Отец, я прибыл! Рассказ Рембрандт Харменс ван Рейн. Возвращение блудного сына, 1669 Позвонил старинный мой приятель. Он теперь дачный житель: осел на земле с тех пор, как стал пенсионером. Обижался, конечно, что все его забросили: сын с семьёй и тот редко наведывается. Александр Иванович завлекал тишиной и редкими по красоте пейзажами. В общем, решил я, хватит откладывать поездку! И вот уже схожу с платформы. Горожанину всё в радость: просторы, во всю ширь небосвод. Тропинка, ведущая от электрички, утонула в зелени, петляя между кустов и деревьев. Хозяин вышел встречать. Возгласы, дружеские объятия. Как давно мы не виделись! Я взялся пересказывать все важные новости, но скоро самому стало ясно: не так уж они и важны. А что касается Александра Ивановича, он, оказывается, давно философом стал, иначе воспринимает бег, в этой обстановке правильнее сказать, течение времени... Сидим на лавке, блаженствуем. Неожиданно он говорит: «Ты не против? Сейчас один знакомый подъедет, тоже местный дачник». — Что ж, в компании веселей! Пошёл дождь. Тёплый, летний. Мы перебрались в дом. А дождь, отбарабанив крупными каплями, увлажнив землю, затих; отдалённые раскаты, не успев никого напугать, умолкли. Подъехала машина. Из неё вышли двое: мужчина лет 50-ти — взгляд живой, пытливый — и с ним молодой человек. — Виктор, — представился гость. — А это мой сын, Алексей. Алексей задал тон нашему собранию, одну за другой пересказывал смешные истории, приключившиеся с ним или с его друзьями. Я ощущал какую-то незримую связь сына с отцом. Сын сильно любил отца. Но было ещё что-то: уважение, долг? Решили обедать на террасе. Александр Иванович видно, что готовился, угощал на славу. Я обратил внимание, что за столом Алексей пил только минералку. Он вскоре стал прощаться с нами: мама одна, скучает. Отцу сказал, что за ним заедет позже. — Какой у вас сын! — восхищённо заметили мы Виктору. — Учится и работает — таких сейчас мало. — Да, мало, — задумчиво ответил Виктор. — Ну, давайте выпьем за наших деток, чтобы они росли добрыми и любили нас! — произнёс хозяин, и мы выпили.

http://pravoslavie.ru/41861.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Норвегию тоже нужно брать О словах Пригожина, что норвежцы, входящие в его ЧВК, готовы вернуться на родину и организовать в стране переворот 11.01.2023 4022 Время на чтение 4 минуты Фото: Из личного архива автора Об этом вроде рановато говорить. А с другой стороны, сейчас такие времена, когда то, что ранее происходило в течение десятилетий, сегодня может быть сжато всего в несколько лет. Бег мировых событий ускоряется. В настоящее время Россия находится на развилки истории. В каком смысле? Пойдет ли Россия-Русь путём своего сакрального и исторического предназначения для всего мира или продолжит заниматься толерантненькой и либеральной мышиной вознёй в политике и экономике, чем и занималась последние лет 30-ть, до февраля прошлого года. В первом случае – возрождение великой Руси, во втором – Запад сможет осуществить свою мечту, уничтожить современную Россию посредством гибридной (внутренними и внешними методами) и прямой горячей войны. Невозможно осуществлять внутреннюю либеральную политику, продолжающую вкручивать Отечество в западническую глобализацию, и одновременно, например, объединять искусственно разъединённый тем же Западом русский народ. В более широком смысле – нельзя стоять на принципах трансгуманизма, десакрализации человека, западнических «прав человека», всяких иных глобалистских иезуитских установлениях, «диалога» с «коллективным Западом», всегда и по всем вопросам преследующего одну цель гибели России, и одновременно нести в мир Правду, указывать справедливый для всех народов мира путь развития. Этот «гордиев узел» нужно как-то разрубать. И в этом смысле решающее значение имеет кадровый вопрос. Кто в России в самое ближайшее время будет определять политику, как внутреннюю, так и внешнюю. А грани между первой и второй составляющей политики, кстати, в условиях глобализации всё в большей степени стираются, превращаясь в один большой смысл дальнейшего развития и России, и всего мира. А потому следует особое внимание обращать на заявления отдельных ключевых лиц в России, из которых сразу становится понятным, понимают ли те или иные политики сакральный смысл Руси, национальные интересы России. А если такие люди ещё и своей практической деятельностью продемонстрировали свои дела для Родины – тем более. Как известно, «по плодам их узнаете их». В данном случае – в положительном смысле.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/11/no...

