Молодая женщина спокойно рассказывает о себе, своей семье – и вдруг начинает плакать. Она пытается сдерживаться, но плачет еще горше, давясь слезами и извиняясь. Это мама ребенка с детским церебральным параличом. Она очень устала. Людмила и Коля Людмила и Коля: колоссальный труд Ее зовут Людмила Семьякова, ее сыну Коле 3,5 года. Людмила радуется: мальчик наконец стал тянуться к другим детям, у него появилась потребность в общении. Раньше такого не было. Это прогресс! Но. Эти постоянные «но». Многодневные реабилитации несколько раз в год. Многомесячные разлуки с близкими. Финансовое бремя. Но хуже всего – изматывающий бег наперегонки со временем, желание дать сыну все то, чего он лишен в силу диагноза, и ощущение, что не успеваешь, какой бы быстрой ни была гонка. А так хочется, так важно, чтобы Коля не стал изгоем – ни в обществе, ни для самого себя. Людмила и Коля – Обычные дети получают знания привычным путем, а ребенок с ДЦП лишен этого: он не может сам ползать, например, или совершать те действия, которые учат, что опасно, а что нет, – говорит Людмила. – Родители и иногда врачи – руки и глаза ребенка, они объясняют ему, как устроен мир, они проводники и помощники. И эта совместная учеба – колоссальный труд для каждого участника процесса. Только дети узнают новое, а мы, родители, заново учимся пониманию, терпению, любви. Труд огромен – и благодарен, потому что видны результаты: вот сын научился садиться, следуя маминым подсказкам; вот он перенес центр тяжести с ног на спину; вот заговорил, вот в нем проснулась жажда общения. Но и выгорание никто не отменял. Выгорание у мам – тех, кто всегда рядом с ребенком, который постоянно нуждается в помощи и защите. Где брать силы? Как отдыхать, если все средства – и душевные, и материальные – уходят на восстановление самого любимого на свете маленького человека? Елена и Матвей: поддержка для мамы Елена Медведенко – одна из основательниц проекта поддержки мам детей с тяжелыми заболеваниями «Ты важна». Она сама – такая мама. У ее 10-летнего сына Матвея – тоже ДЦП.

http://pravoslavie.ru/112555.html

И, как и много раз прежде, Быстрая Молния откликнулся на этот призыв. Не понимая причин, побуждающих его вслепую следовать непреодолимому инстинкту стремления к свету, он спустился с ледяной скалы на замерзшую поверхность моря. «Морем» была Бухта Нетопырей. Так же, как залив Коронации — часть Северного Ледовитого океана, так и Бухта Нетопырей — часть залива Коронации. Широкая у устья, но сужающаяся до размеров детского мизинца, она проникает на двести миль в глубь территории Земли Маккензи, так что по ее льду можно проехать от лишенного растительности царства моржей и белых медведей до кустов можжевельника, берез и кедров, начинающихся за обширными пустошами бесплодных равнин. Это длинный и открытый путь, который ведет от Земли Принца Альберта на юг, к щедрым, гостеприимным и светлым лесам; шалость и причуда Арктики — прямая, как выстрел, дорога, связывающая эскимосские иглу пролива Мелвилла с началом цивилизации у старого Форта Надежды в пятистах милях к югу. В сторону юга и повернул голову Быстрая Молния, тщательно исследуя запахи, носящиеся в воздухе. Рычание замерло в его глотке, превратившись в скулящее повизгивание. Он забыл о назойливых белых лисичках. Он пустился бежать — сначала мелкой рысью, но через одну восьмую мили помчался уже в полную силу. Все быстрее и быстрее двигалось его большое серое тело. Однажды на втором году его жизни индеец племени Кри и белый человек увидели его бегущим через перешеек плато, и индеец Кри сказал: «Weya mekow susku-wao!» — «Он быстр, как молния!» И сегодня Быстрая Молния, казалось, стремился оправдать данное ему имя. Бег не утомлял его, поскольку бег был его игрой, его радостью жизни. Он никого не преследовал. Перед ним не было добычи. Он не был голоден. И тем не менее дикое возбуждение охватывало его — возбуждение от быстроты проносящегося мимо пространства, от энергичной работы не знающих усталости могучих мышц, от ощущения великолепного здорового тела, безотказно повинующегося любому его желанию, как надежный механизм, отвечающий на любое прикосновение руки оператора. Подсознательно Быстрая Молния чувствовал в себе неисчерпаемые запасы этой силы. Больше всего он любил бежать под луной и звездами наперегонки с собственной тенью, единственным бегуном на всем Севере, которого ему не удавалось победить. В эту ночь — или в этот день, поскольку сейчас не было ни того, ни другого, — неистовый азарт скорости бушевал в его крови. Целых двадцать минут продолжал он свою гонку без соперника и наконец остановился. Бока его вздымались и опадали от учащенного дыхания, но он не устал и не запыхался. Голова его настороженно поднялась, глаза пристально вглядывались в сумеречную мглу перед ним, а мокрый черный нос усердно принюхивался к едва заметному легкому ветерку.

