Споткнувшийся бегемот 14.01.2013 23:54:50 Сергей Белозерский Как сообщается, “ Европейский суд по правам человека в Страсбурге , признал законным размещение Распятий в итальянских государственных школах . Суд постановил, что нет доказательств того, что распятия в классных комнатах оказывают какое-либо воздействие на школьников. Этим решением суд отменил свое же постановление, запрещавшее распятия в школах Италии. Оно было принято в ноябре 2009 и вызвало взрыв возмущения в Италии, где 90% процентов граждан считают себя католиками”. Многие отмечают, что это решение знаменует если не перелом, то определенное замедление тенденции к выдавливанию религии из общественного пространства. Как пишет один из комментаторов, “всесметающий бегемот секуляризма на этот раз притормозил”. Что же, нам стоит обратить на это внимание - потому, что у нас любят перенимать европейские моды как раз в тот момент, когда они устаревают в самой Европе. Британский обозреватель Эндрю Браун пишет в газете " Гардиан " : " это очевидная победа здравого смысла, против которой только фанатики станут возражать... идея, что законодательство, касающееся прав человека, надо использовать для того, чтобы детям на глаза не попалось Распятие, представляет собой глубоко тоталитарное и суеверное извращение лучших намерений нашей цивилизации " . Он предлагает задуматься над тем, как бы секуляристы реагировали, если бы,   скажем, мусульманская семьи запретила своим детям участвовать в экскурсии в музей — из опасения, что знакомство с христианским искусством как-то осквернит детские умы. Не сочтут ли они сами это глупым суеверием? Почему же тогда они сами предаются аналогичному суеверию в случае с итальянскими Распятиями? Противоположную позицию выражает Дэвид Поллок, Президент “Европейской Гуманистической Ассоциации”: “Это достойное крайнего   сожаления решение отступает от того ясного правила, что государство и его институты должно быть беспристрастным, не оказывая предпочтения одной религии перед другими”. В самом деле, тут Распятие, а была бы - идеологически нейтральная белая стена. Требования “равноудаленности” государства от всех религий могут звучать привлекательно - люди привыкли реагировать на слова “равенство”, “равноправие” положительно, но давайте разберемся, что здесь может иметься в виду.

http://radonezh.ru/analytics/spotknuvshy...

… Бедный Робин говорит: — Невелик мой аппетит. Я обедом недоволен… Может быть, я очень болен?   ЦИРК ЗВЕРЕЙ Эй, ребята, побыстрей Собирайтесь в цирк зверей! Будут там борьба, футбол, Бокс, бейсбол и баскетбол. Кто же будет выступать? Всех попробуем назвать: Бабуин, бобёр, барсук, Барс, бизон и бурундук. Бегемот, верблюд, белуга, Белка, буйвол, бык, белуха, Обезьяна, зубр, баран, Жаба, зебра и кабан.   Барс будет бороться с буйволом. Бегемот будет играть в бокс с кабаном. Бык будет бодаться с бараном. Белуга будет плавать в бассейне. Жаба будет прыгать через обруч. Белка будет играть в баскетбол с бурундуком. Бабуин будет прыгать на батуте.   — А потом будет концерт… Обезьяна будет трубить в трубу. Баран будет бренчать на балалайке. Бурундук будет бить в барабан.   Барсук будет бить в бубен. Бабуин будет играть на банджо, Верблюд будет играть на гобое. Бобёр будет трубить в тромбон. Бегемот будет играть на баяне. Бизон будет дуть в тубу.   ОРКЕСТР Балалайка, балалайка, Побренчи-ка, поиграй-ка! Барабань-ка, барабан! Разверни бока баян!   К небу поднимаем трубы, Громко, громко дуем в тубы. В бубен бьем, бренчим, дудим, Барабаним и трубим!   РАЗЛИЧЕНИЕ Б—П БУЛОЧНАЯ Мы с тобой в слова играем. Сладости мы покупаем. Если «Б» услышим в слове, С буквой «Б» мы чек готовим. Если в слове «П» узнаем, С буквой «П» чек поднимаем!   В булочной у нас баранки, Булки, бублики, буханки, Пирожки, батоны, плюшки, И плетёнки, и пампушки, Курабье, бисквит, печенье, Бутерброды, пай с вареньем, Много пряников, конфет, Пастила есть и шербет, И пирог с начинкой сладкой, И полено, и помадка… Называйте, не стесняйтесь, Выбирайте, угощайтесь!   БАБУШКИНА ИГРА Вам бабушка прислала На наряды сто рублей. Что хотите покупайте, Но наряды выбирайте Лишь со звуком Б в названьи… Приготовились. Вниманье!   Вы наденете юбочку с блузкой или платье? Вы выберете шубу или пальто? На голове будет берет или шляпа? А, может быть, тюрбан или платок? На шею наденете бусы или цепочку? На юбочке будет бахрома или петельки?