Закрыть Чем отличается Шарлот от «шарлотки»? Каких героев мы продвигаем для нашей молодёжи? Борис Алов   10:51 27.11.2023 281 Время на чтение 4 минуты Фото: life.ru Сначала немного романтики. «Шарлотка» – так от мала до велика величают шикарный пирог с яблоками. Как он прост, как доступен любой, даже самой неопытной хозяйке, а потому – гениален! Сколько легенд придумано по поводу этого кулинарного шедевра! Но мне по сердцу одна: это романтичная история о влюбленном поваре, который посвятил придуманный им рецепт возлюбленной Шарлотте. Теперь – «дерьмантика». Трижды объявлял о своей смерти никогда не бывший певцом, ни композитором, ни музыкантом, ни автором песен, ни актёром (так официально сказано в его анкете) некий Эдуард Шарлот. И трижды «воскресал»! Вся эта канитель порядком надоела поклонникам и они стали игнорировать Эдика. Что делать кудрявому прохиндею? Ради пиара «любимец» российской молодежи (её подросткового крыла), сжёг публично российский паспорт. А результат? Такое действо оценивается, как пиар. Нормальным людям понятно, что сжигание паспорта – это не лишение гражданства! В любом районном миграционном центре по заявлению об умышленном уничтожении документа назначается штраф в пределах 3000 рублей и в течение месяца выдаётся новый паспорт! Да всё это прекрасно знал наш «певец эпохи» Шарлот! Он орал, сжигая российский паспорт: «Я отказываюсь от российского гражданства и еду на Украину!». Дурилка картонная! Для этого не нужны спички! Просто нужно прийти в российское посольство и оставить заявление об отказе в гражданстве. И всё! Однако, Шарлот – ещё тот Шарлот! Как тяжко переобуваться на ходу, а ещё сложнее – на бегу! Но наш герой решил ходьбу и бег просто игнорировать. Он предпочёл полёт. И, причём, и, причем, весьма серьёзный – из Еревана в Москву. Как Шарлот оказался в Армении? Конечно же, с перепугу попасть в СВО, но как это чудо улетало из Армении, слезно выпрашивая деньги у родственников, знакомых, поклонников на обратный билет… До тошноты противно! Да убедитесь сами – вот лишь один абзац из обращения «плачущего Эдика»:

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/27/ch...

