Движение charity running появилось в Лондоне в 1981 году 20 июля. ПРАВМИР. Благотворительный фонд «Дети наши» проводит кампанию «Легальный допинг», чтобы привлечь благотворительных бегунов на Московский марафон. В сентябре 2016 года пройдет Московский марафон, в котором примет участие больше 20 тысяч человек. Среди них побегут и необычные — благотворительные — бегуны, сообщает благотворительный фонд «Дети наши». Движение charity running появилось в Лондоне в 1981 году, а в 2014 добралось до российских забегов, получив название «благотворительный бег». Первые благотворительные бегуны пробежали свой марафон в сентябре 2014 и собрали на помощь детям-сиротам больше миллиона рублей. В 2016 году фонд приглашает всех желающих бегунов снова получить свой «легальный допинг». Его суть состоит в особенной мотивации участника. «Помогай детям и получай свой легальный допинг — экстра мотивацию, которая поможет добежать до финиша», говорится в сообщении. Чтобы стать благотворительным бегуном на Московском марафоне, требуется хорошая спортивная подготовка, решимость в течение 2-х месяцев подготовки привлечь на деятельность фонда не менее 42 000 рублей, желание помочь детям-сиротам. Организаторы со своей стороны гарантируют полную информационную поддержку в течение подготовки к марафону, совместные тренировки в хорошей компании и с тренером и высокую мотивацию — «легальный допинг». Фонд запустил промо-ролик, где снялись люди, известные в беговой среде: Полина Рычалова (сооснователь клуба Selfmama.run!), Ольга Ильина (спортивный врач, кинозиотерапевт), Даниил Радлов и Федор Гамалея (основатели проекта GoBro). «Это делает… это делает меня сверхчеловеком» — признается Ольга Ильина. Подробности о благотворительных бегунах и кампании «Легальный допинг» можно узнать на специальной странице акции . «В кампании мы хотели показать, что быть благотворительным бегуном — значит получать дополнительную поддержку, энергетическую подпитку, огромную эмоциональную отдачу от всех, кто разделяет твои ценности и помогает готовиться к забегу. Именно об этом нам говорили все, кто через это прошел, — говорит Варвара Пензова, директор фонда. — Мы уверены, что «распробовав» однажды, все больше бегунов в России вновь и вновь будут использовать это средство. И это как раз тот случай, когда частота и массовость применения будет только на пользу!».

http://pravmir.ru/v-moskovskom-marafone-...

Иностранные центры секты поддерживают российские деньгами. Например, московский Центр Шри Чинмоя, расположенный в помещениях Государственной педагогической библиотеки им. Ушинского, ежемесячно получает 12 тысяч долларов США из Швейцарии (по сообщению бывшего члена секты). В 1992 г. ученики Шри Чинмоя посвятили ему в московском Парке Горького одну из аллей (“Линию Мира Шри Чинмоя”) и “Дерево Мира”, вокруг которого стали устраивать ежегодную “Ходьбу Мира”. С того же года в течение по крайней мере четырех лет на парк транслировалась музыка Чинмоя. С целью вовлечения в движение Шри Чинмоя новых членов устраивались бесплатные катания детей на парковых аттракционах (на Западе раздавали сладости), после чего детей вместе с родителями приглашали на концерты и лекции. Предложение посетить мероприятия секты получали и участники “Бега Мира” из различных клубов бега, а участвовавшим в “Миротворческой акции Международный Бег Мира — 95” школьникам и студентам из Тулы, Москвы, Ярославля, Рязани и других российских городов выдавали майки с эмблемой движения Шри Чинмоя. В результате