2 апреля одно благочестивое семейство Шевнина, квартирующего в доме Суслова, на Малой Проломной улице, имея больного главу семейства Иакова, решило отслужить при больном молебен Казанской Божией Матери. Для сего решено поднять икону Казанской Божией Матери на дом. А так как от казанского женского монастыря до квартиры Шевнина довольно значительное расстояние, а при том и время стояло весеннее, грязное, то решено привезти икону в дом больного в карете. Часов около 9 утра была подана карета, собраны члены причта для служения молебна и надлежащий штат монахинь для сопровождения чудотворной иконы. Из монахинь были посланы мать Досифея и мать Виталия; из членов причта: священник Михаил Нефедьев, диаконы Николай Соколов и Рафаил Милов. Священник Михаил Нефедьев и диакон Николай Соколов поместились в карете, поддерживая поставленную на каретную скамеечку чудотворную икону, вложенную в довольно массивный и значительных размеров киот с изображением чудес от иконы, описанных патриархом Гермогеном. Киот с иконою заняли большую, часть кареты, так что лишили лиц, сопровождающих икону, возможности свободных движений: Карета была запряжена парою лошадей в дышло. Монахини и о. Р. Милов разместились на извозчиках. Поезд тронулся и благополучно достиг места своего назначения. Извозчики въехали во двор. Стала делать оборот для въезда и карета. Вдруг на лошадей, по показанию кучера Василия Ряжина, управлявшего каретными лошадьми, бросилась какая-то собака. Одна из лошадей была пуглива. При виде собаки она шарахнулась в сторону, чем и нарушила расчет кучера. Дышло задело за угол каменных ворот и переломилось на три части: средняя после была найдена на этом месте, верхняя стала бить по коленам, а нижняя – довольно острая – уперлась в лошадей, что раздражило последних. Вместо того, чтобы идти в ворота, лошади ринулись в сторону, сделав крутой оборот чрез тротуар и тумбу, и пустились по Малой Проломной. Уже отпертая для изнесения иконы дверца кареты распахнулась, ударилась о тумбу, оторвалась напрочь и отлетела в сторону. Началась бешеная скачка пары сильных лошадей, постоянно раздражаемых осколками дышла. Кучеру не было никакой возможности сдержать лошадей. В то время, как он осаживал их назад, нижняя часть оставшегося дышла раздражала лошадей сзади; в то время, как он отпускал вожжи, верхний осколок дышла бил лошадей по коленам. Остановке лошадей препятствовало и еще другое обстоятельство. По рассказу кучера, ему дважды удавалось умерять бег лошадей, но на них, по инерции, наезжала массивная карета и, подталкивая их, раздражала острым концом оставшегося дышла, после чего лошади пускались в бег с еще большею стремительностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Над зап. входом в храм, в притворе, построенном в 1671 г., сохранилась строительная надпись письмом мхедрули еп. Ниноцминдского Николая (Андроникашвили): «По воле и с помощью Божьей я, Николоз Ниноцминдский, обновил снаружи кирпичом, поручил выполнить иконостас, построил и полностью украсил ворота… (1671)» ( Ростомашвили. 1901. С. 532; Меликсет-Бег. 1920. С. 3). В др. надписи кафоликона на юж. стороне вост. фасада упомянут еще один ниноцминдели; исследователи прочли ее как «Христе, помилуй архиепископа Стефана» ( Шанидзе. 1938. С. 24, 54; Надписи ист. памятников Кахети. 1961. С. 118; КГН. 1980. Т. 1. Ч. 1. С. 316). Прочтение слова под титлом «-(?)» как «архиепископ» вызвало возражение Б. Кератишвили, который отметил, что до XVII-XVIII вв. архиепископов называли (мтаварепископоси). По его мнению, это слово следует читать как «архимандрит», поскольку ниноцминдели являлись архимандритами гареджийских мон-рей. Ученый датировал надпись временем до 1010 г., когда гареджийские мон-ри вошли в прямое подчинение царю Грузии Баграту III. Палеографический анализ показывает, что надпись была сделана не раньше IX в. и не позже X в. ( Кератишвили. 1969. С. 53-54). Ист.: Иоселиани П. Путевые записки о Кахетии. Тифлис, 1846; Бакрадзе Д. Кавказ в древних памятниках христианства//ЗОЛКА. 1875. Т. 1. Ч. 1. С. 19-178; Гулисашвили А. Ниноцминда//Дроеба (Времена). Тифлис, 1884. 225. С. 1-3 (на груз. яз.); он же. Об иконе св. Нины//Иверия. Тифлис, 1902. 