- Потерпи, Лева, сейчас ты все узнаешь. Когда все успокоились и расселись, Манки вышла вперед и, раскланявшись, сказала: - Сейчас Лео расскажет вам про Новогодний праздник. - Я читал про этот праздник. Правда, это было давно, и я не помню, что там было написано, — прошептал жирафенку бегемот Поо. Поо очень любил читать умные книжки в свободное от питания время. Брал он их в болотной библиотеке, которой заведовала цапля. Цапле книги приносил знакомый пеликан. Пеликану книги давал знакомый орел. Где орел брал книги, никто не знал. - Я предлагаю отпраздновать этот Новый год всем вместе, — обратился к животным Лео. Застывшая над водопоем тишина мгновенно сменилась шумом и гомоном после этих слов. - Что это еще за новости – праздновать всем вместе Новый год? — возмущались жирафы. – Нам и так хорошо празднуется в кругу семьи. Новый год это семейный праздник. - Не думаем, что праздновать Новый год вместе с хищниками – это хорошая идея, — переговаривались антилопы. - Здорово, здорово придумано, — кричали обезьяны, носясь по мелководью и брызгая на всех водой. «Неплохая мысль», — подумал Поо. - Тихо, — раздался громкий рык льва, — как мы скажем, так и будет. Объясни, Лео, зачем нам это надо? - Поо, а почему лев говорит о себе «мы», — спросил жирафенок. - Потому что он – царь зверей, а цари говорят о себе «мы», так у них принято, — тихонько пояснил бегемот. Все опять притихли, и леопард, наконец, рассказал про новогоднее дерево, которое надо наряжать, про деда Мороза, и про исполнение желаний, загаданных в полночь. После его рассказа животные долго молчали. Первым заговорил лев: - Заманчиво, интересно, необычно. Давненько в нашем лесу не было ничего подобного. Мы и моя семья – за общий праздник. - Мы тоже! – обрадовались обезьяны. - Тогда, и мы, — подняли копыта антилопы и жирафы. - И мы, как все, — захлопали ушами слоны. В конце концов, согласились все. - Теперь надо выбрать Деда Мороза, — сказал Лео. - А что тут выбирать? Я буду Дедом, а Янки — Морозом, — завопила Манки. - Вы будете исполнять все наши желания? — Лев захохотал, — ну уж нет.

http://azbyka.ru/fiction/istorii-iz-pyat...

Подпишитесь на наш Телеграм Очередной ролик из цикла «Крылатые выражения из Библии». Рассказчик — иерей Алексий Волчков. Смотрите ролик или читайте его расшифровку: Дорогие друзья, у нас сегодня беседа в жанре «Библейские слова в обыденной жизни» и сегодня мы поговорим о Левиафане. Известное слово, которое вошло в плоть культуры европейцев. Есть сочинение Гоббса «Левиафан», есть и понятие о Левиафане как о чем-то могучем, неподконтрольном власти человека, чья сила выше всех наших сил и усилий. Недавно вышел фильм нашего режиссера Андрея Звягинцева «Левиафан», и поэтому это слово нам всем знакомо. Впрочем, вот что еще называли Левиафаном люди в разные времена: газовые месторождения, разные виды вооружения — военные корабли, танки. Так назывался роман Бориса Акунина. У всех этих предметов есть нечто общее — это нечто громадное, мощное, вызывающее ужас. Немногие люди знают, что Левиафан «родом» из Библии. В Библии несколько раз упоминаются Левиафаны, по-еврейски Ливъятан, и есть множество статей и книг, в которых описываются эти существа. Упоминаются в Библии и такие первобытные чудища, как Бегемот , Море-Ям, Рахав, Змей. Этимология слова «Ливъятан» определяет его изначальное значение как «скрученный, свитый». Такие слова, как «венец», «петля», являются однокоренными с ним. Нечто живет в море, извивается, вьется и является воплощением чего-то первобытного и могучего. Многие считают, что у Бегемота и Ливъятана были взаимоотношения. Бегемот жил на суше, Левиафан — в море, и между ними были своеобразные отношения, как у Чужого и Хищника. В Талмуде же сказано, что ни у одного, ни у другого существа пары не было, так как Всевышний уничтожил их пары, чтобы эти чудища не могли размножиться, потому что их сила почти сопоставима с силой Бога. Как интерпретируется образ Левиафана и Бегемота в Библии? Есть две тенденции, и одна из них более древняя. Левиафан считался древним соперником Бога, который был почти равен по силе с Богом, и боролся с ним. Жители Месопотамии считали, что Бог создал мир из трупа побежденного змееобразного чудища. Конечно, в Библии не рассказано об этом явно, но отголоски предания о том, что была некая первобытная битва Бога с неким древним гадом, которого Бог одолел, остались. Например, смотрим псалом 73, стих 14: «Бог сокрушил голову Левиафана, отдал его в пищу людям». Или пророк Исайя, глава 27, стих 1, пишет: «В тот день поразит Господь мечом своим тяжелым, большим и крепким Левиафана, змея прямобегущего, и Левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское». То есть Бог уже победил это чудовище, но во времена Апокалипсиса он победит его окончательно. Как отмечает Талмуд, из кожи Левиафана Господь сделает палатки, в которых будут жить праведные израильтяне. А мясо Левиафана будет подано на пире, в котором будут участвовать Авраам и все праведники.