правильной “кадровой политики” и грамотного “пиара” секта добилась в России значительных успехов: центры Шри Чинмоя действуют более чем в ста российских городах (Москве, Санкт-Петербурге, Астрахани, Рязани, Ульяновске, Перми, Ярославле, Хабаровске, Белгороде, Ижевске и других), особых конфликтов с властями и общественностью не было, в СМИ прошел единственный “разоблачительный” материал. Это притом, что в Германии власти и общественность обеспокоены ростом числа случаев психических отклонений и самоубийств среди поклонников Шри Чинмоя. Например, журнал “Штерн” в 1995 году рассказал о истории 27-летнего студента-медика из Ганновера Клеменса Рюкерта, проведшего в секте 10 лет. За два дня до трагической гибели он передал своей матери слова Шри Чинмоя: “Мама, гуру сказал, что я умру в понедельник”. В этот день Клеменс медитировал много часов подряд, но смерть не шла. На следующее утро Клеменс то бродил, то бегал по квартире, бормоча: “О, Суприм, Суприм, Суприм…” Затем он наголо выбрил голову, кухонным ножом отсек себе ухо и выбежал на улицу. В роще неподалеку от дома Клеменс, низко склонясь перед захваченным с собой, залитым его кровью портретом гуру, вскрыл себе сонную артерию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Дальше этого — С играющим скотом, Дальше этого — С пестрым скотом, Дальше этого — С белоспинным скотом, Дальше этого — С тигрово-красным скотом… Туда посмотрев — Смехом засверкайте, Сюда посмотрев — Улыбкой засияйте, Еще никем не вкушенное Самое высшее творожное яство Вам подносим, Девять чоронов душистого кумыса Вам преподносим… Через красный огонь возливаем, Через синий огонь угощаем. Это была обрядовая часть ысыаха, или, как мы сейчас сказали бы, – торжественная часть. Потом шло всеобщее угощение, а потом всеобщие игры. Все собравшиеся рассаживались на траве в круг, вернее сказать – в круги, потому что для старых и почтенных гостей был один круг, а для женщин и детей – другой. По кругу ходили чороны с кумысом. Один, испив из чорона, передавал его дальше. Все, описывающие ысыах, сходятся на том, что после угощения были игры и танцы. Причем мужчины, раздевшись до пояса, устраивали разные немудреные состязания, а женщины устраивали танцы. Состязания были в прыжках на одной ноге на быстроту, прыжки в длину, бег взапуски, наперегонки. Все это сопровождалось весельем и смехом. Победитель получал большой кусок мяса с трубчатой мозговой костью и чорон кумыса, он становился известным и популярным в окрестностях человеком, о нем в течение нескольких дней много говорили. Кроме того, устраивались скачки на лошадях, а кроме того, на таких ысыахах выступали сказители богатырского якутского эпоса – олонхо. Они назывались олонхосутами. Слушатели бурно реагировали на исполнение сказаний, поддерживали олонхосутов одобрительными возгласами, смеялись, хлопали в ладоши, одобрительно кивали головами. Таков был летний якутский ысыах. Интересно было посмотреть, как изменился он теперь, что осталось от старицы и что появилось нового. Нас пригласили на ысыах, проводимый совхозом имени Эрилика Эристина в Чурапчинском районе. Это было 23 июня 1977 года. Начало в 11 часов. Не случайно мы попали в этот совхоз, он хотя бы названием своим наиболее близок к литературе, во всяком случае к Союзу якутских писателей. Конечно, если бы был совхоз (или район), мемориально связанный с Алексеем Кулаковским, то я непременно попросился бы туда, но такого места пока что в Якутии не оказалось.

http://azbyka.ru/fiction/prodolzhenie-vr...