Движение charity running появилось в Лондоне в 1981 году 20 июля. ПРАВМИР. Благотворительный фонд «Дети наши» проводит кампанию «Легальный допинг», чтобы привлечь благотворительных бегунов на Московский марафон. В сентябре 2016 года пройдет Московский марафон, в котором примет участие больше 20 тысяч человек. Среди них побегут и необычные — благотворительные — бегуны, сообщает благотворительный фонд «Дети наши». Движение charity running появилось в Лондоне в 1981 году, а в 2014 добралось до российских забегов, получив название «благотворительный бег». Первые благотворительные бегуны пробежали свой марафон в сентябре 2014 и собрали на помощь детям-сиротам больше миллиона рублей. В 2016 году фонд приглашает всех желающих бегунов снова получить свой «легальный допинг». Его суть состоит в особенной мотивации участника. «Помогай детям и получай свой легальный допинг — экстра мотивацию, которая поможет добежать до финиша», говорится в сообщении. Чтобы стать благотворительным бегуном на Московском марафоне, требуется хорошая спортивная подготовка, решимость в течение 2-х месяцев подготовки привлечь на деятельность фонда не менее 42 000 рублей, желание помочь детям-сиротам. Организаторы со своей стороны гарантируют полную информационную поддержку в течение подготовки к марафону, совместные тренировки в хорошей компании и с тренером и высокую мотивацию — «легальный допинг». Фонд запустил промо-ролик, где снялись люди, известные в беговой среде: Полина Рычалова (сооснователь клуба Selfmama.run!), Ольга Ильина (спортивный врач, кинозиотерапевт), Даниил Радлов и Федор Гамалея (основатели проекта GoBro). «Это делает… это делает меня сверхчеловеком» — признается Ольга Ильина. Подробности о благотворительных бегунах и кампании «Легальный допинг» можно узнать на специальной странице акции . «В кампании мы хотели показать, что быть благотворительным бегуном — значит получать дополнительную поддержку, энергетическую подпитку, огромную эмоциональную отдачу от всех, кто разделяет твои ценности и помогает готовиться к забегу. Именно об этом нам говорили все, кто через это прошел, — говорит Варвара Пензова, директор фонда. — Мы уверены, что «распробовав» однажды, все больше бегунов в России вновь и вновь будут использовать это средство. И это как раз тот случай, когда частота и массовость применения будет только на пользу!».

http://pravmir.ru/v-moskovskom-marafone-...

Глава 4 2Тим.4:1 . Сие ...свидетельствую я пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом: 2Тим.4:2 . Непрестанно проповедуй слово и содержи в уме то свидетельство, которое я свидетельствовал тебе тайно, то есть внутри, в душе твоей, всегда. Говорю тебе, не где удобно и где неудобно, но везде, где найдешь себе место, там и обличай, порицай бесстрашно, и назидай, и учи со всяким долготерпением. 2Тим.4:3 . Ибо будет время, когда здраваго учения сих слов не станут содержать многие из (мнимых) мудрецов, но по своим пожеланиям и под мнимым прикрытием Писаний наберут себе учителей красноречивых, ласкающих слух их. Из-за красоты слова и звучности речи впадут в лживые басни: 2Тим.4:4 . отвратят слух свой от истины из-за простоты и мудрости ее. 2Тим.4:5 . Но ты будь бдителен во всем, касающемся до научения, и переноси страдания от гонителей. Дела же твои не суть дела священников Ветхого Завета, но Евангелиста Нового Завета. И будь тверд в служении твоем, то есть в благовествовании. 2Тим.4:6 . Ибо я уже приношусь в жертву, умираю не обычною смертью , но как жертвоприношение, – и время разрешения [от жизни] моего... настало, – говорит так потому, что чрез свое приношение он успокаивался от гонений, коим подвергался в течении многих лет. 2Тим.4:7 . Подвигом великим преследований и всех скорбей я подвизался, и течение [бег] окончил смертью, которая есть конец течения, – и веру мою сохранил среди многочисленных гонений, кои поднимались на меня. 2Тим.4:8 . И после всего сохраняется [мне] венец, не по благодати только, но такой, который воздаст мне Господь... в... оный... день. И не только мне даст он по правде (правосудию), но и всем тем, кои возлюбили день откровения пришествия Его. Ибо хотя то, что здесь (на земле) дается нам, есть дар благодати, но то, что уготовано нам и соблюдается, будет дано по правде (правосудию). 2Тим.4:9 . Постарайся... ко мне... придти... скоро; поскольку по разным причинам я оставлен моими прежними спутниками. 2Тим.4:10 . Ибо Димас... меня... оставил, возлюбив [нынешний] век,