http://azbyka.ru/fiction/bystraya-molniy...

Эта мера вызвала в казармах и в учебных лагерях бег наперегонки со временем. Те, кто не намерен оказываться от нанесения татуировки на все предплечье, должны сделать все в оставшиеся три дня, и морские пехотинцы сотнями обращаются в тату-салоны, чтобы успеть выполнить задуманное до того, как запрет вступит в силу. Под запрет попадут все рисунки, которые окажутся открытыми взору на теле военнослужащего, если он наденет футболку. Эта мера, быть может, позволит снять определенную напряженность в отношениях с населением мусульманских стран, как Ирак, например, где Коран запрещает все, что называется «увечьем», и где татуировки способствуют тому, что американские солдаты еще в большей степени выглядят «чужаками». Эта норма, принятая после углубленного изучения ситуации в 2006 году, не будет иметь обратной силы. Чтобы отличить старые татуировки от новых, командиры различных подразделений сделают фотоснимки уже существующих «тату», создавая, таким образом, национальный банк данных. Телефон в салоне «454 Tattoo» Энчинитаса Дэвида Логана звонит не переставая. «Те, кто уже начал наносить татуировки, хотят все закончить к воскресенью, в большинстве случаев это будет невозможно». Сержант Тайлер Таммонс, ветеран, имеющий за спиной две командировки в Ирак, хочет любой ценой сделать третью татуировку: «У 99% парней, которые служат вместе со мной, есть самые разные татуировки. С новыми правилами, по меньше мере, половина не пройдет экзамен». В течение нескольких лет в различных войсках в США запрещались татуировки, которые могли показаться расистскими, дискриминационными, вульгарными, антиамериканскими, асоциальными или указывающими на принадлежность к экстремистским группам или бандам. К солдатам, которые направлялись служить в Афганистан или Ирак, командование проявляло большую терпимость. И вот теперь морские пехотинцы решили подать пример. Альберто Флорес д´Асре 30 марта Источник: " InoPressa " / " La Repubblica " , Италия Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   На главную В раздел «Мониторинг СМИ» Репортажи Как устроены антирелигиозные фильмы периода «хрущевской оттепели»? Иконописцы ПСТГУ расписали десятки храмов и монастырей в постсоветской России Священник Павел Божович: Митрополит Амфилохий – личность вселенского масштаба Все »