21. (Therigatia, 5); Тонилхуйн-Чимек. Катехизис буддизма, рус. пер. в книге иером. Мефодия «Буддийское мировоззрение» (СПб., 1902, с. 5). 22. См.: С. Чаттерджи и Д. Датта. Введение в индийскую философию. М., 1955, с. 123; О. Розенберг. Ук. соч., с. 85, 101, 108, 233. «По учению буддизма, — говорит Ю. Рерих, — дхармы-частицы представляют собой как бы ткань мирового вещества, проникают во все явления психического и материального мира и находятся в движении; каждое мгновение вспыхивая и потухая» (Ю. Рерих. Буддизм. «Философская энциклопедия», т. I. М., I960, с. 197). Необходимо отметить, что в разных буддийских школах природа дхарм понималась по-разному и единой концепции не существовало. 23. Этой проблеме общности «огненной» философии в древних учениях посвящено исследование М. Гершензона «Гольфстрим» (М., 1922). Там же указана и важнейшая библиография. 24. В. Гейзенберг. Философские проблемы атомной физики, 1953. 25. См.: О. Розенберг. Проблемы буддийской философии, с. 133; М. Percheron. Le Bouddha et le bouddhisme. Bourges, 1965, p. 55. 26. Mahavagga, I, 38; Махапариниббана, II, 4; Асвагоша, с. 181. 27. Majjhima-Nikaya, 72. 28. Milinda-Prashaya, II, 1.— SBE, XXXV. Английский пер. Т. Рис-Дэвидса в SBE, 35-36. 29. См.: А. Бергсон. Творческая эволюция. Пер. с фр. М., 1914, с. 4. 30. См.: С. Франк. Душа человека, 2-е изд. Париж, 1964, с. 132. Глава двенадцатая КОЛЕСО БЫТИЯ Люди, гонимые желанием, бегают вокруг, как бегает перепуганный заяц. Связанные путами и узами, они снова и снова в течение долгого времени возвращаются к страданию. Джаммапада, 342   Пульсации дхарм изначальны. Но они не вечны. Гаутама предсказывал, что рано или поздно этот фантом, эта тошнотворная карусель прекратит свой бешеный бег и войдет в тихую гавань «бытия непроявленного». Здесь он более всего обнаруживал свою органическую связь с учением Упанишад. Будда не говорил о Великой Игре и о «Кальпах» извечного круговорота. Но однако и он вслед за брахманами оказался под обаянием древнего чувства всеохватывающей закономерности. Не игра и не Майя, по его словам, поддерживают в иллюзорном бытии томящееся человечество. Страстная воля к жизни, жажда существования — вот горючее, непрерывно поддерживающее огонь дхарм.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Глава 4 2Тим.4:1 . Сие ...свидетельствую я пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом: 2Тим.4:2 . Непрестанно проповедуй слово и содержи в уме то свидетельство, которое я свидетельствовал тебе тайно, то есть внутри, в душе твоей, всегда. Говорю тебе, не где удобно и где неудобно, но везде, где найдешь себе место, там и обличай, порицай бесстрашно, и назидай, и учи со всяким долготерпением. 2Тим.4:3 . Ибо будет время, когда здраваго учения сих слов не станут содержать многие из (мнимых) мудрецов, но по своим пожеланиям и под мнимым прикрытием Писаний наберут себе учителей красноречивых, ласкающих слух их. Из-за красоты слова и звучности речи впадут в лживые басни: 2Тим.4:4 . отвратят слух свой от истины из-за простоты и мудрости ее. 2Тим.4:5 . Но ты будь бдителен во всем, касающемся до научения, и переноси страдания от гонителей. Дела же твои не суть дела священников Ветхого Завета, но Евангелиста Нового Завета. И будь тверд в служении твоем, то есть в благовествовании. 2Тим.4:6 . Ибо я уже приношусь в жертву, умираю не обычною смертью , но как жертвоприношение, – и время разрешения [от жизни] моего... настало, – говорит так потому, что чрез свое приношение он успокаивался от гонений, коим подвергался в течении многих лет. 2Тим.4:7 . Подвигом великим преследований и всех скорбей я подвизался, и течение [бег] окончил смертью, которая есть конец течения, – и веру мою сохранил среди многочисленных гонений, кои поднимались на меня. 2Тим.4:8 . И после всего сохраняется [мне] венец, не по благодати только, но такой, который воздаст мне Господь... в... оный... день. И не только мне даст он по правде (правосудию), но и всем тем, кои возлюбили день откровения пришествия Его. Ибо хотя то, что здесь (на земле) дается нам, есть дар благодати, но то, что уготовано нам и соблюдается, будет дано по правде (правосудию). 2Тим.4:9 . Постарайся... ко мне... придти... скоро; поскольку по разным причинам я оставлен моими прежними спутниками. 2Тим.4:10 . Ибо Димас... меня... оставил, возлюбив [нынешний] век,

