Фотиния 24 августа 2011, 19:57 Спаси, Господи, за мудрые слова. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных! Эхмалотос 24 августа 2011, 18:50 Нил Мироточивый Афонский, " Посмертные вещания " , Глава 34 День будет вращаться как час, неделя - как день, месяц - как неделя и год - как месяц. Ибо лукавство человеческое сделало то, что и стихии стали напряженными, начали еще более спешить и напрягаться, чтобы поскорее окончилось прореченное Богом число для восьмого числа веков. Наталья 24 августа 2011, 18:12 Статья тронула душу.Да, все и всегда в спешке, только для греха время находим.Прости нас, Господи! Я по московским улочкам бегу Все спешу все куда то не терпится Но я в сердце всегда берегу Огонек, где лампадочка теплится Помню маму и белый платочек как стоит у стола с иконами Тихо шепчет молитву за сына и дочек Да читает акафист с канонами А с иконы святой Умиление Глядит на нее Богородица Есть надежда всегда на спасение Пока мама за нас грешных молится Дни проходят а я все бегу Жизнь несется как ком нарастающий Но я в сердце всегда сберегу Огонек той лампадки мерцающий. Алексей 24 августа 2011, 17:52 Действительно, очень нехорошо, когда из-за собственной глупости (алчности, тщеславия, праздности и проч.), мы теряем свое время. Для предотвращения этих потерь необходимо чаще смотреть вглубь себя, задавая себе " отрезвляющие " вопросы. Однако не менее важно научиться противостоять тем, конкретным людям, кто крадет наше время под разными предлогами. Здесь все очень взаимосвязано и только стремление к осознанию себя, каждого момента своей жизни, может помочь в этом. Павел 24 августа 2011, 16:26 Очень хорошая статья. Евгения 24 августа 2011, 15:31 Спаси Господи! Немножко жутко от осознания, но всё правда. Если убрать из нашей жизни телевизор, пустую болтовню и проч. и проч, то сразу появится время на действительно важные вещи.Спасибо автору и переводчику! Николай 24 августа 2011, 15:26 Замечательная статья ! Так оно и есть в нашей многогрешной жизни. Чем больше обрастаем грехами, тем больше захлёбываемся от нехватки времени. Но Бог многотерпелив и несказанно милосерден- как только уходим от суеты этого грешного мира ( уезжаем за город, на природу, в глушь лесную, по святым местам), так и бег времени хоть немного, но приостанавливается, и мы начинаем видеть всю прелесть этого Богосоданного мира. Спаси Господи, автора этой статьи и всех нас, в чьих душах ещё теплится искорка Божья !

http://pravoslavie.ru/48249.html

Я отнюдь не обратился вспять, Совершенно не обленился И не ослабил бег… Но всей силой моей И изо всей мочи Я взыскал Того, Кого не видел. Я осматривал дороги И заборы — не явится ли Он где-либо. Обливаясь слезами, Я спрашивал всех, Когда-либо видевших Его… Пророков, апостолов и Отцов… Я просил их сказать мне, Где они когда-либо видели Его… И когда они мне сказали это, Я побежал изо всей силы… И я полностью увидел Его, И Он всецело соединился со мною… Симеон здесь описывает свой собственный опыт, од­нако внешняя форма повествования заимствована из Песни Песней (3:2-4). Ученые считают, что на Симеона, в противоположность другим мистикам, Песнь Песней не оказала существенного влияния, поскольку он редко ссылается на эту книгу . По нашему мнению, однако, все мистики, которые пытались толковать или просто использовали Песнь Песней (в том числе Ипполит Рим­ский, Ориген, Григорий Нисский, Феодорит), тоже не столько были увлечены буквальным смыслом этой кни­ги, сколько использовали ее текст и ее образный строй для описания собственного «неописуемого» опыта: язык же Библии служил им для того, чтобы придать этому опыту форму, согласованную с библейским откровени­ем. Симеон чаще предпочитает непосредственное опи­сание мистического опыта: вот почему он обычно не нуждается в том, чтобы прибегать к языку и образам Песни Песней. Вообще же Симеон цитирует библей­ские тексты в той мере, в какой они отражают его лич­ный опыт .   Симеон не был экзегетом в том смысле, в каком мы используем это понятие, говоря об Оригене или Иоанне Златоусте. Как правило, он не занимался объяснением библейских текстов стих за стихом; имеется всего не­сколько библейских текстов, которые он подверг точно­му и последовательному толкованию. Среди них — два «ключевых» новозаветных текста: Заповеди блаженства (Мф. 5:3-12) и Пролог к Евангелию от Иоанна. Стоит рассмотреть, как Симеон объяснял эти тексты, и срав­нить его толкование с классическими толкованиями александрийской и антиохийской школы для того, что­бы выяснить, что в его интерпретации принципиально ново, а что заимствовано у предшественников и являет­ся данью традиции.