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Житель Ангарска после 5 лет паралича предпринял марш на Москву в поддержку инвалидов 20 июля, 2016. Новостная служба Деньги на дорогу Александру Варенкову собирают знакомые и незнакомые инвалиды 20 июля. ПРАВМИР. 65-летний житель Ангарска Александр Варенков, инвалид второй группы, переживший несколько инсультов и операций, отправился в одиночный забег в поддержку людей с ограниченными возможностями. Руководитель спортивной организации инвалидов «Импульс» Александр Варенков начал свой забег из Ангарска Иркутской области до Москвы 20 июня. Больше тридцати лет он имеет нерабочую группу инвалидности, сообщают «Вести Иркутск». Сейчас мужчине 65, за свою жизнь он перенес несколько инсультов, множество операций, долгое время находился в коме. В течение пяти лет он был полностью парализован, на ноги поставил себя сам — силой воли и регулярными тренировками. После этого решил доказать другим инвалидам, что проблемы со здоровьем не могут стать помехой на пути к спортивным достижениям. За 64 дня чистого хода Александр Варенков планирует добежать до столицы, чтобы поддержать людей с ограниченными возможностями. Пенсионер использует «интервальный бег инвалидов»: метров 200–300 бежит, а потом, чтобы не сбивать дыхание, 30 выдохов идет «неленивым спортивным шагом». Свою акцию называет народной, поскольку деньги на дорогу ему собирают знакомые и незнакомые инвалиды. Цель марша, по словам Варенкова — взбодрить людей, считающих, что у них ограниченные возможности, и доказать, что силы каждого почти безграничны, а также «поднять» спорт инвалидов в родном городе, где он практически не финансируется. «Люди могут погибнуть от апатии, — говорит пенсионер. — Если человек пал духом, ему сам Бог не поможет. Нет тренажеров? Да ты сам себе тренажер. Швабра дома есть? Резиночки есть? Занимайся. Для каждого можно подобрать свой вид спорта, который поможет в реабилитации». Маршрут пенсионера проходит через Красноярск, Новосибирск, Омск, Курган, Уфу. Омск уже остался позади. Варенков несет 20- килограммовый рюкзак. Помимо прочего в рюкзаке флешки с заявлениями от инвалидов, пенсионеров, многодетных семей. По пути следования он встречает единомышленников, которые добавляют свои обращения к федеральным властям. Варенков говорит, что идет, чтобы встретиться с Путиным, хотя и понимает, что шансы на такую встречу невелики.

http://pravmir.ru/zhitel-angarska-posle-...

Святейший Патриарх Кирилл: Быть счастливым значит быть способным отдавать себя другому человеку 23 июня 2011 г. 23:00 Вечером 23 июня 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил праздник выпускников в Государственном Кремлевском дворце. Предстоятель Русской Церкви обратился к молодежи со словом напутствия и благословил выпускников. Дорогие выпускники! Я счастлив быть здесь, среди вас, в тот самый день, который стал одним из самых ярких в вашей жизни. Вспоминаю себя, когда я был выпускником. Будучи вообще по природе человеком достаточно сдержанным, я, придя домой с выпускного вечера в школе, не нашел ничего лучшего, как просто стал кричать. Вот такой выброс эмоций, такая радость, такое счастье — что закончилась школа, что открывается новый этап твоей жизни. Действительно, очень важная часть жизни пройдена. Теперь вы выходите на старт нового этапа, и то, что предстоит вам, можно сравнить с соревнованиями. Выстраиваются на линии старта бегуны на марафонскую дистанцию. Что же получается? Будто бы все одинаковые — все равны, все готовы бороться, но ведь к финишу приходят не все: у кого-то не хватает сил, кому-то просто надоедает и он не может бежать дальше, кого-то заносит на повороте, кто-то спотыкается, кого-то толкнул соперник… Примерно так же и жизненная дистанция. Сегодня у вас, как и у всех, равные возможности: вы выстроились в одну линию и начинаете свой бег. У каждого своя цель: один хочет стать ученым, другой бизнесменом, третий врачом, четвертый создать семью и иметь много детей, пятый мечтает о политической карьере... Все это замечательно, но мне бы хотелось дать вам сегодня один совет, и, надеюсь, он вам поможет в жизни. Совет, как пробежать эту дистанцию и как достичь цели. В этом нам поможет слово «образование». Как свидетельствует этимология, оно включает в себя понятие «образ». Действительно, образование — это обретение образа, это формирование личности. Вы станете такими, какими вы будете, через образование, и под образованием подразумевается не только школа или институт, не только учебный процесс. В конце концов, образование — это вся жизнь, в течение которой человек формирует свой образ. Чем этот образ ярче, сильнее, тем больше шансов достичь цели.