45. С. 2-3 (на груз. яз.); Ростомашвили И. Село Ниноцминда и его руины//Могзаури (Путник). Тифлис, 1901. Вып. 6/7. C. 530-532 (на груз. яз.); Ткемаладзе М. Тифлисский Сионский кафедральный собор. Тифлис, 1904; Какабадзе С. Н. Исторические документы. Тифлис, 1913. Т. 3: Документы XV-XVI вв. (на груз. яз.); Меликсет-Бег Л. Археологическое путешествие в Гаре-Кахети и Черемское ущелье, Сагареджо-Ниноцминда. Ч. 4//Сахалхо сакме (Народное дело). Тифлис, 1920. 964-974; Надписи ист. памятников Кахети: Сб./Сост., исслед.: Т. Барнавели. Тб., 1961 (на груз. яз.); Вахушти Багратиони. Описание царства Грузинского. Тб., 1973. (КЦ; 4); Каухчишвили Т. Корпус греч. надписей Грузии. Тб., 1999. Т. 1: Надписи Зап. Грузии; 2000. Т. 2: Надписи Вост. Грузии (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/2577675.html

Христиане были совершенно беспомощны перед администрацией. Их права не существовали для мусульманских административных властей. Любой санджак-бег (губернатор) или даже субаши (городничий) нападал на христианскую Церковь , грозил виселицей епископу, брал выкуп с христиан и забирал все, что было ему угодно; найти против него суд и управу было трудно. Например, в 1587 г. вновь назначенный санджак-бег Иерусалима, по причине никому неизвестной, велел схватить и умертвить сирийского епископа, церковь сирийских христиан превратил в мечеть и грозил подобной же участью настоятелям четырех христианских монастырей, в случае если они тотчас не заплатят 10 000 дукатов. Христиане с большим трудом собрали требуемую сумму и откупились от этого разбойника. 3138 Христианами была подана жалоба в Константинополь, но она не имела никаких последствий. Эта беспомощность христиан была неизбежным следствием системы управления Оттоманской империей, вытекала из тех недостатков, которые господствовали в административном строе государства. Роковым недостатком турецкого административного управления было взяточничество и вымогательство. Турецкие чиновники получали большие доходы по закону: субаши от 1 до 3 тысяч дукатов, санджак-беги от 3 до 16 тысяч, беглербеги от 15 до 30 тысяч, законные доходы великого визиря, стоявшего во главе административной лестницы, доходили до 100 тысяч дукатов. Но администрация не довольствовалась этими законными доходами, каждый чиновник получал незаконных поборов, по крайней мере, вдвое больше той суммы, которая была определена законом. Великие визири составляли баснословные состояния продажей государственных должностей и подарками, взимавшимися ими со всех и каждого, кто имел к ним дело; до какой цифры простирались их доходы, видно из того, что Магомет Соколли, кроме законных 100 тысяч, собирал каждый год около миллиона дукатов и имел недвижимого имущества на 18 миллионов. Примеру великого визиря следовали подчиненные ему беглербеги (генерал-губернаторы), которым не уступали подвластные им санджаки, а за санджаками тянулись субаши.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

Как же после этого мы будем в состоянии преклонить Бога на милость? Как можем примирить Его с нами, разгневанного? За три дня пред этим лился проливной дождь, увлекая все, исторгая, так сказать, из са­мых уст пищу земледельцев, ниспровергая зрелые колосья и истребляя все прочее избытком влаги; у нас были молитвы и моления, и весь наш город, подобно потоку, стекался к местам апостольским, и мы умоляли наших защитников — святого Петра и блаженного Андрея, двоицу апостолов — Павла и Тимофея. После того, когда гнев Божий прекратился, мы, переплыв море и преодолев его волны, прибегли к верхов­ным — Петру, основанию веры, и Павлу, избранному сосуду, со­вершая духовное торжество и возвещая их подвиги, трофеи и победы над демонами. И ты, не удерживаясь страхом бывшего и не научившись величием подвигов апостольских, так скоро, по прошествии одного дня, неистовствуешь и кричишь, не обра­щая внимания на то, что душа твоя пленена и увлекается стра­стями? Если же тебе хотелось видеть бег бессловесных, то почему ты не обуздал бессловесные свои страсти, гнев и по­хоть, не наложил на них благого и легкого ярма любомудрия, не поставил над ними правого ума и не поспешил к по­чести вышнего звания, устремляясь не от преступления к пре­ступлению, а от земли на небо? Такого рода бег вместе с удовольствием доставляет и великую пользу. А ты, оставив свои дела идти безрассудно и как случится, сидел, следя за победою других, истратив такой день напрасно, тщетно и даже во вред (себе).    