http://azbyka.ru/deti/logopedija-zvuki-b...

Лариса Калюжная. Блокадный бегемот и девочка В издательстве Псково-Печерского монастыря «Вольный странник» выходит повесть, состоящая из небольших рассказов, посвящённый жизни в Блокадном Ленинграде. Кажется, таких книг существует огромное количество, кажется, в «Блокадной книге» Алеся Адамовича и Даниила Гранина освещены все стороны этого нелёгкого времени. Но нет: оказывается, много о чём ещё можно сказать, главное — как. Лариса Ильинична Калюжная пишет книги для детей. У неё это хорошо получается: помогают нефальшивые интонации, умение поведать интересную историю, сказать просто, но весомо. Её герои — обычные дети, девчонки и мальчишки, часто дошкольники. В рассказах — их нехитрые, но такие настоящие, у каждого читателя отзывающиеся в сердце радости, их забавы и заботы, огорчения и преодоления. И каждый маленький читатель, примеряя на себя эти ситуации, учится чуткости, внимательности, правде. Но книга Ларисы Калюжной «Блокадный бегемот и девочка» — особая. Она рассказывает о страшном времени, о беде, которая пришла в Город на Неве. Можно усомниться в том, насколько актуальны такие рассказы для маленьких детей. Но они актуальны! Потому что написаны про такого же ребёнка. За основу книги Лариса Ильинична взяла воспоминания своей двоюродной сестры Галины Афанасьевны Осиповой, который было 9 лет, когда началась война: «Чудо, — пишет Лариса Ильинична в предисловии к книге, — что неожиданно по телефону сестра стала рассказывать о Блокаде. Я схватила ручку и быстро-быстро начала записывать. Она говорила два часа, а я боялась даже дышать в трубку, чтобы не прервать её». Так родилась небольшая повесть, состоящая из коротких рассказов о жизни в блокированном городе. Ещё одно свидетельство из тысяч, но такое важное и ценное. Особенно ценное тем, что обращено к детям. Лариса Ильинична умеет сказать просто и ёмко, понятно для детей и без кокетства. Она не приглаживает, не замалчивает правду: в книге есть упоминания смерти и бомбёжек, много сказано о голоде. Но такая честность, во-первых, располагает к себе детей, а во-вторых, и в главных, наверное, рисует правдивую картину для тех, кого от событий 1940-х годов отделяет целая человеческая жизнь.