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Однако, опасна не только внешнее проявление русофобии, но и внутреннее. Сегодня, по сравнению даже с тем, что существовало ранее, внутренние противники России усилились, укрепились и даже захватили власть в стране. Это подтверждает и такой известный специалист в области русофобии как академик И.Р. Шафаревич , более знакомый образованному читателю, как автор одноимённого труда " Русофобия " , изданного вначале за границей в конце 70-х годов, а в конце 80-х и в России.   Шафаревич исследовал в этой работе русофобские круги как среди российских диссидентов (А.Янов, Г.Померанц, Б.Шрагин, А. Галич), так и западных (Р.Пайпс, Ф. Хайек) и пришел к выводу, что главную роль в разжигании русофобии играют именно особая часть из еврейского общества, но теперь уже под другим политическим знаменем. Теперь они подвергают резкой критике всё, что было создано прошлыми и нынешними поколениями и особенно сильно осуждают как достижения, так и недостатки сталинской эпохи. Т.о. главная задача этих кругов - произвести разрушение государственного устройства России изнутри (в том числе и разжигание межнациональной розни в бывшем СССР и в России и особенно против русскоязычного населения в автономных и союзных республиках). У авторов подобных статей вызывает раздражённое опасение, что наша страна будет опираться на свои исторические традиции. При этом для нашего будущего предлагается выбор только из двух возможностей: " демократия западного типа " и " тоталитаризм " . Шафаревич считает, что в кризисный и переломный период жизни народа возникает такой же " малый народ " , все жизненные установки противоположны мировоззрению остального народа. И будучи от него отрезанным, он смотрит на него лишь как на материал и на его обработку как на чисто техническую проблему, т.к. её решение не ограничено никакими нравственными принципами и нормами. В недавно вышедшей книге " Русский народ на переломе тысячелетий. Бег наперегонки со смертью " , академик оценивает уже нынешнею ситуацию в стране. Как и тогда, так и сейчас, Шафаревич кроме русофобии со стороны самих русских видит и русофобию среди части еврейства, которое живёт в России и намеренно разрушает её изнутри. Это течение не является чисто национальным.

http://pravoslavie.ru/analit/rusideo/rus...

В незапамятные советские времена всех нас призывали «обгонять время» – то есть перевыполнять план. В новые времена бег наперегонки со временем – это карьера, успех. Запомнилась мне песенка начинающей (теперь уж, кажется, закончившей) эстрадной звездочки: «Надо все успеть, иначе слава развернется и уйдет к другой…». Да и без особых притязаний на карьеру и славу – все мы спешим, всем надо успеть сделать… то, что успеть сделать надо. У всех масса дел, проблем, а «в сутках всего 24 часа» – фраза стала расхожей. Постоянная спешка, замотанность, загруженность – характеристики современного человека. Люди перестают читать, потому что им некогда. Они перестают, по выражению Сократа, думать о себе – они все время вынуждены думать о своем, о своих долгах, проблемах, трудностях. Человек, по сути, теряет себя, он становится функцией, придатком к своим нескончаемым обязанностям и необходимостям. Но вот человек входит в храм… и оказывается в мире, где никто никуда не спешит. Нечего скрывать, это трудно! – особенно когда нас прижимают обстоятельства. Сама мучилась: мне же надо в больницу к маме бежать, а до того еще в аптеку, зачем она такая длинная, эта служба на Благовещение… Но – еще раз: Церковь поймет и простит, если ты уйдешь из храма ради помощи ближнему, но торопиться и сокращать свою службу в угоду «реальной жизни» она не станет. Потому что одно из назначений Церкви – это освящение времени. Есть годичный круг богослужений, есть суточный круг. Есть часовые службы, те самые часы – к сожалению, мы читаем их сейчас не по часам, но все же они дисциплинируют нас, напоминая нам о святости времени. И каждый церковный праздник напоминает нам о событии, которое произошло – не абы когда, а именно тогда, когда должно было произойти, когда пришло его время. «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного…» (Гал. 4: 4). Время даруется нам для того, чтобы мы стали другими, чтобы мы открыли дверь стучащему в нее Христу Церковная жизнь, по мере нашего в нее вхождения, заставляет нас, наконец, задуматься о себе и о том, для чего нам дано время. Не для того, чтобы опередить других и сделать карьеру. Не для того, чтобы все успеть. Все, что мы успели – даже доброе, хорошее! – в любую минуту может рухнуть. Время даруется нам для того, чтобы мы стали другими, чтобы мы открыли дверь стучащему в нее Христу. Остальное приложится! Точнее скажем: приложится то, на что есть Божия воля. А на что нет, то нам и не нужно.