http://bible.predanie.ru/mitropolit-illa...

Таков был и сей Гордий, бежавший от городских волнений, от торжищных кликов, от высокомерия чиновников, от судилищ клеветников, продающих, покупающих, клянущихся, лгущих, сквернословящих, бежавший от игр и глумления и от неприличной веселости городской, так как он имел чистый слух, чистые очи и прежде всего чистое сердце, которое могло зреть Бога. Он сподобился божественных откровений и познал великие тайны «не человеками и не через человека» (Гал.1:1), но имея великого учителя — Духа истины (Иоан. 15:26). Отсюда перешедши к размышлению о жизни, как она бесполезна и коротка, подобно сновидению и тени, он возжелал со всею силою души вечного пребывания на небесах и, как сильный борец стал готовиться к борьбе постом, бдением, молитвою и поучением в слове Божием. С особенным же нетерпением он ожидал того дня, в который весь город должен был совершать праздник скверного бога Марса или, правильнее, демона, любящего брани [ 3 ]. Когда этот день наступил, весь народ пришел в цирк смотреть на конские бега, и все расположились на высоких местах. В городе тогда не осталось никого; в числе зрителей, смотревших на быстрый бег коней и на искусство возничих, было и множество христиан, не радевших о своей жизни и не уклонявшихся от праздного сборища. В тот день рабы освобождаемы были от работ и собирались там же, дети из школ спешили сюда, и здесь же присутствовали блудные и бесстыдные женщины. Так цирк наполнился бесчисленным множеством людей, внимательно смотревших на конские бега. Тогда доблестный и великий духом Гордий, сойдя с высокой горы в цирк, не устрашился народа, не стал раздумывать, какому множеству вооруженных рук он предает себя, но с бестрепетным сердцем и бесстрашною душою, протеснившись сквозь сидевших в цирке людей, стал посредине, подтверждая слово Писания: «праведник смел, как лев» (Прит. 28:1) [ 4 ]. Но мало сего, с таким дерзновением став на открытом месте в цирке, он громогласно, подобно апостолу провозгласил слова пророка Исайи: «Меня нашли не искавшие Меня» (Ис.

http://predanie.ru/book/216284-zhitiya-s...