2. Разве ты не знаешь, что подобно тому, как мы, вверяя деньги своим слугам, требуем у них отчета в каждом оболе, — так и Бог потребует от нас отчета в днях нашей жизни, как мы прожили каждый день? Что же мы скажем? Чем же будем оправдываться, когда потребуют у нас отчета о том дне? Ради тебя воссияло солнце, луна осветила ночь, заблистал разнообразный сонм звезд; ради тебя подули ветры, потекли реки; ради тебя произрасли семена, поднялись растения, течение природы удержало свой порядок, явился день и прошла ночь; и все это сделано ради тебя; а ты, в то время как твари служат тебе, исполняешь волю диавола? Получив от Бога столь великий дом, т.е., этот мир, ты не отдал Ему своего долга? И не достаточно тебе было предшествовавшего дня, но и на другой день, когда следовало бы немного отдохнуть от преж­него нечестия, ты опять пошел на зрелище, из дыма бросив­шись в пламя, низвергнув себя в другую, ужаснейшую про­пасть.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Рассказывали нам в Герцеговине о том, чтó приключилось некогда с бегом Любовичем. В день памяти святого Прокопия бег собрал крестьян и приказал им идти на жатву. Христиане напомнили ему: «Сегодня у нас, господин, день святого Прокопия. Не хотели бы мы работать, потому что это наша крестная слава». [Однако] Бег Любович ответил им с презрением и злобой: «Какой ещё святой Прокопий! Марш на поле!» Умолкли люди и со вздохами отправились на жатву. Между тем в полдень небо затянулось тучами и началась гроза. На землю спустился ужасный мрак – и [в ту же минуту] молния ударила в дом бега Любовича и убила двух его сыновей. Некий Пýдар из села Локов близ Столца рассказал нам историю об Али-паше Ризванбеговиче. Известно, каким могущественным был тот паша. Упиваясь своей безнаказанностью, повелел он [однажды] привести 60 человек и повесить их на грушевом дереве. Его солдаты привели 60 связанных райетинов [то есть христиан-данников. – Пер.]. Паша крикнул, чтобы поднимали их и вешали на ветвях дерева. Тогда один из сих шестидесяти помолился Богу, сказав: «Господи, неужели Ты это дозволишь? Если есть у Тебя милость, сохрани нас!» Так произнёс в молитве один из осуждённых. И в тот же миг небо разразилось громовым раскатом, и молния ударила как в грушевое дерево, так и в колено Ризванбеговича. Али-паша вскрикнул от боли и схватился за ногу. После этого приказал он солдатам развязать всех узников и отпустить их домой. А кроме того, перед всеми признался [в своём самодурстве] и сказал, что Бог покарал его. Отнесли его домой и посоветовали лечиться. Но Али-паша ответил, что человек не способен уврачевать рану, нанесённую Богом. «Отныне, – сказал он, – я буду именоваться Топал-пашой», чтó на турецком языке означает: паша-калека. Сошла с ума из-за осквернения святыни Почтенная госпожа Анна Гойская считается благодетельницей [букв.: ктитором. – Пер.] Почаевской лавры. Своё имение завещала она этому монастырю, а сверх того – передала ему и чудотворную икону Богоматери, хранившуюся в её доме. Но её родственник Андрей Фирлей принялся отнимать по частям завещанные сей обители земли. В конце концов дерзнул он забрать из монастыря и Почаевскую икону, а также потир и священнические одежды. Со своей женой проводил он жизнь разгульную, непрестанно пируя и развлекаясь. Как-то раз на одном такой пиру гости предались неистовым пляскам. Жена же Фирлея удалилась из зала, но через минуту вернулась с епитрахилью на шее и с потиром в руке. [Прямо] из потира отведала она токайского вина за здоровье присутствующих. Затем передала чашу другим, [желая] чтобы [священный сосуд] обошёл всех по очереди. Но в то же мгновение повалилась она на пол. Когда её подняли, она стала рычать, рвать на себе одежды и зубами грызть своё тело. Одним словом – помутилась рассудком. Муж возил её по многим врачам, но ничего не помогло. В конце концов возвратил он чудотворную икону в обитель вместе со всеми священными предметами. А его жена так и умерла сумасшедшей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Убийцу, приговоренного