http://blog.predanie.ru/article/kto-tako...

Ахилл из Эрмитажа, булгаковский Бегемот и крымский Мостик вошли в рейтинг популярнейших котов России 21 декабря, 2018. Новостная служба Первое место занял эрмитажный кот Ахилл, предсказывавший результаты матчей ЧМ-2018 и ездивший к пациентам Детского хосписа 21 декабря. ПРАВМИР. Компания «Медиалогия» составила рейтинг самых популярных в 2018 году котов России. Первое место занял эрмитажный кот Ахилл, предсказывавший результаты матчей на прошедшем Чемпионате мира по футболу. Этот кот также известен тем, что стал терапевтом для пациентов Детского хосписа в Санкт-Петербурге. Второе место у кота Бегемота, про которого написали очень многие СМИ после того, как его похитили из музея-театра «Булгаковский дом» в Москве. Позже кота вернули. «Бронза» у кота Мостика с Крымского моста – талисман стройки, который проинспектировал автодорожную часть сооружения. У него есть собственный Instagram .   Посмотреть эту публикацию в Instagram В рейтинг также попала новость о девушке из Адыгее, которая погасила долг приюта для животных в 340 тыс. рублей ради найденного на улице бездомного котенка. Волонтеры назвали его «Золотой». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 февраля, 2024 13 февраля, 2024 15 января, 2007 29 мая, 2013 1 апреля, 2014 19 апреля, 2024 28 марта, 2024 12 марта, 2024 9 марта, 2024 29 февраля, 2024 13 февраля, 2024 15 января, 2007 29 мая, 2013 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/ahill-iz-ermitazha-bul...