НН 8 февраля 2021, 12:56 инок Наталья/Пусть я- не авторитет,ладно,но вот и великий старец считает,что нынешний жуткий бег стяжательства-результат материал воспитания.Он тоже пристрастен?!Тоже не разобрался?!Не хотел смириться?!Хотел поосуждать?!/-Дорогая и.Наталья,я ни разу не написала,что в СССР восптывали народ ДУХОВНО!Мы говорим всё время о морали.Кесарь делал дело!В Раю Адам и Ева не знали другого Воспитателя,кроме Бога-это их остановило от грехопадения?В РИ бедные православные люди не хотели жить лучше?Помещичьи усадьбы кто грабил? И сейчас новые поколения,выросшие при открытых храмах,но без морального воспитания,делают и будут делать ровно то же и хуже!В СССР уважались духовные ценности,сейчас-деньги. Анна 8 февраля 2021, 12:54 Алла 8 февраля 2021, 10:49 " перечеркивают всю промышленность " это не вам решать. Вот мои предки никто не пострадал от советской власти " . Но и не вам это решать, слава Богу. Это решает каждый сам для себя. От того что ваши предки хорошо были устроены при тоталитарном режиме, не делает этот режим менее кровавым. Читайте жития новомучеников (только вчера их святую память Церковь чествовала), и молите Бога о вразумлении. ЕВ для Аллы 8 февраля 2021, 12:52 Чтобы был естественный прирост, надо чтобы в семьях было 2-3 ребенка. А их было 1-2. Я по командировкам помотался по русским городам страны - нигде в 80-х не было многодетности. Может, была в деревне? Чего не знаю, того не знаю. В институте было много студентов с юга - там им учиться было дорого, они ехали к нам. Потом некоторые оставались. Может еще и за счет них росло население? Честно скажу - не знаю! Но среди русских многодетных практически не было. НЕ БЫЛО!!! Это при том, что многодетными называю семью со всего тремя детьми. 5 детей имел знакомый священник. 3 детей имел сосед-грузин, который женился и осел у нас. 7 детей имела пьющая женщина, которая жила в бараке на окраине. И всё. инокиня Наталья -- НН 8 февраля 2021, 12:00 Напрасно Вы разговариваете с людьми таким снисходительным тоном: " пока Вы не поймете.. " Во-1х, Ваше вИдение вопроса- не то же самое, что и объективное вИдение вопроса. Во-2х, не надо в дискуссии приписывать оппоненту глупых утверждений с целью их же потом опровергать. В-3х, не мешает иногда предположить, что Ваш оппонент может знать гораздо больше Вас. В частности, Вы и сами говорите, что Вам не попадались воинствующие атеисты. А я работаю с людьми и вижу, что явление это нарастает лавиной. Хотя Вы вольны, конечно, объяснять это исключительно недостатками Церкви. И Ваше: " думали, храмы открыты и достаточно? " - не только недобросовестный прием для дискуссии, но и выдает антиклерикализмом.