к смертной казни, не причащать двадцать лет, а только исповедовать? Правило 57-е: «Невольно убивший десять лет да не причастится Святых Тайн». Под это правило попадают наши шоферы, совершившие аварию со смертельным исходом, водители поездов, под которые бросился самоубийца, начальник, оскорбивший подчиненного, который умер вслед за этим от инфаркта или инсульта. В правиле 5-ом свт. Григория Нисского : «Аще будет истинное обращение, то да не соблюдается число лет, но с сокращением времени да ведется кающийся к возвращению в Церковь и к причастию Святых Тайн. Аще же кто, не исполнив времени покаяния, определенного правилами, отходит от жизни, то человеколюбие Отцев повелевает, да причастится Святых Тайн, и да не без напутствия отпущен будет в оное последнее и дальнее странствие». Вечная проблема для духовников – соотношение акривии и икономии в их служении, то есть строгости и милосердия. На прямую просьбу потрудиться в тюрьме молодой иеромонах, говоривший об епитимьях, ответил: «Это не для меня», а на предложение сходить к смертникам решительно замотал головой, глазами уставившись в пол, а перед этим лицо его дышало благостью и любовью. Вопрос стоит так: лишать ли Причастия человека, ожидающего собственную казнь, или укрепить в нем веру и силы духовные? А ожидающего суда? Или приговоренного к длительному заключению? Вероятно, в этих случаях надо основываться на 5-ом правиле свт. Григория Нисского и 54-м свт. Василия Великого , которые предоставляют определять тяжесть епитимьи благоразумию пастыря. Бог стучится в сердце человека – и милостями, и наказаниями. Если человек не откликается на призыв милостей Господних, то ему посылаются жизненные несчастия, скорби и страдания. Они призваны остановить бездумный бег человека по жизни, заставить задуматься о путях своих. Так бывает и с отдельным человеком, и с целым народом. Арест – удар, горе, которое многих заставляет задуматься, ибо – насильственно остановился бег жизни. «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» ( Иер.6:16 ). И многие, лежа на тюремных нарах, рассматривают прежде всего свой путь и ищут в нем свои ошибки. Вот почему так действенно в тюрьме слово священника и катехизатора.

http://azbyka.ru/otechnik/Gleb_Kaleda/os...

Се удалихся бегая, и водворихся в пустыни… ( Пс. 54:8 ) О святых людях, оставивших мир и ушедших в пустыни, говорится, что они «убегали от мира». Думаю, что это не образный речевой оборот. Скорее, это точное название того, что эти люди делали. Они, скорее всего, бежали так, как бегут километровую дистанцию, сдавая норматив. Километр — самая тяжелая дистанция. На стометровке нужен взрыв и мощное ускорение. На трех километрах нужна выносливость и расчет сил. Там может открыться второе дыхание. На километре же нужны и взрыв стометровки, и стайерское, длительное усилие. Те, кто убегал из мира, бежали километровую дистанцию. Так могут бежать по перрону к отходящему поезду те, от кого собирается внезапно уехать любимый человек. Они бегут, огибая препятствия и ненароком задевая кого-то. Точно так же, максимально напрягая силы, бегут те, кому угрожает опасность, те, за кем гонятся многочисленные и вооруженные враги. Мы все видели это в кино, и дай Бог нам не знать, что это такое на практике. Мне кажется, именно так убегали из мира Антоний, Онуфрий, Пимен. Так ли вообще бегут в монастырь? Должно быть, так, потому что уход в монастырь — это бег за Любимым, Который хочет уехать. Это бег от врагов, которые вооружены и не знают жалости. И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени ( Отк. 12:14 ). Пустыня Библии — это не географическое понятие. Барханы, верблюды и «белое солнце» могут отсутствовать. Главное, чтобы не было людей и их отравленной грехом цивилизации. Лесные дебри и горные утесы — это тоже пустыня, если там живет в молитве добровольно сбежавший из мира человек. Даже не будучи богатыми верой, люди находят разные формы бегства от суеты. Туристы, геологи, охотники, скалолазы — всё эти люди, чье количество в иные времена достигало заумных чисел, пили чай у костра из железных кружек, а кто-то из них под гитару пел, зачем они сюда забрались. Оказывалось — «за туманом и за запахом тайги».