Помимо «бегемота» и «левиафана» он уподобляется и «птице». Так почему же диавол здесь так именуется? И почему же, если рассуждать шире, сатана вообще сопоставляется Богом со всеми этими животными: бегемотом, левиафаном, птицей? Вот что пишет святитель Григорий: «Почему враг наш сначала называется «бегемотом», затем «левиафаном», а теперь сравнивается с «птицей», с которой Бог «забавляется» ей на погибель (ср. Иов. 40:24 ). «Бегемот», как мы уже отмечали, означает огромное животное, четвероногое, поедающее траву подобно быку. «Левиафан» же, похоже, является змеем морским, так как улавливается рыбачьей острогой. Однако теперь он уподоблен «птице», ибо говорится: Станешь ли забавляться им, как птичкою? ( Иов. 40: 24 ). Давайте разберемся, почему он назван огромным зверем [«бегемотом»], почему «драконом», почему «птицей»? Мы быстрее поймем его наименования, если рассмотрим виды его злодейства. С небес он сошел на землю и уже никогда не сможет подняться ввысь, ибо не имеет вдохновения надежды небесной. Итак, это – неразумное четвероногое животное [«бегемот»] в силу глупости нечестивых поступков; «дракон» в силу вредоносного зла; «птица» в силу легковесности своего духовного склада» 1088 . Кроме того, по мысли Двоеслова, сатана зачастую открывается и всякому человеку во время одолевающих нас искушений, именно в одном из этих трех собственных богопротивных внутренних состояний, символически связанных с образами трех животных: зверя, дракона и птицы. Он пишет: диавол «для тех, в ком он возбуждает безумие [животных] страстей, есть «зверь»; для тех, кого он воспламеняет к нанесению злонамеренных ран, – «дракон»; но для тех, кого он возвеличивает в надменной гордости, как будто бы они постигли высочайшие вещи, – он «птица " » 1089 . Затем Господь вновь говорит о непреодолимости для слабых людских сил – в нынешнем падшем состоянии человеческого рода – мощи сатаны: можешь ли пронзить кожу его копьем и голову его рыбачьею острогою? Клади на него руку твою, и помни о борьбе: вперед не будешь.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

1003 Мы удержали с Вулгатою и Сирским переводчиком Еврейское слово бегемот, и разумеем под оным слона. Бегемот, как множественное от – бегема – собственно значит звери; но по Еврейскому словоупотреблению сие слово может означать превосходную степень одного рода зверей, большего зверя. Другие толковники разумеют под ним нильскую лошадь. Бог создал слона подле человека, то есть так, что подле него спокойно могут жить люди и другие звери. Если бы слон, при своей величине, крепости и благоразумии, был так хищен и кровожаден, как лев, тигр и волк: то люди и животные давно бы оставили те страны, в коих живут слоны. Но премудрый Творец предотвратил сию опасность, дав величайшему и, при первом взгляде, ужасному четвероногому животному, такую кроткую природу, что он не причиняет никакого страдания человеку, если не будет раздражён, и даже малейшему животному даёт полную свободу есть подле него траву и играть. Благость премудрого Творца открывается и в том, что слон ест траву, как вол. Он питается корою, кореньями, древесными плодами, травою, листьями, ветвями и даже слабым деревом. Каждый день отвешивают в пищу слону 150 фунтов травы. Если бы он был плотоядным животным: то люди и другие животные не были бы безопасны от него; вся земля обнажилась бы от живых творений, которые должны были бы удовлетворять его голоду. 1004 Сила и крепость слона описывается с тем намерением, чтобы показать, как премудр и благ Бог к людям, когда сему мощному животному, которое могло бы причинять много вреда, дал кроткую природу, по которой оно не только безвредно, но и полезно людям для многих целей. 1005 Хобот слона есть собственно его удлинённый нос. В этом, ему одному из всех животных принадлежащем, члене, обнаруживает он величайшую крепость и ловкость. Поскольку хобот его мясист и снабжен многими нервами: то он может обращать его на все стороны. Он сравнивается с великим кедром по своей длине. Этим чудным орудием, как насосом, всасывает он воду, разрывает пучки листьев и подносит их к устам, поднимает с земли самые малые монеты, щиплет цветы, отпирает и запирает двери, перевертывая ключ, и развязывает даже узлы на верёвках, если они связаны надлежащим образом. Хобот слона так силен, что он вырывает им деревья из земли и переламываете кости у самых крепких лошадей.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