http://pravoslavie.ru/137140.html

Затем к алтарю подходили двое обнаженных юношей (они тоже назывались луперки), и каждый из двух жрецов, совершивших жертвоприношение, прикладывал окровавленный нож ко лбу одного из луперков, а потом вытирал его белой шерстью козы. Потом закланных животных свежевали и из их шкур нарезали узкие ремни, называемые «фебруа». Оба луперка подпоясывались таким ремнем, зажимали в руках связки остальных ремней, выбегали нагими из пещеры и начинали ритуальный бег вокруг Палатинского холма, стегая всех, кто попадался им на пути. От этих ударов не только никто не уклонялся, но наоборот – женщины и девушки с веселым смехом подставляли луперкам спину, плечи и грудь: считалось, что это дает удачу в любви, делает счастливым брак и гарантирует обильное потомство. Между прочим, от названия священных ремней луперков – «фебруа» – произошло и название месяца, в середине которого происходило празднество (и в середине которого будет отмечаться Валентинов день): «фебруарий» – февраль. Уже во времена Цезаря никто не мог толком объяснить, что такое луперкалии и связанные с ними обряды. Поэтому, как всегда к таких случаях, все удовлетворялись легендой. Рассказывали, что праздник луперкалий учредили основатели Рима Ромул и Рем в честь вскормившей их молоком в пещере волчицы, и что они были первыми луперками. Возможно, что этот культ восходит к почитанию Фавна – бога-покровителя стад. Одним из прозвищ Фавна было «Луперк», что буквально означало «охраняющий от волков», и сам бог часто изображался в виде волка. Жертвоприношения Луперкут праздник в его честь происходили в середине февраля, когда начиалось спаривание скота, и бога молили о том, чтобы он благословил размножение стад и охранил их от волков» (Кураев Андрей, диакон. Церковь и молодежь. СПб., 2006. С. 189. Его же: Церковь в мире людей. М., 2006. С. 304–305). 11 Schulz Hans-Joachim. Symbolik des Kirchenjahres. In: Symbolik des orthodoxen und orientalischen Christentums. Stuttgart, 1962. S.40. 12 Дебольский Григорий , протоиерей. Дни Богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Здесь в кельях Макария царский духовник Федор Бармин и несколько бояр стали утверждать, что Москва сгорела от волшебства. Царь велел учинить розыск, который окончился бунтом народа, возбужденного противниками Глинских; дядя государев, князь Юрий, был убит в Успенском соборе, и толпы народа являлись даже в Воробьево к самому царю с требованием выдачи Глинских. Все это страшно напугало Глинских и их родственников, так что князь Михаил Глинский и кн. Турунтай Пронский хотели даже бежать в Литву, но были пойманы своим врагом кн. И. Шуйским. Побег свой они оправдывали тем, что будто бы от страха, явившегося вследствие княжь Юрьева убийства, поехали молиться и съехали с дороги; великий князь повелел их вину сыскать и только для отца своего Макария митрополита, давшего за них поручительные грамоты, их пожаловал, вину их отдал, «за неже тот бег учинили от неразумия, обложася страхом Юрьева убийства великаго» 51 . Справедливо заметил царь, что по неразумию испугались Глинский и Пронский: новые перевороты были уже невозможны, и последняя вспышка бояр успела только окончательно убедить Иоанна в их неисправимости; он решил обратиться прямо к народу и посредниками между собой и им поставил людей из низшего звания и дотоле совсем неизвестных, Сильвестра и Адашева. В это время Иоанн обратил внимание на положение государства, «на великую тоску и печаль», которые в нем господствовали от неустроения и постоянных смут. Все это он приписал насилиям «сильных», боярам, и постановил торжественно пред всем народом оправдать себя и обвинить их. Предварительно он обратился к митрополиту и, по всей вероятности, советовался с ним о средствах, какие нужно употребить к уничтожению крамол и разорению неправд. Были призваны в Москву выборные земли русской 52 , и, когда они съехались и собрались в один воскресный день на Лобном месте, царь вышел к ним и обратился к митрополиту с следующими словами: «Молю тебя, святой владыко, да будеши помощник нам и любви поборник. Вем блага дела и любви желатель еси».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Господь Сам — высочайшая свобода и поэтому желает свободного изволения от нас. Всякие принудительные условия веры были бы насилием, что недостойно величия Бога. Абсолютных аргументов в пользу веры, как и против нее, нет. Вера — свободное отношение человека к Богу. Бог постоянно раскрывает Себя в Божественном Откровении, в видимом мире, в природе, в голосе сердца — совести, в благодати, в видениях, в самом нашем бытии. “Кто имеет уши слышать, да слышит” ( Мф.11:3 ). Вы пришли сюда, водимые верой. Здесь жизнью своей, трудом, молитвой, знанием, общим развитием укрепляйтесь и совершенствуйтесь, дабы жизнь ваша была и полезной, и радостной. Духовная школа не лишает вас земных радостей, и ныне мы от души желаем вам обильной полноты благословенных радостей земных, которые бывают началом радостей вечных. Истинный религиозный наставник учит человека не только искусству умирать, но преподает ему высшую науку — науку жизни (Дидон. Иисус Христос. СПб., 1891. С. 180). Человек создан не для того только, чтобы заслужить загробную жизнь; он должен уметь управлять и своим земным существованием… Жизнь полная, радостная, честная, светлая, сообразная всем нравственным предписаниям христианства дается вам; мы будем прививать вам чувства христианской высшей и совершенной любви к Богу, к святой Церкви, к человеку, любви к Отечеству и преданности ему. Любите свой народ, его прекрасные традиции. Изучайте его историю. Это должен быть не просто интерес, а живое чувство сопричастности к ней. Воспитывайте себя эстетически. Любите все красивое. Мир щедро наделен красотой. А она многолика: это и добрый взгляд, и мягкость интонации, это со вкусом прибранное жилище, всегда опрятная одежда и прическа… Красота — это душевная чуткость, это бег облаков, это цветок в стакане, это звуки рояля, стихи, картина… Любите литературу и искусство, ибо они тем-то и благодатны, что способны озарить мир человека, сделать его духовно богатым. Вам работать в будущем с людьми. Такая работа всегда требует подготовки и развития, а если вспомнить слова святого Григория Богослова о том, что священник соприкасается с Горним миром, то ответственность его еще больше возрастает. Берегите свое время, дорожите пребыванием в этих стенах, усваивайте все, что будет здесь предлагаться на пользу вам и вашему предстоящему служению Богу и людям.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-rechi...