http://azbyka.ru/fiction/my-vechny-dazhe...

Итак, говорит здесь Церковь , что виноградник был у Соломона. Соломон – миротворец, это имя Христа Самого. был в Ваал-Гамоне, и он отдал этот виноградник сторожам. Кто эти сторожа? Это апостолы и их преемники. «Каждый должен был доставлять за плоды его тысячу сребренников», то есть каждый был должен приносить плоды, полноту серебра духовного. «А мой виноградник при мне», – Господь говорит, что, хотя я и отдал виноградник сторожам, но, тем не менее, Я Сам его не покинул, до сих пор продолжаю его охранять. Церковь предана наследникам апостолов – епископам, но при этом Господь не ушел из Церкви, он сам следит за своей Церковью , сам управляет ею. Это и видно, потому что бывали случаи, когда Бог сам вмешивался лично в жизнь Церкви. Это бывало очень часто, когда Господь спасал Церковь не через епископов, а через других людей. Но никогда Господь не разрушает начальной иерархии, Он сам продолжает охранять свой виноградник, Он не полагается просто на людей, Он до сих пор хранит Свою Церковь. «Тысяча пусть тебе, Соломон, а двести – стерегущим плоды его». То есть, цель – когда приносят плоды епископы, они зарабатывают себе награду, и апостолы, хотя, конечно же, они должны служить Богу. И дальше обращается к Невесте: «Жительница садов! [райских садов] товарищи внимают голосу твоему...» – твои небесные товарищи, ангелы, внимают голосу твоему, потому что через Церковь ангелы узнали о Боге то, что они не знали никогда раньше. Церковь является учительницей в том числе и ангелов. «…дай и мне послушать его». – Дай и мне послушать голос Бога, – обращается автор этой книги, Соломон, да и мы тоже обратимся к этому: «Дай и мне, Церковь , услышать голос Бога, дай мне услышать голос возлюбленного, который любит тебя и который влечет нас к Себе». А Церковь что отвечает? Она говорит: «Беги, возлюбленный мой; будь подобен серне или молодому оленю на горах бальзамических!» ( Песн.8, 14 ). На горах ароматных. Итак, Церковь говорит: «Беги, возлюбленный мой, стремись всегда, влеки нас за собою, беги сюда». Эти слова очень похожи на слова, которыми оканчивается Библия . Помните слова, которыми оканчивается Библия? – «Ей, гряди, Господи Иисусе!» ( Откр. 22, 20 ). Иди, Господи Иисусе, к нам, влеки нас, будь подобен серне быстроногой или оленю, который уничтожает змей духовных на горах ароматных, на горах бальзамических. И дай нам бежать за Тобой всегда. Влеки нас от радости к радости, и пусть этот бег никогда не закончится. Пусть мы вечно бежим за Тобою, и пусть этот бег никогда не прекратится в Твоем Царстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

По благовещению Святыя Богородица, прииде святый в церковь Богородичну, и обретоша свещу горящу пред самою иконою Госпожи Богородицы, от нея же изыде глас пономарю, и падше святый пред образом чюдотворным, нача молитися: Госпоже Богородица! буди помощнице на супротивных сих. И тако глас бысть от иконы Пресвятыя Богородицы и явление святому, безбожных нахождение, и посла победити их силою Христовою. От чюдотворныя иконы Пречистыя Богородица бысть глас глаголюще: рабе мой Меркурие! иди злотворного Батыя и измаилтескы люди огрози; пленны свободи дарованием Христовым; дом мой и град, и люди безбедны 243 сотвори. От пречистого и чюдотворного образа Пресвятыя Богородица бысть глас предоброму воину Христову: Рабе мой Меркурие! иди, убий сильного исполина, а злочестивного царя Батыя и поганых Агарян прожени; Божиею благодатию люди и град от них спасутся. Пречистая Госпожа и Богородица! некосная наша заступнице; крепкая держава, непобедимый воевода града нашего, имущи во своем граде такового воина и