http://pravoslavie.ru/153801.html

Отдельное спасибо автору за вопросы по дворцовому парку. Чтобы ответить на них, парк тоже надо было «прожить» на глаз и на ощупь, ныряя в зеленую арку-«берсо», сделанную из стриженой липы, удивляясь, как дерево может так изогнуться под человеческими руками и как это можно постричь липу то шаром, то прямоугольной стенкой, то конусом («Сколько разных “стрижек” лип ты насчитал?») И теперь Аня и Макар совершенно безошибочно отличают «стриженый» французский регулярный парк от «лесного» английского пейзажного парка (а я впервые узнала об этом на втором курсе университета на лекциях по истории искусства). Всю необходимую информацию об усадьбе можно найти в небольшой брошюре, вложенной в картонный бокс с картами. Брошюра поделена на две части: «Читать ДО прогулки. Готовимся к путешествию» и «Читать ПОСЛЕ прогулки. Ответы и не только». В брошюре для детей оказалось вполне достаточно ярких, запоминающихся деталей истории и местной географии, так что ничего дополнительного читать и пересказывать мне не пришлось.   ...и другие идеи С тех пор мы зачастили в Архангельское. И дальше уже сами придумывали для себя познавательные задачки на местности. Как это можно сделать в домашних условиях? Вариантов может быть несколько. Например, накануне путешествия можно зайти на сайт музея-усадьбы и совершить виртуальную экскурсию вместе с детьми, чтобы потом они с радостью узнавали знакомые здания и скульптуры. А заодно узнать часы работы, стоимость входных билетов и платной парковки. Чтобы было еще веселее, можно изготовить картонные таблички с названиями нескольких, самых крупных сооружений и бегать потом по парку, «подписывая» их. A.Savin/commons.wikimedia.org Следующий шаг — узнать у самих детей (не забыв записать их предложения на отдельный лист), что им самим хотелось бы рассмотреть там подробно и чем заняться. Можно устроить в «берсо» бег наперегонки (у моих детей эта идея неизменно популярна), можно срисовывать или фотографировать все возможные варианты «стрижек» деревьев в регулярном парке, можно искать на отмостке вокруг дворца камни самой причудливой формы, считать и срисовывать окна дворца или узнать, сколько львов охраняют усадьбу. Или пройти всю Пушкинскую аллею, читая по памяти пушкинские строки — сколько их здесь уместится? Можно и прихватить томик Пушкина с собой, будет еще интереснее. Для рисующих детей здесь просто раздолье — можно копировать на пленэре вазы, античные головы или колонны. Для тех, кто уже всерьез увлечен стариной, можно предложить найти самые необычные старинные вещи в комнатах дворца и попытаться определить их назначение. И это всего лишь несколько интересных затей, которые мы с детьми придумывали в последующие выезды в Архангельское, полюбившееся им.

http://foma.ru/priklyucheniya-v-usadbe-a...