http://patriarchia.ru/db/text/1547767.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Кафоликон мон-ря Ниноцминда. VI в. [Груз. - св. Нина], жен. мон-рь во имя св. Нины, кафедра Ниноцминдской епархии (ныне Сагареджойско-Ниноцминдской) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Находится в одноименном селе (муниципалитет Сагареджо, Кахети, Грузия) на берегу р. Твалт-Хеви (левый приток р. Иори), в предгорьях юго-зап. склона Гомборского хребта, в 50 км от Тбилиси. История Согласно источникам, кафоликон Н. в честь Успения Пресв. Богородицы был построен царем Грузии св. Вахтангом Горгасали в VI в. Как «церковь больших размеров, купольную, которую построил Горгасал», Н. упоминает историк XVIII в. царевич Вахушти Багратиони ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 529). По мнению П. Иоселиани , храм Н. был построен на месте, где раньше стоял языческий идол ( Иоселиани. 1846. С. 133). С. Н. Какабадзе считал, что храм был построен царем Грузии св. Мирианом в сер. IV в. на том месте, где скончалась св. Нина. По его мнению, Бодиси, упоминаемое в источниках как место кончины святой,- это древнее название сел. Ниноцминда, к-рое после постройки здесь храма было переименовано и посвящено св. Нине ( Какабадзе. 1928. С. 6). Это мнение признано ошибочным: установлено, что речь в источниках идет о месте, где сейчас находится мон-рь Бодбе и где покоятся мощи святой. План кафоликона мон-ря Ниноцминда План кафоликона мон-ря Ниноцминда По исследованиям Г. Н. Чубинашвили , храм неоднократно реставрировали. Первая крупная переделка, к-рая коснулась всей верхней части церкви (арок и купола), датируется IX-XI вв. В XIII-XIV вв. к углам опор части купола были приделаны специальные контрфорсы. Храм также ремонтировали в XVI, XVII вв. и во 2-й пол. XVIII в. ( Чубинашвили. 1926. С. 102). В грамоте 1597 г. царя Кахети Александра II (1574-1605) говорится о том, что «в течение времени храм был разрушен и уничтожен и наш царь Леон (царь Кахети Леван (1520-1574).- Авт.) заново отстроил и украсил его» ( Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 429; Какабадзе. 1913. Т. 3. С. 90). В 1671 г. еп. Ниноцминдский Николай (Андроникашвили) отреставрировал фасад храма, по его поручению был устроен иконостас, построены ворота ( Ростомашвили. 1901. С. 532; Меликсет-Бег. 1920. С. 3).