http://pravoslavie.ru/130941.html

— Милые ласточки! Именем Творца, прошу вас, не мешайте мне проповедовать! И, к великому изумлению всех, бывших в храме, тотчас воцарилась тишина. Послушные ласточки улетели из храма. Вернулись они к своим гнёздам лишь тогда, когда святой Акакий закончил проповедь. Авва Вина и бегемот А святого Вина послушался огромный зверь — бегемот. На берегу реки, где жил уединенно авва Вина, были поля местных жителей. И вот кто-то стал уничтожать их посевы. Обеспокоенные земледельцы пришли к святому с просьбой о помощи. Тогда авва Вина встал на берегу реки и тихим голосом сказал: — Именем Иисуса Христа повелеваю тебе не опустошать больше здешних полей! И тут из воды показался огромный бегемот. Глядя на святого, он качнул головой, как будто в знак согласия, и поплыл вниз по течению реки. Больше его в этих местах не видели. Святой Мамант угощает воинов молоком диких коз Это было в III веке. Недалеко от города Кесарии Каппадокийской, на горе, жил святой Мамант. День и ночь он молился за людей, просил Бога, чтобы язычники уверовали во Христа. Питался святой молоком диких коз, из него же делал сыр. Иногда он спускался с горы и раздавал сыр бедным. Правитель города ненавидел христиан и жестоко преследовал их. Он послал воинов, чтобы они нашли святого Маманта и привели в город. Воины быстро нашли на горе хижину святого. — Проходите, дети мои, угощайтесь, — ласково приветствовал воинов старец. Он накормил их сыром и молоком. Вдруг в хижину стали заходить звери. Сначала зашли лани и козы, потом гиены и львы. Воины испугались. — Не бойтесь, это мои друзья, — успокоил их Мамант. Воины удивились такой дружбе, им стало жалко уводить старца на неминуемую гибель. Но если они не выполнят приказ, правитель убьёт их. Старец как будто услышал мысли воинов: — Дети мои! Я не хочу, чтобы вы пострадали из-за меня. Ведите меня к правителю. И воины повели святого в город. Всю дорогу святого Маманта сопровождал самый большой его друг — лев. Правитель Кесарии пытался заставить святого отречься от Христа и поклониться языческим богам. Но святой не предал своего Господа и принял мученическую смерть. Необыкновенная ладья

http://azbyka.ru/fiction/chudesnaya-druz...

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  4.5 из  5) Прослушать стихотворение 7:05 Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять! В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие Злые крокодилы Будут вас кусать, Бить и обижать,- Не ходите, дети, В Африку гулять. В Африке разбойник, В Африке злодей, В Африке ужасный Бар-ма-лей! Он бегает по Африке И кушает детей — Гадкий, нехороший, жадный Бармалей! И папочка и мамочка Под деревом сидят, И папочка и мамочка Детям говорят: «Африка ужасна, Да-да-да! Африка опасна, Да-да-да! Не ходите в Африку, Дети, никогда!» Но папочка и мамочка уснули вечерком, А Танечка и Ванечка — в Африку бегом,- В Африку! В Африку! Вдоль по Африке гуляют. Фиги-финики срывают,- Ну и Африка! Вот так Африка! Оседлали носорога, Покаталися немного,- Ну и Африка! Вот так Африка! Со слонами на ходу Поиграли в чехарду,- Ну и Африка! Вот так Африка! Выходила к ним горилла, Им горилла говорила, Говорила им горилла, Приговаривала: «Вон акула Каракула Распахнула злую пасть. Вы к акуле Каракуле Не хотите ли попасть Прямо в па-асть?» «Нам акула Каракула Нипочём, нипочём, Мы акулу Каракулу Кирпичом, кирпичом, Мы акулу Каракулу Кулаком, кулаком! Мы акулу Каракулу Каблуком, каблуком!» Испугалася акула И со страху утонула,- Поделом тебе, акула, поделом! Но вот по болотам огромный Идёт и ревёт бегемот, Он идёт, он идёт по болотам И громко и грозно ревёт. А Таня и Ваня хохочут, Бегемотово брюхо щекочут: «Ну и брюхо, Что за брюхо — Замечательное!» Не стерпел такой обиды Бегемот, Убежал за пирамиды И ревёт, Бармалея, Бармалея Громким голосом Зовёт: «Бармалей, Бармалей, Бармалей! Выходи, Бармалей, поскорей! Этих гадких детей, Бармалей, Не жалей, Бармалей, не жалей!» II Таня-Ваня задрожали — Бармалея увидали. Он по Африке идёт, На всю Африку поёт: «Я кровожадный, Я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо Ни мармелада, Ни шоколада, А только маленьких (Да, очень маленьких!) Детей!» Он страшными глазами сверкает, Он страшными зубами стучит,

http://azbyka.ru/fiction/barmalej-chukov...