19. Бег наперегонки  Бегать от одной стороны двора до другой можно сотней разных способов: на одной ноге, на трех ногах, задом наперед, крабьей походкой, самой быстрой походкой, самой медленной, самой средней. Пусть дети по очереди называют стиль бега. 20. Красный свет, зеленый свет В этой игре дети могут двигаться только тогда, когда водящий повернулся к ним спиной. Если водящий оборачивается, дети должны замереть. Если он поймает кого-то в движении, тот должен вернуться к началу пути. Первый человек, который прикоснется к водящему, выигрывает и сам становится водой. Фото: youtube.com Игры, в которые можно играть одному 21. Задний двор ниндзя Обустройте на заднем дворе детскую площадку с настоящей полосой препятствий. 22. Дрессировка собаки Наверное, не всякий ребенок захочет этим заниматься, и, возможно, тут нужен небольшой надзор, но вы лучше знаете своих детей и своего пса. 23. Чтение на природе Чтение вне дома — одно из самых простых и уединенных удовольствий. Лето — прекрасное время, чтобы начать новую серию книг или принять участие в летней программе чтения. 24. Наблюдение за птицами, или городское сафари Здорово, если у вас есть бинокль, но наблюдательный ребенок справится и без него. Лежите на лужайке и наблюдайте за птицами и белками. 25. Спортивные упражнения Здесь все зависит от интересов вашего ребенка. Мы нашли видео с бейсбольными тренировками. Упражнения — прекрасный способ улучшить спортивные навыки. 26. Научный эксперимент После нескольких «экспериментов» из случайных ингредиентов моего буфета и большой уборки, я решила обратиться к книге «52 эксперимента». Первым экспериментом, привлекшим внимание моих детей, был опыт с «ментос» и кока-колой. Прекрасная игра на свежем воздухе! 27. Учимся жонглировать Ребенок может научиться основам, а потом практиковаться все лето. Найдите обучающие видео на YouTube и используйте старые теннисные мячи или купите специальный комплект для жонглирования. 28. Теннис На теннисных кортах нашего парка есть тренировочная стена. Гаражная дверь тоже сойдет. В любом случае можно играть в одиночку у стены. Мы покупаем подержанные ракетки и теннисные мячи в комиссионном магазине.

http://pravmir.ru/60-igr-na-svezhem-vozd...

1Кор.9:23 .  Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть со­участ­ником его. Апостол столько делает уступок из своих прав ради Евангелия ввиду того, чтобы самому сделаться участником того спасения, о котором он проповедует другим. Мысль о будущей награде, обещанной всем, любящим Бога, никогда не покидает его: он хочет получить венец победы из рук Праведного Судии. 1Кор.9:24 .  Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один по­лучает награду? Так бегите, чтобы по­лучить. Чтобы ближе представить пониманию читателей эту, постоянно преследующую его мысль о будущей награде, Апостол сравнивает свое положение с положением лиц, участвовавших в так называемых истмийских играх. Эти игры происходили в Коринфе через каждые два года, и, подобно древнегреческим играм (олимпийским, немейским) состояли из пяти упражнений: прыганье, метанье диска, беге наперегонки, кулачной и простой борьбе. Вся Греция с живейшим участием относилась к этим играм, и победитель был приветствуем всеобщим восторгом. Во время своего двухлетнего пребывания в Коринфе на этих играх мог присутствовать и Ап. Павел. Он вспоминает только о беге в перегонки и кулачной борьбе. – «Бегут все, но один получает награду», т. е. много есть охотников получить на ристалище награду, многие бегут к цели, но только один кто-нибудь, особенно сильный в вере, получает награду. – «Так бегите», т. е. подобно этому сильнейшему бегуну, собравши все свои силы, и только в таком случае вы получите (многие, конечно, а не один) небесную награду от Праведного Судии. Бег Коринфян должен состоять, конечно, в упражнениях духовных и, преимущественно, в самоотречении. 1Кор.9:25 .  Все подвижники воз­держивают­ся от всего: те для по­луче­ния венца тлен­ного, а мы – нетлен­ного. Уже за десять месяцев до игр участники их начинали подготовляться к ним и при этом вели очень воздержанный образ жизни, чтобы каким-либо излишеством не ослабить свое тело. Эта воздержанность соблюдалась не только в отношении к недозволенным наслаждениям, но и к таким, какие были допустимы с нравственной точки зрения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