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Видите, как странно иногда случай реализует наши фантазии! Повесть кончалась тем, что психолог составляет для явившегося к нему нравственно «больного юноши перечень его страстей с указанием их причин. Я писал эту повесть в августе, когда стояла изнуряющая жара, и посвятил ей около двух недель, работая с десяти вечера до часу ночи. Окна были раскрыты настежь, вокруг зажженной лампы кружились огромные ночные сфинксы — как бы сделанные из бархата темные бабочки с белыми пятнами на спинке, напоминающими череп. Поднималась луна, заливая голубоватым светом озеро, отливавшее перламутром, леса, казавшиеся еще более таинственными, и линию потухших вулканов, похожих на те, какие отец показывал мне, еще ребенку, в телескоп — на этой самой луне. Я откладывал в сторону перо, чтобы, созерцая безмолвный пейзаж, погрузиться в космогонические мечтания, привычные для меня с детства. Как и в те дни, когда слова отца открывали мне историю вселенной, я снова представлял себе первичную туманность. От нее отделялась Земля, а от Земли — Луна. Луна стала мертвой планетой, и так же точно умрет когда-нибудь и наша Земля. Она уже умирает, охлаждаясь с каждой секундой. Неуловимый бег этих секунд, накапливаясь в течение тысячелетий, уже потушил по жар ее вулканов, откуда некогда вырывалась кипя щая и всеразрушающая лава, на которой теперь стоит замок. Охлаждаясь, эта лава создала преграду для потока воды, широко разлившейся затем в виде теперешнего озера. Но, испаряясь, вода в озере тоже понемногу исчезнет, по мере того как будет исчезать и окружающая нашу планету атмосфера — слой при годного для дыхания воздуха, толщиною в каких-нибудь четырнадцать километров. Я закрывал глаза и ощущал, как обреченный на гибель земной шар несется в бесконечном пространстве, равнодушный к маленьким мирам, что снуют вокруг него, точно так же, как само это пространство равнодушно к Солнцам, Лунам и Землям. Наша планета будет продолжать свое вращение и тогда, когда она превратится в шар, лишенный воздуха и воды, когда на ней исчезнут последний человек, животные и растения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Мирские привязанности объявляются источником всех пороков: «Практика йоги требует полной отдачи себя Всевышнему, отказа от любви близких и дорогих ему людей. Йог должен отречься от мирских привязанностей – корня телесного сознания и источника всех пороков». Даже своё собственное тело должно вызывать чувство отвращения: «Любить тело, внутри которого находятся микробы и бактерии, слизь и испражнения – это значит подражать мухе, липнущей к падали. Наши тела рождены похотью, и в этом отношении они низкопробны по сравнению с телами божеств, они подвержены постоянной деградации. Насколько бы красивой ни была кожа, за её тонкой оболочкой, в этой массе плоти, которая остаётся живой и действующей лишь короткое время, кроется множество грязных и низменных веществ, поэтому глупо считать кожу настолько красивой, чтобы становиться её рабом». Лекции в «Брахма Кумарис» строго закрытые. Читаются дважды в день, по полтора часа одно и то же. «Классы» – в среднем по 300 человек. Ученикам обещают, что в конце «большого пути» они будут жить в раю, среди золота и слуг, прочее население будет уничтожено. Проповедуется установление так называемой «эры чистоты, мира и процветания – Сат-юги». Путь к этому только через «Университет». Адептам дают тайные задания типа вывешивания флагов. В целях популяризации предпринимаются попытки осуществить синтез индуистской религии и русской культуры, для чего при проведении массовых мероприятий используются элементы русского народного фольклора (например, русских народных танцев). Шри Чинмой Другие названия: за рубежом прикрывается организацией «Комитет мира». Характеристика: культ с ярко выраженными чертами гуруизма. Содержит учения и практики, характерные для большинства культов восточного направления. По мнению некоторых экспертов, это движение в значительной степени является коммерческим предприятием, приносящим огромные доходы гуру. Основатель: индус Шри Чинмой, проживающий в Нью-Йорке. Родился в 1931 г. в Бенгалии. В течение 20 лет с 11-летнего возраста жил и получал образование в ашраме Шри Ауробиндо. В 1964 г. приехал в Нью-Йорк, где в первые несколько лет работал в индийском консульстве и издавал религиозно-философский журнал. 