http://pravenc.ru/text/2577675.html

СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА «Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Новости О нас Журнал Блоги Подписка Помощь журналу Наши партнеры Свежий номер журнала Последние новости Ученость и мудрость — тема одиннадцатого номера журнала «Вода живая» В День памяти жертв политических репрессий в Санкт-Петербурге зачитали списки расстрелянных На месте прорыва блокады Ленинграда освящен поклонный крест Главная / Журнал / 2, 2010 год СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Необычайно ранняя Пасха в нынешнем году не дала нам никакой передышки между Рождественско-Богоявленскими праздниками и началом Постной триоди — того длительного периода протяженностью в несколько недель, который готовит нас к празднику Святой Пасхи. Неделя по Богоявлении с ее Евангельским чтением о начале общественного служения Господа нашего Иисуса Христа одновременно стала и Неделей о мытаре и фарисее, когда, впервые в этом году услышав «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», мы устремляем свой мысленный взор к Животворящему гробу Воскресения Христова. А праздник Сретения Господня уступает свое законное календарное место Чистому понедельнику — первому дню Великого поста. Столь поспешное течение литургического времени в этом году дает нам еще одну возможность воспринять свою духовную жизнь не как вялое шествие в обстановке весенней, а иногда и почти летней неги, а как внутренне собранный, напряженный, среди зимы и только-только начинающегося таяния снегов, бег. Тот самый бег, который имел в виду апостол Павел, сравнивая с ним свой духовный путь: «Стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус» (Флп. 3, 12). Я желаю, чтобы наступающий Великий пост послужил всем нам во очищение души, чтобы на его стремительном поприще нас настигли свет и тепло Пасхальной радости. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Новости О нас Журнал Блоги Подписка Помощь журналу Наши партнеры 1993—2009 «Вода живая» Телефоны: (812) 274-16-45, (812) 716-78-46 Создание сайта — М18

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/2/69...

– Ну и чего попрусь я с тобой на службу, Вера? – отнекивался Николай на уговоры жены. – Там в церкви у вас одни бабы стоят, и я с тобой явлюсь, как ребенок семилетний… Мужики засмеют в автопарке, скажут: или болен, или водки перепил… Чего ходить? – Так в грехах покаешься, за сорок-то годков накопил, поди, немало и таскаешь их за спиной, как мешок с кирпичами, – не унималась супруга. – Дык какие грехи мои?!.. С шестнадцати лет вкалываю, дом построил, деньги не пропиваю, не ворую и тебе не изменяю, между прочим! – Так вот за это Бога и поблагодари, что Он тебе жизнь дал, здоровье, детей… И жену не самую плохую, кстати… – Ну вот ты и поблагодари за нас обоих. А у меня дел невпроворот. Не пойду. – Ладно, оставайся. Только вот батюшка наш такое задание дал: сесть за столом с тетрадкой и вспомнить от раннего детства свою жизнь подробно, сколько раз Господь тебя спасал, сколько раз вывел из трудных ситуаций, сколько раз помог в жизни. А заодно – сколько раз мы споткнулись, родителей обидели, врали, не прощали, завидовали, мстили… Вот сядь дома один и подумай. Не хочешь записать, так хотя бы вспомни. И ушла Вера. Николай провожал ее взглядом через окно, смотрел на ее плавную походку, которую так любил, как отворяла неспешно калитку, смотрела на небо и, оглянувшись на окно, перекрестила его, ушла. – Чего вспоминать, копошиться в прошлом… В детстве тем более, – проговорил про себя. – Детство как детство. Отец на рыбалку брал. Ну да, был случай на Десне. Течение сильное там. А я плескался в воде у самого края, потом проплыл немного. Течение и понесло. Да как понесло! Прямо на стремнину. Я к берегу гребу, а меня несет вода со страшной силой. Фигурка отца на берегу уменьшается, он бежит вдоль реки, кричит: «Греби вдоль течения! Вниз плыви, к берегу!..» И сам в воду бросился. И другие рыбаки тоже. На руках вынес отец тогда, спас… Бог миловал: не утонул. А ведь спасти меня тогда не реально было, течение быстрее, чем бег отца, а вот он все же умудрился обогнать меня и вытащить… «А помнишь, как на соседствующем с домом подворье сельпо ты украл пустые бутылки со склада, где нашел прогнившую доску в стене? – будто прозвенел в голове Николая чей-то голос. – А потом эти же бутылки в сельпо и сдал?.. Помнишь, как дрожали руки, когда вынимал бутылки из сетки, ставил на прилавок, а тетя Лиза, продавец, еще и спросила: “Ты чего, Николай, такой перепуганный? Небось бутылки дома без спросу взял?..”»

http://pravoslavie.ru/109492.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010