— Простите, вы что-то сказали насчет нашего молока? — Ничуть не бывало, — с невинным видом заявляет пес. — Я всего лишь сказал, что сегодня прекрасная погода, и спросил, почем нынче известняк? — Известняк, говорите? Вас это интересует? — Да, очень. Буду вам очень благодарен, если ответите. — С удовольствием отвечу. Известняк стоит… — Пошли! — Молочница потеряла терпение. Она устала, и ей не терпится поскорей разнести молоко. — Постой. Ты слышишь, на что он намекает? — Черт с ним! Вон идет трамвай, осторожней! — Нет, не черт с ним! Мы этого не допустим. Он спрашивает, почем известняк… Так вот, пусть знает, известняк стоит в двадцать раз дороже… — Господи, ты же все молоко разольешь! — в сердцах восклицает старушка, оттаскивая собаку в сторону. — Боже мой! Знала бы, оставила тебя дома! На них несется трамвай; их ругает извозчик; с другой стороны улицы к ним спешит на помощь еще одна громадная псина, впряженная в хлебную тележку, за которой бежит плачущая девочка; собирается толпа; к месту происшествия спешит полицейский. — Известняк стоит, — твердит свое собака молочницы, — ровно в двадцать раз дороже, чем дадут за твою шкуру после того, как я тебя отделаю. — В самом деле?! — Да, жалкий потомок французского пуделя, беззубый… — Знала же, что разольешь! — причитает несчастная молочница. — Я ведь говорила, добром это не кончится. Но собака не обращает на нее никакого внимания… Через пять минут, когда уличное движение возобновилось, разносчица хлеба собрала перепачканные в пыли булочки, а полицейский удалился, переписав фамилии и адреса всех, кто оказался в тот момент на улице, она снисходительно оглядывается… — Да, немного разлила, — соглашается она. Но тут же как ни в чем не бывало добавляет: — Но все же я ему сказала, почем нынче известняк. Впредь не будет лезть не в свое дело. — Уж это точно… — говорит старушка, удрученно глядя на залитую молоком мостовую. Но самое любимое ее развлечение — это подождать на горке другую собаку и затеять с ней бег наперегонки вниз. Тут хозяин занят главным образом тем, что кругами бежит за тележкой и подбирает все, что с нее падает: буханки, капусту, рубашки. Внизу собака останавливается и ждет хозяина.

http://azbyka.ru/fiction/troe-na-chetyrj...

В том самом необыкновенно искреннем и серьезном письме-исповеди к покойной матери, которое я уже цитировал, говоря об отношениях с Ефросиньей Павловной, Пришвин так объяснял свое состояние не только в начале литературного пути, но и тогда, когда он был уже признанным писателем и автором трехтомного собрания сочинений: «Знаешь, я как-то робею перед другими писателями, мне кажется, что надо на что-то опираться. Но раздумывая о написанном ими раньше, я вижу, что ошибаюсь: и они тоже опираются на иллюзию (вдохновение), и они тоже все испытывают это состояние без опоры». Он ведь был отнюдь не юношей, когда переступал пороги литературных гостиных или редакций толстых журналов. И вхождение его в литературу не было ни стремительным, ни ослепительно ярким, как у литературных баловней модернизма, не было у него на счету ни одного серьезного литературного знакомства со стариками, как у Бунина с Чеховым или у Горького с Толстым. Знаменитый Бердяев был его ровесником, Блок был Пришвина моложе на семь лет, Ремизов – его учитель – на четыре. И Белый, и Ахматова, и Иванов-Разумник – все они были куда более молодыми и известными. А блестящая эпоха Серебряного века тем и была знаменательна, что ее творцы вырастали на глазах, молодость, талант, слава – были едва ли не синонимами, стариками считались Брюсов и Анненский, и вот появляется этот странный угловатый человек – сектант не сектант, поэт не поэт, этнограф не этнограф, годный разве только на то, чтобы с ним «поваландаться у хлыстов», как небрежно отмечал в Записных книжках Блок. Разумеется, литература – не бег наперегонки в разных возрастных группах и не соревнование по датам рождений, в конце концов и академик Бунин сильно уступал своей славой Горькому или Леониду Андрееву, но никогда не общался много с людьми, которые были ему неприятны, и в «Окаянных днях» позволил себе сказать, что об этих людях думал: «В русской литературе теперь только „гении“. Изумительный урожай! Гений Брюсов, гений Горький, гений Игорь Северянин, Блок, Белый… Как тут быть спокойным, когда так легко и быстро можно выскочить в гении? И всякий норовит плечом пробиться вперед, ошеломить, обратить на себя внимание».

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010