Издания: Сопоставление всех прежних изданий и переводов дает Samuel Eeimarus в своем издании Диона Кассия (2 т.т. Hamburg 1750– 52), т. II, 1543. – Переиздан Ксифилин в новых изданиях Диона Кассия Bekker«a, Dindorfa и, наконец, J. Mmlber»a в ВТ, Lipsiae 1890. [Об Иоанне Ксифилине ср. опубликованные совсем недавно работы прот. К. Кекелидзе, Иоанн Ксифилин, продолжатель Симеона Метафраста (Христианский Восток, изд. Акад. Н. т. I вып. III стр. 325–347. СПБ. 1912) и В. В. Латышев: «Четьи Минеи Иоанна Ксифилина» предварительное сообщение. Изв, Имп. Акад. Н. VI сер. 4 прил. СПБ. 1913. (В.Б.)]. § 54. Иоанн Зонара (’Iωννης Ζωναρς), подобно Скилице, занимал высокие посты на государственной службе. Он был начальником телохранителей и заведующим императорской канцелярией (μγας δρουγγριος τς βγλης και πρωτασηκρτις); позднее он удалился монахом на один из Принцевых островов (остров св. Гликерии) и здесь в уединении написал, по его уверению, лишь уступая настойчивым просьбам друзей, свое руководство истории (’Eπιτομ στοριν). Время составления его можно определить лишь приблизительно. Раннюю границу образует 1118 г.; так как, во-первых, произведение кончается этим годом, а затем 3онара ясно замечает в конце 119 что он не считал полезным и уместным писать о дальнейшем периоде времени: «Да будет здесь предел моему труду и да остановится бег истории, зашедший у меня далеко; предавать письму остальное я не считаю полезным и своевременным». Завершение труда могло последовать самое позднее в два первые десятилетия правления Мануила Комнина (1143 – 1180), так как пользуется трудом и цитирует его Глина, писавший свою хронику при этом императоре. Этим определяется и время жизни автора: с конца XI столетия приблизительно до средины XII-ro. Труд 3онары, разделенный Du Cangéeм на 18 книг, есть всемирная хроника, начинается она с сотворения мира и кончается вступлением на трон Иоанна Комнина в 1118г. Однако среди остальных византийских всемирных хроник она занимает выдающееся положение: она обстоятельнее и выделяется использованием большого числа недошедших до нас источников.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Патриарх Кирилл о молитве и темпе современной жизни 21 сентября 2010 года, в ходе Первосвятительского визита на Дальний Восток, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с журналистами Патриаршего пула и ответил на вопросы корреспондентов телеканалов «Россия» и «Первый». Видеозапись ответа Патриарха: Выдержка из интервью: — Позвольте мне задать вопрос, очень актуальный для современного человека. Сейчас многие люди живут очень насыщенной и крайне непростой жизнью. И они часто спрашивают: «ну для чего нам Церковь, для чего нам молитва — у нас нет на это времени». Что бы Вы ответили таким людям? — В одной из молитв, которую православные христиане должны читать утром — должны, но многие, конечно, не читают из-за нехватки времени, — содержатся поразительные слова: «помози мне на всякое время, во всякой вещи, и избави мя от всякия мирския злыя вещи и от диавольского поспешения». Вот эти слова «избавь меня, Господи, от диавольского поспешения» надо было бы над кроватью повесить, чтобы человек, вставая, их сразу прочитывал. Ведь проблема времени — это проблема нашего внутреннего состояния. Мы действительно все время куда-то устремляемся, у нас катастрофически не хватает времени. Мы непременно что-то делаем, мы развиваем огромную энергию. Иногда бывает так, что человек развивает энергию всю жизнь или полжизни, а потом вдруг, просто по внешним обстоятельствам — заболел, выбился из колеи, — срыв в карьере, как теперь говорят, и вынужденная остановка. И человек начинает задумываться: «а что я сделал-то? Ну да, вроде квартиру сменил, машину поменял… А что я сделал, что я оставил после себя?» Огромное количество усилий — это диавольское поспешение, это бег на одном месте. И вот для того чтобы не попасть в это колесо — как белка, развивающая колоссальную скорость, но не передвигающаяся в пространстве, — мы должны научиться останавливаться. Молитва — это и есть способность остановиться. Когда вы к Богу обращаетесь, вы входите в совершенно иное измерение жизни. Вы как бы с высоты птичьего полета смотрите на свою жизнь. Вы видите: Господи, Боже мой, да все это суета сует, ну не в этом главное... И молитва помогает человеку выстраивать жизненные приоритеты, приходить в состояние спокойствия, справляться со стрессом.

