делах семейного характера; посещение своих домов протоиереем они считали для себя за особую честь. Рассказывают, что однажды протоиерей был приглашен совершить молебствие по случаю какого-то большого торжества в слободу Шуриновку к именитым дворянам Шуриновым, около коих группировалось дворянство Богучарского и Острогожского уездов; на этот раз случились знатные гости даже из Петербурга.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

То, что предлагает Борис Клин, по сути расширение детского дома для всех. В последние сто лет государство взяло на себя функцию контроля за благополучием детей в семье. И все эти сто лет вокруг этой функции идут бурные дискуссии: насколько можно и насколько нельзя вмешиваться в жизнь семьи, что является «нормой» и «благополучием», кто и как должен это обеспечить ребенку (или семье). Во всем мире есть случаи, когда ребенка забирают из семьи, но обычно по причине жестокого обращения родителей с детьми. Время от времени и там социальные службы проявляют ревность не по разуму. По-моему, в Германии отобрали нескольких детей у цыганских семей за то, что у родителей не было жилья, денег, еды, то есть за бедность. Известно три случая, когда родители обращались в Европейский суд и каждый раз выигрывали дело – суд постановлял вернуть детей родителям, а от государства требовал, чтобы оно обеспечило семье более-менее нормальную жизнь. Автор статьи предлагает по сути обратное: если родитель не смог обеспечить ребенку прожиточный минимум, он безответственный родитель, которого надо лишать прав. Собственно, это та же логика — есть четкий формуляр, что и как родитель обязан сделать, есть внешний контролер его реализации. Раньше наше государство мыслило примерно так же: детей надо передавать из «плохих» семей в «хорошие». Плохость семьи определялась на глазок, и в общем-то в той же системе координат обычного обывательского взгляда, в которой Борис Клин и пишет свои предложения. Такое отношение к родителям, у которых возникли проблемы и сложности, как к безответственным и не справившимся, буквально пронизывало сотрудников органов опеки и попечительства. Я говорю в прошедшем времени, потому что и в регионах, и в Москве ситуация постепенно, но меняется, меняется сознание людей, и меня это радует. Если семь-восемь лет назад невозможно было убедить опеку дать нам возможность помочь семье, чтобы потом ей вернули ребенка, сегодня мы ведем на эту тему конструктивный диалог. Не все гладко – приходится бодаться за возможность семьи быть со своим ребенком, но понимания встречаем куда больше, чем раньше.

http://pravmir.ru/elena-alshanskaya-dele...

57 Благочинный, при представлении описи имущества умершего, непременно должен представить для скрепы в попечительство беловую книгу, для описания в ней опекунами прихода и расхода по имению, в их смотрение поручаемому. По получении же из попечительства скрепленной книги, вручает ее и копию описи имущества умершего духовного лица опекуну под расписку его и расписку эту представляет в попечительство. 58 В свидетельствах о бедности должно прописывать все семейство, к которому принадлежит проситель, из скольких душ оно состоит, каких лет, какое получает содержание и откуда, не имеет ли собственности недвижимой, а если проситель сын священно- церковнослужителя, то прописать, сколько в приходе душ и церковной земли в пользовании причта («Настольн. книга для кажд. свящ.» Успенского свящ. Тула 1883 г. стр. 97). 59 Когда пенсионер просит удостоверения в своей личности на выданном ему расчетном листе для получения пенсии из казначейства, то благочинный в расчетном листе пенсионера должен прописать, что означенный в сем расчетном листе пенсионер находится в живых, права на получение пенсии не потерял и есть то самое лицо, которое значится в указе о пенсии за и прилагает печать; так же поступает благочинный, когда пенсионер просит о выдаче ему свидетельства, какое требуется представлять в казенную палату при прошении о выдаче пенсионеру на будущий год расчетного листа (Там же стр. 98; ср. правила о выдаче пенсий п. 3 и прим. к п. 6). 60 Примерные благочинные советуют вести эти книги таким образом: Все поступающая бумаги записывать под во входящую книгу, выставляя с левой стороны месяц и число получения бумаги, а с правой – делая отметку об исполнении поступившей бумаги. Исходящие бумаги записывать в исходящую книгу, выставляя с левой стороны исходящей бумаги и время ее исполнения, а с правой – помещая собственноручные расписки в получении кем-либо пакета или бумаги; в случае пересылки пакета по почте, можно помечать месяц, число и почтовой квитанции. Все поступающая суммы записывать на приход в денежную книгу, прописывая время принятия и количество суммы в рубл.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Расход Попечительства на содержание призреваемых – одежду, обувь, пищу доходит до 8800 рублей в год. 5 . Бесплатная амбулаторная Лечебница. Приходящих больных в течение 1896 года было 2 721 человек. Лечебницу посещали главным образом люди бедные, не имеющие возможности лечиться на свои средства. Преобладающими болезнями в отчетном году были наружные: сыпи, раны, язвы, ушибы, порезы, вывихи и др. Причиною заболеваний были дурные условия гигиенической жизни, бедность, а также занятие различными ремеслами. Лечебницу часто посещают приезжие богомольцы, которые, имея хронические наружные болезни, приезжают к о. Иоанну за исцелением. Затем следуют болезни грудных органов – бронхиты, воспаление легких. Особенно много заболевало воспалением легких детей. Заболевают преимущественно люди бедные, которые не имеют теплой одежды, а потому часто подвергаются простуде. Большая часть детских болезней, по всей вероятности происходит от недостаточно хорошего ухода и присмотра за детьми. Всем приходящим больным, за небольшим исключением, давались из Лечебницы лекарства, а также производились соответствующие перевязки. В отчетном году была привита предохранительная оспа детям, приходящим в Лечебницу из Дома Трудолюбия в —572— количестве 68 человек. Городские аптеки, по рецептам врачей Лечебницы Дома Трудолюбия отпускали лекарства с некоторою уступкой. 6 . Бесплатное начальное народное училище. В 1897 году в школе учащихся было 279 человек. Занятия в школе ведутся по программе, утвержденной Министерством Народного Просвещения, и продолжаются ежедневно, кроме суббот, с 9 час. утра до 2½ час. пополудни, а в субботу до 12 час. пополудни. Время занятий разделяется на 5 уроков, с перерывами между ними в 10 минут и получасовым отдыхом для завтрака между 3-м и 4-м уроком. Перед началом учения поются: молитвы утренние, перед началом учения, молитвы за царя и прочитывается Евангелие, соответствующее дню. По окончании класса поются молитвы: «Достойно есть», после учения и молитва за царя. Три раза в неделю даются уроки закона Божия и один раз в неделю урок пения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010