- Девушка явно не ожидала, что Киреев, которого она уже считала близким для себя человеком, не поддержит ее. - Но книгой этой, по-моему, не восхищаться просто нельзя. Михаил ничего не сказал, только взял книгу, нашел нужную страницу и стал читать вслух: " Волшебные черные кони и те утомились и несли своих всадников медленно, и неизбежная ночь стала их догонять. Чуя ее за своею спиной, притих даже неугомонный Бегемот и, вцепившись в седло когтями, летел молчаливый и серьезный, распушив свой хвост " . Голос Киреева звучал глухо, Мирей вновь показалось, будто тень коснулась его лица, а голубые холодные огоньки только подчеркивали эту сумеречность киреевского облика. Он продолжал читать: " Вряд ли теперь узнали бы Коровьева- Фагота, самозваного переводчика при таинственном и не нуждающемся ни в каких переводах консультанте, в том, кто теперь летел непосредственно рядом с Воландом по правую руку подруги мастера. На месте того, кто в драной цирковой одежде покинул Воробьевы горы под именем Коровьева-Фагота, теперь скакал, тихо звеня золотою цепью повода, темно-фиолетовый рыцарь с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом... " - Разве это не прекрасно? - прервала Киреева девушка. - Кто из современных писателей так может написать? - Да, он чертовски талантлив, - согласился Михаил. - Только... Скажи мне, Мирей: прочтя этот роман, ты не захотела, чтобы в твою жизнь вошли Бегемот, Фагот, наконец, сам Воланд? Вошли, и если не стали бы друзьями, то, по крайней мере, отнеслись к тебе с уважением? Девушка задумалась, потом ответила не очень уверенно: - Наверное, скорее - да. - А ты знаешь, кто они? - Конечно. Свита Воланда. - То есть сатаны. - Ты хочешь сказать... - Я хочу сказать, что зло на самом деле так ужасно и отвратительно, что если бы человек взглянул ему в " лицо " , то ужаснулся бы. Понимаешь? Поэтому злу нужен туман, который скрывает его очертания... Когда я сказал, что мне жаль автора, я имел в виду нечто другое, чем ты. - Что же? - Мне хочется, чтобы ты сама ответила когда-нибудь на этот вопрос.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2108...

Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» к.п.н., председатель Правления Собора православной интеллигенции иерей Алексий Мороз . Сатанинская рок-группа «Бегемот» пропагандирует бесовские ценности. Эта антихристианская музыкальная группа проповедует идеи оккультизма, зла, разрушения, убийства и насилия! Подобное воздействие на умы молодых людей крайне сокрушительно! Ведь молодежь и так зомбирована через современные СМИ агрессией, установкой на беспорядочные половые связи. Присутствуя на таких концертах, молодежь оголяет свои души для воздействия падших духов! Часто такие молодые люди становятся бесноватыми и одержимыми. Выступление этой рок-группы - это не просто исполнение каких-то песенок, а это антидуховное энергетическое воздействие на людские души. Демонические силы, обитающие в исполнителях этой музыкальной группы, являют себя через слова и бесовскую энергетику, тем самым воздействуя на зрителей. Это рок-группа во время своего выступления подчиняет зрителей своему демоническому воздействия, зомбирует их. Любое воздействие из вне не проходит бесследно для человека. Оно влияет на подсознание и психику зрителя. В подсознание вкладываются установки, которые задают определенные чувства, желания, наставления и действия. Люди, пришедшие на этот сатанинский шабаш, подпадают под большое влияние дьявола, становясь проводником сатанинских сил и действий в нашей стране. А ведь в эти дни мы переживаем весьма тяжелое время. Чуть ли не нормой становятся агрессия, убийство и насилие. Взглянем на украинские события. На Украине, благодаря манипуляционным воздействиям СМИ и насаждению антирусских настроений в подсознание, творится шабаш, беззакония и убийства. Наши враги жаждут проделать такой трюк и с российской молодежью! Такие оккультные демонические музыкальные группы, как «Бегемот», являются прекрасным инструментом для подготовки всероссийского шабаша. Подытожу свои рассуждения. Присутствие на таком мероприятии, как этот сатанинский концерт, разрушительно для психики человека, для его духовного и физического здоровья. Быть на этом концерте вредоносно, он настраивает на проявление агрессии и насилия. Уходя с этого шабаша, молодые люди более всего способны к разрушительной деятельности, ведь уничтожаются морально-культурные запреты. Злоба и ненависть бесконтрольно действуют в человеке. Молодежь, управляемая дьяволом, может натворить много страшных бед!