29 августа 1993 г. открыл 5-минутной медитацией Второй всемирный конгресс религий, в котором участвовало около 6,000 делегатов от различных конфессий. По данным адептов культа, является автором около 2,000 книг и 10,000 песен, читал лекции более чем в 100 университетах Америки, Европы и Азии, что, учитывая любовь лидеров деструктивных культов к значительному приукрашиванию собственных заслуг, представляется весьма сомнительным. Дважды встречался с Горбачёвым М.С. Иногда проводятся «Ходьба мира» («Бег мира», «Пробег мира») – общественные акции пацифистской направленности, инициатором которых является Чинмой.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

  О время, погоди!   Потому что уходит же вот это ощущение счастья, оно остается в прошлом где-то, а у человека остаётся лишь сожаление, а человека начинает обнимать ужас, потому что время несёт в глубине своего потока — смерть. Смерть и время становятся едва ли не синонимами. Уже совсем близко к нам звучит признание поэта и философа Вл. Соловьева:   Смерть и время царят на земле...   И уже почти наша современница, Анна Ахматова, как бы застыла в недоумении перед вопросом:   Но кто нас защитит от ужаса, который Был бегом времени когда-то наречён?   «Бег времени», тот ужас, перед которым человек чувствует себя бессильным, именно он и есть препятствие земному человеческому счастью. Поэт, повторим, ощущает это с особой обострённостью. Недаром же назвал Б.Пастернак поэта: «вечности заложник у времени в плену». Мы все в плену у времени, и часто там, где происходит своего рода столкновение ужаса перед временем и тоски по вечности, там высекаются искры поэзии. Для Державина осмысление времени стало одной из важнейших тем творчества. Отношение ко времени у поэта менялось, и явственно ощущается, как бьётся его мысль над неразрешимостью проблемы. Державин хорошо сознавал, что время противостоит именно вечности, а вечность не есть дурная бесконечность времени, как мы её чаще понимаем, но — отсутствие времени. Время — свойство мира земного, вечность — Горнего. Противостояние времени и вечности необходимо осмыслять на самом высоком уровне, минуя соображения частные, бытовые. Державин недаром сопрягает в оде «Бог» с именем Творца — слово вечность. Однако само понимание вечности на Горнем уровне отличается у поэта неопределённостью, неполнотой, вообще богословски весьма уязвимо. Это, пожалуй, самое слабое место оды вообще:   Хаоса бытность довременну Из бездн Ты вечности воззвал, А вечность, прежде век рожденну, В Себе Самом Ты основал...   Поэтическое переживание времени, напротив, можно считать одним из важнейших достоинств Державина-поэта. Особенно остро ощущает человек течение времени при столкновении со смертью. И это естественно, ибо тут же неизбежен вопрос: что же теперь? зачем, для чего протекала эта жизнь? И что такое вообще само время?! В каких звучных, металлического звучания строфах отображает свои раздумия и недоумения поэт:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Лосевское определение эстетики Вначале рассмотрим, каким образом Лосев понимал сам предмет эстетики. Чаще всего классическая эстетика трактуется как философия прекрасного, т.е. философская рефлексия о природе и конкретных проявлениях красоты и искусства. Считается, что в качестве особой философской дисциплины она возникла довольно поздно – только в XVIII веке, когда Александр Баумгартен опубликовал знаменитую книгу «Aesthetica acromatica» («Эстетика, предназначенная для лекций», 1750–1758), в которой написал: «Цель эстетики – совершенство чувственного познания как такового, а это есть красота» (§ 14) 369 . Лосев не был согласен ни с одним из вышеперечисленных утверждений. Во-первых, он настаивал на том, что эстетика касается не только красоты или прекрасного. Во-вторых, мыслитель полагал, что «то, что в течение (…) почти двух тысяч лет, и даже более того, эстетика не была самостоятельной дисциплиной, нисколько не мешает построению истории эстетики» 370 античности. Проанализируем же оба тезиса русского философа. Согласно Лосеву, предметом эстетики является выражение или символ, т.