(3) В большой заключительной речи (29–31) Иов сначала противопоставляет свое счастливое прошлое (29) горестному настоящему (30). Затем он вновь говорит о том, что невинен перед Богом (31:1–34), и требует Бога к ответу (31:35–40). Но прежде чем Яхве успевает ответить, слово берет четвертый друг, Элиу. (4) В речах Элиу (32–37) порицаются как друзья Иова, так и он сам. Упрек в адрес друзей состоит в том, что им не удалось убедить Иова (32:1–22). На позиции Иова Элиу останавливается очень подробно, повторяя его высказывания (33:8–11, 13, 34:5–6, 9, 35:3), и по пунктам ее опровергает. Упрек Иова к Богу, что Тот молчит, опровергается Элиу в его первой речи: Бог часто говорит с людьми, но они не обращают на это внимания (33:14–22). Горе есть форма божественного призыва с целью отвратить человека от неверной жизни, чтобы спасти его жизнь от смерти (33:19–29 слл.). Во второй речи (34) Элиу оспаривает утверждение Иова, будто Бог отнял у него его правоту. Против того упрека, что Бог не заступается за угнетенных, Элиу указывает в третьей речи (35) на то, что Бог в своем бесконечном могуществе сам определяет время, когда Он вмешается. В четвертой речи (36–37) Элиу вновь объясняет, что горе есть испытание (36:21) и способ божественного спасительного действия (36:15). Он предостерегает Иова от обращения ко злу (36:21). Он напоминает о неизъяснимой тайне Бога (37:23), перед лицом которой единственной уместной позицией человека может быть страх Божий (37:24). При сравнении речей Элиу с речами троих друзей обращает на себя внимание то, что Элиу больше интересует цель, чем причина горя, хотя этот аспект известен и троим друзьям (5:17 слл.). Речи Элиу подводят, особенно в заключительной части (36:22–37:24), к речам Бога, особым образом демонстрируя величие и тайну Бога и Его действий. Они представляют собой попытку решить проблему Иова исходя из традиционной мудрости, которая, однако, признает границы, устанавливаемые для нее в речах Бога. 2. Возникновение 2.1 Древневосточные параллели Из целого ряда древневосточных параллельных текстов становится ясно, что Книга Иова рассматривает не специально израильскую, но общевосточную тему. От времен начиная с III тыс. и до V в. до н.э. до нас дошли тексты, в которых «проблема Иова» рассматривается в различных формах и тематических ракурсах. Нельзя исключить, что авторам Книги Иова были известны эти или подобные им тексты – в частности, через хананейскую традицию. То, что Иов представлен как неизраильтянин (из страны Уц на Востоке – 1:1–3), может быть отражением этого обстоятельства, а может быть и специальным указанием на него. На то же указывает и ученость автора (или авторов), которая проявляется, в частности, в обращении ко внеизраильским традициям (бегемот, крокодил).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Верно, не увидишь льющегося из облаков дождя во всё то время, когда рассыпан запас у муравьев» 87 . Сам Бог указывает на различные свойства животных, как на разительные доказательства Своей Творческой премудрости. Такие указания находим в книге Иова. Во свидетельство Своей высочайшей премудрости, явленной в устройстве земных тварей, Господь указывает Иову между прочим, и на свойства некоторых животных, например, на мужество бранного коня, который восхищается своею силою, смеется над страхом, идет на встречу оружию ( Иов.39:21, 22 ); – на силу бегемота, которого кости – трубы медные, составы – рычаги железные ( Иов.40:13 ); – на крепость крокодила, который железо считает за солому, медь – за гнилое дерево ( Иов.41:19 ). «Кто есть пустивый осла дивияго свободна? Узы же его кто разрешил? Похощет ли ти единорог работати, или поспати при яслех твоих? Твоею ли хитростью стоит ястреб? Твоим ли повелением возносится орел?» ( Иов.39:5, 9, 26, 27 ) Под этими вопросами, которых много предлагается Иову, скрывается та очевидная мысль, что все свойства того или другого животного предопределены Богом. Творец указывает Иову высокую целесообразность данных Им свойств той или другой твари. Бегемот есть один из самых громадных и сильных зверей. Если бы он был животное плотоядное и лютое, подобно волку или тигру, то при своей громадности и силе, он истреблял бы огромное количество животных. Но он ест траву, как бык ( Иов.40:10 ), и так кроток, что около него безбоязненно играют и пасутся самые малые и слабосильные животные ( Иов.40:15 ). На сие-то данное ему свойство питаться травою, на сие соединение в нём великой силы и великой кротости указывает Бог, как на дело Своей премудрости, и бегемота называет одним из превосходнейших дел Своих ( Иов.40:14 ). «Твоим ли повелением, – спрашивает Бог Иова, – поднимается орел и гнездо ставит на высоте? На скале живет он и ночует на вершине горы и твердыни» ( Иов.39:27, 28 ). Но зачем дано такое повеление орлу вить себе гнездо в местах сокровенных, на самых высоких деревьях или на непреступных вершинах скал? Естествоиспытатели (Бюффон) уверяют, что орел выводит большею частью одного и никогда не более двух птенцов.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Golubins...