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/08/on...

Закрыть «Они становятся пособниками врагов России» Иерей Алексий Мороз о тех, кто отказывается запрещать мероприятия, подобные планируемому в Петербурге концерту польской сатанинской группы «Бегемот» 07.05.2014 2452 Время на чтение 6 минут Координатор Союза православных Братств Юрий Агещев направил открытое письмо заместителю главы Комитета по культуре Санкт-Петербурга Ю.В.Васютиной. Текст письма поступил в редакцию РНЛ. В нем Ю.Агещев сообщает, что получил письмо от Ю.В.Васютиной N173-14 от 5 мая 2014 г. с информацией о том, что не в ее компетенции отменить концерт польской сатанинской группы «Бегемот», который пройдет в Санкт-Петербурге 10 мая 2014 г. в клубе «Зал ожидания». Ю.В.Васютина, в частности, написала Ю.Агещеву, что «в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга 806 от 25.05.2004 " О Комитете по культуре Санкт-Петербурга " , Комитет не вправе отменить намеченный концерт, т. к. вопросы организации и проведения частных мероприятий не входят в его компетенцию». Также она заявила, что организаторы концерта сатанинской группы ввели ограничения по возрасту (18+) с целью недопущения на мероприятия несовершеннолетних. «Могли бы мне и не отправлять подобное " уведомление " , ибо оно явно Вас не красит. И я его непременно перешлю в СМИ и г-ну Полтавченко. Ибо я писал ему, а не Вам. Вам же отвечу так: постыдно даже не попытаться указать на дверь сатанистам. У Вас не хватило духа даже сделать заявление против этого концерта " по факту " . А ведь он пройдет на Пасху и будет называться " Сатанист " . И не стоит заявлять, что концерт пройдет в " частном клубе " . Он ведь находится не в космосе, а в России. И там будут нарушаться наши законы, в том числе будут совершаться акты антикультуры и публичное оскорбление христиан. Рекомендую Вам поучиться порядочности и принципиальности у Департамента Культуры Приморья. Они вместе с губернатором Приморского края не дали выступить упоминаемым польским сатанистам во Владивостоке», - пишет координатор Союза Православных Братств.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/08/on...