угодника своего Меркурия, и тако святого воспосылаше огрозити и победити зловерных, и прогонити от лица нашего». Л. 407 об. и 408. – «Како проиде святый градныя врата и стены бещука 244 , и дошед злоименитого царя Батыя ужаси, и немощию обложена силного исполина победил, и инех измаилтеских людей мечю предал, и оставшии на бег себе вдаша; и взвратился святый к светлу венцу радуяся». Л. 409. – «Прииде святый на место, идеже повеле святая Богородица, и ту победил много вой татарских, и оставшия варвари разъяряхуся сердцы и распыхахуся суемыслеными душами на богохраним град Смоленск. И бе виде жену превелику и пресветлу солнцеобразну с множеством вой небесных, и ужасошася, вскоре отбежа от нас. Шаташася безумнии в молве горкого своего злого неверия, яко провидели Госпожю Богородицу, паче солнца сияющу и помогающу своему угоднику; и тако расыпашася мысли их, и бысть яко прах, и побегоша вскоре, и на бег себе вдашя. Прииде святый в богопокровенный град и ту блаженная глава, яко доброплодная маслина, процвете».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Короче, друзья, когда увидите кадры из какой-либо мечети, скажите себе: «Так и у нас должно быть по части мужского многолюдства на молитве. Мы — люди Восточные. А иначе жизни не будет. Будет распад и гниение под именем прогресса» Ну что, потрудимся? Путь к пустыне Далеко удалился бы я, и оставался бы в пустыне ( Пс. 54:8 ). О святых людях, оставивших мир и ушедших в пустыни, говорится, что они «убегали от мира». Думаю, что это не образный речевой оборот. Они, скорее всего, бежали так, как бегут километровую дистанцию, сдавая норматив… Километр — самая тяжёлая дистанция. На стометровке нужен взрыв и мощное ускорение. На трёх километрах нужна выносливость и расчёт сил. Там может открыться второе дыхание. На километре же нужны и взрыв стометровки, и стайерское, длительное усилие. Те, кто убегал из мира, бежали километровую дистанцию. Так могут бежать на перрон к отходящему поезду те, от кого собирается внезапно уехать любимый человек. Они бегут, огибая препятствия и ненароком задевая кого-то. Точно так же, максимально напрягая силы, бегут те, кому угрожает опасность, те, за кем гонятся многочисленные и вооружённые враги. Мы все видели это в кино, и дай Бог нам не знать, что это такое на практике. Мне кажется, именно так убегали из мира Антоний, Онуфрий, Пимен. Так ли вообще бегут в монастырь? Должно быть, так, потому что уход в монастырь — это бег за Любимым, Который хочет уехать. Это бег от врагов, которые вооружены и не знают жалости. И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в своё место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времён и полвремени ( Отк. 12:14 ). Пустыня Библии — это не географическое понятие. Барханы, верблюды и «белое солнце» могут отсутствовать. Главное — чтобы не было людей и их отравленной грехом цивилизации. Лесные дебри и горные утёсы — это тоже пустыня, если там живёт в молитве добровольно сбежавший из мира человек. Даже не будучи богатыми верой, люди находят разные формы бегства от суеты. Туристы, геологи, охотники, скалолазы — все эти люди, количество которых в иные времена достигало заумных чисел, пили чай у костра из железных кружек, а кто-то из них под гитару пел, зачем они сюда забрались. Оказывалось, «за туманом и за запахом тайги». Отсюда, с привалов и ночёвок, из-под сияющих звёзд, огни больших городов казались тусклыми. Жизнь в этих городах казалась суетливой и мелкой, а человек, глядя в опрокинутую чашу неба, ощущал себя философом и вдыхал воздух свободы.

http://azbyka.ru/fiction/religija-serdca...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010