http://zavet.ru/a/rss_1285163900.html

д. – Сидя утром с приглашенными в портике гвардейских отрядов (π τς τν σχολν στος), царь совершал возлияние, на которое пришлась 5-я буква алфавита, соответствовавшая начальной букве имени его третьей жены Евдокии. В это время ему донесли, что глава амнимоневтов «Стефан Авксентиев» ( το Αξεντου) обратил преторий в монастырь и все горожане (πντες ο ν τ πλει) идут к нему в темницу. Константин. призвал меченосца, состоявшего в должности «ближнего человека» (τ το προξμου ξ καταλεγμενος), и велел ему вывести Стефана за город, где стояла церковь св. Мавры, 230 им разрушенная до основания и обращенная в место казни (φονευτριον) с наименованием его «Мавриным» (Μαρα). Здесь, говорит автор, царь заключил договор с демонами, о чем свидетельствует принесение в жертву Суфламиева детеныша (το Σουφλαμου παιδριον): по словам проф. Васильевского, «намек на какую-то темную историю, распущенную, конечно, врагами императора». – Вместе с предписанием об умерщвлении Стефана сделано было распоряжение о производстве розысков в столице; и кто имел в числе знакомых монаха или просто человека в темных одеждах, подвергался изгнанию; враги радовались, выдавая своих недругов, рабы доносили на своих господ (§ 57). «Ближний человек», заколотив шею и руки Стефана в колодки, повел его на место казни. Между тем император вышел из дворца и по главной общественной улице (π τ τς λεωφρου δημσιον) направился на площадь Милий (τ Μλιον). Здесь на мильном столбе с давних времен изображены были шесть вселенских соборов, напоминавшие неграмотным, пришельцам, да и самим гражданам о православной вере, но Константин замазал эти изображении, а на место их велел нарисовать конский бег и своего любимого возницу, которого прозвал «ураниаком» («небесным»). Когда народ восторженно встретил императора на площади, царь произнес: «нет утешения душе моей от зачумленных амнимоневтов». На это один ему заметил: как, владыко? и следа их не видно ни в городе, ни в других областях, все они погублены, и главный враг «Стефан Авксентиев», которого мы сегодня встретили, и тот уведен на казнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010