Каждый день безбожный мир тестирует христиан на твердость духа и верность своим убеждениям. Фильмы «Последнее искушение Христа», «Код да Винчи» и «Последняя гробница Иисуса» , концерты каббалистки Мадонны, печально известная панк-выходка в храме Христа Спасителя , визит сатанинской группы «Бегемот» и многое другое. Реалии таковы, что со всем этим приходится сталкиваться чуть ли не каждый день. Как же реагировать на кощунство? Промолчать в надежде на то, что «само рассосется», что не следует поднимать излишний шум и привлекать внимание к подобным выходкам? В этом случае, действительно, кощунство может пройти незамеченным, а может случиться так, что о нем всё равно станет известно, мы же окажемся предателями веры. Или, наоборот, подключить все доступные связи и средства массовой информации, чтобы открыто противостать кощунникам? В этом случае налицо будет наша борьба, однако и вероятность того, что это создаст дополнительную рекламу безбожникам и их выходкам, также весьма велика. Может быть, есть какой-то третий путь, учитывающий особенности каждого такого случая? Своими мыслями об этой проблеме поделились священники Димитрий Шишкин и Святослав Шевченко , а также диакон Валерий Духанин . Основным оружием христианина должно быть не реагирование на чьи-то нелепые выходки, а собственные положительные действия Диакон Валерий Духанин Диакон Валерий Духанин , кандидат богословия, проректор Николо-Угрешской духовной семинарии: – Православному человеку всегда больно видеть кощунственные выходки или выпады против Церкви. Ведь всё, что связано с Господом, для нас дорого и сокровенно. Поэтому кощунство – то же самое, как если бы кто-то оскорбил нашу маму. Это одно из самых болевых наших мест. Конечно, очень хочется как-то этому противостоять. Но что мы можем реально сделать? Здесь есть несколько проблем и несколько возможных вариантов. Во-первых, каждый христианин находится на каком-то конкретном месте, на конкретной работе, погружен в сферу взаимоотношений, где он может четко заявить о своей позиции. Уже миновало время откровенного безбожия, когда люди безнаказанно смеялись над христианскими ценностями, а верующие были вынуждены молчать. Поэтому я считаю, что в случае с известной панк-акцией в храме было принято правильное решение обратиться в суд и добиться соответствующего наказания. Вспомним, что Господь Иисус Христос решительно изгонял из храма тех, кто нарушал святыню храма своим поведением. У нас есть союз православных граждан, который способен выступать с соответствующими заявлениями. Общественное движение способно добиваться многого.