е. проявление внутреннего содержания, смысла (идеи, понимаемой как объективным образом, т.е. как укорененной в абсолюте, так и субъективно – как возникшей в человеческом уме) во внешнем, материальном модусе или стороне. Не подлежит сомнению, что такое понимание эстетики и ее предмета восходит к итальянскому философу Бенедетто Кроче (1866–1952), который в начале XX века привел дефиницию эстетики именно как науки о экспрессии, выражении 371 . Лосев считал, что основной категорией эстетики является как раз эстетическое 372 , т.е. то, что относится к сфере выражения, символа. К нему относятся не только «красота» или «прекрасное» и «грация» (когда имеет место гармония идеи и ее выражения, внешней и внутренней стороны вещи), но и «безобразное», «низменное» (когда образ выражает нечто большее, чем это предполагает идея, напр., образ червя преувеличенно подчеркивает ничтожность, незначительность), «возвышенное», «пафос» (когда, в свою очередь, выражение не передает величия идеи, например образ звездного неба не отражает великолепия вселенной), «комизм» (который является реализацией категории низменного – в том случае, когда выражение, результат неадекватны ожидаемой цели, например бег клоуна без реальной необходимости) или «трагизм» (производная категории возвышенного, когда мы сожалеем, что такая величавая идея не была должным образом осуществлена, например благородный Эдип оказался отцеубийцей), а также «мера», «гармония» (указывающие на идеал, целостность вещи), «ирония» (такое выражение, которое искажает смысл идеи: «да», означающее «нет», и наоборот), «гротеск» (выражение фантастического характера), «игра» и т.п.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Образ стрелы на натянутом луке очень точно выражает динамику движения и стремление вперед, которое подразумевает Григорий: это, несомненно, самая граница совершенства 1218 , которую может достигнуть душа, но все равно эта достигнутая вершина является лишь началом следующего восхождения 1219 . Мотив движения вперед проходит через всю метафорику Григория: уже кобылица фараоновой колесницы указывает на «божественное течение» (τν θεον δρμον 1220 ), в котором душа «как бы частыми и усиленными скачками простирается вперед, не возвращается же назад к тому, что улучила в достигнутом уже прежде» 1221 . Этот бег выражает возрастание стремления: хотя душа уже многого достигла, она все еще жаждет. Недостаточно напиться из «чаши премудрости» (см. Притч. 9:2 О»): жажда призывает ее «войти в дом вина» ( Песн. 2:4 ), и здесь она «устремляется еще к большему» 1222 : она просит «подчинить ее любви» (см. Песн. 2:4 ) 1223 . Образы Песни песней в руках Григория проявляются и соединяются в неожиданных композициях, в цветистом сплетении поэтических, часто многоуровневых описаний. Лейтмотивом остается, однако, мысль о непрестанном бесконечном движении вперед, неутолимом стремлении, возрастающем при каждом наполнении. Наполнение и ненасытность стремления Наполнение и ненасытность постоянно возрастающего стремления Григорий выражается как в образах любви, так и в мотиве опьянения. Григорий использует оксиморон «трезвенное упоение» (νηφλιος μθ 1224 ), в котором «человек от вещественного восторгается к Божественному» 1225 в эсхатологическом смысле. «Изступление ума» 1226 в божественном опьянении происходит уже в этой жизни. Григорий говорит о Тайной Вечери, где Божественный Логос предлагает Своим ученикам «есть и пить» (см. Мф. 25:35 ), так же как и в Песне песней Жених говорит своим друзьям: «Идите, ближние, и пийте и упийтеся, братия» ( Песн. 5:1 О») 1227 . По мнению Григория, этим выражается «преложение от худшего к лучшему и изступление» 1228 , то есть движение постоянного изменения и развития.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010