Раньше это называлось несколько проще: холодный сапожник. . . . . . Сестры X. Деятельницы и поборницы художественного воспитания детей. Обе, как на подбор, не миловидны. Выступали на каком-то детском утреннике, устраивали «живые шарады». Выходят на эстраду, закрыв платочками лица, выделывают что-то ногами. Это должно обозначать: па. Потом быстро отбрасывают платки и, улыбаясь, вытягивают голову вперед. Разгадка шарады: па-лица. Но дети, на вопрос, что означает эта шарада, будто бы хором, в один голос закричали: — Пахари! Пахари!.. . . . . . В зоопарке. Иринка, 5 лет 2 месяца, увидев не в воде, а на суше бегемота, воскликнула: — Ой, какой хорошенький! Вообще, давно заметил, что бегемот — любимец детей. Чем же он привлекает к себе маленького человека? Несокрушимым добродушием? Комичностью? Беспомощностью? Огромностью своей? И огромностью тоже. Колоссальное и мизерное одинаково привлекает ребенка. Слон и медвежонок, бегемот и мартышки, жираф и мышата — вот где чаще всего и больше всего толпится несовершеннолетняя публика. . . . . . У вольера, где неподвижно стоит, распластав веером хвост, павлин, этот сказочный красивейшина, как нарек его Велемир Хлебников, накрашенная стерва лет 19–20 вцепилась наманикюренными когтями в проволочную сетку, вытаращила глаза и мечтает вслух: — Убить бы его и повесить над кроватью, вместо коврика! А? Вот красота-то! . . . . . Откуда в русском языке слово «вокзал»? Заимствование? Да, но ни в одной стране мира здание, куда прибывают и откуда отбывают поезда, так не называется. Воксал (Vauxhall) — пригород Лондона. С давних пор там устраивались всякие увеселительные гулянья. В начале XIX века так стали называть и в России подобные увеселительные сады. А нарицательным для станционных зданий на железной дороге слово «вокзал» стало потому, что в «Павловском музыкальном воксале» под Петербургом был устроен по совместительству и первый в России Bahnhof, то есть то, что сейчас называется вокзалом железнодорожным. Теперь для меня немного прояснился смысл идиотского романса, записанного мною восемь лет назад в новгородском колхозе от десятилетних девочек:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=172...

— А с кем же они детей оставили, Маша? — Они одни — в саду играли. — Хорошо, Маша, мы с папой тоже уедем и тебя в саду оставим. — Но я же не курица. Они не боятся одни, а я боюсь. «Скоро папа и мама приехали, а за ними гости. Свинья приехала, маленькие мишутки приехали, коза приехала, козел, маленькие орляточки, маленькие тигряточки…» (Продолжение следует.) Мама (наша мама, а не курица) уехала на рынок, а без ее помощи мне не обойтись, не расшифровать эти беглые заметки… 7.9.60. (Продолжение) «У-на, у-на, веселились, У-на, у-на, веселились!.. Елочку поставили, танцуем и танцуем… Верблюд фрукты и конфеты принес, зайчик морковку и капусту, медведь принес шоколад, а котик принес мясо и молочко — в бутылочке… а мясо — в бумажке. И все удивлялись: что он такое принес? Когда они уходили, папа их провожал, а маленького куренка уже укачивали. А гости ушли и промокли. Бегемот нечаянно пришел… Он опоздал прийти… Куренок маленький уже спал. Но папа накормил его все-таки». — А что он ел, Маша, — бегемот? — Кажется, кисель, мясо и чай. И лиса нечаянно опоздала. — А что лиса ела в доме у курицы? — Она добрая лиса была. Она только петухов ела. — Как, Маша? Петухов?!! Значит, она и папу съела? — Ну что ты, мама! Петуха она понюхала, а съела тесто. — Какое еще тесто? — На кухне. Честное слово, тесто съела. Потом все гости вернулись и стали есть. Опять все ели, ели… Ничего не оставили, все съели. . . . . . Другая сказка. Эту сказку Маша «читает» (будто бы читает): — Книга называется «Никогда». Никогда не жили петух и курица. Никогда они не дрались. Никогда петух не мучил курочку. И петуха никогда не мучили. Маленьких цыплят тоже никогда не мучили. И никогда не ели кашу. Потом петух стал художником, он рисовал: апельсин, лисичку и своего цыпленка, потом — яблоко, банан и грушу. Художник рисовал длинное какое-то здание. Забор рисовал, грибы-счастливчики и ягоды… (Поставленную перед собой «формальную задачу» уже забыла.) . . . . . Мама целовала Машу, и Маша сказала: — Я какая-то обласканная.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=172...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010