http://pravoslavie.ru/71414.html

Слово балерина не имеет соответствия в мужском роде, но не потому, что это чисто женская профессия, а потому, что в русском языке существует правило, по которому названия лиц женского пола образуются от слов мужского рода (грузин — грузинка, блондин — блондинка, крестьянин — крестьянка). На русской почве первоначально существовала пара балетчик — балетчица, образованная по законам русского языка, но во второй половине XIX века заимствуется итальянское слово балерина в связи с господством итальянских балерин на русской сцене. К этому слову мужского соответствия согласно правилам русского словообразования нет, поэтому рекомендуется использовать описательные выражения солист балета, танцовщик балета. В настоящее время успешно осваиваются мужчинами сельскохозяйственные «женские» профессии — свинарка, доярка, птичница, телятница. Язык легко вышел из положения: возникли парные соответствия, отвечающие законам русского словообразования свинарь дояр, птичник, телятник. Но и здесь есть изменения: в связи с приходом техники начинает исчезать профессия доярки и дояра, заменяясь оператором машинного доения, которой овладевают как мужчины, так и женщины. Грамматический род в животном мире Среди названий домашних животных, а также крупных зверей, птиц, родовые различия могут быть выражены двояко: А лиса? Имеется ли этому слову парное соответствие в мужском роде? Посмотрим в словарь. Находим слово лис, но оно снабжено пометой «устарелое», поэтому малоупотребительно, хотя в литературе еще изредка встречается. Например, в стихах А.Н. Майкова: Зашумел сыр-темен бор, Лис лисичку будит. Другие же многочисленные представители животного мира имеют одно слово для обозначения особей как мужского, так и женского пола. К мужскому роду, например, относятся носорог, бегемот, крокодил, крот, бобр, горностай, тетерев, глухарь, филин, дятел, соловей, воробей, грач и др.; к женскому — рысь, норка, куропатка, галка, ворона и др. Какой же можно сделать вывод о распределении слов — названий животных по родам? Ответ достаточно прост: род этих слов определяется по окончанию. Слова с нулевым согласным относятся к мужскому роду (сокол, тигр, лев, верблюд, буйвол и т. п.), а оканчивающиеся на а(-я)  — к женскому (собака, сорока, лама, чайка и т. п.). А оканчивающиеся на мягкий согласный? Они ведь могут быть и словами мужского рода (олень, лось, медведь, гусь, конь, зверь, соболь, голубь) и женского (лошадь, рысь, лань). А как различать? Можно рекомендовать такой прием: поскольку слов женского рода очень мало (всего пять), то их следует запомнить, а все остальные названия животных будут словами мужского рода.

http://azbyka.ru/deti/zanimatelno-o-russ...

Центральное положение в развитии современной эволюционной теории занимает величавая фигура знаменитого английского учёного Чарльза Дарвина (1809–1882) 65 ; сочинение его носит название: «О происхождении видов путём естественного отбора» и вышло к 1859 году. Все его теории сводятся к двум главным положениям: о происхождении видов и о происхождении человека. По первой теории, возможно допустить, что из мыши или крысы мог образоваться слон или бегемот, а по второй, что человек, быть может, находится в близком родстве не только с обезьяной, но даже с крысой, мышью и вообще со всем, с чем хотите. Допустим, что всё верно по первой теории, т. е., что слон произошёл от мыши или крысы путём эволюции, длившейся, положим, сто миллионов лет; нам до этого с настоящей нашей точки зрения мало дела; важнее для нас вопрос о происхождении человека, так как Дарвин здесь роднит нас с обезьянами и с другими животными. Родня не особенно приятная, однако, ничего страшного здесь нет; ведь всё тут сводится лишь к нашей материальной организации, а она мало чем отличается от организации животных. Нам нечего стыдиться родни, хотя бы даже и с обезьяной; для нас важнее тела 66 – дух, если вспомнить слова Библии : «и сотворил Бог человека из земли и вдунул в лице его дыхание жизни» ( Быт.2:7 ); вот в этом-то божественном дыхании жизни и состоит вся суть человеческой жизни, а не в той бренной оболочке, которая одинакова с оболочкой обезьяны и даже самых гнусных гадов, но в которой мы должны существовать и проявлять своё существование. Теория о происхождении человека от животных важна для нас потому, что эволюционалисты, производя материальную природу от животных, вместе с тем, производят прямо или косвенно и душу человека от души животных, говоря, что она, путём постепенного развития, прогресса, совершенствования, произошла от души животных вместе с телом их, а потому они утверждают, что душа человека материальна и смертна, т. е. они совершенно устраняют дуализм человеческой природы. Ввиду этого, настоящая наша задача состоит в том, чтобы выяснить всю несостоятельность этого весьма распространённого между нашей интеллигенцией взгляда и доказать, что сущность природы души человека и души животного не одна и та же и что душа человеческая, как Богоподобная сущность, не могла произойти путём эволюции от души животного.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dus...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010